Отношение к произведению бедная лиза: Сочинение. мое отношение к произведению «бедная лиза»
мое отношение к героем с повести «Бедная Лиза»
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» — явление для русской литературы знаковое. Писавший в стиле сентиментализма, Карамзин первым обратился к сфере чувств простого человека и доказал, что и «крестьянки любить умеют».
Карамзин с удивительной тонкостью и мастерством описал переживания главной героини Лизы, передал её внутренние терзания, связанные с чувствами к молодому человеку по имени Эраст. Этот мужчина в итоге и решил судьбу Лизы.
Показав неоднозначность характера Эраста, Карамзин на протяжении повести меняет к нему своё отношение. В начале произведения автор так описывает героя: это молодой, хорошо одетый человек, весьма приятной наружности. Он знакомится с Лизой, легко завязав с ней разговор. Чувства быстро захватывают Эраста, и ему не составляет труда влюбить в себя неопытную деревенскую девушку. При этом герой прекрасно понимает, что они не смогут быть вместе, так как социальное положение их слишком разно:
Карамзин отмечает доброе сердце Эраста, его впечатлительную натуру, живое воображение.
«Страстная дружба» героев длилась бы ещё долго, если бы Лиза не отдалась Эрасту. Человек по природе ветреный, Эраст, получив всё, что могла отдать ему невинная девушка, охладевает к Лизе и забывает о своём стремлении оставить ради неё привычное общество и переменить образ жизни. Карамзин показывает, что девушка была для молодого человека лишь увлечением, чувства его не были глубоки. Хотя герой и уверял себя, что будет дружить с Лизой, как брат с сестрою, не станет употреблять во зло любви и будет с ней счастлив, он обманулся и обманул Лизу. В конце концов, проигравшись в карты, Эраст решает жениться, чтобы поправить своё материальное положение, а от Лизы откупиться деньгами.

Бог Эрот, давший имя и главному герою повести Эрасту, сыграл с Лизой злую шутку. Обещание невыразимого счастья обернулось для девушки смертью. Этого автор своему герою, несмотря на то, что тот до конца дней чувствовал себя виноватым в смерти Лизы и не мог утешиться, простить не может. Ни ему, ни тому обществу, что способно разлучить людей только потому, что они находятся на разных ступеньках социальной лестницы.
Таким образом, мы видим, что отношение Карамзина к Эрасту на протяжении повести меняется от симпатизирующего до резко отрицательного.
- Охарактеризуйте главную героиню повести. Какие художественные средства выбраны автором для создания ее внешнего и внутреннего облика? Как выражено отношение к ней писателя?
- Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя-занности до пылкой страсти?
- Обратите внимание на роль жеста в раскры-тии внутреннего состояния героев. Проанализируй-те этот прием автора.
- Можно и считать Эраста злодеем или ковар-ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка-рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане-рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе-ний.
- Каким вам представляется образ повествова-теля?
- Каково назначение ирических отступлений в повести?
- В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен-ных?
Фраза — «и крестьянки юбить уме-ют». Сентименталисты, в отличие от клас-сицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума. При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные каче-ства.

Немаловажна для понимания автор-ской позиции и манера изъяснения чувств, которая свойственна главной героине по-вести: по своей ексике, по понятиям и представлениям она ничем не отличается от выражения чувств образованной ба-рышни. В. И. Коровин объясняет это тем, что «художественное задание Карамзина отчасти и состояло в том, чтобы прибли-зить чувства крестьянки к чувствам обра-зованной барышни и тем самым стереть различия в содержании и формах душев-ных переживаний».

Образ Лизы обрисован автором подроб-но. Героиня унаследовала от родителей вы-сокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность, искренность, до-бросердечие. Она чиста, наивна, беско-рыстна и потому плохо защищена от пороков, господствующих вокруг нее. Она открыта естественным проявлениям чувств и потому склонна к заблуждени-ям, после которых наступает трагическое прозрение. Автор относится к своей героине с нежным чувством, юбуется, глубо-ко переживает ее радости и трагедию, по-стоянно тревожится за ее судьбу. Вос-поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». И в самом заголовке повести вы-ражено сочувственно-сентиментальное от-ношение Карамзина к Лизе.

Существенной деталью, с которой нача-лось знакомство Лизы и Эраста, были цве-ты, которыми торговала Лиза. Обронен-ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де-вушки. Она оказалась для нее более зна-чимой, чем для Эраста, и потому на сле-дующий день, когда он не пришел, она никому не продала андыши и бросила их в Москву-реку. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека.


Жест в итературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя-ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре-чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви-дела его в карете, подъезжающим к дому. Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы-ражении чувств.

Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома-ны, идиллии, имел довольно живое вооб-ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко-торые, если верить стихотворцам, все ю-ди беспечно гуляли по угам, купались в чистых источниках, целовались, как гор-лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали».


В произведениях классицизма положи-тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо-бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас-том, который и рассказывает ему эту го-рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро-енный человек, глубоко переживающий горе юдей.

Лирических отступлений в повести не-много. Больше у автора развернутых суж-дений, сопутствующих изображению юб-ви героев, которые, правда, можно отнес-ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые ирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По-вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе-вать вместе с природой». Это отступление создает ирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз-ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен-ных.

На фоне прекрасных пейзажных зари-совок зарождается и развивается юбов-ное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча-ще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чис-тый пруд, еще в древние времена ископан-ный». Тихая уна гармонирует с волоса-ми Лизы, «посребряет их».

Сочинение на тему:мое отношение к героем с повести «Бедная Лиза»
Ответ:
Мое отношение к главной героине данного произведения находится на грани между сочувствием и пониманием того, что трагическая развязка была неизбежна.
Вопреки мнению, бытовавшему в России в момент появления «Бедной Лизы» в печати (1792), главная героиня является не столько жертвой обстоятельств, сколько их виновницей. Начнем с того, что Лиза нарушила гармонию доверительных отношений между собой и матерью. Она скрыла правду о своих отношениях с Эрастом, и именно с этого момента началось нравственное падение героини. Что же касается потери Лизой в глазах возлюбленного некоего идеала чистоты и непорочности, то и здесь героиня виновата сама. Вне всякого сомнения, мать объясняла дочери, как нужно вести себя, оставшись наедине с молодым человеком. Лиза же пренебрегла полученными знаниями, и результат оказался закономерно плачевным. Нет смысла перекладывать вину за случившееся на Эраста. Каким бы ветреным он ни был, и какие бы грехи не тянулись бы за ним из прошлого, жизнь с Лизой виделась ему как «жизнь брата с сестрою» . Девушка же не оправдала этих ожиданий.
Наконец, по моему мнению, главная и основная ошибка Лизы состоит в том, что, совершив грех и осознавая это, она не предприняла даже попытки покаяться. Так одно беззаконие потянуло за собой череду других и привело к страшному для православного человека концу.
На основе всего вышесказанного мое отношение к главной героине повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» можно сформировать так: я сочувствую Лизе и ее несчастной–первой и последней–любви, но при этом не одобряю ее поведения.
Девушка поступила жестоко и эгоистично по отношению к родной матери, позабыв о ней в момент самоубийства, и, погибнув сама, убила и единственного близкого человека этим поступком. Исходя из этого, я соглашаюсь с тем, что произведение «Бедная Лиза» является вершиной сентиментализма, но при этом не считаю героиню повести образцом для подражания.
Похожие вопросы
- Особенности климата восточной сибири. (18б) 1. Климатический пояс 2.Климатическая область 3.Средние температуры 4.Среднегодовое кол-во осадков 5.Коэффициент увлажнения 6.Другие климатические особенности Прошу дать как можно больше информации.
Отзыв на повесть Бедная Лиза Карамзина
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Отзыв на повесть Бедная Лиза Карамзина
Четыре дня назад я прочитала замечательный рассказ под названием «Бедная Лиза». Он впечатлил меня до слез. и этому есть объяснение. Карамзин является тем литератором, который ввел в русскую литературу сентиментализм. Сам по себе сентиментализм был зарожден во Франции и пользовался славой литературы безмерно эмоциональной.
Я хочу поделиться впечатлениями, вызванными книгой Карамзина.
Мое отношение к главной героине – жалостливое. А вот герой мне абсолютно неприятен вызывает чувство тотального отвращения. Из-за поступка второго Лиза очень страдала и потому автор окрестил ее «бедной».
По сюжету произведения в центре внимания читателя находится девушка, которая является наполовину сиротой. Она занимается тем, что продает цветы. Из живых родителей у нее осталась лишь мать. Отец умер, именно потому мама и дочка теперь бедствуют.
В основе сюжета лежит любовь между простой девушкой Лизой и богатым состоятельным дворянином Эрастом. Каждое утро девушка отправляется в город, дабы продавать с вечера заготовленные цветы на рынке. Только таким образом Лиза и ее мать могут получить хоть немного денежек для жизни. Однажды она сидела очень грустная и тут к ней подошел молодой человек. Одет он был достаточно богато. Их взгляды пересеклись и… Лиза поняла, что влюбилась. Молодой человек купил цветов у бедной девушки, при этом он заплатил за них сумму, в несколько раз превышающую нужную Лизу это смутило, но тот успокоил ее. Спустя время герои познакомились поближе, и Лиза узнала, что ее благодетеля зовут Эраст.
Девушка, у которой сердце было чуткое, доброе, поверила молодому человеку, который тоже признавался ей в любви. Эраст – это выходец из дворянского сословия. Герой пользуется чистотой и невинностью девушки, а сам отправляется воевать в другую страну, потом проигрывает все свои богатства и женится на овдовевшей, но богатой женщине. Лизино сердечко не выдерживает данного предательства и заканчивает жизнь самоубийством. В этом поступке есть нечто схожее истории Лиз с историей жизни Катерины из «Грозы» Островского. Героиня знает, что самоубийство есть самый огромный грех, но она не в силах найти иной выиграть.
Это произведение учит не быть наивным и чересчур доверчивыми к незнакомым людям. В своем произведении Карамзин попытался вызвать максимальную волну эмоций у читателя.
Вариант 2
Повесть «Бедная Лиза» Михаила Карамзина написана в рамках литературного направления сентиментализм. В произведении ведущую роль играют чувства героев, а природа отражает их мироощущение.
Лиза — простая крестьянка. Ее мать была серьезно больна, поэтому все бытовые трудности и заботы были возложены на девушку. Лиза также зарабатывала себе на жизнь, продавая цветы и ягоды. Однажды она встретила Эраста, в которого влюбилась.
Эраст был дворянином. Он, увидев Лизу, решил, что нашел в ней то, что давно искал. Его привлекала невинная красота Лизы. Лиза очень любила его. Мне понравилось то, с какой преданностью и нежностью девушка относилась к возлюбленному.
Вскоре Эраста перестала привлекать Лиза. Он стал холоден к ней. Это очень огорчало девушку. Вскоре он обманул ее. Это убило Лизу и в прямом, и в переносном смысле. Девушка утопилась.
Эраст относился к ней как к вещи. Его не волновали чувства и эмоции девушки. Он не видел в ней человека. В Лизе его привлекала лишь ее наружность. Она была развлечением для Эраста — довольно-таки развращенного молодого человека.
Я считаю, что он был не достоин Лизы. Эраст был хитрым, нечестным и слабовольным человеком. Лиза — добрая, трудолюбивая, нежная девушка, поэтому ей был нужен сильный, честный и ответственный мужчина.
Лиза не руководствовалась разумом в своих поступках. Все ее действия управлялись ее чувствами. В этом ключе она была несколько эгоистична, ведь в своей любви она забыла про свою матушку. После смерти дочери старуха сразу же скончалась.
В своей повести Карамзин хотел показать, что любить способна абсолютно каждая девушка, вне зависимости от своего сословного положения. Любовь — это не что-то возвышенное, а что-то повседневное, обыкновенное, то, с чем человек встречается каждый день. Без этого сложно представить жизнь, ведь без любви она была бы пустой и бездушной.
Все события, описываемые в повести, связаны с природой. Она отражает переживания человека и подчеркивает, что любовь — это естественная потребность человека.
Повесть Николая Карамзина показывает, до чего может довести трагичная любовь. Она учит тому, что не стоит поддаваться лишь чувствам, нужно прежде всего думать.
Другие сочинения:← Отзыв на повесть Алые паруса Грина↑ ДругиеПо произведению О чем плачут лошади Абрамова →
Отзыв на повесть Бедная Лиза Карамзина
Несколько интересных сочинений
мое отношение к герою из рассказа «Бедная Лиза»
- Как вы думаете, какая фраза определяет идею рассказа? Бедная Лиза»? Обоснуйте ответ.
- Опишите главного героя рассказа. Какие художественные средства избрал автор для создания его внешнего и внутреннего облика? Как выражается отношение писателя к ней?
- Какие словесные детали передают движение чувств Лизы к Эрасту — от робкой привязанности к горячей страсти?
- Обратите внимание на роль жеста в раскрытии внутреннего состояния героев. Проанализируйте этот прием автора.
- Можно ли считать Эраста злодеем или коварным обольстителем? Как его описывает Карамзин, как он раскрывает свое отношение к нему? Сравните манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений.
- Каким вы видите образ рассказчика?
- Какова цель иронических отступлений в рассказе?
- Какова роль пейзажа в рассказе? Как это связано с настроением и чувствами влюбленных?
- Особенности климата Восточной Сибири.
(18b) 1. Климатический пояс 2. Климатический район 3. Средние температуры 4. Среднегодовые осадки 5. Коэффициент влажности 6. Другие климатические особенности Пожалуйста, предоставьте как можно больше информации.
- Низкая производительность
- Нежелание работать совместно
- Унылый взгляд на мир
- Нежелание пробовать новое
9007 - 6 90 уровни энергии0003 Депрессивные чувства
- Снижение качества рабочего продукта
- Плохое взаимодействие с клиентами
- Трудность преодоления препятствий
- Повышенная производительность
- Большая вероятность совместной работы и командной работы
- Улучшение морального духа
- 70003 преодолевать бедствия
- Готовность творчески и пробовать новые вещи
- желание обмениваться информацией и идеями
-
- . товарооборот
- Повышение чувства товарищества
- Улучшение обслуживания клиентов
- Не позволяйте сплетням или групповухе процветать
- Выразите признательность за хорошо выполненную работу
- Поделитесь кредитом
- Отметьте успехи
- Wharton Knowledge: Управление эмоциями на рабочем месте: влияют ли позитивное и негативное отношение на производительность?
- Перо: преимущества позитивного настроя на рабочем месте
- Предприниматель: 3 причины, почему позитивный настрой важнее для вашей компании, чем способности Вещи
Фраза — «и бабы праздновать умеют». Сентименталисты, в отличие от классицистов, предпочитали культ чувства культу разума. В то же время они утверждали внеклассовую ценность человека, его высокие нравственные качества. Эта ключевая фраза у Карамзина — да Новый Взгляд на проблему социального неравенства. Различия в социальном и имущественном положении еще не свидетельствуют о превосходстве одного сословия над другим.

Важна также для понимания авторская позиция и манера выражения чувств, характерная для главной героини рассказа: по своему словарному запасу, понятиям и идеям она ничем не отличается от выражения чувств воспитанного молодого леди. В. И. Коровин объясняет это тем, что «художественная задача Карамзина заключалась отчасти в том, чтобы сблизить чувства крестьянки с чувствами образованной барышни и тем самым стереть различия в содержании и формах душевных переживаний».
Образ Лизы подробно описан автором.

Характеристика внешнего и внутреннего облика Лизы составлена по авторским описаниям и комментариям к ее поступкам, а также через косвенную передачу отзывов матери или любовных излияний самого Эраста. Карамзин отмечает, что Лиза работала, не жалея «своей редкой красоты, не жалея нежной юности». О ее красоте свидетельствует и то впечатление, которое она «произвела в его сердце».

Существенной деталью, с которой началось знакомство Лизы и Эраста, были цветы, которыми торговала Лиза. Его просьба собрать цветы только для него посеяла в душе девушки первое чувство. Она оказалась для нее более значимой, чем для Эраста, и поэтому на другой день, когда он не пришел, она никому не продала андышей и бросила их в Москву-реку. Еще одной деталью были робкие взгляды, которые она бросала на молодого человека. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «ее щеки горели, как заря в ясный летний вечер» — по мере их роста. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой.


Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состояния персонажа. Широко использует его и Карамзин. Проанализируем сцену встречи Лизы и Эраста в городе, когда она увидела его в карете, подъезжающей к дому. Ее чувство радости от встречи выражалось в жестах: она бросалась, он чувствовал себя в объятиях. Хотя и говорится, что он чувствовал себя в объятиях, тем самым автор подчеркивает стремительность ее радостного действия. Быстрота ее движений – это стремительность в выражении чувств. Далее его жесты становятся стремительными — он хочет поскорее избавиться от Лизы, чтобы никто не видел его в объятиях простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял его за руку, повел в кабинета, заперла дверь, положила деньги в карман, вывела его из каюты — приказала прислуге проводить девушку со двора.

Смысл описанной в повести судьбы бедной Лизы как раз и заключается в том, что Эраст не злодей и обольститель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переносил мысли свои в те времена (бывшие или не бывшие), в которых, по словам поэтов, все ю-ди они беззаботно гуляли по хребтам, купались в чистых источниках, целовались, как горные лики, отдыхали под розами и миртами и проводили все дни в счастливой праздности. Его влекла к Лизе не только ее внешняя, но главным образом ее душевная красота, ее чистое, непорочное выражение любви.


В произведениях классицизма положительные и отрицательные персонажи резко противопоставлены друг другу. И герой в таких ситуациях, конечно же, изображался расчетливым и безжалостным обольстителем.
Рассказчик — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрасом, который рассказывает ему эту грустную историю. Это добросердечный, чуткий, сентиментальный человек, глубоко переживающий горе людей. Рассказчик — человек образованный и обладающий жизненным опытом, наблюдательный, умеет давать ю-дям правильные характеристики.

В рассказе не так много лирических отступлений. У автора более подробные суждения, сопровождающие изображение героев юб-ви, которые, впрочем, тоже можно отнести к отступлениям, например: «О Лиза, Лиза! Что с тобой случилось? Но есть и прямые иронические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Рассказчик часто приходит в Данилов монастырь «в хмурые дни осенние скорбеть вместе с природой». Это отступление создает ирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюбленных. В начале рассказа, например, величественный амфитеатр-атр помещал Москву с золотыми куполами и зелеными цветущими уголками, расположенными у его подножия, и убогую, полуразрушенную избушку, в которой тридцать лет назад жила Лиза с матерью.

На фоне красивых пейзажных зарисовок рождается и развивается любовное чувство совка. Встречаются они «на берегу реки или в березовой роще, но чаще всего под сенью столетних дубов-дубов, затмевающих собой глубокий чистый пруд, вырытый в давние времена. Тихий уна гармонирует с волосами Лизы. , «серебрение их». Интересно описано слияние любви и природы: серебристые волосы Лизы играют зефиром и рукой дорогого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовных чувств. О таком слиянии мы слышим чувств с восприятием природы в словах Лизы, содержащих признание в любви к Эрасту: «без твоих темных глаз светлый месяц; без твоего голоса скучен поющий соловей; без твоего дыхания ветерок неприятен Я.

Сочинение на тему: мое отношение к герою из повести «Бедная Лиза»
Ответ:
Мои отношения с главным героем этого произведения находятся на грани между сочувствием и пониманием того, что трагическая развязка была неизбежна. Вопреки мнению, господствовавшему в России ко времени появления в печати «Бедной Лизы» (1792), главная героиня не столько жертва обстоятельств, сколько их виновница. Начнем с того, что Лиза нарушила гармонию доверительных отношений между собой и его мамой. Она скрывала правду о своих отношениях с Эрастом, и именно с этого момента началось моральное падение героини. Что касается утраты Лизой в глазах возлюбленного некоего идеала чистоты и непорочности, то здесь виновата сама героиня. Несомненно, мать объясняла дочери, как вести себя, оставшись наедине с молодым человеком. Лиза же пренебрегала полученными знаниями, и результат оказался, естественно, плачевным. Нет смысла перекладывать вину за случившееся на Эраста. Каким бы ветреным он ни был, и какие бы грехи ни тянулись за ним из прошлого, жизнь с Лизой он видел как «жизнь брата и сестры». Девушка не оправдала этих ожиданий. Наконец, на мой взгляд, главная и главная ошибка Лизы в том, что, совершив грех и осознав его, она даже не сделала попытки покаяться. Так одно беззаконие потянуло за собой череду других и привело к страшному для православного человека концу. Исходя из вышеизложенного, мое отношение к главной героине повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» можно сформировать следующим образом: я сочувствую Лизе и ее несчастной первой и последней любви, но в то же время не одобряю ее поведения. Девушка поступила жестоко и эгоистично по отношению к собственной матери, забыв о ней в момент самоубийства, и, умирая сама, убила этим поступком единственного близкого человека. Исходя из этого, я согласен, что произведение «Бедная Лиза» является вершиной сентиментализма, но в то же время не считаю героиню повести образцом для подражания.
Похожие вопросы
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» — знаковое явление для русской литературы. Писавший в стиле сентиментализма, Карамзин первым обратился к сфере чувств. простого человека и доказал, что «крестьянки умеют любить».
Карамзин с удивительной тонкостью и мастерством описал переживания главной героини Лизы, передал ее внутренние муки, связанные с чувствами к юноше по имени Эраст. Этот человек в конечном итоге решил судьбу Лизы.
Показав неоднозначность характера Эраста, Карамзин меняет свое отношение к нему на протяжении всего рассказа. В начале произведения автор описывает героя так: это молодой, хорошо одетый мужчина, очень приятной внешности. Он знакомится с Лизой, легко завязывая с ней разговор. Чувства быстро захватывают Эраста, и ему не составляет труда влюбить в себя неопытную деревенскую девушку. При этом герой прекрасно понимает, что они не могут быть вместе, так как социальный статус у них слишком разный:
Карамзин отмечает доброе сердце Эраста, его впечатлительность и живое воображение. Итак, герой читает романы, мысленно перемещается во время происходящего в произведении. И в этом он симпатичен автору. Карамзин также одобряет желание Эраста оставить большой свет ради Лизы. Но читатель уже догадывается, что вряд ли это желание вполне искренне. На эти мысли наводит уже тот факт, что герой просит Лизу не рассказывать матери о нем как о любовнике, опасаясь, что это может наложить на него определенные обязательства.
«Страстная дружба» героев длилась бы долго, если бы Лиза не отдалась Эрасту. Ветреный по натуре мужчина, Эраст, получив все, что могла дать ему невинная девушка, охладевает к Лизе и забывает о своем желании покинуть ее привычное для нее общество и изменить ее образ жизни. Карамзин показывает, что девушка была для юноши лишь увлечением, его чувства не были глубокими. Хотя герой уверял себя, что будет дружить с Лизой, как брат и сестра, не употребит любви во зло и будет с ней счастлив, он обманул и обманул Лизу. В конце концов, проиграв в карты, Эраст решает жениться, чтобы поправить свое материальное положение, и расплатиться с Лизой деньгами. Карамзин восклицает по этому поводу: «Знаете ли вы свое сердце? ..» Он упрекает героя в легкомыслии, в неповиновении голосу разума.
Бог Эрос, давший имя главному герою повести Эраст, сыграл с Лизой злую шутку. Обещание несказанного счастья обернулось для девушки смертью. Этот автор своему герою, несмотря на то, что до конца своих дней чувствовал себя виноватым в смерти Лизы и не мог утешиться, не может простить. Ни ему, ни тому обществу, которое способно разделять людей только потому, что они находятся на разных ступенях социальной лестницы.
Таким образом, мы видим, что отношение Карамзина к Эрасту на протяжении всего рассказа меняется с сочувственного на резко отрицательное.
Как негативное и позитивное отношение влияет на рабочее место? | Малый бизнес
Автор: Лиза МакКуэрри Обновлено 4 февраля 2019 г.
Мы все чувствовали знакомое снижение уровня энергии, когда знали, что идем на встречу с скептиком, который критикует каждую предложенную идею. Мы также знаем, как поднимается наше настроение, когда офисная болельщица приходит с улыбкой и тарелкой пончиков в загруженную пятницу. Хотя это может показаться пустяком по шкале перехода от отрицательной к положительной энергии на рабочем месте, в глубине души отношение оказывает значительное влияние на рабочее место, включая уровень производительности и моральный дух.
Разница между негативным отношением и плохим настроением
Важно помнить, что у всех бывают хорошие и плохие дни. Потеря клиента, провал презентации или даже разочаровывающая поездка на работу могут испортить настроение обычно доброму и уравновешенному человеку. Однако плохое отношение, как правило, является состоянием ума, и оно может проникнуть на рабочее место и увлечь за собой всех. Если вы коллега, вы можете держаться подальше от этого типа личности или готовиться к необходимым взаимодействиям; как руководителю, вам, возможно, придется выбирать между перенаправлением поведения или увольнением сотрудника с плохим отношением, вместо того, чтобы рисковать отчуждением других сотрудников.
Как негатив влияет на рабочее место
Негативное отношение не только портит настроение другим, но и оказывает ощутимое и измеримое влияние на работу офиса. Вот некоторые последствия неконтролируемого негативного отношения:
Негатив может породить презрение и создать среду, в которой нет стимула доверять другим коллегам и нет стимула доверять друг другу люди стремятся прожить день, а не процветать, добиваться успеха и проявлять инициативу.
Как позитивность влияет на рабочее место
Когда на рабочем месте царит позитивный настрой, возникает ощущение, что можно добиться всего. Коллеги поддерживают друг друга и работают в тандеме, и материализуется множество других положительных результатов, таких как:
Позитивность может быть заразительной, когда все чувствуют себя членами одной команды, усилия коллективные, а идеи каждого ценятся и приветствуются.
Как уменьшить негативное отношение
Даже один или два негативных человека могут разрушить все отношение на рабочем месте. Попробуйте дать совет этим скептикам, докопавшись до сути того, что вызывает плохое отношение. Возможно, это временное явление, например, жизненная борьба или личная проблема; и наоборот, это может быть личностная черта, запрограммированная на то, чтобы быть активным адвокатом дьявола.
В первом случае сотруднику может понадобиться сочувствие и перенаправление, чтобы вернуться в нужное русло; в последнем примере, если работник не считает свое отношение «неправильным», у него нет стимула меняться. В этом случае начните отслеживать конкретное поведение, примите меры по исправлению положения и, если обстоятельства не улучшатся, продвиньтесь вперед в соответствии с политиками вашей компании по принятию дисциплинарных мер за несоответствующую работу.
Совет
Некоторые высокоэффективные люди просто не являются хорошими людьми. Если это так, и вы можете переназначить негативного человека на должность, где он может быть продуктивным, но ограниченным во взаимодействии с персоналом, вы можете создать беспроигрышный вариант для всех.
Как развивать позитивный настрой
Вы можете значительно улучшить позитивный настрой на своем рабочем месте, проявляя уважение, инклюзивность и поддержку сотрудников.
Вы также можете повысить шансы на получение положительной рабочей силы, наняв людей с позитивными взглядами. Спросите будущих кандидатов о том, как они справляются с разочарованиями и неудачами и нравится ли им работа в команде.
Ссылки
Писатель Биография
Лиза МакКуэрри уже более 25 лет является отмеченным наградами писателем и автором.