cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Откуда пришло к нам слово олимпиада: олимпиада — это… Что такое олимпиада?

Содержание

Откуда пошли Олимпийские игры


   Роспись с древнегреческой вазы: состязания юношей в прыжках через прут

   Три тысячи лет назад в прекрасной Элладе далёкие предки современных греков – эллины – провели первую олимпиаду.
   Эллины ценили красоту, и красивыми у них считались люди крепкие, ловкие, здоровые. С самых ранних лет они приучали своих детей к физическим упражнениям, состязаниям в силе и быстроте, к подвижным играм на свежем воздухе. Словом, по-нашему говоря, – к физкультуре и спорту.
   Но спорт немыслим без соревнования, без борьбы за первенство, и в маленьких государствах, на которые была разделена Эллада, устраивались спортивные праздники.
   Потом возник обычай проводить состязания с участием атлетов всей Эллады. Проводились состязания эти у подножия горы Олимп, в маленьком эллинском государстве Элиде, и назывались Олимпийскими играми.
   Эллины очень любили приписывать своим богам и героям участие в жизни людей. О происхождении Олимпийских игр в Элладе тоже существовала легенда. Вот она.
   Оракул предсказал царю Эномаю, что он погибнет от руки мужа своей дочери Гипподамии. Тогда Эномай объявил, что отдаст дочь лишь тому, кто победит его в состязании на колесницах. Но горе жениху, если он будет побеждён! Его ждёт смерть. Так прекрасна была Гипподамия, что даже страх смерти не останавливал юношей. Однако все они погибали от руки жестокого Эномая, потому что не было ему равного в искусстве управлять колесницей, да и кони у него были быстрее самого быстрого ветра. И вот однажды пришёл к царю внук Зевса Пелопс.

   – Ты хочешь получить мою дочь? – с усмешкой сказал ему Эномай. – Да разве не знаешь ты, сколько героев сложило за неё головы?
   – Не страшит меня участь погибших героев, – ответил гордо Пелопс.

   Роспись с древнегреческой вазы: юноша, бросающий диск

   Он вступил в единоборство с Эномаем. В этом единоборстве жестокий царь погиб, разбившись со своей колесницей. Пелопс женился на Гипподамии и стал царём вместо Эномая. По легенде, внук Пелопса Геракл ввёл Олимпийские игры в память о победе своего деда.
   Но это легенда. Историческое предание совсем по-другому объясняет происхождение Олимпийских игр. Около трёх тысяч лет назад, обеспокоенный беспрестанными распрями и войнами, которые вели между собой эллины, царь Элиды Ифит предложил правителю Спарты Ликургу заключить договор, "дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждалось". По этому договору, раз в четыре года предполагалось проводить большие спортивные празднества, во время которых должен был смолкать звон оружия во всей Элладе.

   Не только местность у подножия Олимпа объявлялась священной, но и вся Элида. Никто не имел права вступать в неё с оружием в руках. Ликург согласился на предложение Ифита, и в честь этого были устроены большие спортивные состязания. Договор об Олимпийских играх был высечен на диске, который пролетел дальше всех. Диск положили в храм Геры, где он и хранился больше тысячи лет.
   В Олимпии, в живописной долине реки Алфея, у подножия холма Кроноса, возвышался знаменитый храм с огромной статуей повелителя богов Зевса. Золотая статуя была так красива и величественна, что ещё в древности считалась одним из семи чудес света. Неподалёку от храма Зевса, близ священной рощи, находились спортивные сооружения: гимназий, палестра и стадион. Здесь эллинские юноши обучались различным упражнениям, развивая силу и ловкость.
   Три года царила в священной роще тишина. Но каждый четвёртый год, после летнего солнцестояния, в первый месяц, начало которого совпадало с новолунием, открывался великий праздник эллинов – Олимпийские игры.
   Перед открытием игр во все концы Эллады направлялись глашатаи. Они сообщали народу весть о сроках олимпиады и объявляли экихирею – священное перемирие.

   Древнегреческая скульптура: борцы

   Вначале Олимпийские игры управлялись одним судьёй, который обязательно должен был быть потомком царя Ифита. Со временем число судей достигло десяти. Эти судьи назывались элланодиками.
   Олимпийские игры подчинялись строжайшим правилам и начинались торжественной клятвой участников свято соблюдать их. Основное правило гласило: победа добывается в честной борьбе. Недаром на статуе Зевса была надпись: "Не деньгами, но быстротою ног и силою приобретается олимпийская победа".
   Сначала атлеты состязались только в коротком беге – на одну стадию, то есть на 192 метра 27 сантиметров. От названия этой первой дистанции пошло слово "стадион". Греческий стадион не походил на наши современные. Это была просто-напросто прямая дорожка длиной в одну стадию. На концах дорожки стояло по столбу. Когда позднее был введён бег на две стадии, эллинские атлеты добегали до столба и, обогнув его, возвращались к месту старта. Самой длинной дистанцией был бег на двадцать четыре стадии, что составляло около четырёх с половиной километров.

   Постепенно программа расширялась. Были введены состязания в езде на колесницах, в борьбе, в беге с оружием и, наконец, состязания по пентатлону. В пентатлон входили прыжки в длину, бег, борьба, метание копья и диска. Это был прообраз современного пятиборья.

   Скульптура эллинского ваятеля Поликтета: дискобол (метатель диска)

   Крупнейшие деятели древней Эллады не раз были участниками олимпиад. В беге на колесницах состязался царь Македонии Филипп, отец Александра Великого, а знаменитый математик Пифагор был победителем олимпиады в кулачном бою.
   Олимпийские игры интересовали всех эллинов. Толпы людей, по-праздничному украшенных цветами, стекались со всех концов страны в Олимпию.
   Заняв ещё с вечера удобное место, они всю ночь терпеливо ожидали открытия состязаний. Древнегреческий писатель Лукиан, который пять раз бывал на Олимпийских играх, рассказывал, что ни зной палящего солнца, ни томительная жажда, ни пыль и теснота не могли сломить терпение зрителей. Выходит, и три тысячи лет назад уже существовали болельщики. Так же, как в наше время, они волновались и кричали, подбадривая своих любимцев. Так же, как в наше время, они готовы были любой ценой попасть на состязания.

   Всем женщинам, за исключением жрицы храма Геры, под страхом смерти запрещалось смотреть на игры. Предание говорит о женщине, которая, переодевшись в мужскую одежду, проникла на стадион. Это была Ференика. Она руководила тренировкой своего сына и хотела быть свидетельницей его победы. Однако ей не удалось обмануть строгих элланодиков. Ференику схватили. Ей грозила казнь. Её должны были сбросить со скалы в пропасть. Судьи пощадили Ференику лишь ради того, что и отец её, и брат, и муж, и сын в разное время были победителями Олимпийских игр.
   Однажды крестьянин по имени Демил увидел, как его сын Главк ударом кулака вогнал соху в землю. Поражённый такой силой, он привёл юношу на Олимпийские игры. Но во время боя Главк стал слабеть. Демил заметил это. Волнуясь, как полагается болельщику, он закричал, перекрывая шум толпы: "Сын мой, не поддавайся! Вспомни соху!" Услышав слова отца, Главк собрал все свои силы, нанёс противнику сокрушительный удар и одержал победу.

   Роспись с греческой вазы: колесница перед состязаниями

   Мудрец-философ Сократ тоже был болельщиком. Он приходил в Олимпию из Афин пешком, проделав добрых двести километров пути. Когда один афинянин ужаснулся, узнав об этом, Сократ ответил ему: "Любезный друг, что тебя ужасает? Подумай-ка, разве ты не ходишь в течение целого дня по своему дому? Если ты сложишь все свои прогулки по дому за пять – шесть дней, то получишь расстояние, не меньшее, чем от Афин до Олимпа".
   Не было в Греции ничего почётнее, чем победа на Олимпийских играх. Торжественная церемония вручения наград происходила в последний день олимпиады перед храмом Зевса. Из срезанных золотым ножом ветвей священного оливкового дерева сплетались венки, и элланодики возлагали их на головы победителей. Глашатаи громко выкрикивали имя каждого юноши, увенчанного победой, название города, откуда он родом, и имя отца. Лучшие ваятели высекали из мрамора статуи победивших атлетов, и эти статуи устанавливались в храме Зевса. По возвращении на родину героя ожидали новые почести. Поэты посвящали ему хвалебные оды, его освобождали от налогов, для него отводили лучшие места в театре. Иногда в знак особого почёта для въезда победителя прорубали проход в городских стенах.

   Первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. Двенадцать столетий выполнялись условия договора Ифита с Ликургом. Но вот римляне завоевали Элладу, и прекрасный национальный обычай понемногу стал забываться. Потом, с распространением христианства, римский император Феодосии совсем запретил Олимпийские игры, как языческие.
   Они были возобновлены лишь через много веков, уже в наше время.

олимпиада — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. олимпиа́да олимпиа́ды
Р. олимпиа́ды олимпиа́д
Д. олимпиа́де олимпиа́дам
В. олимпиа́ду
олимпиа́ды
Тв. олимпиа́дой
олимпиа́дою
олимпиа́дами
Пр. олимпиа́де олимпиа́дах

о·лим-пи-а́-да

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -олимп-; суффикс: -иад; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɐlʲɪm⁽ʲ⁾pʲɪˈadə] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. истор. у др. греков промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летосчисления, а также сами эти игры ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. спорт. международное спортивное соревнование, устраиваемое по образцу древнегреческих олимпийских игр ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. конкурс в каком-либо роде деятельности, отрасли знаний ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. олимпийские игры
  2. олимпийские игры
  3. соревнование, состязание
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. интервал, период
  2. соревнование, состязание
  3. конкурс
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Откуда пришла Олимпиада.

Откуда пришла Олимпиада.

Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Подготовила и провела его инструктор по ФИЗО I квалификационной категории Шумилова В.И.

Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места, продолжать формировать умение различать предметы по геометрической форме и цвету, используя при этом схему, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Мячи по количеству детей, конусы – 6 шт., косички – 2 шт., цветные модули, карточки с изображением цвета и геометрической формы, магнитофон, диск с записью музыки, мат для прыжков, корзинка для метания в горизонтальную цель.

Интеграция: Образовательная область «Познание», «Математика» .

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. В зал входит Олимпиада.

Олимпиада: Здравствуйте дети, я Олимпиада – царица спортивных игр и состязаний. Моя Родина – Греция. Я приглашаю Вас к себе на Родину, чтобы рассказать, как я появилась на свет и даже поучаствовать  в Олимпиаде. Итак,  в путь, а переместиться в Древнюю Грецию нам поможет Солнышко.

Солнышко, солнышко

В небе свети

(Дети идут по кругу).

Яркие лучики

К нам протяни

(Руки вверх)

Руки мы вложим в ладони твои

(Коснуться ладошками друг друга)

Нас покружи

Оторви от земли

(Ходят по кругу)

Выше, и выше, и выше неси.

(Взмахи руками)

В древнюю Грецию нас отнеси

(Руки над головой покачивание руками)

Вот мы и переместились в Древнюю Грецию.

Олимпиада: Давным – давно эта страна очень много воевала.

(Дети идут по периметру зала обычной строевой ходьбой.)

Сражения были разные: это были и рукопашные бои (дети идут на носках руками изображая бой), и сражения конные ( дети выполняют ходьбу высоко поднимая колени),  осады крепостей ( ходьба на пятках), и морские походы (бег змейкой между конусами и по прямой).

Ну что устали? Давайте отдохнем: Дыхательная гимнастика: Подуем на полечо, подуем на другое подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока”

Вот так же как и Вы устали и жители Греции. И тогда правитель Олимпии издал указ:

Дети останавливаются, выходит оратор, читает указ:

« Я правитель божественной страны Олимпии повелеваю назначить день перемирия. В этот день все мужчины должны сложить оружие и принять участие в спортивных соревнованиях.  Соревнования будут проходить в нашей божественной стране Олимпии и получат название Олимпийскими, а победители соревнований назовут Олимпиониками».

Олимпиада продолжает:

- Услышав указ, некоторые люди испугались (дети показывают испуг), были такие которые растерялись (дети показывают растерянность), но большинство обрадовались  (дети показывают  радость).

На Олимпийском празднике выступали не только спортсмены, но и певцы, чтицы, и танцоры.

Дети выполняют разминку.

А теперь я Вас приглашаю принять участие в Олимпийских соревнованиях. На этой площадке соревнуются метатели, а на этой прыгуны. Соревнования оценивают зрители стадиона, а в качестве моих помощников будут Ваши воспитатели. Оценивать насколько хорошо выполнили задание участники зрители смогут хлопками рук, чем громче аплодисменты, тем команда лучше.

После соревнований спортсмены отправлялись в свои комнаты, каждый знал, куда он должен идти. Вы тоже должны занять свои комнаты, а узнать, куда нужно идти, помогут Вам вот эти карточки.

Соревнования заканчивались вознаграждениями  и Вас дети я тоже награжу вот этими медалями. Но посмотрите на них изображены неизвестные Вам  пока символы, что они обозначают  Вы узнаете при следующей нашей встречи, в сейчас Вам пора отправляться обратно в сад. Вот это наше солнышко поможет Вам вернуться, а я останусь здесь.  До свидание.

Дети выполняют движения под слова.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось

(Дети идут по кругу).

И на нашей улице

Все ему понравилось

(Дети подняли руки вверх)

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой

(Бег по кругу)

И попало Солнышко

Прямо к нам  в окошко!

(Присесть на корточки)

Вместе мы отправимся с Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко сразу всех ребят.

(Ходьба по кругу,

Махи руками над головой)

Конец занятия.

 

Откуда пришла Олимпиада

Откуда пришла Олимпиада.

Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Подготовила и провела его инструктор по ФИЗО I квалификационной категории Шумилова В.И.

Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места, продолжать формировать умение различать предметы по геометрической форме и цвету, используя при этом схему, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Мячи по количеству детей, конусы – 6 шт., косички – 2 шт., цветные модули, карточки с изображением цвета и геометрической формы, магнитофон, диск с записью музыки, мат для прыжков, корзинка для метания в горизонтальную цель.

Интеграция: Образовательная область «Познание», «Математика» .

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. В зал входит Олимпиада.

Олимпиада: Здравствуйте дети, я Олимпиада – царица спортивных игр и состязаний. Моя Родина – Греция. Я приглашаю Вас к себе на Родину, чтобы рассказать, как я появилась на свет и даже поучаствовать  в Олимпиаде. Итак,  в путь, а переместиться в Древнюю Грецию нам поможет Солнышко.

Солнышко, солнышко

В небе свети

(Дети идут по кругу).

Яркие лучики

К нам протяни

(Руки вверх)

Руки мы вложим в ладони твои

(Коснуться ладошками друг друга)

Нас покружи

Оторви от земли

(Ходят по кругу)

Выше, и выше, и выше неси.

(Взмахи руками)

В древнюю Грецию нас отнеси

(Руки над головой покачивание руками)

Вот мы и переместились в Древнюю Грецию.

Олимпиада: Давным – давно эта страна очень много воевала.

(Дети идут по периметру зала обычной строевой ходьбой.)

Сражения были разные: это были и рукопашные бои (дети идут на носках руками изображая бой), и сражения конные ( дети выполняют ходьбу высоко поднимая колени),  осады крепостей ( ходьба на пятках), и морские походы (бег змейкой между конусами и по прямой).

Ну что устали? Давайте отдохнем: Дыхательная гимнастика: Подуем на полечо, подуем на другое подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока”

Вот так же как и Вы устали и жители Греции. И тогда правитель Олимпии издал указ:

Дети останавливаются, выходит оратор, читает указ:

« Я правитель божественной страны Олимпии повелеваю назначить день перемирия. В этот день все мужчины должны сложить оружие и принять участие в спортивных соревнованиях.  Соревнования будут проходить в нашей божественной стране Олимпии и получат название Олимпийскими, а победители соревнований назовут Олимпиониками».

Олимпиада продолжает:

- Услышав указ, некоторые люди испугались (дети показывают испуг), были такие которые растерялись (дети показывают растерянность), но большинство обрадовались  (дети показывают  радость).

На Олимпийском празднике выступали не только спортсмены, но и певцы, чтицы, и танцоры.

Дети выполняют разминку.

А теперь я Вас приглашаю принять участие в Олимпийских соревнованиях. На этой площадке соревнуются метатели, а на этой прыгуны

как создавали факел Олимпиады-80 в Ленинграде

Олимпиада-80 в Москве – событие знаковое, причем не только для СССР, но и для всего мира в целом. Строительство десятков спортивных и общественных зданий и комплексов (включая знаменитые московские стадион «Олимпийский» и гостиницу «Космос»), семь стран-дебютантов, 36 мировых рекордов, Олимпийский мишка, памятные монеты и сувениры, концерты и передачи по телевизору, всеобщий восторг и воодушевление – вот что значило в то время это слово. Но всего этого не случилось бы, не сумей в Ленинграде, в НПО имени Климова, в предельно сжатые сроки, всего за месяц, создать главный атрибут Игр – олимпийский факел. О том, как это было – рассказывает «КП-Санкт-Петербург».

ОТ ЯПОНИИ ДО ЛЕНИНГРАДА

Немногие знают, но изначально главный символ Олимпиады должны были делать… японцы. Они даже изготовили проект – но перебрали с национальным колоритом. В итоге получилась конструкция, похожая на ветку сакуры и категорически не устроившая Олимпийский комитет СССР. Переделывать свой факел японцы отказались. До Игр – месяц. Как быть?

Команда умельцев с завода имени Климова. Фото: Пересъемка Олега Золото

Команда умельцев с завода имени Климова. Фото: Пересъемка Олега Золото

- В итоге руководство страны решило обратиться к нам, на завод имени Климова, - вспоминает один из конструкторов факела и первый хранитель огня на Олимпиаде-80 Владимир Гайдо. В то время он занимал на предприятии должность заместителя начальника перспективного отдела. – Как нам объяснили – потому что мы, помимо основной своей продукции делали газовые зажигалки фирмы Ronson.

Но, конечно, дело было не только в зажигалках. Завод имени Климова (ныне, к слову, «ОДК-Климов», входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на протяжении всей своей истории специализируется на разработке и создании авиационных двигателей и двигателей баллистических ракет. Предприятие военное, режимное, имеющее доступ к лучшим для своего времени технологиям и наработкам. А еще – собравшее в одном месте лучших специалистов, умеющих мобилизовываться и выполнять даже самые нестандартные задачи в предельно сжатые сроки.

- Изначально договоренность была такая: мы делаем опытный экземпляр, а потом передаем его в серию все тем же японцам, - продолжает Гайдо. – Но они поставили условие: на каждом факеле будет стоять товарный знак Японии. Естественно, в министерстве авиационной промышленности на это пойти не могли.

Факел разрабатывали на заводе имени Климова, который сегодня входит в Госкорпорацию "Ростех". Фото: Олег ЗОЛОТО

Факел разрабатывали на заводе имени Климова, который сегодня входит в Госкорпорацию "Ростех".Фото: Олег ЗОЛОТО

«АККУРАТНО – ВОЗМОЖНЫ ГРАНАТЫ ИЗ ОКНА»

На базе завода имени Климова создали специальную рабочую группу, в которую вошли Владимир Гайдо, Яков Пинскер, Валентин Любман, Евгений Сур, Эдуард Литвиненко, Николай Секретарев, Валентин Бабкин, Иван Вяйзинен и художник Борис Рогачев. Последний, кстати, буквально за два дня изучил массу литературы, включая древнегреческие мифы, и придумал дизайн всей конструкции, опираясь на предельно четкую рекомендацию сверху: «факел должен быть удобным, легким, внешне отличаться от всех предыдущих, а самое главное - походить на факел!»

Конечно, олимпийский факел и зажигалка – вещи принципиально разные, в том числе и по устройству. Поэтому в отдельные моменты инженерам и конструкторам пришлось изрядно поломать головы. Так, например, на этапе испытаний возникла проблема: выяснилось, что факел может гореть только две минуты, а потом сам собой затухает. А спортсмену-то, который его понесет, нужно больше!

- Стали смотреть и обнаружили, что в сжиженном газе, которым заправляли факел, есть водяная фракция, - продолжает наш собеседник. – В испарительной камере она охлаждалась и превращалась в иней. Благо, мы все были двигателисты, а потом решили проблему быстро: добавили в газ специальную фракцию, которая использовалась в авиационном керосине.

Владимир Гайдо был одним из тех, кто создал главный символ Олимпиады. Фото: Олег ЗОЛОТО

Владимир Гайдо был одним из тех, кто создал главный символ Олимпиады.Фото: Олег ЗОЛОТО

Испытания успешно довели до конца, факел приняли и изготовили нужную партию – 6 200 штук. 5 000 – для спортсменов, которые должны были нести его от Греции до Москвы, и еще 1200 – про запас и на сувениры. А самого Владимира Гайдо вместе с еще двумя товарищами отправили за границу для сопровождения эстафеты Олимпийского огня.

- Перед поездкой заграницу нас предупреждали: «Будьте осторожнее. В Греции узкие улицы. Возможны гранаты из окна». Но на деле все оказалось совершенно иначе – нам организовали невероятно теплый и радушный прием. Угощали сигаретами, какими-то местными яствами – в общем, все прошло замечательно.

СДЕЛАНО В СССР

Между странами передвигались в составе специальной делегации на микроавтобусе «Латвия», который, видимо, в целях постоянного надзора, сопровождала небольшая японская делегация. Поездки на «Латвии» занимали по десять часов в день (делегация была в пути).

Художник Борис Рогачев, отвечавший за внешний вид факела, всего за несколько дней изучил груду литературы - и в первую очередь книги о древнегреческих мифах и искусстве. Фото: Пересъемка Олега Золото

Художник Борис Рогачев, отвечавший за внешний вид факела, всего за несколько дней изучил груду литературы - и в первую очередь книги о древнегреческих мифах и искусстве. Фото: Пересъемка Олега Золото

- В Греции, к слову, вскрылась еще одна проблема, которую мы не учли – просто потому что не могли учесть, - продолжает Гайдо. – В факеле была дроссельная игла, которая регулировала расход газа. Эту иглу зафиксировали небольшой капелькой клея. И все было бы хорошо, если бы не температура в Греции – 45 градусов в тени. От жары клей расползался, заполнял щель дроссельной иглы, и факел гас. Поэтому мы постоянно ее чистили. В итоге никто ничего не заметил, и все прошло штатно – но поверьте, поработать для этого пришлось хорошо!

Олимпиада давно завершилась, но воспоминания о ней, признается Владимир Гайдо, у него остались на всю жизнь. А созданный в Ленинграде олимпийский факел – один из 6 200 – до сих хранится у нашего собеседника дома, в особо уголке памятных вещей.

Старт Олимпиаде традиционно давали в Греции. Фото: Олег ЗОЛОТО

Старт Олимпиаде традиционно давали в Греции.Фото: Олег ЗОЛОТО

К слову, еще один факел можно увидеть в музее «ОДК-Климов». Несмотря на то, что с «олимпийских» событий прошло уже 40 лет, он работает как часы – недавно его даже зажигали специально для приглашенных журналистов. Вот что значит - сделано в СССР!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Олимпиада, которая изменила СССР

40 лет назад, 19 июля 1980 года, начались XXII Летние Олимпийские игры в Москве (подробности)

Откуда слово к нам пришло

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Откуда слово к нам пришло? Описание слайда:

Откуда слово к нам пришло?

2 слайд В мире животных Гардероб Скатерть-самобранка Описание слайда:

В мире животных Гардероб Скатерть-самобранка

3 слайд 1 2 3 Описание слайда:

1 2 3

4 слайд Этот продукт заготавливался впрок, поэтому название его происходит от прилага Описание слайда:

Этот продукт заготавливался впрок, поэтому название его происходит от прилагательного ветхий.

5 слайд ветчина Описание слайда:

ветчина

6 слайд Название этого продукта родственно слову мельница, так как оба этих слова вос Описание слайда:

Название этого продукта родственно слову мельница, так как оба этих слова восходят к древнему млин, что означало «жернов», «нечто круглое».

7 слайд Блин Описание слайда:

Блин

8 слайд Название этого продукта родилось от древнегреческого слова еладион («масляная Описание слайда:

Название этого продукта родилось от древнегреческого слова еладион («масляная лепёшка») от елайон – «масло» (растительное).

9 слайд Оладьи Описание слайда:

Оладьи

10 слайд 1 3 2 Описание слайда:

1 3 2

11 слайд Название этой одежды образовано от слова пластъ – «покрывало». Описание слайда:

Название этой одежды образовано от слова пластъ – «покрывало».

12 слайд Плащ Описание слайда:

Плащ

13 слайд Название этой одежды происходит от слова рубить, т.к. чтобы сшить её, сначала Описание слайда:

Название этой одежды происходит от слова рубить, т.к. чтобы сшить её, сначала нужно было «отрубить», т.е. отрезать полотнище.

14 слайд Рубаха Описание слайда:

Рубаха

15 слайд В основе названия этого предмета гардероба лежит древнерусское слово платъ, ч Описание слайда:

В основе названия этого предмета гардероба лежит древнерусское слово платъ, что означало «кусок материи»

16 слайд Платье Платок Описание слайда:

Платье Платок

17 слайд 1 2 3 Описание слайда:

1 2 3

18 слайд В древности существовало слово ула, что означало «отверстие», «дупло», «убежи Описание слайда:

В древности существовало слово ула, что означало «отверстие», «дупло», «убежище». Название этого животного произошло от этого слова и буквально означает «существо, живущее в уле».

19 слайд улитка Описание слайда:

улитка

20 слайд Это слово пришло к нам от тюркского алаша ат и означало любое вьючное животное. Описание слайда:

Это слово пришло к нам от тюркского алаша ат и означало любое вьючное животное.

21 слайд Лошадь Описание слайда:

Лошадь

22 слайд Эта птица прилетает к нам ранней весной и улетает поздней осенью, в холодное, Описание слайда:

Эта птица прилетает к нам ранней весной и улетает поздней осенью, в холодное, «зяблое», как говорят в народе, время. За это её так и прозвали.

23 слайд Зяблик Описание слайда:

Зяблик

24 слайд Спорт Описание слайда:

Спорт

25 слайд Название этого спортивного снаряда известно на Руси с XII века. В народных го Описание слайда:

Название этого спортивного снаряда известно на Руси с XII века. В народных говорах до сих пор звучат слова лызнуть, т.е. «убежать», лызок – «бегство».

26 слайд Лыжи Описание слайда:

Лыжи

27 слайд Название этого спортивного снаряда восходит к словам мягкий, мякоть, мякиш. Описание слайда:

Название этого спортивного снаряда восходит к словам мягкий, мякоть, мякиш.

28 слайд  Мяч Описание слайда:

Мяч

29 слайд Название этого вида спорта появилось в Древней Греции. Происходит оно от греч Описание слайда:

Название этого вида спорта появилось в Древней Греции. Происходит оно от греческого слова gimnos– «обнажённый», так как атлеты в те времена выступали в состязаниях обнажёнными.

30 слайд Гимнастика Описание слайда:

Гимнастика

Гимнастика

Курс повышения квалификации

Гимнастика

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Гимнастика

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-205336

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация "Откуда к нам слова пришли", мир животных (1-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ОТКУДА К НАМ СЛОВА ПРИШЛИ… Мир животных Материал подготовила учитель начальн Описание слайда:

ОТКУДА К НАМ СЛОВА ПРИШЛИ… Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ «№90» Медведевская Ольга Владимировна

2 слайд «Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, а бе Описание слайда:

«Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно!» А. Шибаев

3 слайд АКУЛА Предполагают, что название этой морской гиены пришло к нам из древнеска Описание слайда:

АКУЛА Предполагают, что название этой морской гиены пришло к нам из древнескандинавских языков, вероятнее всего, из норвежского, где эта рыба именовалась haakall. Как вы думаете , почему это слово пришло к нам с севера, ведь акула живет в южных морях? Да потому, наверное, что викинги были превосходными мореплавателями и доплывали на своих кораблях до берегов Северной Америки (почти на полвека раньше Колумба!).

4 слайд БАБОЧКА Наши далекие предки , следя за полетом красивых насекомых, наблюдая, Описание слайда:

БАБОЧКА Наши далекие предки , следя за полетом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, упрямо летят на свет , задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы тех, кто в нем теперь живет? Так и стало это прелестное насекомое бабочкой - «душа бабушки». Название каких бабочек вы знаете?

5 слайд ВОРОБЕЙ Когда увидишь, как ловко таскают крошки у неповоротливых голубей эти Описание слайда:

ВОРОБЕЙ Когда увидишь, как ловко таскают крошки у неповоротливых голубей эти смышленые птахи, поневоле подумаешь: воробей-это просто-напросто «вора бей!». А вот некоторые ученые думают иначе. Слово воробей восходит к древней основе -вор-. От нее образованы слова: ворота, забор. Когда так говорят: «Воробью по колено»?

6 слайд ГУСЕНИЦА Оказывается слово гусеница и усы – родственники. Древнерусское слово Описание слайда:

ГУСЕНИЦА Оказывается слово гусеница и усы – родственники. Древнерусское слово, означающее «волосатый червяк», «мохнатая личинка». Так чем же похожи «гусеница» и «усы»?

7 слайд ДЯТЕЛ Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и Описание слайда:

ДЯТЕЛ Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить. Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом! Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?

8 слайд ЕНОТ Существует версия, что слово енот заимствовано из французского языка и в Описание слайда:

ЕНОТ Существует версия, что слово енот заимствовано из французского языка и восходит к арабскому слову jarnait -«соболиная кошка». Какую песенку пел Крошка Енот?

9 слайд ЁЖ Какой основной признак ежа? Да, правильно, колючесть. Еще древние связывал Описание слайда:

ЁЖ Какой основной признак ежа? Да, правильно, колючесть. Еще древние связывали название зверька с этим признаком. Имя его восходит к индоевропейской основе «колоть». Подумайте, почему так говорят: «держать в ежовых рукавицах», «съежился»?

10 слайд ЖАВОРОНОК Имя этой птички выводили из предположительного яроворонок , потому Описание слайда:

ЖАВОРОНОК Имя этой птички выводили из предположительного яроворонок , потому что яра в древнерусском значило «весна». Так почему же птица называется «жаворонком»?

11 слайд ЗАЯЦ Некоторые языковеды предполагают, что слово произошло от индоевропейског Описание слайда:

ЗАЯЦ Некоторые языковеды предполагают, что слово произошло от индоевропейского корня g`hai - «скакун», «прыгун» пошло слово со значением : резвое молодое животное - заи. Кстати, как вы думаете, почему безбилетников называют «зайцами»?

12 слайд ИНДЮК Эти птицы были вывезены в Старый Свет вскоре после открытия Америки. Вы Описание слайда:

ИНДЮК Эти птицы были вывезены в Старый Свет вскоре после открытия Америки. Вы ,конечно ,знаете, что Америку некоторое время принимали за Индию. Поэтому коренных жителей Америки называли «индейцами» и « индианками», и птица стала «индейской курой» , ее самец – «индюком». А как называются детеныши этих птиц?

13 слайд КОРОВА Древнерусское слово звучало так же- корова. А вот произошло оно от дре Описание слайда:

КОРОВА Древнерусское слово звучало так же- корова. А вот произошло оно от древнеиндийского carvati, что означало «пасется на подножном корму», «пережевывает», «жует». Почему так говорят: «нужно, как корове седло»?

14 слайд ЛЯГУШКА Исконно русское слово, происходящее от народного лягуха, лягуша - «бе Описание слайда:

ЛЯГУШКА Исконно русское слово, происходящее от народного лягуха, лягуша - «бедро» «ляжка». Такое название было дано земноводному за его за его длинные ляги-бедра. Как ты думаешь, что обозначает слово «лягаться»?

15 слайд МЕДВЕДЬ Медведь- едящий мед-медоед. В сказках медведя уважительно называют «М Описание слайда:

МЕДВЕДЬ Медведь- едящий мед-медоед. В сказках медведя уважительно называют «Михаил Иванович», «Топтыгин», «Косолапый». Это очень умный, ловкий, сильный и хитрый зверь, а убегает от кого-нибудь- не догнать. Но на вид медведь нескладный, добродушный зверь. Почему так говорят: «медвежья услуга»?

16 слайд НОСОРОГ А вот тут есть в чем разобраться! Переведем по частям древнегреческое Описание слайда:

НОСОРОГ А вот тут есть в чем разобраться! Переведем по частям древнегреческое слово – ринокерос - «носорог», от ris (rinos) – «нос», «ноздри» и keras- «рог». Вот и получается , что у животного два названия ноздророг (древнерусское) и носорог. Кстати, на носу у носорога совсем и не рог, а сильно сросшиеся волосы- своеобразный жесткий хохолок.

17 слайд ОВЦА А теперь вернемся к нашим баранам. Мы не оговорились…баранам! Название ж Описание слайда:

ОВЦА А теперь вернемся к нашим баранам. Мы не оговорились…баранам! Название животного произошло от овна – баран (старославянское). Жизни этих животных близки, ведь домашняя овца пошла именно от горных баранов. Почему так говорят: «С паршивой овцы – хоть шерсти клок»?

18 слайд ПЕТУХ Всем хорош петух! Но все-таки главное, чем он славится , так это своим Описание слайда:

ПЕТУХ Всем хорош петух! Но все-таки главное, чем он славится , так это своим пением. За способность громко и звонко петь и прозвали его петухом. Про кого так говорят: «ходить петухом»?

19 слайд РАК Очень, очень древнее слово. Его ближайшим родичем является литовское и ла Описание слайда:

РАК Очень, очень древнее слово. Его ближайшим родичем является литовское и латышское слово erke - клещ. Должно быть , рак означает «впивающийся». А знаете ли вы , «где раки зимуют»?

20 слайд СТРЕКОЗА 200 лет назад слово стрекоза служило «обобщенным» названием для разн Описание слайда:

СТРЕКОЗА 200 лет назад слово стрекоза служило «обобщенным» названием для разных насекомых: овода, слепня, стрекозы и др. Стрекоза образовано от корня стрек – от позднерусского стрекотать – «жалить», «колоть», «прыгать». «скакать». Что значит выражение: «дать стрекоча»?

21 слайд ТЮЛЕНЬ Название восходит древнерусскому теля (отсюда же – теленок). Тулень, т Описание слайда:

ТЮЛЕНЬ Название восходит древнерусскому теля (отсюда же – теленок). Тулень, тюлень возникло под влиянием слова туловище. Почему тюленя называют «морским теленком»?

22 слайд УЛИТКА Слово это производят от краткого прилагательного улит. В основе его др Описание слайда:

УЛИТКА Слово это производят от краткого прилагательного улит. В основе его древний корень ул-. Сравни: улей, улица, и самое древнее его значение – «проход». Улитка «домовита», всегда привязана к раковине-убежищу. Так что же общего в словах : улей, улица, улитка?

23 слайд ФИЛИН Это птичье название образовано от украинского глагола квилити – «плакат Описание слайда:

ФИЛИН Это птичье название образовано от украинского глагола квилити – «плакать». Чего стоит один дикий, страшный, тревожный крик лесного филина! Как угорелый носится он в темноте под деревьями. Крикнет, отлетит на километр и снова ухнет. Как вы думаете, почему суеверные люди принимали филина за лешего?

24 слайд ХАМЕЛЕОН В переводе с греческого, это слово означает «ползающий карликовый ле Описание слайда:

ХАМЕЛЕОН В переводе с греческого, это слово означает «ползающий карликовый лев». Хамелеоны – потомки динозавров! Смена цвета у хамелеона зависит от его состояния – гнева, страха, усталости, голода, жажды. Каких людей иногда называют хамелеонами?

25 слайд ЦАПЛЯ Слово цапля произошло от чапати, что значит «медленно передвигаться». П Описание слайда:

ЦАПЛЯ Слово цапля произошло от чапати, что значит «медленно передвигаться». По болотам, где обитают цапли, невозможно идти быстро: ноги вязнут в грязи. А грязь под ногами как бы «разговаривает»: «Чап-чап!» Чем питаются цапли?

26 слайд ЧЕРЕПАХА Кратко происхождение этого слова можно выразить вот такой цепочкой: Описание слайда:

ЧЕРЕПАХА Кратко происхождение этого слова можно выразить вот такой цепочкой: череп- черепок- чепепица. Удивлены? Видимо все дело в твердости панциря этого существа. В переводе с немецкого cherrap – черепок от горшка. А теперь вспомните, как выглядит черепица?

27 слайд ЩУКА Зубы у щуки страшные, острейшие – вся пасть в зубах, даже на языке и нёб Описание слайда:

ЩУКА Зубы у щуки страшные, острейшие – вся пасть в зубах, даже на языке и нёбе! И история этого слова такая же страшная… В славянских языках scuka- «пугать», «травить»; древненемецкое sciuhen – «пугать»; scheu – « страх». Да уж , устрашающего вида рыба – название соответствующее. А в какой сказке щука была доброй?

28 слайд ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях». Описание слайда:

ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях». Многие связывают его происхождение с общеславянской основой sker – «прыгать», «увертываться»; древненемецкое sceron – «быть прытким»; греческое scrio – «прыгаю», «скачу». Природа названия понятна: уж очень она вертлявая, юркая, прыткая, эта ящерица! Что примечательного в ящерице?

29 слайд ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях». Описание слайда: ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях».

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях».

Курс повышения квалификации

ЯЩЕРИЦА Этимология этого слова в сплошных «увертываниях» и «перепрыгиваниях».

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-290011

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Откуда происходит слово «английский»? - Doing English

Вы когда-нибудь задумывались о происхождении слов?

То есть их этимология .

Недавно я был в Маниле. Основным языком Филиппин является тагальский, который, по-видимому, происходит от слова «тага-илог» или «люди реки».

Что меня заинтересовало…

Откуда берется «английский»?

Логично, что вы думаете, что это происходит от слова «Англия» - название страны.

Но на самом деле это не обязательно так.

Вполне вероятно, например, что «Англия» была названа так, потому что именно там были «говорящие по-английски». Что на самом деле, кажется, так.

Предположительно, слово «английский» является искажением слова «английский», или «язык англов», одного из германских племен, которые вместе с саксами и джутами (вместе именуемые «англосаксы») »), Вторглась и колонизировала Британию с 5-го века после ухода римлян.Англосаксы пришли из того, что сейчас является северо-западной Германией, западной Данией и Нидерландами ... и предположительно англичане назывались так, потому что место, откуда они пришли - полуостров Ютландия - имело форму рыболовного крючка. Существительное «угол» произошло от индоевропейского слова «ank», означающего «согнуть», а слово «угол» вошло в язык в древнеанглийский период и использовалось для обозначения «крючка для рыбалки» (что, конечно, именно поэтому мы также называем отделку «Рыбалка»).

Так что у нас это есть.

[Джулиан]

P.S. Если вы хотите говорить по-английски, ознакомьтесь с первым уроком моего самого продаваемого курса по британскому английскому, British Stories - сделайте это здесь бесплатно.

Если вы нашли это интересным, поделитесь:

Получение справки Освоение разговорного английского языка

Если вам нужна помощь в уверенном говорении на необычном английском языке, вот куда вам нужно обратиться:

  1. Начните с мое бесплатное обучение методике запуска ракеты.
  2. Для большинства людей наилучшим вариантом будет курс ME F Accelerator.
  3. Если вы закончили ME F A (с уровнем завершения не менее 80%), вы уже знаете, что делать, но нуждаетесь в дополнительной помощи, чтобы делать это последовательно (или вы столкнулись с новыми трудностями после окончания курса) ) Необыкновенно говорящие на английском это место для вас.
  4. Если вы не учитель английского языка, который хочет чувствовать себя уверенно в классе, а также применять мои методы к тому, что вы делаете: свяжитесь со мной.
.

Откуда появился английский язык?

Это Стив Эмбер.

А это Ширли Гриффит со специальной английской программой VOA EXPLORATIONS. Сегодня мы представляем первую из двух программ об истории английского языка.

Больше людей пытаются выучить английский язык, чем любой другой язык в мире. Английский язык - язык политических переговоров и международного бизнеса. Он стал международным языком науки и медицины. В международных договорах говорится, что пилоты пассажирских самолетов должны говорить по-английски.

Английский является основным иностранным языком в большинстве школ Южной Америки и Европы. Школьники на Филиппинах и в Японии начинают изучать английский язык в раннем возрасте. Английский является официальным языком более чем семидесяти пяти стран, включая Великобританию, Канаду, США, Австралию и Южную Африку.

В странах, где говорят на разных языках, английский часто используется в качестве официального языка для общения людей. Индия хороший пример. Английский является распространенным языком в этой стране, где, по крайней мере, на двадцати четырех языках говорит более миллиона человек.

Откуда появился английский язык? Почему он стал таким популярным? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны отправиться во времени на пять тысяч лет назад в район к северу от Черного моря в юго-восточной Европе.

Эксперты говорят, что люди в этом районе говорили на праиндоевропейском языке. На этом языке больше не говорят. Исследователи не знают, как это звучит.

Тем не менее, протоиндоевропейский язык считается предком большинства европейских языков.К ним относятся языки, которые стали древнегреческим, древнегерманским и древнелатинским.

Латиница исчезла как разговорный язык. И все же он оставил после себя три великих языка, которые стали современным испанским, французским и итальянским. Древний немецкий стал голландским, датским, немецким, норвежским, шведским и одним из языков, которые превратились в английский.

Английский язык является результатом вторжений на остров Британия на протяжении многих сотен лет. Захватчики жили вдоль северного побережья Европы.

Первые вторжения были совершены людьми по имени Англы около тысячи пятьсот лет назад. Англы были немецким племенем, которое пересекло Ла-Манш. Позже еще две группы перешли в Великобританию. Это были саксы и джуты.

Эти группы нашли людей по имени кельты, которые жили в Британии много тысяч лет. Кельты и захватчики сражались.

Через некоторое время большинство кельтов были убиты или превращены в рабов. Некоторые сбежали, чтобы жить в области, которая стала Уэльсом.На протяжении многих лет саксы, англы и джуты смешивали разные языки. Результатом является то, что называется англосаксонским или древнеанглийским.

Древнеанглийский язык чрезвычайно сложен для понимания. Только несколько экспертов могут прочитать эту самую раннюю форму английского языка.

Несколько письменных работ сохранились с древнеанглийского периода. Возможно, самый известный называется Беовульф. Это самая старая известная английская поэма. Эксперты говорят, что это было написано в Великобритании более тысячи лет назад. Имя человека, написавшего его, неизвестно.

Беовульф - это история о великом короле, который сражался с монстрами. Он был хорошим королем, любимым его народом. Новая книга Симуса Хини рассказывает эту древнюю историю на современном английском языке.

Послушайте, как Уоррен Шеер читает начало этой древней истории.

Следующее великое вторжение в Британию пришло с Крайнего Севера, начавшееся около тысячи лет назад. Жестокие люди по имени викинги совершили набег на прибрежные районы Британии. Викинги пришли из Дании, Норвегии и других северных стран.Они стремились захватить торговые товары и рабов и забрать что-нибудь ценное.

В некоторых областях викинги стали настолько могущественными, что построили временные базы. Эти временные базы иногда становились постоянными. Позже многие викинги остались в Британии. Многие английские слова, используемые сегодня, происходят от этих древних викингов. Такие слова, как «небо», «нога», «череп», «яйцо», «ползать», «поднимать» и «брать» взяты из древних языков дальних северных стран.

Следующее вторжение в Британию произошло более девятисот лет назад, в десять шестьдесят шесть.Эксперты по истории называют это вторжение нормандским завоеванием. Вильгельм Завоеватель вел его.

Норманны были франкоговорящими людьми из Нормандии на севере Франции. Они стали новыми правителями Британии. Эти новые правители говорили только по-французски в течение нескольких сотен лет. Это был самый важный язык в мире в то время. Это был язык образованных людей. Но простые люди Британии все еще говорили на старом английском.

Древнеанглийский язык взял много слов от нормандских французов.Некоторые из них включают «ущерб», «тюрьму» и «брак». Большинство английских слов, которые описывают закон и правительство, происходят от нормандского французского языка. Такие слова, как «жюри», «парламент» и «справедливость».

Французский язык, используемый норманнскими правителями, сильно изменил способ, которым на английском говорили восемьсот лет назад. Английский язык стал тем, что специалисты по языку называют среднеанглийским. Со временем правящие норманны перестали говорить по-французски. Их язык стал смесью французского и среднего английского.

Средний английский звучит как современный английский.Но это очень трудно понять сейчас. Многие письменные работы этого периода сохранились. Возможно, самый известный был написан Джеффри Чосером, поэтом, который жил в Лондоне и умер там в четырнадцати сотнях. Самая известная работа Чосера - «Кентерберийские рассказы», ​​написанная более шестисот лет назад.

«Кентерберийские рассказы» - это сборник стихов о разных людях, путешествующих в город Кентербери. Послушайте несколько минут, пока Уоррен Шеер читает начало знаменитой «Кентерберийской сказки» Чосера.

Теперь послушайте, как мистер Шеер снова читает те же предложения, но уже на современном английском.

эксперты по английскому языку говорят, что Джеффри Чосер был первым важным писателем, который использовал английский язык. Они также согласны с тем, что великое среднеанглийское стихотворение Чосера дает нам четкое представление о людях его времени.

Некоторые из людей, описанных в «Кентерберийских сказках», мудры и смелы; некоторые глупы и глупы. Некоторые считают, что они чрезвычайно важны. Некоторые очень хорошие, другие подлые.Но они все еще кажутся реальными.

История английского языка продолжается, так как средний английский становится современным английским, на котором говорят сегодня. Это будет наша история в следующий раз.

История

- Откуда появился «Hello world»?

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Откуда происходит название Европа?

© Victor Maschek / Shutterstock.com

Европа существовала как концептуальная конструкция задолго до того, как географы начали спорить, существует ли семь континентов или шесть (последняя модель рассматривает Европу и Азию как единый континент). Древние греки разделили мир на три основные единицы: Европу, Азию и Ливию, последняя из которых относится к известной северной части Африки. Это были подразделения, которые использовал Птолемей, когда он выложил свою карту мира в «Руководстве по географии» ( Geōgraphikē hyphēgēsis) во 2 веке нашей эры.Таким образом, понятие Европы очень старое, но откуда появилось название?

Есть ряд теорий. Используя лингвистический подход, некоторые ученые считают, что название Европы носит описательный характер. Те, кто смотрит на древнегреческий язык, чтобы разобрать его корни, сочетают eurys , что означает «широкий», и ops , что означает «лицо» или «глаз», чтобы прийти к «широкому взгляду» как подходящему описанию Европы. Широкая береговая линия, если смотреть с корабельной перспективы морских греков.Таким образом, они считают, что эта фраза означает «материк». Путешественники-путешественники, приблизившиеся к северным землям, сообщили о существовании горных систем и речных бассейнов, которые были намного больше, чем в средиземноморском регионе, а также климате, который сильно отличался от климатических условий греков, не говоря уже об обширных первобытных лесах и широких степи.

Другие ученые утверждают, что происхождение названия Европа можно найти в семитском аккадском языке, на котором говорили в древней Месопотамии.Они указывают на аккадское слово erebu , означающее «закат», и считают, что с точки зрения Месопотамии западное заходящее солнце спускалось в Европу. В качестве следствия они приводят аккадское слово для восхода солнца, asu , откуда, по их мнению, происходит название Азия . От мезопотамского эпицентра восходящее солнце, восходящее на восток, взошло бы из Азии.

Конкурирующая теория находит мифологию для Европы, особенно во многих версиях историй о богине Европе, некоторые из которых датируются тысячелетиями.Одна из самых старых версий идентифицирует Европу как один из Океанидов, 3000 морских нимф, которые занимали более низкий уровень в иерархии греческой мифологии. Европа была одним из 41 из этих мелких божеств, которых считали достойными называть. Другие версии связывают Европу с Деметрой, богиней земли и земледелия. Хотя неизвестно, какое имя было первым, предполагалось, что Europa было местным пред-греческим именем для богини земли, тогда как Demeter - греческое или греческое имя для более регионального божества.В самой известной версии мифа о Европе Европа - дочь Феникса или Агенора, царя Финикии, - была похищена Зевсом, который замаскировал себя как белого быка. Зевс отправил ее из Финикии на Крит, где она родила ему трех сыновей: Миноса, Радаманта и Сарпедона.

Никто точно не знает происхождение названия Европы, но оно наверняка застряло.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *