cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Основы безопасности жизнедеятельности обж – Безопасность жизнедеятельности Конспект лекций

Основы безопасности жизнедеятельности

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности






Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания.

Современный человек в своей повседневной жизни неотделим от мира машин, что нашло отражение в термине «техносфера», понимаемом как мир техники, искусственная, созданная человеком среда, входящая в биосферу и взаимодействующая с ним. И это взаимодействие со временем становится все более драматичным. Последние десятилетия отмечены резким ростом числа аварий, человеческих жертв, размеров экономического ущерба, деградации природной среды.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) — междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Как учебная дисциплина курс ОБЖ впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253 с целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 утверждены должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ.

Важную роль в становлении и развитии курса ОБЖ сыграли принятие Закона Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании», федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

.

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» в курс ОБЖ введен раздел «Основы военной службы».

В настоящее время подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в ходе преподавания курсов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Эта подготовка является обязательной и организуется в соответствии с минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (федеральным компонентом образовательных стандартов), государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и примерными программами, согласованными с МЧС России и утвержденными Минобразованием России.

Правовую основу содержания и методики преподавания ОБЖ также составляет Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», изданное в связи с принятием Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определившего в качестве одной из основных задач в области гражданской обороны (ГО) — «обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», а в числе лиц, подлежащих обучению — учащихся учреждений общего образования.

Значительный вклад в повышение статуса учебной дисциплины ОБЖ внес совместный приказ МЧС России и Минобразования России от 16 мая 2000 г. № 1435/266 «О состоянии подготовки в Российской Федерации населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и учащейся молодежи по программам безопасности жизнедеятельности»

, утвердивший План основных совместных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Сейчас обучение старшеклассников основам военной службы регламентируется совместным Приказом Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», зарегистрированным в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г. (регистрационный N 16866). Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 мая 2010 г. N 18.

До настоящего времени легитимным документом, определяющим содержание курса ОБЖ для учащихся общеобразовательных учреждений является программа, рекомендованная Управлением развития общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 1997 года (авторы: Е. Л. Вишневская, В. Б. Волошинов, А.М. Глаголева, В.А. Кабачков, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, В. Н. Воробьев). Этой программой предусматривается непрерывное изучение материала курса ОБЖ с 1 по 11 классы с учетом возрастных особенностей детей.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Краткий курс ОБЖ

В современном индустриальном мире проблема безопасного существования и успешного развития человечества выходит на первый план. При этом практически ежедневно человек находится под гнетом немалого числа опасностей, связанных с решением следующих задач:

  • обеспечения приемлемого пропитания и жилья;
  • сохранения жизни и здоровья; получения необходимого образования;
  • поиска достойной работы и достижения успеха в выбранной сфере деятельности;
  • поддержания нормальных отношений с окружающими людьми;
  • защиты интересов собственной семьи и своего народа и др.

Состояние высокого уровня психологической нагрузки сопутствует жизнедеятельности подавляющего большинства людей современного типа развития цивилизации. К сожалению, свой значительный вклад вносят в состояние нестабильности современного мира и глобальные проблемы: войны и региональные конфликты, экологические бедствия и природные катастрофы, политические и экономические потрясения, терроризм.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование … не только знаний, умений и навыков, но и на подготовку компетентного специалиста по обеспечению безопасности в повседневной жизни, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; на воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и государственной безопасности; на получение студентами основополагающих знаний и умений, которые позволят им не только распознавать и оценить опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определять способы защиты от них, но и в первую очередь – предвидеть возможные негативные последствия подобных ситуаций.

Источник: Безопасность жизнедеятельности. (Краткий конспект лекций). Составитель Леонтьева Ирина Александровна. Министерство образования и науки РФ Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета. Кафедра биологии и экологии. 2014 год

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Основы безопасности жизнедеятельности

Методика нанесения маркировки на защитный костюм Л-1

Как правильно нанести маркировку на защитный комплект Л-1, который будет также включать в себя средства индивидуальной защиты – противогаз.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: виды, причины и порядок действий

Аварии на системах жизнеобеспечения, как к ним подготовиться и порядок действий. Что делать если оказался в зоне. Примеры аварий. Правила поведения для населения.

Тушение горящей одежды на человеке

Правила тушения горящего человека. Помощь при ожогах. Инструкция для загоревшегося человека и как помочь в такой ситуации другим.

Действия населения при стихийных бедствиях

Что делать при стихийных бедствиях природного характера, как правильно вести себя человеку при различных природных катаклизмах. Основные правила выживания.


Так расшифровывается ОБЖ, знакомая многим аббревиатура, связанная с обучением в современной системе дошкольного, общего, а также специального и среднего образования в нашей стране.

Дисциплина ОБЖ появилась в учебных школьных программах с 1991 года в качестве обязательного предмета, предназначенного для усвоения правил и навыков поведения в быту, при возникновении опасных, чрезвычайных природных ситуаций или аварий на промышленных предприятиях.

ОБЖ определяют как междисциплинарную область современных научных познаний, прикладных приемов и навыков, которые охватывает как теоретические проблемы, так и практику защиты людей от опасного или вредного воздействия среды обитания в любых жизненных ситуациях, сферах человеческой деятельности.

Государственная программа обучения подрастающего поколения основана на реализации требований многих Федеральных законов об охране здоровья людей, обеспечении дорожной, радиационной, пожарной безопасности; о защите населенных пунктов, их жителей от ЧС различного характера их возникновения; о воинской обязанности и прохождении военной службы.

Но, кроме этих необходимых элементарных навыков выживания ОБЖ включает другие цели и задачи в обучении подрастающего поколения – от детей до выпускников учреждений среднего образования.

Цель предмета ОБЖ – это формирование здорового, безопасного поведения в быту, а также правильных действий при возникновении различных ЧС, получение необходимых знаний, навыков оказания первичных мер медицинской помощи как самому себе, так и рядом находящимся пострадавшим людям.

Задачи учебного предмета ОБЖ

– это передача базовых знаний и навыков в различных областях жизнедеятельности, с которыми дети, а затем школьники неизбежно столкнутся как в период обучения, так и став взрослыми гражданам нашей страны, обретя не только права, но и обязанности:

  • По организации здорового образа жизни, обеспечивающего как ее продолжительность, так и качество, то есть минимизацию количества заболеваний, сохранение физического, психического здоровья; возможности выполнения своих планов, удовлетворения желаний.
  • Изучение норм безопасного поведения, находясь дома, на улицах населенных пунктов, на отдыхе, включая побережье озер, рек, морей; правил купания, нахождения на транспортных средствах.
  • Обучение первичным и базовым навыкам оказания медпомощи раненым, травмированным людям в различных ситуациях, в том числе обходясь исключительно подручными средствами.
  • Изучение правил безопасного поведения в дорожных ситуациях, включая все виды транспорта – от автомобильного до железнодорожного.
  • Обучение своду правил безопасности, навыкам неотложных действий при возникновении как природных стихийных бедствий – землетрясений, наводнений, ураганов, так и ЧС техногенного характера – промышленных аварий, сопровождающихся взрывами, пожарами, распространением ядовитых, радиоактивных веществ.
  • Инструктирование по вопросам обеспечения пожарной безопасности при нахождении дома, в школе, в местах отдыха на природе. Учитывая количества пожаров и возможной опасности для людей в зданиях универсального торгово-развлекательного назначения, которые дети, подростки посещают вместе с родителями, так и самостоятельно; особое внимание уделяют правилам пожарной безопасности в общественных местах, что способствует выработке верного алгоритма поведения при возникновении нештатных ситуаций в них.
  • Обучение по программам гражданской обороны, навыкам действий при получении сигналов ГО.
  • Ознакомление с основами военной службы, усвоение базовых знаний о системе обороны Российской Федерации. Фактически цель преподавания по этому важному разделу ОБЖ содержит задачи военно-патриотического воспитания, взамен отмененной начальной военной подготовки, которая была обязательным предметом в системе образования советской школы.

Необходимость формирования привычек безопасного поведения у детей дошкольного возраста во время посещения ими дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и в период обучения в средней школе обусловлена обязанностью государства и общества сохранить жизнь, здоровье подрастающего поколения, так и легкостью восприятия новых знаний, правильных навыков детьми, подростками.

Если учитель любого основного предмета, давая знания, например, по географии или математике, не без оснований считает, что плохое усвоение материала не отразится на здоровье, жизни учеников, то преподаватель ОБЖ понимает, что знания и навыки, полученные на его уроках, правильно осмысленные и усвоенные, могут их спасти в сложных, опасных жизненных ситуациях; обязательно пригодятся в будущем.

Большинство преподавателей ОБЖ – это вышедшие в отставку офицеры министерства обороны, МЧС, МВД, специалисты по гражданской обороне различных муниципальных образований и ведомств.

При этом не следует думать, что все обучение ОБЖ преподавателями, вышедшими на пенсию из силовых ведомств, построено исключительно на их жизненном опыте.

Существует немало учебных центров, ведущих профессиональную подготовку, переподготовку как учителей ОБЖ для средних учебных заведений, так и воспитателей детских учреждений, основой которых служат программы, методические рекомендации, утвержденные Министерством образования, по согласованию учебных материалов с другими заинтересованными ведомствами – МЧС, МВД.

Во многих средних образовательных заведениях выделен, оснащен класс ОБЖ, где для практического изучения хранятся, используются на уроках защитные устройства органов дыхания; углекислотные, воздушно-пенные огнетушители; учебное оружие и другие, необходимые для выработки навыков, приемов обращения с ними, предметы, оборудование.

Для наглядного изучения выпускаются и развешиваются на стенах кабинетов, выделенных под классы ОБЖ, тематические наборы плакатов, где каждый плакат дает представление о тех или иных необходимых действиях, мерах безопасности при возникновении ЧС, а так же правилах пользования различными защитными средствами, обращения с первичными средствами тушения пожаров, оружием.

Для изучения теории каждый ученик средней школы имеет учебник ОБЖ, соответствующий программе для своего класса. Кроме того, выпускаются научно-популярные книги, посвященные различным разделам, аспектам основ безопасности жизнедеятельности. Реферат, написанный учащимся, которому интересна эта учебная дисциплина, после изучения дополнительной литературы, закрепляет полученные знания, что в своей практике часто используют опытные преподаватели ОБЖ. В данном разделе собрана и обобщена полезная информация для учеников и преподавателей по этому направлению.

Защитные сооружения гражданской обороны: назначение и виды

Для чего создаются и назначение противорадиационных укрытий и классы убежищ. Классификация по свойствам и признакам, а так же месту расположения.

Биологическая разведка: задачи, цели и основные приборы контроля

Что обязаны делать разведывательные подразделения и кто имеет право осуществлять биологическую разведку, а так же их виды. Процесс и особенности взятия проб.

Системы связи и оповещения ГО при ЧС населения о чрезвычайных ситуациях

Организация управления связи ГО и ЧС. Системы 1, 2, 3 типа, местные, на предприятии, локальные, объектовые. Когда запускают оповещение при чрезвычайной ситуации

Радиационная, химическая и биологическая разведка

Средства радиационной, химической и биологической разведки, а так же частичная и полная специальная обработка. Дозиметрический контроль при проведении разведки.

fireman.club

📌 Основы безопасности жизнедеятельности — это… 🎓 Что такое Основы безопасности жизнедеятельности?

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

По странам

Россия

Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела:

  1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  3. основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Республика Беларусь

Возвращение учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности в обязательную школьную программу в августе 2011 года инициируется МЧС. Прежде курс входил в школьную программу в качестве обязательного для изучения предмета, на август 2011 год — в виде факультативных занятий[1].

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основные инфекционные заболевания, первая помощь, доврачебная помощь при различных повреждениях. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основы военной службы

Вооруженные Силы Российской Федерации, боевые традиции ВС РФ, символы Воинской чести, военная служба

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Основы безопасности жизнедеятельности

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Тема №1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Цель: Раскрыть основное содержание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», ее цели и задачи, основные понятия, определения и термины.

План:

    1. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», содержание, цели и задачи.

    2. Понятия, определения, термины.

    3. Классификация опасностей.

Основные понятия по теме: Безопасность жизнедеятельности, главная задача курса, объект изучения в БЖД, предметы исследования БЖД, безопасность, опасность, объект опасности, окружающая среда, жизненно важные интересы, человека, угроза, Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, уровень безопасности, проблема безопасности, мера безопасности, защита, культура безопасности, авария, стихийное бедствие, катастрофа, глобальная катастрофа, спасательные работы

Краткое содержание лекции:

Безопасность жизнедеятельности — это комплекс мероприятий, направленное на безопасное взаимодействие человека со средой обитания и его защиту, устойчивое функционирование объектов хозяйствования в чрезвычайных ситуациях, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также применения современных средств поражения.

В дисциплине рассматриваются следующие вопросы:

  • состояние и негативные факторы среды обитания;

  • принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;

  • анатомо-физиологические последствия воздействия факторов на человека травмирующих, вредных и поражающих, принципы их идентификации, повышение безопасности технических средств и технологических процессов;

  • разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала в условия ЧС и ликвидация их последствий;

— нормативно-технические и организационные вопросы БЖ. Главная задача курса — освоение объема теоретических знаний ипрактических действий, необходимых для решения нижеследующих задач:

  • создание безопасных условий в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

  • эксплуатация и проектирование новой техники, технологических процессов и объектов хозяйствования в соответствии с современными требованиями по безопасности и экологичности;

  • устойчивость функционирования объектов хозяйствования и технических систем в обычных условиях и в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • разработка и реализация мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий;

  • прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях ЧС по защите населения, персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения средств поражения, оценка последствий ЧС, а также в ликвидации этих последствий .

Задачи обучения:

— научить действовать в ЧС природного и техногенного характера, способам защиты населения, основам организации и проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения средств поражения;

— охарактеризовать очаги поражения;

— определить основы организации и ведения спасательных и других неотложных работ;

-дать характеристику способов защиты населения от последствий ЧС и современных средств поражения.

Обьектом изучения вБЖДявляется комплекс явлений и процесс в системе ‘’человек – среда обитания’’, отрицательно воздействующих на человека и природную среду, предметами исследования-опасности для человека от взаимодействия с окружающей средой и меры безопасности.

Безопасность – состояние объекта опасности, при котором отсутствуют различного рода опасности и угрозы, способные нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека. Безопасность- это результат процесса или деятельности человека (объекта).

Опасность— потенциальный результат взаимодействия человека с окружающей средой, способный нанести вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Объект опасности— это человек (индивид) или объединения (общности, сообщества людей) различного уровня, вплоть до мирового сообщества.

Окружающая среда— исходная (природная) среда и среда, преобразованная человеком (социальная и техногенная).

Жизненно важные интересы человека— жизнь, здоровье, благосостояние, доступ к информации.

Угроза – опасность на стадии перехода из возможной к действительную.

Опасная ситуация— это состояние объекта, при котором возникла опасность, т.е существует опасность.

Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь за собой гибель людей, ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Уровень безопасности— количественное выражение безопасности объекта.

Проблема безопасности— совокупность частных задач обеспечения безопасности объекта.

Мера безопасности— действие субъекта безопасности по обеспечению безопасности объекта безопасности.

Защитамера безопасности, заключающаяся в парировании выявленных угроз.

Культура безопасности способы и результаты разумной жизнедеятельности, при котором она не создает угроз, способных нанести неприемлемый вред жизненно важным интересам человека.

Авариянарушение технологического процесса, повреждение механизмов, оборудования и сооружений.

Стихийное бедствиебедствие, вследствие которого возникла чрезвычайная ситуация.

Катастрофа — разрушительное явление, повлекшее чрезвычайную ситуацию регионального или глобального масштаба, событие с гибелью большого количества людей.

Глобальная катастрофасобытие с гибелью населения стран или человечества в целом.

Спасательные работыдействия в зоне ЧС по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, ее локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов.

Гражданская оборонаэто государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих факторов современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера.

ГО организуется по территориально — производственному принципу на всей территории республики.Для ликвидации последствий ЧС мирного времени из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются областные, городские и районные отряды экстренного реагирования постоянной готовности.

Сигнал «Внимание всем!»единый сигнал ГО, который передается сиренами и другими сигнальными средствами. По этому сигналу население обязано включить телевизоры, радио и другие средства приема информации, внимательно прослушать передаваемую информацию и выполнить требования по порядку действий и правилам поведения.

Объекты хозяйствования — здания, сооружения и другие строения, используемые в интересах промышленного, сельскохозяйственного производства и других сфер деятельности общества.

Тесты к теме

Литература:

  1. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Алматы, ВШП «Адилет», 2000.

  2. Закон РК « О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 5.07.1996 г.

  3. Закон РК «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей» от 23.03.1997 г.

  4. Закон РК «О гражданской обороне» от 7.05.1997 г.

  5. Э.А. Арустамов. Безопасность жизнедеятельности. – Учебник. М. 2003.

  6. Н.Приходько. Безопасность жизнедеятельности. – Курс лекций. Алматы, 2000.

  7. ОБЖ. Основы безопасности жизни, октябрь 2007 г.

studfiles.net

Книги по ОБЖ




Также смотрите разделы связанные с разделом Книги и учебники по ОБЖ:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги по ОБЖ:
  • Безопасность жизнедеятельности в примерах и задач, Волкова А.А., Шишкунов В.Г., Хоменко А.О., Тягунов Г.В., 2018
  • Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности, Чугайнова Л.В., 2018
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс, рабочая тетрадь, Одновол Л.А., 2018

  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов Ю.Г., 2017
  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов Ю.Г., 2017
  • Как выжить во время катастрофы и войны, Практическое пособие, Петров М.Н., 2017
  • Обеспечение безопасности учебных заведений, Видеонаблюдение с системой контроля и учета доступа, Монография, Тюменев А.В., Панов Н.Н., 2017
  • ОБЖ, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017
  • Пожарная безопасность, Данилина Н.Е., Горина Л.Н., 2017

  • Наземно-космический мониторинг чрезвычайных ситуаций, Акимов В.А., 2016
  • Основы жизнедеятельности, 4 класс, Язданов А.Н., Барханская Е.Ф., Караджаев Б.П., 2016
  • Охрана труда в агропромышленном комплексе, Радченко С.А., Сергеев А.Н., Радченко С.С., 2016
  • Правила противопожарного режима в Российской Федерации в вопросах и ответах, Бодрухина С.С., 2016
  • Техногенные угрозы, Гидродинамические и транспортные аварии, Аюбов Э.Н., 2016
  • Техногенные угрозы, Радиационные и химические аварии, Аюбов Э.Н., 2016
  • Электробезопасность на горных предприятиях, Петров Г.М., 2016

  • Безопасность жизнедеятельности, Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2015
  • Безопасность жизнедеятельности, Бондин В.И., Семехин Ю.Г., 2015
  • Безопасность жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., 2015
  • Лесные пожары и их последствия, Щербов Б.Л., Лазарева Е.В., Журкова И.С., 2015
  • Методика обучения безопасности жизнедеятельности, Практикум, Кузнецова Э.А., 2015
  • Нормативы гражданской обороны для учащихся, 2015
  • Основы здоровья, 4 класс, Гнатюк О.В., 2015
  • Охрана труда, Богданович В.М., 2015
  • Радиационная, химическая и биологическая защита, Байрамуков Ю.Б., Анакин М.Ф., Янович В.С., 2015
  • Тетрадь для оценки качества знаний к учебнику Вангородского С.Н., Кузнецова М.И., Латчука В.Н., Маркова В.В., «Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс», Латчук В.Н., Миронов С.К., 2015

  • Ноксология, учебник, Барышев Е.Е., Волкова А.А., Тягунов Г.В., Шишкунов В.Г., Барышев Е.Е., 2014
  • ОБЖ, 5 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2014
  • ОБЖ, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2014
  • ОБЖ, 7 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2014
  • ОБЖ, 8 класс, Тетрадь для оценки качества знаний, Латчук В.Н., 2014
  • Основные сведения о БЖД, учебное пособие, Цепелев В.С., Тягунов Г.В., Фетисов И.Н., 2014
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень, Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 2014
  • Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для среднего профильного образования, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2014
  • Основы безопасности жизнедеятельности, учебник, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2014
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2014
  • Спасательное дело в России, Лебедев А.В., 2014
  • Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Латчук В.Н., Миронов С.К., 2014

  • Безопасность жизнедеятельности, Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В., 2013
  • Безопасность жизнедеятельности, Практикум, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., 2013
  • Безопасность жизнедеятельности, учебник для студенческих учреждений среднего профильного образования, Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В., 2013
  • Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие для вузов, Абрамов В.В., 2013
  • ОБЖ, 10 класс, Базовый и профильный уровни, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2013
  • ОБЖ, 10 класс, Латчук В.Н., Вангородский С.Н., 2013
  • ОБЖ, 10 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2013
  • ОБЖ, 11 класс, Марков В.В., Латчук В.Н., Вангородский С.Н., 2013
  • ОБЖ, 5 класс, Фролов М.П., 2013
  • ОБЖ, 6 класс, Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., 2013
  • ОБЖ, 6 класс, Фролов М.П., 2013
  • ОБЖ, 7 класс, Вангородский С.Н., Латчук В.Н., 2013
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2013
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, Фролов М.П., Воробьёв Ю.Л., 2013
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс, Фролов М.П., Воробьёв Ю.Л., 2013
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 6-й класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И., Воробьёва Ю.Л., 2013
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс, Вангородский С.Н., Латчук В.Н., Кузнецов М.И., 2013
  • Природные, техногенные и биолого-социальные катастрофы, Байда С.Е., 2013

  • Безопасность жизнедеятельности, Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н., 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Калюжный Е.А., Михайлова С.В., Напреев С.Г., 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов Ю.Г., 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Сапронов, 2012
  • Безопасность жизнедеятельности, Учебник для вузов, Михайлов Л. А., 2012
  • Культура безопасности в ядерной энергетике, Широков С.В., Бегун С.В., Письменный Е.Н., 2012
  • ОБЖ, 5 класс, Поляков В.В., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., 2012
  • ОБЖ, 5 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012
  • ОБЖ, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012
  • ОБЖ, 7 класс, Фролов М.П., 2012
  • ОБЖ, 8 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012
  • ОБЖ, 8 класс, Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., 2012
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, Поляков В.В., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В., 2012
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., 2012
  • Основы безопасности жизнедеятельности, Дмитриев В.М., Однолько В.Г., Сергеева Е.А., Харкевич Л.A., 2012
  • Охрана труда в угольной промышленности, Александров С.Н., Булгаков Ю.Ф., Яйло В.В., 2012
  • Охрана труда и электробезопасность, Чекулаев В.Е., Горожанкина Е.Н., Лепеха В.В., 2012
  • Пожарная безопасность предприятия, Собурь С.В., 2012
  • Человек в экстремальной ситуации, Чувин Б.Т., 2012

  • Безопасность в чрезвычайных ситуациях, Ефремов С.В., Цаплин В.В., 2011
  • Безопасность жизнедеятельности в авиакосмической отрасли, Шибанов Г.П., Мельников В.П., 2011
  • Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды, Белов С.В., 2011
  • Безопасность жизнедеятельности, Крамер-Агеев Е.А., Леденев И.К., Морозова Н.И., Званцев А.А., 2011
  • Безопасность жизнедеятельности, Осетров Г.В., 2011
  • ОБЖ, 3-4 класс, Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., 2011
  • ОБЖ, 3-4 класс, Анастасова, Ижевский, Иванова, 2011
  • ОБЖ, 7 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2011
  • ОБЖ, 8 класс, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., 2011
  • ОБЖ, 9 класс, Вангородский С.Н., 2011
  • ОБЖ, 9 класс, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В., 2011
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Воробьёв Ю.Л., 2011
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В., 2011
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В., 2011
  • Правила здоровья и оказания первой помощи, Крутецкая В.А., 2011
  • Правила поведения в опасных ситуациях, Соколова О.В., 2011
  • Правила пожарной безопасности, Шинкарчук С.А., 2011
  • Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, Айзман Р.И., Петров С.В., 2011
  • Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М., 2011

  • Аттестация рабочих мест, Иванов Ю.И., Зубарева В.А., Поляк Л.М., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности в энергетике, Ерёмин В.Г., Сафронов В.В., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Краткий курс, За три дня до экзамена, Хван Т.А., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Краткий курс, За три дня до экзамена, Хван Т.А., Хван П.А., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Сериков Я.А., Кинжалова Н.А., Сериков С.Я., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Учебное пособие для вузов, Муравей Л.А., 2010
  • Безопасность жизнедеятельности, Чулков Н.А., 2010
  • Беседы о правилах пожарной безопасности, Шорыгина Т.А., 2010
  • Методические указания к решению задач по курсу БЖД, Ротфельд М.В., Елин А.М., 2010
  • ОБЖ, 10-11 класс, Тестовый контроль, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010
  • ОБЖ, 9 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010
  • Обществознание, учебник для 11 класса, Кравченко Л.И., Певцова К.Л., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, Айзман Р.И., Шуленина Н.С., Ширшова В.М., 2010
  • Основы безопасности жизнедеятельности, Айзман, Шуленина, Ширшова, 2010
  • Справочник инженера пожарной охраны, Самойлов Д.Б., 2010
  • Чрезвычайные ситуации и их последствия, Мониторинг, Оценка, Прогноз и предупреждение, Калинин М.Ю., Волчек А.А., Шведовский П.В., 2010

  • Азбука выживания, Это должен знать каждый, Макнаб К., 2009
  • Безопасность жизнедеятельности и охрана труда в строительстве, Фролов А.В., Лепихова В.А., Ляшенко Н.В., Пушенко С.Л., Чибинев Н.Н., Шевченко А.С., 2009
  • Безопасность жизнедеятельности, Лабораторный практикум, Монахов А.Ф., 2009
  • Безопасность жизнедеятельности, Лабораторный практикум, Монахов А.Ф., 2009
  • Безопасность жизнедеятельности, Практикум, Бородин Ю.В., Василевский М.В., Дашковский А.Г., 2009
  • Безопасность жизнедеятельности, Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А., 2009
  • Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет, Шорыгина Т.А., 2009
  • Информационно-научная деятельность по проблемам безопасности в чрезвычайных ситуациях, Евдокимов В.И., 2009
  • ОБЖ, 9 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., 2009
  • Охрана труда, Девисилов В.А., 2009
  • Практикум по безопасности жизнедеятельности, Фролов А.В., 2009
  • Практикум по безопасности жизнедеятельности, Фролов, 2009
  • Управление безопасностью на производстве (охрана труда), Трефилов В.А., Вишневская Н.Л., Лонский О.В., Овсянкин А.Д., 2009

  • Безопасность жизнедеятельности — Конспект лекций — Алексеев В.С., Жидкова О.И., Ткаченко Н.В.
  • Безопасность жизнедеятельности — Сычев Ю.Н.
  • Безопасность жизнедеятельности, Григоренко М.М., 2008
  • Безопасность жизнедеятельности, Лобачев А.И., 2008
  • Безопасность жизнедеятельности, Микрюков В.Ю., 2008
  • Безопасность жизнедеятельности, Охрана труда, Фролов А.В., Бакаева Т.Н., 2008
  • Безопасность жизнедеятельности, Павлов В.Н., Буканин В.А., Зенков А.Е., 2008
  • Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. Ткаченко И.В., Алексеев В.С., Жидкова О.И. 2008
  • Дорожная безопасность, 3 класс, Кирьянов В.Н., 2008
  • Комментарий к федеральному закону Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008г — Сальков О.А.
  • ОБЖ, 10 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., 2008
  • ОБЖ, 11 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., 2008
  • ОБЖ, 8 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., 2008
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., 2008
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2008
  • Основы безопасности жизнедеятельности, Балабас Л., Аманжолов Ж., 2008
  • Охрана труда и техника безопасности, Обеспечение прав работника, Бобкова О.В., 2008
  • Способы автономного выживания человека в природе, Михайлов Л.А., 2008
  • Чрезвычайные ситуации, Защита населения и территорий, Юртушкин В.И., 2008

  • Безопасность жизнедеятельности — Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф.
  • Безопасность жизнедеятельности, Безопасность технологических процессов и производств, Охрана труда, Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., 2007
  • Безопасность жизнедеятельности, Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф., 2007
  • Безопасность жизнедеятельности, Микрюков В.Ю., 2007
  • Безопасность жизнедеятельности, Охрана труда на предприятиях пищевых производств, Бурашников Ю.М., Максимов А.С., 2007
  • ОБЖ, 5-6 класс, Топоров И.К., 2007
  • Основы безопасности жизнедеятельности — Алексеев В.С., Иванюков М.И.
  • Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., 2007
  • Основы безопасности жизнедеятельности, Леденев И.К., 2007
  • Охрана труда и основы экологии, Михнюк Т.Ф., 2007
  • Охрана труда, Михнюк Т.Ф., 2007
  • Охрана труда, Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И., 2007
  • Пожарная безопасность предприятия, Курс пожарно-технического минимума, Собурь С.В., 2007

  • Безопасность жизнедеятельности — Учебник — Арустамов Э.А. — 2006
  • Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, Вандышев А.Р., 2006
  • Безопасность жизнедеятельности, Медицина катастроф, Чумаков Н.А., 2006
  • Безопасность жизнедеятельности, Михайлов Л.А., Соломин В.П., 2006
  • Безопасность жизнедеятельности, Павлов А.И., Тушонков В.Н., Титаренко В.В., 2006
  • Безопасность жизнедеятельности, Часть вторая, Порцевский А.К., 2006
  • Охрана труда на производстве и в учебном процессе, Петров С.В., Вольхин С.Н., Петрова М.С., 2006


  • Безопасность в чрезвычайных ситуациях, Мастрюков Б.С., 2004
  • Безопасность жизнедеятельности — Гриценко В.С — Учебное пособие — МЭСИ, 2004
  • Безопасность жизнедеятельности, Хван Т.А., Хван П.А., 2004
  • Классные часы по правилам дорожного движения, 5-6 класс, Романова Е.А., Малюшкии А.Б., 2004
  • ОБЖ, 10 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., 2004
  • Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи — под ред Айзмана Р.И. и др — Учебное пособие — 2004
  • Основы безопасности труда, Захарова Т.И., Девяткин Е., 2004
  • Производственная безопасность, Фомочкин А.В., 2004

  • Безопасность жизнедеятельности, учебник для студентов, Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяхов А.Ф., 2003
  • Безопасность жизнедеятельности, Чрезвычайные ситуации, Практические работы, Мугин О.Г., 2003
  • Безопасность труда в строительстве, Коптев Д.В., Орлов Г.Г., Булыгин В.И., 2003
  • Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А., 2003
  • Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях, Радиационная безопасность, Часть 3, Дорожко С.В., Бубнов В.П., Пустовит В.Т., 2003
  • Основы безопасности жизнедеятельности — 10 класс — Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И.

  • Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях, Радиационная безопасность, Часть 2, Дорожко С.В., Пустовит В.Т., 2002
  • ОБЖ, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., 2002
  • Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи — Под ред Айзмана Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В.


  • Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Вихорева Т.С., Погорелова Е.О., 2000
  • Учебное пособие по пожарной безопасности электроустановок, Костарев Н.П., Черкасов В.Н., 2000









Описание раздела «Книги по ОБЖ»

     В данном разделе к вашему вниманию представлены Книги по ОБЖ, в которых вы найдете большое количество полезной информации.

     В книге «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», автора Белов С.В. описаны основы учения о человекозащитной и природозащитной деятельности. Так же в книге пишется об естественных, техногенных, антропогенных опасностях и о том как их избежать и быть в безопасности. Данные материалы подходят для бакалавров всех направлений подготовки в высших учебных заведениях.

     В учебнике автора Михайлов Л.А. «Способы автономного выживания человека в природе» систематизированы основные правила, нормы, закономерности и способы обеспечения безопасности жизни в условиях автономного выживания человека в природе.

     Тематически содержание книг раздела включает в себя три основных тематики: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы.

     Так же в разделе собрано большое количество книг, по тематике охрана труда на производстве и в учебном процессе, техника безопасности, обеспечение прав работника, основы экологии. Авторы работ: Бобкова О.В.,  Петров С.В., Вольхин С.Н., Петрова М.С., Михнюк Т.Ф., Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И., Девисилов В.А., Фролов А.В., Бакаева Т.Н., Мурадова Е.О., Мурадова Е.О., Хван Т.А., Хван П.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А., Захарова Т.И., Девяткин Е.. В книгах рассматриваются основы безопасности человека в среде обитания, основы экологии, экологические проблемы и способы их решения, охрана труда, основы техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

     Не забудьте прочитать конспекты лекций и шпаргалки по ОБЖ. Для вас старались Григоренко М.М., Сычев Ю.Н., Ильин А.А., Лучков Н.А., Вечканов В.Э., Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф., Сальков О.А., Вангородский С.Н., Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И., Алексеев В.С., Иванюков М.И., Самыгин С.И., Жидкова О.И., Алексеев В.С., Ткаченко Н.В., Алексеев В.С., Жидкова О.И., Ткаченко Н.В., Арустамов Э.А..

     В книгах раздела изложены теоретический материал, методика расчета затрат на охрану труда, государственная политика и концепция в области охраны; приводятся программный материал по гигиене производственной среды, требования техники безопасности, эксплуатации технологического оборудования, принципы, способы и средства по защите работающих от опасных факторов, а также обеспечению пожарной безопасности на производстве.

 

nashol.com

Справочники, словари и энциклопедии по ОБЖ, по основам безопасности жизнедеятельности




Также смотрите разделы связанные с разделом Словари по основам безопасности жизнедеятельности:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Справочники, словари и энциклопедии по ОБЖ, по основам безопасности жизнедеятельности:
  • Безопасность жизнедеятельности, толковый словарь терминов, Тягунов Г.В., Волкова А.А., Барышев Е.Е., Цепелев В.С., Шишкунов В.Г., 2015
  • Педагогика безопасности, Понятийно-терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности), Гафнер В.В., 2015


  • Пожарная безопасность нефтегазохимических предприятий, Справочник, Собурь С.В., 2003
  • Пожарная безопасность общественных и жилых зданий, Справочник, Собурь С.В., 2003
  • Пожарная безопасность предприятия, Курс пожарно-технического минимума, Справочник, Собурь С.В., 2003





Описание раздела «Основы безопасности жизнедеятельности»

     В данном разделе вы сможете скачать Справочники, словари и энциклопедии по ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

     У нас вы найдете материалы по всем направлениям ОБЖ: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы.

     Любому школьнику будет полезна книга «Основы безопасности жизнедеятельности — Справочник школьника», автора Ситников В.П.. Учебное пособие составлено в соответствии с программой образования школьников, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и может быть полезно для учащихся и преподавателей в процессе изучения нового предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», введенного в средних общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. Для учащихся школ, родителей, школьных учителей, широкого круга читателей.

     В нашем современном обществе опасность подстерегает нас на каждом шагу. Так что уделять внимание своей безопасности просто необходимо. В этом вам поможет книга «Энциклопедия безопасности», авторов Громов В.И., Васильев Г.А.. Авторы раскрывают практические сведения по безопасности в самом широком смысле этого слова — информационная и компьютерная безопасность, упреждающая разведывательная деятельность, партизанская борьба как средство защиты своего Отечества, следопытство и маскировка, специальные навыки, навыки обращения с оружием, рукопашный бой, выживание в экстремальных природных условиях, а также многое другое.

     Скачав книги раздела, вы узнаете все о безопасности: личная безопасность, действия в военное время, выживание в природе, первая медицинская помощь, компьютерная безопасность, специальные навыки, спецтехника, средства связи, здоровая жизнь, правила этикета, психологическая безопасность и многое другое.

 

nashol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *