cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осень рисование старшая группа – : .

Содержание

Конспект ООД по рисованию «Осень золотая»в старшей группе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

Тема: « Осень золотая»

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Содержание образовательной деятельности детей

1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго — долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: рисование Осенний лес

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины о осени. 

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника — «печать листьями».

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №22  «Золотая рыбка»

Выполнила:

Курило Равиля Равилевна

                         г.о.Химки

       Московская область

Программное содержание:

Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования — отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

— Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

— Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

— На что похож листок? (на маленькое дерево)

— В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

— А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

— нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

— взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

— затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог

— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

— Сложно было?

-Ещё будем рисовать листьями?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы

Открытое занятие по художественной деятельности

(сюжетное рисование)

«Золотая осень»

для старшей группы

 

Программные задачи:

 Обучающие:

 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.

 2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

 3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

 Развивающие:

 1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).

 2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой.

 3. Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.

 Воспитательные:

 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту.

 2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.

 3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

 Предварительная работа:

 1. Наблюдения за изменениями в природе.

 2. Беседа на тему: «Осень».

 3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

 4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила… ».

 5. Д/и «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) .

 6. Д/и «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным).

 7. Рисование на тему: «Осеннее дерево».

 8. Экскурсия в городской парк.

 9. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

 Словарная работа:

 1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад.

 2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

 3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

 4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

 Демонстрационный материал:

 Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.

 Практический материал:

 У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

 Место проведения: групповая комната.

 Ход занятия.

 Воспитатель:

 — Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

 Что за волшебница краски взяла?

 Листья покрасила, с веток сняла,

 Мошек упрятала спать до весны,

 Что за волшебница, скажите вы?

 Дети: — Осень!

 Воспитатель:

 -Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

 Дети:

 — На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

 Воспитатель:

 — По каким признакам мы узнаём осень?

 Дети:

 — Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

 Воспитатель:

 — Какая погода осенью?

 Дети:

 — Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

 Воспитатель:

 -Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».

 -Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

 Индивидуальные ответы детей:

 — Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.

 Воспитатель:

 -А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?

 Индивидуальные ответы детей:

 — На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

 Воспитатель:

 — А только ли на деревьях были листья?

 Дети:

 — Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

 Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

 — Посмотрите, ребята. Осень – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

 — А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

 Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

 Физкультминутка.

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер – полетели.

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Повертел их, покрутил

 И на землю опустил.

 (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

 Воспитатель:

 — Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

 — Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

 — Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

 — Какие будут деревья?

 Дети:

 — Высокие, крупные, большие, длинные.

 Воспитатель:

 -А если дальше? (дети показывают)

 — Как они будут выглядеть?

 Дети:

 — Маленькие, низкие, короткие.

 Воспитатель:

 — Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

 Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.). Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

 В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

 — Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

 Дети:

 -На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

 Воспитатель:

 — Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:

 — Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

 Воспитатель:

 — Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

 Дети:

 — Золотая осень!

 Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

 Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

 — Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).

 После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки. Из строительного материала можно предложить сделать ограду, скамейки (обыгрывание сюжета).

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Содержание образовательной деятельности детей

1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: (осень)

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья) .

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Они долго — долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень) .

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске) .

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема:

«Осень на палитре краски разводила… » (монотипия)

Задачи:

1. Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии;

2. учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

3. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.

4. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

Словарная работа:

монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»

Материалы для рисования: альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, досочки для лепки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов, слушание музыкальных произведений, пение песен об осени. Проведение занятия по знакомству со свойствами тёплых и холодных цветов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского, обращаю внимание на оформление группы, дети садятся полукругом, предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени года в ней говорится.

В: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года … зовётся (Осенью)

II. Основная часть.

В: Сейчас очень красивое время года — осень.

В: А по каким приметам мы узнаем осень?

Д: Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками. Листочки опадают, кружатся, летят

В: Да, в парке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, бегут по земле. Мы даже поиграли с ними. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В:А что мы слышали?

Д: Шорох и шелест листьев под ногами, пение птиц.

В: Мы даже знаем, как пахнет осень – горьковатым дымком костров, прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами.

А солнышко было, когда мы гуляли в парке?

Д: Да было солнышко.

В: И оно «зажигало» листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее.

А какое было небо?

Д: Голубое, ясное, чистое.

В: Да, очень красиво сейчас в парке. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке (дети подходят к выставке картин) .

Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Золотяся между сосен.

Клёны жёлтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

(Г. Галина.)

В: Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Д: Нарядная, весёлая, золотая.

В: И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Д: Много жёлтых, оранжевых красок.

В: Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Д: Тёплые (радостные, весёлые)

.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)

Будем листья собирать. (наклоны)

Листья берёзы (изображают деревья)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём. (имитируют сбор листьев)

Маме осенний (шагают на месте)

Букет отнесём.

(дети садятся за столы)

В: Сегодня мы с вами будем художниками. Мы будем рисовать осень необычным способом.

Где художник смешивает краски? (на палитре)

Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на досочке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово)

Показ:

(При показе читаю стихотворение, нанося краску на досочку в соответствии с текстом. Перед чтением стихотворения новые, незнакомые слова)

Осень на палитре краски разводила

По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

Пожелтел орешник, (жёлтая)

И зарделись клёны. (красная, алая)

В пурпуре осинки, (бардовая)

Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)

Утешает осень: (рисую небо, землю, траву)

— Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)

Посмотрите, роща

Золотом одета.

В: Я нарисовала картину осени на досочке, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к досочке, поднимаю листок, на нём остаётся отпечаток картины – монотипия.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).

Прорисовка деталей:

А сейчас я подрисую чуть-чуть, то что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, дуб, клён, осинка, кусты, травка, солнышко, белочка, птицы).

(при объяснении использую стихотворение)

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых. (прорисовываем берёзки: белый ствол,

Подольше б золота не сбросили. тоненькие чёрные веточки)

Стоял бы лес багрян и тих… (дуб, осинки, кустики)

Почаще б солнышко усталое (солнышко, улетающие птицы

Гостило в золотом лесу, белочка, ёжик и т. д.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную русскую красу!

Самостоятельная деятельность детей (использую музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «. Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень») .

В: попробуйте как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь, нуждающимся в поощрении, одобрении)

III. Заключительная часть.

Анализ работ.

Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам рассказать о том, какая нарядная осень?

Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). У нас получился красивый, нарядный, осенний парк. Полюбуемся, какие мы художники.

— Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение детских работ)

— В каком месте парка вы хотели бы погулять? (ответы детей)

— Наташа, а какое дерево в нашем парке самое красивое?

— Захар, где по-твоему получился листопад?

Молодцы! Вы подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники.

Подведение итогов.

Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы. Этими рисунками мы украсим нашу группу — пусть ими полюбуются наши гости, мамы, папы.

(Уборка рабочих мест)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД по рисованию на тему «Осень»

Программное содержание: 

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. 

Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. 
Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. 
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность 
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. 

Активизировать словарь: гаммы красок, хмурая, поздняя осень, октябрь, ноябрь ,колорит рисунка, тонировать.

Показать приём рисования в стиле 3D.

Предварительная работа: 

Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. 
Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. 
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» 
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. 

Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария. 

Оформление выставки «Осеннее вдохновение», загадывание загадок детям.

Материал и оборудование: 

Листы белой бумаги для рисования 
Акварельные краски, гуашь 
Простые карандаши 
Широкая кисть для смачивания бумаги 
Беличьи кисти №6, №2 
Кусочки белой парафиновой свечи 
Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки 

Засушенные листья деревьев, декорации, костюм художника, репродукции картин И.Левитан «Поздняя осень»,  И.Бродский «Опавшие листья», музыкальное сопровождение П.Чайковский «Времена года. Осень»

Ход занятия 

1часть. Формирование замысла 

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: 

Все дождь и дождь. Повсюду лужи, 

На землю с крыши потоки льют. 

Что день, то пасмурней и хуже, 

И от осенней острой стужи 

Не знаешь, где найти приют. 

Все дождь и дождь… увяли розы, 

Цветы озябли, не цветут, 

И на деревьях только слезы… 

Еще неделька – и морозы 

К нам грозно с севера придут. 

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (коричневый, черный, все темные цвета и совсем мало желтого, красного, тёмно-синий, фиолетовый.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой. 

Приходит маленький художник.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя: 

— Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему. Я расскажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю, плывут тучи.

— А теперь возьмем кусочек свечи — он у вас на столе — и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя. 

Воспитатель задает вопрос: 

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги). 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги). 

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому: 

— Хочу напомнить вам прием влажного тонирования. Акварелью кисть слегка смачиваем, потом водой,  широкими мазками широкой кисточкой наносим на лист.  Наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, делаем  так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними получается размыта. Воспитатель задает вопрос: 

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? ( черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…) 

2 часть. Самостоятельная деятельность детей. 

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно: 

Набросок дождя, туч  простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой. 
Тонирование бумаги, используя темную гамму красок. 

Физкультминутка. Звучит запись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, представить себе будущую картину. Затем дети танцуют с листами бумаги (просушивают рисунок).

Воспитатель предлагает детям изобразить осенние деревья на тонированной бумаге. Когда рисунок готов, можно создать коллаж.

Отпечатывание сухими листьями деревьев. 

 

3часть Анализ детских работ. 

Дети рассматривают работы. 
Дают названия своим картинам. 
Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована. 

Рассказывают, какими способами рисовали. 
Какими материалами пользовались .
Какое настроение вызывают рисунки детей. 

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова. 

Мелкий, дремотный, без меры, 

Словно из множества сит, 

Дождик знобящий и серый 

Все моросит, моросит.. 

Жнивы, деревья и стены 

В мокрых сетях полутьмы 

Словно бы ждут перемены 

Чистой, веселой зимы! 

— Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали.

Приход Осени с корзинкой, с дарами природы.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.