Орксэ 1 урок россия наша родина презентация: Курс ОРКСЭ урок 1 Россия — наша родина | Презентация к уроку (4 класс) по теме:
Курс ОРКСЭ урок 1 Россия — наша родина | Презентация к уроку (4 класс) по теме:
Урок 1. Россия – наша Родина
Цель:
— формирование представления о Родине;
— создание условий для изучения курса «ОРКСЭ».
Задачи:
— обобщить и актуализировать знания о Родине;
— воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
— прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
— формировать понятийный аппарат.
Оборудование:
мультимедийный проектор, карта России, аудиозаписи(гимн, песни о Родине),магнитофон, выставка книг о Родине.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Знакомство с содержанием курса. Характеристика пособия для учащихся.
2. Сообщение темы урока.
Отгадайте ребус ( Р1А ). Обсуждение темы урока с учащимися:
— О чём пойдёт речь на уроке?
3. Беседа с учащимися.
2 слайд
— Как называется страна, в которой мы живём?
— Кто является главой государства?
— Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? Какие города вам известны?
— Назовите столицу России. Покажите её на карте.
— Какие символы государства вам известны? 3 слайд (прослушать гимн стоя)
— Какой праздник отмечается в нашей стране 12 июня? 4 слайд
— Мы называем нашу страну Родиной. Что значит для вас Родина? 5 слайд
— Откуда произошло слово «Родина»? Послушаем сообщение ученика.
( Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень. Он был посвящен богу Роду.)
— Подберите однокоренные слова к слову Родина.
— Подберите синоним к слову Родина. (Отечество)
-Почему Родину называют Отечеством. Об этом мы узнаем из рассказа К. Д. Ушинского.
(Учащиеся самостоятельно читают рассказ Ушинского «Наше Отечество». ) 6 слайд
— Так почему же Родину называют Отечеством?
— Как ещё называет Ушинский нашу Родину? (матушка)
— Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина?(бескрайние просторы, леса, поля, реки, красоту родного края…)
— Всё это вдохновляло художников, поэтов, писателей, композиторов на создание произведений о Родине.
7 слайд (просматривание картин художников, рассматривание выставки книг о Родине, слушание стихотворения, прослушивание музыки , озвучить фамилии художников, писателей, композиторов).
— Какие русские военачальники вам известны? 8 слайд
— Что вам известно о защитниках нашей Родины?
— Можно ли этих людей назвать патриотами? Почему?
— Как вы понимаете значение этого слова? Чтение значения слов. 8 слайд
Патриот – человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать её от врагов.
— Все ли из перечисленных людей русские?
Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие , свободное, независимое существование страны, в которой живёт.
4. Самостоятельная работа.
Детям предлагается текст, после прочтения которого , нужно найти в нём главную мысль.
9 слайд
В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешила людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ё граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди.
-Какова главная мысль текста?
5. Подведение итогов урока.
— Что вы расскажите дома членам семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
-Чем богата наша страна? (природа, люди…)
6. Задание на дом.
— Узнать, есть ли среди ваших родственников те, кто внёс вклад в развитие страны, города. Кто они, в чём их заслуга?
— Или найти материал об известном человеке, подготовить рассказ о нём, объяснить, почему выбрал именно этого человека.
Россия наша РОДИНА | Презентация к уроку по теме:
Слайд 1
РОССИЯ – НАША РОДИНА
Слайд 2
Откуда произошло слово “родина” ? Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Род — древнейшее славянское божество , творец вселенной, всего видимого и невидимого мира
Слайд 3
род ители, род иться, род ной, род ня, род ственники, род ство , род имый, рож дение, рож дество, за рож дение, на род , на род ный, при род а, род ник, род никовый, род инка, род ословная… Приведите однокоренные слова слову «Родина».
Слайд 4
Что Родиной моей зовётся? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьётся, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя берёзка? Или весенняя капель? А может радуги полоска? Или морозный зимний день? Всё то, что с детства рядом было? Но это станет всё пустяк Без маминой заботы милой, И без друзей мне все не так. Так вот что Родиной зовётся! Чтоб были рядышком всегда Все, кто поддержит, улыбнётся, Кому нужна и я сама! А.В. Жигулин
Слайд 5
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина .
Слайд 6
А как называется наша Родина? Как называется столица нашего государства? Какие ещё города России вы знаете?
Слайд 7
Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!
Слайд 8
По данным последней переписи населения (2002 г.) в России проживает более 145 миллионов человек. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
Слайд 9
Государственные символы герб флаг гимн
Слайд 10
Флаг прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
Слайд 11
Герб — эмблема, отличительный знак, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.) Герб
Слайд 12
Герб У России Величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. История российского герба
Слайд 13
Гимн ГИМН — (др.-греч. ὕμνος — хвалебная песнь) торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
Слайд 15
На свете много разных стран, Но есть одна страна – Её мы Родиной зовём, А Родина – одна!
Слайд 16
Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. материальный мир духовный мир Вещи Предметы Явления природы Знания Информация Отношения между людьми
Слайд 17
В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский язык, иностранные языки, математику и информатику, литературу, искусство и многое другое. Этот мир еще называют миром культуры.
Слайд 18
Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека.
Слайд 19
В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, все, во что он верит и к чему стремится.
Слайд 20
Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или печалится, быть спокойным или тревожным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоску.
Слайд 21
От чего это зависит? От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.
Слайд 22
Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и лож.
Слайд 23
Человек вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает легким. Как не разрушить свой внутренний мир? Вы начали изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для того, чтобы получить ответ на эти вопросы, важные для каждого человека.
Слайд 24
В духовном мире есть свои дорого. Они называются традициями. По ним шли наши предки. Традиции – (от латинского traditio – передача) – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взляды, образ действий, обычаи и т.п.)
Слайд 25
Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. В посёлке Старое Аракчино неподалёку от Казани находится необычное здание — Храм всех религий (другое название — Вселенский храм), построенный Ильдаром Хановым.
Слайд 26
Все культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
Слайд 27
В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
Слайд 28
И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
Слайд 29
ЗАДАНИЕ Нарисовать герб своей семьи. Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
Лицо России: планы уроков
Лицо России: планы уроков Л И В И Н Г У Н Д Е Р К О М М У Н И С М написано Бетси Сандстром, Высшая школа науки и технологий Томаса Джефферсона, Александрия, Вирджиния. Уровень обучения: Средняя школа; Средняя школа Ресурсы:
Цель: Процедура:
Информационная группа Студенты объяснят, что такое коммунистическое правительство, и рассмотрят роль бывшего Советского Союза как лидера мирового коммунизма. Они исследуют, какой была жизнь в докоммунистические времена в России, и сравнивают ее с жизнью в посткоммунистической России. Следует напомнить учащимся придерживаться фактов, быть объективными и использовать неэмоциональную лексику. Группа преимуществ
Группа недостатков
|
Интервью с художниками | Персона Проект
© 1998 ВЕТА. Все права защищены.
Учебные программы и планы уроков | Российский, восточноевропейский и евразийский центр в Иллинойсе
Чтобы получить доступ к планам уроков , отделам ремесел и культуры или библиотечным руководствам , необходимо заполнить форму, которая появляется после нажатия на заголовок желаемая единица.
После того, как вы заполните форму, вы будете перенаправлены к материалам по ссылке в форме, и REEEC вышлет вам любые дополнительные материалы бесплатно.
ПЛАНЫ УРОКОВ
Реки Сибири и Дальнего Востока
Предмет : Обществознание/география
Темы : Реки, транспорт, экономическое и политическое развитие, Россия
Время : 4 (50 -минуты) периоды занятий
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов средней школы и муниципального колледжа
Разработчик : Девон Лехтенберг, доктор философии в Департаменте географии и геоинформатики, UIUC
Крупнейшие реки Сибири и Дальнего Востока России являются определяющей чертой географии России. Во всех четырех крупных речных бассейнах, включая Обь-Иртыш, Енисей, Лену и Амур, расположены важные экономические и населенные центры. В бассейне реки Обь-Иртыш в Западной Сибири находятся одни из крупнейших городов России после Москвы и Санкт-Петербурга. Экономическая деятельность в некоторых городах Обь-Иртышского бассейна составляет неотъемлемую часть экономики России в целом. В бассейне реки Енисей расположены такие города, как Красноярск и Норильск, которые являются важными горнодобывающими центрами. Бассейн реки Лена, удаленный и малонаселенный, имеет меньше промышленности, но является домом для многих природных чудес, таких как Ленские столбы и самые низкие температуры в северном полушарии. Бассейн реки Амур образует большую часть границы между Россией и Китаем и, таким образом, играет важную геополитическую роль в китайско-российских отношениях. По мере того, как Россия расширялась на восток, она строила поселения вдоль этих великих рек, которые служили как источником воды, так и основными транспортными путями.
С учетом этого была разработана серия учебных пособий, призванных привлечь внимание к важности транспорта для социально-экономического и политического развития Сибири и Дальнего Востока России. В настоящее время в рамках этой серии предлагается четыре пособия по учебным программам. В дополнение к дополнительным материалам, таким как переводы соответствующих российских новостных статей, будет добавлено больше. В настоящее время доступны четыре учебных программы: 1) учебное пособие по речному транспорту в Обь-Иртышском бассейне, 2) учебное пособие по бассейну Амура, 3) учебное пособие по важным рекам и городам бассейнов Енисея и Лены.
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов и колледжей
Разработчик : Жужанна Магдо, доктор исторических наук, UIUC
Весной 2013 года Институт национальной памяти в Варшаве любезно предоставил три экземпляра своей недавно созданной Колейки/ Queue, образовательная настольная игра, рассказывающая историю повседневной жизни в Польше на закате коммунистической эпохи. Колейка моделирует проблемы, с которыми сталкиваются семьи при получении потребительских товаров и услуг в социалистической экономике дефицита. Он дает игрокам представление о работе планирования, неформальной экономике, системе блата (коррупции) и партийного покровительства, а также о государственном социалистическом присвоении личного времени.
Чтобы помочь учащимся получить критическое представление о повседневной жизни при социализме, REEEC недавно разработал набор учебных пособий по этой игре для старших классов и колледжей. Индивидуальные и групповые занятия просят студентов наблюдать за временными, социальными и эмоциональными аспектами, которые определяли социалистическое потребление, и предлагают им определить формальные характеристики повседневной жизни. Студенты также будут размышлять о том, как субъективный опыт людей различался в зависимости от их принадлежности к определенной социальной категории и видов товаров/услуг, которые они стремились получить. Наконец, в рамках классовой ролевой игры они рассмотрят социалистическую демократию в действии и составят приоритетный список реформ, отвечающих требованиям их «более широкого социалистического общества».
Модуль соответствует Целям штата Иллинойс 16.A.5a-b и Национальным стандартам социальных исследований в области всемирной истории для 20-го века с 1945 года. Планы уроков сопровождаются библиографией последней научной литературы по повседневной жизни и списком дополнительных учебные ресурсы (соответствующие художественные произведения, печатные первоисточники, документальные фильмы, кинофильмы, архивы цифровых фотографий, веб-сайты, блоги и другие планы уроков).
Образовательные возможности для учащихся с ограниченными физическими возможностями в Восточной Европе
Предмет
Темы : Инвалидность, права человека, право, образование
Время : 3 (50-минутных) урока
Цель Аудитория : Учащиеся старших классов и Общественный колледж
Разработано : Нелли Манис, магистр русского, восточноевропейского и евразийского исследований
Этот учебный план был подготовлен для преподавателей общественных колледжей, преподающих социальные науки. План урока может быть адаптирован для 7-12 классов, и его можно адаптировать, чтобы дать международную перспективу курсам по социологии, образованию, правам инвалидов, международным исследованиям, юридическим исследованиям, социальной работе, правам человека, сравнительной политике, экономике, глобальным исследованиям. , медиа-исследования и/или инженерные курсы. Учебная программа рассчитана на 3 занятия и может быть разбита на несколько занятий по усмотрению инструктора.
Разбить Сталину нос
Предмет : Обществоведение/Современная история
Темы : Сталин, Молодежь, Советский Союз, Политическая культура, Повседневная жизнь
Время : 1 (50 минут) ) учебный период
Цель Аудитория : Учащиеся средних классов
Разработано : Андрей Долинарь, бакалавр русистики, восточноевропейских и евразийских исследований
Сломав Сталину нос Евгений Ельчин сосредотачивается на Саше Зайчике, десятилетнем мальчике, живущем в Москве. с отцом во время сталинского Большого террора. Саша боготворит Сталина и взволнован его предстоящим посвящением в пионеры Коммунистической партии. Но в ночь перед инициацией его отца, высокопоставленного сотрудника тайной полиции, арестовывают. Повествование следует за Сашей в этот день, день, которого он ждал всю свою жизнь, когда его мир переворачивается с ног на голову, и он начинает подвергать сомнению все, чему его учили.
Чтобы дать представление о пропаганде, политической культуре, гражданстве и повседневной жизни в Советском Союзе, Российский, Восточно-Европейский и Евразийский центр разработал модуль для средних школ. План урока, основанный на интерактивном веб-сайте, сопровождающем роман, также предлагает учащимся более широко рассмотреть вопросы, связанные с политическим участием и идеологической обработкой. Этот модуль соответствует общим базовым стандартам ELA-LITERACY.RL. 6.1.– 6.2., ELA-LITERACY.RH.6-8.3–6-8.4, цели штата Иллинойс 14.c.3, 18.B.3a и 18.B.3b.
Русская революция
Предмет: Обществоведение
Темы : Русская революция, история, политика, журналистика
Целевая аудитория: Средняя школа/колледж
90 128 Разработчик: Мадлен Артиби, Массачусетс, REEEC
Этот модуль был создан, чтобы признать влияние русской революции 1917 года спустя 100 лет. Он состоит из нескольких компонентов: биография, анализ конституций, один день из жизни репортера во время русской революции и общины американских меньшинств во время русской революции. Он соответствует SS.IS.4.9.-12, SS.CV.3.9-12, SS.CV.4.9-12, SS.H.1.9-12, SS.H.5.9-12, SS.H.7.9-12 и SS.H.8.9- 12.
Советская дочь: графическая революция
Предмет: Обществоведение/Современная история, литература
Темы: Советский Союз, память, идентичность
Целевая аудитория: Учащиеся старших классов
Разработчик: Стефани Портер , координатор по связям с общественностью и программированию REEEC
Дочь СССР: графическая революция дает студентам представление о жизни в дореволюционной России и Советском Союзе глазами молодой еврейки и о том, как ее история и воспоминания формируют жизнь ее правнучки, живущей в Соединенных Штатах. Читая и анализируя графический роман, учащиеся могут изучить, как информация передается через текст и изображения и как изображается персонаж или точка зрения.
Этот модуль соответствует общим базовым стандартам ELA-LITERACY.RL.9-10.1-6 и ELA-LITERACY.RL.11-12.1-3.
Перегрузка насилием? Повышение внимания к человеческим страданиям: пример Боснии
Предмет : Социальные исследования/история, политология, средства массовой информации
Темы : Геноцид, права человека, память, Балканы
Время : 11 (50-минутный) урок периоды
Целевая аудитория : учащиеся старших классов, муниципальный колледж или дополнительные курсы университетского опроса
Семинар, разработанный : Джудит Пинтар, приглашенный доцент социологии, UIUC
Роб Уайтинг, руководитель курса, общее образование: география, Западный губернаторский государственный университет
Элана Джакель, доктор философии на факультете истории, UIUC
Планы уроков, разработанные : Адам Шмитт, учитель социальных наук в средней школе Линкольна, Нейпервилл, IL
Этот модуль был разработан, чтобы помочь учителям средних школ и преподавателей муниципальных колледжей разработать учебный материал, посвященный преступлениям геноцида. Размышляя о боснийской войне 19 в.90-х годов модуль исследует проблему обучения студентов осмыслению сложной социальной и психологической динамики национального, этнического и религиозного насилия таким образом, чтобы избежать усиления стереотипов о вовлеченных социальных группах и способствовать чувствительности к человеческим страданиям.
Документальный фильм Учебная программа: Поцелуй Путина
Предмет : Социальные науки/Новейшая история, Современная мировая политика
Темы : Современная Россия, демократия, авторитаризм, гражданское общество, свобода прессы, молодежные движения
Время : 2-3 (55-минутных) урока или выбор из 1-2 уроков
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов
Разработано : Алиша Кирхофф, заместитель директора Восточно-Европейский и Евразийский центр (2010-2015), UIUC
Эти учебные программы были разработаны для использования с материалами, найденными в мультимедийной коллекции REEEC, и для использования в 9-12 курсах и курсах Community College. Кроме того, учебные программы могут служить дополнительным материалом для курсов коллегиального обследования.
ЕДИНИЦЫ РЕМЕСЕЛ И КУЛЬТУРЫ
Время славянских сказок
Темы : Славянские сказки, песни и ремесла
Время : 60 минут периоды занятий
Целевая аудитория : Дети в детском саду или начальной школе
Разработано : Дженнифер Билсма, помощник координатора по связям с общественностью REEEC (2010-2013), UIUC; Даниэль Секель, магистр музыковедения; Лорел Толлисон, MA в REEES
Это набор часовых занятий, которые включают в себя чтение вслух истории, создание поделки и выполнение действия, обычно пение песни, связанной с историей.
Программа дошкольного образования
Темы : Русская, восточноевропейская и евразийская культура и ремесла
Время : 30-минутные занятия
Целевая аудитория: Дети от 3 до 7 лет
Разработано : Саманта Целмер, координатор по связям с общественностью REEEC (2015-2016), UIUC
Бенджамин Крупп, кандидат наук на кафедре антропологии, UIUC
Мадлен Артиби, магистр искусств REEES, UIUC
Даниэль Секель, магистр музыковедения, UIUC
Лорел Толлисон, магистр искусств REEES, UIUC
Этот набор планов уроков для дошкольников был разработан для наших местных школ Head Start и представлен ассистентом по работе с общественностью в Центре России, Восточной Европы и Евразии. Эта учебная программа разработана так, чтобы быть чрезвычайно интерактивной, учитывая молодой возраст целевой аудитории. Каждая сессия предлагает 10-минутную культурную презентацию, посвященную одной стране, с использованием изображений, видео и / или артефактов, а также ремесленное занятие, связанное с презентацией. Вы можете просмотреть текущий список предложений учебной программы здесь.
Основные уроки русского языка для учащихся начальной школы
Темы : Русский язык и культура
Тим e: 45-60-минутные уроки
Целевая аудитория : Учащиеся начальной школы, особенно 4 класса и 5-х классов
Разработано по : Серенити Стэнтон Оренго, кандидат славянских языков и литературы, UIUC
Эта учебная программа была разработана для преподавания уроков русского языка и культуры в рамках внеклассной программы в одной из наших местных начальных школ. Он делится на языковой и культурный компоненты.
ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО БИБЛИОТЕКЕ
Женщины и русская революция
Разработчик: Бетани Уэйджс, магистр искусств REEEC, UIUC
Дополнительные ресурсы для Bomb Стив Шейнкин
Разработчик: Bethany Wages , MA in REEEC, UIUC
ТЕКСТОВЫЕ РЕСУРСЫ
Помимо разработки собственных ресурсов для учителей, REEEC также собрал библиотеку ресурсов.