Олимпиады по русскому: Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания
|
Русский язык — 2020/2021 — Олимпиада «Ломоносов»
Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку проводится с 2005 года (до 2008 года включительно в рамках комплексной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2009 года – как самостоятельная олимпиада) на базе филологического факультета.
Участникам олимпиады «Ломоносов» по русскому языку предлагаются задания, объединенные в несколько блоков, адресованных школьникам, обучающимся в разных классах. Степень сложности заданий определяется классом, в котором учится школьник. Выполняя эти задания, участники олимпиады имеют возможность не только показать высокий уровень знаний по предмету «русский язык», но и проявить свои творческие способности, умение логически мыслить и аргументированно обосновывать свою точку зрения.
Архив заданий олимпиады размещен на странице координатора.
При оценке работ учитываются уровень знаний по предмету «русский язык», тип сложности выполненного задания, полнота ответа на поставленный вопрос, оригинальность решения, умение анализировать материал, логичность изложения, убедительность аргументации, а также владение русским литературным языком.
Проведение олимпиады по русскому языку позволяет не только проверить уровень теоретической лингвистической подготовки школьника, знание и понимание основных понятий и терминов современной филологической науки, определить, насколько глубоко усвоен программный материал, но и выявить среди участников наиболее одаренных, обладающих языковым чутьем, умеющих анализировать, наблюдать, обобщать и т. д.
Олимпиадные задания составляются в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами среднего общего образования и учебными программами, разработанными на их основе. Они охватывают все разделы русского языка: фонетику, графику, морфемику, словообразование, морфологию, синтаксис, лексику, фразеологию, а также орфографию и пунктуацию.
|
Международная студенческая цифровая олимпиада по русскому языку «Homo dicens»
Институт гуманитарных наук МГПУ приглашает принять участие в Международной студенческой цифровой олимпиаде по русскому языку «Homo dicens».
К участию приглашаются студенты российских и зарубежных вузов, владеющие русским языком и/или изучающие русский язык как иностранный или как предмет своей профессиональной деятельности. Олимпиада — хороший способ проверить свои знания, задуматься о чем-то новом, развить свое лингвистическое чутье. Участие в ней будет полезно даже тем, кто уже точно решил связать свою жизнь со сферами, далекими от гуманитарных областей.
Участие в Олимпиаде предусматривает выбор уровня сложности в зависимости от уровня владения русским языком и наличия у студента профессиональных лингвистических знаний.
Олимпиада проводится в три тура:
- первый (отборочный) тур проходит в системе дистанционного обучения (никаких специальных знаний от участников это не требует и может быть сделано с домашнего компьютера или смартфона) с 00:30 03 декабря 2020 года до 22:59 13 декабря 2020года по московскому времени. Для участия необходимо следовать техническим инструкциям.
В указанные сроки участник, следуя инструкции, должен в системе дистанционного обучения (курс «Олимпиада по русскому языку «Homo dicens»), записаться на курс, выбрать нужный ему уровень (в зависимости от уровня обучения) — и приступить к выполнению заданий
Отборочный тур завершён. Результаты опубликованы: смотреть результаты.
Уважаемые участники, убедительно просим Вас отслеживать информационные письма оргкомитета Олимпиады, приходящие с электронного адреса [email protected], и оперативно на них реагировать. Участились случаи попадания писем в папку «Спам».
- второй (основной) тур (для тех, кто справился с заданиями отборочного тура) пройдет 23 декабря 2020 года в онлайн-режиме. Информация о правилах прохождения этого тура будет отправлена квалифицировавшимся во второй тур участникам после подведения итогов первого тура на электронные адреса, указанные при регистрации. По результатам основного тура будут определены победители и призеры Олимпиады.
Отборочный тур завершён. Результаты опубликованы:
Подведены итоги международной олимпиады Homo dicens
- третий (дополнительный) тур (для победителей и призеров Олимпиады, которые хотели бы продолжать обучение в МГПУ) пройдет в начале апреля 2021 года. В рамках Студенческой научной конференции участникам будет предоставлена возможность выступить с очными докладами. Лучшие доклады будут опубликованы. Их авторы получат при поступлении на магистерские программы МГПУ дополнительные баллы.
Участие в Олимпиаде полностью бесплатное. Все расходы для очного участия в дополнительном туре Олимпиады за счет участников.
Олимпиада проводится в соответствии с Регламентом и Положением (см. также Выписка_Изменение в Положения об олимпиаде) по Олимпиаде, которые будут опубликованы на сайте ГАОУ ВО МГПУ, на странице Олимпиады в ближайшее время.
По всем вопросам обращайтесь на почту: homodicens@mail. ru.
Место проведения:
РФ, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп.4.
Тел. +7 (499) 181-68-24
WhatsApp +7 977 270-32-46
Telegram @homodicens
Поделиться
Стартовала самая масштабная онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному
Минпросвещения России приглашает иностранцев принять участие в самом крупном соревновании на знание русского языка – II Международной олимпиаде по русскому языку как иностранному. Олимпиада при поддержке Министерства проходит на базе Санкт-Петербургского государственного университета.
Пресс-служба Минпросвещения России
II Международная олимпиада по русскому языку как иностранному проводится в онлайн-режиме, что открывает возможность всем желающим присоединиться к интеллектуальному соревнованию.
Первый тур олимпиады проходит до 23 ноября 2020 года. Финальный тур состоится с 30 ноября по 12 декабря. К состязанию приглашаются участники двух возрастных групп: 12–16 лет и 17–30 лет. Регистрация на олимпиаду продлится до 23 ноября.
В прошлом году участниками олимпиады стали 7199 человек из 131 страны.
Конкурсантам предстоит пройти отборочный и финальный туры, которые содержат тестовые задания, открытые вопросы, а также задания повышенной сложности, где необходимо применить творческий подход и сообразительность. Участникам олимпиады предстоит продемонстрировать свои знания грамматики, лексики и синтаксиса русского языка.
Призёрам и победителям Олимпиады вручат учебные пособия по русскому языку, они также получат возможность бесплатно пройти государственное тестирование по русскому языку как иностранному и стать обладателями международного сертификата государственного образца, который является единственным официальным документом, подтверждающим уровень владения русским языком. Также лучших конкурсантов ждут специальный диплом, который даёт существенный бонус при поступлении в СПбГУ, и другие памятные призы. Награждение победителей состоится после 20 декабря 2020 года.
Онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному – одно из многочисленных мероприятий, которое проводит Минпросвещения России в рамках повышения качества образования на русском языке за рубежом. Глобальная гуманитарная программа включает различные проекты. Так, реализуемый на базе «Международного центра образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» проект «Российский учитель за рубежом» обеспечивает преподавание русского языка и предметов на русском языке российскими педагогами в ряде зарубежных стран, таких как Таджикистан, Киргизия, Вьетнам, Монголия и Сербия.
В октябре 2020 года также запущен проект «Класс!» в Узбекистане, направленный на повышение уровня и качества преподавания русского языка за рубежом. В рамках первого этапа проекта российские методисты проводят мониторинг уровня владения русским языком учащимися и учителями общеобразовательных школ Республики Узбекистан, осуществляющими обучение русскому языку и предметам на русском языке. Вторым этапом станет работа российских педагогов и методистов в узбекистанских школах и 14 региональных центрах повышения квалификации.
Официальный сайт университета имени А.И. Герцена
Региональные предметные студенческие олимпиады
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») в соответствии с пунктом 2.3 перечня мероприятий подпрограммы 3 государственной программы Санкт-Петербурга «Экономика знаний в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496, объявляет о проведении в 2020 году региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в целях развития научной деятельности молодежи.
Олимпиады будут проводиться в октябре-ноябре 2020 года по 17 предметам (дисциплинам) на базе образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга (полный список предметов можно посмотреть на сайте СПбГЭТУ «ЛЭТИ»).
На базе Герценовского университета пройдут олимпиады по следующим дисциплинам:
Предмет | Место проведения | Дата и время проведения |
Русский язык | олимпиада проводится дистанционно Регистрация инструкция ОЛИМПИАДА | 21 октября 2020 года начало олимпиады — 16.00 длительность олимпиады 1 час |
История Россия | олимпиада проводится дистанционно Регистрация инструкция ОЛИМПИАДА | 21 октября 2020 года начало олимпиады — 17.00 длительность олимпиады 1 час |
В олимпиадах могут принять участие студенты бакалавриата и специалитета, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга в личном и (или) командном первенстве.
Олимпиады проводятся в соответствии с Порядком проведения региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в целях развития научной деятельности молодежи, утвержденным распоряжением Комитета по науке и высшей школе (Порядок).
Для участия в олимпиаде вузу-участнику необходимо:
- подать заявку на участие по форме, содержащейся в приложении 1;
- студенты – участники олимпиады, перечисленные в заявке, должны заполнить и подписать анкеты и согласия на обработку персональных данных, в соответствии с формами, содержащимися в приложениях 2 и 3.
Будьте внимательны! Заполненные заявки (приложение 1), анкеты (приложение 2) и согласия на обработку персональных данных (приложение 3) отправляются в виде скана или фото в хорошем качестве в на e-mail: olimpiada@herzen. spb.ru
Будьте внимательны! Помимо сканов, обязательно отправьте заявку и анкету в формате Word!
Важная информация! Для участия в каждой олимпиаде допускается не более 12 человек от вуза! Вуз может подать не более одной заявки на каждую олимпиаду. В командном первенстве может участвовать только одна команда от вуза (команда до 6 человек).
Заявки для участия в олимпиаде принимаются до 16.10.2020 г. В случае замены участника и/или команды представитель вуза обязан уведомить оргкомитет олимпиады и подать исправленную заявку до 16.10.2020 г.
Студентам РГПУ им. А. И. Герцена, желающим принять участие в региональных предметных студенческих олимпиадах необходимо отправить указанные выше документы на почту e-mail: [email protected].
Не позднее 3 рабочих дней после дня проведения олимпиады на сайте Герценовского университета будут опубликованы ранжированные списки: первые шесть мест по балльно-рейтинговой системе и три лучших вузовских команды. Победители будут утверждены на заседании Научного совета. По итогам проведения каждой из олимпиад будут определены победители в личном и командном первенстве. Все победители получат дипломы и памятные призы.
ВНИМАНИЕ!
Победители и призеры
Региональных предметных студенческих олимпиад получают 5 дополнительных баллов к результату вступительного испытания при поступлении в магистратуру в РГПУ им. А.И. Герцена. Диплом действителен 4 года.
Участвовать в олимпиадах могут любые категории граждан, поступающие в магистратуру.
Результаты олимпиад — 2020
История России — командный зачет
История России — личное первенство
Русский язык — командный зачет
Русский язык — личное первенство
Сборник Материалов 17 региональных предметных студенческих олимпиад
«Положение об апелляционной комиссии. pdf»
Для получения дополнительной информации обращайтесь
в центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами
по телефону: 570-04-92
e-mail: [email protected]
Олимпиада по русскому языку и литературе для школьников и студентов колледжей
| |
Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации приглашает вас принять участие в
Олимпиаде по русскому языку и литературе для школьников и студентов колледжей.
Участники этапов Олимпиады могут претендовать на получение баллов в качестве индивидуальных достижений, в соответствии с правилами приема в Финансовый Университет.
Условия участия:
Предварительная информация: для того, чтобы принять участие в олимпиаде необходимо с 03 февраля 2020 г.
![](/800/600/https/sun9-23.userapi.com/c837523/v837523390/3051b/OOH-V1D_O7I.jpg)
Участники заключительного (очного) этапа должны представить следующие документы:
• Паспорт
• Справку из образовательного учреждения, подтверждающую статус участника и выданную не ранее 15 января 2020 года.
Участие в Олимпиаде бесплатное.
Желаем успехов!
Новости Олимпиады:
27.04.2020
Дорогие победители, призеры и вне призеры онлайн-финала Олимпиады по русскому языку и литературе!
Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации поздравляет вас с уверенной победой и от всей души благодарит вас за участие! Успехов, Друзья!
Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!
Список победителей, призеров и вне призеров онлайн-финала Всероссийской Олимпиады по русскому языку и литературе для школьников, студентов и выпускников колледжей в 2019/2020 уч. г.:
1 кандидатура из числа участников в качестве победителя онлайн-финала Олимпиады, набравшая следующее количество баллов (1-е место):
1 | Туркменова | Аида | Аскербиевна | 93,33 |
1 кандидатура из числа участников в качестве призера финала Олимпиады, набравшая следующее количество баллов (2-е место):
1 | Хохлова | Екатерина | Павловна | 82,78 |
3 кандидатуры из числа участников в качестве призеров онлайн-финала Олимпиады, набравшие следующее количество баллов (3-е место):
1 | Николаев | Андрей | Андреевич | 80 |
2 | Рунова | Варвара | Андреевна | 80 |
3 | Чотчаева | Сапра | Алиевна | 80 |
4 кандидатуры из числа участников в качестве вне призеров онлайн-финала Олимпиады:
1 | Игнатьев | Игорь | Владимирович | 78,33 |
2 | Ясенова | Вера | Сергеевна | 71,11 |
3 | Кудряшова | Ирина | Викторовна | 61,67 |
4 | Шейгер | Христос | Александрович | 41,22 |
17. 04.2020
В этой связи, приглашаем всех победителей и призеров отборочного этапа Олимпиады (см. выше) пройти (дистанционно) итоговое (финальное) тестирование 25-26 апреля 2020 г. на портале https://lms-olymp.fa.ru
17.04.2020
Список победителей и призеров заочного этапа Олимпиады по русскому языку и литературе по первой группе участников (школьники и студенты 1, 2 курсов колледжей):
1 кандидатура из числа участников в качестве победителя отборочного этапа для участия в заключительном (дистанционном) этапе Олимпиады, набравшая следующее количество баллов:
1 | Фирсова | Владислава | Владимировна | 100 |
10 кандидатур из числа участников в качестве призеров отборочного (заочного) этапа для участия в заключительном (дистанционном) этапе Олимпиады, набравших следующее количество баллов:
1 | Воробьева | Мария | Игоревна | 93,33 |
2 | Дерябин | Глеб | Александрович | 90 |
3 | Сафина | Наиля | Ринатовна | 85,33 |
4 | Шейгер | Христос | Александрович | 83,33 |
5 | Игнатьев | Игорь | Владимирович | 82,67 |
6 | Карпович | Александр | Анатольевич | 80 |
7 | Николаев | Андрей | Андреевич | 80 |
8 | Рунова | Варвара | Андреевна | 80 |
9 | Ясенова | Вера | Сергеевна | 78,67 |
10 | Мартьянов | Денис | Александрович | 77 |
66 кандидатур из числа участников в качестве вне призеров отборочного этапа:
1 | Корешков | Максим | Максимович | 76,67 |
2 | Утьманов | Алексей | Дмитриевич | 76,67 |
3 | Шокина | Алина | Сергеевна | 76,67 |
4 | Кудряшова | Ирина | Викторовна | 76,44 |
5 | Петров | Иван | Николаевич | 76 |
6 | Трегубов | Артем | Сергеевич | 73,33 |
7 | Довгаль | Анастасия | Константиновна | 73,33 |
8 | Жукова | Дарья | Андреевна | 73,33 |
9 | Пикаев | Евгений | Алексеевич | 73,33 |
10 | Галстян | Эрик | Галустович | 73,33 |
11 | Старовойтова | Ольга | Максимовна | 73,33 |
12 | Рой | Олеся | Алексеевна | 72 |
13 | Серганова | София | Николаевна | 72 |
14 | Гусейнова | Алина | Октаевна | 70,67 |
15 | Кенден | Ангелина | Валерьевна | 69,33 |
16 | Косарев | Григорий | Александрович | 66,67 |
17 | Пономарева | Ксения | Владимировна | 66,67 |
18 | Андронов | Андрей | Вячеславович | 66,67 |
19 | Жирнова | Вера | Николаевна | 66,67 |
20 | Карпов | Егор | Александрович | 64 |
21 | Алексеенко | Виктория | Геннадиевна | 64 |
22 | Александрова | Юлия | Николаевна | 62,67 |
23 | Кузнецов | Данила | Денисович | 60 |
24 | Кошовец | Андрей | Анатольевич | 60 |
25 | Бойко | Вячеслав | Олегович | 59,33 |
26 | Низаметдинова | Ильнара | Найлевна | 58,89 |
27 | Зимина | Диана | Ильинична | 58,67 |
28 | Калчу | Владислав | Дмитриевич | 58,67 |
29 | Кайыпжанов | Курсант | Бакытбекович | 57,67 |
30 | Травкин | Михаил | Евгеньевич | 56,67 |
31 | Салпагаров | Хусей | Казбекович | 55 |
32 | Матвейчук | Анастасия | Сергеевна | 53,33 |
33 | Новиков | Илья | Александрович | 53,33 |
34 | Яшкин | Виктор | Викторович | 51,33 |
35 | Ермина | Софья | Дмитриевна | 50,67 |
36 | Ковик | Даниил | Валерьевич | 50 |
37 | Шматов | Степан | Анатольевич | 50 |
38 | Квашилава | Илья | Романович | 49,33 |
39 | Малина | Евгения | Михайловна | 49,33 |
40 | Неделько | Владислава | Евгеньевна | 46,67 |
41 | Шиварев | Никита | Павлович | 46 |
42 | Шатских | Полина | Сергеевна | 45,33 |
43 | Воронов | Алексей | Владимирович | 45,33 |
44 | Шеманов | Павел | Александрович | 44,67 |
45 | Корсаков | Сергей | Андреевич | 44,67 |
46 | Швелидзе | Алекс | Малхазович | 43,93 |
47 | Косачёв | Никита | Олегович | 43,33 |
48 | Альховская | Алина | Борисовна | 43,33 |
49 | Неумоина | Маргарита | Александровна | 43,33 |
50 | Бадамшина | Мария | Султановна | 42,67 |
51 | Кордюкова | Мария | Александровна | 37,33 |
52 | Борисова | Анастасия | Александровна | 36,67 |
53 | Тихонова | Татьяна | Сергеевна | 31,11 |
54 | Иванов | Семён | Денисович | 30,67 |
55 | Керимов | Малик | Сулейманович | 30 |
56 | Коршунова | Анастасия | Александровна | 29,11 |
57 | Павлова | Марина | Джаникоевна | 27,78 |
58 | Виноградов | Владислав | Эдуардович | 27,33 |
59 | Богорубов | Даниил | Вадимович | 23,33 |
60 | Редозубова | Алина | Николаевна | 21,11 |
61 | Цеков | Харун | Алиевич | 20 |
62 | Манукян | Нерсес | Ваганович | 16,67 |
63 | Konovalova | Valeriia | Aleksandrovna | 10 |
64 | Лыжов | Даниил | Владимирович | 0 |
65 | Погосян | Артур | Владикович | 0 |
66 | Алиев | Нурлан | Фарман оглы | 0 |
Cписок победителей, призеров и вне призеров отборочного (заочного) этапа Олимпиады по второй группе участников (студенты 3-4 курсов колледжей):
1 кандидатура из числа участников в качестве победителя отборочного этапа для участия в заключительном (дистанционном) этапе Олимпиады, набравшая следующее количество баллов:
1 | Туркменова | Аида | Аскербиевна | 100 |
5 кандидатур из числа участников в качестве призеров отборочного (заочного) этапа для участия в заключительном (дистанционном) этапе Олимпиады, набравших следующее количество баллов:
1 | Хохлова | Екатерина | Павловна | 91,11 |
2 | Щепкин | Михаил | Алексеевич | 89,78 |
3 | Ясенова | Вера | Сергеевна | 80 |
4 | Прудников | Павел | Андреевич | 79,33 |
5 | Чотчаева | Сапра | Алиевна | 78,33 |
12 кандидатур из числа участников в качестве вне призеров отборочного этапа:
1 | Темирбулатова | Зухра | Хусейновна | 73,33 |
2 | Рунова | Варвара | Андреевна | 71,11 |
3 | Фетискина | Евгения | Валерьевна | 64,44 |
4 | Довгаль | Анастасия | Константиновна | 64 |
5 | Кордюкова | Мария | Александровна | 56,67 |
6 | Галахов | Дмитрий | Михайлович | 53,33 |
7 | Старовойтова | Ольга | Максимовна | 48,44 |
8 | Кайыпжанов | Курсант | Бакытбекович | 48,33 |
9 | Ляхова | Арина | Алексеевна | 46,67 |
10 | Матевосян | Гурген | Арменович | 40 |
11 | Климина | Александра | Алексеевна | 32,67 |
12 | Игнатьев | Игорь | Владимирович | 0 |
образовательных олимпиад.
© DepositphotoОбразовательная олимпиада — это интеллектуальное соревнование среди абитуриентов, которое дает реальный шанс поступить в университет после вступительных экзаменов и получить либо государственную стипендию, либо значительную скидку на обучение. Для абитуриентов участие абсолютно бесплатное.
Некоторые олимпиады проводятся исключительно для иностранных абитуриентов. Их цель — привлечь в Россию самых талантливых студентов.Обычно такие конкурсы проводятся университетами при поддержке государственных организаций, объединений образовательных организаций и крупных государственных корпораций.
В России также есть целая система олимпиад для старшеклассников. Некоторые из них могут посещать абитуриенты из других стран. Олимпиады бывают I, II или III уровня в зависимости от масштаба и сложности задач. Призы тоже различаются. Это может быть поступление в вуз без вступительных экзаменов, максимальный балл ЕГЭ (ЕГЭ РФ) по предмету олимпиады или государственная стипендия (квота) на обучение. Обратите внимание, что участие в этих олимпиадах часто требует высокого уровня владения русским языком.
Как правило, все олимпиады проходят в два основных этапа — отборочный и соревновательный. Каждый можно разделить на несколько внутренних шагов. Этап отбора начинается с подачи онлайн-портфолио, после чего комитет проводит собеседование с участниками. Соревновательный этап может включать в себя отдельные соревновательные треки и тематики. До 2020 года многие олимпиады проводились в основном офлайн.Можно было подать заявку удаленно, но само участие требовало личного присутствия. Из-за ограничений в контексте пандемии правила изменились. Теперь вы можете пройти квалификацию, принять участие и выиграть онлайн, не покидая своей страны.
© DepositphotoОлимпиады для международных абитуриентов
Открытые двери: Российская стипендиальная программа Международная олимпиада
Организатор: Ассоциация глобальных университетов при поддержке Россотрудничества и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Уровень образования: магистр, докторантура.
Участники: граждан любых стран и лиц без гражданства, в том числе россиян, проживающих за рубежом, имеющих степень бакалавра или специалиста.
Направления
Магистратура: биология и биотехнология, информатика и наука о данных, математика и искусственный интеллект, бизнес и менеджмент, политология, нейробиология и психология, физические науки, лингвистика и современные языки, химия и материаловедение, экономика и эконометрика, инженерия и технологии, клиническая медицина и общественное здравоохранение, науки о Земле, образование.
Докторантура: биология и биотехнология, клиническая медицина и общественное здравоохранение, лингвистика и современные языки, математика и искусственный интеллект, физические науки, химия и материаловедение.
Формат: онлайн.
Этапы: 2 основных этапа — конкурс портфолио и решение задач по выбранной теме. Для аспирантуры есть 3 этап — собеседование с потенциальным научным руководителем.
Победители получают возможность без вступительных экзаменов поступить в один из 500 вузов России и учиться бесплатно.
Международный конкурс стипендий НИУ ВШЭ
Организатор: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Россотрудничества.
Уровень образования: степень бакалавра.
Участники: иностранных студентов старших классов и выпускников колледжей, а также студенты и выпускники международных университетов в возрасте до 30 лет.
Направления: Английский язык, востоковедение, дизайн, журналистика, история, культурология, математика, медиа-коммуникации, международные отношения, право, психология, реклама и связи с общественностью, современная политика, социальные науки, физика, филология, философия.
Формат: онлайн и офлайн.
Этапы: В один этап входит решение задач по выбранному направлению. Вы можете принять участие в олимпиаде лично в своей стране или онлайн.
Победители и призеры получат полную или частичную стипендию Правительства Российской Федерации и скидки на обучение по программам бакалавриата в Высшей школе экономики.
© ДепозитфотоМеждународные открытые олимпиады школьников и выпускников по математике и информатике
Организатор: Университет ИТМО
Уровень образования: бакалавр или специальность.
Участники: иностранных граждан — аспирантов, а также выпускников школ.
Предметы: математика, информатика.
Формат: онлайн и офлайн.
Этапы : квалификация проводится онлайн, а финал — очно или онлайн.
Победители получат возможность получить государственную стипендию (квоту) на поступление не только в Университет ИТМО, но и в любой вуз России на технические программы бакалавриата или специализации.
Phystech.International
Организатор: Московский физико-технический институт при поддержке Россотрудничества.
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: иностранных гражданина выпускных классов.
Направления: физика, математика, биология — можно выбрать несколько направлений.
Формат: онлайн и офлайн.
Этапы: Первый отборочный этап Олимпиады будет проходить онлайн, второй — офлайн одновременно в нескольких странах.
Победители: выпускника школ получат дополнительные баллы для поступления в МФТИ и возможность участия в финале физтех-олимпиады, а также рекомендацию на получение государственной стипендии (квоты) в МФТИ. Школьники автоматически попадают в финал Международной физтех-олимпиады или олимпиады по физтеху в следующем году.
Олимпиады для международных и российских абитуриентов
Всероссийская олимпиада школьников высшей пробы
Организатор: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника независимо от гражданства.
Направления: биология, востоковедение, восточные языки, география, дизайн, журналистика, международные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык. , социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия, экономика, электроника и вычисления.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапа: квалификационных онлайн, основной — офлайн.
победителей и призеров получат льготы при поступлении в НИУ ВШЭ и другие вузы Российской Федерации.
Сибирская олимпиада школьников
Организатор: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника 7–11 классов, независимо от гражданства.
Направления: информатика, химия, физика, математика, биология, астрономия.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапов: , два квалификационных (онлайн и оффлайн) и финал (оффлайн). Offline этапы проходят в России, Казахстане и Узбекистане.
победителя могут получить льготы при поступлении в НГУ и другие вузы России.
© DepositphotoИнженерная олимпиада школьников
Организатор: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Самарский университет, ЭТУ ЛЭТИ, БГТУ им. В.Г. Шухова, ВлГУ совместно с ОАО «Концерн Росэнергоатом».
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника 9–11 классов, в том числе граждане других государств.
Направления: задачи физики с инженерной точки зрения.
Формат: онлайн, офлайн.
этапов: онлайн-отборочных и офлайн-финальных этапов.
Победители могут получить льготы при поступлении в университеты-организаторы и другие университеты России.
Межрегиональные предметные олимпиады КФУ
Организатор: Казанский федеральный университет.
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника выпускных классов, граждане Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Беларуси.
Направления: Бакалавриат КФУ по различным направлениям.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапы: отборочный этап онлайн, основной этап оффлайн.
победителя получают пособие при поступлении на бакалавриат КФУ.
Я участвую в олимпиаде магистров КФУ
Организатор: Казанский федеральный университет.
Уровень образования: Магистр.
Участники: студента последнего курса или выпускника бакалавриата или специальности, граждане Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Беларуси.
Направления: большинство магистерских программ КФУ по различным направлениям.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапы: отборочный этап онлайн, основной этап оффлайн.
Победители получают льготы при поступлении в магистратуру КФУ.
Технокубковая олимпиада по программированию школьников
Организатор: Московский физико-технический институт и МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника 8–11 классов, граждане Российской Федерации и других стран.
Направления: : информатика.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапы: отборочный этап онлайн, основной этап оффлайн.
победителей и призеров получают льготы при поступлении в большинство технических вузов России.
© DepositphotoОлимпиада Высшей лиги для студентов и выпускников
Организатор: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Уровень образования: Магистр.
Участники: бакалавра, бакалавра или специалиста из любой страны.
Направления: 38 направлений обучения.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапов: отборочных онлайн-этапов и 2 основных этапа оффлайн-соревнований: по выбранному направлению и по выбранной трассе.
Победители и призеры получают преимущества при поступлении на ранее выбранную магистерскую программу НИУ ВШЭ.
Физтех Олимпиада
Организатор: Московский физико-технический институт.
Уровень образования: степень бакалавра.
Участники: старшеклассников из России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, а также победители Международной олимпиады по физтех.
Предметы: физика, математика, биология.
Формат: онлайн и офлайн.
этапов: онлайн-отборочный этап, офлайн-основной этап по выбранной теме.
Международные победители конкурса могут получить квоту на бесплатное обучение в МФТИ.
Росатом Физико-математическая олимпиада школьников
Организатор: Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ совместно с Госкорпорацией «Росатом», ВГУ, КАИ, НГТУ им.Е. Алексеева, УрФУ.
Уровень образования: бакалавриат.
Участники: школьника 7–11 классов, в том числе граждане других стран.
Направления: математика, физика.
Формат: онлайн, офлайн.
Этапы: онлайн-отборочный этап, офлайн-финал.
Победители могут получить льготы при поступлении в университеты-организаторы и другие университеты России.
Перед тем, как зарегистрироваться на сайте этих олимпиад, не забудьте внимательно ознакомиться с правилами и, при необходимости, уточнить детали у организаторов.
При поступлении в российский вуз учитываются не только победы на олимпиадах, но и участие в индивидуальных и командных соревнованиях международных или национальных соревнований. Приемная комиссия вуза обратит на эти успехи особое внимание.
Победа в олимпиаде возможна! Во-первых, внимательно подойдите к процессу подготовки и подачи вашего портфолио.Российские университеты ищут талантливых студентов со всего мира. Приз на олимпиаде позволит вам получить высшее образование, которое полностью или частично оплачивается Российской Федерацией. Следите за новостями об открытии регистрации на различные олимпиады, подавайте заявки сразу на несколько конкурсов и треков, тренируйтесь, чтобы выполнять тестовые задания, предоставленные организаторами, и никогда не сомневайтесь в своих силах!
II Международная онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному
От имени Санкт-Петербургского государственного университета и Министерства образования Российской Федерации приветствуем вас здесь, на сайте самой масштабной олимпиады по русскому языку как иностранному.
Санкт-Петербургский университет — старейший вуз России.
Сегодня в нем обучается более 20 тысяч студентов, из них более 5000 — нерезиденты, которые выбрали самый первый российский университет для получения дипломов, соответствующих самым строгим университетским стандартам.
СПбГУ проводит различные мероприятия
Олимпиады более 100 лет. Ежегодно, с 2018 года, проводится олимпиада по русскому языку как иностранному.
В прошлом 2019 году более 7000 нерезидентов из 131 страны со всех четырех концов мира приняли участие в этом уникальном мероприятии. Приглашаем вас присоединиться к нам и принять участие в самой масштабной олимпиаде по русскому языку как иностранному, проводимой в сотрудничестве с Министерством образования Российской Федерации.
В текущем году, поскольку комфортный и регулярный поток жизни каждого человека не изменился, очень важно создать и реализовать различные дополнительные задачи, чтобы обеспечить платформу для достижения наилучших результатов и заслуженной оценки своего прогресса.
Эта олимпиада — не просто сложная площадка, где всегда побеждают сильнейшие, и они достойны нашей гордости. По большому счету, мы инициировали мероприятие, чтобы побудить тех, кто когда-то решил изучить этот богатый, образный и значимый язык либо для своего хобби, либо для своей миссии, пройти оценку и жаждать дополнительных стимулов для изучения, расширения кругозора и задач. быть достигнуто и преодолено.
Желаем удачи!
С уважением,
Оргкомитет II Международной онлайн-олимпиады по русскому языку как иностранному
Всероссийская олимпиада по географии | Русское географическое общество
Всероссийская олимпиада по географии ведет свою историю с середины XX века, когда географический факультет им. М.Стартер МГУ им. В. Ломоносова проводит первую Олимпиаду московских школьников. Вскоре олимпиада была расширена, так как число желающих принять участие в ней росло с каждым годом — на олимпиаду съехались студенты со всего Советского Союза. Примерно в то же время Ленинград, Горьковский и другие крупные университеты и города начали проводить собственные олимпиады.
Олимпиадное движение развивалось успешно, и в 1991 году в Крыму, Керчи прошла первая (и невольно последняя) Всесоюзная олимпиада по географии.В нем приняли участие студенты из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана.
После распада Советского Союза в 1992 году в Ярославле прошла первая Всероссийская олимпиада по географии. Его задачи составили исследователи географического факультета МГУ А.И. Даньшин, Н. Денисов, А.С. Наумов. С тех пор это мероприятие стало ежегодным. Сначала была только одна экскурсия — теоретическая. Спустя несколько лет к Олимпиаде добавился конкурс географов, позже — практический (полевой) тур, а совсем недавно — в 2010 году — был добавлен третий тестовый тур.
Наумов Алексей Сергеевич, доктор философских наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран, на протяжении 20 лет занимается организацией и проведением Всероссийской олимпиады по географии.
География олимпиады очень широка — она проходила во многих городах России: Тамбов, Ульяновск, Новгород, Тверь, Смоленск, Владимир, Пенза, Орел, Туапсе, Нижний Новгород, Липецк, Калуга, Рязань, Железноводск, Белгород, Кисловодск. .
Олимпиада стала самым масштабным географическим мероприятием в России, в ней ежегодно участвуют тысячи школьников из всех регионов России.Более сотни победителей Всероссийской олимпиады по географии поступили в престижные местные университеты, многие из них окончили их с отличием, а некоторые даже защитили диссертации.
Победители Всероссийской олимпиады по географии принимают участие в международных географических соревнованиях: Международной олимпиаде по географии и Чемпионате мира по географии.
задач геометрии от ИМО: Всероссийский 1993
Отрезки $ AB $ и $ CD $ длины $ 1 $ пересекаются в точке $ O $, а угол $ AOC $ равен шестидесяти градусам.Докажите, что $ AC + BD \ ge 1 $
2000 г. Всероссийский сорт IX П3Пусть $ O $ — центр описанной окружности $ \ omega $ остроугольного треугольника $ ABC $. Окружность $ \ omega_1 $ с центром $ K $ проходит через $ A $, $ O $, $ C $ и пересекает $ AB $ в точке $ M $ и $ BC $ в точке $ N $. Точка $ L $ симметрична $ K $ относительно прямой $ NM $. Докажите, что $ BL \ perp AC $.
2000 г. Всероссийский сорт IX П7
Пусть $ E $ — точка на медиане $ CD $ треугольника $ ABC $. Окружность $ \ mathcal S_1 $, проходящая через $ E $ и касающаяся $ AB $ в точке $ A $, снова встречается со стороной $ AC $ в точке $ M $.Окружность $ S_2 $, проходящая через $ E $ и касающаяся $ AB $ в точке $ B $, пересекает сторону $ BC $ в точке $ N $.
![](/800/600/https/schiuz108.mskobr.ru/users_files/agniya/files/olimpiada_zrya_selifanov.jpg)
] В остро разностороннем треугольнике $ ABC $ биссектриса острого угла между высотами $ AA_1 $ и $ CC_1 $ пересекает стороны $ AB $ и $ BC $ в точках $ P $ и $ Q $ соответственно. Биссектриса угла $ B $ пересекает отрезок, соединяющий ортоцентр $ ABC $ и середину $ AC $ в точке $ R $.Докажите, что $ P $, $ B $, $ Q $, $ R $ лежат на окружности. 2000 Всероссийская марка Х Р7
Две окружности касаются внутри в точке $ N $. Хорды $ BA $ и $ BC $ большей окружности касаются меньшей окружности в точках $ K $ и $ M $ соответственно. $ Q $ и $ P $ — середины дуг $ AB $ и $ BC $ соответственно. Окружности треугольников $ BQK $ и $ BPM $ пересекаются в точке $ L $. Покажите, что $ BPLQ $ — параллелограмм. 2000 г. Всероссийский сорт ХΙ П7
Четырехугольник $ ABCD $ описан вокруг окружности $ \ omega $.Прямые $ AB $ и $ CD $ пересекаются в точке $ O $.
![](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c3f/0011d306-e0f38e2a/img18.jpg)
2001 Всероссийский сорт IX P3
Точка $ K $ взята внутри параллелограмма $ ABCD $ так, чтобы середина $ AD $ была равноудалена от $ K $ и $ C $, а середина $ CD $ была равноудалена от $ K $ и $ A $.Пусть $ N $ — середина $ BK $. Докажите, что углы $ NAK $ и $ NCK $ равны.
2001 Всероссийская оценка IX P7
Пусть $ N $ — точка на самой длинной стороне $ AC $ треугольника $ ABC $. Серединные перпендикуляры к $ AN $ и $ NC $ пересекают $ AB $ и $ BC $ соответственно в $ K $ и $ M $. Докажите, что центр $ O $ описанной окружности треугольника ABC $ лежит на описанной окружности треугольника $ KBM $.
Точки $ A_1, B_1, C_1 $ внутри остроугольного треугольника $ ABC $ выбираются на высотах от $ A, B, C $ соответственно так, чтобы сумма площадей треугольников $ ABC_1, BCA_1 $ и $ CAB_1 $ равна площади треугольника $ ABC $.
![](/800/600/https/penzavzglyad.ru/images/uploads/d3ea18a24c23bf0a852899e28faf8073.jpg)
2001 Всероссийский сорт ХΙ П2
Пусть окружность $ {\ omega} _ {1} $ касается изнутри другой окружности $ {\ omega} _ {2} $ в точке $ N $. Возьмите точку $ K $ на $ {\ omega} _ {1} $ и проведите касательную $ AB $, которая пересекает $ {\ omega} _ {2} $ в точках $ A $ и $ B $. Пусть $ M $ — середина дуги $ AB $, которая находится с противоположной стороны от $ N $. Докажите, что описанный радиус $ \ треугольника KBM $ не зависит от выбора $ K $.2001 Всероссийская комплектация XΙ P8
Сфера с центром на плоскости грани $ ABC $ тетраэдра $ SABC $ проходит через $ A $, $ B $ и $ C $ и снова встречается с ребрами $ SA $, $ SB $, $ SC $ в $ A_1 $, $ B_1 $, $ C_1 $ соответственно. Плоскости, проходящие через $ A_1 $, $ B_1 $, $ C_1 $, касательные к сфере, пересекаются в точке $ O $. Докажите, что $ O $ — центр описанной окружности тетраэдра $ SA_1B_1C_1 $.
2002 Всероссийский класс IX P2
Точка $ A $ лежит на одном луче, а точки $ B, C $ лежат на другом луче угла с вершиной $ O $, так что $ B $ лежит между $ O $ и $ C $. Пусть $ O_1 $ — центр $ \ треугольника OAB $, а $ O_2 $ — центр вневписанной окружности $ \ треугольника OAC $, касающейся стороны $ AC $. Докажите, что если $ O_1A = O_2A $, то треугольник $ ABC $ равнобедренный.
2002 Общероссийский сорт IX P7
Пусть $ O $ — центр описанной окружности треугольника $ ABC $. На сторонах $ AB $ и $ BC $ выбраны точки $ M $ и $ N $ соответственно так, чтобы угол $ AOC $ был в два раза больше угла $ MON $. Докажите, что периметр треугольника $ MBN $ не меньше длины стороны $ AC $
Четырехугольник $ ABCD $ вписан в круг $ \ omega $.\ prime $ параллельна биссектрисе $ \ angle BAC $. Аналогично определяются прямые $ b $ и $ c $. Докажите, что $ a, b, c $ имеют общую точку. Диагонали $ AC $ и $ BD $ вписанного четырехугольника $ ABCD $ пересекаются в точке $ O $. Описанные окружности треугольников $ AOB $ и $ COD $ снова пересекаются в точке $ K $. Точка $ L $ такова, что треугольники $ BLC $ и $ AKD $ похожи и одинаково ориентированы.
![](/800/600/https/nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/04/13/uspehi_obuchayushchihsya/kazantseva_2016.jpg?itok=QsC9mQc-)
2003 Общероссийский сорт IX P2
Две окружности $ S_1 $ и $ S_2 $ с центрами $ O_1 $ и $ O_2 $ соответственно пересекаются в точках $ A $ и $ B $.Касательные в точках $ A $ к $ S_1 $ и $ S_2 $ пересекаются с сегментами $ BO_2 $ и $ BO_1 $ в точках $ K $ и $ L $ соответственно. Покажите, что $ KL \ parallel O_1O_2. $
Пусть $ B $ и $ C $ — произвольные точки на сторонах $ AP $ и $ PD $ соответственно острого треугольника $ APD $. Диагонали четырехугольника $ ABCD $ пересекаются в точке $ Q $, а $ H_1, H_2 $ являются ортоцентрами треугольников $ APD $ и $ BPC $ соответственно. Докажите, что если прямая $ H_1H_2 $ проходит через точку пересечения $ X \ (X \ neq Q) $ описанных окружностей треугольников $ ABQ $ и $ CDQ $, то она также проходит через точку пересечения $ Y \ (Y \ neq Q) $ описанных окружностей треугольников $ BCQ $ и $ ADQ.
![](/800/600/https/fs.znanio.ru/methodology/images/60/0a/600ab73c9e6b177e5189c772e8435f0e6ff16d5b.jpg)
2003 Всероссийский сорт Х П2
Диагонали вписанного четырехугольника $ ABCD $ пересекаются в точке $ O $. Пусть $ S_1, S_2 $ — описанные окружности треугольников $ ABO $ и $ CDO $ соответственно, а $ O, K $ — точки их пересечения. Прямые, проходящие через $ O $, параллельные $ AB $ и $ CD $, снова пересекают $ S_1 $ и $ S_2 $ в $ L $ и $ M $ соответственно. Берутся точки $ P $ и $ Q $ на отрезках $ OL $ и $ OM $ соответственно, что $ OP: PL = MQ: QO $. Докажите, что $ O, K, P, Q $ лежат на окружности.
2003 Всероссийский сорт X P6
В треугольнике $ ABC O $ — центр описанной окружности, а $ I $ — входящий.Вписанная окружность $ \ omega_a $ касается лучей $ AB, AC $ и стороны $ BC $ в точках $ K, M, N $ соответственно. Докажите, что если середина $ P $ треугольника $ KM $ лежит на описанной окружности треугольника ABC $, то точки $ O, N, I $ лежат на прямой.
![](/800/600/https/uchportfolio.ru/public_files/1390989287.jpg)
2004 Общероссийский класс IX P2
Пусть $ ABCD $ — описанный четырехугольник (т. Е. Четырехугольник с вписанной окружностью). Биссектрисы внешних углов $ DAB $ и $ ABC $ пересекаются друг с другом в точке $ K $; биссектрисы внешних углов $ ABC $ и $ BCD $ пересекаются друг с другом в точке $ L $; биссектрисы внешних углов углов $ BCD $ и $ CDA $ пересекаются друг с другом в точке $ M $; биссектрисы внешних углов $ CDA $ и $ DAB $ пересекаются друг с другом в точке $ N $. Пусть $ K_ {1} $, $ L_ {1} $, $ M_ {1} $ и $ N_ {1} $ будут ортоцентрами треугольников $ ABK $, $ BCL $, $ CDM $ и $ DAN $, соответственно.Покажите, что четырехугольник $ K_ {1} L_ {1} M_ {1} N_ {1} $ является параллелограммом.
2004 Всероссийский класс IX P8
Пусть $ O $ — центр описанной окружности треугольника $ ABC $, пусть $ T $ — центр описанной окружности треугольника $ AOC $, а $ M $ — середина окружности. сегмент $ AC $. Возьмем точку $ D $ на стороне $ AB $ и точку $ E $ на стороне $ BC $, которые удовлетворяют $ \ angle BDM = \ angle BEM = \ angle ABC $. Покажите, что прямые $ BT $ и $ DE $ перпендикулярны.
2004 Всероссийский сорт X P3
Пусть $ ABCD $ — четырехугольник, который одновременно является вписанным и касательным четырехугольником.(Под касательным четырехугольником мы понимаем четырехугольник с вписанной окружностью.)
Пусть вписанная окружность четырехугольника $ ABCD $ касается его сторон $ AB $, $ BC $, $ CD $ и $ DA $ в точках $ K $, $ L $, $ M $ и $ N $ соответственно. Биссектрисы внешних углов углов $ DAB $ и $ ABC $ пересекаются друг с другом в точке $ K ‘$. Биссектрисы внешних углов углов $ ABC $ и $ BCD $ пересекаются друг с другом в точке $ L ‘$. Биссектрисы внешних углов углов $ BCD $ и $ CDA $ пересекают друг друга в точке $ M ‘$.Биссектрисы внешних углов углов $ CDA $ и $ DAB $ пересекают друг друга в точке $ N ‘$. Докажите, что прямые $ KK ‘$, $ LL’ $, $ MM ‘$ и $ NN’ $ совпадают.
Пусть $ I (A) $ и $ I (B) $ — центры вневписанных окружностей треугольника $ ABC, $, который касается сторон $ BC $ и $ CA $ внутри. Далее, пусть $ P $ — точка на описанной окружности $ \ omega $ треугольника $ ABC. $ Покажем, что центр отрезка, соединяющего центры описанных окружностей треугольников $ I (A) CP $ и $ I (B) CP $ совпадает с центром окружности $ \ omega.$ 2004 г. Всероссийская марка ХΙ П8
Параллелепипед рассекается плоскостью по 6-угольнику. Предположим, этот 6-угольник можно поместить в некоторый прямоугольник $ \ pi $ (что означает, что можно поместить прямоугольник $ \ pi $ на плоскость параллелепипеда так, что 6-угольник полностью покрыт прямоугольником). Докажите, что можно также поместить одну из граней параллелепипеда в прямоугольник $ \ pi.
![](http://xn----8sbfklga1asckj6a.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2005 Всероссийский класс IX P1 2005 Всероссийский сорт №6, сорт X P7 2005 Все российские марки X P4 2006 г. Всероссийская комплектация IX P4 2007 г. Всероссийский сорт VIII P3 С. Берлов, Ф. Петров, А. Акопян Берлова С. В. Астахов В. Филимонов Берлова С. А. Полянского Дан тетраэдр $ T $.Валентин хочет найти два его ребра $ a, b $, не имеющих общих вершин, так, чтобы $ T $ покрывали шары диаметров $ a, b $. Всегда ли он найдет такую пару? А.Заславского В разностороннем треугольнике $ ABC, H $ и $ M $ являются ортоцентром и центроидом соответственно. Рассмотрим треугольник, образованный прямыми, проходящими через $ A, B $ и $ C $, перпендикулярными $ AM, BM $ и $ CM $ соответственно. Докажите, что центр тяжести этого треугольника лежит на прямой $ MH $. 2009 Всероссийская оценка IX P8 Пусть дан параллелограмм $ ABCD $ и две точки $ A_1 $, $ C_1 $ на его сторонах $ AB $, $ BC $ соответственно. Строки $ AC_1 $ и $ CA_1 $ пересекаются в точке $ P $. Предположим, что описанные окружности треугольников $ AA_1P $ и $ CC_1P $ пересекаются во второй точке $ Q $ внутри треугольника $ ACD $. Докажите, что $ \ angle PDA = \ angle QBA $. Прямые, касающиеся окружности $ O $ в точках $ A $ и $ B $, пересекаются в точке $ P $. В остром треугольнике $ ABC $ медиана $ AM $ длиннее стороны $ AB $. Докажите, что вы можете разрезать треугольник $ ABC $ на части по $ 3 $, из которых можно построить ромб. Дан остроугольный треугольник $ ABC $. Окружность, проходящая через $ B $, и центр описанной окружности треугольника $ O $ пересекает $ BC $ и $ BA $ в точках $ P $ и $ Q $ соответственно.Докажите, что пересечение высот треугольника $ POQ $ лежит на прямой $ AC $. Президент ФИДЕ и президент ФИД России через государственное агентство ТАСС проводят кампанию по переносу шахматной Олимпиады 2022 года из Беларуси в Россию. В последовательных интервью российскому агентству оба чиновника уверены, что «Всемирную шахматную олимпиаду 2022 года может провести Россия, а не Беларусь». «Беларусь отказалась проводить шахматную олимпиаду в 2022 году, в основном по финансовым причинам, и сейчас мы обсуждаем, может ли быть проще провести ее в Москве в 2022 году», — сказал президент ФИДЕ Аркадий Дворкович. Президент РШФ Андрей Филатов сказал: «Если возникнет такая ситуация, мы готовы провести Олимпиаду». Он приступил к рекламе российских вакцин: «Более того, к тому времени российская вакцина против коронавируса будет полностью сертифицирована, и я думаю, что найдутся любители шахмат, которые приедут в Москву не только для того, чтобы следить за турниром высочайшего уровня, но и сделать прививку ». Российский шахматный город Ханты-Мансийск должен был провести летом 2020 года Шахматную Олимпиаду, но мероприятие было перенесено на 2021 год из-за пандемии.Позже было объявлено, что Паралимпийские игры по шахматам и Конгресс ФИДЕ пройдут в Ханты-Мансийске, а основные шахматные соревнования перенесутся в Москву. Беларусь получила награду за организацию Шахматной Олимпиады 2022 года. Никогда еще не случалось, чтобы одна страна проводила две подряд шахматные олимпиады. Ключевой причиной одержимости россиян шахматной Олимпиадой 2022 года может быть тот факт, что во время этого мероприятия также пройдут выборы на пост президента ФИДЕ. Проведение выборов на родине, безусловно, усилит усилия России по сохранению контроля над шахматной организацией. Важная информация о лауреатах премии Мариам Мирзахани! Церемония закрытия 61 st IMO 2020 Оценка и координация Виртуальный IMO2020 в г. IMO была нарушена пандемией COVID-19. Когда стало ясно, что нормальная IMO2020 в Санкт-Петербурге в июле будет невозможна, мероприятие было отложено до сентября в надежде, что пандемия отступит. К сожалению, этого не произошло, и со временем стало ясно, что нормальный IMO2020 будет невозможен. Организаторы IMO2020 и Правление IMO решили, что жизненно важно провести в сентябре полностью официальный IMO2020 для всех молодых математиков, которые много лет готовились к соревнованиям.Чтобы делать это удаленно, был изобретен совершенно новый виртуальный формат IMO с протоколами безопасности, так что каждый может быть полностью уверен в целостности результатов. Меры включают: экзаменационный центр в каждой участвующей стране или территории под контролем нейтрального комиссара ИМО. Экзамены с дистанционным управлением будут наблюдаться через веб-камеры, а видеотрансляции будут отправляться команде Invigilation в России. Будет 4-часовой 30-минутный интервал по всемирному координированному времени (GMT), в котором должен начинаться каждый экзамен IMO, так что не будет перерывов после завершения экзамена в одной стране и начала экзамена в другой. В эти нестабильные времена ИМО должна проявить гибкость. Как и все остальные, мы задаемся вопросом о «новой норме», но какой бы она ни была, ИМО будет процветать.Будьте в безопасности! Джефф Смит Первая в истории Олимпиада по электронной физике прошла через Интернет в мае. Идея олимпиады возникла во время ежегодного собрания APS Отдела физики плазмы в Новом Орлеане прошлой осенью, когда Кэрол Дэниэлсон из General Atomics, одна из главных организаторов мероприятия, приняла участие в демонстрации плакатов, подробно рассказывающих о росте охвата этого отдела. деятельность. Среди присутствовавших был Борис Князев, профессор физики из Новосибирска, Сибирь, Россия, который также является председателем отделения физического образования в Сибири, на Верхнем Урале и на востоке России.Ободренный его интересом, Дэниелсон пригласил его в тот вечер на встречу по сотрудничеству, на которой обсуждались предварительные планы Интернет-конкурса между американскими и российскими старшеклассниками. Она предполагала, что для серьезной подготовки потребуется несколько месяцев, но Князев удивил ее, почти сразу получив одобрение проекта и привлек к участию нескольких российских профессоров. Вскоре последовало одобрение со стороны США, и General Atomics согласилась выступить одним из спонсоров мероприятия. Были сформированы три смешанные команды старшеклассников из России и США — традиционные олимпиадные тематические команды, участники которых все из одной страны — с учениками, обменивающимися электронными письмами за несколько недель до олимпиады, чтобы лучше познакомиться перед мероприятием, обсуждая глобальную защиту и ядерная энергетика, и игра в крестики-нолики, которая, по всей видимости, универсальна (русские называют это «иксами и аутами»). Многие продолжали переписываться даже после завершения мероприятия, а Дэниэлсон и Князев сформировали крепкую дружбу. Компьютеры для каждой международной команды были связаны NetMeeting, программой, которая позволяет общаться в режимах чата и белой доски, на пустых графических планшетах или экранах, подключенных к компьютерам, чтобы американские участники могли рисовать и писать одновременно со своими российскими коллегами. «Студенты сказали, что через 10 лет или около того, когда используемые технологии станут устаревшими, они смогут хвастаться тем, что они были среди пионеров международных олимпиадных экспериментов по телеконференцсвязи, которые позволят технологиям перейти на более высокий уровень», — сказал Дэниэлсон.«Они определенно гордились своими достижениями». Российские студенты были в равной степени взволнованы и горды своим участием и согласились с тем, что подобные мероприятия должны быть продолжены. «Это было здорово, не только проверка наших способностей, но и уникальная возможность пообщаться со студентами с другого континента», — сказал один российский студент репортеру из Evening Novosibirsk . Князев сообщает, что технический персонал много слышал о «дистанционном обучении» и образовательных возможностях Интернета, «но наше мероприятие стало первым реальным примером того, как это может работать.«В качестве доказательства того, что Россия оценила это мероприятие, он сообщил, что в свете своей победы российские члены Команды № 2 будут приняты в университет без сдачи трех вступительных экзаменов, которые обычно требуются для российских школьников, поступающих в колледж. Когда все оценки были подведены, команда № 2 стала обладательницей призовых денег в размере 3000 долларов, предоставленных General Atomics и DOE. Дэниелсон получил некоторое личное удовлетворение от того факта, что в команду-победительницу вошли две студентки-физики из США.«Это заставило меня почувствовать, что, возможно, мы наконец-то заставляем женщин сосредоточиться на науке», — сказала она. 27 мая в США состоялась церемония награждения победителей, на которой присутствовали не только организаторы и участвующие старшеклассники, но и представители трех офисов Конгресса в округе Сан-Диего. Успех мероприятия и внимание, которое оно привлекло, вызвали интерес у нескольких учреждений и учреждений, заинтересованных в участии в будущих проектах Интернет-олимпиад, включая политехнический колледж в Париже, Франции, Принстоне и Массачусетском технологическом институте, а также университеты в Монтане. , Сиэтл, Вашингтон, и Испания.У будущих событий может быть до шести связанных сайтов на одну олимпиаду. General Atomics, DOE и DPP организовали первую Интернет-олимпиаду, но несколько учреждений по всей стране проводят свои собственные местные олимпиады по физике, например, в Йельском университете в октябре прошлого года (см. APS News , апрель 1999). Гавайский университет в Маноа также спонсирует ежегодную олимпиаду по физике, аналогичную по масштабу и структуре Йельской, которую совместно спонсирует Гавайская секция AAPT.В этом году в конкурсе, прошедшем в феврале, приняли участие около 200 местных старшеклассников, которые соревновались друг с другом в шести практических мероприятиях. «Наша олимпиада по физике служит примером растущего сотрудничества между факультетами университета, учителями старших классов и студентами университетов», — говорит Пуи Лам, профессор физики в UH-M и бывший президент Гавайской секции AAPT, который был сопредседателем мероприятия.
Для параллелограмма $ ABCD $ с $ AB
У нас остроугольный треугольник $ ABC $, $ AA ‘, BB’ $ — его высоты. Выбрана точка $ D $ на дуге $ ACB $ описанной окружности $ ABC $. Если $ P = AA ‘\ cap BD, Q = BB’ \ cap AD $, покажите, что середина $ PQ $ лежит на $ A’B ‘$.
$ w_B $ и $ w_C $ являются вневписанными окружностями треугольника $ ABC $. Окружность $ w_B ‘$ симметрична $ w_B $ относительно середины $ AC $, окружность $ w_C’ $ симметрична $ w_C $ относительно середины $ AB $.Докажите, что радикальная ось $ w_B ‘$ и $ w_C’ $ делит периметр $ ABC $ пополам.
Пусть $ A ‘, \, B’, \, C ‘$ — точки, в которых вневписанные окружности касаются соответствующих сторон треугольника $ ABC $. Окружности треугольников $ A’B’C, \, AB’C ‘, \, A’BC’ $ пересекают описанную окружность треугольника $ ABC $ в точках $ C_1 \ ne C, \, A_1 \ ne A, \, B_1 \ ne B $ соответственно. Докажите, что треугольник $ A_1B_1C_1 $ похож на треугольник, состоящий из точек, в которых вписанная окружность $ ABC $ касается его сторон. 2005 Всероссийский сорт ХΙ П7
Четырехугольник $ ABCD $ без параллельных сторон описан вокруг окружности с центром $ O $.Докажите, что $ O $ является точкой пересечения средних прямых четырехугольника $ ABCD $ (т.е. барицентром точек $ A, \, B, \, C, \, D $) тогда и только тогда, когда $ OA \ cdot OC = OB \ cdot OD $.
Дан треугольник $ ABC $. Пусть окружность $ \ omega $ касается описанной окружности треугольника $ ABC $ в точке $ A $, пересекает сторону $ AB $ в точке $ K $ и пересекает сторону $ BC $. Пусть $ CL $ — касательная к окружности $ \ omega $, где точка $ L $ лежит на $ \ omega $, а отрезок $ KL $ пересекает сторону $ BC $ в точке $ T $. Докажите, что отрезок $ BT $ имеет ту же длину, что и касательная от точки $ B $ к окружности $ \ omega $.
Пусть $ P $, $ Q $, $ R $ — точки на сторонах $ AB $, $ BC $, $ CA $ треугольника $ ABC $ такие, что $ AP = CQ $ и четырехугольник $ RPBQ $ является вписанным. Касательные к описанной окружности треугольника $ ABC $ в точках $ C $ и $ A $ пересекают прямые $ RQ $ и $ RP $ в точках $ X $ и $ Y $ соответственно. Докажите, что $ RX = RY $.
2006 Всероссийская марка Х П4
Рассмотрим равнобедренный треугольник $ ABC $ с $ AB = AC $ и окружность $ \ omega $, касающуюся сторон $ AB $ и $ AC $ этого треугольника и пересекающую сторону $ BC $ в точках $ K $. и $ L $.Отрезок $ AK $ пересекает окружность $ \ omega $ в точке $ M $ (кроме $ K $). Пусть $ P $ и $ Q $ — отражения точки $ K $ в точках $ B $ и $ C $ соответственно. Покажите, что описанная окружность треугольника $ PMQ $ касается окружности $ \ omega $, 2006 Всероссийская марка Х П6
Пусть $ K $ и $ L $ — две точки на дугах $ AB $ и $ BC $ описанной окружности треугольника $ ABC $ соответственно такие, что $ KL \ parallel AC $. Покажите, что центры треугольников $ ABK $ и $ CBL $ равноудалены от середины дуги $ ABC $ описанной окружности треугольника $ ABC $.2006 Всероссийский сорт ХΙ П4
Дан треугольник $ ABC $. Биссектрисы углов $ ABC $ и $ BCA $ пересекают стороны $ CA $ и $ AB $ в точках $ B_1 $ и $ C_1 $ и пересекают друг друга в точке $ I $. Прямая $ B_1C_1 $ пересекает описанную окружность треугольника $ ABC $ в точках $ M $ и $ N $. Докажите, что описанный радиус треугольника $ MIN $ вдвое больше описанного радиуса треугольника $ ABC $. 2006 Всероссийский сорт ХΙ П6
Рассмотрим тетраэдр $ SABC $. Вписанная окружность треугольника $ ABC $ имеет центр $ I $ и касается его сторон $ BC $, $ CA $, $ AB $ в точках $ E $, $ F $, $ D $ соответственно.Пусть $ A ‘$, $ B’ $, $ C ‘$ — точки на отрезках $ SA $, $ SB $, $ SC $ такие, что $ AA’ = AD $, $ BB ‘= BE $, $ CC ‘= CF $, и пусть $ S’ $ — точка, диаметрально противоположная точке $ S $ на описанной сфере тетраэдра $ SABC $. Предположим, что прямая $ SI $ — это высота тетраэдра $ SABC $. Покажите, что $ S’A ‘= S’B’ = S’C ‘$.
Дан ромб $ ABCD $. На его стороне $ BC $ выбрана точка $ M $. Прямые, проходящие через $ M $ и перпендикулярные $ BD $ и $ AC $, пересекаются с прямой $ AD $ в точках $ P $ и $ Q $ соответственно.Предположим, что прямые $ PB, QC, AM $ имеют общую точку. Найдите все возможные значения отношения $ \ frac {BM} {MC} $.
Прямая, проходящая через центр $ I $ треугольника $ ABC $, пересекает его стороны $ AB $ и $ BC $ в точках $ M $ и $ N $ соответственно. Треугольник $ BMN $ острый. На стороне $ AC $ выбраны точки $ K, L $ такие, что $ \ angle ILA = \ angle IMB $ и $ \ angle KC = \ angle INB $. Докажите, что $ AM + KL + CN = AC $.
$ BB_ {1} $ — биссектриса остроугольного треугольника $ ABC $. Перпендикуляр из $ B_ {1} $ в $ BC $ пересекает меньшую дугу $ BC $ описанной окружности $ ABC $ в точке $ K $. Перпендикуляр из $ B $ в $ AK $ пересекает $ AC $ в точке $ L $. $ BB_ {1} $ встречает дугу $ AC $ в $ T $. Докажите, что $ K $, $ L $, $ T $ коллинеарны.
Пусть $ ABC $ — острый треугольник. Точки $ M $ и $ N $ являются серединами $ AB $ и $ BC $ соответственно, а $ BH $ — высотой $ ABC $.Описанные окружности $ AHN $ и $ CHM $ пересекаются в $ P $, где $ P \ ne H $. Докажите, что $ PH $ проходит через середину $ MN $.
Две окружности $ \ omega_ {1} $ и $ \ omega_ {2} $ пересекаются в точках $ A $ и $ B $. Пусть $ PQ $ и $ RS $ — отрезки общих касательных к этим окружностям (точки $ P $ и $ R $ лежат на $ \ omega_ {1} $, точки $ Q $ и $ S $ лежат на $ \ omega_ {2 } $). Оказывается, $ RB \ parallel PQ $. Луч $ RB $ пересекает $ \ omega_ {2} $ в точке $ W \ ne B $.Найдите $ RB / BW $.
Вписанная окружность треугольника $ ABC $ касается его сторон $ BC $, $ AC $, $ AB $ в точках $ A_ {1} $, $ B_ {1} $, $ C_ {1} $ соответственно. Отрезок $ AA_ {1} $ пересекает вписанную окружность в точке $ Q \ ne A_ {1} $. Прямая $ \ ell $, проходящая через $ A $, параллельна $ BC $. Прямые $ A_ {1} C_ {1} $ и $ A_ {1} B_ {1} $ пересекают $ \ ell $ в точках $ P $ и $ R $ соответственно. Докажите, что $ \ angle PQR = \ angle B_ {1} QC_ {1} $.
Вписанная окружность треугольника $ ABC $ касается стороны $ AB $ и $ AC $ в точках $ X $ и $ Y $ соответственно. Пусть $ K $ — середина дуги $ \ widehat {AB} $ на описанной окружности $ ABC $. Предположим, что $ XY $ делит пополам отрезок $ AK $. Каковы возможные меры угла $ BAC $?
2008 Всероссийская комплектация Х П3
Окружность $ \ omega $ с центром $ O $ касается лучей угла $ BAC $ в точках $ B $ и $ C $. Точка $ Q $ берется внутри угла $ BAC $. Предположим, что точка $ P $ на отрезке $ AQ $ такова, что $ AQ \ perp OP $.Прямая $ OP $ пересекает описанные окружности $ \ omega_ {1} $ и $ \ omega_ {2} $ треугольников $ BPQ $ и $ CPQ $ снова в точках $ M $ и $ N $. Докажите, что $ OM = ON $. 2008 Всероссийская комплектация Х Р6
В разностороннем треугольнике $ ABC $ высоты $ AA_ {1} $ и $ CC_ {1} $ пересекаются в точке $ H, O $ — центр описанной окружности, а $ B_ {0} $ — середина стороны $ AC $. Прямая $ BO $ пересекает сторону $ AC $ в точке $ P $, а прямые $ BH $ и $ A_ {1} C_ {1} $ пересекаются в точке $ Q $. Докажите, что прямые $ HB_ {0} $ и $ PQ $ параллельны.2008 Всероссийская комплектация ХΙ П4
Каждую грань тетраэдра можно поместить в круг радиуса $ 1 $. Покажите, что тетраэдр можно поместить в сферу радиуса $ \ frac {3} {2 \ sqrt2} $. 2008 Всероссийская комплектация ХΙ П7
В выпуклом четырехугольнике $ ABCD $ лучи $ BA, CD $ пересекаются в точке $ P $, а лучи $ BC, AD $ пересекаются в точке $ Q $. $ H $ — это проекция $ D $ на $ PQ $. Докажите, что в $ ABCD $ вписана окружность тогда и только тогда, когда окружности, вписанные в треугольники $ ADP, CDQ $, видны из $ H $ под тем же углом.
2009 Всероссийский сорт IX П2
Пусть дан треугольник $ ABC $ и биссектриса его внутреннего угла $ BD $ $ (D \ in BC) $. Прямая $ BD $ пересекает описанную окружность $ \ Omega $ треугольника $ ABC $ в точках $ B $ и $ E $. Окружность $ \ omega $ с диаметром $ DE $ снова разрезает $ \ Omega $ на $ F $. Докажите, что $ BF $ — это симедиана треугольника $ ABC $.
Треугольники $ ABC $ и $ A_1B_1C_1 $ имеют одинаковую площадь. С помощью циркуля и линейки всегда можно построить треугольник $ A_2B_2C_2 $, равный треугольнику $ A_1B_1C_1 $, так, чтобы прямые $ AA_2 $, $ BB_2 $ и $ CC_2 $ были параллельны?
Вписанная окружность $ (I) $ данного разностороннего треугольника $ ABC $ касается его сторон $ BC $, $ CA $, $ AB $ в точках $ A_1 $, $ B_1 $, $ C_1 $ соответственно. Обозначим $ \ omega_B $, $ \ omega_C $ окружности, вписанные в четырехугольники $ BA_1IC_1 $ и $ CA_1IB_1 $ соответственно. Докажите, что внутренняя общая касательная $ \ omega_B $ и $ \ omega_C $, отличных от $ IA_1 $, проходит через $ A $. 2009 г. Всероссийский сорт ХΙ П3
Пусть $ ABCD $ — треугольная пирамида, у которой ни одна грань пирамиды не является прямоугольным, а ортоцентры треугольников $ ABC $, $ ABD $ и $ ACD $ лежат на одной прямой. Докажите, что центр сферы, описанной пирамидой, лежит на плоскости, проходящей через середины точек $ AB $, $ AC $ и $ AD $. Точка $ Z $ — это центр $ O $. На малой дуге $ AB $ точка $ C $ выбрана не в середине дуги.Прямые $ AC $ и $ PB $ пересекаются в точке $ D $. Прямые $ BC $ и $ AP $ пересекаются в точке $ E $. Докажите, что центры окружностей треугольников $ ACE $, $ BCD $ и $ PCZ $ лежат на одной прямой.
Россия готовится к участию в Шахматной Олимпиаде 2022 года
Ранее в этом году Беларусь начала отказываться от финансовых обязательств, необходимых для такого сложного мероприятия, и Олимпиада была окончательно отменена после того, как официальные лица и игроки Белорусской шахматной федерации поддержали народные протесты против Александра Лукашенко.
61-я Международная математическая олимпиада Санкт-Петербург Россия
61 st Международная математическая олимпиада Санкт-Петербург Россия
Оборудование и политика экзаменационного центра
Набор компьютерных экспертов
Важная информация о командном параде
Ежегодный регламент IMO 2020 (виртуальный) (июнь 2020) Санкт-Петербург
Страна.Это означает, что в Новой Зеландии (которые пойдут первыми) сдадут экзамены в полночь, а последние (Мексика и многие страны Южной Америки) приступят к сдаче экзаменов в 07:00 по местному времени (полночь по новозеландскому времени). Страны Африки, Европы, Ближнего Востока и большей части Азии смогут подавать доклады в более обычное время. Конкурсные документы подготавливает Комитет по отбору задач, а не Жюри ИМО.
Президент Совета ИМО DPP стимулирует проведение первой Интернет-олимпиады США / России
Команда США № 2 на Олимпиаде США / России
Команда России № 2 на Олимпиаде США / России Учащиеся-физики средней школы в районе Сан-Диего в электронном виде сотрудничали со своими российскими коллегами из Новосибирска, Сибирь, для решения многочисленных физических задач на мероприятии, что наглядно продемонстрировало, что проведение олимпиад по физическим наукам через Интернет технически возможно и возможно. привлечение интереса и увлечения старшеклассников к физике и новым информационным технологиям.
решить проблемы.
Что касается Дэниелсона, то это был «определенно самый полезный проект, с которым мне приходилось участвовать».