Оценочный лист для стимулирующих выплат учителям: как выглядит и что важно знать кадровику
Оценочный лист для стимулирующих выплат (пример расчета выплаты)
На основании Трудового кодекса работодатель помимо основного оклада вправе выплачивать своим работникам иные выплаты, которые носят компенсационный и стимулирующий характер. Подобные выплаты распределяются между сотрудниками в соответствии с выполнением ими определенных критериев эффективности. О выполнении данных критериев информация заносится в оценочный лист для стимулирующих выплат. В статье рассмотрим что собой представляет оценочный лист и каким образом на его основании происходит расчет стимулирующих выплат.
Какие бывают стимулирующие выплаты
Одним из важных способов стимулирования работников компании является их премирование. Назначение подобных выплат в компании возможно по одному из следующих оснований:
- непрерывный стаж работы в одной компании, выслугу лет;
- результативность труда;
- интенсивность трудовой деятельности, а также достижения а работе;
- за качество выполненной работы.
Такой показатель, как непрерывный стаж работы является количественным и рассчитать его можно без труда. Другие показатели являются качественными и их оценка должна проводится по определенным критериям. Такие критерии закреплены в нормативных актах в соответствии с отраслью деятельности организации (например, сфера образования, культуры и медицины). То есть подразумеваются в данном случае бюджетные организации. На основании этих документов бюджетная организация разрабатывает локальные нормативные акты, где содержатся критерии для определения эффективности труда сотрудников, а также привязка данных показателей к стимулирующим выплатам
Важно! Одним из самых распространенных способов, который применяют организации является подсчет баллов, полученных отдельным работников. Далее находится общая сумма баллов и определяется стоимость одного, для чего весь премиальный фонд делится на общее число баллов, полученных всеми сотрудниками компании.
Как рассматриваются оценочные листы
Для того, чтобы определить размер премии работникам бюджетной организации проводится заседание комиссии по распределению премии. В состав такой комиссии входят сотрудники организации, а полномочия комиссии и ее функции фиксируются в локальных нормативных актах. Например, в положении о комиссии или положении о распределении стимулирующих выплат.
Основная задача, которая ставится перед комиссией – это определение размера премии сотрудников, распределение стимулирующих выплат в соответствии со шкалой качественных критериев, а также соответствия отдельного сотрудника указанным критериям. Перечень всех критериев также содержится в локальных документах компании, а также отмечается в оценочном листе каждого работника (Читайте также статью ⇒ Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат).
Важно! В оценочном листе представлена индивидуальная карта КПЭ (ключевые показатели эффективности). все указанные показатели должны соответствовать следующим требованиям: быть измеримыми и достигаемыми.
То есть работник должен иметь реальную возможность достигнуть установленного показателя, а также этот показатель можно измерить. Только в том случае, если показатели будут достигаемыми, они буду иметь мотивационную функцию. К каждой задаче, которая ставится перед работником привязан график исполнения, что представляет собой один из критериев достижения установленного показателя.
К примеру, сотрудник к 1 сентября выполняет 100% КПЭ, а это в свою очередь соответствует 100% выполнению плану и начислению стимулирующих выплат в полном объеме. Если поставленная задача выполнена после указанной даты, то показатель будет выполнен только на 75%, а значит и стимулирующая выплата будет назначена только в размере 75% от установленной величины.
Оценочный лист для стимулирующих выплат
Важно! Специальная форма для оценочного листа законодательством не установлена, однако она должна разрабатываться компанией и утверждаться локальными нормативными актами.
К примеру, в качестве одного из приложений положения о стимулирующих выплат может быть составлен бланк оценочного листа. Для удобства оценочный лист оформляется в виде таблицы, в которой указывается:
- порядковый номер оценочного критерия;
- сам критерий;
- максимально и минимально возможный балл;
- поле для самостоятельной оценки сотрудника.
Подписывает оценочный лист и сам работник и руководитель организации. Конечно, самостоятельная оценка по критериям эффективности работника может отличаться от оценки его непосредственного руководителя. Поэтому задачей комиссии будет также являться определение реального и объективного показателя и принятие объективного решения. В связи с этим оценочный лист состоит из двух столбцов, один из которых заполняется самим работником, а второй – членами комиссии.
Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу на примере учителей
Как уже отмечалось выше, симулирующие выплаты представляют собой доплату, назначаемая работникам как вознаграждение за определенные успехи в работе.
- базовой ставки;
- компенсационной выплаты;
- стимулирующей доплаты.
Базовая ставка устанавливается исходя из квалификации работника и отработанного им количества часов. В соответствии с условиями труда также выплачивается компенсационная выплата. Стимулирующие выплаты могут выплачиваться за стаж работы, выслугу лет, по итогам года и т.д. все критерии каждое учебное заведение устанавливает отдельно. Минтруд также рекомендует предусматривать требования и трудовом договоре отдельно для каждого учителя.
Оценка педагогов происходит по следующим критериям:
- реализация классных/внеклассных мероприятий;
- достижения учеников;
- выставление результатов по контрольным работам, аттестациям и промежуточным проверкам знаний;
- привлечение родителей к жизни класса;
- стимулирование детей в участии в олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т. д.;
- совершенствование школьной программы;
- оздоровительная и спортивная деятельность;
- проведение работ с детьми неблагополучных семей;
- дополнительная работа с одаренными детьми;
- занятость учеников в образовательной инфраструктуре;
- повышение успеваемости в классе;
- привлечение молодых педагогов;
- повышение собственной квалификации не менее 1 раза в 3 года.
При выполнении учителем установленного критерия по нему выставляется балл, если критерий не выполнен, то дополнительные отметки снимаются. Чем больше критериев учитель выполнил, тем больше баллов ему будет начислено. Далее оценочные листы собираются и на из основании происходит расчет выплаты. Расчет производят следующим образом:
- сначала суммируются все баллы, заработанные учителями.
- После этого рассчитывается стоимость одного балла. Для этого весь бюджет на стимулирующие выплаты делится на общее число баллов.
- Затем определяется выплата по каждому учителю, для чего стоимость одного балла умножается на число баллов каждого учителя.
Конечное решение утверждает директор и издает приказ о стимулирующих выплатах.
Оценочные листы для стимулирующих выплат
Оценочный лист учителя МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого ________________________________за _______месяц2017г.
№ п/п | Критерий | Показатели критериев | Шкала | самооценка | Оценка комиссии | обоснование |
| Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам | 2.1 Призеры, победители ВОШ | городской уровень : 1место – 1 балл; 2место – 0,5 балла; 3место – 0,3 балла. республиканский уровень: 1место – 5 балл; 2место – 3 балла; 3место – 2 балла. | Зам.дир.по УВР. Справка) | ||
2.1.1.участие в дистанционных олимпиадах | Есть — +0,3 Нет – минус 0,3 | Копии грамот | ||||
2.1.2. Победители и призеры олимпиад, конкурсов | городской уровень : 1место – 1 балл; 2место – 0,5 балла; 3место – 0,3 балла. республиканский уровень: 1место – 5 балл; 2место – 3 балла; 3место – 2 балла. | |||||
2.2. Участие в городских, республиканских семинарах и научно-практических конференциях | Городской уровень : +0,1 балла Республиканский уровень: +0,5 балла | Фото, сертификат, программка | ||||
Внедрение современных образовательных технологий | 3. 1 Использование информационно-коммуникативных технологий | Открытые уроки с применением ИКТ на уровне города, телемосты (более 2уроков) +0,3 | фото | |||
Профессиональные достижения | 4.1 Повышение профессионального уровня | Повышение категории +0,5 Соответствие – минус 0,5 | Копия сертификата | |||
4.4. Методическая работа в школе Предоставление графиков открытых уроков и анализа срезовых работ ШМО | Рук.МО + 0,3 балла Издание газеты –+0,5 балла Работа с сайтом +0,5 | Справка зам.дир.по УВР | ||||
4.5 Наличие публикаций в методических сборниках, СМИ, на Интернет сайтах | По +0,1 баллов за каждое издание | сертификат | ||||
Дополнительная работа учителя во внеурочное время | 5. 1. Работа со «слабыми» учащимися | Нет работы -0,2 Есть=0,2 | Справка зам.дир.по УВР | |||
| 5.2.Работа с одарёнными учащимися | Нет работы -0,2 Есть=0,2 | Справка зам.дир.по УВР | |||
Внеучебная предметная деятельность | 6.1.Проведение внеклассных мероприятий по предмету, организация коллективных творческих дел по предмету(предметные вечера викторины и т.д) | За не проведение минус 0,2 Образцовое проведение мероприятия по предмету – плюс 1 | Справка зам.дир.по УВР | |||
6.1.1. Портфолио учителя | Есть обновления +0,5 | |||||
6. 2.Организация экскурсий, поездок | Однодневные экскурсии – по +0,2 балла | Справка зам.дир.по УВР | ||||
Работа классного руководителя | 7.1.не выполнение плана воспитательной работы(социально педагогический паспорт класса, анализ работы за прошедший период ) | Минус 0,3 | справка зам.дир.по ВР | |||
7.2. Состояния ведения личных дел и дневников учащихся | Неудовлетворительное до (-0,2б) хорошее до 0,2 баллов. | справка зам.дир.по ВР | ||||
7.3.Проведение классных родительских собраний. Протоколы собраний. Работа родительского комитета. | 100% посещаемость + 0,3 60%-90% -+0,2 10%-50% +0,1 1%-30% -0,2 | справка зам. дир.по ВР | ||||
7.4. Посещаемость учащимися класса уроков | 65%=0 б; 95%-100% — (плюс 0,3 б) | справка зам.дир.по ВР | ||||
7.4.1. портфолио ученика | Есть обновления +0,2 Нет -0,3 | |||||
7.5.Ведение дневника классного руководителя, эл.журнала | дневника классного руководителя +0,2 эл.журнала +0,5 | справка зам.дир.по ВР ИКТ | ||||
7.6 не своевременная сдача отчетов и заданий администрации школы | Минус 0,3 | |||||
Исполнительская дисциплина | 8. 1. замечания по классным журналам,) Представление рабочих программ и календарно-тематического планирования, паспорта кабинета, проверка тетрадей. | По классным журналам –минус 0,1 По рабочим программам – минус 0,1 По паспорту кабинета – минус 0,1 По проверке тетрадей – минус 0,1 | Справка зам.дир по УВР справка зам.дир.по ВР | |||
8.2.Наличие опозданий учителя на работу | За каждое опоздание минус 0,1 балла | Справка зам.дир.по УВР, безопасности | ||||
8.3. Организация дежурства учителя по школе | Не организованное дежурство – снимается от 0,1 до 0,3балла | Справка зам.дир.по ВР | ||||
ЕГЭ | 9. 1 организация подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | Систематическое +0,2 | ||||
Организатор ЕГЭ +0,5 | Без замечаний +0,5 | |||||
Всего |
Подпись _________________
Подпись членов комиссии:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда
Социальный – педагог _________________________________________________
№ п/п | Критерии | Максимальный балл | Что предъявлять | Самооценка | Оценка комиссии |
Работа с детьми, находящимися под опекой | 0,5 | Справка Зам. дир.по ВР | |||
Работа с «трудными» детьми | 0,5 | Сводная таблица | |||
Контроль за работой с одаренными и слабыми учениками | 0,5 | Сводная таблица | |||
Контроль за посещаемостью : еженедельный свод по классам | 0,5 | Справка Зам.дир.по ВР | |||
Взаимодействие с семьями учащихся (акты посещения, журнал проведения бесед). За не проведение – минус 0,3 | — 0,3 | Справка Зам.дир.по ВР | |||
Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах: • школьный уровень • городской уровень • республиканский уровень За не проведение – минус 0,2 | 0,5 1 2 | диплом | |||
Участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация занятий и др. ): • школьный уровень • городской уровень • республиканский уровень За не проведение – минус 0,2 | 0,1 0,2 5 | сертификат | |||
Демонстрация достижений через открытые занятия, мастер-классы: • школьный уровень • районный, городской уровень • республиканский уровень За не проведение – минус 0,2 | 0,5 3 5 | Фото с конспектом | |||
Участие в организации и проведении классных и общешкольных родительских собраний За не участие – минус 0,2 | До 0,3 | справка | |||
Наличие публикаций: • школьный уровень • районный, городской уровень • республиканский уровень | 0,2 0,5 3 | сертификат | |||
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, качественное выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции и т. д.) Не своевременное – минус 0,3 | 0,3 -0,3 | ||||
итого |
Ф.И.О. социального педагога подпись
Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда
Педагог — психолог
№ | Критерии | Макси- | Само- | |||||
п/п | мальный балл | Что предъявлять | оценка | Оценка комиссии | ||||
Беседы :
• родителями | До 0,3 | Сводная таблица | ||||||
Участие в проведении семинаров, конференций: республиканского уровня | 0,5 1 | |||||||
Участие в профессиональных конкурсах различных уровней
• республиканский | 0,5 2 5 | сертификат | ||||||
Подготовка методических пособий, публикаций, статей, рекомендаций: • республиканский уровень | 0,2 1 2 | сертификат | ||||||
Замечание за ведение документации | Минус 0,2 | Справка Зам. дир.по ВР | ||||||
Использование в работе современных психологических технологий, в том числе информационно-коммуникационных:
За не использование — мин | До 0,5 | Справка Зам.дир.по ВР | ||||||
Проведение открытых занятий и семинаров различного уровня:
• республиканский | 0,2 0,5 1 | сертификат | ||||||
Участие в организации и проведении классных и общешкольных родительских собраний Не участие – минус 0,2 | 0,2 | |||||||
Работа с личными делами | +0,5, -0,5 | Сводная таблица | ||||||
Просветительская работа (тренинги, занятия-практикумы и т. п.) Не проведение – минус 0,3 | +0,5 -0,3 | |||||||
Опоздания на работу | -0,2 | Справка от директор | ||||||
Организатор ЕГЭ | 0,5 | |||||||
итого |
__________________________________ _______________________
Ф.И.О. педагога-психолога подпись
Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда
Вожатая ___________________________________________________________
№ п/п | Критерии | Максимальный балл | Что предъявлять | Самооценка | Оценка комиссии | |||||
Контроль за посещаемостью | +0,5 | |||||||||
Проведение тематических мероприятий в каникулярное время | До 0,2 | справка | ||||||||
Работа с органами ученического самоуправления, развитие детских общественных организаций и объединений | До 0,1 | справка | ||||||||
Проведение открытых мероприятий, выступления на уроках, семинарах, «круглых столах», наличие опубликованных работ: • школьный уровень • районный, городской уровень • республиканский уровень Нет работы – минус 0,2 | 0,2 0,5 1 -0,2 | |||||||||
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, качественное выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции и т. д.) Не своевременное – минус 0,3 | 0,3 -0,3 | |||||||||
Издание стенгазет, отчетных газет (в ГУО), работа с сайтом школы | 0,2 0,5 0,5 | |||||||||
Организация шефской работы с начальной школой | есть+0,3 нет -0,3 | Справка от зам.дир по УВР нач.кл. | ||||||||
Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, наставничество и т. д. | 0,5 | |||||||||
Опоздания на работу | -0,2 | Справка директора | ||||||||
Организатор ЕГЭ | 0,,5 | |||||||||
__________________________________ ___________________________
Ф.И.О. старшей вожатой подпись
Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда
Зав. Библиотекой, библиотекарь_______________________________
№ п/п | Критерии | Максимальный балл | Что предъявлять | Самооценка | Оценка комиссии |
1. | Увеличение количества обучающихся абонентов, берущих регулярно книги в библиотеке | 0,5 | Сводная таблица | ||
2. | Пропаганда чтения (библиотечные уроки) Не проведение уроков | 0,1 -0,1 | Фото | ||
3. | Регулярное участие библиотеки в проведении мероприятий по внеклассной работе: • школьного уровня • районного, городского уровня | 0,3 0,5 | |||
5. | Оформление тематических выставок Нет | 0,5 -0,2 | фото | ||
6. | Использование ИКТ в систематизации документации библиотеки нет | 0,3 -0,3 | |||
7. | Отсутствие замечаний по состоянию документации со стороны проверяющих Есть замечания — | 0,3 -0,2 | акт | ||
9. | Устойчивый интерес обучающихся к чтению художественной и пецииальной учебной литературы | 0,2 | Сводная таблица | ||
11. | Ведение мониторинга обеспеченности обучающихся учебниками в соответствии с реализуемыми программами | 0,3 | справка | ||
12. | Предоставление информации для сайта учреждения Нет информации | 0,3 -0,3 | |||
13. | Учет потребности в учебниках при формировании бланка заказов | 0,3 | |||
14. | Издание газеты | 0,5 | |||
Опоздания на работу | -0,2 | Справка директора | |||
Организатор ЕГЭ | 0,5 | ||||
__________________________________ ___________________________
Ф.И.О. библиотекаря подпись
Оценка программы: Программы поощрения учителей
В ноябре 2005 г. Управление губернатора санкционировало программу дотаций по результатам работы для преподавателей государственных школ Техаса. Эта инициатива, программа грантов губернатора для повышения квалификации преподавателей, была запущена в августе 2006 года. Кроме того, 79-й Законодательный орган санкционировал две дополнительные программы оплаты по результатам работы для педагогов Техаса. Все три из этих программ были предметом комплексной оценки. Отчеты об оценке и резюме доступны в формате PDF по ссылкам ниже.
Губернаторские гранты для педагогов
Губернаторские гранты для педагогов выделили около 10 миллионов долларов из федеральных фондов, которые были предназначены для 100 кампусов с высоким процентом экономически неблагополучных студентов и с высокими достижениями или значительным улучшением в области математики и чтения.
Отчеты об оценке и резюме доступны по ссылкам ниже:
Программа гранта губернатора для преподавателей (GEEG): Отчет об оценке за третий год (Национальный центр поощрения за эффективность, август 2009 г.))
Резюме (9 страниц)Программа гранта губернатора для повышения квалификации преподавателей (GEEG): отчет об оценке второго года (Национальный центр поощрения за эффективность, июль 2009 г. )
Краткое содержание (8 страниц)Программа гранта губернатора для повышения квалификации (GEEG): Отчет об оценке за первый год (Национальный центр поощрения за успеваемость, август 2007 г.)
Резюме (5 страниц)Программа губернатора за выдающиеся достижения в области образования: гранты губернатора за выдающиеся достижения в области образования: Промежуточный отчет за первый год: планы кампуса и опыт учителей (Национальный центр поощрения за эффективность, май 2007 г.)
Резюме (4 страницы)
Грант Техаса для преподавателей высшего образования
Программа грантов Техасского педагогического мастерства выделила примерно 198 миллионов долларов из государственных средств, которые были предназначены для 2241 кампусов с высоким процентом экономически неблагополучных студентов и были отмечены за высокие достижения или показали значительное улучшение в области математики и чтения.
Отчеты об оценке и резюме доступны по ссылкам ниже:
Программа Техасского гранта для педагогов (TEEG): отчет об оценке третьего года (Национальный центр поощрения за эффективность, август 2009 г. )
Резюме (11 страниц) Center on Performance Incentives, декабрь 2008 г.)
Резюме (7 страниц)Техасская программа грантов для преподавателей передового опыта (TEEG): отчет об оценке первого года (Национальный центр поощрения профессиональных достижений, февраль 2008 г.)
Резюме (7 страниц)
Награды округа за выдающиеся достижения учителей
Награды округа за выдающиеся достижения учителей (DATE) представляли собой внеконкурсный грант, который обеспечивал финансирование для поддержки постановки следующих общеокружных целей: положительно влияющие на успеваемость учащихся,
DATE предоставила округам возможность создавать планы поощрения для всего округа, создавать планы поощрения на территории кампуса или реализовывать программу повышения квалификации учителей.
Отчеты об оценке и резюме доступны по ссылкам ниже:
Награды округа за выдающиеся достижения учителей (ДАТА): итоговый отчет об оценке (Национальный центр поощрения достижений, декабрь 2010 г.)
Резюме (12 страниц)Округа Награды за выдающиеся достижения учителей (ДАТА): Отчет об оценке первого года обучения (Национальный центр стимулирования успеваемости, апрель 2010 г.)
Контактное лицо: [email protected]
Печать
Поощрительная выплата учителям | Лучший в классе
Ключевая практика A
Поощрительная выплата учителям
Ключевой метод A: Сила рубрики оценки учителей
Критерии успеха
- Округ использует основанную на исследованиях систему/критерий оценки учителей, которая соответствует требованиям TEC 21. 3521
- Рубрика оценки учителей является признанной на национальном уровне рубрикой, такой как T-TESS, Marzano, Danielson или NIET, или, если она создана школьным округом, хорошо соответствует общенациональным рубрикам и включает показатели эффективности обучения, благоприятную среду обучения , обучение на основе данных и профессионализм учителей
- Все показатели имеют подробные и наблюдаемые дескрипторы и коррелированные уровни эффективности
Описательные индикаторы
- Рубрика оценки должна отражать целостный характер преподавания, основанный на идее о том, что в преподавании и обучении существует цикл, который позволяет постоянно измерять эффективность учителя на основе того, как учащиеся реагируют на методы обучения своего учителя, как знания содержания, так и педагогика
- По этим причинам рубрика должна иметь наблюдаемых доменов, ориентированных на учителей и учащихся, а не разделять их на отдельные домены
- Надежная рубрика оценки учителей должна включать процесс, направленный на выработку навыков постоянного совершенствования, и процесс приводит к такому результату, когда оценщики и учителя используют диалог и сотрудничество для получения отзывов, основанных на фактических данных, и целевого профессионального развития
Лучшие практики
- Сфера и параметры рубрики должны включать конкретные описания практики на разных уровнях успеваемости
- Структура и язык рубрики должны быть написаны таким образом, чтобы обычно сосредотачиваться на взаимодействии между учителями и учениками (см. , например, образцы рубрик)
- Структура Рубрика должна подходить для совместных бесед, которые приводят к улучшению учебных стратегий учителя, знаний о содержании, рутинах и / или практиках, что приводит к улучшению обучения и успеваемости учащихся
- Цели профессионального развития разработаны на год, чтобы учителя могли обдумать и укрепить свои методы преподавания и знания содержания на основе рубрики
- Определенные области должны быть согласованы с конкретными областями и показателями в рамках рубрики, которые будут постоянно оцениваться в течение года
- Необходимо отслеживать прогресс в достижении целей профессионального развития и, при необходимости, включать наблюдателя или оценщика для поддержки успеха учителя
Извлеченные уроки
- Педагоги (учителя и оценщики) должны использовать рубрику для поощрения саморефлексии учителей и использовать ее в качестве инструмента коучинга для укрепления своих знаний по содержанию, педагогики и профессиональной практики во время до и после конференций как в кратком, так и в расширенном наблюдении
- Когда рубрика четко различает методы обучения и включает обратную связь в течение
Ресурсы
Оценка учителей штата Техас и система поддержки | Рубрика, используемая для отражения целостного характера обучения, используемого для оценки работы учителей. Рубрика включает в себя конкретные параметры, дескрипторы и уровни производительности. |
Инициатива повышения квалификации учителей Dallas ISD (TEI) Рубрика оценки работы учителей | Рубрика, используемая для оценки работы учителей в системе оценки учителей Dallas ISD. |
Далласская рубрика ISD TEI | Документ, предназначенный для использования вместе с рубрикой Dallas ISD TEI «Успеваемость учителя» для дальнейшего определения и поддержки справедливой и точной оценки эффективности учителей. |
Danielson Framework | Платформа для обучения, обеспечивающая общий язык и подход для эффективного преподавания и обучения. |
Национальный институт передового опыта | Рубрика основана на общегосударственных стандартах, основанных на исследованиях, с всесторонним вниманием к ключевым областям обучения. |
Ключевая практика B
Основная практика B: График наблюдений
Критерии успеха
- Учителя получают ежегодные расширенные наблюдения с обратной связью и более короткие наблюдения с обратной связью последовательно в течение года
- Каждый год школьный округ публикует требования к количеству и типу наблюдений, которые будут использоваться при оценке учителей
Описательные индикаторы
Суммарная оценка учителя для ежегодных рейтингов может основываться на расширенных, кратких и неофициальных наблюдениях
Ежегодные расширенные наблюдения
Все учителя проходят по крайней мере одно расширенное наблюдение, которое состоит из незапланированного наблюдения продолжительностью не менее 45 минут или одного полного урока, если его продолжительность составляет менее 45 минут
Более короткие наблюдения с частой обратной связью в течение год
Одной из основных целей коротких наблюдений является предоставление учителям частой обратной связи для поддержки роста. Таким образом, учителя должны получить письменный отзыв от оценщика, проводившего наблюдение, в течение одного-двух рабочих дней. Также настоятельно рекомендуется беседа с обратной связью лицом к лицу
Неофициальные наблюдения
Оценщики могут наблюдать за учителями в любое время, в любой школьной обстановке, любой продолжительности и с любой частотой, которую они сочтут целесообразной. Цель состоит в том, чтобы предоставить учителям конструктивную обратную связь для улучшения практики. Любые наблюдаемые действия, доказательства или артефакты могут повлиять на оценку учителя
Лучшие практики
- Расширенное наблюдение должно проводиться один раз в течение длительного периода времени • Рубрики, отражающие обучение в классе и учебную среду, должны быть оценены и оценены для расширенного наблюдения
- Более короткие наблюдения должны быть сосредоточены на определенный набор высокоэффективных индикаторов из рубрики, таких как те, которые ориентированы на разработку и выполнение целенаправленного, высокоэффективного и строгого обучения, и те, которые сосредоточены на создании безопасной, поддерживающей и строгой среды обучения
- Все учителя, независимо от уровня квалификации, должны в течение года получать краткие наблюдения с письменной и/или личной обратной связью. Требуемое количество наблюдений может варьироваться в зависимости от уровня владения языком.
- Допускаются одноранговые наблюдения; тем не менее, только наблюдения сертифицированного администратора-оценщика должны учитываться в требованиях, большинство из них используются только для обучения и обратной связи
Извлеченные уроки
Тип наблюдения
Более короткие наблюдения могут быть проведены основным или другим сертифицированным оценщиком, при этом наиболее короткие наблюдения и отзывы будут проводиться основным оценщиком
Ресурсы
Dallas ISD TEI Guidebook 2020-2021 | Правила, политика и процедуры Инициативы повышения квалификации учителей (TEI) Dallas ISD |
Ключевая практика C
Основная практика C: Калибровка оценщиков
Критерии успеха
- Специалисты по оценке учителей ежегодно проходят обучение и/или сертификацию по рубрике оценки учителей
- Окружное руководство внедряет систему калибровки внутри кампусов и между кампусами
Описательные индикаторы
Процедуры калибровки помогают оценщикам поддерживать точность оценки, чтобы избежать дрейфа оценок. «Дрейф оценщиков» относится к изменениям или постепенному ухудшению поведения оценщиков при различных наблюдениях с течением времени. Калибровки подчеркивают поведение оценщиков для точной оценки уроков учителей, практики в классе и успеваемости учащихся по рубрикам и контрольным показателям обучения. Процесс калибровки предназначен для выявления и исправления расхождений в оценках и обеспечения согласованности между несколькими оценщиками для согласования окончательных оценок. Строгая калибровка оценщиков является критическим компонентом для создания системы оценивания, которая воспринимается учителями как справедливая и точная, за счет устранения субъективизма и фаворитизма в части наблюдения за оцениванием
Лучшие практики
- Установите всеобъемлющий протокол сертификации оценщиков, который включает, помимо прочего: глубокое понимание системы оценки, точность оценки, включая калибровку рубрики и процессы для установления взаимонадежности оценщиков. Кроме того, требование об опыте работы на местах может быть частью процесса сертификации, чтобы еще больше повысить справедливость и точность системы. Процесс сертификации должен быть значимым в том смысле, что он влияет на эффективность работы оценщика
- Процесс сертификации и калибровочные упражнения должны включать просмотр видео с учителями или уроки в прямом эфире, а также проведение подведения итогов на основе данных, собранных для поддержки оценок уроки; это могут быть полные 45-минутные наблюдения, а также 10-15-минутные прогулки по классу
- Преподаватели на территории кампуса с сертификатами оценщиков и другой персонал, чья роль заключается в наблюдении за инструкциями и обеспечении обратной связи с учителями, должен проходить ежегодную сертификацию и участвовать в калибровочных упражнениях на протяжении всего 9 год0045
- Калибровка должна включать обзор артефактов и данных на уровне учащихся для триангуляции и проверки оценок
- Исследования показывают, что сторонние наблюдатели (т. е. администраторы кампусов из других кампусов и/или те, кто занимает центральные должности в кампусе) с наименьшей вероятностью могут внести предвзятость в оценки наблюдений
- Округи должны регулярно контролировать и проверять данные наблюдений, чтобы смягчить предвзятость и инфляцию
- За исключением директора кампуса, оценщики должны чередовать группу учителей, которых они оценивают, в управляемой каденции для кампуса, чтобы обеспечить адекватный охват, который не повторяется из года в год и от учителя к учителю
- Определите 5-7 самых высоких использовать поведение в выбранной рубрике, чтобы сначала откалибровать систему, и постепенно перемещаться по всей рубрике по мере роста компетентности и возможностей (это не означает, что другие модели поведения не важны, но это может быть непосильно для руководителей обучения и учителей, чтобы понять сразу целую рубрику)
Извлеченные уроки
- Калибровка является одним из наиболее важных и сложных элементов реализации многих систем оценки. Учитывая тенденцию к завышению оценок с течением времени, школьному округу следует рассмотреть меры, которые отслеживают и способствуют достоверности оценок между экспертами, а также предпринимать постоянные действия для поддержания постоянной оценки. Рассмотрите возможность добавления показателя надежности между экспертами в основную оценку в качестве дополнительного уровня для поддержки калибровки оценок учителей
Ресурсы
Рубрика «Техасская система оценки учителей и система поддержки | Рубрика, используемая для отражения целостного характера обучения, используемая для оценки работы учителей. Рубрика включает конкретные параметры, дескрипторы и уровни эффективности |
Мероприятия по калибровке образцов | Образец подхода школьного округа к процессам и протоколам калибровки. |
Ключевая практика D
Основная практика D: Соответствие результатов наблюдения росту учащихся
Критерии успеха
- Руководство округа анализирует взаимосвязь между оценками учителей и успеваемостью учащихся
Описательные индикаторы
- Обеспечение строгой согласованности между наблюдениями учителей и ростом учащихся является важным принципом строго откалиброванной системы наблюдения учителей. эффективности учителя
Лучшие практики
- Округ должен проанализировать результаты наблюдений учителей с показателями роста учащихся, чтобы выявить потенциальные области несоответствия. Когда это возможно, это следует делать в течение года, используя данные о прогулках в классе и данные учащихся. Как минимум, это следует делать ежегодно, используя оценку наблюдения учителя и оценку роста учащихся • Создание системы отслеживания данных, которая автоматически помечает, когда оценки наблюдения не соответствуют целям и задачам роста учащихся
Извлеченные уроки
- При внедрении новой системы, которая ранее не включала показатели роста учащихся, анализ соответствия между оценками учителей и данными о росте учащихся поможет лучше понять, как усилить существующую систему или создать новую
- Анализ совпадения компонентов наблюдения и роста учащихся может помочь выявить проблемы, связанные с применением рубрики наблюдения. Это часто выявляет опасения по поводу инфляции, а также те, которые могут быть оценены ниже, чем ожидалось, по рубрике наблюдения. Оба требуют дальнейшего изучения для понимания основных факторов
Ресурсы
Окружной набор данных об успеваемости и оценках учителей | Образец моделирования из местного округа для выявления тенденций в успеваемости учащихся по сравнению с оценками учителей в рамках предыдущей, менее строгой системы оценки учителей |
Ключевая практика E
Основная практика E: Районный обзор данных наблюдения
Критерии успеха
- Главные менеджеры и руководство округа регулярно анализируют тенденции наблюдений учителей в кампусах, учебных заданиях и оценщиков для поиска и устранения потенциальных несоответствий в рейтингах
- Главные менеджеры и руководство округа обеспечивают обучение и другую поддержку в ответ на проверку данных наблюдения для обеспечения точности и надежность в системе округа
Описательные индикаторы
- Главные менеджеры используют данные наблюдения и данные об успеваемости учащихся для повышения точности и надежности системы наблюдения. Главные руководители создают условия для хорошо выверенных наблюдений в системе школ под их руководством
Лучшие практики
- Главный управляющий наблюдает за директорами и руководством кампуса во время текущей калибровки кампуса и консультирует директора кампуса; выбор времени может наступить после получения данных о девятинедельных тестах и/или семестровых экзаменах. • Главный менеджер вместе с директором и руководством кампуса просматривает данные наблюдений и соответствующие данные о студентах на предмет тенденций, чтобы создать действенные планы поддержки для следующих шагов с высокой эффективностью
- Проводить плановую проверку оценок наблюдения и успеваемости учащихся через установленные промежутки времени в течение года (например, девятинедельные контрольные и/или семестровые экзамены) для выявления тенденций и устранения несоответствий
Извлеченные уроки
- Директор и главный управляющий собирают данные и изучают эффективные коучинговые стратегии, которые приводят к улучшению практики и повторению за счет профессионального развития отдельных лиц и всего кампуса.