cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж семья в современном обществе законодательство и семья: Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Содержание

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Семья — основа счастья (русская поговорка).

Цели и задачи:

  • сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека;
  • расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях;
  • раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.

Ход урока

1. Введение в тему.

Приветствие, представляюсь. (Меня зовут Ю.П. я преподаватель ОБЖ и представляю среднюю общеобразовательную школу № 55 города Чебоксары)

(На экран Шкут А.В. включает видеоролик “Боярский – спасибо родная…”) 2 мин.

30 секунд

Ребята, какие ассоциации возникли у вас при просмотре этого ролики и сможем ли мы сформулировать тему нашего урока?

Дети называют слово СЕМЬЯ.

Да действительно сегодня тема нашего урока “Семья в современном обществе”. Объявление цели и задачи нашего урока.

2. Актуализация проблемы. Выявление уровня осведомленности по проблеме.

Скажите пожалуйста, что для вас значит семья? (Этого вопроса может и не быть или заменить его на другой вопрос

— Что вы понимаете под словом семья? (Шкут А.В. демонстрирует презентацию на экране)

Примерные ответы.

Ребята отвечают: семья = это союз двух любящих людей мужчины и женщины и т.д.

Как вы думаете, какие правовые документы на территории России регламентируют семейные отношения?

Да действительно, Конституция РФ, Семейный кодекс и гражданский кодекс.

Но сегодня мы с вами рассмотрим основные моменты Семейного кодекса, и поэтому по работаем в группах.

3. Работа в группах и представление результатов по следующим направлениям (10 минут)

— Конституция РФ (статья 38)

— Семейное законодательство (глава 1).

— Условия и порядок заключения брака (глава 3).

— Личные права и обязанности супругов (глава 6).

— Договорный режим имущества супругов (глава 8).

Каждая группа представляет результаты своей работы. (2-3 минуты)

4. Закрепление результатов: На что КЛАД, коль в семье ЛАД (русская поговорка)

И сейчас мы с вами проведем упражнение - энергизатор “Коробочки”.

Прошла свадьба, всё было чудесно как в сказке, но семейные будни это каждодневный труд и так важно укреплять свои чувства к друг другу, научиться понимать друг друга.

Но для этого мне нужно юноша и девушка. Желающие выходят в круг.

5. Подведение итогов урока. КРУГ.

Скажите ребята пожалуйста, что важного и нового вы сегодня узнали на уроке?

Ответы ребят (по возможности опросить каждого).

В завершение урока показ второй части клипа “Боярский”,

Спасибо, ребята за плодотворную работу, до свидания.

Раздаточные материалы для работы в группах:

Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции. Впервые их законодательные основы были закреплены в римском праве. Римское право выделило институт семьи и брака, юридические понятия личных и имущественных отношений супругов, родителей и детей, усыновление, опеку и попечительство.

В России существенное воздействие на развитие семейного права оказало принятие христианства, превозносящего таинство брака и рассматривающего семью как основу развития общества. Необходимо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систему представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины. Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели существенных изменений.

Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что супруги в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство. Муж имеет больше прав, чем жена, но больше у него и ответственности. Как глава семьи он имел обязанности и перед семьей и перед обществом, а жена — только перед семьей: она не платила налогов, не служила в армии, но и не могла занимать никаких государственных должностей.

В настоящее время в большинстве случаев общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой такой регламентации выступает регистрация брака.

Брак — это не только сексуальный, но и хозяйственно-бытовой союз. Коренным образом меняется и характер внутрисемейных связей и отношений. Структура семьи с подчиненным положением женщины и непререкаемым авторитетом отца-хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязанности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят свое закрепление в законодательных актах.

В дореволюционной России и длительное время после 1917 г. семейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о браке и семье РСФСР, введенного в действие с 1 ноября 1969 г., семейное право было выделено в самостоятельную отрасль.

В связи с перестройкой общественной жизни, вызванной превращением России в самостоятельное федеративное государство, возникла необходимость в новом законодательном оформлении семейных отношений.

29 декабря 1995 г. Федеральным законом № 223—ФЗ был принят Семейный кодекс Российской Федерации, который был введен в действие с 1 марта 1996 г.

Основные цели нового семейного законодательства — укрепление семьи, защита прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, а также установление мер, понуждающих граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.

Семейный кодекс закрепил и развил такие положения семейного права, как заключение и расторжение брака, усыновление, опека и попечительство, приемная семья, с учетом нового законодательства, регулирующего семейные отношения.

Принятие Семейного кодекса является, значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей складывающимся в нашем государстве новым, экономическим и социальным отношениям.

В настоящее время основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:

• установление порядка и условий вступления в брак;

• возникновение личных и имущественных отношений, возникающих в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновленными;

• определение нормы и порядок устройства в семье детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассмотрим некоторые положения Семейного кодекса, которые необходимо знать, по нашему мнению, каждому гражданину Российской федерации.

Семейное законодательство (глава 1).

Статья 1 Кодекса закрепляет, что “семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства”.

Семейным кодексом установлено, что браком признается только тот брак, который заключен в органах записи актов гражданского состояния.

Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии.

Условия и порядок заключения брака (глава 3).

Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака.

Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в ЗАГС.

При наличии уважительных причин ЗАГС может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Брак не может быть заключен, если хотя бы одно лицо, из заключающих брак, уже состоит в другом зарегистрированном браке. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.

В Российской Федерации установлен единый минимальный брачный возраст в восемнадцать лет для мужчин и для женщин. Снижение брачного возраста допускается не более чем на два года (до 16 лет) и производится постановлением Главы администрации по месту регистрации брака по просьбе лиц, вступающих в брак, с согласия законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. Брачный возраст может быть снижен и более чем на два года. Так, в силу статьи 3 Закона Ростовской области от 19 апреля 1996г. “Об условиях и порядке регистрации брака несовершеннолетних граждан в Ростовской области” в виде исключения с учетом обстоятельств (беременность, рождение ребенка и т. п.) брачный возраст может быть снижен до 14 лет.

Предельный возраст для вступления в брак не установлен.

Личные права и обязанности супругов (глава 6).

В статье 31 определено, что каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства; вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов.

Супруги обязаны строить свои взаимоотношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

Перемена фамилии одним из супругов не влечет за собой перемены фамилии другого супруга.

Договорный режим имущества супругов (глава 8).

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до регистрации брака, вступает в силу со дня государственной регистрации брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, определив свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов, а также имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака.

Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов.

Права и обязанности родителей (глава 12).

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (статья 63).

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (статья 65).Отметим, что будущие родители должны хорошо знать и понимать, что рождение и воспитание детей — это их долг перед обществом. В воспитании детей должны участвовать оба родителя. Уклад семьи и психологический климат в ней должны способствовать гармоничному развитию ребенка. Семья формирует личность ребенка, вырабатывает у него необходимые качества и основы взглядов и поведения в будущей жизни.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Урок Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Технологическая карта урока ОБЖ

Разработала: учитель ОБЖ МОБУ Сивакская СОШ Малышева О.В.

Пояснительная записка

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции юного гражданина. Воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Проблема сохранения семейных ценностей и возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Современная молодежь является «мобильной» частью общества, которая легко может адаптироваться к происходящим социальным переменам в государстве. Проходя этап своего становления, молодые люди находятся в условиях, где происходит формирование социальных отношений и утрата старых ценностей, поэтому изучение мнений современной молодежи о своей будущей семье, понимание того, какими ценностями, руководствуются молодые люди в современном обществе, является актуальным.

Класс, предмет: 11. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: формирование системы представлений о понятии «брак», «семья», знакомство с правовой основой заключения и расторжения брака.

Формируемые УУД

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, словарей, фильмов; выявлять сущность, особенности; на основе обобщения знаний делать выводы. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение аргументировать свой ответ, анализировать текст; строить речевое высказывание на основе поставленной задачи; оформлять свои мысли в устной речи, используя термины и понятия; умение работать в группе.

Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор и экран, учебник, презентация, приложения к уроку.

ЭОР: РЭШ, создание кластера в программе Bubbl 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

(2 минуты)

Вступительное слово. На всём протяжении существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.

Назовите общечеловеческие ценности (здоровье, образование, традиции и обычаи, вера, семья и т.д.).   Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.

Высказывают различные мнения, которые сводятся к тому, что семья –это основная единица общества, каждый член которой имеет не только права, но и ряд существенных обязанностей перед обществом игосударством.

Формулируют проблему

Ученики делают вывод

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 минуты)

Учитель задает вопросы:

О чем мы будем беседовать на данном уроке?

Как вы считаете, что такое семья?

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

Совместное обсуждение предложенных ассоциаций.

Используем приемы «ассоциации» и «мозговой штурм». Фронтальная работа с классом, словесный метод.

Учащиеся формулируют тему, цель урока, отвечают на вопросы, вспоминают, что знают по данной теме, высказывают свои мнения и предположения, выстраивают общую схему определения.

Дают ответы

3.Этап выявления места и причины затруднений (10 минут)

Попробуем схематически изобразить основные понятия, относящиеся к нашей теме, а затем посмотрим, что вызывает у нас трудности и на чем необходимо остановиться подробнее. Разместим в центре нашей схемы слово «семья». Что нам известно о составляющих семьи из предыдущих классов?
Составление кластера онлайн в программе Bubbl 

https://bubbl.us/11472633

Прием «кластер», фронтальная работа

Вот послушайте начало хорошо знакомой вам повести «Дубровский»:
«Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место»
Учитель: Какое основание имел Троекуров определять таким образом семейных статус своих слуг?

Учитель: А какие правила вступления в брак существуют в наше время?

Учитель: Какова же функция этих обычаев?

Учитель: А что еще в наше время определяет порядок вступления в брак?

Учитель: Почему ее следует изучать и знать?

Учащиесявспоминают термины и определения по теме,высказывают идеи, составляют схему, вписывают ключевые понятия Предполагаемые версии:

РОДСТВО, ОБЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО, ДЕТИ, БРАК, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Слушают

Ответы обучающихся:

-Таковы были правила того времени (первая половина XIX века)

— Существуют обычаи вступления в брак

— Они определяют порядок вступления брак, создания семьи
— Закон, право

Знание законов брачно-семейных отношений необходимо, т.к. знание и принятие этих законов во многом будет определять отношения с супругом и детьми

4.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут)

Прием «Правда-Ложь»

Работа с карточками (приложение1)

5.Этап построения выхода из создавшейся ситуации (10 минут)

Включает электронный ресурс РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/main/303813/

Обсуждение

А какие условия необходимы для создания семьи?

Спасибо за ваши мнения.

Таким образом,  получается, что счастливая и крепкая семья – это та, в которой царят любовь и понимание, верность и так далее. И это при соблюдении нравственных, материальных и психологических условий.

Ребята, все семьи делятся на типы. Какие типы семей вы знаете?

Смотрят видеоролик, работают с основными понятиями

Ребята обсуждают в парах.

три группы условий:

1.Психологические условия: совместимость характеров, совпадение желаний, наличие общих интересов, понимание и приятие привычек другого человека.

2.Материальные условия: наличие жилья, наличие постоянного источника доходов.

3.Нравственные условия: общие жизненные и нравственные позиции, общие планы и решения.

Отвечают:

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семей и ее

организации.

В зависимости от форм брака:

— моногамная семья – состоящая из двух партнеров;

— полигамная семья – один из супругов имеет несколько брачных партнеров.

В зависимости от числа поколений в семье:

— сложные – в них совместно проживает несколько поколений родственников;

— простые – однопоколенные семьи, прежде всего, супружеские пары с не состоящими в браке детьми.

Также выделяются:

— полная семья – семья с обоими супругами;

— неполная семья – если отсутствует один из супругов;

— эгалитарная семья – семья, основанная на равенстве супругов;

— авторитарная семья – базируется на экономическом господстве одного из партнеров.

6.Этап включения в систему знаний и повторения (12 минут)

Далее мы сыграем с вами в игру, которая и позволит нам больше узнать о семейном законодательстве. У каждой команды есть на столе учебник и семейный кодекс РФ, я буду задавать вам вопросы по теме, кто ответит первый, получит балл.

Групповая форма работы, прием «Деловая игра».Презентация сл.15-21

Ищут ответы в материалах, отвечают на вопросы, решают ситуационные задачи.

7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты)

Ответить на вопрос «Брак и семья в XXI веке важен или нет»

Прием ПОПС — Формула Приложение 5

Выполняют задании, озвучивают ответы

8. Домашнее задание (1 мин)

В РЭШ выполнить по вариантам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/1/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/2/

Записывают домашнее задание

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437519-urok-semja-v-sovremennom-obschestve-zakonodat

Закон о профилактических услугах для семей в первую очередь

Закон о профилактических услугах для семей в первую очередь (FFPSA) был подписан в феврале 2018 года в рамках Закона о двухпартийном бюджете (HR. 1892). Его цель заключалась в том, чтобы сосредоточить внимание системы защиты детей на обеспечении безопасности детей в их семьях, чтобы избежать травм, которые возникают, когда дети помещаются на попечение вне дома. Чтобы увеличить число детей, которые могут безопасно оставаться дома со своими семьями, закон предоставляет семьям более широкий доступ к услугам по охране психического здоровья, лечению от наркозависимости и/или курсам обучения навыкам воспитания. Этот закон существенно меняет то, как страна предоставляет услуги семьям и молодежи. В частности, это изменило роль поставщиков общественных услуг, то, как суды защищают и принимают решения в пользу семей, а также типы размещения, которые молодые люди помещают в опыт ухода на дому. В соответствии с законом также был создан Информационный центр профилактических услуг Title IV-E, который ведет постоянно обновляемый и полный список оцененных и проверенных профилактических услуг и программ. Штаты могут использовать фонды титула IV-E для этих услуг и программ, чтобы помочь предотвратить разрушение семей.

На этой странице представлены рекомендации о роли FFPSA в первичной профилактике, о влиянии FFPSA на систему патронатного воспитания, о том, как FFPSA сместила акцент на участие суда, а также о влиянии FFPSA на пожилую молодежь, которая в настоящее время находится вне дома. домашнем уходе и состарится из приемной семьи.

  Общие ресурсы Закона о семейных профилактических услугах

Достижение здоровых результатов: восемь способов укрепления здоровья и благополучия ЛГБТК+ молодежи, занимающейся вопросами защиты детей через FFPSA (PDF — 4649 КБ)
Цитрин и Мартин (2019)
Центр изучения социальной политики
Описывает восемь конкретных стратегий, которые могут быть реализованы в свете Закона о семейных профилактических услугах для устранения несоразмерности и неравенства для детей и семей ЛГБТК + в системе защиты детей.

Создание ориентированных на профилактику систем защиты детей: максимальное использование возможностей в рамках Закона о семейных профилактических услугах, часть 1  [Вебинар]
Центр наращивания потенциала для государств (2020)
Предоставляет первую часть вебинара о том, как перейти к системе защиты детей, ориентированной на профилактику, путем максимального использования возможностей, существующих в соответствии с Законом о профилактических услугах для семьи.

Создание ориентированных на профилактику систем защиты детей: максимальное использование возможностей в рамках Закона о профилактических услугах для семьи, часть 2 [Вебинар]
Центр наращивания потенциала государств (2020 г.)
Предоставляет вторую часть вебинара о том, как перейти к системе защиты детей, ориентированной на профилактику, путем максимального использования возможностей, существующих в соответствии с Законом о профилактических услугах для семьи.

Руководство по основанному на данных подходу к массиву услуг
Центр наращивания потенциала для государств (2019)
Делится обзором того, как руководители административных органов могут проводить оценку набора услуг на основе данных, что приводит к стратегиям улучшения набора услуг.

Инструмент исследования и оценки доказательной практики Family First
Чапин-холл Чикагского университета (2021)
Предлагает инструмент, чтобы лучше помочь юрисдикциям в выборе и стоимости программ или методов, основанных на фактических данных, для их плана предотвращения в соответствии с Законом о семейных услугах в первую очередь.

Family First Toolkit, часть 1: планирование и подготовка
Чапин Холл в Чикагском университете
Предлагает пошаговое руководство для юрисдикций по совместному достижению консенсуса в отношении действий, связанных с внедрением FFPSA.

Внедрение Закона об услугах семейной профилактики в первую очередь: техническое руководство для агентств, политиков и других заинтересованных сторон (PDF — 2 549 КБ)
Фонд защиты детей (2020)
Подробно описывает техническое руководство, которое агентства, политики и другие заинтересованные стороны могут использовать при работе над внедрением Закона о профилактических услугах в первую очередь для семьи.

Практическое руководство по Закону о семейных профилактических услугах [видео]
Центр перспективных исследований в области защиты детей (2021)
Предлагает 1-часовой модуль с точки зрения практиков о Законе о профилактических услугах для семьи, включая исследования по предотвращению жестокого обращения; обзор акта; а также возможности, проблемы и соображения по реализации.

  Закон о семейных профилактических услугах и приемных семьях

Коллективный уход в эпоху семьи прежде всего: участие семьи (PDF — 242 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2021)
Дает понимание и способы включения участия семьи в коллективный уход в соответствии с FFPSA.

Групповой уход в возрасте семьи: уход с учетом травм (PDF — 234 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2021)
Обеспечивает понимание требований к уходу с учетом травм в соответствии с FFPSA и шаги, которые могут предпринять штаты и другие руководители учреждений по защите детей для достижения успешного внедрения.

Коллективный уход в эпоху семьи прежде всего: обзор (PDF — 400 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2021)
Дает представление о требованиях к совместному уходу в соответствии с Законом о семейных профилактических услугах.

Инвестиции в уход за детьми и молодежью на уровне сообщества, занимающимися вопросами благосостояния детей (PDF — 446 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2022)
Предоставляет список ресурсов, которые были созданы для поддержки реализации положений FFPSA о сокращении использования коллективного ухода и использования квалифицированных программ стационарного лечения.

Использование Закона о семейных профилактических услугах для улучшения использования Раздела IV-E GAP (PDF — 1742 КБ)
Grandfamilies.org (2019)
Делится соответствующей информацией о том, как Закон о профилактических услугах для семьи влияет на использование родственных семей и как штаты и правомочные племена могут способствовать более широкому использованию опеки над детьми, находящимися в приемных семьях.

Новые возможности для родственных семей: действия по реализации Закона о профилактических услугах для семьи в первую очередь в вашем сообществе (PDF — 440 КБ)
Grandfamilies.org (2019)
Предлагает руководство о том, как штаты, территории и племена должны обдумывать и внедрять Закон о профилактических услугах для семьи, в том числе о том, как этот закон приносит пользу родственным семьям.

Семья на первом месте: разработка основанной на фактических данных модели профилактической практики в области благосостояния детей
Фонд Энни Э. Кейси (2020)
Предлагает руководство о том, что государственные органы по защите детей должны учитывать при разработке модели превентивной практики, которая соответствует Закону о профилактических услугах в первую очередь для семьи. В этом руководстве обсуждается основанное на фактических данных ведение пациентов, целевые услуги по устранению факторов риска и защитных факторов, а также основанные на фактических данных программы, отвечающие конкретным целям и потребностям семей.

Понимание влияния Закона о семейных профилактических услугах на воспитание в приемных семьях
Департамент семейных услуг округа Фэрфакс (Вирджиния) (2021)
Обсуждаются последствия, которые FFPSA имеет для цели отдела по сокращению числа детей, поступающих в приемные семьи.

  Закон о семейных профилактических услугах и усыновление

Family First Act Дополнение к Diligent Recruitment Navigator (PDF — 112 КБ)
Принять USKids (2021)
Предлагает инструмент, который системы защиты детей могут использовать в качестве дополнения к инструменту Diligent Recruitment Navigator для улучшения стратегий набора и поддержки приемных, приемных и родственных семей в результате принятия FFPSA.

Закон о семейных профилактических услугах становится законом
Бу (2019)
Североамериканский совет по усыновлению детей
Обсуждается влияние FFPSA на использование федерального финансирования для улучшения усилий по сохранению семьи.

Реализация услуг по сохранению семьи для приемных и опекунских семей: практический опыт [Вебинар]
Принять USKids (2020)
Предлагает способы, с помощью которых системы обслуживания детей и семей могут создать или улучшить предоставление услуг по сохранению семьи для приемных и опекунских семей. Также доступен набор слайдов PowerPoint для вебинара .

Совершенствование услуг по сохранению семьи для приемных и опекунских семей
Принять USKids (2020)
Предлагает руководство о том, как расширить услуги пост-постоянства, чтобы включить более интенсивную поддержку и разработать более компетентные существующие услуги по усыновлению и опеке по сохранению семьи.

  Закон о семейных профилактических услугах и профилактика

Эпизод 61: Процветающие семьи, безопасные дети — Национальное стремление к благополучию, часть 1 [Подкаст]
Информационный портал о благополучии детей (2021 г. )
Делится информацией, касающейся недавно начатых национальных усилий в ответ на Закон о профилактических услугах для семьи, в рамках которых сообщества работают вместе, чтобы переключить свои усилия на юрисдикцию, в большей степени ориентированную на профилактику детей и семьи.

Первое в своем роде национальное партнерство направлено на преобразование системы социального обеспечения детей в системы благополучия детей и семьи
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи (2020 г.)
Подробно рассказывается о первом в своем роде партнерстве между федеральными агентствами; национальные организации; местные сообщества; а также частный, государственный и благотворительный секторы для преодоления циклов травм и бедности, передающихся из поколения в поколение, которые повышают риск помещения детей на попечение вне дома.

Механизм предотвращения жестокого обращения с детьми
Информационный портал о благополучии детей (2021)
Подробно рассказывается о трех уровнях профилактических мероприятий и о том, как подход, направленный на профилактику, а не на реагирование, приводит к комплексной структуре обслуживания, которая улучшает результаты для детей и семей.

Название планирования IV-E Предотвратительные услуги: набор инструментов для государств
Министерство здравоохранения и социальных служб США, офис помощника госсекретаря по планированию и оценке (2020)
Предоставляет инструментарий, который могут использовать штаты при разработке своего плана профилактических услуг в соответствии с FFPSA.

Круглый стол по планированию профилактики
Центр наращивания потенциала для государств (2021)
Предоставляет прямые показания руководителей службы защиты детей и их опыт планирования профилактики в результате FFPSA.

  Закон о семейных профилактических услугах и суды

Коммуникационная стратегия Family First: суды и юридические партнеры (PDF — 230 КБ)
Центр наращивания потенциала для штатов и Чапин-холл Чикагского университета (2021 г.)
Предлагает руководство для юридических партнеров по последствиям для конкретных судов в отношении положений FFPSA. предлагает руководство для юридических партнеров по последствиям для конкретных судов в отношении положений FFPSA.

Закон о семейных профилактических услугах [веб-семинар]
Американская ассоциация юристов (2021)
Предоставляет обзор инструмента реализации, разработанного Центром «Дети и закон» для успешной реализации положений, изложенных в FFPSA.

Судебное лидерство и основные принципы улучшения результатов для семей, затронутых расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ
Национальная конференция судей судов по делам несовершеннолетних и по семейным делам (2022 г.)
Предлагает предложения о том, как суды могут легко обмениваться идеями и стратегиями о том, как лучше всего улучшить судебную политику и системы для семей, на которые влияют расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Профессиональные функции юриста: реализация Закона о семейных профилактических услугах (PDF — 828 КБ)
Американская ассоциация юристов, Центр детей и закона
Подробно описаны роли и обязанности юристов при реализации Закона о профилактических услугах в первую очередь для семьи, включая изменение государственной и местной политики, реализацию прямой практики и размещение детей и молодежи на дому.

Роль суда в реализации Закона о семейных службах первичной профилактики от 2018 г. (PDF — 1800 КБ)
Таннер и Хауз (2019)
Национальный совет судей судов по делам несовершеннолетних и по семейным делам
Обсуждается решающая роль судов в реализации Закона о семейных профилактических услугах, включая обзор закона, его влияние на размещение детей и молодежи вне дома, а также роль судов в надзоре за планом рассмотрения дела ребенка. .

  Закон о семейных профилактических услугах и пожилая молодежь

Закон о семейных профилактических услугах: часто задаваемые вопросы о беременных и воспитывающих молодежь (PDF — 754 КБ)
Центр изучения социальной политики (2018)
Делится ответами на список часто задаваемых вопросов о том, как реализация Закона о семейных профилактических услугах влияет на беременных и воспитывающих детей, в том числе о том, как применяется закон, право на услуги и изменения в услугах, которые могут быть предложены.

Использование FFPSA для молодежи старшего возраста: улучшение перехода
Покемпнер (2019)
Американская ассоциация юристов
Подробно рассказывается о том, как Закон о профилактических услугах в первую очередь для семьи (FFPSA) вносит положения в программу Chafee Foster Care to Independence и программу Education Training Voucher, чтобы лучше снабдить молодых людей, вышедших из системы патронатного воспитания, поддержкой, необходимой для успешного перехода во взрослую жизнь. .

Использование FFPSA для молодежи старшего возраста: положения о профилактике
Покемпнер (2019)
Американская ассоциация юристов
Представляет, как Закон о профилактических услугах в первую очередь для семьи (FFPSA) влияет на то, как штаты используют фонды титула IV-E для профилактических услуг, в том числе на то, как обеспечить семьи ресурсами для предотвращения ненужных переездов, сокращения использования коллективного ухода за пожилой молодежью в приемных семьях и как лучше снабдить будущую и воспитывающую молодежь пожилого возраста необходимыми услугами и поддержкой.

Использование FFPSA для молодежи старшего возраста: сокращение группового ухода
Покемпнер (2019)
Американская ассоциация юристов
Обсуждается, как Закон о профилактических услугах в первую очередь для семьи (FFPSA) играет роль в сокращении использования группового ухода за пожилой молодежью в приемных семьях, а также важность помещения молодежи и молодых людей в семейные условия.

Мы этого достойны: рекомендации по реализации Закона о семейных профилактических услугах, разработанного Молодежью переходного возраста в Калифорнии
Озвучьте наш независимый выбор в поддержку эмансипации (2020)
Предлагает рекомендации с точки зрения молодежи переходного возраста в Калифорнии о том, как штаты могут и должны эффективно внедрять FFPSA.

  Закон о семейных профилактических услугах и психическое здоровье и злоупотребление психоактивными веществами

Как некоторые штаты используют финансирование приемных семей в соответствии с Разделом IV-E для семейных учреждений, занимающихся лечением расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ
Министерство здравоохранения и социальных служб США, офис помощника госсекретаря по планированию и оценке (2021)
Приводятся примеры того, как некоторые штаты перераспределили свои фонды по уходу за приемными семьями IV-E семейным учреждениям, которые поддерживают семьи с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *