Образец заполнения психологическая карта учащегося образец: Бланк заполнения «Психологическая карта учащегося»
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития | Материал по психологии по теме:
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Ф.И.О. Иванова Мария Ивановна
ГОД РОЖД.11.03.2006
ДИАГНОЗ: ЗПР
КЛАСС (ГРУППА): 3 а
ОУ ПОСЕЩАЕТ С 2013
ДОМ. АДРЕС:
МАТЬ: Иванова Ольга Петровна
ОТЕЦ: Иванов Иван Иванович
I. Особенности познавательной сферы
Восприятие: темп восприятия замедлен, требуется больше времени для выполнения задания.
Внимание: внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое и снижается при утомляемости.
Память: недостаточная прочность запоминания.
Мышление: недостаточная сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу медленное
Темп выполнения заданий медленный
Переключаемость низкая
Сосредоточенность средняя
Качество работы низкое
Продуктивность низкая
Утомление наступает с 4ого урока
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон положительный
Какие эмоции превалируют положительные
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий присутствует
Реакция на успех или неудачу присутствует
Адекватность реакций да
Возбудимость да
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма да
Возможность адекватной оценки своих результатов нет
Способность к волевому усилию да
IV. Личностно-характерологические особенности
Самооценка высокая
Поведение среди сверстников хорошее
Отношение с воспитателями или педагогами хорошее
Активность активна
Тревожность не тревожна
Агрессивность не агрессивна
Критичность не критична
V. Рекомендации
Рекомендации педагогам
Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.
Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.
Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
Обучение навыкам эмоционального самоконтроля.
Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов.
Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.
Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.
Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.
Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.
Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.
Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.
Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику.
Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).
Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Рекомендации родителям
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.
2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию педагога.
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер.
7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – логопед.
10. Занятия должны быть регулярными.
11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
14. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….
19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
VI. Занятия с психологом
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: память, внимание, мышление, восприятие.
VII. Динамика
Низкая.
Педагог-психолог Сивакова Виктория Александровна
Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе.
Главная / По типу материала / Педагогика социальная
Данный образец индивидуальной катры сопровождения учащегося с трудностями в обучении, т.е., состоящего на учете в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Карта содержит 5 разделов, каждый раздел имеет расширенную информацию и заполняется специалистами ПМПк.
Автор: Неймышева Светлана Викторовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
разное | Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе.![]() | 6 Мая 2015 | |
разное | Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе. | Неймышева Светлана Викторовна | 6 Мая 2015 |
документ | Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи | Мандражий Инна Юрьевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе | Кургина Марина Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Индивидуальная коррекционная программа в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе | Петрукович Елена Валентиновна | 4 Апр 2015 |
документ | Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе.![]() | Краснобаева Ирина Валерьевна | 23 Сен 2015 |
разное | Карты сопровождения по технологии | Пронина Раиса Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Разработка карты индивидуального сопровождения педагога-психолога | Боронина Ольга Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования. | Кистер Галина Николаевна | 8 Мая 2015 |
документ | Организация здоровьесберегающего сопровождения ребенка в ДОУ.![]() | Эйдемиллер Любовь Анатольевна | 19 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа сопровождения гиперактивного ребенка в условиях ДОУ | Оюн Алекмаа Байыртыевна | 7 Фев 2016 |
документ | Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Республиканский классический лицей») | Корсун Елена Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Доклад «Создание модели учёта индивидальных особенностей, плана индивидуальной работы, учёта индивидуального прогресса детей с нарушениями речи» Все материалы логопедического сопровождения обучающихся находятся в личных портфолио.![]() | Егорова Наталья Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Образец индивидуальной образовательной программы старшеклассника | Беглякова Ольга Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Образец плана индивидуальной работы с воспитанниками | Каримова Ямиля Сайфулловна | 2 Апр 2016 |
разное | Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате. | Панков Владимир Вениаминович | 21 Мар 2015 |
разное | Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.![]() | Панков Владимир Вениаминович | 21 Мар 2015 |
документ | Программа ППМс сопровождения в школе- интернате VIII вида | Елена Алексеевна Губанова | 31 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка. Служба сопровождения в школе. | Зеленина Елена Александровна | 28 Апр 2015 |
разное | схема психолого-педагогического сопровождения в школе | Татарко Светлана Андреенва | 5 Апр 2015 |
документ | Служба сопровождения в школе | Редуто Надежда Викторовна | 19 Фев 2016 |
документ | Образец речевой карты для ребёнка 5 лет | Соловьёва Надежда Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Образец заполнения речевой карты по Иншаковой | Лебедева Наталья Николаевна | 4 Окт 2015 |
документ | Инструмент тьюторского сопровождения индивидуальной подготовки выпускника к ЕГЭ.![]() | Кузнецова Татьяна Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ CОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОУ | Терешкова Анна Николаевна | 5 Мар 2016 |
документ | «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты» | Михайлюк Ирина Вениаминовна | 21 Мар 2016 |
документ | ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Фролова Ирина Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
презентация | «Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении» | Аноприкова Марина Анатольев | 31 Мар 2015 |
документ | Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте | Серегина Галина Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении | Инна Александровна Кираль | 8 Янв 2016 |
документ | План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/ | Господарева Светлана федоровна | 31 Мар 2015 |
документ | Ситуационный подход в индивидуальной учебной деятельности в детской музыкальной школе | Буйневич Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
презентация | ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА | Наумова Елена Станиславовна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа сопровождения семьи и ребенка раннего возраста на этапе подготовки к поступлению в ДОУ | Рахматуллина Вера Евгеньевна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа сопровождения семьи и ребенка раннего возраста на этапе подготовки к поступлению в ДОУ | Рахматуллина Вера Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.![]() | Тебенёва Е С | 21 Мар 2015 |
документ | Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма» | Ольга Анатольевна Порошина | 31 Мар 2015 |
документ | Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 3 – 12 лет) | Гилёва Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа сопровождения семьи и ребенка раннего возраста на этапе подготовки к поступлению в ДОУ | Рахматуллина Вера Евгеньевна | 10 Мая 2015 |
документ | Специфика сопровождения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и проблемы подготовки педагогов к данной работе.![]() | Кардаш Марина Александровна | 11 Дек 2015 |
15 примеров креативных ментальных карт для учащихся
Прочтите этот пост в:
Будучи студентом, знание того, как использовать интеллект-карты, может показаться жульничеством. Как только вы научитесь создавать интеллект-карты, вы будете поражены тем, насколько быстрее вы будете запоминать информацию и как легко вам будет писать эссе, создавать привлекательные презентации и многое другое!
Чтобы помочь вам быстро приступить к составлению ментальных карт, мы составили это подробное руководство по ментальным картам для учащихся, включающее определения, методы, инструменты и 15 примеров ментальных карт для учащихся (с шаблонами, которые вы можете загрузить и использовать бесплатно).
Содержание:
- Что такое интеллект-карта?
- Почему интеллект-карты полезны для учащихся?
- Техники интеллект-карт
- 15 примеров интеллект-карт для учащихся
Если вы учитель и ищете планы уроков и занятий по ментальным картам для своих учеников, ознакомьтесь с нашим руководством по ментальным картам для учителей.
Что такое интеллект-карта для учащихся?
Интеллект-карта — это диаграмма, которая визуально отображает информацию, обеспечивая структурированный способ сбора и организации идей. Интеллект-карты радиальные, то есть они начинаются в центре и расширяются наружу. Чтобы создать интеллект-карту, добавьте одну тему в центр вашей карты. С основной идеей в центре легко увидеть и понять цель карты. Из основной идеи добавьте связанные идеи и ключевые слова в виде всплывающих окон новой темы.
Почему ментальные карты полезны для учащихся?
Интеллект-карты идеально подходят для учащихся, потому что их легко и весело создавать. Если вас не вдохновляет традиционное ведение заметок, майндмэппинг может быть идеальным для вас. Настоятельно рекомендуется добавлять красочные элементы и рисовать — чем больше вы индивидуализируете свою карту, тем лучше. Идея состоит в том, чтобы просто сделать его максимально запоминающимся. И по сравнению с традиционными линейными заметками, изучением с использованием карточек или мозговым штурмом с маркерами и планами, интеллект-карты имеют несколько преимуществ. Вот лишь некоторые из них:
- Радиальная структура ментальной карты напрямую соответствует тому, как наш мозг хранит и извлекает информацию.
- Интеллект-карта передает иерархию и отношения между отдельными идеями, позволяя вам увидеть общую картину.
- Интеллект-карта использует ментальные триггеры (такие как изображения, цвета и связи), чтобы помочь вашему мозгу легче запоминать вещи.
- Самое приятное то, что майндмэппинг не похож на работу!
Любой может создавать интеллект-карты. Независимо от того, являетесь ли вы аспирантом или только начинаете свою академическую карьеру, интеллект-карты могут помочь вам структурировать, управлять и запоминать знания, которые вы пытаетесь приобрести.
Техники интеллект-карт для учащихся
Если вы не знаете, как начать создавать интеллект-карты, ознакомьтесь с нашим курсом Mind Mapping 101. Он проведет вас через точный процесс, которому вам нужно следовать, чтобы создавать интеллект-карты для домашних заданий, ведения заметок, групповой работы, учебы и многого другого.
После того, как вы освоите базовый процесс, вы можете создать свою первую ментальную карту. Для начала вам понадобятся письменные принадлежности и лист бумаги. Если вы хотите что-то более гибкое и увлекательное, попробуйте онлайн-инструмент для составления карт разума. С помощью веб-инструмента у вас есть возможность настроить свою карту ума в соответствии с вашими конкретными потребностями и получить к ней доступ из любого места в любое время.
Такой инструмент, как MindMeister, позволяет создавать гибкие интеллект-карты, которые расширяются в соответствии с вашими идеями. И к ним можно получить доступ онлайн или на ходу с помощью мобильного приложения, готового, когда приходит вдохновение. Онлайн-карты могут содержать текст, ссылки и многое другое. С платным образовательным планом вы можете прикреплять документы и изображения к своим картам. Вы можете создать столько карт, сколько захотите — все платные планы включают неограниченное количество ментальных карт. Когда вы закончите, экспортируйте карту в формате PDF, изображение или файл Word или PowerPoint. Пока не хотите делать решительный шаг? Попробуйте бесплатную версию MindMeister и обновите ее в любое время.
Получите больше от MindMeister
Обновите сейчас до плана Edu
Начните работу
15 примеров ментальных карт для учащихся
Теперь, когда вы знаете основы создания ментальной карты, давайте рассмотрим некоторые способы вы можете использовать их в школе. Используйте эти 15 примеров, чтобы найти вдохновение для различных способов использования интеллект-карт для более эффективного обучения и письма. Кто знает, может быть, вы даже получите более высокие оценки!
1. Интеллект-карта мозгового штурма
Майндмэппинг — один из лучших методов мозгового штурма. Нарисуйте ментальную карту, когда пытаетесь придумать идеи для эссе, проекта или любой другой творческой задачи — это действительно может помочь вашему творчеству.
Если у вас закончились идеи за один сеанс, попробуйте нарисовать пустые ответвления на карте ума. Наш мозг не любит незавершенных дел — это заставляет ваш мозг искать творческие способы расширить наши карты разума.
2. Интеллект-карта ведения заметок
Большинство учащихся делают записи в традиционном линейном формате, чтобы зафиксировать информацию, представленную им в классе. Однако интеллект-карты являются гораздо более эффективным инструментом для ведения заметок.
Вместо того, чтобы расшифровывать то, что говорит ваш учитель, интеллект-карты заставляют вас активно думать о том, что вы слышите. Не пишите полные предложения — записывайте основные ключевые слова и значимые изображения. Таким образом, вы экономите время как во время урока, так и после него, когда просматриваете свои заметки.
3. Запоминание ментальной карты
Интеллект-карты могут помочь вам запомнить все виды информации, от лексики до важных имен и дат, которые вам нужно знать для экзамена по истории. Развивайте свои навыки запоминания, скрывая ветки и пытаясь вспомнить скрытую информацию — проверьте, как вы это сделали, открыв свернутую ветку. Через какое-то время вы легко вспомните содержание своих ментальных карт.
Тони Бьюзен, Книга интеллект-картИнтеллект-карты задействуют все наши кортикальные способности и активируют мозг на всех уровнях, делая его более внимательным и способным к запоминанию. Привлекательность ментальных карт заставляет мозг хотеть вернуться к ним и поощряет вероятность спонтанного припоминания.
4. Карта разума для понимания прочитанного
Старые романы, высоконаучные статьи и научные эссе могут быть полны незнакомых слов, а их сложная структура может затруднить их понимание сразу. Создание ментальной карты понимания прочитанного поможет вам сгруппировать идеи, определить проблемные слова, добавить их в свой словарный запас и, в конечном итоге, избавиться от путаницы.
Для этого разбейте информацию на более мелкие, более управляемые фрагменты. Составьте список незнакомых слов и других вопросов, которые возникают во время чтения. Позже изучите проблемные слова и поднимите эти дополнительные вопросы в классе. Вы можете вернуться к своей карте, чтобы просмотреть текст перед экзаменом.
5. Интеллект-карта группового проекта
Опасаетесь групповых проектов? Интеллект-карты могут помочь изменить это. Интеллект-карта группового онлайн-проекта значительно упрощает визуализацию того, что необходимо сделать, и работу вместе с товарищами по команде, чтобы выполнить все.
С помощью MindMeister вы можете легко поделиться своей картой ума со всеми членами команды, чтобы каждый мог получить к ней доступ и редактировать ее одновременно. В платном плане вы можете назначать задачи членам вашей команды прямо в карте ума, чтобы все знали, что им нужно делать, и каждый мог связать свои файлы непосредственно с картой.
6. Интеллект-карта для презентации в классе
Интеллект-карты — отличный способ представить информацию. Например, вы можете использовать интеллект-карту вместо слайд-шоу, чтобы представить отчет о классе. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как создать слайд-шоу для отчета о книге менее чем за три минуты.
7. Интеллект-карта домашнего задания
Никогда больше не забывайте о другом задании — интеллект-карта домашнего задания поможет вам не сбиться с пути на протяжении всего курса. Будьте организованы, создав список дел, добавив крайние сроки для каждого задания и любые необходимые материалы для чтения прямо на вашей карте. Выполняя задачи, вычеркивайте их из списка дел.
8. Интеллект-карта для эссе
Интеллект-карты могут не только помочь вам провести мозговой штурм, на чем будет сосредоточено ваше эссе, но и отлично подходят для сбора аргументов и цитат из различных источников, которые вы хотите процитировать. Обрисуйте структуру своего эссе, используя интеллект-карты, чтобы собрать все свои идеи и исследования в одном месте. Вы даже можете показать отношения между аргументами, нарисовав связи между темами.
Хотите увидеть больше примеров ментальных карт для эссе? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по ментальным картам для написания эссе.
9. Интеллект-карта подготовки к экзамену
Стресс перед экзаменом, прочь! Создайте карту памяти для подготовки к экзамену, чтобы собрать все материалы, которые будут рассмотрены на экзамене, например:
- Ваши заметки из класса
- Соответствующие главы из учебников (и их карты понимания)
- Список для чтения
- Ссылки на онлайн-источники
Кроме того, вы можете записать инструкции преподавателя и другую информацию об экзамене, такую как дата и время, формат (эссе, множественный выбор и т. д.), что вам нужно взять с собой (калькулятор, ручки, линейка) и скоро.
10. План на семестр
Учет всех ваших занятий может быть затруднен при использовании бумажного планировщика. Создав интеллект-карту семестрового плана, вы получите обзор семестра прямо у себя под рукой — все ваши занятия, задания, материалы для чтения, даты экзаменов и многое другое в одном централизованном месте.
Свяжите любые рабочие листы, Google Docs или электронные учебные программы, которые вы получаете от своих преподавателей, с вашей картой памяти плана семестра, чтобы обращаться к ней в течение семестра. Как и в случае с ментальной картой домашних заданий, вы также можете устанавливать сроки и отмечать любые задания по мере их выполнения.
11. Карта творческого письма
У вас есть задание написать небольшой рассказ, и вы не знаете, с чего начать? Интеллект-карта — отличный способ провести мозговой штурм и наметить историю, которую вы хотите рассказать. Определите сеттинг, персонажей и сюжетную арку. Добавьте изображения или рисунки, чтобы визуализировать персонажей или обстановку истории.
Вы можете обращаться к своей карте ума во время письма, чтобы ваш разум был свободен для творчества, а не увяз в попытках вспомнить все эти детали. Чувствуете, что застряли? Эта карта общественного мнения — отличный пример определения всего, что вам нужно для вашей истории.
12. Карта разума для отчета о лаборатории
Если вы больше интересуетесь искусством, чем наукой, вы можете зажечь свой творческий потенциал, продемонстрировав свои открытия на карте разума. Этот бесплатный шаблон является отличным примером ментальной карты лабораторного отчета. Скопируйте его в свою учетную запись MindMeister, чтобы начать создавать лабораторные отчеты, которые будут функциональными и интересными.
13. Интеллект-карта грамматики
Если вы пытаетесь выучить новый язык или просто запомнить основные грамматические и механические правила родного языка, грамматическая карта может помочь. Определите правило грамматики и его различные варианты использования в качестве ответвлений. Добавьте примеры, которые помогут вам вспомнить эти правила, когда вы говорите или пишете. Вам будет легче идентифицировать их при чтении и прослушивании — интеллект-карты только помогут вам на пути к изучению нового языка.
14. Карта бизнес-идей
Вам суждено попасть в зал заседаний? Будь то классное задание или подработка, интеллект-карта — отличный способ провести мозговой штурм бизнес-идей — как в одиночку, так и в группе. Вы можете разработать идеи для продуктов, которые вы могли бы продавать, выяснить, кто будет их покупать, и решить, как вы будете продавать эти продукты. После того, как вы определили свою бизнес-идею, развивайте ее дальше, используя ментальную карту бизнес-плана, подобную приведенной ниже, и воплотите свое видение в жизнь.
15. Интеллектуальная карта школьного клуба
Организация студенческого клуба или организации может оказаться непростой задачей. Если вы заслужили руководящую должность в существующей компании, вам может быть сложно понять все движущиеся части. С другой стороны, если вы открываете совершенно новый клуб, с чего вообще начать?
Вы можете начать с организации деятельности вашего клуба в вашей ментальной карте. Интеллект-карты представляют собой идеальную платформу для подготовки всего, что вам нужно. Планируете клубное мероприятие? Создайте карту с ответвлениями для расписания мероприятия, бюджета и необходимых волонтеров. Собираетесь в клубную поездку? Составьте план — проведите мозговой штурм, куда вы могли бы отправиться, наметьте возможности сбора средств и подробно опишите транспорт и другие логистические аспекты в одном месте. Вы можете поделиться картой со всей своей командой, чтобы каждый мог помочь в ее реализации!
Ищете другие примеры интеллект-карт для учащихся?
Мы надеемся, что эти 15 примеров интеллект-карт для учащихся дали вам много идей о том, как вы можете использовать интеллект-карты каждый день в школе, во время внеклассных занятий и дома. Но если вы все еще жаждете большего, ознакомьтесь с другими руководствами и ресурсами MindMeister:
- Интеллект-карты в колледже: советы, инструменты и примеры
- От сбора точек к соединению точек: использование интеллект-карт для улучшения памяти и обучения
- Исследуйте более 300 000 интерактивных ментальных карт в нашей вселенной общедоступных карт
- 9 способов оставаться организованными в колледже с помощью MindMeister
- Простые в использовании шаблоны интеллект-карт для учителей и учащихся
- 8 вдохновляющих примеров образовательных интеллект-карт
Ментальная карта: Полное руководство по использованию ментальных карт
Ментальная карта: Полное руководство по использованию ментальных карт | MindManagerПопробуйте бесплатно
СодержаниеЧто такое ментальная карта?
Ментальная карта представляет восприятие человеком своего окружения. Наш мозг подсознательно создает ментальные карты, чтобы помочь нам понять, как выглядит наша среда и как взаимодействовать с элементами и объектами в ней.
Ментальные карты субъективны — разные люди будут иметь разные ментальные карты одного и того же пространства, с вариациями, обусловленными их опытом, предубеждениями и предположениями. Вы даже можете составить мысленную карту места, где вы никогда раньше не были. Это может быть не совсем точным с географической или пространственной точки зрения, но оно поможет понять ваши фоновые знания и предположения о пространстве.
Ключевые элементы ментальной карты
Поскольку ментальные карты создаются в чьем-то уме, нет жестких правил относительно того, что должно в них присутствовать. Кроме того, элементы, представленные на ментальной карте, могут сильно различаться в зависимости от того, какой тип пространства вы визуализируете.
Ментальные карты должны содержать функции, которые вы будете использовать для ориентации в пространстве. Например, ментальная карта офиса, скорее всего, будет включать такие вещи, как столы, стулья, кабинки, шкафы, коридоры и лестницы.
Все, что вы используете для ориентации или навигации в определенном пространстве, может быть нанесено на вашу ментальную карту этого пространства.
Когда использовать ментальную карту?
Ментальные карты помогают описать восприятие человеком данной области или окружающей среды — но для чего используются ментальные карты?
Существует множество вариантов использования ментальных карт, помогающих определять и исследовать отношения человека к своему окружению. Например, вы можете попросить сотрудников создать карту, отражающую, куда они ходят в течение рабочего дня, например, в комнату отдыха, кабинет менеджера, туалеты, склад и другие зоны. Это упражнение поможет вам понять, как человек воспринимает себя по отношению к своему окружению.
При интерпретации ментальной карты учитывайте, какие элементы включены, а какие исключены. Эта информация может раскрыть информацию о распорядке дня и приоритетах человека. Обратите внимание, не искажены ли какие-либо элементы каким-либо образом. Этот анализ может указывать на восприятие человеком важности этого элемента.
Изучение ментальных карт и восприятия людьми окружающего мира относится к нескольким социальным и научным дисциплинам. Изучите некоторые из различных вариантов использования ментальных карт в различных областях обучения.
Примеры ментальных карт
География и культурология
Исследования в области ментальных карт помогают географам и культурным антропологам понять, как люди в данной местности взаимодействуют с миром и описывают свое окружение. Ментальные карты могут показать, как люди относятся к местности, побуждая к дальнейшему пониманию истории, разнообразия и других данных региона.
Психология и социология
Ментальное картирование — это психологический процесс, включающий регистрацию, кодирование, хранение, припоминание и декодирование информации о пространственной среде. При визуализации того или иного места прошлый опыт и предубеждения человека всегда будут влиять на его мнение — независимо от того, осознает он это или нет. Изучение ментальных карт помогает психологам и социологам лучше понять, что люди думают о различных местах и как эти мысли могут влиять на их поведение.
Внешняя политика
Этот пример ментальной карты помогает политологам понять, как люди воспринимают национальные границы, что может влиять на внешнюю политику, управление и торговлю. Трудно разрешить продолжающийся конфликт между двумя странами, если люди с обеих сторон имеют разные мнения об общей границе.
Преимущества ментальных карт
Ментальная карта может помочь вам понять, как человек видит определенную область или окружающую среду и как он взаимодействует с вещами в этом пространстве. Некоторые преимущества ментального картирования включают в себя:
Оценка знаний
Ментальная карта показывает, как много человек знает — или думает, что знает — о той или иной области. Попросите кого-нибудь создать ментальную карту определенного пространства, и вы сможете более четко увидеть пробелы в знаниях.
Выявление предубеждений и предубеждений
Поскольку ментальные карты основаны на восприятии человека, многие ментальные карты содержат информацию, которая не соответствует действительности. Примером этого является то, что люди считают определенные районы небезопасными, когда уровень преступности в них может быть таким же или ниже, чем в других районах, которые считаются безопасными.
Понимание различных переживаний
Разные люди могут иметь совершенно разные переживания в одном и том же пространстве. Попросив группу создать ментальные карты той же области, вы получите более всестороннее представление о ней, в том числе о том, что там происходит и как к этому относятся люди.
Содействие улучшениям
Понимание чьего-либо восприятия пространства может помочь вам найти способы улучшить пространство. Например, попросив местных жителей создать мысленные карты своего района, можно выявить различные проблемы, что побудит муниципальных руководителей улучшить услуги и инфраструктуру.
Как составить мысленную карту
Поскольку ментальное картографирование основано на вашей уникальной точке зрения, создание ментальной карты знакомой вам области, например вашего дома, офиса или района, должно быть легким. Конечно, создать ментальную карту места, района или региона, где вы никогда не были, сложнее. Чтобы мысленно нанести на карту незнакомое место, вы должны полагаться на свое воображение и любую имеющуюся у вас информацию о местности.
Чтобы создать мысленную карту, выполните следующие действия:
- Определите область, которую представляет карта — офис компании, кампус колледжа, район, город или другое пространство.
- Определитесь с границами области. Например, если вы собираетесь нанести на карту свой район, решите, какие улицы вы включите, а какие находятся за пределами области карты.
- Начните с одного объекта или ориентира, вокруг которого будет ориентироваться остальная часть вашей карты.
Это помогает выбрать что-то, с чем вы более знакомы. В примере с районом вы можете начать с размещения своего дома на карте.
- Начните добавлять больше деталей. Должно быть легко добавить вещи прямо вокруг вашего первого элемента, и это будет становиться все сложнее по мере того, как вы будете двигаться дальше. На мысленной карте района добавьте своих ближайших соседей и любые близлежащие дороги, тротуары, магазины, парки, пруды и другие объекты.
- Продолжайте добавлять элементы на свою ментальную карту, пока не достигнете границ, которые вы определили, или пока не закончатся объекты для добавления. Уровень детализации зависит от вас.
Программное обеспечение для ментальных карт
Вы можете нарисовать ментальную карту вручную или использовать программу. Однако типичные текстовые процессоры и программы для работы с электронными таблицами плохо подходят для ментального картографирования и не позволяют свободно разгуляться вашему воображению. Вы будете ограничены в том, где вы можете размещать объекты, и добавление символов и значков для обозначения различных элементов на вашей карте будет сложной задачей.
Специализированное программное обеспечение для создания ментальных карт, такое как MindManager, даст вам творческую свободу для создания карты, которая у вас в голове. Благодаря удобным готовым шаблонам и библиотеке из более чем 700 тематических изображений вы сможете заполнить свою ментальную карту всем, что вам нужно.
Шаблоны ментальных карт
В MindManager предустановлено множество шаблонов. Чтобы использовать эти шаблоны:
- Open MindManager
- Нажмите NEW в меню навигации
- Выберите шаблон, который хотите использовать
- Появится экран предварительного просмотра — проверьте, хотите ли вы использовать выбранный шаблон
- Выберите «Создать карту»
- Настройте шаблон для своего конкретного проекта
Часто задаваемые вопросы по ментальной карте
Что должна включать в себя ментальная карта?
Ментальная карта должна включать элементы и функции, помогающие ориентироваться и перемещаться в пределах определенного пространства. Эти элементы различаются в зависимости от типа области, которую вы наносите на карту, но могут включать такие вещи, как дороги, здания, коридоры, мебель, ориентиры и другие объекты.
Для чего нужна ментальная карта?
Ментальные карты визуально представляют восприятие данной области, региона или пространства. Они помогают нам исследовать наши знания, мнения, предубеждения и предположения о местах, как знакомых, так и иностранных.
Пусть ваш разум блуждает — создайте ментальную карту
Ментальные карты помогают нам понимать и взаимодействовать с окружающей средой. Вы можете использовать мысленное картирование, чтобы определить, что вы знаете о знакомом месте, или бросить вызов своим предположениям о месте, которое вы никогда не посещали. Ментальное картирование также является отличным инструментом для более широких исследований и исследований, помогая ученым, географам, психологам и другим специалистам изучать восприятие людьми различных сред.