cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нравственные основы семьи: Статья на тему: Нравственные основы семьи

Статья на тему: Нравственные основы семьи

Нравственные основы семьи

Нравственное воспитание ребенка начинается с семьи. Ничто не влияет на ребенка так сильно, как его родители, модель их поведения, слова. Чем меньше ребенок, тем более он впечатлителен. Больше всего на внутренний мир и убеждения оказывают влияние отношения с родителями

Важность семьи еще и потому так велика, что ребенок получает в ней первый свой опыт, который стремится реализовать в последующей жизни. Поведение отца и матери для ребенка — это первый образец для подражания. Дитя неосознанно начинает перенимать интонации, манеру разговора, строение предложений, походку и даже дефекты речи. Также малыш начинает внимательно наблюдать, какие складываются отношения родителей с другими людьми и окружающей средой. Забота о близких , уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи.

В чём же  важность нравственности ?

Под нравственностью понимается комплекс убеждений, чувств и поведения. Нравственное воспитание детей в семье начинается с формирования поведения, затем чувств, а потом и убеждений.

Нравственность в первую очередь проявляется в форме отзывчивости и сочувствия. Чуткость ребенка к чужим переживаниям и эмоциям заложена природой. Важно развивать ее таким образом, чтобы ребенок начинал постепенно замечать и уважать не только свои собственные чувства, но и своих близких. Со временем малыш повзрослеет, и ему придется заботиться о своих родителях, родственниках и детях. Если с детства он будет сосредоточен только на своих потребностях, то он, повзрослев, не научится заботиться и сотрудничать, не сможет эффективно жить среди людей и получать от этого удовольствие.

Со временем малыш вместе с поступками сможет переживать и нравственные чувства. Например, получать удовольствие от того, что помог, поделился, поддержал и пр. Эти переживания являются основой установки на добро, которое необходимо прививать ребенку. Мир теми или иными способами постоянно испытывает детей на прочность, заставляя их принимать сложные решения в пользу сиюминутной выгоды или длительных отношений, в пользу жадности или щедрости, в пользу трусости или смелости и др. Размышляя вместе с ребенком о добре и зле, можно помочь ему определиться с базовыми принципами своего поведения, вдохновить его на поступки, которые доставят удовольствие не только ему, но и окружающим.

 

Переоценить роль семьи в нравственном воспитании невозможно. Заниматься в этом отношении с детьми нужно с раннего возраста, только так можно получить плоды своего воспитания. Моральные вопросы и дилеммы начинают появляться у малышей с началом первых контактом с людьми. Ребенок, играя со своими сверстниками, переживает множество новых чувств, одно из которых — здоровая агрессия.

Малыш конкурирует, отстаивает свои права и вещи, и в ссорах до определенной черты поступает здраво, пока у него не начинают складываться привычки и модели поведения, которые делают его ограниченным в контактах. Например, чтобы не делиться с другими, он играет в одиночестве или дерется так часто, что его никто не принимает в игры. Нравственное воспитание должно помочь выработать у малыша определенные манеры поведения, которые помогут ему социализироваться и адаптироваться в обществе, а не мешать другим. Взрослый при этом играет самую важную роль. В младшем возрасте разговоры с крохами не помогут, работает только сила примера, который показывают родители в общении друг с другом и ребенком.

Дети могут учиться до определенного возраста, только в играх они попробуют свое новое поведение как будто понарошку. Несмотря на то,  что игра — занятие не серьезное, чувства, которые переживаются в них, сильные и настоящие. В играх, где по условиям нужно делиться, вести себя сдержанно, внимательно и аккуратно, малыш сможет отточить свои навыки поведения и заложить основу для своего нравственного воспитания.

  Мама играет большую роль   в нравственном воспитании

Мама обязана воспитывать своего ребенка. Важное нравственное достижение для малыша — это научиться понимать слова «нельзя» и «можно». Это должны быть первые шаги на пути к освоению мира и других людей. Если ребенок не освоит такие правила, он будет обращаться с другими нереалистично, как будто в мире есть только одни его интересы и он сам«Можно» и «нельзя» лучше усваиваются из уст матери, имеющей с ребенком тесный эмоциональный контакт, через который нравственные идеи передаются быстрее всего.

Мама обязана контролировать поведение малыша в этом возрасте методом оценки. Есть такие родители, которые выступают против оценки и не стремятся ее давать, но на самом деле ее отсутствие ребенок интерпретирует по-своему, и часто в положительную сторону. Молчание, как правило, означает «можно». Безусловно, травмировать дитя постоянными нравственными убеждениями не стоит. К ним нужно прибегать в тех случаях, когда обойтись без них нельзя — в случае серьезного проступка

.Какова же роль детского  дошкольного  коллектива?

Детский коллектив — это вторая модель общества после семьи, в которой ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Здесь нравственные правила проверяются и оттачиваются. Ребенок попадает в большое количество ситуаций и нуждается на первых порах в постоянном присутствии взрослого.

Никакие нравственные доводы не помогут, если малыш не будет поддержан, утешен и услышан. Детям нужно давать возможность жаловаться и плакать и только после этого делать нравственные разборы их поведения  

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. 
После школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. 
Безнравственное отношение к своему делу в каждой сфере непременно завершиться браком, порчей, вредом, убытками, лишениями, страданиями для многих. 
Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Это, как правило, не приносит позитивных результатов. 
В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. 
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него
 Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам. 
Нравственные потребности начинаются с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. 
Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 
Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная 
установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а 
приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с 
того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей 
является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем 
проявлениям зла. .

Таким образом: нравственные ценности, ориентиры и убеждения  личности  заключаются  в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в  воспитании  основную, долговременную и важнейшую роль.

Родители  составляют  первую  общественную  среду  ребёнка.   Родители являются образцами, на которые  ребёнок  ориентируется  ежедневно.  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель  и  мотив  воспитания  ребёнка  –  это  счастливая,  полноценная, творческая,  полезная  людям,  а  значит  нравственно  богатая,  жизнь  этого ребёнка.  На  созидание  такой  жизни  и  должно  быть  направлено  семейное воспитание.

Только  при  уверенности  ребёнка  в   родительской   любви   возможно правильное формирование  психического  мира  человека,  возможно  воспитание нравственного поведения.

Консультация на тему: Нравственные основы семьи

Нравственные основы семьи

Нравственное воспитание ребенка начинается с семьи. Ничто не влияет на ребенка так сильно, как его родители, модель их поведения, слова. Чем меньше ребенок, тем более он впечатлителен. Больше всего на внутренний мир и убеждения оказывают влияние отношения с родителями

Важность семьи еще и потому так велика, что ребенок получает в ней первый свой опыт, который стремится реализовать в последующей жизни. Поведение отца и матери для ребенка — это первый образец для подражания. Дитя неосознанно начинает перенимать интонации, манеру разговора, строение предложений, походку и даже дефекты речи. Также малыш начинает внимательно наблюдать, какие складываются отношения родителей с другими людьми и окружающей средой. Забота о близких , уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи.

В чём же  важность нравственности ?

Под нравственностью понимается комплекс убеждений, чувств и поведения. Нравственное воспитание детей в семье начинается с формирования поведения, затем чувств, а потом и убеждений.

Нравственность в первую очередь проявляется в форме отзывчивости и сочувствия. Чуткость ребенка к чужим переживаниям и эмоциям заложена природой. Важно развивать ее таким образом, чтобы ребенок начинал постепенно замечать и уважать не только свои собственные чувства, но и своих близких. Со временем малыш повзрослеет, и ему придется заботиться о своих родителях, родственниках и детях. Если с детства он будет сосредоточен только на своих потребностях, то он, повзрослев, не научится заботиться и сотрудничать, не сможет эффективно жить среди людей и получать от этого удовольствие.

Со временем малыш вместе с поступками сможет переживать и нравственные чувства. Например, получать удовольствие от того, что помог, поделился, поддержал и пр. Эти переживания являются основой установки на добро, которое необходимо прививать ребенку. Мир теми или иными способами постоянно испытывает детей на прочность, заставляя их принимать сложные решения в пользу сиюминутной выгоды или длительных отношений, в пользу жадности или щедрости, в пользу трусости или смелости и др. Размышляя вместе с ребенком о добре и зле, можно помочь ему определиться с базовыми принципами своего поведения, вдохновить его на поступки, которые доставят удовольствие не только ему, но и окружающим.

 

Переоценить роль семьи в нравственном воспитании невозможно. Заниматься в этом отношении с детьми нужно с раннего возраста, только так можно получить плоды своего воспитания. Моральные вопросы и дилеммы начинают появляться у малышей с началом первых контактом с людьми. Ребенок, играя со своими сверстниками, переживает множество новых чувств, одно из которых — здоровая агрессия.

Малыш конкурирует, отстаивает свои права и вещи, и в ссорах до определенной черты поступает здраво, пока у него не начинают складываться привычки и модели поведения, которые делают его ограниченным в контактах. Например, чтобы не делиться с другими, он играет в одиночестве или дерется так часто, что его никто не принимает в игры. Нравственное воспитание должно помочь выработать у малыша определенные манеры поведения, которые помогут ему социализироваться и адаптироваться в обществе, а не мешать другим. Взрослый при этом играет самую важную роль. В младшем возрасте разговоры с крохами не помогут, работает только сила примера, который показывают родители в общении друг с другом и ребенком.

Дети могут учиться до определенного возраста, только в играх они попробуют свое новое поведение как будто понарошку. Несмотря на то,  что игра — занятие не серьезное, чувства, которые переживаются в них, сильные и настоящие. В играх, где по условиям нужно делиться, вести себя сдержанно, внимательно и аккуратно, малыш сможет отточить свои навыки поведения и заложить основу для своего нравственного воспитания.

  Мама играет большую роль   в нравственном воспитании

Мама обязана воспитывать своего ребенка. Важное нравственное достижение для малыша — это научиться понимать слова «нельзя» и «можно». Это должны быть первые шаги на пути к освоению мира и других людей. Если ребенок не освоит такие правила, он будет обращаться с другими нереалистично, как будто в мире есть только одни его интересы и он сам«Можно» и «нельзя» лучше усваиваются из уст матери, имеющей с ребенком тесный эмоциональный контакт, через который нравственные идеи передаются быстрее всего.

Мама обязана контролировать поведение малыша в этом возрасте методом оценки. Есть такие родители, которые выступают против оценки и не стремятся ее давать, но на самом деле ее отсутствие ребенок интерпретирует по-своему, и часто в положительную сторону. Молчание, как правило, означает «можно». Безусловно, травмировать дитя постоянными нравственными убеждениями не стоит. К ним нужно прибегать в тех случаях, когда обойтись без них нельзя — в случае серьезного проступка

.Какова же роль детского  дошкольного  коллектива?

Детский коллектив — это вторая модель общества после семьи, в которой ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Здесь нравственные правила проверяются и оттачиваются. Ребенок попадает в большое количество ситуаций и нуждается на первых порах в постоянном присутствии взрослого.

Никакие нравственные доводы не помогут, если малыш не будет поддержан, утешен и услышан. Детям нужно давать возможность жаловаться и плакать и только после этого делать нравственные разборы их поведения  

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. 
После школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. 
Безнравственное отношение к своему делу в каждой сфере непременно завершиться браком, порчей, вредом, убытками, лишениями, страданиями для многих. 
Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Это, как правило, не приносит позитивных результатов. 
В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. 
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него
 Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам. 
Нравственные потребности начинаются с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. 
Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 
Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная 
установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а 
приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с 
того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей 
является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем 
проявлениям зла. .

Таким образом: нравственные ценности, ориентиры и убеждения  личности  заключаются  в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в  воспитании  основную, долговременную и важнейшую роль.

Родители  составляют  первую  общественную  среду  ребёнка.   Родители являются образцами, на которые  ребёнок  ориентируется  ежедневно.  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель  и  мотив  воспитания  ребёнка  –  это  счастливая,  полноценная, творческая,  полезная  людям,  а  значит  нравственно  богатая,  жизнь  этого ребёнка.  На  созидание  такой  жизни  и  должно  быть  направлено  семейное воспитание.

Только  при  уверенности  ребёнка  в   родительской   любви   возможно правильное формирование  психического  мира  человека,  возможно  воспитание нравственного поведения.

Статья на тему: Семья — основа нравственного воспитания

Елизарова Н.М, воспитатель

МАДОУ« Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

Семья — основа нравственного воспитания

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

 Родители пример тому. (В. Брант)

Духовно-нравственные основы семьи — тема очень актуальная сегодня. К сожалению, в настоящее время количество  расторгаемых браков остается большим. Во многих регионах страны распадается каждый третий брак. Среди множества  причин развода,  зависящих от самих супругов, на первом месте – незнание и невыполнение супругами нравственных основ семьи. А когда разрушаются семьи, расшатываются и устои государства. Так в обществе: его благоденствие зависит от каждой семьи. В подтверждение этому я хочу привести цитату: « Государство сильно не только мощью своей армии, твердостью своих законов и богатством своей земли, но и крепостью входящих в него малых государств – человеческих семей» (В.В. Путин)

Семейное воспитание — это, прежде всего, самовоспитание родителей, которые и предъявляют подростку единые требования с образовательным учреждением, воспитывают, прежде всего, на своем примере. Причем надо учить родителей рассказывать детям больше положительного о своей работе, о семейных традициях, об окружающих людях. По словам Макаренко, «воспитывает каждый квадратный метр Родины». «Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Когда говорят о «воспитании родителей», имеют в виду вопросы влияния семьи на формирование ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре.

 Великий философ, правовед, политический мыслитель, а также тонкий теоретик и историк религии и культуры Иван Александрович Ильин,  считает «то, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством. Детство есть счастливейшее время жизни: время органической непосредственности; время уже начавшегося и еще предвкушаемого «большого счастья»; время повышенной доверчивости и обостренной впечатлительности, время душевной незасоренности, искренности, время ласковой улыбки и бескорыстного доброжелательства. Чем любовнее и счастливее была родительская семья, тем больше этих свойств и способностей сохранится в человеке, тем больше такой детскости он внесет в свою взрослую жизнь».

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, «что такое хорошо и что такое плохо».

И.А. Ильин называет семью «первичным лоном человеческой культуры». В семье ребенок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления и речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Только семья может воспитать семьянина: по мудрому слову И.А. Ильина, добрая семья дарить человеку «два священных первообраза, в живом отношении к которым растет его душа и крепнет его дух:

— первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту;

— и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение.

Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность.

 Семья начинается с брака и в нем завязывается. Но человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал: это семья, учрежденная его отцом и матерью, в которую он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Брак по самому существу своему возникает из выбора и решения, а ребенку не приходится выбирать и решать. Отец и мать образуют как бы предустановленную для него судьбу, которая выпадет ему на его жизненную долю, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить — ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве, отношением к своим родителям. И это всегда было основой нравственного воспитании наших предков.

Таким образом, всякая настоящая семья возникает из любви и дает человеку счастье. Там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости; там, где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего первого назначения. Научить детей любви родители могут лишь тогда, если они сами в браке умели любить. Дать детям счастье родители могут лишь постольку, поскольку они сами нашли счастье в браке.

Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни.

   В своей группе мы стараемся  всю работу проводить совместно с родителями.

  Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение  друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведение русских народных праздниках,  в  изготовлении атрибутов в мини-музее, в  украшении  группы  к русским народным праздникам «Пасха», Рождество, Новый год, Масленица,  участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания  на родительских собраниях и семинарах.

Мы не раз участвовали в конкурсах детского сада, в городских мероприятиях. Накопилось много  работ родителей и детей. Поэтому решили организовать  выставку  « Жизнь дана на добрые дела».

Сейчас, молодые семьи предпочитают отмечать День влюбленных в феврале, как  День святого Валентина. Но ведь это, как известно католический праздник.

Мы решили познакомить молодых родителей   с житием святых Петра и Февронии – Муромских Чудотворцев.

На очередном родительском собрании предложили поговорить о святых. А девизом мероприятия взяли слова из христианской заповеди: « Да любите друг друга! Любовь – это истина и смысл жизни».

Удивительная история. Из глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность – понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. В заключение беседы пришли к выводу: житие святых Петра и Февронии учит нас великому и простому: верности, способности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.

  Одно из самых святых и заветных имён для русского сердца – преподобный Сергий Радонежский.  Не оставив о себе писаний, Сергий будто бы ничему не учит. Но он учит именно всем обликом своим: одним он утешение и освежение, другим — немой укор. Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере.

 Пример для молодых семей. Он был скромен, молчалив, кроток и ласков, не раздражался никогда, всегда слушался своих родителей. Любовь к родителям удерживала его в родной семье, и ради них он не уходил в монастырь. После смерти родителей Варфоломей вместе со старшим братом ушел в лес строить церковь. Эту церковь освятили в честь Святой Троицы.

Совместное мероприятие родителей и детей под названием «Святые угодники Божии. Преподобный Сергий Радонежский» многому научило. Удивительная история о святом, чудотворце и заступнике земли русской, никого не оставила равнодушным.

В конце, обсуждая его жизнь дети не стесняясь говорили о том , что они тоже хотели  бы помогать людям,  вырасти достойными людьми, любить своих родителей, уважать и почитать старших, дружить  и прощать друг друга. Конечно, без поддержки взрослых, родителей это просто слова. Они быстро забудутся, если в семье не будет соответствующего примера. Поэтому такие мероприятия лучше проводить с родителями.

Итак, самое важное в воспитании — это духовно пробудить ребенка и указать ему перед лицом грядущих трудностей источник силы и утешения в его собственной душе.

Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости. Семья, лишенная этой здоровой центростремительности, растрачивающая свои силы на взаимное отвращение, ненависть, подозрения и «семейные сцены», есть настоящий рассадник больных характеров, психопатических тяготений, неврастенической вялости и жизненных неудач.

 Прочность семьи требует ответственного совместного творчества.

Список литературы

1. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Религиозно-философская библиотека. М., Изд-во Библиополис, 2008.

2.Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире// Дошкольное воспитание. – 2001. — № 9. – С. 98-101.

3.Тучкова Т. Русская нравственная традиция в воспитании// Народное образование. – 2001. — № 8. – С. 272-274.

4.Журнал «Дитя человеческое», — №5,6 2003г.

5.Журнал «Божий мир», — №5 2000г.

Обществознание. Нравственные основы семьи и брака.(9 классы)

 Урок обществознания в 9 классе по теме: «Нравственные основы любви, брака и семьи»

\

 

В ходе урока учащиеся смогут:

  • Определить круг проблем, стоящих перед семьей в современном мире

  • Понять связь любви и морали, моральные основы брака

  • Назвать основные причины возникающих в семье конфликтов и предложить пути их преодоления

  • Понять собственную роль в семье, свои права и обязанности, а так же права и обязанности других членов семьи

 

План урока:

    • Проблемы семейных отношений.

    • Причины семейного неблагополучия

    • Тенденции развития семьи

    • Семья и государство

    • Отношения родителей и детей

 

Основные вопросы:

  1. В чем состоят наиболее острые проблемы современной семьи?

  2. Что служит основой взаимосвязи любви и морали?

  3. Что служит моральной основой брака?

  4. Является ли любовь основной ценностью современной семьи?

  5. Каковы обязанности членов семьи?

 

Словарь урока:

 

Оборудование:

  • карточки с проблемными заданиями для групп

  • листы ватмана и фломастеры для выполнения заданий

  • мультимедийный проектор с презентацией к уроку

 

Использованная литература:

  • Учебник «Обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова,-

  • М., «Просвещение» 2008год

  • «Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина – М., «Просвещение» 2004 год

  • Руссо Ж.-Ж. Эмиль, Аристотель. Политика // Сочинения.— Т. 4.— М., 1983.— С. 377.

  • или О воспита-нии//Избранные произведения.— М., 1961.— Т. 1.— С. 550—552.

  • Гегель Г. Философия права//Цит. по: Се­мья: Книга для чтения. В 2 кн.— Кн. 2.— М., 1991.— С. 149.

  • Юности честное зерцало//Цит. по: Семья: Книга для чтения. В 2 кн.— Кн. 1.— М., 1990.— С. 150.

 

 

Эпиграфы:

 

« Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении»

А. де Сент-Экзюпери

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка как смерть, любовь; люта как преисподняя, ревность; стрелы её – стрелы огненные»

Библия. Книга Песни Песней, гл.8;6

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему»

Л.Н.Толстой

 

 

 

 

Порядок проведения урока:

 

Этапы

 

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Формы оценивания

1.Мотивация

Анализ высказываний.

 

Учащиеся выходят на проблемы семейных отношений

Участие в обсуждении

2. Проблемы семьи

«Мозговой штурм»

Учащиеся опираются на собственный социальный опыт и предлагают варианты решения проблем

Оригинальность решений, понимание сути проблемы

3.Семья и государство

Дискуссия

Учащиеся формулируют основные понятия темы.

Точность и четкость определений, умения выделять понятия из текста.

4.Изучение основной проблемы

Работа в группах

Учащиеся формулируют правила взаимоотношений в семье, задумываются над распределением обязанностей в семье, определяя свою роль и свои обязанности в семье

Умение выделять основное. Иллюстрация своих мыслей примерами.

Участие в общей работе класса.

5.Закрепление полученных знаний

Работа в группах.

 

Учащиеся демонстрируют понимание изученного материала и умение сотрудничать при решении учебных задач.

Определение на основании документа жизненной позиции автора.

6.Подведение итогов

Общая дискуссия.

Учащиеся размышляют о своей жизненной позиции.

Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.

 

Ход урока.

1.Вступление

Учащиеся выражают собственное отношение к утверждению, приведенному в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему»

В ходе «мозгового штурма» учащиеся определяют самые острые проблемы семейных отношений, предлагают возможные пути их решения.

2.Обсуждение выполнения задание для работы с родителями дома:

1)Обсудить – какие милосердные поступки совершали вы в своей жизни.

Ученики высказывают свою позицию.

2)Прочитать п.52 «Роль морали в жизни человека и общества» и письменно в тетради ответить на вопрос№1 на стр. 345

— каков смысл фразы «Мораль ставит оценки»? Как мораль это делает?

 

3. Анализ высказываний о семье, вынесенных как эпиграфы урока.

С какими высказваниями вы согласны?

Наиболее близкое вам выпишите себе в тетрадь.

Пусть каждый подумает о собственном понимании морали и попробует найти ключевые термины, характеризующие это чувство.

 

4.Работа с документами в группах.

 

Аристотель об основах семейной жизни

 

Аристотель (384—322 до н. э.) древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, воспитатель А. Македонского, осно­ватель Ликея

Наука о домохозяйстве предполагает три элемента власти: во-пер­вых, власть господина по отношению к рабам; во-вторых, отношение отца к детям; в-третьих, отношение мужа к жене. Действительно, вла­ствуют и над женой и над детьми как существами свободными, но осу­ществляется эта власть неодинаковым образом. Власть мужа над же­ной можно сравнить с властью политического деятеля, власть отца над детьми — с властью царя. Ведь мужчина по своей природе, исключая лишь те или иные ненормальные отклонения, более призван к руково­дительству, чем женщина, а человек старший и зрелый может лучше руководить, чем человек молодой и незрелый.

Аристотель. Политика // Сочинения.— Т. 4.— М., 1983.— С. 377.

 

Вопросы и задания: 1. Какие основания Аристотель считает принципиально важными для построения семейных отношений? С какими его мыслями вы соглас­ны? Свой ответ аргументируйте. 2. Почему Аристотель видит основу домохозяйства в отношениях власти и подчинения? 3. С какими аргументами Аристотеля может не согласиться современный человек и почему? 4. В чем Аристотель вас убедил и по­чему?

 

 

Текст 2. Мораль двух полов

 

Жан-Жак Руссо (1712—1778) французский писатель и философ

При существующем различии морали двух полов в отношении женщины возникает новое требование, вытекающее из всех изложенных нами принципов, а именно — неуклонно соблюдать прили­чия, следить за своим поведением, за своими манерами и тоном. Утверждать, что оба пола равны и что обязанности их одинаковы, значит предаваться пустым словоизвержениям, значит говорить вздор, пользуясь тем, что никто не опровергнет эту болтовню. <…>

Оба пола обладают одинаковыми способностями, но не в равной мере. Однако в каждом поле недостаток тех или иных качеств возме­щается противоположными. Когда женщина бывает до конца женщи­ной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины; всякий раз как женщина заявляет о своих правах, она берет над нами верх; всякий раз как она хочет завладеть нашими пра­вами, она оказывается ниже нас. Это очевидная истина, и возразить против нее можно, лишь ссылаясь на исключения,— обычная аргу­ментация галантных поклонников прекрасного пола.

Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспита-нии//Избранные произведения.— М., 1961.— Т. 1.— С. 550—552.

 

Вопросы и задания: 1. Самостоятельно определите основную идею приведенных фрагментов сочинения Ж—Ж. Руссо. 2. Каково ваше мнение о существовании раз­личной морали разных полов? 3. Какие требования к моральным качествам жены, по вашему мнению, укрепляют семью? Ответ аргументируйте. 4. Какие моральные требования можно сформулировать применительно к мужчине? 5. Какие основания, по мысли Руссо, позволяют считать возможным различение ролей мужчины и жен­щины в семье? Согласны ли вы с данными основаниями?

 

Текст 3. Брак и его нравственные основы

 

Г. Гегель (1770—1831) немецкий философ, представи­тель классической философии

Связь двух лиц различного пола, называемая браком,— это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский до­говор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаим­ной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо. <…>

Долг родителей перед детьми — заботиться об их прокормле­нии и воспитании: долг детей — повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю свою жизнь: долг братьев и сестер вообще — обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо.

Брак мы должны поэтому ближе определить следующим образом: он есть правовая нравственная любовь; при таком определении из по­следней исключается все, что в ней преходяще, капризно и лишь субъективно.

Гегель Г. Философия права//Цит. по: Се­мья: Книга для чтения. В 2 кн.— Кн. 2.— М., 1991.— С. 149.

 

Вопросы и задания: 1.

Как автор приведенного текста определяет сущность брака? 2. Какие основания существуют для подобного взгляда на брак? Как вы относитесь к такой точке зрения? Ответ аргументируйте. 3. Какое значение для пони­мания роли нравственности в браке имеет осознание неразрывной связи членов се­мьи? (См. 1-й абзац.) 4. Возможен ли, по мнению Гегеля, брак вне моральных от­ношений? В чем вы согласны с великим философом? Какие дополнительные аргу­менты можете привести? 5. Что такое, по вашему мнению, «брак как правовая нрав­ственная любовь»? Что в браке связано с нравственными основами, а что — с пра­вовыми? 6. Сопоставьте понимание семейного долга, приведенное в данном фрагмен­те, с текстом к уроку «Долг и совесть». Сделайте необходимые выводы.

 

Текст 4. О девическом смирении

Из книги «Юности честное зерцало». Сборник XVIII в., вклю­чавший тексты разных авторов, предназначенные для изучения в школах с целью приучить юношество «к приличным манерам в обществе»

Между другими добродетелями, которые честную даму или девицу украшают и от них требуются, есть смирение, начальнейшая и глав­нейшая добродетель, которая весьма много в себе содержит. И того не довольно, что токмо в простом одеянии ходить, и главу наклонять, и наружными поступками смиренна себя являть, сладкие слова испу-щать, сего еще гораздо не довольно, но имеет сердце человеческое Бога знать, любить и бояться. Потом должно свои собственные сла­бости, немощи и несовершенство признавать. И для того перед Богом себя смирять и ближнего своего больше себя почитать. Никого не унижать, себя ни для какого дарования не возвышать, но каждому в том служить, охотну и готову быть… Писание свидетельствует во многих местах, что воля Божия есть, дабы каждый себя пред ним сми­рил, и сие есть праведно. Ибо Он есть наш сотворитель, мы же тварь его. Но есть Отец наш, мы же чада его…

Юности честное зерцало//Цит. по: Семья: Книга для чтения. В 2 кн.— Кн. 1.— М., 1990.— С. 150.

 

Вопросы и задания: I. Какие добродетели женщин автор считает необходимым усло­вием счастливой семейной жизни? 2. Можно ли считать эти добродетели достаточным условием счастливого брака? Ответ аргументируйте. 3. Возможен ли, по вашему мне­нию, счастливый брак без смирения? Ответ аргументируйте. 4. Не является ли приве­денное толкование смирения как добродетели устаревшим? Докажите или опровергните такую точку зрения.

 

5.Задание для работы с родителями дома:

 

1)Обсудить – что может служить моральной основой брака?

2)Прочитать п.53 «Нравственные основы брака и семьи» и письменно в тетради ответить на вопрос№1 на стр. 352

План-конспект занятия (10 класс) на тему: интегрированное занятия элективного курса «Нравственные основы семьи и брака»

Интегрированное занятие элективных предметов «Психология общения» и «Нравственные основы семьи и брака»

Провели: соц.педагог МБОУ СШ №2 Шурунова И.Л., педагог-психолог МБОУ СШ №2 Черняева Ю.В.

Класс: 10

Время проведения: «Неделя семьи» в рамках Месячника психологии

Тема: «Нравственный климат семьи»

Цель: Формирование у старших школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных семейных ситуациях и понимании людей.

Задачи:

— обогатить эмоциональный мир подростков нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;

— обогатить опыт нравственного поведения подростков путем организации их практической деятельности;

— воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье, семейным взаимоотношениям;

— расширять знания о правилах общения в семье, между супругами, родителями и детьми; показать необходимость и важность любви в семье;

— формировать умения контролировать себя, согласовывать свои действия с действиями других членов семьи.  

Ход занятия.

  1. Вводное слово

Звучит припев песни «Погода в доме» в исполнении Ларисы Долиной.

Соц.педагог: — Песней, которая прозвучала сейчас, мы начали занятие не случайно. Сегодня мы будем говорить о там, как сделать погоду в доме комфортной для всех, кто там живет.

Психолог: — «Семья  — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро», говорил Сухомлинский. Доброта порождает доброту. Как сделать семью «доброй» во всех отношениях?

На эти  и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня.

План занятия.

  1. Семейная атмосфера.
  2. Любовь в семье.
  3. Особенности супружеского общения.
  4. Влияние психологического климата на воспитание детей.
  5. Способы выражения любви.
  1. Обыгрывание ситуаций.

Соц. педагог: — Начнем мы наш разговор с семейной атмосферы. Что это такое? В каких случаях можно говорить, что семейная атмосфера хорошая?

Попробуйте показать в небольшой сценке благополучную семейную атмосферу и неблагополучную.

Проигрывание ситуаций. Обсуждение.

В конце обсуждения делается вывод: «Семейная атмосфера, где царит взаимопонимание, взаимопомощь, теплое отношение близких людей друг к другу, любовь – залог счастливого будущего детей».

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

Соц.педагог: — Поговорим о любви. Как мы уже сказали, она обязательно должна присутствовать в семье для создания в ней благополучной атмосферы. А что же такое любовь? Вы готовили индивидуальные сообщения и презентации на эту тему.

Индивидуальные ответы детей.

В конце выступлений делается вывод: «Супружеская любовь и взаимная любовь детей и родителей – важнейшее условие счастливой семейной жизни».

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Психолог: — На предыдущих занятиях мы изучали коммуникативные барьеры общения. Давайте вспомним, почему они возникают?

Могут ли такие же барьеры возникать и в семейной жизни между супругами?

Ответы детей.

  1. Анализ показателей мужской и женской привлекательности.

Психолог: — На этапе построения отношений очень важно, чтобы человек был эмоционально привлекателен. Мы с вами на предыдущих занятиях проводили опрос, который заключался в том, чтобы выяснить, что вас больше всего привлекает  в противоположном поле. Посмотрим, что из этого получилось.

Анализ диаграмм.

После анализа делается вывод: «Супружеское общение должно базироваться на взаимном уважении и любви, только тогда психологический климат в семье будет комфортным для каждого».

  1. Просмотр и анализ видеоролика.

Соц.педагог: — Мы уже установили, что любовь и взаимопонимание идут рука об руку в семье, где царит благополучная атмосфера. А как психологический климат будет влиять на воспитание детей? Давайте просмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика.

После просмотра делается вывод: «У несчастливых родителей не может быть счастливых детей. Дети будут жить так, как живут их родители».

  1. Психологическая игра.

Психолог: — Очень важно уметь сказать о своих чувствах. Сейчас мы поиграем. Команда девушек и юношей посоревнуются в знании способов выражения любви.

Игра.

Вывод: «Не важно, каким способом ты выразил свои чувства, главное, чтобы человеку было понятно, что ты хотел сказать и он получил от этого позитивные эмоции».

  1. Рефлексия занятия.

Класс делится на две команды и изготавливают коллаж «Счастливая семья». После изготовления ребята объясняют, что они хотели изобразить.

Педагог-психолог: — «Счастливая семья, это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный» Дженни, 7 лет. В этих словах простым языком сказано то, о чем мы сегодня говорили на занятии. Мы желаем вам создать счастливую семью, крепкую семью, семью, где каждый будет чувствовать себя защищенным. Помните, ваша жизнь – в ваших руках.

Нравственные основы семьи и брака

Цели:

1. Актуализация у подростков опыта семейного взаимодействия.

2. Создание условий для осознания учащимися позитивного семейного опыта.

3. Формирование представлений о любви и ее психологических составляющих.

Задачи:

1) определим, понятия семья, любовь;

2) познакомим, с классификациями чувства любви и любви как отношения к другому;

3) выявить перспективность мотивов вступления в брак;

4) подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.

Ход урока

Прежде чем приступить к изучению темы, определимся с понятиями, которыми будем оперировать. Напишите слово семья и несколько ассоциаций, которые у вас возникают, когда вы слышите это слово… (1 мин.). А теперь для обогащения нашего понимания этого понятия давайте обменяемся своими ассоциациями, для этого каждый по очереди называет одно слово-ассоциацию… (1–2 мин.).

Что движет людьми, когда они создают семью, вступают в брак?.. (Ответы детей.) Первым, основным, ведущим мотивом является любовь.

Что же такое любовь?… Итак, это чувство, основанное на доверии, уважении, ответственности, нежности и заботе о том, к кому оно направлено. Злость – это чувство? Да, пришло – ушло. Тоска – этo чувство? Да, пришла – ушла. Любовь – это чувство… (реакция детей: пришла – ушла). Мы, действительно, не испытываем ее 24 часа в сутки да еще на протяжении всей жизни. Тогда что же такое любовь? (Риторический вопрос).

Когда мы слышим “я сижу на стуле”, “я ем суп”, мы понимаем, о чем идет речь? (Да) Что делает человек, говоря “я люблю тебя”? (Проявляет свои чувства: целует, обнимает, нелепо прикасается, дарит подарки, говорит комплименты, ласковые слова, помогает…). Это любовь отношение.

А как же тогда любовь к родине, еде, природе: люблю мороженое, осень, грустить, смотреть на звезды?.. Это способность любить. Ее можно развивать, этому можно научиться, если есть желание.

Так что же такое любовь?.. (Ответы детей.) Послушайте отрывок из Ненаучной классификации неизвестного автора [1].

Ваше сердце бешено бьется, а дыхание захватывает?

– Это не Любовь, это Симпатия.

Вам трудно даже физически оторваться друг от друга?

– Это не Любовь, это Вожделение.

Вы гордитесь своим партнером?

– Это не любовь. Это Удача.

Вы хотите всегда быть с партнером?

– Это не Любовь, это Одиночество.

Вы с ним/ней, потому что так надо?

– Это не любовь, это Преданность.

Вы поддерживаем партнера, только чтобы не обидеть?

– Это не Любовь, это Жалость.

Вы с партнером ради единственного поцелуя?

– Это не Любовь, это Неуверенность.

Вы принадлежите партнеру, потому что не можете ничего с этим поделать?

– Это не Любовь, это Сильное Увлечение.

Вы прощаете партнеру все ошибки?

– Это не Любовь, это Дружба.

Вы каждый день твердите, что он/она единственный/ая, о ком вы думаете всегда?

– Это не Любовь, это Ложь.

Вы готовы oтдать все ради партнера?

– Это не Любовь, это Милосердие…

Существует множество классификаций любви. Например, известный психолог, философ и социолог Эрих Фромм (1900–1980) предложил такую:

1 – братская любовь – предполагает чувство ответственности, заботу, уважения, знание другого человека, желание помочь ему; это любовь ко всем людям.

2 – материнская любовь – это безусловное утверждение жизни ребенка; эта любовь полна альтруизма, она ничего не требует взамен.

3 – эротическая любовь – это страстное желание полного слияния, соединения с другим человеком.

4 – любовь к себе.

Выдающийся американский психолог Абрахам Маслоу (1908–1970) разделил любовь на 2 вида:

1 – дефицитарная любовь: исходит из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, уважение. общение, эмоциональное тепло. Это эгоистическая любовь, которая берет, а не дает.

2 – бытийная любовь – основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его.

Мне больше нравится типология, предложенная другим американским психологом Клайдом Хендриком. Он выделил 6 типов любви:

Эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию.

Людус – любовь-игра, предполагающая менее ответственное отношение к партнеру и допускающая возможность измены.

Строге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба.

Прагма – рассудочная, легко поддающаяся сознательному контролю, любовь по расчету.

Мания – смесь страстности и ревности, любовь-одержимость, любовь-безумие, для которой хapaктерна зависимость от объекта влечения.

Aгапе – бескорыстия любовь-самоотдача, жертвенная любовь.

К какому бы виду ни относилась любовь, она предполагает эмоциональный контакт. Это обмен эмоциями и чувствами. Для этого мы используем улыбки, жесты, мимику, прикосновения, интонации. В зависимости от того, какие чувства мы вкладываем в свое отношение любви, она бывает зрелой и незрелой.

Зрелая любовь – это и радость, и боль, и свобода, и ответственность, и права, и обязанности, и стремление к удовольствию, и сдержанность.

Незрелая любовь – это любовь-собственничество: “мой, моя, хочу владеть”.

В тетради ответьте на вопрос: какой тип любви вы хотели бы встретить, испытать?

Но кроме любви есть и другие мотивы вступления в брак и создания семьи (запись в тетради под комментарий учителя и учеников о перспективах семейной жизни в таком браке).

2. Общность взглядов и интересов (например, археологи, ученые, которые почти все время проводят вместе – брак будет достаточно прочным, поскольку основан на общих интересах).

3. Материальный расчет достижение комфортных условий существования (брак может быть прочным, если разумный (не эмоциональный!) расчет сделан обеими сторонами, например, заключен брачный контракт, и каждая сторона несет свою долю ответственности за семейное благополучие).

4. Достижение желаемого статуса (например, ты – дочь генерального директора, чтобы я смог войти в совет директоров, мне необходимо на тебе жениться… Брак может быть прочным, если построен на взаимоуважении возможностей и способностей другой стороны).

5. Беременность (так называемый “брак вдогонку”, как правило, распадается в первые же годы совместной жизни).

6. Сговор родителей слеп (в современное время почти не встречается, но традиционен для южных и восточных культур. Но стерпится ли, слюбится ли? Согласия в таких семьях, как правило, нет).

7. Сострадание к будущему супругу/супруге (милосердие + терпение + ответственность. Но в основе все же должна быть любовь, иначе – это мучение для обоих).

8. Легализация сексуальных отношений (брак будет недолговечным, если пара не прошла проверку бытом).

Избегание одиночества (заключается в более зрелом возрасте, поэтому имеет хорошие перспективы. Но и в семье можно быть глубоко одиноким, если тебя не понимают, не любят).

Закончите в тетради предложение: “Я не хотел(а) бы, чтобы мой избранник(ица) женился на мне (вышла за меня замуж), потому что…”.

Итак, каковы же нравственные основы семьи и брака? (Ответы детей.) Мы сходимся с вами во мнении, что трудно быть счастливым, если в семье нет любви, согласия, общих интересов и взглядов, взаимоуважения и ответственности.

Список использованной литературы.

  1. Петрушин С.В. Любовь и другие человеческие отношения. – СПб.: Речь, 2005.
  2. Фромм Э. Искусство любви. – Минск: ТПЦ “Полифакт”, 1990.
Консультация на тему: Основы нравственных отношений в семье.

Основы нравственных отношений в семье.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение. И цель нашего общества – счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и воспитывает новое поколение.

Семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи.

Крепкая и дружная семья – основа нравственного и эстетического воспитания. Вы можете прочитать ребенку сотню книг о добре и зле, любви и ненависти, храбрости и трусости, однако если в семье не приветствуют принятые в обществе добродетели – от подобных нравоучений мало пользы.

Именно личный пример родителей позволит ребенку наиболее точно и правильно воспринять все моральные принципы. Модели поведения, свойственные его родителям, непременно воплотятся и в его жизни.

У маленьких детей отсутствует жизненный опыт, поэтому он подражает взрослым. Он прекрасно чувствует атмосферу семьи, отслеживает характер нравственных отношений между мамой и папой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Именно поэтому важно выстроить свои отношения в семье таким образом, чтобы в ней присутствовала атмосфера добра, любви, взаимопонимания.

Ребенок воспринимает тон и характер разговоров родителей, наблюдает за тем, как они разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации. Поэтому очень важно не ограждать ребенка от событий, значимых для семьи. Например, папу повысили в должности, а старшая сестра поступила в институт. Подобные события объединяют, сплачивают семью радостными переживаниями, способствуют формированию у ребенка гордости за близких. Также необходимо заранее готовить его к жизненным ситуациям, вызывающим страх, тревогу, печаль, чтобы в будущем, столкнувшись с жизненными трудностями и невзгодами, смог преодолеть их.

Все наблюдения и впечатления ребенка от внутрисемейной жизни ложатся в основу его собственного поведения и становятся критерием отношения к окружающему миру.

Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей — зависит от личности родителей, от манеры их поведения и от стремления осмысленно организовывать жизнь в семье.

Каждый новый день жизни ребенка расширяет его познания о мире, о людях, о самом себе. Овладевая этими знаниями, он опирается на мнение и суждение родителей, на их авторитет. Поэтому важно чутко улавливать то, как ребенок реагирует на каждое общественное событие, насколько он объективен в оценке своих поступков. Каждый разговор с ребенком о нравственности того или иного поступка желательно заканчивать фразой: «Подумай, что было бы, если бы…»

Воспитание у детей навыков и привычек, формирующих нормы нравственного поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного возраста. Только тогда поведение ребенка становится выражением его воспитанности.

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Среди них можно выделить два направления: создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

Нравственные основы семьи.

Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий.

Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: “Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей”. Но и другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд? Или принцип “один за всех, все за одного “– разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости?

Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей.

Так, понятие “семейный долг” шире, чем “супружеский долг”: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т.д. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

С первых дней существования, молодая семья, опираясь на всё, то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

Влияние семейного климата на ребенка.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители —первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу семьи, не может не влиять на ребенка. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.

Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно- эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.
Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).

Важно подчеркнуть и ответственность отца, необходимость его участия в воспитании, ведении домашнего хозяйства.
Семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.
Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье.

Памятка для родителей.

Основы нравственных отношений в семье.

— Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

-Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними —  подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

-Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

-От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

-Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От   нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание.)

Несколько советов

по воспитанию нравственности

Если прикасаться к ребенку во время разговора, рассказа, беседы, то его развитие идет значительно быстрее.

Если гулять с ребенком и разговаривать с ним много о разном, то ребенок будет лучше учиться.

Если читать ребенку книги, разглядывать с ним дома, растения, картины, то жизнь ребенка наполнится новым интересным содержанием.

Если с детства в доме будет звучать старинная, народная, эстрадная, классическая музыка, Вы обязательно воспитаете гармонично развитую личность.

Если с детства приучать ребенка к сочинительству, настольным играм, рисованию, то он сможет удержаться от примитивного образа жизни.

Если поручать ребенку постоянно усложняющиеся со временем дела, то он вырастет достаточно внутренне организованным и ответственным человеком.

Если дарить ему подарки со значением – умные, интересные, то ребенок возьмет этот обычай в свою жизнь.

Если рассказывать при нем и для него о том, что происходит у вас на работе, о друзьях, проблемах, деньгах, любви, успехах и ошибках, то не будет ваш ребенок после школы беспомощным, как с луны свалившимся, инопланетянином.

Если постоянно показывать ребенку красоту родного языка, то язык ребенка станет образным, раскованным, содержательным.

                                                                                                                                           

Теория Моральных Основ | mentalfoundations.org

Теория моральных основ была создана группой социальных и культурных психологов (см. Нас здесь), чтобы понять, почему мораль так сильно различается в разных культурах, но при этом все еще показывает так много общего и повторяющихся тем. Вкратце, теория предполагает, что несколько врожденных и общедоступных психологических систем являются основой «интуитивной этики». Каждая культура затем строит добродетели, повествования и институты на основе этих основ, создавая тем самым уникальные моральные принципы, которые мы видим во всем мире, и конфликтующие внутри стран.Пять оснований, для которых мы считаем, что доказательства являются лучшими:

1) Забота / вред : Эта основа связана с нашей долгой эволюцией как млекопитающих с системами привязанности и способностью чувствовать (и не любить) боль других. Он лежит в основе доброты, мягкости и заботы.

2) Справедливость / обман : Эта основа связана с эволюционным процессом взаимного альтруизма. Он порождает идеи справедливости, прав и автономии. [Примечание: в нашей первоначальной концепции «Справедливость» включала вопросы равенства, которые более решительно поддерживаются политическими либералами.Однако, поскольку мы переформулировали теорию в 2011 году на основе новых данных, мы подчеркиваем соразмерность, которая одобрена всеми, но более решительно поддержана консерваторами]

3) Лояльность / предательство: Этот фундамент связан с нашей долгой историей как племенных существ, способных формировать меняющиеся коалиции. Это лежит в основе достоинств патриотизма и самопожертвования для группы. Он активен в любое время, когда люди чувствуют, что он «один за всех и все за одного».

4) Власть / подрывная деятельность: Эта основа была сформирована нашей длинной историей иерархических социальных взаимодействий приматов.Он лежит в основе лидерских качеств и приверженности, включая уважение к законной власти и уважение к традициям.

5) Святость / деградация: Эта основа была сформирована психологией отвращения и осквернения. Он лежит в основе религиозных представлений о стремлении жить возвышенным, менее плотским, более благородным образом. Это лежит в основе широко распространенной идеи, что тело — это храм, который может быть осквернен аморальными действиями и загрязнителями (идея, не уникальная для религиозных традиций).

Мы думаем, что есть несколько других очень хороших кандидатов на «основательность», особенно:

6) Свобода / угнетение : Этот фундамент о чувствах реактивности и негодования, которые люди испытывают по отношению к тем, кто доминирует над ними и ограничивает их свободу. Его интуиция часто находится в напряжении с интуицией авторитетного основания. Ненависть к хулиганам и доминирующим мотивам побуждает людей объединяться, в знак солидарности, противостоять или подавлять угнетателя. Мы сообщаем о некоторой предварительной работе над этим потенциальным фундаментом в этой статье, о психологии либертарианства и свободы.

Большая часть нашего настоящего исследования включает применение теории к политическим «культурам», таким как либералы и консерваторы. Мы обнаружили, что нынешняя американская культурная война связана с тем, что либералы пытаются создать мораль, опираясь в первую очередь на фонд Заботы / Вреда, при дополнительной поддержке со стороны фондов Справедливости / обмана и Свободы / угнетения. Консерваторы, особенно религиозные консерваторы, используют все шесть основ, включая лояльность / предательство, власть / подрывную деятельность и святость / деградацию.Культурная война 1990-х и начала 2000-х годов была основана на легитимности этих трех последних фондов. В 2009 году, с появлением чаепития, культурная война отошла от социальных проблем, таких как аборт и гомосексуализм, и стала больше касаться различных концепций справедливости (равенство и пропорциональность) и свободы (является ли правительство угнетателем или защитником?) , Чайная вечеринка и Occupy Wall Street — популистские движения, которые много говорят о справедливости и свободе, но совершенно по-разному, как вы можете видеть здесь, для чаепития и здесь, для OWS.Вы можете найти свой собственный профиль моральных основ на www.YourMorals.org.

Эта теория была впервые разработана на основе одновременного обзора современного эволюционного мышления о нравственности и межкультурного исследования добродетелей (сообщается в Haidt & Joseph, 2004 [статья запроса]). Эта теория является расширением теории Ричарда Шведера о «трех этических принципах», широко используемых во всем мире, когда люди говорят о морали. (См. Эту статью: Шведер, Р. А., Муч, Н. С., Махапатра, М. & Парк, Л.[1997]. «Большая тройка» морали (автономия, сообщество и божественность) и «большая тройка» объяснения страдания). На теорию также сильно повлияла теория реляционных моделей Алана Фиске.

Чтобы узнать больше о MFT:

  • Чтобы получить наиболее полный и доступный обзор теории, прочитайте «Праведный разум».
  • Если вы просто хотите прочитать о самих основаниях, вот 7-я глава Праведного Ума.
  • Для более академического обзора теории, включая критерии для того, чтобы называть что-то «фундаментом», см. Этот обзорный документ.
  • Чтобы увидеть все наши академические статьи, посетите нашу страницу Публикации.
  • Чтобы получить обзор MFT и его применения в американской политике, посмотрите видео ниже (или посмотрите их здесь и здесь, если они не воспроизводятся ниже):

Этот веб-сайт поддерживается сотрудниками YourMorals.org. Сайт поддерживается Давидом Доболием.

(Последнее обновление в октябре 2019 г.)

,
Теория моральных основ — Объяснение и примеры — Концептуально

Что такое Теория моральных основ?

Если вы когда-либо путешествовали в другую страну, вы увидите, что нормы отличаются от тех, в которых вы выросли. Эти различия могли даже шокировать вас! Однако, несмотря на различия, вы, вероятно, заметили сходства и общие темы о том, как общество думает о том, что делает вещи правильными и неправильными. Можем ли мы объяснить эти тенденции?

Теория моральных основ — это психологическая теория, которая пытается объяснить, почему морали различаются, но все же имеют общие характеристики.Впервые об этом рассказал психолог Джонатан Хайдт.

Теория предполагает, что каждый из нас обладает тем, что он называет «интуитивной этикой», которая является врожденной способностью чувствовать вспышки одобрения или неодобрения в отношении определенных моделей человеческого поведения. Эти бессознательные и автоматические интуиции отражают заранее подготовленные реакции, которые мы получили.

Хайдт обрисовывает в общих чертах как минимум пять общих тем морали во всем мире, которые отражают модули нашей «интуитивной этики»: модуль «Забота» (инстинкт защиты других), модуль «Справедливость» (инстинкт наказания за мошенничество), модуль «Лояльность» (чувство связи с вашей «командой»), модуль Authority (зная, когда подчиняться) и модуль Purity (отвращение к отвратительным вещам).Почему мы все заботимся об этих пяти вещах? Теория моральных оснований утверждает, что мы можем проследить их до универсальных инстинктов, которые развили наши предки, в ответ на давление их доисторического окружения.

Мы все настроены на пять моральных модулей. Тем не менее, каждый из них может быть усилен или смягчен такими факторами, как наша личность, окружающая среда и опыт. Это приводит к различным моральным и политическим взглядам между культурами и внутри них.

Как использовать Теорию Моральных Основ

Хайдт рассматривал теорию Моральных Основ как способствующий новым подходам к разрешению и пониманию моральных конфликтов, посредством признания того, что культуры строят свою уникальную мораль на основе общей, универсальной интуиции.

Представьте себе горячий политический аргумент о государственной службе. Один из ваших коллег кричит, что правительство должно повысить уровень налогов и финансировать больше благосостояния: «Если вы не поддерживаете больше налогов, вы бессердечны!» Другой яростно кричит в офисе: «Если люди не работают усердно, они должны потерпеть неудачу. Если люди много работают, они должны добиться успеха. Правительство это зло! Это берет от успешного и дает тем, кто не работал усердно ».

Ощущает ли знакомая эта горячая кричащая спичка? В таких ситуациях мы часто слепы к моральным основам друг друга; когда мы не согласны, мы не видим, как поведение нашего оппонента определяется моральными соображениями.

Если вы хотите меньше злиться в политике, не поддавайтесь искушению прыгнуть к наименее милосердному объяснению поведения вашего политического оппонента. Вместо этого сначала попробуйте переосмыслить их точку зрения как основанную на определенной моральной основе и посмотрите, как их мнение основано на общих пяти модулях, которые у нас всех есть.

Также проверьте

  1. Моральные корни либералов и консерваторов (видео), Джонатан Хайдт

  2. Почему вы думаете, что вы правы — даже если вы не правы (видео), Юлия Галеф

  3. Мораль и эволюционная биология, Стэнфордская энциклопедия философии

.

Влияние семьи на нравственность детей

В формировании нравственности детей нет влияния извне больше, чем влияние семьи. Посредством наказания, подкрепления и прямого и косвенного обучения семьи прививают детям нравственность и помогают им развивать убеждения, отражающие ценности их культуры. Несмотря на то, что вклад семьи в нравственное развитие детей очень широк, существуют особые способы наиболее эффективного донесения и изучения морали

Справедливость

Понятие справедливости является одним из центральных нравственных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте.Семьи устанавливают границы для распределения ресурсов, таких как продукты питания и жилые помещения, и предоставляют членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что является справедливым, влияет на развитие у детей представлений о правах и правах, а также влияет на их представления о взаимности, взаимности и уважении.

юстиции

Семьи устанавливают правила для правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются посредством позитивного подкрепления и наказания.Позитивное подкрепление является наградой за хорошее поведение и помогает детям понять, что определенные действия поощряются выше других. Наказание, напротив, помогает удерживать детей от плохого поведения, и с самого раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как действовать, когда они начинают учитывать результаты их собственное поведение.

Социальные роли

В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей.дети узнают ценность социальной поддержки от своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Обучаясь заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу о общество в целом.

Личный баланс

Понимая принципы справедливости, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими потребностями и желаниями и интересами более широкой социальной среды.Устанавливая ограничения на свои индивидуальные желания, дети извлекают выгоду из большего чувства любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта взаимосвязанность помогает детям совершенствовать свою моральную систему, предоставляя им ориентиры для понимания правильного и неправильного.

Источник: http://www.ehow.com/

.

AFA.net — Наша Миссия

Миссия Американской семейной ассоциации — информировать, вооружать и активировать людей, чтобы укреплять моральные основы американской культуры и помогать церкви здесь и за рубежом в выполнении ее задачи по выполнению Великого поручения.

ФИЛОСОФСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Американская семейная ассоциация считает, что Бог сообщил абсолютную истину человечеству и что все люди всегда подчиняются власти Слова Божьего.Поэтому AFA считает, что культура, основанная на библейской истине, наилучшим образом служит благополучию нашей нации и наших семей в соответствии с видением наших основополагающих документов; и эта личная трансформация через Евангелие Иисуса Христа является величайшим агентом библейских изменений в любой культуре.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Американская семейная ассоциация действует до:

1. Обуздать зло, разоблачая дела тьмы.
2. Продвигайте добродетель в культуре, поддерживая то, что правильно, верно и хорошо в соответствии с Писанием.
3. Убеждайте людей в грехе и призывайте их искать милости и прощения Христа.
4. Мотивировать людей занимать культурные и моральные вопросы на местном, государственном и национальном уровнях.
5. Призовите христиан свидетельствовать о любви Иисуса Христа, поскольку они живут своей жизнью перед миром.

С этой целью AFA стимулирует активность, направленную на:

  • Сохранение брака и семьи
  • Порядочность и нравственность
  • Святость человеческой жизни
  • Управление
  • Media Integrity

Мы верим в подотчетность компаний, которые спонсируют программы, направленные против традиционных семейных ценностей.Мы также верим в благодарность тех компаний, которые действуют ответственно в отношении программ, которые они поддерживают.

Цель AFA — стать поборником христианской активности. Если вы встревожены растущей нечестивостью и развратом, нападающим на нашу нацию, устали проклинать тьму и готовы разжечь костер, пожалуйста, присоединяйтесь к нам. Сделай это для своих детей и внуков.

О НАС:

Американская семейная ассоциация (AFA), некоммерческая организация 501 (c) (3), была основана в 1977 году Дональдом Э.Вильдмон, который в то время был пастором Первой объединенной методистской церкви в Саутхейвене, штат Миссисипи. С 1977 года AFA находится на переднем крае культурной войны в Америке. Первоначальное название министерства было Национальная федерация приличия, но в 1988 году оно было изменено на Американскую семейную ассоциацию.

Сегодня AFA возглавляет президент AFA Тим Уайлдмон, и она продолжает оставаться одной из крупнейших и наиболее эффективных организаций, поддерживающих интересы семьи, в стране с сотнями тысяч сторонников.

НАШ ГОЛОС:

Влияние AFA на вопросы, касающиеся семьи, признано по всей стране. Представители AFA появились в таких программах, как «Доброе утро, Америка», World News Tonight и Nightline; Fox News ‘Фактор О’Рейли, Hannity & Colmes и Fox News Live; NBC Сегодня Показать и встретиться с прессой; «Дебора Норвилл» из MSNBC «Сегодня вечером» и «Обратный отсчет» с Китом Олберманом; Лу Доббс CNN Tonight, Андерсон Купер 360, Отчеты Вольфа Блитцера, Talk Back Live, американское утро и Crossfire; CBN Клуб 700; TBN хвала Господу; Вдохновение INSP сегодня; и BBC.

Представители AFA цитировались в таких публикациях, как The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post, Los Angeles Times, USA Today, The Washington Times, Chicago Tribune, Mediaweek, эпоха рекламы, TIME, Newsweek, WORLD, Христианство сегодня и многие другие СМИ. Они также частые гости на национальных и международных радиопрограммах, включая BBC, Национальное общественное радио (NPR) и Голос Америки.

Рекламный век назвал Дональда Вильдмона в своей «Книге десятков» в декабре 2004 года одним из лучших «10, кто оставил след в маркетинге».«Он был назван в числе других видных деятелей, таких как Карл Роув, Мел Гибсон и Марк Бернетт. Advertising Age, международная маркетинговая газета Crain, служит широко признанным источником последней информации для более чем 198 000 рекламных, маркетинговых и медийных компаний. профессионалы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *