cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Неживая природа осень: Изменения в неживой природе — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Осенние изменения в неживой природе

— Здравствуйте, ребята. Я маленькая лесная фея Полина.

Я живу здесь, на окраине леса. Мой дом — природа. Вы уже давно знаете азбуку и умеете читать. Хорошая вещь, азбука. В ней всего только 33 буквы. Но, зная их, можно прочитать самую толстую книгу, узнать обо всём на свете. Но есть и другая азбука. Это азбука природы. В ней тысячи букв. Каждая звезда на небе — это буква, каждый камешек под ногами — это буква, облака — тоже буквы небесной книги. Они могут рассказать не только о том, что есть, но и том, что будет.

Поэтому, сегодня я приглашаю вас на урок изучения азбуки природы.

— Вы уже догадались, что говорить мы будем об осени. Осень — моё любимое время года. Она состоит из трёх месяцев.

Их названия: сентябрь, октябрь и ноябрь. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как осенью. Уж очень быстро и ярко перекрашивает она всё вокруг, выбирая самые впечатляющие цвета и тона из одной палитры.

Многие художники тоже восхищаются осенью, а композиторы посвящают ей свои произведения.

— Я приглашаю вас зайти ко мне в гости. Моё волшебное зеркало хочет показать вам  замечательные картины русских художников, посвящённые осени. А прозвучит отрывок пьесы  П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года».

— Замечательно, не правда ли? Давайте же поближе познакомимся  с  красавицей-осенью и разберёмся,  какие изменения происходят в природе в это время года.

— Но сначала вспомним: на какие 2 большие части мы условно разделяем природу или природные объекты.

— Человек условно разделил природу на 2 части: живая природа и неживая.

 К живой природе относятся человек,  растения, животные, грибы, бактерии, а к неживой — солнце, луна, звёзды, облака, дождь, горы, вода, радуга, почва, и другие.

Объекты живой природы отличаются от неживой тем, что они

дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Объекты неживой природы не дышат, не нуждаются в пище, не растут, не размножаются,  не умирают.

Неживая природа способствует жизни живой природы. Так, например:

—Вода – это неживая природа, рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить.

—Солнце – это неживая природа, растения — живая. Но растения живут благодаря солнечному свету.

Таким образом, между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь. Можно точно сказать, что изменения в неживой природе влекут за собой изменения в живой.

Ну, а сейчас, я приглашаю вас на небольшую прогулку.

— На рассвете я просыпаюсь, поднимаюсь на высокий холм и вижу, как туман окутывает лес.

Кажется, будто облака опустились и укрыли землю густым и пушистым покрывалом. Туман шуршит в парке, над озером, рекой. Гуще всего туман бывает по утрам, когда земля сильно остывает.

 Но стоит солнцу взойти, пригреть землю – и туман исчезает.

— Осеннее солнце. Оно поднимается над горизонтом ниже, чем летом.

И греет всё слабее и слабее.

— А теперь давайте посмотрим на осеннее небо. Оно гораздо бледнее, чем было летом в жаркие дни. Тогда казалось, что всё небо залито густой лазурью, а вот теперь оно светло-голубое или светло-серое.

Иногда оно затягивается серыми мрачными тучами.

Воздух становится прохладным. Ощущается острый запах влаги, пахнет дождём…

— Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий.

Как зарядит сыпать маленькими каплями на землю, так и будет идти день два, три, не переставая.

Под ногами слякоть, а небо грустное, свинцовое. И тогда становится очень скучно…

— В такие дни я часто навещаю своих друзей гномов.

— Погостив у гномов, спешу домой. Уже заметно, что дни становятся всё короче, а ночи — всё длиннее и длиннее.

— А однажды утром вдруг видишь, что стала белой трава и земля. Это иней.

Появился иней, значит, — на улице легкий морозец — заморозки. Заморозки бывают и в начале осени, но частыми они становятся поздней осенью.

— Поздней осенью выпадает первый снег.

— А в самом конце осени происходит ледостав — реки, озера, пруды покрываются льдом.

Вскоре вся земля оденется в белый снеговой наряд.

Вот она какая, осень.

— А сейчас давайте вернемся к волшебному зеркалу и повторим, какие

изменения происходят в неживой природе осенью.

· Солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом. Греет слабее.

·  Дни становятся короче, а ночи — длиннее.

· Воздух становится холоднее.

· Небо покрывается низкими серыми облаками.

· Идут моросящие дожди.

· Часто бывают туманы.

· Иногда по утрам бывают заморозки, иней.

· В конце осени выпадает первый снег.

· Наступает ледостав.

— Вот и всё. Надеюсь, прогулка была для вас познавательной. До скорой встречи.

Неживая природа осенью — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Неживая природа осенью

900igr.net
Повторение
Что такое температура?
Это ощущение тепла и холода.
Что такое термометр?
Это прибор для измерения температуры.
Какие бывают термометры?
Комнатные
Медицинские
Уличные
Почвенные
Водные
Расскажите об
устройстве термометра.
шкала
Граница между градусами
тепла и холода
Стеклянная трубка,
наполненная
окрашенной жидкостью.
Какое это время года?
Солнце скрыто за тучами.
Идёт мелкий моросящий
дождь. Косяк журавлей,
курлыча, пролетает над
лесом. Порывистый ветер
срывает с деревьев
последние листочки.
Только ели да сосны
радуются своему
зелёному наряду.
Что относится
к неживой природе?
солнце
звёзды
воздух
вода
камни
почва
осадки
горы
облака
Сравним погоду летом и осенью.
летом
осенью
Небо голубое, лишь кое- Небо затянуто облаками,
где небольшие облака.
кажется низким.
Дожди
кратковременные,
тёплые, часто бывают
грозы.
Дожди затяжные,
холодные.
Погода тёплая, много
ясных дней.
Температура воздуха
понизилась, ясных дней
почти нет, постоянно
облачно или пасмурно.
Осенние явления в
неживой природе
Осенью солнце поднимается в
небе уже не так высоко, дни стали
заметно короче, чем были летом.
Поэтому похолодало.
Снега нет, а утром земля, трава и
крыши домов побелели. Это иней.
Значит на улице – заморозки.
Ближе к середине сентября бывает
последняя гроза. Осенние дожди
мелкие, моросящие, затяжные.
Над рекой, озером, прудом всё
чаще зависают густые туманы.
Поздней осенью во всём чувствуется
приближение зимы. На водоёмах
происходит ледостав – реки, озёра,
пруды покрываются льдом.
Осенние явления в
неживой природе – это …
похолодание
первые заморозки
появление инея
последняя гроза
затяжные дожди
густые туманы
первый снег
ледостав

15. Погода сегодня

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин
• Почему листья меняют цвет?
• Стр.46
• Р.т. Задание 31
Жизнь растений осенью
ЛИСТОПАД
• Почему опадают листья?
Стр. 46

21. Отгадай растение

22. Проверь себя

Клен
Дуб
Рябина
Береза
Тополь
Рябина
с плодами

23. какие деревья сбрасывают листву?

Береза
на сайте www. bcm.ru
Клен
Тополь
Ясень
Ель
• Почему у хвойных деревьев
нет листопада?
• Стр. 47.

26. Перелетные птицы

грачи
лебедь
журавли
скворец
цапли
соловей
утки
Р.т. Задание 33

27. Зимующие птицы

Тетерев
Воробей
Снегирь
Голубь
Дятел
Сорока
Сова
Какие
животные
Какие
животные
запасают на
усиленно
У каких
животных
зачем осенью
зиму
пищу? ипитаются
осенью?
линяет шерсть?
У какого животного
детенышей называют
листопадничками?
Р.т. Задание 34
Группы животных
Уходят
в
спячку
Делают
запасы
Могут
прокормить
себя
Презентацию составила:
Шалаева Надежда Михайловна
учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного
учреждения
« Начальная общеобразовательная школа №7»
г. Усинск РК

English     Русский Правила

Осенние перемены в природе. Осенние изменения в неживой природе

Для всестороннего развития дошкольников в детском саду и младших школьников крайне необходимо обращать внимание на естественные смены времен года: весна, лето, осень, зима. Например, с началом осени и нового учебного года можно вести урок «Осенние перемены в природе», доходчиво объясняя тему обучения в парке на прогулках или на занятиях по заранее собранному материалу. Более взрослые дети ведут календарь изменений погоды, рисуя значки и сравнивая с прошлыми годами. Фиксирует осенние изменения в природе (картинки и гербарий прилагаются). По теме урока следует обратить внимание на следующие моменты.

Золотая осень

В средней полосе России осень действительно «очаровательна», как выразился поэт. Жара и зной лета сменяют легкую прохладу. Дни становятся короче, а ночи длиннее и темнее. Первыми на эти осенние изменения в природе начинают реагировать деревья. Листья желтеют и краснеют, затем медленно облетают, покрывая всю округу пестрым ковром. Наступает период золотого бабьего лета, когда природа еще радует умеренным солнцем, когда созревают поздние плоды, наполняя сладостью и ароматом, а ночи становятся все холоднее и холоднее.

Листопад

Это величественное и красочное явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими практически во всех дикорастущих деревьях в холодные периоды года. Листва опускается и дает возможность растениям отдохнуть, подготовиться к длительной зимней спячке, когда все жизненные процессы внутри дерева приостанавливаются, а соки перестают циркулировать. Без листьев деревья потребляют гораздо меньше воды, не накапливают много снега на ветвях во время снегопадов. Так снижаются риски механических повреждений. Кроме того, вместе с листьями растения сбрасываются и всевозможные вредители, которые затем погибают в период, когда наступают холода. Можно сказать, что осенние изменения в природе начинаются с опадающего листа. Но это — в дикой природе (ведь деревья тоже живые существа, имеющие способность дышать и расти). А как связаны осенние изменения в неживой природе с наступлением холодов?

Туманы

Бабье лето — короткий период, обычно заканчивающийся с наступлением октября. Уже есть первые признаки ненастной погоды. Туманы, густые, липкие, напоминающие своим видом молоко, наполняют осеннюю природу сыростью и резким запахом. По своей сути туман представляет собой плотное облако, которое в результате перепада температур образуется у поверхности почвы. Как только станет теплее, туман рассеется. Влага попадет на засохшую траву и листву в виде инея (если земля уже достаточно остыла).

Мороз

К теме осенних изменений в неживой природе относится и явление мороза. По сути, это мелкие частички росы, застывшие в виде снежинок. Они покрывают все поверхности тонким неравномерным колючим слоем. Это свидетельствует о том, что в атмосфере были первые заморозки и отрицательная температура.

Ветры и облака

Осенью холодный фронт атмосферы приносит с собой более холодные воздушные массы. Ветры реагируют на это и меняют свое направление, усиливаются, принося непогоду и осадки. Это время года иногда становится слякотным и затяжным, вызывая осенние изменения в природе.

В свою очередь, кучевые дождевые облака приносят огромное количество осадков. Если температура изменяется достаточно резко, то в начале осени можно почувствовать сильные ветры, увидеть и ощутить дожди со снегом, как следствие появления холодного циклона.

Ледоход и ледоход

В конце ноября, бывает, температура воздуха падает до отрицательных значений. Водная поверхность различных водоемов стеснена первыми корками льда. Это часто происходит в прудах и озерах, где почти нет течения. Лед еще не полностью укрепился, поэтому на него обращаются ветер и течения, образуя так называемый осенний ледоход.

Лед, покрывающий почву в середине и конце осени, образуется при слабом морозе, не позволяющем дождю превратиться в снег. Земля еще недостаточно остыла, чтобы покрыться снежным покрывалом, предвестником сильных морозов.

Наблюдая за осенними изменениями в природе, можно узнать, как готовится переход к зимнему периоду жизни, холодному и снежному. Когда все вокруг словно замерзает до следующей весны и наступления теплых деньков.

Осенние изменения в живой природе

  • О листопаде у деревьев и его значении для жизни растений мы уже упоминали в начале статьи. Следует подчеркнуть, что деревья тоже относятся к живой природе, ведь они живут и умирают, дышат и дают потомство. У растений осень является основательной подготовкой к зимнему периоду, когда все они (живущие в естественных условиях) впадают в спячку: жизнедеятельность и обмен соков снижается многократно.
  • Насекомые с наступлением холодов прячутся и впадают в спячку. Это защитная реакция на понижение температурных показателей. Многие насекомые (например, мухи или жуки) заползают в уютные щели и на первый взгляд кажутся мертвыми. Но это не так. С приходом весны они оживут и снова полетят.
  • Хладнокровные животные «засыпают» в результате того, что не могут поддерживать необходимую для существования температуру. Змеи, лягушки, рептилии и амфибии — все впадают в спячку поздней осенью.
  • В самом начале осени птицы готовятся к перелетам в более теплые края. Затем начинается их отъезд. Зимующие птицы не улетают и интенсивно кормятся в осенних лесах.
  • Некоторые млекопитающие также впадают в спячку в конце осени-начале зимы. Но связано это не с наступлением холодов, а с отсутствием для них кормовой базы зимой. К таким животным относятся: медведь, барсук, сурок, ёж, некоторые грызуны (суслик, хомяк, соня).
  • Зимующие млекопитающие интенсивно накапливают вес, чтобы использовать собственный жир для обогрева и питания в зимние холода.

Таким образом, животный мир готовится к приближению зимнего холодного периода, по-разному реагируя на осенние изменения в природе.

Осень в классе Монтессори и дома

Этот пост содержит партнерские ссылки на вещи, которые я обожаю и которые мне очень нравятся.

В одном из моих предыдущих постов мы уже обсуждали идеи для изучения времен года с детьми. Сегодня я хочу больше сосредоточиться на осени.

Мы являемся частью мира природы, и природные циклы влияют на нас. Весной, когда природа просыпается, мы более активны, энергичны и оптимистичны, зимой, когда природа засыпает, наша деятельность может немного замедлиться.

Нужно, чтобы дети были окружены временами года и жили в них, а не просто узнавали о них раз в год. В целом изучение времени может быть трудным для детей, потому что время абстрактно. Поэтому нам нужно сделать его более реальным, практическим и понятным для ребенка. Использование идей, которые я опишу, поможет малышу прочувствовать и изучить осень во всей ее полноте.

Для ребенка важен принцип порядка, поэтому ему важно осознавать, что происходит вокруг. Ребенок привыкает к рутине и иногда даже небольшие изменения влияют на него. Помните наши 3 главных принципа порядка? Один из них – порядок во времени. И это относится и к временам года. Представьте, если ребенок не осведомлен о смене времен года, он выходит на улицу поиграть и видит, что мир вокруг уже не такой, каким был раньше. Это может напугать его, он может отказаться выходить на улицу или вызвать плохое поведение. Наоборот, когда ребенок узнает о природных циклах, узнает о естественных изменениях день за днем, он знает, чего ожидать. Ему любопытно выйти на улицу и посмотреть, как каждый день меняется окружающая среда.

Начните изучать осенний сезон с его началом, а также каждый сезон в целом. Это лучше, чем узнавать обо всех временах года вместе один раз в году.

Украсьте окружающую среду

С сезонными изменениями в природе окружающая среда дома может немного измениться, чтобы поддержать ее. Украсьте окружающую среду в соответствии с осенним сезоном. Сделайте небольшие улучшения пространства в каждой комнате. Это поможет навести порядок в ребенке и сделать все связанным.

– используйте скатерть с осенним рисунком

– пусть ребенок сервирует стол салфетками и салфетками, вышитыми осенними элементами

1. Желтые и коричневые салфетки из осенних листьев

2. Осенние тканевые салфетки

3. Осенние салфетки

4. Осенние тканевые салфетки с дубовыми листьями и желудями

– повесить на передник с осенними принтами. Ребенок сможет носить его сам, когда захочет помочь вам на кухне или сделать какую-нибудь поделку.

– используйте полотенца с осенней вышивкой на кухне или в ванной комнате

– повесьте в доме картины, связанные с осенью

Этот красивый набор с грибной тематикой украсит любую обстановку и понравится детям

– сделайте мобиль из осенних листьев и повесьте его в детской комнате или используйте как украшение дома

Эта осенняя сервировка великолепна!

Все это не только поможет ребенку, но и сделает дом и жизнь вашей семьи ярче. Те же самые изменения могут быть легко сделаны в вашем классе. Пространство будет выглядеть привлекательно, свежо и интересно.

Сделайте осенний стол природы или уголок времен года

Стол природы представляет собой набор различных природных предметов. Ребенок может трогать, исследовать и открывать их и в то же время ценить природу. Положите туда сезонные предметы, такие как тыквы, каштаны, опавшие листья, разные виды орехов, цветы, птичьи перья и другие дары осенней природы. Было бы замечательно, если бы предметы собирал ребенок. Навестите бабулю и дайте ему самому собрать тыкву с огорода, собрать листья в парке и грибы в лесу.

Посмотрите на эти натуральные столы, они очень вдохновляют!

1. Стол осенней природы от Hear Felt

2. Стол для осенней природы от Restoration Place

3. Стол для исследования осенней природы от The Imagination Tree

4. Идеи для осеннего стола от Rhythms of Play

Уголок сезонов — это коллекция различных интересных и познавательных материалов, связанных с текущим сезоном. Это прекрасное место в среде, где ребенок может получить разный опыт из разных источников и связать все это с осенью. Туда можно положить различные сокровища осенней природы, фрукты и овощи, развивающие карточки, книги, связанные с осенью. Рядом можно повесить временную шкалу, разные принты или картины. Ребенок будет в восторге от предметов, связанных с осенью. Это повысит его любопытство. Затем он трансформируется в интерес узнать больше о вещах, связанных с сезоном, таких как выращивание грибов, жизненный цикл тыквы, изменение цвета листьев, подготовка животных к холодному сезону, причина перемен погоды. Может быть, если у вас достаточно места, вы можете сделать сезонную полку и положить туда все эти материалы. Подробно я описал уголок сезонов в следующем посте. Там вы можете прочитать о том, что вы должны включить в свой сезонный уголок.

Включите осенние мероприятия во все области обучения

Разместите некоторые материалы, связанные с осенью, на разных полках вашего класса или домашнего обучения.

Используйте грецкие орехи, желуди, орехи, листья, шишки, семена, кукурузу, тыкву

– в практической жизни для переноса, нанизывания, полировки ложкой
– в математике для счета и математических операций

– в вашей практической жизни языковая зона для нахождения начального звучания этих предметов, составления их названий из подвижного алфавита, составления рассказов, описания предметов

– в вашей сенсорной зоне для сортировки по размеру или цвету, получения сенсорного опыта, изучения фигур и форм

– в вашей художественной зоне для их рисования или создания с их помощью поделок

Конечно, вы можете приложить разные обучающие карточки и изучение распечаток Монтессори, связанных с осенью, на ваши полки.

Попробуйте использовать карточки для изучения осени по 3 направлениям:

– изменения в неживой природе (узнать об изменениях погоды, солнца, неба, температуры, явлений природы)

– изменения во флоре и фауне (узнать о поведении птиц и животных и осенних изменениях растений)

– изменения в нашей жизни (узнать, как осень влияет на людей; чем мы занимаемся в это время года; что мы носим; какие праздники мы отмечаем)

Я много думал, чтобы создать свежие, интересные и привлекательные осенние материалы для Монтессори-класса в этом году. Я сделал их с намерением поддержать интересы детей, которые я наблюдал. посмотрите мои материалы, связанные с осенью. Подробно о них я рассказал в следующем посте.
– Языковые карточки осеннего словаря
– Карточки соответствия листьев весны и осени
– Осенние подарки Монтессори, карточки из 3 частей
– Осенние ягоды Монтессори, карточки из 3 частей
– Карточки последовательностей яблок и тыквы
– Карточки последовательностей картин на Хэллоуин и их частей
– Осенний натюрморт

Вы также можете использовать мои печатные материалы, связанные с временами года, такие как

Монтессори-головоломка «Времена года и месяц». Это замечательно, потому что это очень наглядно, и ребенок может ясно видеть падающих мотыльков. Детям нравится работать с ним, потому что он представлен очень интересно, а размер материала довольно большой. Итак, это большой круг, разделенный на 4 цветовые зоны, которые представляют разные времена года (зеленый — весна, красный — лето, желтый — осень, белый — зима). Кстати, эти цвета используются во всех моих материалах, но я всегда по возможности включаю версию без цветовой кодировки. Маленький кружок представляет одно и то же дерево в разное время года. Если вы работаете с детьми младшего возраста, вы можете разделить его на 4 части и использовать только этот маленький кружок. Внутренний круг можно разделить на 12 частей со старшими детьми. Следующий круг представляет 12 месяцев. Кроме того, в центре находится солнце.

Времена года и месяцы. Я использовал эти карточки в качестве наглядных материалов в классе. Я прикрепил их к стене, и дети наблюдали за разными периодами года. Также я сделала понятные карточки на каждый месяц, описывающие ежемесячные изменения в природе. Многим детям это помогло сделать годовой цикл более понятным, а нам легче было наблюдать некоторые особенности разных месяцев во время прогулок. Его можно использовать как картинку для сопоставления изображений с младшими детьми. К материалам прилагается инструкция с вариантами ее оформления.

Сезонные детские мероприятия. Детям важно знать, как меняется жизнь человека в разные времена года и как они влияют на нас. Я сделала материал с изображением детей, потому что дети очень любят работать с такими карточками. Их очень интересуют работы, в которых показана жизнь других детей. Для обсуждения с детьми можно использовать только карточки, связанные с осенью. Попросите их поделиться своим опытом, связанным с заданиями на картинках.

Сезонная игра в бинго. Осенью можно использовать только 2 мата, изображающих осень. Это очень веселое и познавательное занятие. Из нее дети узнают много нового об особенностях осени. В него входят вот такие осенние элементы природы и одежда.

5 материалов Монтессори для изучения времен года и месяцев. Эти материалы предназначены для изучения сезонов и месяцев в целом. Кроме того, он включает в себя сезонную деятельность по сортировке слов, которая очень нравится читающим детям. Эти занятия помогут ребенку сформировать устойчивые знания о последовательности месяцев.

Бесплатная коллекция звуков времен года. Это волшебная коллекция различных звуков, которые представляют природу в определенное время года. Сидим с детьми в кругу и слушаем их с закрытыми глазами. Затем мы обсуждаем то, что мы себе представляли и слышали. Нам нравится слушать звуки природы во время прогулок, но часто окружающая среда может быть слишком громкой, что может отвлекать.
Осенние звуки включают в себя:
— Осенний ветер и дождь
— Пение птиц осенью
— Звук осеннего дождя
— Звук опавших листьев осенью
— Звук дождя осенью

Еще пара интересных занятий, которые только что пришли мой разум может быть:

— Вы можете создать свою собственную книгу с фотографиями вашего ребенка или вашей семьи осенью. Это могут быть моменты, когда вы работаете в огороде, собираете листья, ходите в осенней одежде, собираете грибы, наблюдаете за природой осенью. Таким образом, ребенок узнает больше об этом сезоне, и это также станет моментом сближения.

– Создание осеннего натюрморта. Поставьте мольберт, краски в окружение вместе с красиво выставленными сезонными предметами и дайте ребенку их нарисовать.

Не забудьте поставить на полки несколько книг, связанных с осенью.


Исследуйте осень на природе

Это, наверное, один из самых важных моментов. Как можно исследовать естественные изменения без природы? Так что прогулка на природе обязательна! В течение каждого сезона. Как говорится, плохой погоды не бывает, бывает неподходящая одежда. Во время прогулок ребенок получает сенсорный опыт на всех уровнях. Он прикасается к природным элементам, видит красоту и разнообразие цветов, слушает звуки природы, чувствует разницу температур.

Чем заняться на осенней прогулке на природе?
– просто наблюдать за тем, что происходит вокруг, и замечать небольшие изменения
– пытаться замечать изменения в погоде
– обсуждать, что носят люди или дети на улицах
– собирать дары природы
– собирать грибы в лесу
– наблюдать за птицами
– строить лабиринт из листьев или каштанов

Сделать лабиринт из опавших листьев

— прекрасное время для создания гербария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *