cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наскальные рисунки как нарисовать: Как нарисовать наскальные рисунки легко. Обучаемся древнему искусству вместе.

Содержание

Наскальные рисунки: живопись или нет? | Мир вокруг нас

Животные и растения, сцены охоты и домашней жизни, ритуалы и многое другое на тысячелетия запечатлено в камне. Одно время считалось, что подобные рисунки имеются только в Европе, и даже объяснялось исключительностью европейской культуры (мол, в Европе и в пещерные времена люди были куда как культурнее и образованнее, чем в остальных уголках мира). Однако исследования показали, что такие рисунки имеются практически везде, где только жил человек.

Но что это такое: просто рисунки для развлечения и украшения, подобно тем картинам, что мы вешаем на стены наших домов, или нечто иное?

Наскальные рисунки принято относить к объектам искусства, то есть, с традиционной точки зрения, они являются обычной живописью, которая отличается от современной лишь тем, что исполнялась людьми эпохи палеолита, да еще и материалом «холста».

У доисторических людей не было ни бумаги, ни ткани, ни даже приличного куска фанеры, чтобы написать картину. Правда, были шкуры, и, возможно, они использовались вместо холстов, но увы, условия хранения оставляли желать лучшего, и подобные картины просто не могли сохраниться до наших дней. Также не дошли до нас изображения на коре деревьев — считается, что таковые были, но рассыпались, не выдержав течения времени. Кстати, изображения на коре и шкурах называют дендроглифами.

Но вернемся к наскальным рисункам. Которые принято считать живописью. Представьте, в каких условиях создавалась подобная живопись…

Некий охотник, неделю гонявшийся за мамонтом и, наконец, добывший вожделенный окорочок, приволакивает его в родную пещеру, сгибаясь от тяжести и жалуясь на прострелы в пояснице — не удивительно, ведь все время приходится спать на холодной земле, сидеть в засадах, не обращая внимания на мерзостный сквознячок, таскать неподъемные тяжести… Нашего охотника встречает жена с берцовой костью саблезубого тигра наперевес (ну, не было у них скалок, что ж сделать).

Вместо того чтобы с благодарностью принять мамонтятину, она жалуется, что мясо уже попахивает — что ж он, дурень этакий, не завернул его в пальмовые листья, чтоб не гнило! — и придется его теперь жарить все сразу и съедать как можно быстрее, а это вредно. И вообще — скоро похолодает, а ее набедренная повязка из шкуры пещерного медведя давно вышла из моды, теперь все носят бикини из шкур саблезубого тигра, украшенные полосками питоньей кожи… Еще она кричит о том, что неделя на охоту — слишком много, и она подозревает, что не охотиться он ходил, а бегал к «той белобрысой» в соседнее стойбище, и она, в конце концов, «патлы ей повырвет», а заодно и мужу оборвет то, с чем он бегает к сопернице… В общем, ведет она себя так же, как любая другая женщина, чей муж — недотепа, и которой приходится тащить на себе все хозяйство.

В конце концов, семейная сцена утихает, и вот охотник уже лежит у костра, греясь в теплых шкурах, а вокруг него ползают и бегают дети, и жена жарит мясо мамонта, и от мяса плывет дивный сытный аромат, и капающий сок шипит на углях — идиллия! К тому же, охотника ожидает бурная ночь в объятиях обожаемой жены — и он счастлив. Правда, наутро придется опять отправляться на охоту, ведь семейство растет, и каждый отпрыск требует свой кусок окорочков, да еще нужно добыть тигровое бикини для жены, да не забыть поймать какого-нибудь небольшого питона… В общем, забот хватает. Жизнь пещерного человека — это вам не булка с изюмом, она проходит в непрестанных трудах.

И вот представьте, что среди ночи наш охотник подскакивает с теплого ложа, оставляет спящую сладким сном жену и бросается к стене с единственной целью — оставить на ней в вечности рисунок мамонта. До самого утра он трудится над изображением животного, смешивает краски, пачкает стену и себя… А утром, не закончив работу, отправляется вновь на охоту. Через неделю все повторяется вновь. И так — пока не будет нарисован очередной мамонт. Затем придет черед буйвола, саблезубого тигра и так далее…

Вот не укладывается это у меня в голове. Не могу представить себе пещерного охотника, человека палеолита, который так развился, что его интересует уже и искусство, живопись для украшения жилища. Кстати, так же как не укладывается в голове этот же охотник, танцующий ради собственного удовольствия или играющий на каком-либо инструменте (скажем, на барабане), или поющий просто так, от избытка чувств. Этот охотник должен быть или двужильным, или для всех песен, плясок, музыкальных игрищ и живописи должно быть другое объяснение.

Ну, с песнями-плясками очевидно: ритмичная музыка, песни и пляски во все времена составляют определенные ритуалы. Например, вызов дождя или, напротив, прекращение дождливой погоды, призыв удачи на охоте и так далее. То есть молитвы первобытным богам. Просьбы о помощи к внешним и высшим могучим силам, чье существование человек палеолита смутно прозревает в не слишком-то дружелюбном для него мире.

Живопись может быть также частью подобных обрядов — подобно тому, как изготовление кукол является частью обрядов вуду.

Между прочим, почему в найденных рисунках нет никакой фантазии? Все сугубо утилитарно и реалистично. Ежели пещерный человек рисовал бизона, то этот бизон был исключительно настоящим и вовсе не изрыгал огонь из пасти, не имел крыльев и так далее. Можно, конечно, утверждать, что в палеолите фантазия была еще не слишком развита, и поэтому рисунки отличаются реалистичностью, которую неплохо бы позаимствовать многим современным художникам. Но тогда как же быть с обширным божественным пантеоном, созданным воображением этих самых доисторических людей? Значит, на пантеон у них фантазии хватило — настолько, что они способны были увидеть божество в любой травинке, в любом кусте, в любом пролетающем облачке, а вот на рисунки — недостало. Явное противоречие.

Противоречие, которое исчезает, если предположить, что наскальная живопись — вовсе не живопись для развлечения, а нечто совсем иное. Например, учебное пособие, разновидность учебно-популярной литературы пещерного времени, детские учебники — по которым юные будущие охотники палеолита учились различать животных и растения, изучали принципы и методы охоты. Найденные рисунки на костях и каменных пластинах вполне могут оказаться аналогом контрольных, курсовых и дипломных работ нашего времени. Или — библиотечными книгами, методическими пособиями, которыми мог пользоваться один студент, а не частью оформления учебной аудитории.

И представляется пещерный человек, доживший до почтенного возраста лет этак тридцати пяти, чудом выживший в схватках с тиграми, львами, мамонтами, удавами и прочей живностью, населявшей землю в древние времена. Он — почтенный отец семейства, уважаемый человек в племени, вот только стал недостаточно резв и силен для охоты, зато знает множество всяких охотничьих уловок и приемов. Кого, как не его, пригласить на должность профессора в палеолитском университете!

И вот он уже старательно рисует сцену охоты на мамонта, указывая, что для загона мамонта требуется не менее десяти охотников с копьями, а для сброса камней на мамонтову голову достаточно и пяти… А его жена, гордо завернутая в самую модную набедренную повязку, варит похлебку из корешков и мамонтовой печени, периодически шлепая бедренной костью саблезубого тигра самых резвых отпрысков, норовящих залезть в котелок, и угрожая им провалом на экзаменах у строгого родителя…

Чем являются наскальные рисунки: просто живописью, молитвами к высшим силам, учебными пособиями или чем-то еще — никто точно не знает.

Но зато как интересно строить различные предположения! Возможно, они когда-нибудь помогут нам лучше понять саму историю Земли и человечества… А может, просто развлекут, как забавная картинка, повстречавшаяся в журнале. Что тоже неплохо.

Теги: версии, древний мир, рисунки, живопись, наскальная живопись, изображение животных

Наскальные рисунки древних людей — Мир наскальной живописи

Содержание

  1. Первые наскальные рисунки
  2. О чем говорят наскальные рисунки
  3. Техника выполнения и материалы
  4. Знаменитые наскальные рисунки


Задолго до изобретения письменности люди начали искать способы передачи своего видения мира. Рассказывать о переживаниях, привлекать удачу в охоте, делиться сценами из жизни они стали с помощью петроглифов. Так называют наскальные рисунки древних людей, которые выбивали на камнях или наносили краской начиная с эпохи палеолита. Название происходит от двух древнегреческих слов: πέτρος — камень и γλυφή — резьба.

Наскальная живопись первобытных людей найдена по всему земному шару – в 120 странах обнаружено более 35 миллионов петроглифов. Археологические открытия сделаны в Испании, Италии, Германии, Англии, Алжире. В России древние рисунки можно увидеть в Карелии, Мурманской и Воронежской областях, Башкирии, Хакасии (Боярская и Сулекская писаницы). Исследования продолжаются и в наши дни, а уже обнаруженные петроглифы до сих пор хранят немало тайн.

Первые наскальные рисунки


Настоящей сенсацией в научном мире стало открытие древней живописи в пещере Гибралтара. По оценкам ученых, найденные тут изображения сделаны около 40 тысяч лет назад. Это значит, что наши представления о древнем человеке ошибочны – неадертальцы не были примитивными дикарями. Наши далекие предки нашли способ передавать свое восприятие мира, нанося рисунки на скалы.

Первым петроглифы нашел Марселино де Саутуола. В 1879 году вместе с дочкой они исследовали пещеру Альтамира в Испании. Археолог-любитель обнаружил внутри то, что взбудоражило ученых всего мира – рисунки, выполненные в эпоху палеолита. Находка настолько шокировала исследователей, что они сочли древнюю живопись фальсификацией. Однако скоро научному сообществу пришлось взять свои слова обратно и отказаться от обвинений – петроглифы были обнаружены в пещерах других стран.

О чем говорят наскальные рисунки

Изучение петроглифов помогает больше узнать о мире прошлого. Петроглифы – это древние наскальные изображения, уникальные источники информации для научных дисциплин от антропологии до зоологии. Наскальные рисунки первобытных людей говорят о тяге человека к творчеству. С их помощью ученые больше узнают о культуре и быте наших предков, а иногда даже знакомятся с историей местности, где были нанесены рисунки.

Одна из главных археологических достопримечательностей Северной Африки находится в Сахаре. В 1933 году на скалах и в пещерах в Тассилин-Аджере и Акакусе обнаружены петроглифы, которые помогли лучше узнать о прошлом пустыни. Как выяснилось, в эпоху неолита тут был совершенно другой климат и богатая экосистема. Наскальные изображения помогли установить примерные сроки появления новых видов животных – например, верблюдов.

Ученые сравнивают петроглифы с рассказами, с помощью которых древние художники передавали свое видение мира, делились новостями. Важно понимать, что это не рисунки с натуры, а сцены из жизни, переработанные сознанием человека, что они неразрывно связаны с верованиями и обрядами. Исследователи предполагают, что таким искусством наши предки пытались привлечь удачу перед охотой или рыбалкой, задобрить духов, предупредить соплеменников об опасности.

Чаще всего изображали животных: оленей, лошадей, кабанов, лисиц. С помощью наскальных рисунков можно познакомиться с видами, которые в наши дни уже не существуют, например, мамонтами и саблезубыми тиграми. Художники эпохи неолита делились сценами из повседневной жизни. Их мысли занимала охота, сражения и обряды. Примечательно, что чем древнее рисунки, тем тщательнее они выполнены. Поздние петроглифы аккуратностью исполнения не отличаются, нередко они даже не завершены. После изобретения бумаги необходимость высекать изображения отпала.

Техника выполнения и материалы

Каждый древнейший памятник живописи особенный. Способы нанесения рисунков, инструменты и краски, выбранные для творчества объекты – все это серьезно различается.

Художники древности использовали для выдалбливания изображений твердые и острые предметы. Во время раскопок археологи находят разные инструменты. Например, на стоянке древних людей Ле Рок де Сер обнаружен каменный резец. Им делали прорези, в которые потом наносили специальную краску.

Древний человек постепенно оттачивал мастерство, пробуя все новые способы и техники. В эпоху палеолита начали использовать штриховку и комбинированную роспись.

Краска древнего человека – охра разных оттенков, марганцевая руда и древесный уголь. Древние художники также использовали мел. Самый, пожалуй, необычный компонент по современным меркам – гуано летучих мышей. Все ингредиенты тщательно растирали камнями, а затем к полученному порошку добавляли животный жир и тщательно перемешивали. Для хранения использовали полые части костей.

После того, как краску заливали внутрь, необычный тюбик «закрывали» – кости с двух сторон запечатывали с помощью затвердевшего жира. Наносили изображения острыми палочками с расщепленными концами. Прообраз современной кисти – кость, к которой прикреплен маленький кусочек шерсти. Обычно сначала выводили контур, а потом закрашивали изображение. Древние художники не останавливались на достигнутом, постоянно экспериментировали и изобретали все новые способы. Например, разбрызгивали краску через тростинку.

Художники древности не уделяли должного внимания композиции и пропорциям тела. Некоторые животные непропорционально большие по сравнению с другими, некоторые – напротив крошечные. Однако все это скорее особенность, чем недостаток. Наши предки нередко создавали детальные и мастерски выполненные объемные изображения, используя рельеф скал для большей выразительности. Воображению, таланту и изобретательности древнего человека можно только позавидовать.

Знаменитые наскальные рисунки

Один из самых известных памятников археологии находится в Испании. Пещера Альтамира, в которой можно увидеть объемные изображения животных, в наши дни закрыта для посещения туристами. Это вовсе не прихоть ученых, а необходимость. Все дело в том, что изображения на сводах пещеры нанесены растительными красками, на которые оказывают губительное воздействие разные неблагоприятные факторы.

Туристы со всего мира стремились увидеть своими глазами древнюю живопись. Это не лучшим образом сказалось на влажности и температуре внутри пещеры. Рисунки покрылись плесенью. Власти Испании сначала ограничили посещение объекта, а затем и вовсе его закрыли. Однако все желающие познакомиться с петроглифами Альтамиры могут побывать в музее, расположенном недалеко от пещеры.

Быки пещеры Альтамира

В разных уголках нашей страны от Красноярского края до Карелии обнаружено немало мест с наскальной живописью. В России петроглифы называют обычно «писаницы». Древние художники не всегда творили в пещерах, излюбленные места – под открытым небом, например, на скалистых берегах рек и озер. Предполагают, что такие места имели для наших предков сакральное значение, рядом с ними проводили обряды и ритуалы.

Капова пещера

С каждым годом интерес к древней живописи растет. Все больше туристов хотят прикоснуться к миру прошлого, полному тайн и загадок. В России можно познакомиться с Беломорскими петроглифами, наскальной живописью Каповой пещеры, Шалаболинской писаницей, петроглифами Канозера и другими памятниками археологии. Не все рисунки можно хорошо рассмотреть в наши дни из-за разрушительного воздействия неблагоприятных факторов. Однако работа по сохранению наскальной живописи и ее изучению ведется непрерывно.

 
   

Петроглифы — писаницы или наскальные изображения

Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) —  это нарисованные краской или выбитые изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую.

Также петроглифами называют все изображения на камне древнейших времён, с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки, например, на специально установленных камнях, мегалитах или на скалах.

Советы и инструменты для рисования на камнях • Color Made Happy

Искусство | ремесла | Рисование | Дети | Раскрашенные камни

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Смотрите наше полное раскрытие здесь.

Фотографии моих каменных рисунков — одни из самых популярных на моей странице в Instagram. Первый вопрос, который мне задают, это где найти такие гладкие камни? Мне посчастливилось жить рядом с пляжем, заполненным ими, но если у вас возникли проблемы с поиском собственного, я вижу ниже несколько мест, где вы можете купить камни онлайн! ( Этот пост содержит партнерские ссылки для удобства)

КАМНИ —  На Amazon есть отличные камни для рисования:
  • Серые гладкие камни
  • Гладкие камни светлого цвета
  • Гладкие камни 3–5 дюймов
  • Гладкие камни размером 2″-3″.

МАРКЕРЫ И РУЧКИ

Для чистых белых рисунков я предпочитаю использовать гелевую ручку uni-ball signo.

За яркие детализированные рисунки я люблю гелевые ручки Moonlight Series от Sakura America. Убедитесь, что желатиновые ручки, которые вы покупаете, выделены жирным шрифтом. Наконечник на самом деле очень маленький. Я попробовал тонкие наконечники, и чернила тоже не текут.

Эти гелевые ручки не только красиво смотрятся непосредственно на камне, но и прекрасно работают, если вы сначала покрасите черную акриловую основу.

Для получения гладкого эффекта, похожего на краску, я использую фломастеры posca с очень тонким концом. Эти ручки также отлично работают на дереве и других поверхностях.

 

 Еще один отличный вариант маркера — это маркеры с очень тонким кончиком от Artistro.

Я также являюсь большим поклонником маркеров TOOLI-ART, и у меня есть как сверхтонкий набор, так и средний набор.

Для детей младшего возраста мне очень нравятся эти неоновые жидкие мелки от OOLY. Вы также можете использовать их на стекле, классной доске и других поверхностях. Коренастый наконечник облегчает рисование рисунков и букв для детей.

ГЕРМЕТИК ДЛЯ КАМНЕЙ

Когда дело доходит до герметизации готовых камней для каракулей, вы можете использовать глянцевое или матовое покрытие. Для глянцевого покрытия, похожего на стекло, мне нравится этот глянцевый аэрозольный герметик. Если вы предпочитаете более матовую поверхность, мой любимый герметик — это матовая прозрачная поверхность. Я почти всегда использую аэрозольный герметик, когда рисую маркерами или ручками на камнях, чтобы рисунки не размазывались (узнала на личном опыте).

ПОЛУЧИТЬ МОЮ КНИГУ

Рад сообщить, что теперь вы можете заказать мою последнюю книгу The Rock Art Handbook на Amazon. Он содержит более 30 различных учебных пособий по наскальному искусству, включающих точечную роспись, мраморность, украшения, декупаж и многое другое. В книге я подробно расскажу о различных художественных принадлежностях, которые вы можете использовать на камнях, и предоставлю массу учебных пособий, чтобы дать волю вашему творчеству.

Больше забавных идей для украшения камней смотрите в других моих постах о камнях:

– Лучшие рисунки для рисования на камнях

– 4 Креативные идеи украшения камней

– Галактика раскрашенных камней  

Помните, что нет неправильного способа рисовать на камнях. Если вы не уверены, что хотите сделать для своего дизайна, сначала сделайте набросок на бумаге. Но на самом деле лучший способ создать забавный, уникальный дизайн — просто начать рисовать.

Если у вас есть возможность, зайдите на мою страницу в Instagram или Facebook и дайте мне знать, что вы думаете об этом руководстве. Далее в работе руководство по росписи камней. Я объявлю об этом на своей странице в Instagram, когда он будет готов.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Экскурсия по игровой комнате – множество идей для самостоятельного изготовления

После публикации статьи о нашей Алфавитной стене у меня появилось несколько запросов с просьбой посмотреть, как выглядит остальная часть нашей игровой комнаты. Так что вот он во всей красе (я поправил его во время сна. Я уверен, что он скоро снова будет уничтожен). (Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.) The…

Подробнее Экскурсия по игровой комнате – множество идей для самостоятельного творчестваПродолжить

Украшения, вдохновленные Лизой Франк

Я большой поклонник Лизы Франк еще с 80-х и 90-х годов! Мне нравится красочный и веселый стиль бренда Lisa Frank, и я решила, что мне нужно что-то, вдохновленное Лизой Франк, чтобы повесить на мою рождественскую елку. Эти украшения, вдохновленные Лизой Франк, — интересный способ добавить немного…

Подробнее Украшения, вдохновленные Лизой ФранкПродолжить

Как делать мраморные украшения из лака для ногтей

Я обнаружил, что вы можете мраморировать практически все, используя лак для ногтей, если вы знаете правильную технику. До сих пор у меня были мраморные мини-тыквы, кольцевые блюда и камни. А к Рождеству мне не терпелось сделать мраморные украшения из лака для ногтей. Мне нравится, что вы можете использовать мраморность лака для ногтей на всех типах украшений….

Подробнее Как сделать мраморные украшения из лака для ногтейПродолжить

Как рисовать камни шаг за шагом


Содержание:

  • Как подготовить камни для росписи по камню
  • Как красить камни с помощью подручных материалов
  • Как красить камни шаг за шагом
  • Где использовать законченную роспись по камню
  • Изготовление искусственных камней для камня мастер-класс по росписи
  • Виды искусственных камней
  • Как сделать искусственный декоративный камень для росписи по камню
  • Процесс производства искусственного камня
  • Где взять камни для росписи по камню

  • Роспись по камню — это элегантный способ выразить себя, создав уникальные поделки для украшения дома и сада. Высвободите свою внутреннюю творческую энергию и погрузитесь в состояние медитации, рисуя, чтобы создавать новые картины и образы. Откройте для себя более 100 новых дизайнов росписи по камню с Artistro!

    Как подготовить камни к покраске

    Лучший выбор для рисования на камнях — морская галька, поэтому не забудьте пополнить свой запас малярных принадлежностей, когда в следующий раз отправитесь на отдых на море.

    Критерии выбора камней для окраски следующие:

  • Подходящая форма. Форма, необходимая для камня, зависит от вашего дизайна, но лучше выбрать правильную форму. Такие камни универсальны и на них можно нарисовать любой узор.
  • Каменная текстура. Гладкие камни лучше поддаются покраске. Если фактура камня будет несовершенной, это усложнит процесс росписи и исказит сам рисунок.
  • Плотность породы. Плотные камни предпочтительнее, так как пористый камень впитывает краску и тем самым усложняет работу.
  • Цвет поверхности. Выбор цвета также зависит от задуманного вами образа, но имейте в виду, что слишком темный камень может исказить цвет красок. Камни лучше выбирать светлые, потому что они могут лучше дополнить любой пигмент.
  • Несколько советов по росписи камней:

    Не все произведения искусства требуют идеально плоских и гладких камней. Если вы нашли камень причудливой формы, не выбрасывайте его сразу. Возможно, позже у вас появится фантастическая идея, как расписать именно этот необычный камень. Взгляните на эти 100+ простых вещей для вдохновения!

    При работе с камнями, найденными в вашем районе, уделите дополнительное время промывке, дезинфекции и сушке этих камней.

    Как раскрашивать камни с помощью подручных материалов

    Главное преимущество росписи камней — возможность создавать поделки, практически не имея материалов. Вам понадобятся только краски и кисти; вы можете буквально найти холст, необходимый для произведения искусства, у себя во дворе.

    Для рисования камней вам потребуется:

  • краски (акриловые, гуашевые или масляные)
  • кисти
  • камни
  • эскизы
  • грунтовка
  • лак
  • Лучше всего рисовать камни с помощью тонкой кисти и акриловой краски. Акриловые краски быстро сохнут, и уже через несколько минут поверх предыдущего можно наносить новый слой. Вам обязательно понадобится тонкая кисть для прорисовки мелких деталей. Большие кисти требуются только при работе с крупными камнями.

    Нанесение грунтовки и лака необязательно. Это зависит от того, требует ли этого текстура камня и хотите ли вы в конце закрепить рисунок лаком.

    Как красить камни шаг за шагом

    Процесс росписи камня всегда начинается с подготовки самого камня. Если вы подняли камень с земли, его необходимо тщательно промыть мыльной водой и предварительно высушить. Если вы используете камень с гладкой и ровной поверхностью, то предварительная грунтовка не требуется. Но если вам попался сколотый камень, то сначала нужно загрунтовать его поверхность.

    1. Грунтование камня при необходимости. Вы можете использовать грунтовку, купленную в магазине, или приготовить ее самостоятельно. Домашнюю грунтовку можно приготовить, добавив в акриловые краски клей и воду в равных пропорциях. Перемешайте эту смесь, и ваш праймер будет готов.
    2. После высыхания грунтовки создайте эскиз рисунка. Лучше всего использовать простой карандаш, чтобы нарисовать свой эскиз. Опытные художники могут обойтись без предварительного наброска.
    3. Рисование контуров. Важно точно нарисовать контуры изображения для большей точности. Работая с небольшим камнем, вы, возможно, не сможете сделать полный набросок, но сможете хотя бы нарисовать очертания.
    4. Закрасьте всю поверхность скалы выбранным цветом. При необходимости можно немного разбавить акриловые краски водой.
    1. Рисование картин. В зависимости от цветовой гаммы рисунка постепенно закрасьте все мелкие детали соответствующим цветом.
    2. Обведите контур рисунка черным маркером, чтобы выделить его. Это добавит рисунку объема и подчеркнет мелкие детали.
    3. Дайте камню высохнуть. Подождите, пока краски полностью высохнут, прежде чем переходить к следующему шагу.
    4. Лакирование — завершающий этап процесса росписи камня. Чтобы защитить картину от непогоды, покройте камень лаком и дайте ему высохнуть. Лак не только делает рисунок стойким, но и придает изображению эффектный блеск.

    Где использовать готовую роспись по камню?

    Когда вы закончите красивый наскальный рисунок, что вы можете с ним сделать после этого? Ваш сад или пригород — отличное место для демонстрации вашего творчества. Кроме того, существует множество других вариантов установки вашей поделки.

    Вот лишь несколько идей:

  • Если на обратную сторону камня приклеить магнит, он может послужить украшением дверцы холодильника.
  • Наполните кувшин или вазу расписными камешками, чтобы они выглядели эффектно.
  • Камень с интересным рисунком или орнаментом может стать подарком пресс-папье друзьям и знакомым.
  • Камни среднего размера можно использовать в качестве основы для учебных материалов для детей. С ними можно легко и весело выучить цвета, буквы алфавита и цифры.
  • Мастер-класс по изготовлению искусственных камней для росписи по камню

    В последнее время большую популярность приобрела облицовка домов и внутренняя отделка дома натуральными или искусственными камнями для поделок. Помимо наружных отделочных работ, для внутренней отделки помещений используются различные виды натурального камня, которые создают уют и украшают дом.

    Не можете найти подходящий камень для наскальной живописи? У нас есть для вас решение: сделайте его сами или купите готовый набор камней Artistro! Изготовление декоративного камня в домашних условиях – отличный способ создать оригинальное полотно для росписи по камню, научиться чему-то новому, а также получить именно тот материал, который будет радовать вас долгие годы.

    Типы искусственных камней

  • мрамор
  • песчаник
  • гранит
  • сланец
  • лабрадорит
  • известняк и др.
  • Такие плоские камни для каменной росписи и облицовки хорошо противостоят влаге, солнцу и другим разрушающим факторам и при этом очень эффектно и современно смотрятся в интерьере.

    Если вы не можете решить, где купить камни для росписи по камню, вы всегда можете сделать несколько самостоятельно. Искусственный камень легко сделать в домашних условиях. Для его изготовления не требуется специальных инструментов, а материалы всегда можно приобрести в ближайшем строительном магазине. Цемент используется для наружных наружных работ, гипс для внутренней облицовки.

    Как сделать искусственный декоративный камень для росписи по камню

    Вам потребуется:

  • пластиковое ведро
  • дрель для смешивания раствора
  • весы хозяйственные
  • кельма для выравнивания поверхности
  • немного хозяйственного мыла 90
  • стол или другая плоская поверхность
  • полиуретановая форма для заполнения
  • немного воды
  • строительный гипс или цемент
  • цветные красители (по желанию)
  • мелко просеянный песок или гравий
  • При работе обязательно используйте респиратор или лицевую маску, так как строительный порошок очень быстро проникает в дыхательные пути.

    Процесс производства искусственного камня

    Процесс производства искусственного камня включает следующие этапы:

    1. Определить, сколько гипса или бетона требуется для одной каменной формы. Если заливать сразу 5 форм, то смесь делается сразу для всех форм. Первую засыпку можно сделать примерно, затем отвесить такое же количество материала для последующих засыпок.
    2. Приготовить воду в пропорции 1:1 к отмеренной массе гипса. Важно сыпать порошок в воду, а не наоборот. Для смешивания подойдет пластмассовое строительное ведро.

    Воду можно предварительно подкрасить. Чтобы получить разные типы интенсивности цвета, используется различное количество пигмента оксида железа. Например, чтобы получить серый цвет, налейте в воду немного черного красителя.

    1. Искусственный камень перемешивается дрелью со специальным сверлом. В воду постепенно добавляют сухой порошок, взбивают дрелью на малых оборотах. Это предотвратит образование комков в смеси.
    2. После смешивания раствора аккуратно разлейте его по формам, заполнив их доверху и разровняв шпателем. Важно установить формы на очень плоскую поверхность.
    3. Примерно через 15-20 минут готовую каменную плитку можно вынуть из формы. Это займет немного больше времени, если вы добавите в смесь песок или пластификатор.
    4. Сушка. Готовый камень должен быть высушен на воздухе или вместо этого вы можете использовать фен.

    Изготовление искусственного камня для росписи по камню своими руками доступно каждому и является достаточно увлекательным творческим процессом. Лучше всего камни под покраску можно сделать самому, изменив формулу создания последующих камней, добавив в гипс мелкий песок или гравий в соотношении 1,5:1 к гипсу или 3:1 к цементу, где на одну часть цемента берется 3 частей песка и на одну часть гипса соответственно 1,5 части песка. Также обратите внимание, что смесь с песком твердеет немного дольше, чем чистый гипс.

    Где приобрести камни для росписи по камню

    Если вы не смогли найти нужный камень для задуманного рисунка, а времени на изготовление искусственного камня дома нет, вам интересно, где купить камни для росписи. Поскольку мы сами художники, мы понимаем, насколько важно иметь правильные художественные инструменты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *