cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наблюдение в природе средняя группа октябрь: Прогулки в октябре в средней группе детского сада. | Материал (средняя группа) на тему:

Прогулка на Октябрь (4-5) лет | Картотека (средняя группа) на тему:

Октябрь(1) (4-5 лет)

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.

Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?

П\И «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Д\И «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.

Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.

Вопросы: — Какое время года наступило? — Какого цвета листочки на берёзе?

 — Как изменился цвет листочков?

П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.

Д\И «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.

Прогулка №3

Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.

Вопросы: — Какое время года наступило?  — Как изменилась одежда детей и взрослых?  — Почему в руках у прохожих зонты?

П\И « Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Прогулка №4

Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые ), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые ).

Вопросы: — Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?

П\И « Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.

Д\И « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.

Прогулка №5

Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.

П\И « Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.

Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.

Октябрь(2)

Прогулка №1

Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.

Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?

П\И «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Прогулка №2

Наблюдениеза трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.

Вопросы: — Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?

П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.

Д\И «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.

Прогулка №3

Наблюдение  за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.

Вопросы: — Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?

П\И « Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми , что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.

Самостоятельная двигательная деятельность:побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.

Прогулка №4

Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.

Вопросы: — Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?

П\И « Галки » предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.

Д\И « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.

Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.

Самостоятельная деятельность:побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.

Прогулка №5

Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.

Вопросы: — Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?

— От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?

П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

Октябрь(3)

Прогулка №1

Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?

П\И « Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка №2

Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.

Вопросы: — Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?

П\И «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.

Д\И «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой  учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.

Прогулка №3

Наблюдение  за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

Вопросы: — Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?

П\И « Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.

Прогулка №4

Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).

Вопросы: — Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?

П\И «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Д\И «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная деятельность:развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка №5

Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.

П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.

Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

Октябрь(4)

Прогулка №1

Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях.Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

П\И «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.

Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка №2

Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Вопросы: — Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?

П\И «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно, Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Д\И «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

Прогулка №3

Наблюдение  за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

Вопросы: — Где живет кошка? – Что есть у кошки и как она ходит? – Чем питается кошка?

П\И « Найди себе пару» развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.

Д\И «Разведчики» закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности.

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице. Побуждать детей собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.

Прогулка №4

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).  

П\И «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Д\И «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка №5

Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.

П\И «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.

Д\И «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.

Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

.

План занятий по ознакомлению с природой в средней группе

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

Занятие «Груша» (Ознакомление с природой / Рисование)

— Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Развивать любознательность.
Учить детей рисовать грушу (плод) с натуры, передавая форму, величину и цвет. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Октябрь

Занятие «Стрекоза» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

— Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Словарь: хищник, гигантский. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, передавая строение тела насекомого, дополняя деталями из природного материала.
Воспитывать интерес к природе родного края и бережное к ней отношение.

Ноябрь

Занятие «Ясень» (Наблюдение в природе / Ручной труд)

— Познакомить детей с деревом (его названием, внешним видом, характерными особенностями, использованием человеком).
Словарь: светолюбивый, просвет, ясень.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей видеть красоту природы.

Декабрь

Занятие «Кизил» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

— Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.
Словарь: щедро, обильно, древесина, кизил. Знакомство с народной приметой и легендами о кизиле. Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей рисовать ветку с листьями кисточкой, а ягоды пальцем (прикладывая его для получения формы овала).

Январь

Занятие «Сосна» (Наблюдение в природе / Рисование)

— Уточнить и расширить знания детей о сосне, о созревании шишек, значении этого дерева для человека.
Словарь: древесина, «с натуры».
С помощью скороговорки отработать произношение звука «с».
Познакомить детей с загадкой и пословицами о сосне и о деревьях вообще.
Закрепить понятие «слева направо».
Формировать у детей экологическое мировоззрение, учить правильно вести себя во время прогулок на природе и походах.

Февраль

Занятие «Лиса» (Ознакомление с природой / Рисование)

— Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.
Закрепить знания о домашней птице.
Учить детей понимать значение пословиц и поговорок.
Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно.
Упражнять в употреблении слов. обозначающих детенышей домашней птицы.
Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой.
Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Март

Занятие «Лесовичок» (Ознакомление с природой)

— Дать детям знания энциклопедического характера о растениях.
Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях.
Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Занятие «Шиповник» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

— Познакомить детей с происхождением названия «шиповник», его характерными особенностями, полезными свойствами, значением в жизни человека и животных. Закрепить знания детей о насекомых.
Словарь: шиповник, шип. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать значение поговорок. Воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы.

Май

Занятие «Божья коровка» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

— Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать план занятий по природе в средней группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Детский сад с обсервацией Лос-Гатос-Саратога

Переходный детский сад или дошкольное учреждение, основанное на играх?

Узнайте больше о переходном детском саду и о том, чем он отличается от игровых дошкольных учреждений, таких как Mountain School.

Какой выбор лучше всего подходит для моего ребенка?

Еще один год игры

Октябрьский информационный бюллетень читать сейчас

Школа «Открой для себя магию гор»

Вы ищете программу на свежем воздухе, на природе и в игровой форме для своего ребенка 3–5 лет?

Вы ищете сообщество учителей и родителей, которые поддержат вас в воспитании детей собственным опытом и знаниями в области развития ребенка?

Эти классы заключают в себе всю магию, которую может предложить Mountain School. Дети изучают и развивают социальные навыки в естественной среде, созданной для совместного обучения. Учебная программа Emerging развивает языковые навыки и навыки подготовки к школе с помощью разговоров, дискуссий, научных проектов и специальных материалов. Походы и экскурсии бросают вызов физическим способностям детей и отвечают их растущей независимости.

Зарегистрируйтесь сейчас 2022-2023

Благодарю за

Горная школа

Сделайте пожертвование нашему ежегодному фонду сегодня

и сохраните наши программы около

еще 66 лет!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ

Нажмите, чтобы узнать больше о нашей школе от бывшего директора Джейн Крейчи.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Наблюдательность | НСТА

 

Методы и стратегии

Практические упражнения, основанные на искусстве, чтобы улучшить то, как мы изучаем науку

Наука и дети — январь 2020 г.

(Том 57, Выпуск 5)

Салли Дж. Бенсусен

Иллюстрация © Салли Дж. Бенсусен/Visual Science Studio

 

Искусство и наука имеют несколько общих важных практик. Оба связаны с разведкой. Оба используют экспериментирование. Оба пытаются открыть. И оба разделяют акт тщательного наблюдения. Наблюдение — это концентрированное исследование, требующее внимания к характеристикам объекта, сцены или ситуации: свету, форме, текстуре, рисунку, цвету, деталям и их изменениям во времени и в различных условиях. Как и в случае с любым другим навыком, умение хорошо наблюдать требует постоянной практики. Ведя, например, небольшой альбом для рисования (или «полевой дневник»), ученик может ежедневно рисовать объекты с натуры и добавлять записи о своих наблюдениях. Со временем учащийся может научиться различать похожие формы жизни, распознавать закономерности в мире природы и разрабатывать модели того, как работает природа.

Практика рисования — хороший способ улучшить способность концентрироваться и усилить любознательность, чтобы увидеть мир более широко, более аналитически, более объективно и подробно, что в противном случае ускользнуло бы незамеченным (Brew, Fava, and Kantrowitz 2012). Рисование — это то, что люди делают естественным образом. Восприимчивые молодые умы, рассматриваемые как «программа, работающая в фоновом режиме», представляют собой естественное место для применения такого рода обучения. Кроме того, общение через словесное описание и целенаправленные действия также может усилить опыт наблюдения.

Наблюдательный вызов

Последние несколько лет меня приглашали принять участие в программе повышения квалификации по биоразнообразию, организованной Смитсоновским институтом научного образования для учителей в Вашингтоне, округ Колумбия. Там я знакомлю учителей K–12 с традиционным видом искусства. на службе науки, то есть 90 135 научных иллюстраций 90 136 (см.

Дополнительные ресурсы).

Существует столько же видов научной иллюстрации, сколько наук. В качестве введения я показываю учителям несколько примеров научных иллюстраций из различных источников, в том числе некоторые из моих собственных работ, эскизы к окончательному рисунку, чтобы показать этапы создания этого искусства (рис. 1).

РИСУНОК 1

Стадии научных иллюстраций. © Sally J. Bensusen/Visual Science Studio

Ведущий хотел, чтобы я дал участникам практический опыт. Было бы невозможно предложить участникам урок рисования в рамках короткого трехчасового мастер-класса. Однако я мог бы имитировать

опыт работы в качестве научного иллюстратора, обучая участников тому, как видеть почти так же, как обученный научный иллюстратор, используя некоторые упражнения, которые помогают развить лучшие навыки наблюдения. Квалифицированное наблюдение играет ключевую роль в научной иллюстрации, а также играет ключевую роль в научных исследованиях.

Во время этого семинара я относился к участникам как к дублерам своих учеников. Они увидят воочию, как работают эти занятия, и поймут, что их ученики испытают с этими практиками в своих собственных классах по естественным наукам. Упражнения должны были быть забавными, в то же время тайно направляя участников к тому, чтобы научиться видеть новыми, более критическими и детальными способами. Первыми шагами в этом направлении было отключение их внутренней критики. Этот опыт заключался не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы попрактиковаться в визуальной записи того, что наблюдаешь, точно и без суждений. Вариации этих упражнений поощряются в зависимости от уровня обучения, но они будут работать для любого возраста с небольшими изменениями.

Учимся видеть. Упражнение № 1. Ускоренное рисование игрушками

Настраивать

В этом упражнении нет «искусства», созданного в этом упражнении, нет красивых рисунков. Скорость действия имеет двойную цель: (1) отключить критику разума и (2) подтолкнуть участника к тому, чтобы он сосредоточился только на наиболее важных общих аспектах изучаемого объекта — форме, относительном размере. , ориентацию, например, — а затем очень быстро, не задумываясь, переходить к следующему объекту.

Местный магазин для вечеринок предлагал широкий ассортимент маленьких и очень недорогих игрушек, некоторые из которых были знакомы по форме, а некоторые выглядели более абстрактно: шумовые устройства, ластики, точилки для карандашей и так далее. Как они выглядели, значения не имело. На самом деле, чем более неузнаваемыми они были, тем лучше это служило упражнению (рис. 2).

РИСУНОК 2

Примеры предметов, собранных для занятия «Скоростное рисование игрушками». © Sally J. Bensusen/Visual Science Studio

На неделю организаторы выдали каждому участнику небольшой полевой дневник без разлиновки (примерно 5 на 8 дюймов) и карандаши. Журналы использовались во время этого семинара.

Активность

Всем раздали по одной игрушке. Участникам давали 10 секунд, чтобы нарисовать предмет перед собой, а затем передать его соседу слева. (Неудивительно, что в группе раздались вздохи, которые сказали мне, что многие участники ожидали сделать полные рисунки своих игрушек, а не сосредоточиться на более простом.

) Настоящая цель этого упражнения состояла в том, чтобы научиться расслабляться в состоянии покоя. короткий график, чтобы сосредоточиться только на нескольких аспектах этих объектов, а затем перейти к следующему рисунку без суждений.

После того, как мы начали, я назвал время через 10 секунд. Каждый участник передавал свою игрушку слева от себя. Мы начали снова, как только все успокоилось. Мы делали это около шести циклов (рис. 3).

РИСУНОК 3

Учителя естественных наук практикуют быстрое рисование игрушками (упражнение №1).

Смитсоновский институт, используется с разрешения

(Полезно назначить одного человека «бегуном», который забирает игрушку у последнего участника в конце комнаты и переносит ее первому участнику в передней части комнаты между циклами. .)

Обсуждение

После того, как мы завершили упражнение, я спросил участников, кто из них почувствовал еще больший стресс, когда мы повторили упражнение. Поднялись две руки. (Многие люди возлагают большие надежды на урок рисования, и это может быть контрпродуктивно. Было важно избавиться от этого предубеждения с помощью этого упражнения для тренировки мозга.) Затем я задал противоположный вопрос: сколько из них стали более расслабленными как упражнение повторялось? Около половины класса подняли руки.

Я бы внес одну поправку в это упражнение для маленьких детей: увеличил время рисования до 30 секунд или даже до целой минуты. Использование забавных игрушек поможет увлечь их в течение нескольких циклов, а также поможет нарисовать рисунок за очень короткий промежуток времени.

Упражнение № 2: Обратное изображение

В оригинальной игре «Pictionary» один игрок рисует рисунок, представляющий слово. Остальные игроки должны угадать, что это за слово. Описанная ниже деятельность использует противоположную стратегию.

В «Reverse Pictionary» игроки пытаются описать изображение другому игроку, который рисует описание. Как и в случае с «Скоростным рисованием», короткий промежуток времени, отведенный на это упражнение, предназначен для того, чтобы заставить не рисующих членов каждой группы действительно сосредоточиться на своем изображении. Чем более они сосредоточены, тем более подробно они могут описать изображение. Человек, выбранный для рисования, служит «контролем качества» команды в отношении уровня их успеха.

Активность

Мы разделили класс на четыре группы по четыре-пять человек. Им было дано указание выбрать кого-нибудь из своей группы в качестве «толкателя карандашей», то есть члена группы, который возьмет на себя задачу рисования для группы. Остальным членам каждой группы дали запечатанный конверт с фотографией, вырезанной из журнала. Их проинструктировали не показывать фотографию своему толкателю карандашей.

Каждая группа получила свое изображение, чтобы другие группы не отвлекались на подсказки, озвученные соседними группами. Изображения содержали случайный предмет: древняя глиняная фигурка; фрагмент глиняной посуды; две головы острова Пасхи в поле; рыба-капля. (Фотографии могут быть любой тематики, хотя лучше всего, чтобы изображение было простым.) У них было 15 минут, чтобы выполнить задание.

РИСУНОК 4

Рисунок участника упражнения «Обратное изображение». Это из группы глиняных фигурок.

Смитсоновский институт, используется с разрешения

Обсуждение

Неудивительно, что группы достигли разной степени успеха в зависимости от сложности изображения:

  • Группа, получившая фотографию глиняной фигурки, приступила к решению задачи, начав с простых фигур и их размещения на странице. , постепенно улучшая формы и добавляя все больше деталей. Они отлично справились с описанием изображения и смогли разработать почти точное представление (рис. 4).
  • Группа с фотографией рыбы-капли также использовала аналогичную технику, описывая сначала общую форму, а затем более мелкие детали линий и формы. Они также получили отличные результаты.
  • Группа, получившая фотографию двух голов с острова Пасхи, состояла из пяти человек и выбрала двух участников, которые будут толкать карандаши, оставив трех описателей. Они использовали метод с использованием сетки, в соответствии с которой и описатели, и толкатели карандашей делили свои бумаги на девять разделов. Затем описатели пытались объяснить, какие фигуры и линии появляются в каждом разделе. Это был отличный подход к тому, что было очень сложным изображением. Этой группе пришлось сложнее всего.
  • Группа, получившая фотографию фрагмента глиняной посуды, на удивление хорошо справилась с использованием аналогичного подхода с сеткой.

Оглядываясь назад, можно сказать, что упражнение может быть более эффективным, если выбрать больше похожих изображений, чтобы ни у одной группы не было изображений с более высокой степенью сложности. Группа, получившая фотографию голов с острова Пасхи, столкнулась с более сложной задачей, которая, возможно, была не совсем справедливой, по крайней мере, для отведенного времени.

Для гораздо более молодых участников также важно взвесить сложность времени и сложность задачи. Чем моложе ученик, тем проще изображения, используемые в упражнении. Это обучающий инструмент, созданный для развлечения. Успех измеряется в градусах, что будет очевидно участникам по истечении времени. Повторение упражнения на регулярной основе может помочь улучшить способность наблюдать, а также описывать фотографию, когда учащиеся приобретут больше опыта.

Последующие действия: применение новых навыков

Завершающим этапом семинара было рисование музейных экспонатов из заранее запрошенных предметов. Мы предоставили 10 стереомикроскопов для использования с образцами меньшего размера. Мы заранее подготовили коллекцию сохранившихся растений, птиц, разных насекомых, несколько наконечников стрел и раковин, а также собрали большое количество живых листьев с разных деревьев. Именно здесь участник мог (возможно, не осознавая этого) применить свои новые, отточенные навыки наблюдения к непринужденной задаче рисования. В течение этого периода не было суждений или критических замечаний по поводу качества созданных рисунков. Это было просто упражнение в записи наблюдений. Суть этой практики заключалась не в создании красивых произведений искусства, а в точной записи наблюдений за объектами, которые каждый участник решил записать на бумагу.

В отличие от предыдущих упражнений, это была почти медитация, легко погрузившаяся в видение и визуальную запись (рис. 5).

РИСУНОК 5

Участники пробуют свои силы в рисовании музейных экспонатов.

Смитсоновский институт, используется с разрешения

Вывод

Ведущий программы собрал ответы учителей об их опыте во время семинара. Им был задан вопрос: «Какие идеи или концепции вы вынесли из сессии в среду?»

  • Мне очень понравился этот сеанс! Это помогло мне понять, как рисовать объекты в биологии сопротивляющимся студентам.
  • Это была невероятно полезная сессия, я хотел бы больше работать над иллюстрацией всех научных процессов.
  • Мне понравился 10-секундный рисунок. Это хороший «ледокол», чтобы укрепить уверенность в рисовании ученика.

Отнести в класс

Наблюдение за интересными занятиями поможет мотивировать к большей приверженности задаче обучения в классе естественных наук. Сделайте это игрой. Для этой цели опубликованы и размещены в Интернете несколько других мероприятий (см. Ресурсы) 9.0007

Повторяющаяся практика рисования тренирует мозг сосредотачиваться, чтобы стать более искусным в наблюдении. Поощряйте рисование на уроках естествознания. Регулярное рисование может помочь учащимся запоминать информацию для каждого урока, тем самым улучшая обучение.

Попробуйте научить каждого учащегося вести полевой журнал и делать записи каждый день. Например, подумайте о том, чтобы связать практику рисования с уроком естественных наук. Предмет легко доступен и ничего не стоит; просто выйти на улицу. Сравните похожие формы жизни, различные типы листьев, особенности ветвления деревьев; рисовать насекомых с разных ракурсов, отделы ног, вариации тела, разные типы усиков. Назовите детали рядом с рисунками. Опишите их письменно. Предложите учащимся придумать своих собственных насекомых и написать в своих дневниках, как живут их насекомые, что они едят, как они двигаются.

Упражнения по наблюдению в классе естественных наук еще больше расширят возможности обучения. Рисование — отличный способ привлечь их внимание. Это активное участие в обучении на практике, а также личный вклад в класс. Начинайте учебу как можно раньше — чем моложе, тем лучше.

Ссылки

Ало Т. Весна-лето 2016 г. «Обучение тому, как лучше видеть», The Gazette, Ассоциация художественного образования Мэриленда.

Брю А., Фава М. и Кантровиц А.. 2012. «Связи рисования: новые направления в исследованиях рисования и познания», Трейси | журнал: Исследования рисования и визуализации, 2012.

Ведущие штаты NGSS. 2013. Научные стандарты нового поколения: по штатам, по штатам . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Познер М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *