Русский язык презентации 3 класс – Презентация по русскому языку 3 класс
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: презентация к уроку русского языка в 3 классе «Дополнение»
Слайд 1
Урок русского языка в 3 классе УМК « Начальная школа ХХ I века» Тема: Дополнение.Слайд 2
Чистописание. Продолжить ряд, чередуя гласные. Работа с пословицей и антонимами. аое // аео // оае //… За маленьким погнался, большое потерял. Найдите в предложении антонимы. Разберите их по составу.
Слайд 3
Записать слова из словаря. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Словарь: р…ст… яние , пр… вет , …г…род, шел… ст , медл …но, … сина , ябл …ко, р…кета, м… лина , остр…в, п…рог, п…сок, инт …ре… ный , м… рковь , г… гант .
Слайд 4
Самопроверка. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Проверьте себя. Словарь: р асс тояние, пр и вет, о г о род, шел е ст, медл енн о, о сина, ябл о ко, р а кета, м а лина, остр о в, п и рог, п е сок, м о рковь, инт е ре сн ый, г и гант.
Слайд 5
Знакомство с новым словом из словаря. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения эски мо Лакомство прохладное, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. 2. Сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. К истокам слова. Эскимо – слово французское, оно называет сорт «одетого» мороженого, т. е. белый пломбир как бы одет в шоколад. А шоколад похож на детский костюмчик с капюшоном, такой, который носят эскимосы. Вот потому-то и эскимо.
Слайд 6
Составить из слов предложение. Выделить известные члены предложения. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Составьте из слов предложение. Выделите известные члены предложения. эскимо мама Вчера вкусное купила Вчера мама купила вкусное эскимо.
Слайд 7
Вспомнить название второстепенных членов. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Какие второстепенные члены предложения вы знаете? обстоятельство определение дополнение
Слайд 8
Назвать вопросы, на которые отвечает дополнение. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Работаем с учебником с.108 Найдём вопросы, на которые отвечает дополнение. Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем? Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чём?
Слайд 9
Проверить себя. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Работаем с учебником с.108 Найдём вопросы, на которые отвечает дополнение. Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем? Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чём?
Слайд 10
Выбрать верное утверждение. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Работаем с учебником с.108 Выберите верное утверждение. Дополнение обозначает: признак предмета; время действия; место действия; обозначает предмет, на который направлено действие, кому принадлежит предмет. обозначает предмет, на который направлено действие,
Слайд 11
Работа с учебником по заданию. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Работаем с учебником с.109-110 упр. 1,2, 3,4.
Слайд 12
Проверить себя. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Как называется этот второстепенный член предложения? Как подчёркивается дополнение в предложениях? Слова, отвечающие на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? обозначают предмет, на который направлено действие. Этот второстепенный член называется дополнением. Дополнение в предложениях подчёркивается волнистой линией .
Слайд 13
Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения – Чему вы сегодня учились на уроке? – Для чего нужны дополнения?
Слайд 14
Домашнее задание. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Домашнее задание: с.110 упр. 4
Слайд 15
Рефлексия. Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Оцените свою работу. Молодец, отлично! Хорошо, но нужно постараться. Работа не в полную силу, могу лучше.
Слайд 16
Раздел языка ? ? ? ? Что изучается Звуки Значение слова Части слова Предложения Спасибо за урок!
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Русский язык. 3 класс. Повторение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс 1 четверть. Экспресс-повторениеПоследовательно открывая страницы книги Excel, можно повторить материал 1 и 2 классов по русскому языку. Для проверки, необходимо перейти по ссылке….
Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..Программа «Школа-2100». Цель: развитие орфографической зоркости….
Тест № 3 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала.Программа «Школа-2100». Цель: развитие орфографической зоркости….
Тест по русскому языку. 3 класс.ПовторениеДанный материал можно использовать на уроке русского языка в 3 классе в качестве повторения…
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная школа 21 век» Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные.» (раздел правописание)Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте…
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»…
Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школаУрок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс…
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: презентация к уроку русского языка «Именительный падеж» 3 класс
Слайд 1
урок №101 И менительный падеж Гилева Наталия Владимировна учитель начальных классов МКОУ « Перегрёбинская СОШ №1» с. Перегрёбное Октябрьский район Тюменская область Урок русского языка 3 класса УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной 2 частьСлайд 2
Цель урока: Познакомить с особенностями именительного падежа имени сущ. Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Слайд 3
Проверка домашнего задания Закончи предложение. 1 . И мя существительное – это ……. 2. Чтобы определить род им. сущ.…… 3. Имя сущ. изменяется ….. 4. Склонение – это…..
Слайд 4
Комментированное письмо. З и ма. Идёт мя г кий сне г . Снежные хлоп ь я л е гли на землю и на крыш и д о мов. Сне г о дел в пуш и стые рук а вицы кусты и дерев ь я. Обозначьте в словах орфограммы. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи.
Слайд 5
Именительный падеж Кто? Что? Прочитай предложения. Определите падеж имен сущ. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. Сформулируйте тему урока
Слайд 6
В ыполните задания в упражнении. Найдите в предложениях синонимы. Упр. 74 Проверка. б уран – вьюга в ихрь – ветер Прочитайте правило на стр. 42.
Слайд 7
Закончи фразу Имя существительное в именительном падеже является в предложении_________________ Имя существительное в И.п . не употребляется ______________
Слайд 9
Упр. 75 Рябчик
Слайд 10
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен существительных. Адр …с, г…зета, в…гон, со… нце , в… кзал , д…рога, х…. зяйство , т…л….фон, пут…шествие, с…м….лёт, …. кскурс …я, к…… лекц ….я.
Слайд 11
На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….
Слайд 12
Спасибо за работу Д/з упр. 76, р.т . 26
Слайд 13
Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 . Картинки «Рябчик» сайт « В икипедия » 5. Картинка https://yandex.ru/images/search?text =%
nsportal.ru
Конспект урока русского языка с презентацией 3 класс
Открытый урок русского языка в 3 классе.
Подготовила и провела: Скворцова М.В. – учитель начальных классов
Тема: Роль имени прилагательного в речи.
Вид урока: «Художественная мастерская»
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: формировать знания о роли имён прилагательных в речи
Задачи:
1. Закрепление знаний о морфологических особенностях имён прилагательных
2. Развитие орфографических знаний, расширение кругозора через межпредметные связи с литературой и изо;
3. Воспитание любви к природе через содержание урока, коммуникативных и познавательных компетенций
Оборудование: презентация к уроку, дом. задание инд. порядка, иллюстр. материал к уроку
Ход урока.
1. Организация урока. Позитивный настрой. (слайд 1-2)
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.
2. Введение в тему урока.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам представить себя художниками. (Дети надели береты). Людям этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень восприимчивыми. Сегодня нам поможет художница, а кто она отгадайте:
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие? (ответ: Имя прилагательное)
Какую картину жизни вокруг себя вы хотели бы видеть? (по 1 прилаг говорят дети 5 -6 человек). Давайте наполним мир вокруг нас самыми разными именами прилагательными. Но… чтобы это сделать, необходимо очень хорошо знать, что это за часть речи, по каким законам она живет в языке, как с ней нужно обращаться.
Игра «Да и Нет».
. Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет).
· Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
· Имя прилагательное обозначает предмет (нет).
· Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
· Имя прилагательное отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? (нет).
· Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)
· Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да)
· Имя прилагательное имеет постоянный род (нет).
· Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да).
· Род, число, падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да).
Взаимопроверка в парах (по слайду 3)
Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. У вас на партах лежат чёрно-белые рисунки, которые в процессе работы вы превратите в прекрасные картины (слайд 4)
— Раз мы художники, то должны знать жанры изобразительного искусства. Давайте сегодня их повторим.
А) натюрморт (слайд 5)
Отгадайте, о каких предметах идет речь. Записать с комментированием.
Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз)
Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (Солнце)
Носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка и нитка)
Маленький, кругленький, за хвостик не поднять. (Клубок)
— Как вы определили, о чем говорится в загадках? (По признакам предметов, очень точно названных именами прилагательными).
Подбираем прилагательные к словам: лимон, кофе.
— Какие признаки могут называть имена прилагательные? (Цвет, запах, вкус, форму, размер, принадлежность, отношение к предмету.)
(Слайд 6) Знаете ли вы оттенки цветов? Спрятались 2 цвета. Определите значение прилагательных и сгруппируйте их по основному цвету.
Б) пейзаж (слайд 7)
Сейчас прекрасное время года – зима, которое для многих из вас самое любимое. Конечно, художники очень часто обращались в своем творчестве к теме зимы. Посмотрите, сколько ярких красок играет на их картинах, хотя, казалось бы, у зимы, в основном, один цвет – белый.
(Репродукции картин: И.Шишкина “Зима” и И.Грабаря “Февральская лазурь”.)
Писатель рисует картины жизни, явления природы, передает свои чувства с помощью слов, которые приобретают особую изобразительную силу. У этих слов есть специальные названия – изобразительно-выразительные средства языка.
(Слайд 8 ) Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.
Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств имеют отношение к сегодняшней теме урока?
Что же такое эпитет? Придают речи точность, меткость, особую выразительность, образность, яркость, передают настроение. (Слайд 9)
Найти эпитеты. (слайд 10)
1. Стройные, высокие сосны развесили иглистые лапы.
Изумрудные ёл…чки ст…ят под тихим снегом.
Горят рубиновые яг…ды на застенчивой р…бине.
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Задания: первое предложение разобрать по членам; сделать морфологический разбор слова «тихим».
— Какова роль имени прилагательного в предложении?
2. Игра “У кого поэтичнее?” (слайд 11)
Дополните строчки стихотворения:
Ты посмотри, какая красота!
___________снег мерцает еле-еле.
Поляна_____________светом залита
Вокруг_____________ели.
А теперь сравните с оригиналом:
Ты посмотри, какая красота!
Вечерний снег мерцает еле-еле.
Поляна лунным светом залита
Вокруг немой заиндевелой ели. (С. Смирнов)
В) портрет (слайд 12)
Роль прилагательных в описании характера героев. Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.
Составьте и запишите словосочетания. Работа у доски.
Определите, какие из них отражают внешний вид человека, какие – внутреннее состояние, черты характера.
Глаза (карие, задумчивые), лицо (доброе, круглое), девочка (аккуратная, высокая), мальчик (стройный, заботливый).
Г) анималистический жанр ( Слайд 13)
слайд 14 – 15 подбор существительных с устойчивым выражениям – работа в паре.
Д) бытовой жанр (слайд 16)
Составить предложение по рисунку.
4. Подведение итогов урока.
-Вот и подходит к завершению наш урок. Какая задача перед нами стояла?
-Так какую роль играют имена прилагательные?
( Прилагательные придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.)
«Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере настроении».
— С задачей урока мы справились?
5. Домашнее задание: игра «Мозаика» + рисунок ( слайд 17)
Сочини сказку. Используя прилагательные, записанные в скобках. Озаглавь. Игра «Мозаика» Нарисуй эту планету.
________________________
На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.
( Прилагательные для мозаики: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, бумажный, носатый, хвостатый, ушастый, звонкий и др).
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: презентация к уроку русского языка «Дательный падеж» 3 класс
Слайд 1
урок №103 «Да тельный падеж» Гилева Наталия Владимировна учитель начальных классов МКОУ « Перегрёбинская СОШ №1» с. Перегрёбное Октябрьский район Тюменская область Урок русского языка 3 класса УМК «Школа России» Учебник «Русский язык» В.П. Канакина 2 частьСлайд 2
Цель урока: Познакомить с особенностями дательного падежа имени сущ. Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать любовь к литературе, аккуратность.
Слайд 3
Проверка домашнего задания упр. 81 Назовите главную мысль текста и заголовок в упр. 81 Закончи предложение. 1. В русском языке падежей – ……. 2. Чтобы определить падеж им. сущ.… 3. Сущ. Р. п. отвечает на вопросы … 4. Предлоги Р.п . …………….. принесла
Слайд 4
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж подчеркнутых им. сущ. Тр …пинка. Через всю п…ляну вьётся л… сная тр …пинка . Мы любим гулять по тр …пинке . Ранней в… сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.
Слайд 5
Дательный падеж Кому? Чему ? Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен сущ. П лыл по реке, Пришёл к сестре, обрадовался солнцу. Сформулируйте тему урока
Слайд 6
В ыполните письменно задания к упражнению . Упр. 82 Образец: подарил другу, п одошёл к коню Прочитайте правило на стр. 47. Д. п. Д. п
Слайд 7
Закончи фразу Имя существительное в Д. п. отвечает на вопросы___________ Имя сущ. в Д. п. употребляется с предлогами ______________
Слайд 9
Упр. 83
Слайд 10
Самостоятельная работа Упр. 84
Слайд 11
На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….
Слайд 12
Спасибо за работу Д/з упр. 85, р.т . 28
Слайд 13
Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 . Картинки «И.А. Крылов Басни» сайт « В икипедия » 5. Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%
nsportal.ru
Найдено 40 презентаций, для учеников 3 класса (Русский язык)
|
ppthub.ru
Презентация на тему Приставка (3 класс)
Презентацию на тему Приставка (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.
Слайд 1Тема: Приставка. Цели: формировать представление о приставке как о значимой части слова, умение работать с тестом; развивать навык самоконтроля, отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать интерес к слову через русский фольклор, обогащать словарный запас новыми терминами Учитель начальных классов: Кащеева Надежда Валерьевна, Краснооктябрьской СОШ, Курганской обл.
Слайд 2Часть основы, которая стоит перед корнем, называется приставкой
Слайд 3А забавный медвежонок Только вылез из пелёнок – Как поплыл по речке на горшке из печки!
Слайд 4На пригорке у реки Щи варили петухи И кисель варили – Ёлки ели, пили.
Слайд 5Я хочу вам …сказать Об Иван Иваныче, Ох, и любит он …спать На Диван Диваныче. По-, за-, рас-, на-.
Слайд 61. Главная часть слова
а) корень б) окончание в) приставка
Слайд 72. Часть основы, которая стоит перед корнем.
а) окончание б) суффикс в) приставка
Слайд 83. Найди однокоренное слово к слову море.
а) заморозок б) мороженое в) приморье
Слайд 94. Каким знаком выделяют приставку.
а) б) в)
Слайд 10Проверка: 1.- а 2.- в 3.- в 4.- б
Слайд 11Молодцы! Урок окончен.
prezentacii.org