Музей в чемодане проект: Музей геологии, нефти и газа
Музей геологии, нефти и газа
Номинация «Музейная программа для детей»
Муниципальное автономное учреждение культуры Белоярского района «Этнокультурный центр» (МАУК «Этнокультурный центр»), г. Белоярский
Проект «Музей в чемодане»
Содержание:
В последнее время для привлечения большего количества посетителей музеи активно используют новые формы работы, вовлекая в участие посетителей. Проводятся театрализованные представления, квесты, подвижные и интеллектуальные игры, погружения в историческую атмосферу, музейные и национальные праздники и многое другое. В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Одной из интерактивных форм работы с музейными экспонатами является идея создания «Музея в чемодане». Экспозиция умещается в одном чемодане с музейными экспонатами, рисунками, текстами, фотодокументами, творческими заданиями.
Идея создания проекта «Музей в чемодане» заключается в том, что можно быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий в Образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.
Обоснование проекта: Муниципальное автономное учреждение культуры Белоярского района «Этнокультурный центр» расположено в г. Белоярский, где численность населения 19 622 чел. Воспитанники детских садов и ученики школ неоднократно посещали стационарную экспозиция «Северная цивилизация: народ ханты». Да и в фондах учреждения хранится большое количество интересных экспонатов, которые не всегда есть возможность экспонировать. Поэтому учреждение начало искать новые формы работы с посетителями. Сотрудники учреждения решили наглядно представить экспонаты из фонда учреждения и рассказать о них аудитории в форме мобильного «Музея в чемодане», где есть возможность потрогать каждый предмет, рассмотреть его поближе.
Таким образом, актуальность проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.
Дети имеют возможность приобщаться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.
Программа реализуется сотрудниками МАУК «Этнокультурный центр» с помощью экспонатов, фотодокументов, слайдов, творческих заданий, подвижных игр, театрализованных представлений.
Уникальность проекта заключается в том, что теперь музей сам приходит в гости, экспонаты можно потрогать, узнать о них новое.
В МАУК «Этнокультурный центр» данный проект реализуется с 2014 года. В 2019 году он продолжил свою работу, и как показала практика, данный проект с первых своих дней полюбился и взрослым, и детям. В рамках проекта проводятся различные образовательные программы и мероприятия: «Одежда народа ханты», «Игры и игрушки народа ханты», «Знакомьтесь, мамонты», «Весна-ворона», «Праздник трясогузки», «Вечная память землякам…», «Жизнь и быт народа ханты», «Традиционные промыслы народов Севера», «Новый год из сундука» и др.
Во время проведения программ дети узнают много новой, интересной, а самое главное полезной информации. В завершении каждого мероприятия дается творческое задание, например, нарядить свою куклу техникой «аппликация» или раскрасить Мамонта, а также дети с удовольствием играют в подвижные национальные игры.
Цель проекта:
Знакомство детей с историей и культурой коренных народов Севера через предметный мир.
Задачи проекта:
— сохранение, развитие, популяризация культуры коренных малочисленных народов Севера;
— знакомство детей с музеем, его значением и коллекциями;
— развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;
— формирование интереса к истории родного края.
Авторы проекта:
Заведующая отделом по связям с общественностью и массовой работе Першина Мария Сергеевна
Методист отдела по связям с общественностью и массовой работе Величко Юлия Юрьевна
Период реализации проекта:
2016-2020 гг.
Во время посещения сайта БУ «Музей геологии, нефти и газа» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Образовательный проект — ГБДОУ детский сад № 390
Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка. В то же время отмечено, что посещение музеев детьми дошкольного возраста не всегда приносит ожидаемый педагогический эффект.
Образовательный проект «Музей в чемодане», как способ изучения культурного наследия разных эпох в условиях ДОУ.
Отторжение подрастающим поколением отечественной культуры, общественно-исторического опыта — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Музеи действуют в сфере дополнительного образования, куда можно прейти в свободное время, но в наши дни загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для походов в музей. Общаясь с детьми понимаешь, что не которые ни разу не были в музее и не представляют, что это такое. Модернизация в системе образования, способствует пониманию необходимости музейной педагогике, но в тоже время стало проблематично вывозить детей за пределы дошкольного учреждения, поэтому актуальным решение проблемы, стало создание музеев в дошкольном учреждении.
Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку.
Знакомство с коллекциями стимулирует эмоциональное и духовное обогащение детей, расширяет культурный кругозор. Это вносит в дошкольное образование, новизну и стимулирует дальнейшее развитие всесторонней деятельности.
«Консервативные» лекции уходят в прошлое, им на смену пришли интерактивные с элементами игр, наполненные непосредственной деятельностью детей. Широко практикуются активные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять творческие задания.
Объединение взаимодействия музея и образования — отражение общей тенденции к интеграции различных сфер знания и деятельности. Практика показала, включенность музея в общеобразовательный процесс способствует формированию нравственной готовности человека, к стремительным изменениям в мире, быть участником происходящих социальных преобразований.
В работе с музеем надо подходить, как к педагогическому процессу, исходить из строгого соблюдением возрастных особенностей. Даже маленький ребенок может оказаться в музейном пространстве, но знакомство с миром искусства надо построить с учетом его внутреннего мира.
А. Бакушинский первый в России осмыслил концептуальный подход к художественному развитию ребенка средствами музейной и образовательной среды, сделав попытку объединить профессиональное искусствоведение и педагогическую практику.
Целью создания музея является создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
Задачами мини-музея стали:
- Знакомство дошкольников с музеем, его значением и коллекциями.
- Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
- Формирование нравственных ориентиров и патриотических чувств у дошкольников.
- Развитие творческого мышления, воображения, фантазии.
- Повышение роли музеев в образовании и воспитании.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Идея создания музея, который можно приносить детям и моделировать под возраст и особенности детей, возникла из-за отсутствия места для отдельной выставки. Музеем стали старые чемоданы, которые отыскали на дачах и антресолях. При выборе профиля мини-музея определились с направлениями. Рассматривали выбор направлений с точки зрения актуальности и возможности приобретения и сбора. Было собрано три коллекции для младшего возраста — это коллекция матрешек, для старшего возраста коллекция значков и фотоаппаратов.
Собирали экспонаты всем коллективом с привлечением родителей, которые сначала не охотно включались в процесс, но потом стали спрашивать и интересоваться, активнее приносили конечно же значки, по крупицам, все же удалось собрать экспонаты для мини музеев. Коллекции поместились в чемодан, а также рисунки, тексты, фотодокументы, слайды, фильмы, творческие задания по теме.
Методический процесс организации «Музея в чемодане» в детском саду оказался увлекательный. Он включал следующее:
- Сбор коллекций.
- Составление библиографии по коллекциям.
- Повышение квалификации педагогов путем изучения материала по коллекциям.
- Использование электронных образовательных ресурсов, подбор материалов.
- Подбор художественно-дидактических пособий.
Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа:
подготовительный, практический, деятельный.
Рассматривалось все с точки зрения применяемости в повседневной жизни образовательного учреждения.
На подготовительном этапе:
Выбрали направление и обсудили возрастные интересы детей.
Определили перспективы создания коллекций и возможности сбора коллекций и их пополнения.
Определились с оформлением и размещением экспонатов.
Разработали формы работы с коллекциями, разработали конспекты с использованием коллекций.
Практический этап деятельности состоял в оформлении старых чемоданов под нужную коллекцию. Коллекция матрешек была оформлена в русском народном стиле. Коллекцию значков было решено оформить с элементами спорта и делать акцент на физическое воспитание, так как значков спортивных оказалось больше, а эта тема актуальна. Коллекцию фотоаппаратов, оформили старыми и новыми фотографиями, что сразу дает почувствовать контраст времен.
Музей передвижной, его можно перемещать, что экономит пространство, но при необходимости получения новой информации дает возможность им воспользоваться. Не находясь постоянно в игровом пространстве, позволяет сохранять к нему интерес и не утомляет детей.
В процессе создания коллекций родители постепенно, становились активными участниками, что способствовало стимулированию познавательной активности детей. Формировало партнёрские отношение, развивало доверие и уважение к педагогам со стороны родителей.
Деятельный этап работы был самый значимый. В нем постарались использовать все методы работы с детьми. Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. В создании наших музеев учитывали эту особенность и чем младше возраст, тем с коллекцией больше можно действовать. Ведущей деятельностью является игра, ребенок не только смотрит, но и прикасается, производит познавательную деятельность, он не просто созерцатель, а участник процесса. Когда ребенку дают возможность потрогать, рассмотреть в близи, произвести действия с экспонатом, он начинает интересоваться тем, что попало к нему в руки, заинтересованность помогает легче усваивать материал. В старшем дошкольном возрасте высокая зрительная активность позволяет визуально рассмотреть экспонаты, а тяга к общению подводит детей к множеству вопросов по поводу форм, цвета, фактур, что свидетельствует о готовности психологического восприятия коллекций.
Работа с экспонатами строится по принципам:
Наглядности, коллекции содержать большой наглядный материал.
Интеграции, учитывается содержание образовательной программы ДОУ.
Научности, экспонаты рассказывают о явлениях в выбранной темы, доступным для ребенка языком.
Мобильности, композиции переносятся в нужное помещение.
Доступности, все экспонаты доступны для детей.
Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.
Деятельность и знакомство с экспонатами, в спокойной повседневной обстановке, когда не надо спешить и не кто не мешает, очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы и индивидуальные особенности детей.
«Музей в чемодане» помог практически претворить новые педагогические идеи и методики, стал одним из способов организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.
Список использованной литературы
- Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учебное пособие – М., Высш. шк., 2004 – 216 с.
- Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб. – метод, пособие/ Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/50173/opyt-raboty-sozdanie-mini-muzeja-v-dou.html Блог Юруть И. В. 26.09.17
- Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова, А.И. Мини-музей в детском саду. — М., «Линнка-Пресс», 2008 – 256 с.
Проект Чемодан — О
ВЫДЕРЖКА, ИЮНЬ 2018
Я никогда не знал, что мои бабушка и дедушка, а также прабабушка и дедушка упаковали с собой во время интернирования и заключения канадцев японского происхождения в 1942 году. Они умерли до того, как я смог услышать их собственные рассказы об этой истории, тем не менее, идея проекта «Чемодан» началась с моего любопытства по поводу этой части их жизни. С какими проблемами они столкнулись при сборке своего багажа? Что они были вынуждены оставить после себя?
В начале 2018 года я задал эти вопросы представителям молодого поколения канадцев и американцев японского происхождения. Было сфотографировано и опрошено более 80 человек в Большом Ванкувере, на острове Ванкувер и в западной части Вашингтона, большинство из которых идентифицировали себя как ёнсэй или госэй (четвертое или пятое поколение).
Каждому участнику было дано уведомление за 24–48 часов о необходимости подготовить свои вещи и получить инструкции, основанные на оригинальных документах, разосланных японским канадцам и американцам во время Второй мировой войны. Я хотел узнать, как каждый участник интерпретирует полученный документ. Этот процесс быстро превратился в разговор о семейных рассказах и жизненном опыте этих людей, а также о том, как эта история продолжает преобладать более 75 лет спустя.
Слушать, как каждый участник делится своими историями, было огромным опытом. Многие из нас разделяют схожие повествования, но некоторые из них по-разному смотрят на то, как эта история сыграла роль в их жизни. Несмотря на это, наши истории сложны и многослойны, и нет единого способа определить тех из нас, кто принадлежит к этим поколениям.
Я безмерно благодарен за эти истории и этим людям за то, что они позволили мне войти в их дома и пространства. Организация и производство этого проекта были утомительными, но конечный продукт был бесценным.
С тех пор, как я узнал об интернировании моей семьи, я провел последние несколько лет, формируя свою личность как йонсей, и каждое столкновение с этой историей продолжает способствовать этому. Открывая эту выставку и закрывая главу открытия, совпавшего с ее созданием, я с нетерпением жду продолжения этих разговоров в наших ближайших и более широких сообществах.
Спасибо тем, кто поддерживал и продолжает поддерживать эту работу.
С уважением,
Кайла Исомура
Фотограф, куратор
Благодарности
ТВОРЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Апрель Алайон | графический дизайн
Гарин Фальман | музыкальная композиция
Марк Юэнь | видеосъемка
РЕСУРСЫ
Densho
Эрин Шигаки
Хьеу Нгуен (Лаборатория)
Джон Эндо Гринуэй
Кику Хьюз
Коллектив цветных студентов Университета Виктории
VOLUNTEER + SUPPORT
Deanna Cheng
Denise Isomura
Erica Isomura
Kendall Yamagishi
Kevin Isomura
Jane Shi
Joseph Shōji Lachman
Michael Nguyen
Naomi Harrington & the Woodland House Collective
Ren Ito
Sophie Yamauchi
Sue Louie
Will Цветы
Проект «Чемодан» – Национальный музей и культурный центр Никкей
Проект «Чемодан» просит yonsei и госей (четвертое и пятое поколение) японские канадцы и американцы, что бы они упаковали, если бы их немедленно выгнали из дома.
В то время как эти потомки интернированных и заключенных, возможно, никогда не столкнутся с таким же насильственным выселением, как их предки, работа Кайлы Исомура исследует, как они и потомки семей, которые испытали другие формы дискриминации, по-прежнему затронуты этой историей сегодня через серии фотографий, короткометражных фильмов и интервью.
В течение почти трех месяцев более 80 человек разного возраста и происхождения поделились своими историями из городов Британской Колумбии, Канада, и Вашингтона, США.
С видеографией Марка Юэна и музыкой Гарина Фалмана.
Экспонат путешествия
Проект «Чемодан» отправляется в путешествие. Даты и места уточняются. Если вы заинтересованы в проведении этой выставки, ознакомьтесь с нашей таблицей продаж для получения дополнительной информации.
6 октября | Национальный музей Никкей
Всплывающая выставка на один вечер для ежегодного ужина в честь вручения наград сообщества.
3 ноября | Конференц-центр Мейденбауэра
Белвью, Вашингтон
Однодневное всплывающее окно для Densho Dinner, мероприятия по сбору средств для организации из Сиэтла.
Онлайн-галерея
Чтобы просмотреть отрывки из выставки в Интернете, посетите: suitcaseproject.ca.
Общественные программы
АВГУСТ: ПУБЛИЧНЫЕ ГАЛЕРЕИ
Вторник, 11:00
Экскурсии кураторов: суббота, 11 августа, 12:30 и суббота, 25 августа, 11:00
Пожертвование (рекомендуется $5)
Встреча на втором этаже Nikkei Centre. Регистрация не требуется.
16 июня, с 14:00 до 17:00 | Открытие выставки и прием
Со специальным представлением: Вопрос 27, Вопрос 28
Чтение пьесы
Борьба и стойкость японских американских женщин-заключенных, с которыми им пришлось столкнуться во время Второй мировой войны, вплетены в эту пьесу, основанную на стенограммах и устных историях из «Опросник лояльности» правительства США.
Автор сценария Чей Ю, режиссер Тамлин Томита, с участием Лоры Фукумото, Дженнифер Спенс, Женевьев Флеминг и Йоши Бэнкрофт.
21 июля, с 14:00 до 17:00 | Цукуроимоно: 繕い物
Швейная мастерская
Почините или оживите личную вещь для повторного использования и/или ношения в этой мастерской ручного шитья с Йорико Гиллард. Изучите несколько способов починки и подходящие мотивы.
27 июля, с 10:00 до 17:00 | Автобусная экскурсия по Ташме
Посетите крупнейший японско-канадский лагерь для интернированных, расположенный в Ташме (теперь он называется Солнечной долиной), в 14 милях к юго-востоку от Хоуп.
5 августа | Распаковывая наши истории
Беседа сообщества
Раскройте сложные истории в этой межпоколенческой, межкультурной беседе на фестивале Powell Street в Ванкувере.
11 августа, 14:00 | Что насчет нас?
Artist talk
Кайла Исомура и видеооператор Марк Юэн рассказывают, как проект «Чемодан » объединился с более чем 80 ёнсэй и госэй в финальной версии.