cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мусиенко с бутылкина г оригами в детском саду: Оригами, в детском саду, Мусиенко С., Бутылкина Г.

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

​Ручной труд​

Программное обеспечение​:

  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» / Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.- 144 с., ил. – (Детский сад: день за днем)
  • Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / С. Мусиенко, Г.Бутылкина. – М,: Обруч, 2010. – 96 с.
  • Козлина А.В. Уроки ручного труда: Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 1999. – 64 с.

​Пояснительная записка

Ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. В используемых методических пособиях и программах ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления, воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. В старшем дошкольном возрасте раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

Обеспечивая в творческой деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы дети приобретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. В работе используем методическое пособие, разработанное А.Н. Малышева. И.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».

В пособиях даны методические рекомендации для организации работы по ручному труду с детьми 2 — 7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста по ручному труду планируется один раз в неделю согласно учебному плану учреждения и реализуется в пятницу во вторую половину дня.

Кроме этого, для усиления раздела «Ручной труд», мы посчитали целесообразным включить в ходе совместной самостоятельной деятельности альбом по аппликации Панасюк И.С., содержащих разработки занятий по аппликации для старшего дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности по аппликации способствует всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательность и заботливое отношение к природе. Материал альбома составлен с учетом современных требований программы по дошкольному воспитанию, а также дополнен творческими задачами, которые побуждают ребенка к более продуктивной работе и стимулируют активность в принятии самостоятельных решений. Материал занятия содержит: — Образец – Детали для вырезания — Дополнительные детали (их ребёнок может использовать по собственному выбору как дополнение к выполненной основной работе).

Все занятия строятся по одному принципу:

  • ​Вначале деятельности несколько минут отводится организационным моментам (оргмомент), затем следует сама деятельность, в которой выделяется четыре основных этапа работы.
  • Оргмомент. Дети под руководством педагога готовят необходимые материалы. Вспоминают с какими материалами будут работать, их особенности и характеристики, правила их пользования.
  • Рассказ-показ. Педагог показывает или рассказывает какую-то историю. В процессе рассказа-показа из бумаги, пластилина и т.д. рождается определённый образ, который остаётся перед детьми до конца занятия. Всё что делается с детьми на занятиях, как-то связано с их жизнью. Это должно быть интересно, нужно. Желательно, чтобы в это можно было поиграть не только на занятии, но и после него. Старшим дошкольникам предлагается самим выбрать материал, с которым они хотят работать. По ходу обсуждая зачем, почему и что хочет ребенок — это сделать.
  • Выполнение работы. Дети выполняют свои работы, вспоминая и обсуждая рассказ- показ педагога. Педагог помогает тем, кто нуждается в помощи, задавая наводящие вопросы, ставит перед детьми проблемные ситуации. Со временем сами дети начинают помогать друг другу.
  • Просмотр работ. Обсуждение. Все детские работы объединяются общей идеей, превращаются в одну общую игру, в которую каждый может поиграть, или в общую коллективную работу. Результатом занятий становятся коллективные работы или индивидуальные работы. Когда работа готова, все дети собираются вокруг неё. Вспоминают и обсуждают что и для чего они делали. Педагог показывает важность вклада каждого участника.
  • Совместная игра. Поделки или работы детей включаются в игры.
  • Аппликация. Цель занятий этого раздела – научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой и ножницами.

​Аппликация в детском саду А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева​


​Ручной труд​ 5-7 лет. Перспективное планирование НОД

Кружок по дополнительному образованию «Юные модельеры»

Перечень используемой литературы:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
  3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. — М.: Карапуз, 1998.
  4. Козлина А.В. Уроки ручного труда — М.: Мозаика – синтез, 2004 год.
  5. Кудрявцева Е.А. Конструирование из строительных материалов. – Волгоград: — Учитель, 2014.
  6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2019
  7. Лифанова О.А. Конструируем роботов ЛЕГО.- М.: Лаборатория знаний, 2019
  8. Лиштван 3. В. Конструирование в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
  9. Творим и мастерим. Ручной труд: пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 — 7 лет. – Москва, 2007.
  10. Мусиенко С.И., Бутылкина Т.В. Оригами в детском саду. — Москва, 2005.
  11. Черенкова Е. Оригами для малышей 200 простейших моделей.- М.: Рипол классик дом, 2010.
  12. Острун Н., Лев А. Оригами «Весёлый зоопарк» – М.: Айрис пресс, 2007.

Материалы и оборудование.

Материалы, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы — это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами. 

  • Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
  • Конструкторы, ограниченные в содержании построек(состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
  • Конструкторы универсальные(не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

В кружковой работе чаще используют деревянные строительные материалы и пластмассовые универсальные конструкторы.

программа кружка Чудеса оригами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОКАМЕНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД№ 5 «КАПЕЛЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЧУДЕСА

ОРИГАМИ

Программа кружка по оригами

Воспитатель: Нефедова Ирина Владимировна

МБДОУ №5 «Капелька» Красноярский край

Курагинский район, пгт Краснокаменск

Краснокаменск 2014г.

« ЧУДЕСА ОРИГАМИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Работа с бумагой – универсальное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность ребенка. Работа с бумагой занимает равное по значению место среди дисциплин, признанных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев, если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие ребенка рекомендуется путем активных движений пальцев.

Давно известно о взаимодействии развития речи и интеллекта. Даже простые ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.

Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусствоморигами в условиях дошкольного образовательного учреждения

Работа с бумагой, а именно оригамивызывает положительный эмоциональный отклик детей, превращая работу в веселую занимательную игру.

Оригами – это сложное искусство складывания бумаги. Оригамиразвивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, активирует мысленные процессы. Работа с оригами формирует важные качества детей: умение слушать воспитателя, умение решать задачи, происходит осознание собственных познавательных процессов. Занятие оригами является своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу.

Программа занятий по дополнительному образованию детей 5-7 лет составлена на основе следующих источников:

Белобрыкина О.В. Оригами в детском саду. Учебное пособие-М.: Владос,2001г.

С.Мусиенко, Г.Бутылкина, Оригами в детском саду. М.: Владос, 2001г.

Т.Сержантова «365 моделей оригами» АЙРИС-ПРЕСС РОЛЬФ М. 2001г.

Т.И.Тарабарина « Оригами и развитие детей» М. 2001г.

I. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами и техникой оригами.

II. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие, развивающие, воспитательные

III. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методы направлены на конкретные представления об изучаемых предметах, явлениях, методы способствуют концентрации внимания обучающихся, углубляют их интерес к изучаемому материалу, способствуют развитию органов чувств.

IV.ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

VI. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ОВЛАДЕНИЕ ОРИГИМИ:

хорошее владение ножницами;

обработка квадрата и других заготовок;

соединение базовых форм оригами;

аппликационное оформление оригами;

составление творческих композиций

VII. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 3 года. Для успешного освоения программы численность детей не должна превышать 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май месяцы, во второй половине дня, исключая каникулы. Продолжительность занятий 25-30 минут.

I год обучения средняя группа

Знакомство с искусством оригами. Изготовление простых базовых форм оригами («дом», «дверь», «треугольник», «квадрат», «блин», «лягушка» и т.д. ЗАДАЧИ: учить детей искусству оригами;

развивать мелкую моторику;

научить складывать квадратную форму пополам и по диагонали;

тщательно разглаживать место сгиба;

научить простейшим способам складывания базовых форм;

воспитывать усидчивость;

приучать к аккуратности;

сформировать самостоятельную уверенность в себе;

проявлять конструктивные способности.

Планирование

п/п

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.

Знакомство с бумагой

Рассказать об истории возникновения бумаги.

2.

Знакомство с искусством

оригами

Познакомить с искусством оригами. Выставка фотографий, посещение творческих выставок в ДК поселка.

О К Т Я Б Р Ь

3.

«Волшебный квадрат»

Научить простым упражнениям складывание квадрата пополам. Учить ориентироваться в геометрических формах.

4.

«Друг квадрата

треугольник»

Научить складывать квадрат по диагонали.

5.

« Веселые полоски»

Умение складывать бумагу «гармошкой».

6.

Конструирование дома

Продолжать учить сгибать квадрат пополам, из прямоугольника получить опять квадрат, согнув его пополам. Боковые стороны согнуть к линии сгиба.

Н О Я Б Р Ь

7.

Изготовление стаканчиков

Учить конструировать из одной заготовки-квадрата, сложенного в треугольник.

8.

Скатерть для стола

Развивать у детей творчество, складывать углы к середине.

9.

Елочка и береза

Простыми способами создавать различные деревья.

Д Е К А Б Р Ь

10.

Ели на поляне

Коллективная работа. Заготовкой является многослойный треугольник, учить делать надрезы.

11.

Автомобиль

Научить складывать квадрат долиной, сгибая углы во внутрь

12.

Лодочка

Базовая форма-прямоугольник. Складывание вдоль, а затем поперек.

13.

Новогодние маски

Развивать сообразительность в изготовлении масок зайца и лисы по желанию детей.

Я Н В А Р Ь

14.

Гирлянды и флажки для

участка

Вспомнить базовую форму «гармошка», учить работать

ножницами и клеем.

15.

Салфетка веер

Складывание квадрата пополам, еще раз пополам, а затем складываем гармошкой.

16.

Головные уборы

Из прямоугольника, сложенного в длину и поперек пополам. К линии сгиба откладываем треугольники.

Ф Е В Р А Л Ь

17.

Черепаха простой способ

Продолжаем обучать свертывать квадрат в базовую форму. треугольник, углы сворачиваем долиной

18.

Мои любимые животные

Коллективная работа, конструирование котят. Базовая форма-квадрат, сложенный по диагонали(складка «долина»).

19.

Самолетов звенья

Учить складывать прямоугольник по длине пополам, к линии загибать углы.

20.

Светофор

Из базовой формы « прямоугольник», складыванием по длине пополам, затем к намеченной линии еще раз пополам. Из заготовок вырезать сигналы светофора и наклеить.

М А Р Т

21.

Праздничная коробка

Продолжаем учить складывать квадрат пополам, загибая углы.

22.

Бабочка красавица

Умение детей складывать квадрат дважды в треугольник.

23.

Попрыгущки

Учим из квадрата согнутого по диагонали, превращать его в многослойный треугольник.

24.

Коллективная работа

« Весенняя поляна»

Вспомнит приемы изготовления бабочки и лягушки.

А П Р Е Л Ь

25.

Насекомые — муха

Продолжаем учить складывать квадрат по диагонали, опуская углы вниз.

26.

Красивые цветы. « Лилии»

За основу берется многослойный квадрат.

27.

Эти удивительные птицы

«Голубок»

Учить, из квадрата создавать образ птицы. Складывание квадрата долиной.

М А Й

28.

Звезды победы

Учить складывать квадрат горкой.

29.

Дома нашего поселка

Вспомнить приемы .Повторение.

Д И А Г Н О С Т И К А

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

дети должны научиться основным приемам работы с бумагой: складывание, сглаживание, развертывания; должны освоить основные геометрические понятия: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;

осваивают базовые формы оригами;

развивается память, мышление;

развивается мелкая моторика рук, глазомер;

развивается художественный труд, творчество, фантазия.

II год обучения старшая группа

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Вспомнить изготовление простых базовых форм «дом», «треугольник», «квадрат». Познакомить с новыми базовыми формами «конфета», «блинчик», «книжка», «гармошка», «долина». Закреплять умения делать надрезы.

ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с искусством оригами;

продолжать учить складывать квадратную и прямоугольную формы пополам;

продолжать совмещать стороны и углы

делить заготовки на несколько равных частей;

учить работать по готовым выкройкам;

учить тщательно, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам;

украшать поделку с помощью рисунка или аппликации;

добиваться конечного результата;

приучать к аккуратности;

развивать художественно-эстетический вкус

проявлять конструктивные способности и самостоятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Программное

содержание

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.

Базовые формы

Вспомнить знакомые базовые формы: книжка, дом, треугольника.

Познакомить с новыми базовыми формами: рыба, птица и др.

2.

«Коробочка»

Мастерим по выкройке из квадрата, расчерченного на девять квадратов.

О К Т Я Б Р Ь

3.

«Гармошка»

Складывание прямоугольника по выкройке.

4.

«Кольцо»

Складывание прямоугольника пополам и долиной.

5.

«Петух»

Складывание квадрата долиной, отворачивая в стороны.

6.

«Водоплавающая птица»

Базовая форма «Воздушный змей».

Н О Я Б Р Ь

7.

Коллективная работа «Моя комната» из книги Л. Куцакова «Констр. и р/труд», стр.155.

Умение создавать коллективную композицию, использую подручный материал.

8.

«Морковка для зайчика»

Складываем квадрат долиной.

9.

«Корзиночка для мамочки»

Делим квадрат на 10 маленьких, надрезаем по четырем линиям сгиба.

10.

«Бабушка в платочке»

Учить из квадратов делать голову и туловище.(из тетради)

Д Е КА Б Р Ь

11.

«Птицы на ветках»

Продолжать учить работать с базовой формой-квадрат, вырезать силуэт хвоста

12.

«Рукавичка»

Базовая форма «воздушный змей», углы сворачиваются к диагонали.

13.

«Такие разные елочки»

Учим создавать разные варианты елочек (из кругов, из квадрата).

14.

Елочные украшения

Развивать творчество и фантазию.

Я Н В А Р Ь

15.

«Мы едем, едем, едем…»

Создаем машины из квадрата, складывая его пополам, сгибая углы, из книги Л.Куцакова, «Конструирование и ручной труд» стр154.

16.

«Кружка»

Учит из квадрата, сгибая стороны по прямой, создавать данное изделие

Ф Е В Р А Л Ь

17.

«Часы»

Продолжаем учить делить квадрат на несколько квадратов, украшаем элементами рисования

18.

«Стол и стулья»

Вспомнить приемы складывания квадрата книжкой и долиной.

19.

Разные лодочки и самолеты

Базовые формы квадрат и прямоугольник.

20.

«Снежинки»

Умение складывать квадрат пополам и по диагонали.

М А Р Т

21.

Подарок для мамы

Развивать художественный вкус.

Вспомнить все приемы и методы складывания бумаги.

22.

«Ваза с фруктами»

Из квадрата получаем треугольник, а из базовой формы «змей», делаем фрукты. Закрепляем технику.

23.

«Рыбы в аквариуме»

Коллективная работа.

24.

Прилет птиц

Две стороны складываем долиной, продолжаем учить делать складку «молния».

А П Р Е Л Ь

25.

«Флаг России»

Делим прямоугольник на три равные части, закрашиваем в три коллор.

26.

«Ракета»

Умение складывать боковые стороны к средней линии.

27.

Черепаха сложная форма

Из базовой формы «труегольник»

М А Й

28.

Цветы «Тюльпаны»

Складываем боковые стороны к середине, затем две складки «долина»

29.

Герои сказок

повторение

Д И А Г Н О С Т И К А

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

дети должны научиться приемам работы с бумагой;

знать такие базовые формы, как «долина», «дом», треугольник, воздушный змей, квадрат, дверь, гармошка, «конфета»

научиться следовать устным инструкциям;

развивать умение работать по выкройке, ориентироваться в выкройке;

развивать память, мышление, мелкую моторику рук;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

III. год обучения подготовительная группа

Продолжать обучать детей искусству складывания бумаги, получая при этом удовлетворение от изделий, сделанных своими руками. Приучать к самостоятельности. ЗАДАЧИ: самостоятельно изготавливать базовые формы: треугольник, квадрат;

узнавать другие базовые формы: блин, гармошка, дом, воздушный змей и др;

ориентироваться на листе бумаги;

тщательно разглаживать линии сгиба;

создавать композиции;

работать самостоятельно;

находить ошибки в работе и устранять их;

закреплять умения работать по выкройкам;

быть аккуратным, внимательным, убирать за собой рабочее место;

развивать глазомер, мелкую моторику рук

развивать художественный вкус.

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Программное

содержание

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.

Волшебная бумага

Вспомнить изготовление знакомых базовых форм.

2.

«Осенний пейзаж»

Учимся делать деревья из разных базовых форм, научить делать грибы(гармошка,см. в тетради).

О К Т Я Б Р Ь

3.

«Ежик»

Из базовой формы-гармошка,

делаем иголки .Из квадрата-туловище (квадрат сгибаем в треугольник(из тетради).

4.

«Лист клена»

Из квадратов делаем заготовки, базовая форма-«воздушный змей». Создаем композицию, приклеиваем листья друг к другу

5.

«Ветка рябины»

Из базовой формы- «катамаран», делаем листики, а ягодки дорисовываем.

6.

«Ваза с цветами»

Закрепляем умение из квадрата, сгибая «долиной» делать вазу, вспомнить, как делали тюльпаны.

Н О Я Б Р Ь

7.

Герои сказки «Репка»

Умение детей изготавливать разных персонажей.

8.

Создание сюжета к сказке «Репка»

Вспомнить из каких базовых форм делали деревья и героев сказки. Аппликационное оформление.

9.

Герои сказки «Три поросенка»

Складывание туловища и головы из квадрата, домики изобретают самостоятельно.

10.

Оформление настольного театра «Три поросенка»

повторение

Д Е К А Б Р Ь

11.

«Снежинка»

Базовая форма «квадрат» превращенный в круг, разрезание лучей.

12.

«Деревья в снегу»

Базовая форма «Воздушный змей», загибая углы к диагонали, отрезая по указанным линиям.

13.

«Елка, снежинки, дерево, дом»

Базовая форма «Гармошка»( в тетради)

14.

Игрушки для елки

Повторение

Я Н В А Р Ь

15.

«Пингвин»

Продолжаем складывать стороны к диагонали, складывание «Долиной», стр.81 «365 моделей»

16.

Сделай, что хочешь сам.

Самостоятельный выбор

Ф Е В Р А Л Ь

17.

«Игрушка-шутка»

Базовая форма «Блин». Складывание углов к середине.

18.

«Стул»

Продолжаем знакомиться с базовой формой «Блин», стр.110 «365 моделей»

19.

«Двухтрубный корабль»

По двум диагоналям складываем углы.

20.

«Портмоне»

Для игры в магазин делаем модель, используя базовую форму «Дом»

М А Р Т

21.

Поздравительная открытка для мам.

Вспомнить, как из « гармошки» и квадрата можно сделать разные цветы

23.

«Жили у бабуси, два веселых гуся»

Учить из разных, цветом, квадратов, делать фигурки гусей.

24.

Весенняя картинка

Самостоятельная работа.

А П Р Е Л Ь

25.

«Астра»

Объемный цветок из 14 квадратов, 7 квадратов разного цвета.

26.

«Автомобиль»

Из квадрата, сгибая по диагонали и складкой.

27.

«Ягодка-малинка»

Из квадрата загибая углы по краю.

М А Й

28.

«Пятиконечная звезда»

Складывание квадрата по диагонали и долиной.

29.

«Кактус в горшке»

Создавать художественный образ. Используя базовую форму «воздушный змей» и сгибание складкой.

Д И А Г Н О С Т И К А

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

сгибать квадрат пополам, знать, что такое линия сгиба, диагональ;

получать из квадрата треугольник и двойной треугольник;

движения должны быть точными, уверенными;

знать и называть базовые формы: «треугольник», «книжка», «воздушный змей», «дом», «квадрат», «блин» и др.;

должны научиться создавать изделия оригами;

овладеть навыками культурного труда;

развито пространственное воображение, творческие способности;

способность создавать игровые ситуации;

уметь самостоятельно изготовить поделки от начала до конца.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г.

Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. О.А.Скоролупова. – М.: «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014г.

365 моделей оригами Т. Сержантова. АЙРИС-ПРЕСС.М.; 2001г.

Фантазии круглый год С.Конощук. Санкт-Петербург, М.; 2011г.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова. Творческий центр «Сфера» 2012г.

Оригами Д.Митчелл. Астрель АСТ, М.;2008г.

Работа с бумагой. И.И. Кобитина. ТЦ «Сфера»,1999г.

Аппликация в детском саду А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Ярославль. Академия развития2010г.

Оригами. Игры и конкурсы. Е. Ступак. Москва АЙРИС-ПРЕСС,2009г.

100 поделок из ненужных вещей Е.Е.Цамуталина. Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/212189-programma-kruzhka-chudesa-origami

Волшебный квадратик

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Содержание программы направлено на  достижение цели ознакомления  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
 В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе
знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических  сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей
Программа составлена на основе:

1.     «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
2.    «Оригами для малышей» Черенкова Е.Ф.
3.    «Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

Цель программы: Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи по программе
Обучающие:

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
     

Воспитательны:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПРИВИВАЕМЫЕ ДЕТЯМ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРИГАМИ:

  • Владение ножницами.
  • Обработка квадрата.
  • Создание основ (базовых форм) оригами
  • Аппликативное оформление оригами.
  • Составление творческих композиций

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей 5-6 лет в условиях реализации федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта

Многими педагогами и психологами подчеркивается [], что эффективным средством реализации данных проблемы у детей  может стать овладение японской техникой оригами. Совершенствуя и координируя различные движения пальцев и кистей обеих рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга и помогают развитию творческих задатков у ребенка. Эта техника  знакомит детей с основными геометрическими понятиями, способствует развитию глазомера и обогащению словаря специальными терминами. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих детей и в школе. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

Дети увлеченно изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Я заметила, что детей старшего дошкольного возраста, увлекающихся техникой оригами, отличает богатая фантазия и воображение, хорошо развитое конструктивное мышление, активное стремление к созидательной деятельности, художественный вкус.     Учитывая актуальность вышеназванной проблемы, я поставила перед собой цель работы: «Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возрасти средством техники оригами».

На первом этапе нами была  изучена методическая литература и обобщён опыт работы по обучению детей дошкольного возраста технике оригами []. На основе этого нами было разработано тематическое планирование и система занятий кружка «Совёнок» по развитию конструктивных способностей детей 5-6 лет на основе техники оригами, которое впоследствии дополнялось и совершенствовалось. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю. Курс обучения длится с сентября по май включительно.

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Для достижения поставленной нами цели решались следующие задачи:

  1. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями.
  2. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

В план программу я  включила три раздела:

— работа с бумагой.

— развивающие игры.

— логические задачи.

Следует отметить, что большое значение в работе с воспитанниками кружка имело использование игровых моментов на занятиях («Сделаем ракету и отправимся в космическое путешествие»; «Оживим  аквариум», «Смастерим кормушку для птиц» и др.). Развивающие игры «Дорога к дому», «Сделай фигуру», «Мост через реку», «Твой любимый цветок» и логические задачи позволяли нам  на протяжении всего занятия активизировать внимание детей.

Огромную помощь в освоении техники оригами оказали операционные карты, которые мы разработали на основе методических рекомендаций С. Мусиенко и Г. Бутылкиной []. В них наглядно давались инструкции изготовления поделок, а дети  учились самостоятельно работать  по схемам на доске, овладевали основами  алгоритмического мышления. Занятия в кружке  позволили эффективно решать проблему подготовки руки  к письму.

В процессе работы мы убедились, что систематические  занятия техникой оригами положительно влияют на психическое состояние ребенка-дошкольника, приводя его в здоровое равновесие. У наших воспитанников стала снижаться тревожность и повышенная возбудимость, что позволяло им легче адаптироваться к различным ситуациям общения. Дети  активно проявляли себя на занятиях по математике, конструированию и развитию речи,  постоянно участвовали в ярмарках и выставках «Водные обитатели», «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!», «Ёлочка-красавица», «На лесной опушке зимой», «На весеннем лугу».

Воспитанниками кружка были поставлены  сказки с использованием игрушек-поделок из бумаги: «Лягушонок Леонид» и «Сказка про цыпленка, который не умеет дружить», которые  они с успехом показали своим сверстникам и родителям.

В процессе преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо создавать условия для освоения детьми  навыков сбора, обработки, анализа и передачи информации. Поэтому в деятельности кружка «Совёнок»  мы применяли информационные компьютерные технологии (Материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы). Нами были  подготовлены  презентации «История оригами», «Бумажная сказка», «Подарки своими руками». Данная деятельность позволила:

— расширить кругозор детей;

— повысить их мотивацию к занятиям;

— создать положительное эмоциональное состояние в процессе занятий.

Анализ  работы кружка «Совёнок» показал, что систематическое, интегрированное использование техники оригами в образовательной деятельности детского сада позволяет расширять кругозор детей 5-6 лет, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки,  конструктивные, творческие способности  и тем самым является эффективным средством познавательно-речевого развития  детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Васина, Н.С. Бумажная симфония/ надежда Васина.-М.: Айрис-пресс, 2010.-128с.-(Внимание: дети!)
  2. Мусиенко, С.И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада /Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина.- М.: Обруч, 2010.-96с.: ил.
  3. Соколова С. Сказки из бумаги / обложка художника Н. Обедковой.- СПб.: ЗАО « Валери СПб», 1998.-224с., ил.(Серия: « Учить и воспитывать, развлекая».)
  4. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. — М. :  РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2011.-154с.-(Учимся играючи).
  5. сборник «100 игрушек из бумаги», рекомендованный специалистами в качестве пособия по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей.

 

Червова Наталья Анатольевна

г. Таганрог

                                                  email: dsad101@mail. ru

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) (3 встречи) «Волшебный квадратик» (оригами) | Дошкольное образование

Аннотация для родителей: (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулирован-

ная)

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Это традиционное японское искусство складывания различных

фигурок из бумаги.

Оригами -отличный способ развить логическое и пространственное

мышление, мелкую моторику рук, а также наблюдательность, усидчивость.

 

Содержание встреч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с японским искусством-оригами, с базовыми формами «треугольник, книжка, двойной треугольник»,

Рассматривание образца поделки и алгоритма изготовления. Обсуждение последовательности выполнения работы.

Познакомить детей с базовой формой (воздушный змей). Рассматривание поделки и образца алгоритма изготовления. Обсуждение последовательности выполнения работы (складывать лист бумаги в разных направлениях).

-Закрепить базовую формоу «Воздушный змей».

Из готовых фигурок обыграть сказку, создав настольный театр – оригами.

 

 

 

 

 

-Что такое ригами? Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Родина оригами –Япония. Оригами есть базовые формы из которых изготавливаются все поделки. Сегодня познакомимся с ними.

-Вы любите сказки? Отгадайте сказку?
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки,
Их какой ушел я сказки? (Колобок).

-Сегодня мы будем делать из бумаги колобка технике оригами, Познакомимся с базовой формой «книжка». Показ образца, объяснение, как надо делать.

(Дети изготавливают по образцу и слову).

Нарисуйте или приклейте к основной фигурке(колобку) кружочки- щёчки, глаза, нос и рот.

— Куда покатился колобок в сказке?

(в лес).

-Давайте попробуем превратить « зеленые квадраты» вот в такую ёлочку. (Показывает ёлочку, состоящую из трех базовых форм «Двойной треугольник», объяснение, как надо делать).

(Дети изготавливают по образцу и слову) Соединяем при помощи клея все три модуля. Ёлка готова! Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете кого встретил колобок.

-Хотите узнать кого встретил колобок в лесу? Понадобится два черных квадрата(знакомство с базовой формой треугольник, рассматривание

схемы алгоритма изготовления). (Дети изготавливают по образцу и слову).

-Кто это? (Волк) Оформите мордочку волка.

-Вот и мы учились мастерить поделки в стиле оригами. На следующем занятии мы будем делать зайчика и медведя.

 

 

 

 

 

-Нашему колобку не терпится отправиться в путешествие.

Давайте вспомним, от кого же он ушел?(пальчиковая «Колобок» Покатился колобок. По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок.
Встретил он в лесу волчонка, возле елочки зайчонка. у вас на столах лежат белые квадраты

(Показ образца, объяснение, как надо делать. Дети изготавливают по образцу).

— Дорисуйте своим зайчикам глазки, носик, ротик и усы зайчик готов! Давайте поставим их на нашу зеленую полянку. Сейчас будем делать медведя. (Рассматривание поделки и образца алгоритма изготовления,обсуждение последовательности выполнения работы) -Какие замечательные мишки у вас получились. Теперь нужно нарисовать мордочку.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

— Чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились?

 

 

 

Послушайте загадку, отгадайте ее. Что за зверь живет в лесу?
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса).

Сейчас мы будем делать с вами лису. (Рассматривание образца

поделки, схемы алгоритма изготовления.

Дети опираясь на схемы алгоритма и приступают к работе).

— Дорисуем глазки и ушки лисе.

-Какие красивые лисички у вас получились.

-Как называется техника складывания бумаги?

-Вот мы и познакомились с японским искусством конструирования из бумаги Оригами. Какие базовые формы использовали в работе?

-Молодцы, вы настоящие волшебники, превратили обычные квадратные листы бумаги в зверушек Давайте из елочек составим «лес,» расставим зверушек (предложить обыграть сказку)

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе технической направленности; ресурсов.

 

«Оригами и развитие детей Т.И.Тарабарина. 1998 г.


«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

Влияние оригами на развитие ребенка

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Наверное, спросите вы? Ведь столько много существует захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?

Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Алладину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джина. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая не нужная вещь, а с нею был бы похоронен и ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и игра.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Целями овладения техникой оригами являются:

  • развитие самостоятельной творческой деятельности,
  • развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.

Функции оригами:

1. Дисциплинируют

2. Воспитывают усидчивость

3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

4. Позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя;
  • принимать умственную задачу и находить способ её решения;
  • происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развивается самоконтроль и самооценка дошкольника;
  • происходит осознание собственных познавательных процессов.

Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.

В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.

Основными задачами оригами являются:

  • обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами;
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.

Основными принципами работы с детьми являются:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • от простого к сложному;
  • наглядность;
  • систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.

Достоинства оригами в развитии ребенка:

  • доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
  • абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
  • оригами не требует больших материальных затрат;
  • оригами — коллективное творчество.

В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.

К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:

  • осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
  • освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.

В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.

В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.

Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.

Презентация

Список используемой литературы

1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.

2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.

3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.

4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.

5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.

6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.

7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.

Краткая история оригами и складывания бумаги как искусства

Поскольку с возрастом бумага деградирует, трудно назвать точные сроки изобретения оригами. Принято считать, что бумага была изобретена около 105 года нашей эры в Китае. Японцы впервые использовали бумагу в шестом веке. Это правда, что в других культурах использовались различные формы складывания бумаги, но именно японцы первыми открыли возможности, связанные с использованием бумаги в качестве носителя для искусства.

Значение имени

Первоначально оригами было известно как ориката (сложенные формы).Однако в 1880 году это ремесло стало известно как оригами. Термин оригами происходит от японских слов oru (складывать) и kami (бумага). Неизвестно, почему был выбран этот термин, хотя ученые предполагают, что иероглифы для этого термина были просто самыми легкими для школьников, чтобы научиться писать.

Популярность

Сегодня многих людей привлекает идея научиться складывать фигурки оригами, потому что бумага — дешевый материал для рукоделия.Однако, когда оригами впервые начали практиковать, это было ремесло только для избранных. Японские монахи складывали фигурки оригами в религиозных целях. Оригами также использовалось в различных официальных церемониях, таких как практика складывания бумажных бабочек для украшения бутылок сакэ на свадебном приеме японской пары. Цуцуми, сложенные бумажные подарочные упаковки, использовались на некоторых церемониях, чтобы символизировать искренность и чистоту. Цуки, сложенные листы бумаги, сопровождающие ценный подарок, являются еще одним примером церемониального складывания бумаги, поскольку эти модели будут действовать как сертификат подлинности.

Когда бумага стала более доступной, простые люди начали делать фигурки оригами в качестве подарков или создавать сложенные открытки и конверты для своей корреспонденции. Оригами также начали использовать в качестве образовательного инструмента, поскольку процесс складывания включает в себя множество концепций, имеющих отношение к изучению математики.

Первой книгой об оригами была Sembazuru Orikata (Складывание тысячи журавлей), написанная Акисато Рито и опубликованная в 1797 году. Однако эта книга была больше о культурных обычаях, чем серия инструкций.В Японии есть традиционная история, которая гласит, что если человек сложит 1000 бумажных журавликов, ему исполнится одно особое желание.

Акира Йошизава

Акира Ёсизава часто называют «гроссмейстером оригами». Он родился в 1911 году и впервые изучил оригами в детстве. В свои 20 лет он использовал свои знания оригами, чтобы обучать новых сотрудников на фабрике, где он работал над концепциями геометрии, необходимыми для выполнения их работы. В 1954 году Йошизава опубликовал Atarashi Origami Geijutsu (Новое искусство оригами).Эта работа заложила основу для символов и обозначений, которые мы используем сегодня при описании того, как складывать ту или иную модель. Это также стало катализатором, превратившим Ёсизаву в суперзвезду оригами. Он провел остаток своей жизни, служа своего рода «культурным послом» Японии, поскольку он привнес больше знаний о технике оригами в остальной мир.

Интересный факт

Хотя оригами обычно ассоциируется с Японией, складывание бумаги стало популярным и в Европе.В Испании эта практика называется papiroflexia или pajarita .

Йошизава скончался в 2005 году, но, по оценкам, за свою жизнь он создал более 50 000 различных фигур. К сожалению, только несколько сотен таких моделей были когда-либо официально задокументированы в его опубликованных книгах по оригами. Йошизава также был пионером популярной техники оригами с мокрым складыванием, которая включает распыление на бумагу тонкого водяного тумана для создания более округлых и скульптурных складок.В сентябре 2016 года была опубликована замечательная книга с его работами под названием «Акира Ёсизава».

Современные вариации

Изначально оригами не допускало резки или склеивания, но с годами стандарты значительно ослабли. Сегодня вы увидите много книг по оригами с моделями, которые включают в себя вырезку или склеивание в той или иной форме, чтобы обеспечить повышенную стабильность окончательного дизайна.

Еще один способ развития оригами — это то, что фигурки больше не складываются исключительно из бумаги для оригами.Сегодня вы можете найти энтузиастов складывания бумаги, которые работают с оберточной бумагой, бумагой для набора текста, бумагой для альбомов и различными формами бумаги ручной работы. Существует «зеленая» тенденция к изготовлению оригами из бумаги, от которой в противном случае отказались бы, например, старых газет и вкладышей для нежелательной почты. Вы также можете сложить фигурки оригами из бумажной валюты, чтобы уникальным образом преподнести денежный подарок, хотя это ремесло требует, чтобы вы следовали схемам, созданным с учетом конкретных размеров вашей валюты.

Искусство оригами Лодка — Идеи для поделок

Узнайте, как сделать Лодку Оригами, а затем добавьте ее к готовому рисунку. Оригами — это искусство складывания бумаги. Простые складки оригами можно делать с помощью взрослого и у детей дошкольного возраста.

Материалы

Инструкции

Шаг 1. Соберите расходные материалы.

Шаг 2.

Во-первых, давайте начнем со сложения вашей оригами-лодочки. Сложите коричневую бумагу пополам, как показано на рисунке.

Шаг 3.

Сложите бумагу пополам, как будто вы делаете книгу.

Шаг 4.

Развернуть Шаг 3. Вы можете увидеть складку в центре бумаги. Загните верхний правый угол к центру.Используйте эту складчатую линию в качестве ориентира. Повторите то же самое в верхнем левом углу. Затем вы создадите треугольную вершину.

Шаг 5.

Внизу у вас будет 2 слоя бумаги. Сложите верхний слой до упора и повторите с другой стороны. Ваша лодка готова.

Шаг 6.

Украшайте лодку по своему желанию. Украшали наш фломастерами.

Шаг 7.

Возьмите кусок синей цветной бумаги и разорвите его пополам вдоль. Разорвав бумагу, вы создадите неровный край, который будет хорошо смотреться в океане. Приклейте бумагу разорванной стороной к нижней части листа белой бумаги.

Шаг 8.

Приклейте лодку к бумаге так, чтобы она выглядела так, как будто она сидит в воде.

Шаг 9.

Приклейте (3) красные помпы в воде, чтобы сделать рыбу, и желтый пом в небе для солнца.

Шаг 10.

Попросите ребенка использовать пальцы для создания элементов на странице с помощью Finger Paint. Совет: добавьте линии вокруг желтого помпона, чтобы создать солнечные лучи, и отпечатки двух пальцев на красных помпонах, чтобы создать рыбьи хвосты.

Шаг 11.

Добавьте Wiggly Eyes вашей рыбе.

Шаг 12.

Вырежьте треугольник из куска оранжевой плотной бумаги и приклейте его к Mini Wood Craft Stick, чтобы создать флаг для вашей лодки.

Шаг 13.

Приклейте флаг на лодку, и вы завершили поделку из лодки оригами!

Обсуждение: это забавный проект для маленьких детей в честь Дня Колумба.

Складывание бумаги, рисование пальцами и склеивание простых материалов — все это творческие действия, которые являются прекрасным способом для маленьких детей практиковать координацию рук и глаз и проявлять творческий подход. Конечный результат — отличное дополнение к любому разговору в День Колумба!


Оригами | искусство | Британника

Оригами , также называемое сгибание бумаги , искусство складывания предметов из бумаги для создания как двухмерных, так и трехмерных предметов.Слово оригами (от японского oru [«складывать»] и kami [«бумага»]) стало общим описанием этого вида искусства, хотя некоторые европейские историки считают, что оно придает чрезмерное значение японскому происхождению. искусства, которое вполне могло развиться независимо во всем мире.

Основы

Хотя вырезание традиционно было частью оригами, большинство современных практиков — часто называемых «папками» — избегают вырезания (хотя оно по-прежнему используется в рокоанском стиле соединенных журавлей).Большинство оригами складывается из квадратной бумаги и из одного листа. Однако также могут использоваться прямоугольники и другие неквадратные листы, а составные и модульные стили оригами используют несколько листов (даже сотни листов могут использоваться в одном произведении искусства).

оригами рыбка

Инструкция как сделать оригами рыбку.

Британская энциклопедия, Inc.

Изготовление моделей из бумаги требует очень мало ресурсов и занимает всего несколько минут (или даже секунд). С другой стороны, для завершения сложных проектов могут потребоваться часы.Некоторые папки предпочитают почти карикатурную визуализацию своих предметов с использованием простых последовательностей складывания, в то время как другие стремятся к очень точным представлениям, требуя передовых методов. Использование схематических знаков, символов и стрелок позволяет точно описывать последовательности складывания и тем самым дублировать, что означает, что эту форму искусства можно изучать независимо от языка.

Папки обычно не конкурируют друг с другом, кроме как в достижении новых вершин творчества.Творческие конкурсы предполагают разную степень соревновательности. Энтузиасты обычно свободно делятся своей работой, хотя время, затрачиваемое на создание диаграмм для каждого создания, означает, что папки могут легко накапливать большие резервы работы без диаграмм. В свете коммерческого использования оригами закон об авторском праве применяется для защиты прав создателей.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Стили

Оригами, как и другие виды искусства, имеет множество стилей.К наиболее распространенным относятся:

1. Реалистичный : Создания, демонстрирующие основные черты объекта, часто приводящие к сложным дизайнам с большим количеством шагов.

2. Minimal : Создания, отражающие суть предмета с минимальными складками и с упором на простоту.

3. Modular : несколько геометрических «единиц», состоящих из нескольких листов бумаги, клапаны и карманы которых заходят друг в друга, образуя многоугольники или многогранники.Обычно все листы складываются одинаково или несколькими способами.

4. Composite : Как и в модульном оригами, используется несколько листов бумаги, но в этом стиле каждый лист складывается по-разному, чтобы реализовать различные части объекта. Составное оригами было одним из самых распространенных стилей в 1950-х и 60-х годах, но сегодня это относительно редкость.

5. Практический : Модели, которые имеют реальное применение, например, для использования в качестве конвертов, коробок, чашек, посуды и т. Д.

6. Pureland : концепция, предложенная Джоном Смитом из Англии, который предложил систему композиции, использующую только квадратную бумагу и складки «горы» и «долины», в результате чего модели легко копируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *