cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мониторинг реализации инклюзивного образования в доу: Контроль реализации инклюзивного образования в ДОУ | Статья:

Контроль реализации инклюзивного образования в ДОУ | Статья:

Контроль реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Организация инклюзивной практики в ДОУ предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ОВЗ, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.

 Система обучения и воспитания подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания.

В ДОУ создаётся возможность обеспечения раннего выявления отклонений в развитии и осуществления ранней коррекционной помощи. Это доступно благодаря наличию необходимых специалистов и активной работы психолого-медико-педагогического консилиума, которые постоянно проводят контрольные выходы в группы для выявления проблем, постановки цели и задач для дальнейшей работы по данному направлению.

Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Контроль в ДОУ по инклюзивному образованию осуществляется параллельно с основной образовательной деятельностью на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного и инклюзивного образования учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнением поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

Контроль в ДОУ по инклюзивному образованию проводится ежемесячно в разных видах деятельности и применяются разные формы контроля: открытые занятия, беседа с воспитанниками, наблюдение, анкетирование родителей.

Контроль целесообразно осуществлять на основе системного подхода.


Для того, чтобы система контроля была эффективной,

необходимо обеспечить:

· планирование контроля;

· целенаправленность контроля;

· своевременное информирование педагогов о контролируемых

вопросах;

· полноту охвата контролем изучаемой проблемы;

· фиксацию хода и результатов контроля;

· заинтересованность всех участников;

· повторность.

Внутренний контроль включает в себя:

• контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, и др.;

• контроль образовательного процесса.

Административный контроль: контроль за текущей деятельностью педагогов, то есть посещение группы, через тематические проверки, контрольные срезы администрации.

Предполагается, что педагог, включенный в этот вид контроля, совершенствует методику профессионального мастерства, организацию, планирование, анализ педагогической деятельности с помощью администрации, стремится к повышению профессионального мастерства и достижению стабильных результатов в педагогической деятельности.

Содержательный контроль предполагает выполнение государственных стандартов, проверки обоснованности изменения содержания образования в процессе инновационной деятельности, оценки эффективности внедрения той или иной технологии.

Средства: педагогическая диагностика, тестирование, наблюдение педагогического процесса.

Сопутствующий контроль:

(внешняя экспертиза силами других специалистов)

— получение объективной информации о состоянии психофизиологического здоровья детей;

— выявление воспитанников, нуждающихся в коррекционно-развивающих и других реабилитационных мероприятиях;

— контроль за адаптацией детей к изменениям содержания и технологии;

— предупреждение перегрузки детей, определение вызывающих ее причин;

— выявление патогенных факторов в учебно-воспитательном процессе;

— выявление наиболее сберегающих адаптивных технологий обучения и воспитания.


Содержательный и сопутствующий контроль проводятся параллельно и, пересекаясь, в результате дают объемную картину.

Тематический контроль:

Предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной инклюзивной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей). Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

В ходе тематического контроля:

устанавливается исполнение нормативно-правовых актов, годового плана, предложений и замечаний предыдущей проверки, рекомендаций и т.д.

анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми с ОВЗ, родителями, режимные моменты, документация.

Итоговый контроль предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год.

Все результаты контроля обсуждаются на консилиуме затем выносятся на педагогические часы для обсуждения той или иной проблемы, для постановки задач на решение возникшей проблемы. Контроль проводится как на занятиях, так и в совместной деятельности, по итогам контроля оформляется справка, протокол консилиума и т.п.

Процедура оценки результатов образовательной деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия деятельности ОУ целям, принципам, задачам и формам инклюзивного образования.

Формами оценки эффективности может быть как административный контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым участником педагогического процесса. Эффективной формой повышения качества педагогического процесса является контроль деятельности педагогов и специалистов с обсуждением и анализом. Такая форма совмещает в себе сразу несколько функций: контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом.

О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

‘; for (var i = 0; i

506

Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения

Рубрика издания: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Алехина С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.

Фрагмент статьи

Развитие инклюзивного подхода в современном образовании сталкивается не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды, но прежде всего с проблемами социального свойства. Они включают в себя распространенные стереотипы и предрассудки, неготовность или отказ учителей при­нять принципы инклюзивного образования, а также недостаток систематических, комплексных психолого-педагогических знаний и технологий, специальных мониторинговых исследований, непосредственно ка­сающихся опыта отечественного инклюзивного обра­зования. Наряду с декларируемыми философскими принципами отсутствие методологии инклюзивного образования рождает множество вопросов, связанных с недоверием и критикой относительно самой идеи. На этапе понимания и внедрения инклюзивного образо­вания прикладные исследования могут дать знания о процессах и результатах качественных изменений, по­влиять на общие представления об эффективности процессов инклюзии в образовании.

Необходимо изу­чение успешного опыта практической реализации ин­клюзивного подхода и подробное описание процессов и механизмов его запуска и сопровождения.

Полный текст

Развитие инклюзивного подхода в современном образовании сталкивается не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды, но прежде всего с проблемами социального свойства. Они включают в себя распространенные стереотипы и предрассудки, неготовность или отказ учителей при­нять принципы инклюзивного образования, а также недостаток систематических, комплексных психолого-педагогических знаний и технологий, специальных мониторинговых исследований, непосредственно ка­сающихся опыта отечественного инклюзивного обра­зования. Наряду с декларируемыми философскими принципами отсутствие методологии инклюзивного образования рождает множество вопросов, связанных с недоверием и критикой относительно самой идеи. На этапе понимания и внедрения инклюзивного образо­вания прикладные исследования могут дать знания о процессах и результатах качественных изменений, по­влиять на общие представления об эффективности процессов инклюзии в образовании.

Необходимо изу­чение успешного опыта практической реализации ин­клюзивного подхода и подробное описание процессов и механизмов его запуска и сопровождения.

Инклюзивное образование не будет успешным, ес­ли оно будет основано лишь на организационных из­менениях. Это динамичный процесс, связанный с глу­бокими ценностными и содержательными изменения­ми. Опыт инклюзивного образования в мире знает раз­личные стратегии изменения существующей ситуа­ции, различные модели и практики включающего об­разования. Российский опыт инклюзивной практики связан с длительным этапом экспериментального и проектного режима работы образовательных учрежде­ний, авторской адаптации образовательных условий под индивидуальные потребности детей с ограничен­ными возможностями здоровья. Поэтому остро встает вопрос качества самого процесса включения, профес­сиональной оценки его эффективности относительно различных категорий детей. В условиях нисходящей стратегии изменений важным становится оценка го­товности того или иного образовательного учрежде­ния к реализации инклюзивного подхода, работа с ри­сками, коррекция ошибок.

Для успешного планирования и анализа существу­ющих тенденций в целом необходимо располагать объективными данными. Для эффективного управле­ния процессом внедрения и развития инклюзивной практики необходимо понимать и объективно оцени­вать складывающиеся в ней проблемы и тенденции. Для оценки качества инклюзивного процесса в систе­ме образования необходима разработка комплекса программ мониторинговых исследований, связанных с динамической оценкой психологических параметров процесса инклюзии в общеобразовательном учрежде­нии и в системе в целом.

Теперь мы хорошо понимаем, что школа проходит два основных этапа — этап подготовки к инклюзивной стратегии развития и этап реализации изменений в уп­равлении, культуре и практике образовательного про­цесса. Даже при наличии приказов сверху и общей ус­тановки не каждая школа готова принять путь инклю­зии и стать инклюзивной. Каждая из таких школ должна иметь программу оценки своих изменений и владеть мониторинговыми программами или участво­вать в системных мониторингах по отслеживанию из­менений. Для оценки их качества необходимо созда­вать систему экспертной поддержки школ, обсужде­ние опыта педагогов, организовывать рефлексию кон­кретного опыта.

Ключевая роль в процессе развития инклюзивного процесса в общем образовании и оценке качества про­цесса включения принадлежит мониторингу.

Остановимся на самом понятии. Мониторинг в об­разовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной си­стеме или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. Мо­ниторинг — весьма специфический вид исследования. Он не опирается на гипотезу, основная причина его проведения — не поиск истины, как в уважающем себя научном исследовании, а получение информации о ка­честве осуществляемой деятельности или эффектив­ности реализуемого процесса. Кроме того, ценность мониторинговых данных объективно ограничена по времени, а мониторинговая процедура не предполагает манипулирования условиями и показателями.

Это очень стабильная процедура, воспроизводимая раз за разом без изменений. Мониторинговое исследование должно быть функционально, через систему динамиче­ских показателей объективно представлять развиваю­щиеся тенденции. Особенностью мониторинга являет­ся определение целевых установок исследования через фиксацию состояния системы, выявление потенциаль­ных рисков и актуальных проблем.

Важно отметить, что мониторинг является ком­плексной технологией, объединяющей в себе ряд по­следовательных деятельностей, ориентированных на анализ проблематики, оформление предмета монито­ринга, работу с экспертами, разработку параметров ис­следования, составление программы, реализацию ор­ганизационной модели, обработку полученных дан­ных, анализ и интерпретацию полученных результа­тов. Крайне важно, чтобы данные мониторинга стали обсуждаемой и проектной информацией, а сам мони­торинг заканчивался реализацией мероприятий, наце­ленных на внедрение результатов исследования в практику образования. В то же время лица, ответст­венные за принятие управленческих решений и фор­мирование инклюзивной политики, нуждаются в до­стоверной информации об актуальных и потенциаль­ных социальных барьерах и естественных ограничени­ях инклюзивного образования, а также о факторах, тормозящих или стимулирующих процесс его внедре­ния.

Кроме того, крайне важно заложить основы мони­торинга основных социальных параметров процесса внедрения инклюзивного образования для дальней­шей фиксации изменений и осуществления корректи­рующих воздействий. Любое системное изменение требует постоянного анализа промежуточных резуль­татов, корректировки рисков и основных действий, предупреждения ошибок.

Выделяют следующие этапы мониторинга.

I. Подготовительный

  1. Уточнение потребности в информации, работа с заказом.
  2. Формирование плана исследования.

  3. Формулирование проблемы, определение объек­та и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования.
  4. Создание модели мониторинга.

  5. Обоснование выборки и деление ее на опреде­ленные группы.
  6. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов.
  7. Подбор метода и разработка инструмента.

  8. Разработка процедуры проведения мониторинга.

  9. Создание методики для сбора и обработки дан­ных мониторинга.
  10. Согласование сроков и графиков работ по каж-
    дому этапу проведения мониторинга.

11.    Пилотное исследование

  1. Проведение пилотного исследования на неболь­шой выборке.
  2. Обработка и анализ данных.

  3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.

III.   Полевая стадия исследования

  1. Проведение мониторинга на всех группах выборки.
  2. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.

IV.  Обработка и анализ информации

  1. Обработка оперативных данных.
  2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов.
  3. Обсуждение полученных результатов.

  4. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга.

V.   Составление рекомендаций.

В процессе мониторинга можно получить динами­ческую информацию:

  • какие категории детей «включены» в инклюзив­ный процесс в образовательных учреждениях. Анализ категорий детей, включенных в инклюзивное прост­ранство учреждения, характер и форма инклюзии;
  • какие формы инклюзии присутствуют в деятель­ности дошкольных и школьных образовательных уч­реждений, учреждений дополнительного образования, системы среднего профессионального образования;
  • каковы образовательные и социальные потребно­сти детей с ОВЗ, потребность в инклюзивном образо­вании;
  • какова методическая обеспеченность образова­тельного учреждения;
  • какова степень готовности педагогов к реализа­ции инклюзивного подхода;
  • какие отношения складываются у всех участни­ков инклюзивного образовательного процесса, на ка­ких ценностных принципах они формируются;
  • каково отношение учителей, родителей и педаго­гов к процессу внедрения инклюзии в образование, уровень осведомленности о принципах инклюзии, уровень принятия.

Аналитические данные мониторинга ориентирова­ны на дальнейшее проектирование и принятие необхо­димых решений в целях снижения рисков предполагае­мых изменений. Например, проведение мониторинга готовности педагогов образовательных учреждений к включению ребенка с ОВЗ в образовательный процесс массовой школы должно обеспечить информационную и аналитическую составляющую процесса внедрения инклюзивного подхода в образовательных учреждени­ях, определить основные направления повышения ква­лификации педагогических кадров по реализации ин­клюзивного подхода в сфере образования и эффектив­ные способы психологической поддержки педагога в процессе внедрения инклюзивной формы обучения.

Мониторинг всегда работает на отслеживание ак­туальной ситуации. На современном этапе развития инклюзивного образования, при существующих усло­виях его развития, программы мониторингов в сфере инклюзивного образования могут быть ориентирова­ны на отслеживание основных показателей развития инклюзивной практики и культуры: готовность педа­гогов к включению ребенка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образо­вательной среды и ее готовность к включению; отно­шение учителей и родителей к инклюзии в образова­нии.

Теперь попробуем понять, кто должен создавать и реализовывать программы мониторинга. Учитывая сложность и технологичность самого мониторингово­го исследования, мы считаем, что это должны делать подготовленные специалисты, владеющие мониторин­говыми технологиями. Разработка системы индикато­ров мониторинга — сложная профессиональная зада­ча, решить которую могут лишь специалисты в узкой предметной области. Мониторинг процесса развития инклюзивного образования может стать одним из важ­ных направлений деятельности ресурсных центров по развитию инклюзивного образования, которые стали создаваться в некоторых регионах Российской Феде­рации, в частности, в Москве. Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета разработаны и запущены некоторые из названных мониторинговых программ, начата разработка параметров и индикато­ров качества инклюзивного процесса в общем образо­вании.

Современные требования к образованию связаны с доступностью и качеством предоставления образова­тельных услуг. Постоянный мониторинг инклюзивно­го процесса позволит двигаться к решению этих во­просов осознанно и системно.

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 20622
В прошлом месяце: 57
В текущем месяце: 14

Скачиваний

Всего: 506
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Шесть шагов к инклюзивной программе дошкольного образования

НОМЕР АКЦИИ ISBN
77549 978-1-59857-754-9
АВТОРСКОЕ ПРАВО СТРАНИЦ
2016 256
НАЛИЧИЕ
В наличии на складе

Одобрено DEC в качестве поддержки Рекомендуемой практики!

Как инклюзивные воспитатели могут спланировать и дать сложные инструкции, чтобы помочь всем младшим учащимся добиться успеха в детском саду? В этом руководстве есть авторитетные ответы от некоторых из самых известных на сегодняшний день имен в области дошкольного образования. Представление концепции «Успех детей в школе+» (CSS+), для создания плана инклюзивного дошкольного обучения на основе UDL, эта книга является мощным инструментом для использования существующей учебной программы для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка в обучении. С помощью практических, основанных на фактических данных стратегий и руководств вы узнаете, как уравнять доступ к содержанию учебной программы, предоставив учащимся несколько способов доступа к новым знаниям и овладения ими. Держите этот ресурс под рукой, чтобы направлять свою учебную программу и обучение, чтобы у всех маленьких детей были навыки, необходимые им для успешной учебы в детском саду и за ее пределами.

УЗНАТЬ, КАК

  • Определите соответствующий уровню развития и последовательности целей обучения ваших учащихся
  • Обеспечьте последовательную, увлекательную учебную программу, которая постоянно основывается на знаниях и навыках, которые приобретают ваши учащиеся
  • Разработка планов деятельности на основе UDL, поддерживающих обучение каждого ребенка
  • Используйте стратегии дифференциации и индивидуализации для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке
  • Выбор и внедрение успешных стратегий мониторинга прогресса
  • Улучшите свое обучение с помощью непрерывного цикла планирования, обучения и контроля
  • Хорошо работайте и развлекайтесь с коллегами
  • Партнерство с семьями для поддержки успеха их детей

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Вы получите множество загружаемых онлайн-ресурсов для реализации схемы, а также конкретные советы и стратегии по решению таких ключевых тем, как поведение, организация занятий в классе и сотрудничество с семьями. Вы также увидите структуру в действии с повторяющимися виньетками в различных условиях раннего детства, в том числе в государственном дошкольном учреждении, классе Head Start и классе специального образования для детей младшего возраста.

Рекомендуемая книга в нашем наборе для успешного обучения в раннем детстве!

Об авторах
Об участниках
Предисловие
Сэм Одом, Карен Даймонд и Марси Хэнсон
Предисловие

I. Закладка фундамента
1. Введение
Ева Хорн, Сьюзен Палмер, Гретхен Бутера и Джоан Либер

2. Структура планирования учебной программы CSS+
Ева Хорн, Сьюзен Палмер, Гретхен Бутера и Джоан Либер

3. Основы компонентов сложной учебной программы
Джоан Либер, Эмбер Фризен, Сьюзан Палмер, Дебра Дранг, Алина Михай, Джилл Клэй и Потейни Вайули Приложение 3A: Контрольный список содержания учебного плана

4. Интеграция сложной учебной программы
Ева Хорн, Джоан Либер, Гретхен Бутера, Джин Канг и Сьюзен Палмер
Приложение 4A: Пример набора заданий, тема — «Все обо мне»
Приложение 4B: Форма плана деятельности малых и больших групп
Приложение 4C: Форма плана деятельности по распространению грамотности

5. Основы универсального дизайна для обучения
Ева Хорн, Джин Канг, Одра Классен и Сьюзен Палмер
Приложение 5A: Наводящие вопросы UDL

6. Основы дифференциации и индивидуализации
Ева Хорн, Джин Канг, Одра Классен и Джоан Либер
Приложение 6A: Контрольный список для разработки матрицы
Приложение 6B: Матрица активности ELO
Приложение 6C: Форма ELO At-A-Glance

7. Компоненты мониторинга прогресса
Сьюзен Палмер, Гретхен Бутера, Эмбер Фризен и Джилл Клэй
Приложение 7A: Контрольный список для принятия решений для прогресса в классе
Приложение 7B: Форма шкалы достижения целей

II. Внедрение: Ключевые элементы поддержки успеха детской школы
8. Организация учебной среды
Джоан Либер, Ева Хорн, Дебра Данг и Гретхен Бутера
Приложение 8A: Пример набора заданий, тема «Исследуем наш мир»

9. Борьба с вызывающим поведением
Сьюзан Палмер, Гретхен Бутера, Одра Классен и Джин Канг

10. Взрослые хорошо работают и играют вместе
Гретхен Бутера, Эмбер Фризен, Ева Хорн, Сьюзен Палмер и Потейни Вайули
Приложение 10A: Форма планирования сотрудничества
Приложение 10B: Форма планирования улучшений и действий

11. Связь с семьями для поддержки успехов детей в школе
Гретхен Бутера, Эмбер Фризен, Алина Михай, Потейни Вайули и Джилл Клэй

12. Подведение итоговСтруктура учебной программы CSS+
Гретхен Бутера, Ева Хорн, Сьюзен Палмер и Джоан Либер

Ссылки
Индекс

Станьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте!

Просмотрите и оцените этот товар

Сьюзан Сандалл, профессор Вашингтонского университета, 19 октября 2015 г.

«Хорн и ее коллеги разработали подробную схему, позволяющую удовлетворить потребности каждого ребенка и направлять планирование и обучение каждого учителя. Они построены на прочном фундаменте и включают основанные на исследованиях методы обучения, чтобы помочь детям освоить сложную учебную программу для детей младшего возраста».

Джудит Карта, старший научный сотрудник и профессор Института изучения продолжительности жизни/факультета специального образования Канзасского университета, 19 октября 2015 г.

«Эта книга — незаменимая дорожная карта для тех, кто хочет предложить основанный на фактических данных подход к разработке учебной программы, гарантируя, что она отвечает потребностям всех учащихся, и следит за успеваемостью детей».

Д-р Дженнифер Гришам-Браун, профессор междисциплинарного образования детей младшего возраста, директор Лаборатории раннего детства Университета Кентукки — 19 октября, 2015 г.

«Книга предлагает подход, который должен быть полезен учителям, работающим в инклюзивных дошкольных классах. Формы планирования будут особенно полезны учителям дошкольных учреждений, поскольку они обдумывают, как следовать принципам UDL, дифференцировать обучение и разрабатывать встроенные возможности обучения для детей младшего возраста».

Сарика Гупта, Университет Джона Хопкинса, 14 октября 2015 г.

«Ценный ресурс, основанный на фактических данных, который демистифицирует индивидуальное планирование и предоставляет учителям пошаговую схему для обеспечения успеха каждого ребенка».

Лори Диннебейл, Университет Толедо; Редактор журнала раннего вмешательства — 2 октября 2015 г.

«Замечательный ресурс, основанный на фактических данных, который поможет всем воспитателям раннего возраста обеспечить высококачественную инклюзивную среду обучения для каждого ребенка, с которым они работают».

Авторы: Ева М. Хорн, доктор философии, Сьюзен Б. Палмер, доктор философии, Гретхен Д. Бутера, доктор философии, Джоан Либер, доктор философии. Предисловие Авторы: Сэмюэл Л. Одом, доктор философии, Марси Дж. Хэнсон, доктор философии, Карен Э. Даймонд, доктор философии. Приглашенные участники: Одра И. Классен, доктор философии, Джилл Клэй, Дебра Дранг, доктор философии, Эмбер М. Фризен, доктор философии, Джин Канг, доктор философии, Алина Михай, доктор философии, Потейни Вайули, доктор философии.

Учебная программа, стратегии вмешательства и среда в ECSE II: Preschool       (EDS212A)

Учебная программа для детей младшего возраста с особыми потребностями      (EDS704)

Инклюзивная учебная программа для младших школьников: инструкция по планированию и рекомендации      (ECED503 )

Учебная программа для детей      (HDFS321)

Оценка в рамках раннего образовательного вмешательства (2–3)      (SPLED516)

Применение в учебных программах атипичного развития      (CDFS40800)

Инклюзивная среда обучения для детей младшего возраста      (SPED672)

Специальное образование для детей младшего возраста      (SPED362)

Посмотреть запись вебинара
Шесть шагов к инклюзивной дошкольной программе

Посмотреть презентацию
Шесть шагов к инклюзивной дошкольной программе

Прочитать сообщение в блоге
Расширение возможностей классов раннего образования с помощью UDL

Загрузить инфографику
Как использовать Шесть шагов к инклюзивной программе дошкольного образования и Базовые блоки для обучения в дошкольных учреждениях с особыми потребностями Вместе

Добро пожаловать.

| Департамент образования В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Говоря о гражданском праве и Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics и CivXNow), чтобы ответить на вопросы, представленные Мэн студентов о предстоящих выборах и до …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и… с государственными должностными лицами штата Мэн Говоря гражданское право и Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, Title IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . правительство / лань /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Раздел 5 – … школьным административным единицам согласно Разделу 20-A, главам , 315, и 606-B. [2007, с. 491, §85 (AMD).] … — https://www. мэн . gov / лань / сайты / мэн . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы работы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / мэн . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . Для …

  7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / мэн . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *