cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лермонтов художник доклад: Доклад на тему «Лермонтов-художник»

Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

Родился 3 октября 1814 в  Москве. Умер  15 июля 1841 у  подножья горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области.

В 2014 году 200-летие со дня рождения поэта.

Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер и художник.

Заболотский П. Е. Лермонтов в ментике
лейб-гвардии Гусарского полка (1837)

Известно, что Лермонтов всю свою сознательную жизнь, до своей безвременной гибели, посвящал не только литературе, но и рисованию.

Многое из его художественных работ не сохранилось, но то, что дошло до наших дней, — это более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трёхсот рисунков — даёт нам возможность оценить его художественное наследие.

Талант художника Лермонтова очень многогранен. Он увлекался портретом, изображая с большой достоверностью людей своего круга. Ему великолепно удавались пейзажи, как в живописи, так и графике. Лермонтов проявил себя незаурядным мастером карикатуры и анималистических зарисовок скачущих лошадей и групп всадников. Множество его работ посвящены военной тематике – это изображение поединков, сражений, вооружённых черкесов, русских офицеров и юнкеров. По художественной пластике его рисунки необычайно динамичны и выразительны, а живописные картины    

 

прекрасны по своему колориту и напоминают таких мастеров того времени, как братья Никанор и Григорий Чернецовы, князь Гагарин и другие. Некоторые из его работ являлись предвестниками его очередного литературного произведения.

Так поэт Лермонтов данным ему природой талантом художника запечатлел тот образ природы или иное событие, которые потом воплощались в его стихах и прозе.

Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
 Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.

Михаил Юрьевич Лермонтов был очень одарённым человеком. Помимо высокого дара поэзии и природной музыкальности, он был наделён большим талантом художника. Многие исследователи его творчества считают, что если бы он занимался живописью и графикой более серьёзно и профессионально, то, несомненно, он бы стал большим русским художником.

Воспоминания об увлечении рисованием Лермонтова относятся к его раннему детству. Так, например, в одном из самых ранних детских портретов, выполненном неизвестным художником, он изображён с мелком в правой руке за рисованием в возрасте 4-5 лет. В его детской комнате в Тарханах (в имении его бабушки) пол был обит сукном, что позволяло мальчику постоянно рисовать мелом.

Многие современники по детству в Тарханах вспоминают об его увлечении изобразительным искусством.
«Великим постом Мишель был мастер делать из талого снегу человеческие фигуры в колоссальном виде; уже в раннем детстве – рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины; охоту за зайцем с борзыми, которую раз всего нам пришлось видеть, вылепил очень удачно также переход через Граник и сражение при Арбеллах, со слонами, колесницами, украшенными стеклярусом, и косами фольги» (А.П. Шан-Гирей).
 Переехав в Москву в 1827 году, Лермонтов поступил на обучение в
благородный пансион при Московском университете
. Там он посещал обязательные уроки рисования, изучал перспективу, «снимал», как тогда говорили, с натуры ландшафты. А затем уже в Петербурге брал уроки у известного тогда живописца П.Е. Заболотского. В своих самых ранних литературных произведениях Лермонтов упоминает имена своих любимых художников: Рафаэля, Перуджино, Рембрандта.

Известно, что Лермонтов всю свою сознательную жизнь, до своей безвременной гибели, посвящал не только литературе, но и рисованию. Многое из его художественных работ не сохранилось, но то, что дошло до наших дней, — это более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трёхсот рисунков — даёт нам возможность оценить его художественное наследие.

 

 

 

 


       

 

 

 

 

 

Талант художника Лермонтова очень многогранен. Он увлекался портретом, изображая с большой достоверностью людей своего круга. Ему великолепно удавались пейзажи, как в живописи, так и графике. Лермонтов проявил себя незаурядным мастером карикатуры и анималистических зарисовок скачущих лошадей и групп всадников. Множество его работ посвящено военной тематике – это изображение поединков, сражений, вооружённых черкесов, русских офицеров и юнкеров. По художественной пластике его рисунки необычайно динамичны и выразительны, а живописные картины прекрасны по своему колориту и напоминают таких мастеров того времени, как братья Никанор и Григорий Чернецовы, князь Гагарин и другие. Некоторые из его работ являлись предвестниками его очередного литературного произведения. Так поэт Лермонтов данным ему природой талантом художника запечатлел тот образ природы или иное событие, которые потом воплощались в его стихах и прозе.

Художественное наследие Лермонтова является подлинной изобразительной летописью его жизни. Огромное место, как и в его литературном творчестве, занимает Кавказ. Первые детские воспоминания о Кавказе связаны с поездками в 1820-х и 1825-х годах вместе с бабушкой, Е.А.Арсеньевой, которая возила слабого здоровьем внука на Горячие воды (Пятигорск).   

М. Лермонтов, 1825год. 13 июня. На Горячих водах

Путешествие на Кавказ было длинным, долгим и опасным. Ехали на лошадях через всю Россию. Как правило, отправлялись на почтовой карете с «оказией», в сопровождении целого отряда вооружённых казаков и двумя пушками. На самой окраине посёлка, у подножия Горячей горы останавливались в доме у родной сестры бабушки Лермонтова.

Кавказ надолго останется в памяти поэта и отразится в лирических строках и художественных картинах.

Своё первое восхищение красотой Кавказа Лермонтов передаст в детском рисунке акварелью,  подписанном на французском языке «М.Л. 1825 год. 13 июня. На Горячих водах». Горы на рисунке по силуэту напоминают Бештау и Машук, у их подножия огромное озеро и лодка под парусом. Символично, что именно у одной из этих гор встретит свой последний час великий поэт.

Почти все самые лучшие картины, рисунки акварели поэта связаны с зародившейся в детстве любовью к Кавказу. Он был одним из первых русских художников, начавших писать природу Кавказа.

Сам Лермонтов признавался, что привёз из первой ссылки на Кавказ «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку», они и послужили ему материалом для будущих картин. Именно по возвращению с Кавказа талант Лермонтова – живописца раскрылся в полной мере.

В 1837 году за стихотворение «Смерть поэта», посвящённое гибели А.С. Пушкина, Лермонтов был выслан на Кавказ. По дороге в Кахетию, где стоял нижегородский драгунский полк, Лермонтов заболел и, попав в ставропольский госпиталь, в середине мая был переведён на лечение в Пятигорск. До конца лета Лермонтов продолжал курс лечения в Кисловодске и Железноводске. Кавказские впечатления жизни «на водах» легли в основу повести «Княжна Мэри», и тогда же им был написан прекраснейший пейзаж маслом «Вид Пятигорска». Именно в это панорамном пейзаже с прохладными голубыми далями и аккуратными домиками в долине жили герои его литературных произведений. «… внизу передо мной пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…»

Лермонтов М. Ю. Вид Пятигорска, 1837

На многих рисунках и картинах Лермонтова изображены конкретные места Кавказа, бесспорно, выполненные с натуры, поскольку они очень точны в деталях. Это пейзаж окрестностей Пятигорска: «Бештау около Железноводска» и «Офицер верхом и амазонка». На них изображён посёлок Иноземцево, что в нескольких километров от Пятигорска. Это бывшее селение Шотландка – немецкая колония Каррас, как чаще её называли в то время. Сюда Лермонтов приезжал и весёлой шумной компанией, но иногда и один. Здесь хорошо думалось, здесь он писал стихи и делал пейзажные зарисовки, здесь же он провёл последние часы перед роковой дуэлью.

Военные экспедиции были приостановлены, и Лермонтову не пришлось принимать участие в боевых действиях. «Я приехал в отряд слишком поздно, — писал он Раевскому, — …я слышал только два-три выстрела…».

Лермонтов М. Ю. Развалины близ селения Караагач в Кахетии, 1837


По предписанию командования он едет по Военно-Грузинской дороге в Грузию, в свой полк.
На своей картине «Развалины близ селения Караагач в Кахетии» Лермонтов изобразил его окрестности, где стоял нижегородский драгунский полк, в котором он служил. Изображенная на картине скала над Караагачем была видна за много десятков километров из левобережной части Алазанской долины, где пролегал старинный торговый путь.

«Роскошной Грузии долины
Ковром раскинулись вдали:
Счастливый, пышный край земли!»

— такой Грузия предстала перед Лермонтовым, такой он её увидел и полюбил.     

Одна из лучших живописных работ Лермонтова «Крестовая гора» написана под сильными впечатлениями от увиденного им на Кавказе. Она выполнена по зарисовкам, сделанным с натуры, в конце 1837 года.

Лермонтов М. Ю. Крестовая гора, 1837

 Вот как описывает свои впечатления Лермонтов в письме своему другу С. Раевскому:
«Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом; лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко; оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам; хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту: так сидел бы да смотрел целую жизнь».
Эту картину Лермонтов в 1841 году, в последний свой приезд в Петербург, подарил своему другу, писателю В.Ф. Одоевскому

Долгие годы её местонахождение было неизвестно, а 1966 году она была найдена в Финляндии и теперь хранится в Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова в Пятигорске.
В это же время, в 1837-1838 годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта. Он передаёт глубокий, напряжённый мир поэта, его страдания, его состояние души. Взгляд его задумчив, даже печален. Таким современники видели Лермонтова в Грузии.

Вот как он пишет о своих странствиях Раевскому:

«С тех пор как выехал из России, поверишь ли, я находился до сих пор в беспрерывном странствовании, то на перекладной, то верхом; изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шушке, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьём за плечами; ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов, ел чурек, пил кахетинское         Лермонтов М. Ю. Автопортерт.           даже…».

 

Древняя столица Грузии – Мцхета ярко отражена как в художественном, так и в поэтическом творчестве Лермонтова.
Великолепие гор, величественные стены собора Светицховели, развалины монастыря Джвариссагдари воскрешали в памяти поэта давно минувшие образы. Эти места воспел Лермонтов в поэме «Мцыри», действие которой происходит «…там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры…»Эти места Лермонтов запечатлел на своей картине «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты».

 

Лермонтов стремился сохранить в памяти пейзажи, бытовые сцены, которые не только взволновали его, но и рождали новые поэтические образы. По существу для него это были памятные записки, ведь рисовались они раньше, чем поэт создавал свои литературные произведения. Хотя многие картины и рисунки Лермонтова могли служить иллюстрациями к его стихам и поэмам.

Лермонтов М. Ю.

Военно-грузинская дорога близ Мцхета.

(Кавказский вид с саклей),1837
На многих Грузинских картинах и рисунках Лермонтова изображены караульные башни или старинные крепости. Он так верно почувствовал характерную особенность грузинского пейзажа, в котором эти безмолвные свидетели былых сражений против иноземцев были неотъемлемой частью. Такова, например, картина «Башня в Сиони».
 

И башни замков на скалах
Смотрели грозно сквозь туманы-
У врат Кавказа на часах

Сторожевые великаны!

 

Лермонтов М. Ю. Тифлис, 1837

Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от Тифлиса – всего в ста верстах. И поэт неоднократно бывал в этом замечательно древнем городе. Так появилась ещё одна замечательная картина Лермонтова «Вид Тифлиса». Он является отличным образцом романтической живописи, характерной для той эпохи.

 

В письме к С. Раевскому Лермонтов писал: «Хороших ребят здесь много, особенно в Тифлисе есть люди очень порядочные…». Поэт встречался с ссыльными декабристами – передовыми людьми того времени. Здесь он знакомится с местными легендами и преданиями, своеобразным бытом жителей, это  отражается в его творчестве.                                     
 

В ладони мерно ударяя,
они поют – и бубен свой
Берёт невеста молодая.
И вот она, одной рукой
Кружа его над головой,
То вдруг помчится легче птицы,
То остановится, глядит –
И влажный взор её блестит
Из-под завитливой ресницы.

 

Во вторую ссылку Лермонтов был отправлен в Тенгинский пехотный полк, в район тяжёлых военных действий. Совсем иным предстал Лермонтову любимый Кавказ.

 

В сентябре 1840 года в одном из своих писем в Петербург Лермонтов сообщал: У нас были каждый день дела, и одно довольно жаркое, которое продолжалось 6 часов сряду. Нас было всего 2000 пехоты, их до 6 тысяч; и всё время дрались штыками… вообрази себе, что в овраге, где была потеха, час после дела ещё пахло кровью».

Лермонтов М. Ю., Гагарин Г. Г. Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840 года, 1840
Это нашло своё отражение в композиции «Эпизод сражения при Валерике 11 июня 1840 года», который был выполнен Лермонтовым вместе с князем Гагариным. Лермонтов выполнил рисунок композиции, а Гагарин дописал его акварелью. Этот рисунок обнаруживает в Лермонтове блестящего рисовальщика и баталиста. Война изображена им во всём её драматизме, без прикрас.

 

«…Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!…небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он – зачем?»

 

Лермонтов М. Ю. Перестрелка в горах Дагестана, 1840

Одной из картин на военную тему явилось полотно «Перестрелка в горах Дагестана».   Здесь Лермонтов средствами живописи сумел показать суровую обстановку военной жизни и утомительный бой русских с черкесами.

Лермонтов, как и многие великие поэты и художники, изобрёл свою собственную тайнопись. Например, Леонардо Да Винчи писал зеркально так, что его текст можно было прочитать при помощи зеркала. Лермонтов зашифровывал имена и фразы из своих стихотворений в штриховке на рисунках.

     

 

       

 

Тайнопись-это способ зашифровки каких-либо имён и фраз, у художников это способ незаметной вставки текста в свои работы и их маскировка. Автограф посвящения к поэме Аул Бастунджи 1831 «Тайнопись Лермонтова» была обнаружена одним профессиональным художником-графиком, Л.Н. Шаталовой. Она занималась работами Лермонтова шесть лет, восполняя реальные прообразы, и только потом смогла увидеть вплавленный в рисунки текст. Извилины текста просматривались не более заметно, чем хамелеон в гранитной трещине, — только иногда некоторые редкие штрихи, некоторые линии лермонтовского рисунка оказывались неоправданными, не образовывая, но скрадывая, даже извращая форму. Сами штрихи и линии возникали на листе чрезвычайно искусно, более того, они замечательно камуфлировались автором, и потому совершенно исключалось, что их нерадивость в этом карандашном или чернильном месиве, в абрисе многочисленных человечьих фигур, голов, многочисленных скакунов на галопе – порождение дилетантизма. Наоборот, только виртуоз мог так незаметно включать их в общую ткань своих рисунков. Но у гипотезы «Тайнописей Лермонтова» нет пока притязаний стать абсолютной истиной.

Рисунки и картины Лермонтова, которых он создал большое количество за свою недолгую и беспокойную жизнь, – это живописные и графические дневники его жизни. Он открыл миру красоты Кавказа, всматриваясь в него зорким взглядом гениального поэта и замечательного художника.

«Как я любил, Кавказ мой величавый,
Твоих сынов воинственные нравы,
Твоих небес прозрачную лазурь
И чудный вой мгновенных, громких бурь…»

 

Источники:

1. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.

2. Графическое и живописное наследие Лермонтова М. Ю. [Электронный ресурс: http://lermontov.sch2262.ru/7.html

3. Михаил Лермонтов: Pro et contra. СПб., 2002.

 

Просмотров: 8896

М.Ю. Лермонтов — художник — презентация, доклад, проект

Слайд 1

Описание слайда:

Индивидуальный проект Тема: М.Ю. Лермонтов — художник Выполнил студент: Курс 1 Группа ПО-15 Барсучихина Надежда Витальевна Руководитель: преподаватель русского языка и литературы Ливенец Ирина Сергеевна



Слайд 2

Описание слайда:

Содержание Введение……………………………………………………………………………..4 Глава I. Становление личности поэта…………………………………….…..6 1.1. Детские и юношеские годы М.Ю. Лермонтова……..…….………6 1. 2. Формирование Лермонтова как художника…………………….…11 Глава II. Художественное наследие………………………………………..…..14 2.1. Ранние опыты художника – дилетанта. «Испанский цикл»….14 2.2. Пейзажные записи и путевые зарисовки………………………..15 2.3. Портретные миниатюры. Батальные сцены……………………16 2.4. Лермонтов – карикатурист. Рисунки на автографах……. ……17 2.5. Кавказский цикл………………………………………………..…..18 Заключение…………………………………………………………………………….27 Список использованных источников……………………………….….………..28 Приложения..………………………………………………………………..………30


Слайд 3

Описание слайда:

Введение Индивидуальный проект посвящен художественному таланту поэта «золотого века» М.Ю. Лермонтова. Поэтическое обаяние лирика поэта сохранила и до наших дней. Однако известно, что в его жизни значительное место занимала живопись. Это обусловило наше обращение к личности писателя, к художественным текстам, которые дают возможность проанализировать творческое наследие поэта с позиции вдумчивого читателя, и актуальность темы индивидуального проекта.


Слайд 4

Описание слайда:

Введение При изучении литературоведческой и методической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью изучения творческого наследия Лермонтова в русской литературе и недостаточной информации о нем, как о талантливом художнике. Проблема исследования: Как талант Лермонтова – художника повлиял на талант Лермонтова – поэта. Тема исследования: М.Ю. Лермонтов – художник. Объект исследования: биография и творчество великого русского писателя. Предмет исследования: воплощение художественного таланта Лермонтова в живописи.


Слайд 5

Описание слайда:

Введение Цель исследования: показать художественное восприятие окружающего мира Лермонтовым – живописцем. Гипотеза: предполагается, что если изучать творчество Лермонтова – художника, то это будет способствовать повышению интереса к постижению творчества Лермонтова-поэта, писателя.


Слайд 6

Описание слайда:

Введение Задачи: изучить становление личности поэта; проанализировать художественное наследие Лермонтова в изобразительной деятельности; проследить, как два вида искусства дополняют друг друга в творчестве Лермонтова. Методы исследования: теоретический анализ литературоведческой и методической литературы по проблеме исследования; метод сопоставления и обобщения материала.


Слайд 7

Описание слайда:

Глава I. Становление личности поэта 1.1. Детские и юношеские годы М.Ю. Лермонтова Русский поэт, прозаик, драматург, художник родился 15 октября 1814 г., в Москве в семье армейского капитана Юрия Лермонтова и Марии Лермонтовой, происходил из богатого дворянского рода Столыпиных по материнской линии.


Слайд 8

Описание слайда:

Глава I. Становление личности поэта 1. 1. Детские и юношеские годы М.Ю. Лермонтова Прекрасное домашнее образование, заботливое отношение любимой бабушки и чудесная природа — всё способствовало нравственному и духовному развитию будущего поэта. К 1828 году Лермонтов относит начало своей поэтической деятельности и в 1830 году пишет: «Когда я начал марать стихи в 1828 году, я как бы по инстинкту переписывал и прибирал их, они ещё теперь у меня».


Слайд 9

Описание слайда:

1.2. Формирование Лермонтова как художника Любовь к рисованию обнаружилась у Лермонтова с самого детства. По рассказам С.А. Раевского, пол в комнате маленького Мишеля в Тарханах был покрыт сукном, и величайшим удовольствием ребёнка было ползать по полу и чертить мелом. На самом раннем портрете будущий поэт изображён в возрасте 2 — 3 лет с мелом в правой руке и свитками с рисунками – в левой.


Слайд 10

Описание слайда:

1. 2. Формирование Лермонтова как художника Огромное место в рисунках и набросках поэта занимает изображение лошадей, которых он очень любил и замечательно рисовал.


Слайд 11

Описание слайда:

Глава II. Художественное наследие 2.1. Ранние опыты художника — дилетанта. «Испанский цикл» Работы Михаила Юрьевича, образующие «испанский цикл», привлекают большое внимание. Первое известное и самое значительное живописное произведение Лермонтова в этом цикле – это «Портрет герцога Лермы».


Слайд 12

Описание слайда:

Глава II. Художественное наследие 2.1. Ранние опыты художника — дилетанта. «Испанский цикл» В 1830 году была создана трагедия «Испанцы», а акварели и рисунки «Испанец с кинжалом», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротнике», портретная миниатюра «Эмилии – героини «Испанцев» – представляют собой зрительные восприятия трагедии.


Слайд 13

Описание слайда:

2.2. Пейзажные записи и путевые зарисовки В ранних работах Лермонтова преобладает романтическое видение природы, истории и людей, будь то пейзажные акварели «Белая береза», «Парус» или «Древняя рать».


Слайд 14

Описание слайда:

2.2. Пейзажные записи и путевые зарисовки В 1837 году Лермонтов лечился в Ставрополе в военном госпитале, сразу за которым был глубокий овраг, весь поросший лесом и спускавшийся к речке Ташле, там была едва заметная тропинка, которая проходила через лес к деревянной водяной мельнице купца Волобуева, где любил прогуливаться поэт – «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби».


Слайд 15

Описание слайда:

2.3. Портретные миниатюры. Батальные сцены В последние годы жизни Лермонтов много времени уделял портрету, изображая своих друзей и знакомых. Так же он занимался иконографией – романтический автопортрет 1837 года, где Михаил Юрьевич изобразил себя на фоне кавказских гор в облике поэта и воина.


Слайд 16

Описание слайда:

2.3. Портретные миниатюры. Батальные сцены Лермонтов участвовал в военной кампании против горцев в 1840-1841 годах и запечатлел одну из битв этой кампании в рисунке «Эпизод из сражения при Валерике».


Слайд 17

Описание слайда:

2.3. Портретные миниатюры. Батальные сцены Акварель продолжает тему «бедствий войны» своим изысканным колоритом – «При Валерике. Похороны убитых» Беглые зарисовки Лермонтова полны динамики: «Всадники», «Черкес, стреляющий на скаку», «Кавалерийская схватка».


Слайд 18

Описание слайда:

2.4. Лермонтов — карикатурист. Рисунки на автографах «Поспешает на тревогу» – этот рисунок изображает генерала с большим животом, который спешит на происшествие. Он изображен в очках со звездой и лентой через плечо, замахивающим длинным кнутом на чахлую лошаденку, которая еле передвигает ноги.


Слайд 19

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл Свое восхищение величественной природой Кавказа Лермонтов высказал в детском рисунке «На горячих водах». Под рисунком находилась подпись на французском языке: «М.Л. 1825 год. В июне на горячих водах».


Слайд 20

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл Панорамный пейзаж с прохладными голубыми далями, аккуратными домиками в долине – это Пятигорск, каким его знал и любил Михаил, где жили герои его произведений «Вид Пятигорска».


Слайд 21

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «Бештау около Железноводска», где изображена улица колонии Каррас, над которой возвышается красавец Бештау и «Офицер верхом и амазонка».


Слайд 22

Описание слайда:

2. 5. Кавказский цикл «Развалины близ селения Караагач в Кахетии» – на этой картине художник изобразил окрестности Караагача, где стоял Нижегородский драгунский полк, в котором он служил.


Слайд 23

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «Крестовая гора» — одна из лучших живописных работ Лермонтова.


Слайд 24

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл Горный пейзаж, изображённый на картине суров и поэтичен – «Перестрелка в горах Дагестана».


Слайд 25

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «Военно – Грузинская дорога близ Мцхеты».


Слайд 26

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «Башня в Сиони». «И башни замков на скалах Смотрели грозно сквозь туманы У врат Кавказа на часах Сторожевые великаны!»


Слайд 27

Описание слайда:

2. 5. Кавказский цикл Полк, в котором служил Лермонтов, стоял в ста верстах от Тифлиса, и Михаил был в этом замечательном древнем городе – «Вид Тифлиса».


Слайд 28

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «Лезгинка» – на этом рисунке изображена характерная для вечернего города сцена: девушки, танцующие лезгинку на плоской кровле тифлисского дома.


Слайд 29

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл То, что увидел поэт, глубоко потрясло его душу. «…Я думал: жалкий человек, Чего он хочет!…небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует: он – зачем?»


Слайд 30

Описание слайда:

2.5. Кавказский цикл «А.А. Столыпин в костюме курде»


Слайд 31

Описание слайда:

2. 5. Кавказский цикл «Воспоминания о Кавказе» – это одна из картин Кавказского цикла, которая выделяется по эмоциональной насыщенности и обобщенности романтического восприятия.


Слайд 32

Описание слайда:

Заключение Изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что творчество М. Ю. Лермонтова — творчество не только поэта, но и человека, творчески одаренного и в литературе, и в живописи. Идёт третье тысячелетие, а Лермонтов становится поэтом всё более современным, недаром он – то явление в поэзии, которое принято называть чудом. Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца.


Слайд 33

Описание слайда:

Заключение Белла Ахмадулина назвала Лермонтова «высочайшим юношей вселенной». Он навсегда останется одновременно и зрелым поэтом – по силе своего таланта и ума, и порывистым юношей – по страстности чувств и максимализму отношений с миром. А это значит, что его творчество всегда будет современным, всегда будет находить сильнейший отклик у читателя. Учитывая выдающийся вклад М.Ю. Лермонтова  в отечественную культуру и в связи с 200-летием со дня его рождения, в 2014 году ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ был подписан указ «О праздновании 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова».


Слайд 34

Описание слайда:

Заключение Важно подчеркнуть, что Лермонтов рисовал всю свою жизнь, с детства и до самой безвременной гибели. Многие его работы не сохранились, но те, что дошли до нас – более десяти картин маслом, пятидесяти акварелей, трехсот рисунков – дает нам возможность составить достаточно полное представление о его живописном наследии. Мы выяснили, что Михаил Юрьевич работал в различных жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, карикатура, батальные сцены, графика. Важнейшее место в его творчестве занимали поездки на Кавказ, ведь именно там он создал большее количество своих работ.


Слайд 35

Описание слайда:

Заключение Таким образом, в данной работе мы попытались доказать актуальность изучения творческого наследия Лермонтова как художника. Поставленная цель проекта достигнута, а анализ литературоведческой и методической литературы подтвердил выдвинутую нами гипотезу. Подводя итоги, нельзя не отметить, что рисунки и картины Лермонтова – это своеобразные живописные дневники о жизни.


Слайд 36

Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Автопортрет Лермонтова: история одного полотна. – URL: http://fb.ru/article/175147/avtoportret-lermontova-istoriya-odnogo-polotna 2. Библиотека ebook / Лермонтов Михаил Юрьевич. – URL: http://цбсессентуки.рф/index.php/biblioteka-ebook/30-lermontovm 3. Браницкий А.В. Воспоминания. – Москва: Просвещение, 1840. –С.129. 4. Браницкий А. В. Нива. – Москва: Просвещение, 1885. – С. 643-647 5. Виноградов В. Проблемы русской литературы. – Москва: Знание, 1968. – С. 522-535. 6. Во всем дойти до совершенства… / Лермонтов – живописец. – URL: http://ter-psich-ora1.livejournal.com/15824.html 7. Живопись Лермонтова М. Ю. Графическое наследие Лермонтова. – URL: http://fb.ru/article/161367/jivopis-lermontova-m-yu-graficheskoe-nasledie-lermontova


Слайд 37

Описание слайда:

Список использованной литературы 8. Знаете ли вы имя известного русского художника, писавшего картины по сюжетам произведений М.Ю. Лермантова. – URL: https://otvet.mail.ru/question/185308358 9. Изображение Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. – URL: https://studsell.com/view/49920/10000 10. Лермонтов о Кавказе. – URL: http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Lermontov-o-Kavkaze/010-Ottuda%20Lermontov-snova-cherez-Stavropol-gde-v-eto-vremja-poznakomilsja. html 11. Лермонтов – художник. – URL: http://filatova11.blogspot.ru/2014/10/blog-post_14.html3 12. Лермонтов – художник. – URL: http://lermontov.niv.ru/lermontov/bio/hudozhnik.htm 13. Лермонтов – художник Кавказский цикл. – URL: http://maxreferal.ru/referat/lermontov-khudozhnik-kavkazkii-tcikl/


Слайд 38

Описание слайда:

Список использованной литературы 14. Михаил Лермонтов как художник: картины, рисунки, рассказ о творчестве. – URL: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1641-lermontov.html15. Реферат: Тайна рисунков М. Ю. Лермонтова. – URL: http://www.bestreferat.ru/referat-402183.html 16. Сиротин В. Перья серафимов: М. Ю. Лермонтов в искусстве своей эпохи // 


Слайд 39

Описание слайда:

Спасибо за внимание =)


Герой нашего времени Михаила Лермонтова. – Обзоры театра, кино и искусства

Outthere1971 Без категории 1 минута

Фотографии предоставлены Олегом Катчинским.

Новый спектакль театра «Ганч» «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова в адаптации Оливера Беннета и Владимира Щербаня. Прошлой ночью состоялось премьерное выступление в Театре Аркола в Студии 2, 21 ноября 2018 года.

Два отдыхающих солдата Печорин и Грушницкий начинают соревнование за расположение Княжны Марии в маленьком унылом курортном городке, в котором они оба проживают. не являются победителями.

Оливер Беннетс Роль Печорина была большой выносливостью. Его энергия, страсть и способность взаимодействовать с другими актерами и пробивать четвертую стену плавными переходами показали, насколько он опытный актер.

Скарлетт Сондерс и Джеймс Марлоу хорошо подобраны и играют дополнительных персонажей своих главных ролей. Каждый трансформируется из одного в другой, не останавливая течение игры.

Я подумал, что использование изображения на обложке романа, как видно на второй фотографии выше, было блестящим использованием реквизита и позволило роману стать частью пьесы. Это создало дополнительного персонажа Доктора , который разговаривает с Печориным во время игры, обе части озвучены Беннеттом.

Этот 70-минутный спектакль сочетает в себе любовь, юмор, горе, смерть, обман и игры разума в эмоциональном представлении. Студия 2 — это меньшее место, где зрители тесно участвуют во всем: одна дама была залита водой, когда Принцесса бросает стакан на Печорина.

Это было мое первое знакомство с писателем русского романтизма, поэтом и художником Михаилом Лермонтовым. Посмотрев сегодняшнее представление, я планирую прочитать роман и продолжить изучение творчества этого писателя.

5 звезд

Показ с 19 ноября по 15 декабря 2018 года.

Билеты можно приобрести по адресу:

Театр Аркола,

24 Ashwin St,

Dalton, 9000 7

Лондон,

E8 3DL.

Тел.: 020 7503 1646

Twitter @HUNCHtheatre

Facebook @HUNCHtheatre

http://www.hunchtheatre.org

Нравится:

Нравится Загрузка…

Оглядываясь назад на мой первоначальный раздел биографии здесь, я вижу, как далеко зашла моя писательская жизнь. С двумя сезонами в «Эдинбургском крае» позади и огромным количеством посещенных театров вещи выросли за пределы моих самых смелых мечтаний. Теперь я пишу для своего собственного блога London Theater Reviews и Broadway Baby. Вдобавок ко всему, я старший оценщик в Офф-Уэст-Энде, и во время карантина я помог Oncomm добиться успеха и наблюдал, как Scenesaver добился огромного успеха. Недавно я был на панели, чтобы проголосовать за награду за производство Scenesaver. Это было удивительное путешествие, и я с нетерпением жду открытия театров на следующей неделе (с 17 мая 2021 года). Мое первоначальное введение находится внизу как напоминание самому себе о том, как далеко я продвинулся. Долго это может продолжаться. Мои аккаунты в социальных сетях Твиттер @ElaineC_reviews Инстаграм @Fateprcompany Я английский выпускник, который любит искусство. Тем не менее, я борюсь с дислексией, и если я делаю какие-то ошибки, то не намеренно. Мне сорок с чем-то, мать четверых детей, которая хочет попробовать свои силы в написании обзоров. Все обзоры в блоге являются моим личным мнением. На любом мероприятии, опубликованном в блоге, я лично присутствовал. Если вам нравится моя работа, пожалуйста, поделитесь ею или, если вы хотите написать отзыв, напишите мне на [email protected] Спасибо, что посетили меня. Все мои работы подпадают под действие законов об авторском праве Великобритании. Просмотреть все сообщения от Outthere1971

Опубликовано

Искать:

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 3746 другим подписчикам.

195628 Россия поэт художник Михаил Лермонтов автопортрет | Темы — Иллюстраторы и фотографы — Иллюстраторы — Подпись

ID: 30645551 Открыть

  • Листинг
  • Подробности
  • Продавец
  • История
  • Перевозки
  • Вопрос

16,50 $

Продавец: открыткимир (1945)

Россия Поэт Художник Михаил Лермонтов Автопортрет Описание: >>> Возраст: Оригинал старой открытки 1964 года >>> Прибл. Размер: 6X4 дюйма (15X10 см) >>> Издательство: ИЗОГИЗ — СССР Россия — Всего тираж 54000 >>> СЕРИЯ# Михаил Лермонтов дизайн ар … Подробнее

Россия Поэт Художник Михаил Лермонтов Автопортрет

Описание:

>>> Возраст: Оригинал старой открытки 1964 года
>>> Приблизительный размер: 6X4 дюйма (15X10 см)
>>> Издательство: ИЗОГИЗ — СССР Россия — Total Print 54000
>>> SERIES# Михаил Лермонтов дизайн художника Варшамова
>>> НОМЕР № 13
>>> Подпись: Россия поэт писатель художник Михаил Лермонтов автопортрет
>>> Рельефный: №
>>> Неразделенный Оборотная сторона: №

Состояние:

>>> Оценка: Отлично
>>> Углы: легкая потертость
>>> Почтовое б/у: №
>>> Марки: №
>>> На оборот: №
>>> На лиц. : №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
>>> Пятна на оборотной стороне: №
>>> Складки или изгибы: №
>>> Надрывы: №
>>> Отверстия для штифтов: №

Отправляем только по почте заказным письмом авиапочтой с номером отслеживания. Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить ваши деньги на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я предоставлю вам бесплатную зарегистрированную почтовую доставку. Обычно международное заказное письмо от нас идет 3-4 недели.

Информация о продавце
Продавец
postcardsworld (1945)
Зарегистрировано с
28.09.2017
Обратная связь
100%
Магазин
открыткимир
  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Местонахождение элемента
Санкт-Петербург, Российская Федерация
отправляется на
США, Канада, Великобритания, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Джибути, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Святой Престол (город-государство Ватикан), Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль , Италия, Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Корея (юг), Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Мартиника, Мексика, Молдова, Республика , Монако, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Филиппины, Португалия, Катар, Реюньон, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения , Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сен-Пьер и Микелон, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Узбекистан, Вьетнам
Почтовый калькулятор
Выберите страну
СШАКанадаВеликобританияАлбанияАндорраАргентинаАрменияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБеларусьБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияБолгарияКамбоджаКитайХорватияКипрЧехияДанияДжибутиЕгипетЭстонияЭфиопияФранцияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияГернсиСвятой См. (Город-государство Ватикан)ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКорея (юг)КувейтКыргызстанЛатвияЛиванЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМалайзияМальдивыМальтаМартиникаМексикаМолдова, Республика МонакоМонго liaЧерногорияМароккоНидерландыНидерландские Антильские островаНигерияНорвегияОманПакистанФилиппиныПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияСан-МариноСаудовская АравияСербияСейшелыСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаSt. Пьер и МикелонШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТаиландТунисТурцияТуркменистанОбъединенные Арабские ЭмиратыУзбекистанВьетнам
Количество
Принятые возвраты

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *