cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мой образ я и профессия сочинение – Сочинение на тему «Врач-это не профессия, а образ жизни»

Сочинение Выбор профессии рассуждение

Каждый человек — существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть  моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот — иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители — они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни — выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное — это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области — это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле — это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии — многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

ЕГЭ 5, 7, 11 класс 15.3 9 класс

Другие сочинения:

Выбор профессии

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

Эссе «Я и моя профессия»

Эссе педагога-психолога «Я и моя профессия»

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, старшей вожатой в школе, психологом в медико-социальном учреждении или педагогом-психологом в школе? На ум приходят строки из романа Сэленджера «Над пропастью во ржи»: «Понимаешь, я себе представил, как ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом— ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело— ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались в пропасть. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему». Это и определило мой выбор. Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым. Вот поэтому я и стала педагогом – психологом.

Я не раз задавала себе вопросы: «Знаешь ли ты, на что решилась? Ясно ли представляешь сущность и особенности этой профессии?».

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Для человека творчество – одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим аспектам нашей души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии — гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт-терапия.

Работая над темой «Арт-терапия – искусство исцеления», помогаю ребенку не только развивать таланты, но и справиться с негативными эмоциями, усмирять ярость, гнев, злость. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше отдать все негативные эмоции бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.

Арт-терапия при работе с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей происходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности, меняет свою психологическую реальность.

В своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях школы, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Вот и получается педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия и человек, перед Вами — профессионал. А если же психологу в процессе работы удаётся оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими клиентами, если их встреча больше похожа на танец, чем на терапию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти своё призвание — это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!

infourok.ru

Эссе «Я и моя профессия»

Название: Эссе «Я и моя профессия»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Эссе
Автор: Лиханова Анжела Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ д/с № 401
Месторасположение: г. Новосибирск ул. Кошурникова 49/1

 

Тема: «Я и моя профессия»

 

Я не сразу пришла в профессию. На самом деле, оглядываясь назад, могу сказать, что это был больше случайный, нежели осознанный выбор…. Тогда, 15 лет назад, я и подумать не могла, что настолько полюблю ее. Не было предпосылок: педагог уже тогда был низкооплачиваемым работником, лишенным уважения родителей и детей. Но еще с детства, юношества я вынесла столь огромное уважение, почитание, восхищение по отношению к своим школьным учителям, что хотелось попробовать стать таким же уважаемым, ценимым и, порой, просто самым главным в жизни маленького человечка, человеком. Такой шанс мне в жизни выпал, я стала воспитателем в детском саду, одновременно поступив в педагогический университет. Самое важное в этом стечении обстоятельств было то, что я не предполагала, насколько важный шаг в жизни был сделан, и насколько эта «пробная попытка» стала для меня судьбоносной.

Первое время работы в детском саду не было для меня прекрасным – тяжелый, изматывающий физически и эмоционально труд. Неугомонные и невоспитанные дети, невыносимые родители (одни — слишком пристально следящие за своими чадами, другие — вовсе не обращающие внимание на состояние ребенка, третьи – слишком озабоченные меню, четвертые – вечно ворчащие и всем недовольные и т.д. и т.п.), многочисленные обязанности и проверяющие органы… В общем, я никак не могла понять как можно было любить всей душой такую работу, как любили ее мои школьные учителя.

Но шло время, и уже через пару месяцев я не представляла себя вне детского сада. Я поняла в чем тот «якорь», что держит педагогов в орбите педагогического труда. Может, я ошибаюсь, но для меня этим «якорем» являются сами дети и возможность для меня лично формировать будущее моей Родины. Ведь будущее страны – ее народ, а все мы, как составная его часть, как известно, «родом из детства», а только счастливые, умные, развитые и хорошо воспитанные дети способны превратиться в достойных граждан своей страны, обеспечить ее устойчивое развитие и вывести ее в лидеры мирового сообщества.

Нельзя стать лидером в одночасье, но можно создать атмосферу лидерства в детском коллективе, можно выявить и развить лидерские задатки ребенка, подсказать родителям какие таланты его требуют развития, а какие – коррекции, и тогда через 20 лет у нашей страны будет шанс превратиться в ведущую мировую державу, народ которой обеспечивает будущее не только своим детям, но и является гарантом развития целых регионов планеты. Вот это миссия педагога – вкладывать весь свой талант, опыт, эмоциональный интеллект в формирование будущего ребенка, а значит — своего народа.

Насколько ответственна работа педагога я поняла тоже не сразу: вот врач, с ним понятно — цена его ошибки – человеческая жизнь, вот строитель – там та же история – неверные действия – верная смерть людей под завалами сооружений. А педагог? Не очень очевидна здесь связь с его ежедневным трудом…. Но это только так кажется. На самом деле душевные раны, нанесенные ребенку, приносят человеку в течение жизни больше страданий, чем физические проблемы. Все беды человечеству в конечном счете принесли люди, имевшие «рубцы» на душе, причем, они сами этого часто просто не понимали. Человечеству потребовались века, гениальные ученые (Фрейд, Юнг, Бехтерев и др), чтобы хоть немного приблизиться к пониманию того, как избавить человека от ран душевных и обеспечить достойное качество жизни после избавления от них.

Мне в жизни выпала счастливая возможность сделать так, чтобы люди, прошедшие через мои руки и сердце, не нуждались ни в какой психологической реабилитации, могли быть счастливыми, успешными, любимыми и любящими, могли жить и работать на благо своей страны, своего народа, своих семей.

И, помня, теорию великого итальянского философа Макиавелли : «… каждый народ имеет того правителя, которого достоин», учитель понимает, что его руками делается и будущее страны по большому счету. Ведь каждый человек как часть народа, будет выбирать тот политический строй, что соответствует его внутренним ценностям, которые, безусловно, формируют педагоги.

Моя профессия изменила и меня саму – я в постоянном поиске, саморазвитии, самоанализе. По-другому нельзя – на меня смотрят глаза человечков, чутких к фальши, обману и жаждущие новых знаний. Я не могу обмануть их ожидания.

portal2011.com

Статья на тему: Эссе » Я и моя профессия»

«И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…»

      Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем себе друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться.

Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому.

       Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни — это первые воспитатели.  Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателя, который встречал меня каждое утро. Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как зовут моего воспитателя. Ее доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на нее, на Татьяну Петровну.  Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной… В моей семье не было педагогов, воспитателей, но уже с  подросткового возраста я понимала — педагогическая деятельность это то, что мне интересно, что меня увлекает.  Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.

      Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в совместной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую не хватает времени прививать простые истины своему ребенку, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то и приходим на помощь мы, отзывчивые воспитатели.

      Что же для меня значит быть воспитателем?!

 Быть воспитателем — это мое призвание. Это значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и  познавать вместе с ним, радоваться, как в первый раз чему-то новому, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть для детей проводником, помощником на дороге свершений и открытий.

     Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщин, ведь главное качество женщины — материнство, а в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать пять сорванцов, а  в ответ получаешь новый заряд позитива и энергии. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо тебе узнать и сделать. И  тут вспоминаются строки Лермонтова М. Ю.: «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!».

      Быть воспитателем — это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая  взрослая жизнь.

      Быть воспитателем, значит  служить примером своим воспитанникам. Для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, я сама обязана обладать ими. Очень точно сказал об этом Макаренко А.С.: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь…- все это имеет для ребенка большое значение». Подавать положительный пример не так уж и легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других- очень легко, себя — намного труднее.

     Быть воспитателем- это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему свою любовь.  Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием- научиться относится ко всем детям объективно. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой.  

     В этом году я начала работу с маленькими обитателями детского сада- вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами — ведь это очень интересный контингент детишек. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей, настоящим другом, которых мне доверили родители. А сегодня я уже объясняю своим малышам простые и удивительные вещи, учу навыкам самообслуживания и  рассказываю им, как важно быть добрым и честным, любить не только себя, но и своих близких людей. Еще очень важно для меня похвалить каждого ребенка, даже когда его успехи очень скромны. Это вызывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг.  У меня есть свой «золотой ключик»- искренность, откровенность, любовь. Этот ключик открывает главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать мне взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

     Быть воспитателем- это талант и высокий профессионализм. Главное, вовремя заметить «огонек», который с рождения заложен в каждом ребенке, развить даже самые крошечные его задатки. В умении разглядеть эту «искорку огонька», не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

     И теперь я могу сказать, что моя профессия — это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.  Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

    Я работаю воспитателем только второй год, но в моем профессиональном опыте уже были различные ситуации, эмоции, чувство гордости за достижения своих воспитанников, боль и разочарование в результате каких-то неудач, но никогда  мне не приходилось испытывать чувство скуки и пустоты. Бывают моменты, когда мой труд приносит положительные результаты и успех детей окрыляет, хочется творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя каждому воспитаннику. Иногда бывают такие моменты, когда опускаются руки, кажется, что все возможности исчерпаны… Но когда видишь каждый день радостных детей, которые бегут  к тебе с распахнутыми глазами, понимаешь, что ты нужна им, что нужно работать не только над собой, но и искать новые пути и подходы в работе с ними. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда — их улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

    Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поддержит в трудную минуту.

Найти рецепт профессионального успеха- мечта любого воспитателя! Для меня первые составляющие  рецепта- это:

  В-внимание;

  О- ответственность;

  С-справедливость;

  П- правдивость;

  И- искренность;

  Т-трудолюбие;

  А-артистизм;

  Т-толерантность;

  Е- еще доброжелательность;

  Л-любовь;

  Ь- мягкость.

      Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше осознаю, как же это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я вижу плоды своего труда: детское доверие, их бескорыстную любовь и признание, уважение родителей. Могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек-творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

nsportal.ru

Эссе «Я и моя профессия»

Алла Мальцева

Эссе «Я и моя профессия»

Выбор моей профессии не случаен, по окончании школы передо мной даже не стоял вопрос – куда? Я всегда знала, что хочу работать с детьми. Я была влюблена в свою учительницу русского языка и литературы Барбашину Ольгу Валерьевну, мне в ней нравилось всё: манера говорить, одеваться, я очень любила её уроки и хотела быть похожа на неё.

Свою педагогическую деятельность я начала в школе-интернате №1 в качестве пионервожатой, летом я с детьми ездила в пионерские лагеря, мне нравилась эта работа. Затем меня перевели работать воспитателем в том же учреждении. После 10 лет работы в интернате, в моей жизни произошли перемены, я вышла замуж и была вынуждена покинуть стены родного дома, каким для меня стала за эти годы школа – интернат.

Но мой сынишка стал посещать детский сад № 106 и меня пригласили работать туда, где я тружусь по сей день. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день отдаёшь детям внимание, заботу. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходиться выступать в разных ролях, он для детей и учитель, который всё знает, всему учит и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймёт и поможет в трудную минуту.

В нашем маленьком детском саду хороший, сложившийся коллектив, а это много значит. В каждой группе есть педагог-наставник, у которого можно поучиться, перенять опыт, посоветоваться, но самое главное мы работаем в тандеме: ребёнок-воспитатель-родитель, только тогда, на мой взгляд, будет хороший результат, когда все взаимодействуют, помогают ребёнку вырасти личностью, хорошим добрым человеком.

Быть воспитателем в современных условиях ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске. Наша профессия нужна и даёт обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Закончить своё эссе хочется высказыванием Л. Н. Толстого.

«Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что оно есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

 

Л. Н. Толстой.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка на тему: Эссе «Я и моя профессия»

Эссе «Я и моя профессия»

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель — это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

        Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос жизненного пути. В подростковом возрасте я для себя решила, что буду экономистом и никогда не буду педагогом, так как моя мама воспитатель. Глядя на нее я все время считала, что это тяжелая работа – воспитывать чужих детей.

        Шло время, после школы я поступила в институт, на экономический факультет, вроде бы все решено, но судьба моя сложилась иначе. Обучение в институте было затратное, поэтому мне необходимо было найти работу. С этого все и началось. Устроилась я на работу в детский сад, помощником воспитателя, проработав некоторое время, заведующая предложила мне пойти учиться в педагогический колледж. Над этим предложением я долго не думала, так как мне нравились игры и общение с маленькими почемучками.

После окончания колледжа я стала воспитателем.

        Поначалу было трудно, так как знаний и опыта не хватало. У меня были детки трехлетнего возраста, поэтому получилось так, что я училась всему вместе с ними. Время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию,, занималась самообразованием, получала знания через интернет.  Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, овладевать актерским, режиссерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусов… А теперь, я точно знаю – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

         Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. Любой сможет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку прочитать. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь расположить к себе детей, влюбить их в себя. Дети влюбляются, легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. Важно иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Они не родные нам, но мы говорим «мои дети» ведь мы пытаемся заменить им самого родного человека – маму, мы радуемся достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

        За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

        Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

        Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

        Я – воспитатель, и этим горжусь.

        У меня есть мечта.  Мечтаю открыть в нашем городе Центр Развития Ребенка «Гармония». Я считаю, что через некоторое время, моя мечта будет осуществима, благодаря моему педагогическому опыту и экономическому образованию, которое я все — таки получила, несмотря на смену своей профессии.

nsportal.ru

Материал на тему: ЭССЕ Я и моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ

                       

                                          ЭССЕ

Я и моя профессия –                ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                           Выполнила: Голубева Людмила Васильевна

                                                                                                 

   

   «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Мой путь в профессию был долгим. Когда после школы передо мной стал вопрос о выборе профессии, я решила стать учителем начальных классов. И начинала я свою педагогическую деятельность в маленькой школе в должности учителя. Но повороты судьбы часто бывают неожиданными, так сложилось, что в детский сад я пришла уже зрелым человеком.

Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное — люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».  Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывают  неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста и поведения. Ведь рядом со мной дети. Дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их  такими, какие они есть.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности – воспитание нравственных качеств посредством театрализаци. Ведь через сказку, игру в сказку, в выражении эмоций через маску сказочного героя, дети узнают о добре и зле, о лени и трудолюбии, о силе и трусости. Именно так я стараюсь объяснить своим малышам, что добро всегда побеждает зло, чтобы они походили только на добрых и честных, трудолюбивых и справедливых героев сказок. Мы часто обыгрываем разные создавшиеся ситуации посредством сказочных персонажей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю мир добрее.

             Профессия воспитатель — это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Я — воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я —  актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей.
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *