Между кем происходят конфликты в сказках о животных: Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?
Разбор: человек в конфликте
Error get alias
8 (800) 707-21-54
9:00–19:00 МСК
О школе
Преподаватели
Программы
В заполненный людьми салон автобуса заходит женщина с полным пакетом продуктов и останавливается у двери на выход. Автобус трогается с места, женщину шатает, и она пакетом задевает бабушку, приготовившуюся выходить на следующей остановке. «Совсем, что ли! Держаться надо!!!» — возмущается та. «Сами бы лучше в проходе не стояли!» — огрызается обладательница пакета.
Знакомая ситуация? Это не что иное, как конфликт. Он может возникнуть между людьми, которые встретились впервые в жизни или давно друг друга знают, родителями и детьми, мужчинами и женщинами, друзьями и коллегами, семьями вроде Монтекки и Капулетти и, разумеется, между государствами. Конфликтные ситуации окружают нас постоянно не потому, что мы такие недружелюбные. Просто невозможно найти двух людей и тем более две страны с полностью идентичными интересами и потребностями: если они начнут взаимодействовать, им рано или поздно придется что-то делить.
Что такое конфликт
Что такое конфликт? У многих, особенно у младших подростков, конфликт ассоциируется со ссорой. Это совсем не обязательно так. С точки зрения конфликтологов это «проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон». Таким образом, в конфликте есть как минимум две стороны и претензии этих сторон на предмет конфликта. Предмет может быть материальным: место в автобусе, заначка из семейного бюджета, территория или природные ресурсы, — а может быть чем-то, что невозможно потрогать руками: внимание мамы, поддержка друга, одобрение начальства, точка зрения. То есть если в принципе у двух сторон отсутствует согласие по какому-либо вопросу, это уже латентный конфликт.
И что, все так плохо? Нет. Конфликты нам нужны, потому что они развивают и нас самих, и ситуацию. Конфликты позволяют изобретать новые решения, договариваться, совершать научные открытия. Представьте: если бы у первобытных людей не было конфликтов за ресурсы, они бы не стали расселяться по миру, придумывать, как выращивать больше еды и разводить животных, не создали бы колесо, чтобы облегчить свой труд. Если бы не было конфликтов мнений в древнегреческом обществе, мы бы не получили идею демократии. Конфликты до сих пор развивают человечество: Илону Маску сказали, что многократно использовать первые ступени космических ракет невозможно, он стал спорить — и добился успеха.
Какие бывают конфликты? Типов конфликтов очень много, о них вы можете прочитать в любом учебнике по социальной психологии или конфликтологии. Впрочем, и без учебников понятно, что конфликты бывают конструктивными и деструктивными: одни приносят в итоге позитивный выход и развивают и нас, и ситуацию, а вторые заставляют нас чувствовать себя плохо, мешают работать и общаться.
А вот что точно стоит иметь в виду, так это всех тех, между кем конфликты происходят. Самое очевидное — между людьми. На столе лежит последняя конфета, Петя и Вася хотят ее съесть. Открылась вакансия мечты в крупной компании, Маша и Вика претендуют на место. Родители разводятся и решают, с кем будет жить сын. Это все межличностные конфликты.
Крупные корпорации борются за влияние на рынке (а вы купите новый iPhone или Samsung Galaxy?). Сторонники демократических свобод выходят на митинги. Страны воюют за территорию. То, о чем мы так часто слышим в новостях, — это межгрупповые конфликты.
Вам надо одновременно пообщаться с ребенком, который пришел из школы в дурном настроении, и с подругой, которая заезжает в гости раз в несколько лет. В выходной вы хотите посмотреть любимый сериал, мама просит поехать помочь ей на даче, а партнер зовет на выставку. Вы с детства хотите сделать певческую карьеру, но работаете бухгалтером, и вам эта профессия не нравится. Это внутриличностные конфликты, которые формируются под влиянием среды и опираются на ваши мотивы, роли и ценности.
Но все-таки самые распространенные конфликты — межличностные, поэтому дальше мы будем говорить именно о них.
Почему люди по-разному ведут себя в конфликте (и почему я все время реагирую одинаково)? Это выяснили К. Томас и Р. Килманн в конце XX века, и не просто выяснили, а предложили инструмент для измерения предпочитаемой человеком стратегии поведения в конфликте.
У нас обычно есть убеждение, что действительно важно в жизни. Для кого-то — добиваться своего и приходить к успеху. Для кого-то — поддерживать позитивные отношения с другими людьми и нравиться им. Если представить себе подобные ценности в виде двух шкал, получится следующее:
А дальше возможно несколько вариантов развития событий:
Представьте человека, который хочет выиграть в конфликте и получить свое любой ценой. Он может пожертвовать отношениями, потому что для него важнее всего победа: он съест эту конфету или получит этот контракт. Так проявляется склонность человека к борьбе (соперничеству).
В каком случае борьба может быть успешной стратегией? Например, в случае спортсмена, бегущего стометровку, — он здесь, чтобы выиграть. Другой пример: мать запрещает бабушке кормить внука-аллергика сладким, чтобы не вызвать у него приступ. Достижение цели здесь важнее отношений.
Почему борьба не всегда эффективна? Если игнорировать интересы второй стороны, вас в какой-то момент обязательно переиграют. Ну и испорченные отношения восстановить непросто.
Представьте обратную ситуацию: для человека настолько важно, как бы о нем не подумали плохого, что он готов отказаться от цели ради сохранения позитивной атмосферы. Тогда его конфликтная стратегия — уступка. «Конечно, доедай последний кусок пиццы»; «Да, давай сегодня тоже останемся дома и посмотрим фильм»; «Хорошо, мама, я поступлю в этот институт»; «Конечно, я сделаю за тебя этот отчет, мне не сложно».
В каком случае уступка может быть успешной стратегией? Когда отношения с этим человеком гораздо полезнее, чем победа в каком-то одном случае, ну или когда человек для вас в целом важнее того, из-за чего вы спорите. Уступка хорошо работает и тогда, когда для одного из участников конфликта его предмет не так важен, как для второго: тебе хочется именно посмотреть фильм, а мне — провести время с тобой, неважно как.
Почему уступка не всегда эффективна? Бывает, что мы уступаем, когда на самом деле не хочется. Мы сжимаем зубы, потому что решили, что так будет лучше, или просто привыкли терпеть: нас учили в детстве, что это хорошо. Заблокированные эмоции чреваты психологическими и физиологическими проблемами. Если вы будете все время только уступать, то однажды «взорветесь» как кипящий котел, плотно накрытый крышкой.
Бывает так, что человек просто отказывается решать конфликт, делая вид, что его нет. Переводит тему, «забывает», растягивая это состояние надолго, при этом вроде как и цели не достигает, и на отношения не смотрит. Это называется уход (или избегание).
В каком случае уход может быть успешной стратегией? Когда у вас нет ресурса разбираться с конфликтом прямо сейчас. Вы устали, или эмоционально опустошены, или действительно не успеваете решить еще и эту проблему. Избегание конфликта позволяет выиграть немного времени.
Почему уход не всегда эффективен? Потому что он не может длиться вечно. Конфликт способен сойти на нет, но от ожидания он может и обостриться: предмет-то конфликта никуда не девается, да и противоборствующая сторона ждет определенности, притопывая ногой. Если откладывать решение из страха проиграть или потерять отношения, разовьется внутренний конфликт и наслоится на внешний. Решать все это станет труднее.
В школе учителя часто призывали нас: «Ищите компромисс». Это еще одна стратегия, по-другому ее называют двойной уступкой. Вроде как достичь цели важно, но не испортить отношения с другим человеком тоже важно. Вроде как хочется, чтобы было по-честному. Поровну. Ради этого мы готовы взять только часть своего, уступив и ожидая того же от оппонента. Мы не всегда замечаем, насколько наша жизнь пронизана уступками и компромиссами; нас приучают искать их автоматически с самого детства.
В каком случае компромисс может быть успешной стратегией? Если задача не решается по-другому. У нас есть одно яблоко, мы оба хотим его съесть — надо разрезать пополам. Старший и младший ребенок хотят внимания мамы — она по очереди делает уроки с одним и играет с другим. На работе задерживают зарплату и выдают только часть, зато всем сотрудникам (а могли заплатить только двум топ-менеджерам всю сумму).
Почему компромисс не всегда эффективен? Потому что вы на самом деле не получаете то, чего хотите, да и взаимное неудовлетворение копится понемногу, делая отношения не такими ценными. Постоянные компромиссы тоже наполняют кипящий котел эмоций, только медленнее. Но это не значит, что он однажды не «взорвется».
Возможен вариант, при котором по максимуму выигрывают обе стороны конфликта (win — win) и при этом сохраняются отношения. Так происходит при сотрудничестве. Это единственная стратегия, на которую не способны животные, — она присуща только человеку.
В каком случае сотрудничество может быть успешной стратегией? В любом, если удается его осуществить. Для сотрудничества необходим диалог: чего ты хочешь в этом конфликте? Противоречит ли это моим интересам? Как мы оба можем получить то, что хотим? Обсуждение и готовность работать вместе сами по себе способствуют сохранению отношений. А выигрыш обеих сторон — плод этого диалога.
Допустим, у нас есть один апельсин:
— Я хочу апельсин.
— Я тоже хочу апельсин!
— Тебе он зачем?
— Хочу выпить сок с мякотью. А тебе?
— Хочу сделать цукаты из кожуры.
Вот так при прояснении потребностей сторон конфликт порой решается сам собой. Иногда, правда, усилий нужно приложить больше: вместе придумать, где добыть ограниченный ресурс, или выстроить время так, чтобы получить чье-то внимание.
Почему сотрудничество не всегда эффективно? Потому что оно требует развитого мышления и высокого уровня социального интеллекта от обеих сторон. Не всегда удается начать сотрудничать сразу, да и в стрессовой ситуации мы скорее рефлекторно отреагируем привычным способом, чем будем думать. Сотрудничество — это навык, который необходимо выработать. И начать надо с умения анализировать свои потребности и слышать позицию другого.
Полезно знать, какая ваша «любимая» стратегия, как вы реагируете в конфликте непроизвольно. Подумайте, проанализируйте конфликтные ситуации, в которых оказывались по жизни. Вы чаще боролись или уступали? Уходили от конфликта или искали компромисс? Как бы то ни было, чтобы успешно осуществлять сотрудничество и использовать остальные стратегии, когда они эффективны, нужно иметь опыт их применения. Попробуйте в следующей конфликтной ситуации повести себя по-другому — и посмотрите, что будет.
Как сделать конфликт конструктивным
Замечайте себя: что вы делаете и говорите, какие ощущения возникают в теле, какие эмоции поднимаются. Если можете отследить это прямо в процессе — хорошо, если нет — действуйте на уровне тела. Прежде чем реагировать (нападать, замирать или убегать) — дышите. Десять медленных вдохов и выдохов займут не более двух минут, а тело уже придет в равновесие и даст вам возможность действовать осознанно. Конфликтная ситуация — это стресс, ваш организм реагирует выбросом адреналина. Заземлитесь (сядьте, положите руки на колени, почувствуйте, что ваши ноги твердо стоят на полу), съешьте что-нибудь сладкое — так вы здесь и сейчас приведете тело в относительную норму.
Помните, что конфликт — это не всегда плохо, потому что он позволяет:
‣ понять себя. Чего я на самом деле хочу? Задавайте себе этот вопрос, когда назревает конфликт. Не можете справиться самостоятельно и эмоции переполняют — поговорите с незаинтересованной стороной, только не в формате жалобы. Опишите ситуацию и попробуйте найти самый честный ответ для себя самого;
‣ понять позицию другого человека. Вспомните: с чего начинается стратегия сотрудничества и почему ее может осуществлять человек и не могут животные? С вопроса и обсуждения. Вы поняли, чего хотите сами; чтобы теперь договориться, выясните, чего на самом деле хочет другой человек. Для этого есть «волшебный» способ, который не всегда и не всем приходит в голову. Вместо того чтобы додумывать, предполагать и собирать информацию «вприглядку», можно спросить. Да, вот так прямо взять и спросить: «Чего ты на самом деле хочешь?» Лучше всего это, конечно, сработает на начальных стадиях конфликта, пока эмоции позволяют услышать друг друга. Позиция, непохожая на вашу собственную, кстати, развивает социальный интеллект (если вы ее действительно поймете). Попробуйте не только для разрешения конфликта, но и для саморазвития приложить усилия и понять, что имеет в виду ваш оппонент. Не бойтесь задавать вопросы;
‣ увидеть проблему. Часто бывает, что мы вообще не задумываемся, что что-то не так, пока ситуация не «взорвется». Мы с удивлением будем сидеть на кухне, роняя слезы в чашку с чаем, или колотить в спальне подушку, недоумевая: а как так вышло? Вовремя возникший и разрешенный конфликт вскрывает нарывы и оберегает нас от сдерживаемых эмоций, чреватых психологическими и соматическими проблемами;
‣ найти неожиданное и продуктивное решение. Когда двое настроены разрешить конфликт и готовы к диалогу, порой может возникнуть вариант, о котором никто раньше не думал. Семейная пара никак не находит время для совместного отпуска и тихо злится? Высказав свои претензии друг другу, они могут внезапно обнаружить свободные выходные в календаре, съездят на два дня в соседний город и прекрасно проведут время. Пятиклассницы не могут поделить подругу и воюют за ее внимание? Поговорив, они могут выяснить, что им всем нравится слушать одну и ту же музыку, и объединиться в этом увлечении.
Мы уже упоминали об этом выше, но повторим: разговаривайте. К сожалению, люди не обладают телепатическими способностями и не могут понять потребности и мотивы друг друга без обсуждения. Даже если они очень близки и давно знакомы друг другу, периодически приходится «снимать мерку» заново. Задавайте вопросы себе и другому, будьте готовы объяснить свою позицию и понять позицию второй стороны.
Подготовила Мария Крашенинникова-Хайт
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
Курсы в записи
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
4 причины конфликтов в отношениях
Идеальные отношения бывают только в кино или в сказках. А в реальности разность характеров, темпераментов и жизненных целей приводит к конфликтам и ссорам. Умение найти компромисс и решать проблемы — показатель того, насколько сильно вы дорожите отношениями и как долго они продлятся.
Однако не все пары проходят «проверку на прочность», особенно на начальном этапе. Рассмотрим наиболее частые темы, которые вызывают конфликты.
Воспитание и привитые в детстве модели поведения
Нередко сложности в общении и частые конфликты возникают из-за того, что партнеры были воспитаны в разных обстановках, видели разные ролевые модели.
В одной семье культивировались жалость и сочувствие к бездомным животным, в другой таких зверей считали опасными и грязными. В одной помощь и отзывчивость — неотъемлемая часть порядочности, в другой все нужно было делать в первую очередь ради своего благополучия. В одной учили никогда не опаздывать и делать работу в оговоренные сроки, в другой считали: ничего серьезного не случится, если немного опоздать.
Во взрослой жизни такие несовпадения сильно отражаются на отношениях и даже при большой симпатии могут стать серьезной проблемой. Главное — научиться договариваться и находить пути решения возникающих конфликтов. В таких случаях паре стоит выстраивать свою собственную, общую семейную модель, отличную от тех, которые оба человека видели в детстве.
Прошлая личная жизнь
Кто-то умеет эту тему деликатно обходить и не расследовать подробности, а кто-то изредка поднимает эти темы и ворошит прошлое. Так или иначе, тени «бывших» зачастую становятся причинами ссор между партнерами.
Интерес к прошлой личной жизни любимого человека может оказаться болевой точкой. Наиболее чувствительны к этой теме девушки. Выясняя подробности прошлых отношений своего мужчины, они становятся заложниками полученной информации. Есть риск, что при каждом удобном случае тема снова и снова будет всплывать в общении.
Бывает и другая ситуация, когда девушка для большей мотивации может сравнивать нынешнего мужчину с бывшим, что тоже может служить поводом для конфликта.
Финансовые вопросы
Здесь бывает несколько разновидностей конфликтов. Первая идет от семейной модели: как вопрос денег решался в родительском доме. Например, весь бюджет был в женских руках или, наоборот, деньги жене выделял муж на определенные нужны, а остальная сумма находилась у него.
Также очень важно разобраться, как в семье вообще относились к деньгам: бережливо или жили в стиле «от зарплаты до зарплаты». Людям сложно будет сохранять паритет в том случае, когда один отличается расточительностью и не знает счет деньгам, в то время как второй на всем экономит.
Еще одна проблема может заключаться в том, что на сегодняшний день женщины зарабатывают не меньше, чем представители мужского пола, а иногда и больше. Если партнеры привыкли к традиционной модели, то такой «перекос» тоже может вызывать недовольство обеих сторон, которое рано или поздно выльется в открытый конфликт.
Жизненные ориентиры
Современный мир предлагает много возможностей. Свобода выбора и действий привела к тому, что человек стал больше опираться на собственные желания, а не социальные установки. Если не так давно выйти замуж и родить ребенка было главной и единственной целью для женщины, то сейчас приоритеты, к счастью, поменялись.
Кто-то не хочет сидеть в офисе с фиксированным графиком, выбирая фриланс или «удаленку», а кто-то вообще готов уехать к океану и жить, сдавая свою квартиру. Кто-то мечтает иметь трех детей, собаку и большой дом, а кто-то комфортно проживет всю жизнь с котом и попугаем.
Противоположности притягиваются, но если у партнеров совершенно разные ценности и представления о себе в будущем, они не смогут долго находиться рядом и так или иначе расстанутся.
Автор «Волшебной рыбы» Трунг Ле Нгуен обсуждает героизм сказок: «Это фантазия роста»
Что делает героя? Это вопрос, который часто находится на переднем крае культуры комиксов, где доминируют истории о супергероях. Но Волшебная рыба , дебютный графический роман писателя и художника Трунг Ле Нгуена, выпущенный на этой неделе Random House Graphic, посвящен другому виду доблести: повседневному героизму членов семьи, которые изо всех сил стараются заботиться и понимать друг друга. сквозь культурные различия.
Главный герой Волшебная рыба — Тин, молодой вьетнамско-американский мальчик, который только смиряется со своей гомосексуальностью и изо всех сил пытается понять, как сообщить правду о себе своим родителям-иммигрантам, которые мало говорят. Английский. Он и его мать Хиун считают, что лучший способ общаться друг с другом — это вместе читать сказки. Несмотря на то, что они являются архетипическими историями в духе Золушка или Русалочка , эти сказки сильно перекликаются как с иммигрантским прошлым Хиона, так и с гормональным настоящим Тиена. Нгуен прекрасно использует три основных цвета, чтобы сделать эти истории прямыми: синий для сегментов сказок, желтый для воспоминаний Хиона и красный для текущих переживаний Тиена.
Этим летом EW говорил с Нгуеном о Волшебной рыбе и любви и героизме, которые он изображает. Ознакомьтесь с этим интервью ниже, а также с красочными отрывками из книги.
Волшебная рыба
Кредит: Трунг Ле Нгуен для Random House Graphics
Волшебная рыба использовать в этом книга?
TRUNG LE NGUYEN: В рассказе три сказки. Первые две истории про Золушку, а последняя — Русалочка . Поскольку сказки существуют во многих разных культурах с одними и теми же архетипами снова и снова, я подумал, что было бы очень легко поиграть со всеми этими деталями, чтобы удовлетворить потребности истории. Первые два были выбраны, чтобы я мог подчеркнуть разницу в воображении между персонажем-матерью и персонажем-сыном. У Tiến и Hiền очень разное визуальное воображение, и они выросли в совершенно разных местах. У них разные визуальные приоритеты, и у них разные желания и желания. Кто-то хочет признания в виде: «Я хочу быть частью этой культуры, в которой живу, но я не чувствую, что имею к ней полный доступ, потому что мои родители этого не понимают». Другая хочет справиться со своей виной за то, что она не является абсолютно всем, чем она могла бы быть для своего ребенка. Она не знает, чего она не знает. Это должно подчеркнуть тот факт, что они проходят через похожие путешествия, но они просто исходят из него с разных сторон.
Какова роль воды в этой книге? Один из сказочных персонажей — морская принцесса, и Хён, очевидно, должен был пересечь океан, чтобы попасть в Америку.
Я всегда рассматриваю океан как некое пограничное пространство. Это большая вещь между массивами суши, и это то, что как бы разделяет культуры. Всякий раз, когда появляется вода, всегда есть немного беспокойства, например: «Вот эта большая, красивая, глубокая вещь, которая также является невероятным барьером между нами». Океан, кажется, всегда всплывает в моих историях всякий раз, когда возникает это чувство тоски и скучания по кому-то и ощущение, что вам не хватает части человека, даже если он прямо перед вами.
Волшебная рыба
Авторы и права: Trung Le Nguyen для Random House Graphic
Иногда можно услышать широко распространенное убеждение, особенно в индустрии развлечений, что мальчикам нравятся истории только с мужскими персонажами, потому что это все, что они могут понять, и Кроме того, девочкам нравятся истории только с принцессами или женскими персонажами. Очевидно, это не так, особенно в Волшебная рыба . Что вы исследовали в связи Тин с принцессами в этих историях?
Часто в классных комнатах возникает настроение, когда многие главные герои историй, выбранных школьным округом, обычно являются цис-белыми мужчинами. Идея заключается в том, что девочки развиваются быстрее, чем мальчики, поэтому они смогут относиться к любому персонажу и будут проявлять эмпатию немного более активно, чем мальчики. Нам нужно дать мальчикам немного больше времени, прежде чем они смогут начать проявлять эмпатию. Я нахожу это таким странным, потому что мне кажется, что вы хотите дать мальчикам такие же возможности сопереживать людям и персонажам, которые отличаются от них. Это касается людей и персонажей самого разного происхождения. Почему бы нам не рассказать больше историй и не позволить всем нашим ученикам и всем нашим читателям проявлять эмпатию и цепляться за истории, которые не идеально связаны с их повседневным существованием?
Я думаю о том, что истории о принцессах занимают особое место в народном воображении, особенно в Соединенных Штатах. Это место легкомыслия, это идея исключительности без реальной ответственности, и персонажам не хватает определенной свободы воли. Я думаю, что с точки зрения создания истории, которая действительно вызывает интерес, многие младшие читатели как бы неуместны в своей жизни. У них нет достаточного контроля над тем, как именно они берут бразды правления в свою жизнь, у них нет полной свободы действий в отношении всех решений, которые они хотят принять в своей жизни. Это опыт, который я действительно считаю универсальным.
Волшебная рыба
Авторы и права: Трунг Ле Нгуен, графика Random House
Волшебная рыба
Кредит: Трунг Ле Нгуен, графика Random House
Что вы изучали с помощью перевода в этой истории? И буквальные лингвистические барьеры, и более широкие культурные переводы, которые делают эти сказки понятными как Тину, так и его матери?
То, что я действительно хотел исследовать конкретно с языковыми барьерами, — это понятие родителей и детей, которые очень стараются, но они просто не знают, чего они не знают. Я вырос, читая множество иммигрантских историй, в которых рассказывалось о том, как трудно родителям понять своих детей и поддержать их, выросших в другой культуре. Параллельно с этим, когда я был ребенком, я читал рассказы о каминг-аутах, когда пытался понять, как сказать родителям, что я гей. Я читал много историй о каминг-аутах, и они всегда связаны с травмой. Всегда существует своего рода конфликт «основных принципов» между главным героем, который квир, и их родителями, которые натуралы и не понимают, или они гомофобы или трансфобы, и они действительно не знают, как поддержать своего ребенка. Это всегда чревато. Я думаю, важно, чтобы эти истории были опубликованы.
Конкретный способ, которым я хотел рассказать свою историю, был основан на моих родителях, которые действительно старались изо всех сил, но у нас недостаточно общего языка, чтобы обсуждать нюансы гомосексуальности, а язык для обсуждения гомосексуализма развивается каждый день, все время. Как вы поддерживаете кого-то, не чувствуя необходимости постоянно следить за языком, или каковы ваши ожидания в отношении того, как заботиться о ком-то, если вы не знаете всех правильных слов? Это история о том, как найти пространство сочувствия и сострадания к родителям-иммигрантам, у которых нет полного культурного контекста, чтобы дать своим детям все, что они хотят и ожидают от детства, которое они могут наблюдать вокруг себя. Это также происходит из-за желания рассказать открытую историю, в которой странность не является источником конфликта. Дело в том, что между людьми, которые искренне любят и поддерживают друг друга, существует барьер в общении. Я хочу, чтобы молодые читатели поняли, что для них разумно ожидать, что их родители защитят их, кем бы они ни были. Если они не получают этого от своих родителей, то для них нормально чувствовать себя обделенными, потому что это действительно несправедливо по отношению к ним.
Что, по вашему мнению, интересного или полезного в изображении героизма в сказках по сравнению с тем, как его изображают, скажем, в культуре супергероев?
Думаю, дело в прицеле. Это одна из тех вещей, где мне приходится проводить грань между вещами, которые я люблю потреблять, и вещами, которые мне нравится делать. Я люблю читать комиксы о супергероях. Я действительно большой фанат, но если я сажусь и думаю о том, чтобы нарисовать боевую сцену, нарисовать все эти машины, взрывы и здания, я устаю. Это просто то, что не входит в мой профессиональный набор инструментов, но я люблю потреблять такие истории. Однако в сказках я больше всего люблю то, что конфликты часто бывают мелкими и мелкими, а не большими и напыщенными. Героизм выглядит иначе. Героизм выглядит как персонаж, который неизменно добр и помогает многим другим персонажам на этом пути. Все они возвращаются в конце и сплачиваются вокруг персонажа, который был добр к ним, в большом конфликте. Это доступное чувство героизма. Это не фантазия о власти. Это скорее фантазия о росте.
Я думаю, что Волшебная рыба особенно интересна в контексте различных культурных дискурсов, которые у нас были в течение нескольких лет, в частности, проблемы разнообразного представления персонажей. Это часто вспыхивает вокруг фильмов Диснея, в частности. Хотя Дисней до сих пор не смягчился, изображая главных героев своих фильмов-сказок внешне геями, у некоторых фанаты могут почерпнуть определенные выводы и вещи. Это то, что я так люблю в Волшебная рыба и что мама узнает в ходе этого. Как ее тетя продолжает рассказывать ей во Вьетнаме, эти истории на самом деле не неизменные каменные таблички или что-то в этом роде. Оставаясь верным им, вы можете изменить их и приспособить к вашей ситуации и к тому, какой вы человек, что она, наконец, и делает к концу.
Да. Я имею в виду, что я очень люблю Дисней, и я провожу много времени, размышляя о том, как он повлиял на то, как мы думаем о принцессах и главных героинях в популярном воображении. Причина, по которой я выбрал «Русалочка » вместо очередной истории о Золушке, потому что я много читал о производстве «Русалочка » в Disney и понял, что эта история была изменена, чтобы удовлетворить потребности акционеров Disney и как и все люди, которые действительно нуждались в истории, чтобы заработать деньги. Если они могут изменить историю из истории Ганса Христиана Андерсона, чтобы она соответствовала потребностям того, к чему они чувствуют себя обязанными, то почему мы не можем рассказать эту историю по-другому?
Затем я еще немного покопался в этой истории, и на самом деле она довольно старая. Версия Ганса Христиана Андерсона даже не самая старая. Это тот, который мы все знаем, но он был написан в 1830-х годах. Затем я понял, продолжая читать, что это должно было быть что-то вроде странного любовного письма, которое Андерсон написал своему другу, который был натуралом, женившимся на женщине, которая также была их другом. «Русалочка » рассказывает о странной тоске. Это всегда было о квир-тоске. Взяв эту историю и вернув квир в ней, за пределами пространства и времени, в котором она была создана, где квир не обсуждался на том языке, который у нас есть сейчас, это казалось прекрасной возможностью заняться этим пространством, где персонажи также не имеют подходящего языка для обсуждения гомосексуальности. Это своего рода полный круг в этой истории.
The Magic Fish
Авторы и права: Trung Le Nguyen для Random House Graphic
The Magic Fish
Кредит: Trung Le Nguyen для Random House Graphic
Связанный контент:
Сказки на современный лад
EMS30 Подразделение: Детские СМИ
Шэрон Цанг – колледж Азенкур, Торонто, Онтарио
ВВЕДЕНИЕ
феи, гоблины, эльфы, тролли, ведьмы, гиганты и говорящие животные, а также чары, такие как магические заклинания или чары. Сказки обычно содержат надуманные события, составляющие сюжет.
Для каждой рассказанной сказки или истории существует другая версия той же самой истории, рассказанная с другой точки зрения или в новом контексте. На уроке мы обсуждали классическую сказку «Три поросенка», читали современную сказку «Правдивая история трех поросят» Джона Шешки и смотрели фильм «Обманутые».
ИНСТРУКЦИИ
A) Начните с выбора ОДНОЙ (1) классической сказки из списка ниже:
- Принцесса на горошине
- Рапунцель
- Румпельштильцхен
- Спящая красавица
- Гадкий утенок
- Эльфы и сапожник
- Новая одежда императора
- Девочка со спичками
- Гензель и Гретель
Перепишите историю с теми же персонажами и базовой концепцией, но добавьте к ней современные повороты. Используйте современные настройки, язык и типы персонажей, но в целом придерживайтесь оригинального сюжета и темы.
B) Помните о следующих характеристиках сказок и учитывайте их при написании своей современной версии:
- Имеют место положительные или отрицательные магические явления.
- Существуют фантастические, выдуманные или сверхъестественные персонажи, такие как феи или ведьмы, волшебные люди, говорящие животные или живые объекты.
- История начинается и заканчивается особыми словами «Жили-были», «Давным-давно» или «И жили они долго и счастливо».
- Вещи или события часто происходят, или персонажи приходят в «тройки» или «семерки».
- Часто бывают счастливые концовки, основанные на разрешении конфликта или проблемы.
- Преподается урок или моральная ценность, или передается сообщение или ценность.
C) Выберите любые ДВА (2) варианта из списка ниже и внесите изменения в свою переписанную сказку. Для пояснения вариантов я буду использовать сказку о Красной Шапочке.
Вариант 1. Измените точку зрения/перспективу.
Сказки всегда рассказываются от третьего лица. А если попробовать от первого лица? С чьей точки зрения вы будете использовать «Маленький красный»? Волк? Лесник? Бабушка?
Вариант 2. Измените отношения между персонажами.
Изменения в отношениях неизбежно приведут к изменению сюжета. Например, Волк и Дровосек — сообщники, пытающиеся похитить Рыжего. Или Дровосек — полицейский под прикрытием, которому поручили защищать ключевого свидетеля, Красную Красотку, в суде по делу об убийстве ее бабушки.
Вариант 3. Измените жанр. Переместите историю из жанра сказки в другой жанр (например, приключенческий боевик, мелодрама, ужасы, научная фантастика, триллер, криминал, фэнтези, вестерн, детектив, подростковая комедия и т. д. Убедитесь, что стиль написания соответствует жанру. Например. , веселый пересказ истории Златовласки и Трех Медведей может быть написан в жанре криминального детектива и рассказан с точки зрения следователя на месте преступления (CSI), который исследует дом Медведей, чтобы найти улики, чтобы осудить Златовласку за взлом. а также проникновение, нарушение границ и воровство.
Вариант 4. Измените «место». Место может быть физическим, культурным, социально-экономическим или временным. Вам не нужно выбирать более одного из следующего.
- Физический: перенесите историю из леса в другое место. Будете ли вы разворачивать историю на пляже? В торговом центре? На круизном лайнере? В парке развлечений? В кофейне? Как это меняет ингредиенты истории?
- Культурный: поместите историю в другую культуру (например, индийскую, китайскую, египетскую, юго-восточную Азию, австралийскую, испанскую, коренную и т. д.)
- Социально-экономические: персонажи принадлежат к высшему классу? Рабочий класс? Средний класс? Бедный? Социальные изгои?
- Период времени: переделайте историю, чтобы поместить ее в наше время; например, персонажи могут использовать компьютеры, разговаривать по мобильным телефонам, смотреть текущие телепередачи и т. д.
D) Используйте свое воображение, чтобы пересказать историю. Пишите последовательно в прошедшем времени и либо от первого, либо от третьего лица, в зависимости от того, чью точку зрения вы выберете. Избегайте введения новых персонажей, но при необходимости вы можете добавить их.
МОЗГОВОЙ ШТОРМ
/15 баллов
Пока вы работаете над своим мозговым штурмом, поговорите с учителем. Ваши идеи мозгового штурма должны быть одобрены учителем, прежде чем вы начнете писать.
Вопросы для мозгового штурма по сказкам /15 баллов
1. Какие ДВЕ (2) сказки вы рассматриваете?
2. Теперь выберите один. Что вы выбрали для перезаписи и почему?
3. Название моей сказки на современный лад. . .
4. Какие характерные особенности сказок вы включите в свое сочинение?
5. Какова мораль или урок рассказа?
6. Какие два варианта вы добавите?
7. Предоставьте подробную информацию об изменениях, которые вы будете вносить.