Методика школа зверей: Методика «Школа зверей»
Методика «Школа зверей»
Аннотация: Исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе. Методика Я в школе.
Методика «Школа зверей» – исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе
Автор методики С. Панченко.
Цель: исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе.
Примечание. Методика может применяться для оценки межличностных отношений в детском коллективе, выявления трудностей, с которыми дети могут столкнуться на различных уроках, в ходе учебной деятельности.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Оборудование: бумага, цветные карандаши.
Инструкция педагога-психолога:
Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, ощутите, как мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите школу зверей. Какие звери в ней учатся? А какой зверь работает учителем? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете еще некоторое время находиться в этой школе зверей, пока я сосчитаю до 10, а затем откройте глаза.
Итак, вы побывали в школе зверей. А теперь возьмите карандаши, бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели. (Дети выполняют задание.)
Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите животное, которым могли бы быть вы. Поставьте рядом с ним крестик или букву «я».
Интерпретация результатов:
1. Расположение рисунка на листе.
Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, недовольство своим положением в коллективе, недостаточное признание со стороны окружающих; расположение рисунка в нижней части — как неуверенность в себе, низкая самооценка; если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.
2. Контуры фигур.
Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий. Все это — защита от окружающих: агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.
3. Нажим.
При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильный нажим свидетельствует об устойчивости, слабый — о тревожности, очень сильный — о напряженности.
Кроме того, о тревожности могут свидетельствовать такие показатели, как разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.
4. Изображение на рисунке органов чувств (глаз, ушей, рта).
Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации; изображение ушей (особенно больших и детально прорисованных) — о заинтересованности в информации, в основном касающейся мнения окружающих о себе; открытый заштрихованный рот — о страхах, возникающих с легкостью; зубы — о вербальной агрессии.
5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.
Большое количество персонажей, вступающих в различные отношения друг с другом (играющих, изображенных во время учебной деятельности и т. п.), в отсутствие разделяющих линий между ними свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях испытуемого с одноклассниками. В противном случае можно говорить о наличии у него трудностей в построении контактов с другими учениками.
6. Характер отношений между животным-учителем и животным-учеником.
Нужно проследить, нет ли между ними противопоставления и как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу.
7. Изображение учебной деятельности.
В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка лишь внеучебной стороной; отсутствия учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, школы зверей или людей — что у него не сформирована позиция ученика, он не осознает своих задач в роли школьника.
8. Цветовая гамма.
Яркие, жизнерадостные тона выбирают дети, пребывающие в школе в благополучном эмоциональном состоянии.
Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии ребенка.
Метки: диагностика
Проективная рисуночная методика «Школа зверей»
Проективная рисуночная методика «Школа зверей» (С. Панченко)
Цель: определение уровня тревожности и выявление удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Целевая аудитория: 1–4 класс.
Время проведения: декабрь.
Методика предназначена для диагностики общей школьной тревожности.
Исследование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. по завершении рисования необходим пострисуночный опрос, позволяющий уточнить сюжет рисунка и отношения учащегося к его отдельным элементам.
Необходимые материалы: бумага формата А4, простые и цветные карандаши, ластик.
Инструкция:
«Нарисуйте, пожалуйста, картинку на такую тему: что было бы, если наша школа превратилась в школу для зверей, а не для детей?»
В пострисуночном опросе необходимо уточнить:
Чем заняты персонажи рисунка?
Какое у них настроение?
Кем из нарисованных персонажей мог бы быть сам автор рисунка?
Где сейчас сам автор, если на рисунке его нет?
Обработка результатов:
Анализ полученных результатов предлагает качественную обработку данных. Оценивается наличие или отсутствие признаков тревожности в рисунке, на основании чего делается заключение об уровне школьной тревожности учащегося и целесообразности включения его в группу риска.
Для интерпретации рисунка используются следующие уровни анализа: 1) формально-графический; 2) цветовой; 3) уровень общепринятых интерпретаций; 4) уровень интегрированности рисунка; 5) символический; 6) сюжетный.Самые обобщенные признаки, указывающие на проявление школьной тревожности (как общей, так и ситуативно-специфической), представлены в таблице.
Оценочные шкалы | Критерии оценки |
Общая школьная тревожность | Штриховка, слишком сильный или слабый нажим. Изображение очевидно неприятных ситуаций. Многократные стирания. |
Тревога в отношениях с учителями | Отсутствие фигуры учителя. Акцентирование фигуры учителя (размер, цвет), тщательная прорисовка ее элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с учителем. Отделение собственного изображения от учителя линиями и другими барьерами. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учителя |
Тревога в отношениях с одноклассниками | Отсутствие изображений одноклассников. Отделение собственного изображения от одноклассников линиями и другими барьерами. Акцентирование изображения одноклассников, тщательная прорисовка его элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с одноклассниками. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении одноклассников |
Эмоциональный фон отношения к школе (негативный) | Негативные эмоциональные состояния персонажей рисунка. Дисгармоничная цветовая гамма. Нарушение целостности изображения. |
Самооценочная школьная тревожность | Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учеников. Маленький размер фигур учеников (по сравнению с учителем). маленький размер собственного изображения (по сравнению с одноклассниками). Изображение ситуаций негативного оценивания |
Действительно ли вскрытие животных чему-нибудь учит детей? Новое исследование говорит, что в этом нет необходимости
- VegNews
- Новости
Новое исследование показало, что модели обучения, в которых используются методы, не использующие животных, столь же, если не более, эффективны, чем вскрытие животных. Не пора ли перестать убивать 10 миллионов животных каждый год для вскрытия?
на
6 октября 2022 г.
257 Акции
Вскрытие животных впервые стало частью школьной программы в 1920-х годах, когда доступ к информации об анатомии и физиологии был затруднен. Перенесемся на 100 лет вперед, и дети будут иметь коллективные знания о каждом вскрытии, когда-либо проводившемся на кончиках их пальцев.
Молодые люди в колледжах и медицинских школах, где вскрытие животных также используется в качестве модели обучения, также имеют доступ к широкому спектру методов обучения без использования животных (NAM).
Так учит ли вскрытие животных чему-нибудь детей и молодых людей в классе? Новое когортное исследование изучило этот вопрос путем проведения систематического обзора 20 исследований, опубликованных в период с 2005 по 2020 год, в которых оценивалась педагогическая ценность NAM по сравнению с вскрытием животных.
Исследователи обнаружили, что в 95 процентах исследований учащиеся всех уровней образования (среднее, высшее и медицинское) показали, по крайней мере, такие же результаты при использовании NAM, как и при вскрытии животных. В большинстве этих исследований (14 из 19, или примерно 74 процента) когда студенты использовали NAM, они работали даже лучше, чем когда методом обучения было вскрытие животных.
«Учитывая, что NAM продемонстрировали свою эффективность для научного образования, образовательные учреждения должны предпринять шаги для поэтапного отказа от вскрытия животных», — говорится в исследовании.
Ежегодно вскрытие убивает миллионы животных
Ежегодно в результате вскрытия убивают 10 миллионов животных. Эти животные поступают из центров биологического снабжения, которые предоставляют образовательным учреждениям такие виды, как бездомные кошки, эмбрионы свиней и лягушки, удаленные из их естественной среды обитания. Новое исследование показывает, что, возможно, пришло время модернизировать вскрытие, сохранив миллионы жизней животных, заменив его моделями, не относящимися к животным.
Исследование было подготовлено в соавторстве с группой по защите прав животных «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) и опубликовано в прошлом месяце в рецензируемом журнале 9. 0011 Американский учитель биологии .
«В классе нет необходимости разрезать животных, и есть много превосходных и гуманных обучающих инструментов», — заявила в своем заявлении старший директор PETA Рэйчел Оуэн.
«В свете этого исследования PETA призывает учителей, школы и другие учреждения заменить жестокое и архаичное вскрытие современными методами без использования животных».
Преподавание биологии без вскрытия животных
Доступные методы без использования животных включают интерактивное программное обеспечение и другие цифровые модели, а также новые 3D-модели анатомии, такие как SynFrog.
PETA
Гиперреалистичная модель лягушки со съемными и анатомически правильными внутренними органами была разработана производителем синтетических моделей SynDaver в сотрудничестве с PETA. Этот инструмент был впервые представлен студентам J.W. Средняя школа Митчелла во Флориде в 2019 году.
SynFrog был разработан, чтобы закрыть любой пробел для практического вскрытия, который может оставить инструмент компьютерного моделирования. Помимо того, что SynFrog бережнее относится к животным, органы SynFrog не окрашиваются в однотонный цвет с помощью таких консервантов, как формальдегид и формалин, что позволяет детям безопасно обращаться с моделью и лучше понимать анатомию лягушки.
PETA
PETA также управляет TeachKind, своим образовательным подразделением, которое работает над улучшением учебных программ, проводя эксперименты над животными за пределами классной комнаты.
Уйдет ли в прошлое вскрытие животных?
Новые исследования и инструменты могут помочь в продвижении законодательства, которое заменит вскрытие методами обучения, не зависящими от животных, — шаг, который также сократит расходы и отходы и будет более благоприятным для дистанционного обучения.
В 2019 году член Ассамблеи Калифорнии Эш Калра (штат Сан-Хосе) хотел добиться именно этого, приняв Закон о замене животных в научном образовании (RAISE) (AB 1586). Предлагаемый закон был направлен на замену всех вскрытий животных в школах Калифорнии современными методами, не связанными с животными.
Акт RAISE был спонсирован PETA, группой «Врачи за ответственную медицину», состоящей из 1200 человек, и организацией по защите прав животных «Социальное сострадание в законодательстве» (SCIL).
«Изучение анатомии в школах является важной научной педагогикой, но вскрытие оказывает значительное влияние на окружающую среду и наши хрупкие экосистемы. Достижения в области образовательных технологий расширили доступ к этой важной научной методологии обучения без необходимости полагаться на животных». Калра сказал в заявлении в то время.
«С развитием технологических альтернатив виртуальные и компьютерные практики преподавания естественных наук предлагают более гуманные методы обучения, которые помогают лучше подготовить студентов к высшему образованию и карьере в науке», — сказал Калра.
Несмотря на поддержку ряда организаций и почти 4000 человек, закон RAISE не был принят 1 мая 2019 года. Однако недавно через TeachKind PETA организовала коалицию RAISE, которая работает над прекращением использования животных в классах хороший.
Анна Старостинецкая — старший редактор новостей VegNews. Она всегда следит за всем, что касается веганства, в своем родном городе Сан-Франциско (Калифорния) и повсюду.
Исследования по гуманитарным наукам
Сравнительные исследования
Анализ исследований, сравнивающих использование животных в естественнонаучном образовании с использованием гуманных образовательных методов
а также ряд других дисциплин. Животные традиционно использовались на всех уровнях обучения от начального до выпускного. И еще несколько лет назад педагогика таких решений не подвергалась сомнению. Однако в последние годы возросло беспокойство по поводу животных, используемых в образовании; одновременно развивались технологии, чтобы предоставить студентам и ученым жизнеспособные альтернативы. Animalearn составил список исследований, в которых сравниваются использование животных и гуманные методы обучения в естественнонаучном образовании.
Список Animalearn включает более 60 исследований, многие из которых подтверждают положительный результат обучения или эквивалентную эффективность гуманных методов обучения в передаче знаний или клинических или хирургических навыков. Некоторые исследования приходят к выводу, что альтернативы также снижают затраты, сокращают время, необходимое для обучения, и повышают уровень комфорта учащихся. Этот список разделен на четыре категории в зависимости от уровня образования и курса обучения: среднее образование, бакалавриат, ветеринарная школа и медицинская школа. Каждая категория далее делится на три раздела в зависимости от результатов исследований: положительный результат обучения с использованием гуманного метода обучения, эквивалентный результат с использованием гуманного метода обучения по сравнению с методом использования животных и неопределенный или отрицательный результат с использованием гуманного метода обучения. .
СКАЧАТЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сравнение стоимости
Вскрытие животных и альтернативы без использования животных: сравнение стоимости
Методы обучения анатомии и физиологии без использования животных имеют много преимуществ, включая снижение затрат. Как показано на этой диаграмме, альтернативы стоят меньше, чем вскрытие животных, и часто могут использоваться в течение значительно более длительного периода времени после того, как была сделана первоначальная покупка. Следующий анализ основан на потребностях типичного биологического факультета за трехлетний период. В качестве примеров приведены четыре из наиболее часто изучаемых видов — кошка, эмбрион свиньи, акула-собака и лягушка. Для этой диаграммы мы предполагаем, что в школе есть три класса биологии, состоящие из 30 учеников в каждом, или 9всего 0 студентов.
Если школа решит использовать образцы животных для обучения анатомии/физиологии, мы предполагаем, что пара учащихся будет препарировать образец. Таким образом, потребуется: 45 кошек, 45 эмбрионов поросят, 45 собак и 45 лягушек ежегодно, или 135 (45×3) каждого в течение трехлетнего периода. Если школа решит использовать альтернативные методы для преподавания анатомии/физиологии, мы предполагаем, что пара учащихся будет проводить виртуальное вскрытие или 45 учащихся в год. В качестве альтернативных методов могут использоваться программное обеспечение и модель.
СКАЧАТЬ СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ
Каждый год миллионы животных убивают для вскрытия в классе, чтобы учащиеся от начальной до средней школы и за ее пределами могли изучать анатомию.
Это не только жестоко и ненужно, но и не является экологически безопасным.Проблемы
Воздействие на экосистему
Многие лягушки, используемые для вскрытия, вылавливаются в дикой природе, что нарушает баланс экосистем. Специально выведенных лягушек выращивают в условиях, способствующих заболеванию, которое может распространиться на уязвимые популяции диких амфибий. Animalearn обнаружил, что более 900 000 лягушек были взяты из дикой природы в Мексике для использования на уроках естествознания в США.
Токсичные химические вещества
Химические соединения, используемые для сохранения образцов животных, часто содержат формальдегид, «опасный загрязнитель воздуха, воды и отходов», по данным Агентства по охране окружающей среды США. Химическое производство, процесс консервирования и утилизация как химикатов, так и останков животных могут загрязнять воду и почву и потенциально наносить вред дикой природе и людям.
Расточительство
Миллионы животных доставляются в школы для использования в классе только один раз. В следующем году еще миллионы постигнет та же участь.
Опасность для здоровья
Консервант формальдегид может вызывать рак горла, легких и носовых ходов, особенно при длительном или многократном воздействии. По данным Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний, дети могут быть более восприимчивы к респираторному воздействию формальдегида, чем взрослые.
Решение
Используйте экономичную учебную программу «Зеленая наука», которая включает альтернативы вскрытию и учит молодых людей уважать живые существа, важность сохранения дикой природы и защиты окружающей среды.
Делая выбор в пользу экологически чистых альтернатив вскрытию животных, вы помогаете оказать положительное влияние на окружающую среду. Программа бесплатного кредита Animalearn, The Science Bank, является вашим ресурсом № 1 для альтернатив вскрытия, которые можно использовать в вашем классе, чтобы воспитывать уважение к дикой природе и окружающей среде.
СКАЧАТЬ СВЕДЕНИЯ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Миллионы из нас делят наши дома и сердца с кошками. К сожалению, однако, кошки также широко используются в качестве учебных пособий по вскрытию в классах по всей стране.
Как получают образцы кошек для обучения?
Компании-поставщики биологических материалов продают преподавателям и школам учебные материалы по естественным наукам, в том числе живых и мертвых животных. Эти компании могут приобретать усыпленные трупы кошек в фунтах, приютах и/или случайных дилерах по низкой цене, а затем перепродавать их школам в 10–20 раз дороже. В темном мире торговцев животными и «группировщиков» кошек приобретают за фунты, с аукционов, у частных заводчиков или по объявлениям «от бесплатного до хорошего дома». Задокументировано, что дилеры из Мексики продают потерянных, бездомных или брошенных кошек с улиц и из приютов американским компаниям, поставляющим биологические препараты. В конечном счете, все вовлеченные стороны извлекают выгоду из трагедии приютов, которые не могут найти приемных хозяев для всех кошек, некоторые из которых являются бывшими домашними животными.
Каковы этические проблемы вскрытия кошек?
Эвтаназия кошек в приютах и приютах является результатом сложных социальных проблем, включая неконтролируемое размножение и перенаселение. Основная задача приютов и приютов — обеспечить безопасное убежище для животных-компаньонов, которые были сданы или потеряны. Однако продажа животных, в том числе подвергнутых эвтаназии, является нарушением общественного доверия и может привести к конфликту интересов.
Некоторые педагоги сообщали, что у кошек, которых они препарировали, находили микрочипы или игрушки, указывая на то, что когда-то они были чьими-то компаньонами.
Произошло бесчисленное количество неподобающих инцидентов, когда студенты препарировали кошек. Например, в средней школе Оклахомы ученики заставили своих кошачьих трупов танцевать в бесчеловечном видео, которое широко просматривалось в Интернете, что вынудило школу отреагировать на общественный протест.