cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Метод фокальных объектов примеры для дошкольников: Игры для детей по методу фокальных объектов | Материал (старшая, подготовительная группа):

Игры для детей по методу фокальных объектов | Материал (старшая, подготовительная группа):

«Игры по методу фокальных объектов»

Метод фокальных объектов (МФО) – это  метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов.

Теоретической основой МФО является алгоритм из 6 шагов, выполняемых последовательно. Это:

— Шаг 1. Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать.

— Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта).

— Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов.

— Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту.

— Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций.

— Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.

Игра «Необычный подарок».

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. Развивать фантазию, память, воображение. Воспитывать дружелюбие, вежливость.

Материал. Карточки с изображением различных предметов (книга, машина, шарик, кукла, платье, мяч, и т.д.)

Игровая задача. Наделить нетипичными признаками различные предметы.

Ход игры.

 Воспитатель спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается два ребенка. Например:

— Даша, какой бы подарок ты хотела получить от Никиты? (Книгу)

— А какую, опиши ее. (Большую, толстую, со сказками, в которой много картинок)

— Никита, а ты что хотел бы, чтобы тебе подарила Даша? (Машину)

— Опиши ее. (Красивую, с пультом управления)

Далее детям предлагается поменять свойства их подарков местами.

— Даша пусть у тебя будет книга с признаками машины Никиты, а у тебя Никита машина с признаками Дашиной книги. Что у нас получается?

Дети меняют признаки местами. Например:

Даша М.: — «У меня будет книга с пультом управления. Она ходит сама и рассказывает сказки»

Никита И.: — «А у меня машина, разукрашенная сказками. Или в моей машине живут сказки. А еще, толстая машина, так как в ней сидит много людей, которые едут показывать детям сказки».

Усложнение: предложить детям выбрать не один, а несколько предметов.

«Фоторобот»

(метод фокальных объектов, с 5-ти лет)

Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок.

Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.

Игра «Фантастическое животное» или «Несуществующее животное»

Цель: научить соединять воедино элементы различных животных и создавать новые образы на основе заданных характеристик.

Принцип игры аналогичный, выбирается случайное слово, выделяются его свойства и присоединяются к живому объекту.

Осьминогожираф — Живет в России. Зимой улетает в Африку. Питается фруктами, растениями. Любит есть, может ходить по воде.

Слонопрыг — Живет в воде и на земле. Очень добрый! Питается только растениями. Хорошо плавает и прыгает по деревьям. У него очень хороший слух и обоняние. Любит погулять где-нибудь в горах. Мне он очень нравится! Это очень редкий зверь. Живет только в Америке. Прыгучий. Занесен в Красную книгу.

Кошаверб — Живет в Африке. Питается мясом, мухами и кактусами. Есть семья.Привычки: всё время разговаривает. Живет до 100 лет.

«Путаница».

Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта.

Ход игры. Воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами и просит детей поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок.

Пр.: тигр заостренный, карандаш полосатый, полка морозная, стекло весящее.

Рекомендуется с 4 лет.

Игра «Изобретатели»

Цель: научить детей применять метод фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

— Я заколдовала предмет, а вы попробуйте его расколдовать. Что это может быть?(нарисовала круг).

Ответ: Предположения.

1 шаг – выбираем фокальный объект

  • Да, это яблоко. И так, мы выбрали фокальный объект – это яблоко. Сейчас мы попробуем вывести новый сорт яблок, а поможет нам в этом МФО.
  • — Что нам нужно сделать дальше?

Ответ: Выбрать случайные объекты.

2 шаг – выбираем случайные слова

1 вариант: Можно выбрать случайное слово из предметных картинок. Выбираем, это ….

2 вариант: Предложить ребенку назвать любое слово или «ткнуть пальцем в книгу», на какое слово попадет то и будет, если это не существительное, то выбрать рядом стоящее слово. Это…

3 вариант: Выбрать любую букву и назвать три слова, начинающиеся с заданной буквы (Яблоко – яма, ящерица, якорь, ячмень).

И так, мы выбрали 3 случайных объекта, (называю, нам нужно выделить их свойства, качества.

3 шаг – выделяем свойства случайных объектов

Используем вопросы – какой, какая, какое.

4 шаг – найденные свойства присоединяем к исходному объекту

Применяем слова-характеристики к нашему фокальному объекту.

5 шаг — полученные варианты развиваем путём ассоциаций.

Рассматриваем: Как это можно использовать и для чего это нужно? Что это может быть? Где это можно применить? Кому это надо? Кто это будет покупать, и платить за это деньги?

6 шаг — смастерим?

Можно зарисовать или сконструировать особо удачные изобретения из подручных материалов.

Игра «Давай поменяемся».

Цель. Учить детей наделять объект необычным признаком и с достаточной степенью достоверности объяснять его наличие в реальной жизни.

Ход игры. Воспитатель раздаёт 3-4 детям картинки с изображением различных объектов (пчёлка, шуба, автомобиль и т.д.).

Р.З.: выберите признак, типичный для объекта (пчёлка летающая, шуба согревающая, автомобиль скоростной). Подари этот признак другому объекту ( автомобиль летающий, пчёлка согревающая, шуба скоростная). Объясни когда объект может быть таким.

Пр.: пчёлка согревающая, потому что она дает мёд, который согревает заболевшего; шуба скоростная, если её быстро сшить; автомобиль быстро едет по дороге, как будто летит.

Рекомендуется с 5 – летнего возраста. Правило необычное свойство у объекта может быть в реальной жизни.

Игра «Отгадай секрет».

Цель. Учить детей строить гипотезы по отношению к объектам с необычными признаками.

Ход игры. Воспитатель предлагает словосочетание: объект + необычный признак. Просит угадать и предложить варианты ( построить гипотезы).

Пр.: Мохнатая книга — признак мохнатости может быть взята от медведя, собаки.

Рекомендуется с 4 лет, ведущий при этом воспитатель.

С 5,5 лет ведущий ребёнок сам составляют словосочетания, которые объясняют другие дети.

Игра «Объяснялки».

Цель. Упражнять детей в навыках наделения объектов необычным признаком, с достаточной степенью достоверности объяснять его наличие в реальной жизни или фантастической ситуации.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям две стопки карточек: предметные картинки и качественные прилагательные. Прилагательные подбираются из пассивного словаря ребёнка.

Пр.: навязчивый, расторопный, невероятный, пронырливый и т.д..

Ребёнок берёт по одной карточки из каждой стопки, с помощью взрослого составляет словосочетание, объясняет, когда объект бывает таким.

Рекомендуется с 5 лет.


Игра «случайный выбор»


1) Объект — кастрюля (фокальный объект). Цель — расширение ассортимента выпускаемых на предприятиях кастрюль, повышение спроса на эту продукцию.

2) Случайные объекты: дерево, лампа, кошка, сигарета.

3)Признаки случайных объектов:
Дерево — высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее.
Лампа — электрическая, светящаяся, настольная, электронная, разбитая, паяльная, керосиновая, газовая, волшебная, матовая, цветная.
Кошка — живая, игривая, пушистая, сибирская, царапающаяся, голодная, злая, полосатая, нюхающая, мяукающая, дикая, домашняя.
4) Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки:
нюхающая кастрюля, мяукающая кастрюля.

5) Развиваем полученные идеи: кастрюля с корнями — кастрюля с вделанной в нее теплоизолирующей прокладкой; разбитая кастрюля – кастрюля, разбитая на секции, в которой можно одновременно готовить несколько блюд; нюхающая кастрюля -кастрюля с индикатором, определяющим подгорание пищи; мяукающая кастрюля — подающая сигнал об окончании варки и т.д.

Пример 2.
1) Совершенствуемый объект  — фонарик.

2) Случайные объекты  — очки, валенок, парашют.

3) Характерные свойства или признаки случайных объектов

Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

4) Новые сочетания

Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

5) Развиваем полученные идеи:

Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов. | Картотека (подготовительная группа):

«Игры по методу фокальных объектов»

Метод фокальных объектов (МФО) – это  метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов.

Теоретической основой МФО является алгоритм из 6 шагов, выполняемых последовательно. Это:

— Шаг 1. Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать.

— Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта).

— Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов.

— Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту.

— Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций.

— Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.

Игра «Необычный подарок».

Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. Развивать фантазию, память, воображение. Воспитывать дружелюбие, вежливость.

Материал. Карточки с изображением различных предметов (книга, машина, шарик, кукла, платье, мяч, и т.д.)

Игровая задача. Наделить нетипичными признаками различные предметы.

Ход игры.

 Воспитатель спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается два ребенка. Например:

— Даша, какой бы подарок ты хотела получить от Никиты? (Книгу)

— А какую, опиши ее. (Большую, толстую, со сказками, в которой много картинок)

— Никита, а ты что хотел бы, чтобы тебе подарила Даша? (Машину)

— Опиши ее. (Красивую, с пультом управления)

Далее детям предлагается поменять свойства их подарков местами.

— Даша пусть у тебя будет книга с признаками машины Никиты, а у тебя Никита машина с признаками Дашиной книги. Что у нас получается?

Дети меняют признаки местами. Например:

Даша М.: — «У меня будет книга с пультом управления. Она ходит сама и рассказывает сказки»

Никита И.: — «А у меня машина, разукрашенная сказками. Или в моей машине живут сказки. А еще, толстая машина, так как в ней сидит много людей, которые едут показывать детям сказки».

Усложнение: предложить детям выбрать не один, а несколько предметов.

«Фоторобот»

(метод фокальных объектов, с 5-ти лет)

Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок.

Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.

Игра «Фантастическое животное» или «Несуществующее животное»

Цель: научить соединять воедино элементы различных животных и создавать новые образы на основе заданных характеристик.

Принцип игры аналогичный, выбирается случайное слово, выделяются его свойства и присоединяются к живому объекту.

Осьминогожираф — Живет в России. Зимой улетает в Африку. Питается фруктами, растениями. Любит есть, может ходить по воде.

Слонопрыг — Живет в воде и на земле. Очень добрый! Питается только растениями. Хорошо плавает и прыгает по деревьям. У него очень хороший слух и обоняние. Любит погулять где-нибудь в горах. Мне он очень нравится! Это очень редкий зверь. Живет только в Америке. Прыгучий. Занесен в Красную книгу.

Кошаверб — Живет в Африке. Питается мясом, мухами и кактусами. Есть семья.Привычки: всё время разговаривает. Живет до 100 лет.

«Путаница».

Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта.

Ход игры. Воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами и просит детей поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок.

Пр.: тигр заостренный, карандаш полосатый, полка морозная, стекло весящее.

Рекомендуется с 4 лет.

Игра «Изобретатели»

Цель: научить детей применять метод фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

— Я заколдовала предмет, а вы попробуйте его расколдовать. Что это может быть?(нарисовала круг).

Ответ: Предположения.

1 шаг – выбираем фокальный объект

  • Да, это яблоко. И так, мы выбрали фокальный объект – это яблоко. Сейчас мы попробуем вывести новый сорт яблок, а поможет нам в этом МФО.
  • — Что нам нужно сделать дальше?

Ответ: Выбрать случайные объекты.

2 шаг – выбираем случайные слова

1 вариант: Можно выбрать случайное слово из предметных картинок. Выбираем, это ….

2 вариант: Предложить ребенку назвать любое слово или «ткнуть пальцем в книгу», на какое слово попадет то и будет, если это не существительное, то выбрать рядом стоящее слово. Это…

3 вариант: Выбрать любую букву и назвать три слова, начинающиеся с заданной буквы (Яблоко – яма, ящерица, якорь, ячмень).

И так, мы выбрали 3 случайных объекта, (называю, нам нужно выделить их свойства, качества.

3 шаг – выделяем свойства случайных объектов

Используем вопросы – какой, какая, какое.

4 шаг – найденные свойства присоединяем к исходному объекту

Применяем слова-характеристики к нашему фокальному объекту.

5 шаг — полученные варианты развиваем путём ассоциаций.

Рассматриваем: Как это можно использовать и для чего это нужно? Что это может быть? Где это можно применить? Кому это надо? Кто это будет покупать, и платить за это деньги?

6 шаг — смастерим?

Можно зарисовать или сконструировать особо удачные изобретения из подручных материалов.

Игра «Давай поменяемся».

Цель. Учить детей наделять объект необычным признаком и с достаточной степенью достоверности объяснять его наличие в реальной жизни.

Ход игры. Воспитатель раздаёт 3-4 детям картинки с изображением различных объектов (пчёлка, шуба, автомобиль и т.д.).

Р.З.: выберите признак, типичный для объекта (пчёлка летающая, шуба согревающая, автомобиль скоростной). Подари этот признак другому объекту ( автомобиль летающий, пчёлка согревающая, шуба скоростная). Объясни когда объект может быть таким.

Пр.: пчёлка согревающая, потому что она дает мёд, который согревает заболевшего; шуба скоростная, если её быстро сшить; автомобиль быстро едет по дороге, как будто летит.

Рекомендуется с 5 – летнего возраста. Правило необычное свойство у объекта может быть в реальной жизни.

Игра «Отгадай секрет».

Цель. Учить детей строить гипотезы по отношению к объектам с необычными признаками.

Ход игры. Воспитатель предлагает словосочетание: объект + необычный признак. Просит угадать и предложить варианты ( построить гипотезы).

Пр.: Мохнатая книга — признак мохнатости может быть взята от медведя, собаки.

Рекомендуется с 4 лет, ведущий при этом воспитатель.

С 5,5 лет ведущий ребёнок сам составляют словосочетания, которые объясняют другие дети.

Игра «Объяснялки».

Цель. Упражнять детей в навыках наделения объектов необычным признаком, с достаточной степенью достоверности объяснять его наличие в реальной жизни или фантастической ситуации.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям две стопки карточек: предметные картинки и качественные прилагательные. Прилагательные подбираются из пассивного словаря ребёнка.

Пр.: навязчивый, расторопный, невероятный, пронырливый и т.д..

Ребёнок берёт по одной карточки из каждой стопки, с помощью взрослого составляет словосочетание, объясняет, когда объект бывает таким.

Рекомендуется с 5 лет.


Игра «случайный выбор»


1) Объект — кастрюля (фокальный объект). Цель — расширение ассортимента выпускаемых на предприятиях кастрюль, повышение спроса на эту продукцию.

2) Случайные объекты: дерево, лампа, кошка, сигарета.

3)Признаки случайных объектов:
Дерево — высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее.
Лампа — электрическая, светящаяся, настольная, электронная, разбитая, паяльная, керосиновая, газовая, волшебная, матовая, цветная.
Кошка — живая, игривая, пушистая, сибирская, царапающаяся, голодная, злая, полосатая, нюхающая, мяукающая, дикая, домашняя.
4) Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки:
нюхающая кастрюля, мяукающая кастрюля.

5) Развиваем полученные идеи: кастрюля с корнями — кастрюля с вделанной в нее теплоизолирующей прокладкой; разбитая кастрюля – кастрюля, разбитая на секции, в которой можно одновременно готовить несколько блюд; нюхающая кастрюля -кастрюля с индикатором, определяющим подгорание пищи; мяукающая кастрюля — подающая сигнал об окончании варки и т. д.

Пример 2.
1) Совершенствуемый объект  — фонарик.

2) Случайные объекты  — очки, валенок, парашют.

3) Характерные свойства или признаки случайных объектов

Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

4) Новые сочетания

Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

5) Развиваем полученные идеи:

Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Как использовать фокальный метод

Главная » Другое

Другое

Автор BrainApps Чтение 5 мин. Просмотров 4,3 тыс. Опубликовано

В современном мире столько изобретений, открытий, новинок, казалось бы, придумано все, что только можно. А известное выражение «все было изобретено до нас» лишь подтверждает, что мы почти исчерпали потенциал своего творчества, но это не так. Все это потому, что нам трудно преодолеть инерцию своего мышления, подсознательное нежелание уклоняться от существующих проявлений и убеждений. Мы привыкли жить легче. Зачем соглашаться на то, что уже решено? Но в то же время это и есть главное препятствие на пути к новым открытиям.

Существует множество уловок и способов заставить свое мышление генерировать новые, нестандартные идеи. Один из них появился в прошлом 1926 г. в Германии, он был изобретен ученым Ф. Кунце и дал ему название «метод каталога». Спустя двадцать семь лет, в 1953 г., ученый из штата У. Уилинг взял за основу работу Кунце, доработал ее и дал уже усовершенствованному методу его нынешнее название «метод фокальных объектов». Второе его название — «метод случайных объектов», так как конкретных критериев выбора объектов нет.

Что такое и как им пользоваться?

Достаточно интересная и простая в использовании, направлена ​​на совершенствование необходимого предмета, события, явления, процесса путем подбора случайных слов и выявления их характеристик. А затем перенос свойств этих слов на нужный объект и последующий анализ результатов. Следуя методу, по очереди выполняем ряд условий:

  • Берем объект, которому нужно придать необычные свойства, называем его фокальным.
  • Выберите случайным образом 2…5 слов, не связанных ни с предметом улучшения, ни между собой. Это можно сделать, буквально ткнув пальцем в словарь.
  • Определите, какие ассоциации они вызывают, и составьте список для каждого из этих слов.
  • Берем наш фокальный объект и применяем к нему полученные списки. Таким образом, характеристики случайных слов переносятся на основное слово.
  • Теперь смотрим на полученные фразы и решаем какие не подходят, а какие можно использовать.
  • Рассматриваем интересные варианты для дальнейшего применения. В результате могут появиться очень сильные идеи.

Применение на практике

Области применения «метода случайных объектов» весьма обширны. Он используется в маркетинге, рекламе, дизайне, педагогике, поиске новых решений в технике и т.д.

Рассмотрим усовершенствование уже существующего товара, например – утюгов. Существует так много разных размеров, цветов, конфигураций, что еще можно придумать? Но чтобы товар продавался, его нужно улучшить. Попробуем:

  • Акцент на главном слове – железо.
  • Выберите случайные слова, у меня есть: шторы, окно, звук.
  • Составляем список ассоциаций для каждого слова. Шторы – плотные, прочные, длинные. Окно открытое, чистое, прозрачное. Звук – мягкий, громкий, тяжелый.
  • Теперь пробуем полученные листы прогладить, он плотный, крепкий, длинный, открытый, чистый, прозрачный, мягкий, громкий, тяжелый.
  • Удалить неподходящие комбинации.
  • Посмотрите, как мы можем применить лучшие варианты. Возьмем «открытый» и «прозрачный». Можно сделать интересный вариант дизайна прозрачного утюга, а внутренний дизайн будет похож на узор, добавить подсветку, и теперь на витрине он выглядит очень эффектно и привлекательно. Громкий утюг? Пусть сигналит при нагреве, добавьте еще возможность выбора мелодии сигнала и идея кажется довольно интересной. Изначально тяжелый утюг не будет востребован, но почему бы не утяжелить сменные подошвы для глажки грубой толстой ткани. Или в качестве утяжелителей используются в некоторых системах компьютерных мышей, когда это необходимо.

Как видите, метод работает и может быть достаточно эффективным, ведь бывает сложно отказаться от привычного восприятия и пофантазировать, создать что-то новое или улучшить уже имеющееся, как в детстве.

Но не у каждого ребенка безграничное воображение. Поэтому в педагогике также используются приемы развития творческого мышления у дошкольников. Для этого придумано множество игр. В некоторых играх нужно комбинировать разные предметы, заимствуя их свойства, и рисовать то, что получилось. В других играх изобретайте новые предметы – одежду, лакомства, игрушки, придавая им свойства уже известных детям предметов. Или нужно придумать необычных животных, назвать и рассказать о них, как они выглядят, где живут, чем питаются и так далее.

Примеров можно привести массу, ведь он прост в использовании, нестандартен, обладает универсальностью и неограниченными возможностями в поиске новых идей, отлично развивает мышление. Наряду с этим имеются и недостатки: отсутствие каких-либо определенных критериев и правил, возможность выявления только простых сочетаний и неприменимость при решении сложных задач. Однако кто хочет развить свое воображение, посмотреть на мир и окружающие вещи с другой стороны, тот непременно должен воспользоваться этим методом. Не ограничивайтесь рамками существующих идей, наполняйте жизнь творчеством.

( Пока нет оценок )

Поделиться с друзьями

Как опорожнение и наполнение контейнеров помогает вашему ребенку учиться – BabySparks

Вопросы для родителей?

Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике

Просмотр классов

Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.

Вы замечаете, что ваша малышка сидит на полу и смотрит на свою коробку с кубиками. Через несколько секунд она поднимает его, переворачивает вверх дном и смотрит, как блоки падают на пол. Вы наблюдаете, как она кладет каждый блок обратно в коробку только для того, чтобы перевернуть ее и снова высыпать.

Она может повторить это действие несколько раз, каждый раз внимательно осматривая блоки. Что происходит в ее мозгу?

Много, на самом деле! Как только дети начинают садиться с помощью или самостоятельно, у них под рукой оказывается целый новый мир. Внезапно появляется больше объектов, которые можно схватить, и больше способов играть. Заполнение контейнеров предметами и их выбрасывание — один из новых способов, с помощью которых ваш малыш начнет исследовать.

Это занятие не только для развлечения; это также помогает вашему ребенку развиваться и учит его важным понятиям.

Особенности: 
  • Когда малыши постоянно наполняют контейнеры предметами и выбрасывают их, это отличный способ исследовать, развивать и изучать важные понятия.
  • Младенцы развивают этот навык, поднимая предметы и беря их в руки, внимательно рассматривая их и ощущая их текстуру и форму. Примерно в 9 месяцев они начинают сбрасывать предметы в контейнеры и выбрасывать их.
  • Это помогает им развивать:
    • Управление мелкой моторикой.
    • Когнитивные навыки, такие как причинно-следственная связь и решение проблем.
    • Зрительно-моторная координация.
    • Математические понятия.
    • Концентрация и концентрация внимания.
  • Родители могут найти игры с наполнением и опорожнением в программе BabySparks.

Как развиваются навыки опорожнения и наполнения

Ваш ребенок начинает хватать предметы примерно в возрасте трех месяцев, но не раньше 9 летмесяцев, что она начнет неуклюже бросать предметы в контейнеры. До этого она будет развивать этот навык, поднимая предметы и обращаясь с ними, чтобы рассмотреть их поближе, почувствовать их текстуру и форму и переместить предметы из одной руки в другую.

Как только у вашего малыша начнет лучше развиваться зрительно-моторная координация, вы увидите, что он стал более точно размещать предметы. Она сможет нацелиться на контейнер и поместить внутрь предмет. Вскоре после этого ее любопытство побудит ее посмотреть, что произойдет, если она выбросит все обратно из контейнера.

Преимущества выгрузки и наполнения Back Up

Чему именно эти новообретенные навыки учат вашего малыша? Действия по выгрузке и заполнению кажутся простыми, но они улучшают многие важные навыки:

Они развивают мелкую моторику.

Чем больше ваш малыш берется за предметы и манипулирует ими, тем лучше развиваются его мелкая моторика. Наполнение коробки или ведра требует контроля над ее пальцами, руками и запястьями. Использование контейнеров и предметов разного размера (включая воду и песок) помогает ей использовать разные типы захватов и уровни контроля мелкой моторики.

Они обучают когнитивным навыкам, таким как причинно-следственная связь, решение проблем, гравитация и пространственное восприятие.

Одна из причин, по которой ваш малыш так увлекается наполнением и опорожнением, заключается в том, что он очарован тем, что происходит после опорожнения контейнера. Ее мозг обрабатывает много информации, когда это происходит, например, что происходит с объектами, падают ли они каждый раз одинаково, и что ей нужно сделать, чтобы вернуть их обратно. Результат: она узнает о причинно-следственных связях. и решение проблем.

Более того, разгрузка и наполнение контейнеров учит ее гравитации и пространственным понятиям, таким как внутри, снаружи, рядом и сверху.

Развивают зрительно-моторную координацию.

Когда ваш малыш кладет предметы в контейнер, ему нужно координировать то, что видят его глаза, с тем, что делают его руки. Другими словами, она развивает зрительно-моторную координацию, что в конечном итоге поможет ей написать свое имя, поймать мяч и завязать шнурки.

Они обучают начинающих математическим понятиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *