cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Логопедический лэпбук шаблоны – Лэпбук по развитию речи своими руками «Шипелочка»

Шаблоны для лэпбука. Кармашки. | Психологическое зеркало

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.

1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint  и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.

 

Шаблон конверта

 

 

4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.

 

5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

лэпбук карточки

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

 

7. Наибольший интерес представляют вращающиеся и открывающиеся детали.

Готовые раскладки карманов и конвертов: лэпбук «Зубы» ,  Лэпбук «Полосатый мир»

С условиями приобретения,можно познакомиться в Магазине.

конверт для лэпбука

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

Проект « Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Проект « Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Аннотация проекта

На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ОВЗ, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым временем. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность  в выборе образовательных технологий. Одним из средств развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста является лэпбук. Значение его в работе учителя-логопеда трудно переоценить. Лэпбук (lapbook-книга на коленях), или, как его еще называют тематическая интерактивная папка — это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые обучающийся может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую учащийся проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ученику нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук – большое поле совместной деятельности учителя-логопеда и ученика. Преимущества его применения очевидны:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • помогает лучше понять и запомнить информацию;
  • даёт возможность ребёнку поделиться удачными находками с другими детьми, что повышает самооценку в их глазах;
  • позволяет участникам работы быть в постоянном поиске и обогащать лэпбук новым интересным материалом.

Актуальность проекта.

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания школьника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития школьников. Нарушения речи многообразны, они  проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Важным направлением коррекционной работы является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько педагог применяет новые педагогические технологии. Эффективно использование современного дидактического пособия — лэпбук.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.  В связи с этим разработка данного проекта является актуальной.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в

логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» на дифференциацию звуков с-з

Тип проекта

Учебный ,практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Руководитель проекта

Зимаева М.В.-учитель-логопед высшей квалификационной категории

Участники проекта

Учащиеся 3 класса МКОУ Варнавинской С(К)ШИ

Мячева Ксения

Чепляускас Алексей

Туркин Владислав

Место реализации

МКОУ Варнавинская С(К)ШИ

Адресная направленность

1.Учащиеся начальных классов

2.Педагоги начальных классов
3.Специалисты школы -учителя-логопеды, педагоги-психологи.
4.Воспитатели школы

5. Родители
 

Цель проекта

Формирование правильного звукопроизношения и совершенствование речевого развития в целом через совместную творческую деятельность педагога и учащихся по созданию и внедрению лэпбука «Звукознайка» и работу с ним.

Задачи проекта

— способствовать речевому развитию детей:

— закрепить правильное произношение звуков (С) и (З)в слогах, словах, фразах;

-развивать общую и мелкую моторику.
— развивать речевое дыхание.

— расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

— развивать навыки грамматически правильной речи;

— развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

— развивать творческие способности школьников.

-повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

— развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.

Ожидаемые результаты

1.​ Повышение уровня развития речи.

2.​ Повышение уровня познавательной активности детей, формирование представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3.​  Повышение уровня социализации ребенка в обществе, т.е жизненных компетенций.

4.​ Развитие творческих способностей, позитивных эмоций, сотрудничества, эмпатии.

Практический результат проекта

оформление выставки «Лэпбук «Звукознайка» в конце обучения.

Сроки реализации

От 6 до 9 месяцев

Инновационность пректа

— использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;

— развитие речевых навыков с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.

Этапы реализации проекта

№ п/п
 

Мероприятия

Сроки

1 этап

организационный

1Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.
2. Составление плана — схемы проекта.
3. Планирование занятий по изготовлению страниц лэпбука.

4 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

2-4 недели

2 этап

Реализационный-практический

1Диагностирование звукопроизносительной стороны речи учащихся начальных классов.

2.Изучение и обобщение тем по постановке свистящих звуков, автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и речи.

3Совместная работа педагога с детьми по изготовлению страниц лэпбука

4 Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

12 недель

3 этап Рефлексия
 

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

2-3 недели

4 этап Внедренческий- обобщение опыта

Оформление выставки, обучение сверстников навыкам изготовления лэпбуков, обобщение опыта, мастер-классы

8-12 недель

 

Описание заданий Лэпбука «Звукознайка»

Задания

Тема

Первый лист

Второй лист

Третий лист

Лист четвертый

Лист пятый

Лист шестой

Лист седьмой

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование короткого вдоха и длинного речевого выдоха.

Страница1

Упражнения «Снежинки на окне», «Бабочки на цветах».

Нужно подуть так, чтобы снежинки улетели с окна домика. (снежинки из твердого материала на нитках), бабочки улетели с цветов(бабочки на нитках из твердого материала)

Страница 2

Упражнения «Веселый снеговичок», «Самолеты на взлете» Нужно сделать длинный выдох на комочки из ваты, чтобы слепить из них снеговичка, собрать их в одно место. Нужно подуть на самолетики из бумаги, чтобы они взлетели

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие подвижности и дифференцированности артикуляционных движений, формирование четких артикуляционных позиций для постановки и автоматизации звуков.

Страница 1

Игра «Прочитай и повтори»

В кармашке находятся карточки изображением артикуляционных упражнений и стихами. Их нужно поместить в телевизор, показать упражнение и прочитать стишок.

Игра «Веселая зарядка для язычка»

На странице- улитка, зеркало и веер с упражнениями, которые необходимо выполнить, смотря в зеркало.

Разминка для пальчиков

Цель: развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Страница 1

Упражнение «Тучка и дождик»

Необходимо прикрепить дождинки из плотной ткани на шнурки

Упражнение «Собери бусы»

Нужно собрать на прочную нить бусинки разного размера.

Страница 2.

Упражнение «Буквы с сюрпризом»

На красочных буквах с и з- кнопки. Их нужно расстегнуть и застегнуть снова.

Упражнение «Одень медвежонка» При помощи шнуровки надеть на медвежонка футболку и шорты из плотной ткани.

Страница 1 Упражнения «Повторяй-ка»

Цель: Автоматизация звуков с и з в слогах, словах, речи.

На странице- буклеты-гармошки на липучках, книжечки на кнопках. Повторить слоги, слова, чистоговорки и скороговорки на звуки с и з.

Страница 2. Упражнение «Кто где живет?»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков с и з в словах.

На странице-часы с картинками, на стрелках буквы с и з. Направить стрелку на соответствующую картинку.

Страница 1 Упражнение «Определи место звука в слове»

Цель: Формирование навыка звукобуквенного анализа слов

В кармашке-картинки, их нужно разместить по схемам, определив место звуков с и з в словах.

Страница 2. Упражнение «Отгадай загадки»

Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков с-з

На странице-паровозик с двумя вагонами, в них буквы с и з.

Отгадать загадки в книжке-малышке и ответы найти в кармашке. Затем картинки разместить в вагоны паровоза.

Страница 1. Игра «Бродилки»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков с-з

Игра осуществляется при помощи фишек и кубика. На игровом поле- картинки. Выиграет тот, кто остановится на предметах со звуками с и з

Страница 2 Игра «Живая картинка»

Цель: Развитие фонематического слуха, навыка звукобуквенного анализа слов.

На странице картинка леса, ниже на липучках размещены животные. Нужно поместить в лес таких животных и птиц, в названиях которых есть звук с или з.

Страница 1.Упражнение «Составь предложения»

Цель: Дифференциация звуков с-з в предложениях

На странице книжечки с серией картинок. Нужно составить предложения, используя схемы.

Страница 2 Игра «Театр «Теремок»

Цель: Дифференциация звуков с-з в речи.

На странице картинка-теремок и животные, герои этой сказки. Нужно рассказать или инсценировать сказку.

 

 

Приложения

Лэпбук «Звукознайка»

Лист 1 Дыхательная гимнастика

Упражнение «Снежинки на окне» Упражнение «Веселый снеговичок»

«подуть на снежинки» «комочки ваты сдуть на снеговичка»

Упражнение «Бабочки на цветах» Упражнение «Самолеты на взлете»

Лист 2. Артикуляционная гимнастика.

Лист 4. Разминка для пальчиков

Упражнение «Буквы с сюрпризом» Упражнение «Одень мишку»


Лист 5 Автоматизация звуков (с) (з) в слогах, словах, речи.

Упражнение «Повторяй-ка»

Упражнение «Кто где живет?» Упражнение «Отгадай загадки»

 

Лист 6. Звукобуквенный анализ слов со звуками (с), (з).

Упражнение «Определи место звука» Упражнение «Отгадай загадки»

Лист 7. Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация (с)-(з).

 

Упражнение «Живая картинка»

Лист 8. Дифференциация (с)-(з) в речи.

Литература:

1. Батяева С. В. Логопедические пазлы /С. В. Батяева. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2012. — 12с.

2. Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения детей с нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26–30.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162–164.

4. Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. — М.: Издательство Гном и Д, 2012–32 с.

5. Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/Л. А. Комарова. — М.: Издательство Гном, 2011, — 32 с.

 

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Интерактивная папка «Лэпбук звук «С»

ЛЭПБУК «Звук С»

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 19»

И.В. Циммерман

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.

Современные  требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть новейшими образовательными технологиями.

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

  • пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

  • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

  • формировать грамматические категории;

  • развивать связную речь;

  • формировать психологическую базу речи;

  • совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

    Лэпбук — эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству.

     На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Лэпбук «Звук С» состоит из 4 страниц.

На первой странице размещены комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для звука С, артикуляционная характеристика звука, а также звуковая дорожка для автоматизации звука С в изолированном виде.

На второй страннице, следующий этап автоматизации звука – в слогах и словах, а также задание на развитие умения определять наличие звука в слове и место звука в слове.

На третьей странице дети отгадывают загадки, ищут отгадки, составляют букву С из частей на которых также нарисованы картинки со звуком С, проговаривают чистоговорки и помогают сказочному герою.

На четвёртой странице закрепляют звук С в связной речи, умение делить слова на слоги, проговаривают и зачитывают стишки и скороговорки.

На задней стороне лэпбука, также находятся игры для автоматизации звука С: Дидактическая игра «Улитка», «Помоги слонику полить цветы», «Один-много». Даже обложкой можно воспользоваться для закрепления звука С, «Найди предметы в названии которых есть звук С».

Все задания предлагаются в игровой форме, что соответствует возрасту детей, так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста – ИГРА!

Дизайн и задания разработаны лично, картинный материал с интернет ресурсов.

Примерный ход работы по лэпбуку «Звук С»

— Сейчас мы отправимся в путешествие по волшебной книге,где живёт звук С. Чтобы правильно произносить звук С, надо обязательно сделать артикуляционную и дыхательную гимнастику. Молодец!

— Помоги снежинкам долететь до своего снежного домика с-с-с-с…..

— Когда мы произносим звук С, как расположены губы, язык, зубы, какая воздушная струя? Правильно! Губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, вохдушная струя холодная.

— Отправляемся на следующую страницу нашей волшебной книги.

— Посмотри, кто нас здесь встретил (Снеговик). Давай угостим снеговика волшебными снежинками чётко проговаривая слоги. За твою доброту он приглашает тебя поиграть в игру «Загадочный круг», найди картинки, в названиях которых есть звук С, а затем определи место звука С в слове с помощью паровозика, перемести его в начало, середину или конец пути.

— Снеговик говорит тебе спасибо и прощается с нами, а мы с тобой отправляемся на следующую страницу (отгадываем загадки, ищим отгадки, проговариваем чистоговорки, собираем букву С, проговариваем слова на букве).

— Бабка Ёжка заблудилась, давай поможем ей дойти до избушки, правильно проговаривай слова со звуком С.

— Осталась последняя страница книги, что же ждёт нас впереди!? Девочка Соня.

— Давай расскажем, что случилось с Соней. Я буду читать слова, а ты правильно называй картинки, четко произноси звук С. Молодец! Повтори всю историю про Соню.

-Посмотри звери собрались в путешестви на поезде, но не знают в какой вагончик им сесть, давай поможем им. В первом вагоне поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3 слога.

— Вот и закончилось наше путешествие по волшебной книге, какой звук мы закрепляли? Чтобы вернуться из нашего путешествия надо произнести волшебные слова (проговаривать стихи, скороговорки).






infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *