Литература за последние 5 лет по логопедии: Список литературы на тему «Общие работы по логопедии
Список литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
| В нашем каталогеОколостуденческоеЭто интересно…Наши контакты |
Использованная литература:
- Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. — М.:
Творческий центр «Сфера», 2008
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи .- М.: «Просвещение», 2008
- Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.:
Творческий Центр «Сфера», 2007
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды.
Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению
грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном и
Д», 2007
- Гомзяк О.С. Развитие Связной речи у шестилетних детей, конспекты
занятий. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007
- Кузнецова Е.В, Тихонова Н.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей
с нарушениями речи. М.: Творческий Центр «Сфера», 2000.
- Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в
логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и
Д», 2005
- Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях
по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского
сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. СПб, «Детство-Пресс», 2002
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М., 1993.
- Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство –
Пресс», 2005
- Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания.
С-пб., «Каро». 2001
- Коррекция речевого и психического развития детей 4- 7 лет.\ под редакцией
Лосева П.Н. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 5-летнего
возраста с общим недоразвитием речи. М.: 1991.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.
М.: Творческий Центр «Сфера», 2009
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
(с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.,
«Детство –Пресс», 1996.
- Детство: План – программа образовательно-воспитательной работы в
детском саду. – СПб., «Детство-Пресс», 1997
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Движение. – М., «Дельта», 1997
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у
дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей
дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004
- Логопедия \ под ред. Л.С.Волковой. М.: 2003
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа
по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.
Сценарии занятий. М.: Творческий центр «Сфера», 2007
- Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и
родителей. Ростов –на – Дону. изд-во «Феникс», 2006
- Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: практическая логопедия.
М.: Изд-во «Сталкер», 2003
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия
в старшей группе с ОНР. М.: издательство «Гном и Д», 2004
- Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М.:
«Айрис Пресс», 2006
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней
группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-
Пресс», 2006
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей
группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-
Пресс», 2008
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим
недоразвитием речи. М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера»,
2005
Список литературы по Дефектологии и логопедии
-
- Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.] ; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 274 с.
- Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
- Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с
- Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
- Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
- Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
- Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 158 с.
- Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка : учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
- Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
- Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с.
- Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
- Колесникова, Г. И. Девиантология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 175 с.
- Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
- Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с.
- Медико-биологические основы дефектологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
- Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
- Поварова, И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 139 с.
- Рипа, М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
- Рожков, М. И. Социальная педагогика : учебник для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 287 с.
- Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
- Сикорский, И. А. Заикание : учеб. пособие / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с.
- Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
- Токарская, Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления : учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 136 с.
- Фесенко, Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.
- Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика : учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 215 с.
- Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 189 с.
- Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
- Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения. Практикум : учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 141 с.
Список литературы по ГОСТу 2018-2019
Право собственности: понятие и содержание
Список литературы по Правоведению
09 февраля 2017
Уважаемые читатели! Предлагаем вам список книг и журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2015 год. Предлагаемая литература рекомендована как специалистам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.
Алферова, Ю.С. Семинар-практикум для родителей «Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» [Текст] / Ю.С. Алферова // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 35-38.
Семинар-практикум знакомит родителей с оптической дисграфией и ее предпосылками, с приемами работы логопеда, показывает значение выполнения заданий на предупреждение оптической дисграфии. Дается описание хода семинара-практикума и заданий, направленных на предупреждение оптической дисграфии.
Андреева, М.Б. Коррекция сенсорных и моторных нарушений у детей с алалией [Текст] / М. Б. Андреева // Логопед. — 2015. — №8. — С. 92-103.
Описание занятий по коррекции речевых нарушений.
Андреева, М.Б. Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи [Текст] / М. Б. Андреева // Логопед. — 2015. — №7. — С. 92-99.
Анисимова, Ю.Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия [Текст] / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — №4. — С. 17-43.
Статья посвящена выстраиванию отношений сотрудничества логопеда с родителями детей. Автор описывает различные формы вовлечения родителей в процесс коррекции речи этапы формирования партнерских отношений с родителями учеников.
Антонова, О.А. Конспект подгруппового логопедического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе ограничения речи [Текст] / О. А. Антонова, А. В. Силина // Дошкольная педагогика. — 2015. — №1. — С. 54-56.
Антонова, О. А. Логопедическая работа с ребенком в домашних условиях [Текст] : родительское собрание / О. А. Антонова // Логопед. — 2015. — №7. — С. 56-65.
Организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях целесообразно посвятить родительское собрание.
Артемьева, И.В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи [Текст] / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед. — 2015. — №7. — С. 31-35.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игре, организованной взрослым или самостоятельной.
Бобровская, Н.И. Профилактика оптической дисграфии у учащихся с ОВЗ [Текст] / Н. И. Бобровская // Логопед. — 2015. — №9. — С. 80-83.
В статье даны рекомендации и упражнения, направленные на профилактику оптической дисграфии, Они помогают сформировать у учащихся с ОВЗ правильное письмо, зрительно-моторную координацию, ассоциативное мышление.
Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения [Текст] / С.Е. Большакова. – 2-3 изд., испр. – М. : Сфера, 2015. – 64 с. – (Библиотека логопеда).
В книге предлагаются тексты для диагностики состояния развития моторики. Даются рекомендации для организации занятий. Основная часть пособия посвящена описанию пальчиковых игр. Для занятий предлагаются инсценировки, тексты для пересказа в сопровождении ручных движений, теневые игры. Предложенные упражнения стимулируют также развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, воображения. Пособие может использоваться на групповых, индивидуальных занятиях в ДОО и дома. Рекомендуется для логопедов, воспитателей, родителей.
Борисенко, Т. Н. Первичная социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях стационара [Текст] / Т. Н. Борисенко // Логопед. — 2015. — №1. — С. 80-90.
Статья посвящена проблеме социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются особенности развития таких детей, специфика и принципы коррекционной логопедической работы с ними, а также способы первичной социализации в условиях стационара.
Веселова, Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч. 2. [Текст] / Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Библиотека логопеда).
В книге представлены игры и упражнения на каждый день по лексическим темам, направленные на коррекцию психоречевой недостаточности у детей 4-5 лет с ОНР. Материал включает не только задания на формирование лексико-грамматического строя и связной речи, но и упражнения на развитие двигательной сферы ребенка, его внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, работу над просодическими компонентами речи, коррекцию нарушений слоговой структуры. В первой части книги представлены занятия с сентября по декабрь, во второй – с января по май. Книга адресована логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям.
Волкова, Т. А. Рабочая программа для логопедического пункта ДОО [Текст] / Т. А. Волкова // Дошкольная педагогика. — 2015. — №5. — С. 48-52.
Описание программы, цель, задача, основные принципы.
Воробьева, С. Посиделки в кафе [Текст] : занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, и с их родителями / С. Воробьева // Дошкольное воспитание. — 2015. — №3. — С. 67-71.
Занятие ставит своей задачей повышение интереса родителей к логопедической работе, развитие навыков общения между детьми и взрослыми.
Гальцова, П.С. Логопедические сказки для самых маленьких [Текст] / П.С. Гальцова, И.С. Дудко, О.В. Ильина. – М. : Сфера, 2015. – 55 с. – (Библиотека логопеда).
Голубец, О. Д. «В царстве снежной королевы», или здоровьесберегающие технологии в работе логопеда и психолога [Текст] / О. Д. Голубец // Современный детский сад. — 2015. — №2. — С. 26-30.
Голых, Е.А. Сказочная деревня звуков [Текст] : авторское пособие для старших дошкольников с нарушениями речи / Е. А. Голых // Логопед. — 2015. — №7. — С. 49-53.
Описание многофункционального настенного пособия «Сказочная деревня звуков». Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Может быть применено как в образовательной, так и в свободной деятельности детей. В процессе работы с панно у детей формируются все компоненты речи, развиваются пространственные представления, закрепляются знания о цвете, развивается мелкая моторика.
Горюнова, Н.Ю. Театр теней в работе логопеда со старшими дошкольниками [Текст] / Н. Ю. Горюнова // Логопед. — 2015. — №1. — С. 106-111.
Гуцал, И.Ю. Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет с ОНР [Текст] : интеграционный подход / И. Ю. Гуцал // Логопед. — 2015. — №2. — С. 102-108.
Давидович, Л. Логопедия: семейное воспитание детей с нарушениями в развитии [Текст] / Л. Давидович // Здоровье дошкольника. — 2015. — №10. — С. 42-66.
Дьяченко, Л.Б. Использование нетрадиционных средств коммуникации с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л. Б. Дьяченко // Дошкольная педагогика. — 2015. — №4. — С. 43-47.
Жесты в логопедической работе не способны самостоятельно развивать речь ребенка, однако, как вспомогательное средство имеют большое значение. Они стимулируют речевую активность и помогают сформировать основные навыки и умения у дошкольников.
Елистратова, Е.А. Сценарий логопедического досуга для детей 6-7 лет «День родного языка» [Текст] / Е. А. Елистратова, О. А. Теплова // Дошкольник. — 2015. — №5. — С. 71-74.
Игнатьева, С. И. Развитие речи с помощью сказок у дошкольников с ОНР 5-6 лет [Текст] : календарно-тематическое планирование / С. И. Игнатьева // Логопед. — 2015. — №2. — С. 31-43.
Киреева, О.Н. Методическое пособие «Занимательные часики» [Текст] / О. Н. Киреева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 61-68.
Для повышения продуктивности коррекционной работы в условиях логопедического пункта авторы статьи изготовили многофункциональное методическое пособие «Занимательные часики». Пособие позволяет в доступной для дошкольников игровой форме проводить работу по развитию фонематических процессов, по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Описание игр на развитие фонематического слуха и восприятия.
Киреева, О.Н. Учим стихи с удовольствием [Текст] / О. Н. Киреева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №4. — С. 32-36.
Описание методического пособия «Учим стихи с удовольствием». Пособие многофункциональное: может быть использовано при работе с текстами цепной структуры, при пересказе описательных рассказов, при составлении рассказов по серии картинок.
Климанова, Г.Б. Что за чудо эти игры! [Текст] : игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-5 лет / Г. Б. Климанова // Логопед. — 2015. — №8. — С. 43-48.
Ковалева, А.В. Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий [Текст] / А. В. Ковалева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №4. — С. 50-52.
Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики [Текст] / Н.Ю. Костылева. — М. : Сфера, 2014. — 64 с. — (Библиотека логопеда).
Куделина, Ю.Ю. Учимся слышать звуки [Текст] : консультация для родителей / Ю. Ю. Куделина // Логопед. — 2015. — №7. — С. 71-73.
Кузнецова, М. Б. Использование моделей в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / М. Б. Кузнецова // Дошкольная педагогика. — 2015. — №1. — С. 57-64.
Кучмезова, Н.В. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ [Текст] : методические рекомендации / Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева. – М.: Сфера, 2015. – 64 с. – (Библиотека логопеда).
Лебедева, Т. Н. В гости к ежику [Текст] : индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ДЦП / Т. Н. Лебедева // Логопед. — 2015. — №6. — С. 88-91.
Макаренкова, Е. Мы раскрасим этот мир [Текст] : занятие для детей с общим недоразвитием речи / Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына // Дошкольное воспитание. — 2015. — №1. — С. 84-89.
Малютина, Т. С. Детско-родительский клуб «Логодомик» [Текст] : совместный проект семьи и детского сада / Т. С. Малютина // Логопед. — 2015. — №2. — С. 75-78.
Авторы статьи рассказывают о создании детско-родительского клуба «Логодомик», его мероприятия отвечают задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, особенностям обучения в коррекционно-логопедической группе.
Малых, Н.А. Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания [Текст] : из опыта работы / Н. А. Малых // Логопед. — 2015. — №2. — С. 88-92.
Мастерова, И.В. Особенности логопедической работы с детьми в период сменного прикуса [Текст] / И. В. Мастерова, Е. А. Абдрахимова // Логопед. — 2015. — №2. — С. 16-19.
В своей работе учитель-логопед сталкивается с такой проблемой как сменный прикус. Специфика диагностики и коррекции в данный период меняется. Любые изменения артикуляционного аппарата могут привести к нарушению артикуляции.
Морозова, Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в логопункте [Текст] / Л. Н. Морозова // Логопед. — 2015. — №7. — С. 65-71.
Нартова, И. Развиваем мелкую моторику [Текст] / И. Нартова // Дошкольное воспитание. — 2015. — №4. — С. 83-86.
Автор статьи, логопед, предлагает некоторые игры и упражнения, которые развивают мелкую моторику. Задания имеют свое название, обязательно сопровождаются проговариванием текстов, которые автор придумала сама. Систематическое использование этих упражнений помогает повысить речевую активность, концентрировать внимание, развивать память, воображение, воспитывают усидчивость, повышают интерес к обучению.
Новиковская, О.А. Домашний логопед [Текст] / О.А. Новиковская : худож. С. Емельянова, А. Рахманов, О. Серебрякова. – М. : АСТ, 2013. – 96 с. : ил.
Османова, Г.А. Превращение ладошки : Играем и развиваем мелкую моторику [Текст] / Г.А. Османова. – СПб. : КАРО, 2013. – 64 с. : ил. – (Популярная логопедия).
В книге содержится материал по применению игрового самомассажа кистей рук в педагогической работе с детьми. В нее включены оригинальные забавные стихи о превращениях ладошки и подробное описание техники выполнения массажных движений. Кроме того, в предисловии автор дает инструкцию по работе с детьми. Все стихи сопровождаются замечательными картинками, которые привлекут внимание ребенка, и помогут ему выполнить занимательные задания.
Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7) [Текст] / авт.-сост. А.В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009. – 128 с. : ил. – (Популярная логопедия).
В пособии, которое создано на основе многолетнего опыта работы, представлены все лексические темы, изучаемые в логопедическом дошкольном учреждении с детьми в возрасте 6-7 лет. Это пособие позволит логопедам спланировать занятия на весь учебный год, составить конспекты, сделать занятие интересным для детей, познакомить их со сказками о пальчиках, привлечь их внимание веселыми стихотворениями, разминками и играми. Книга адресована воспитателям, логопедам дошкольных учреждений и, конечно, заинтересованным, внимательным родителям.
Поникарова, Л. А. Моя первая книга [Текст] : детско-родительский проект социализации школьников с речевыми нарушениями / Л. А. Поникарова // Логопед. — 2015. — №2. — С. 44-50.
Пономарева, Т. И. Формы работы с детьми на дошкольном логопедическом пункте. Логопедическая сказка-спектакль «Приключения поросят» [Текст] / Т. И. Пономарева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №5. — С. 53-54.
Ратникова, О. А. Дидактическое пособие «Фишки-звуки, или Умные фишки» [Текст] / О. А. Ратникова, Л. Н. Славина-Бурнина // Дошкольная педагогика. — 2015. — №3. — С. 68-69.
Описание логопедических игр и упражнений с использованием авторских дидактических пособий.
Рассохина, И. Ю. Путешествие на поляну звуков и букв [Текст] : авторское дидактическое пособие из тряпичных кукол для детей 5-7 лет / И. Ю. Рассохина // Логопед. — 2015. — №7. — С. 54-55.
Описание пособия, предназначенного для индивидуальных логопедических занятий. Оно представляет собой набор тряпичных кукол и панно, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие помогает создать мотивационную ситуацию перед занятием.
Сергоманова, З. Дидактическое пособие «Цветок» [Текст] / З. Сергоманова // Дошкольное воспитание. — 2015. — №4. — С. 88-89.
Дидактическое пособие «Цветок» необходимо в работе по развитию фонематического слуха ребенка перед поступлением в школу.
Сидорова, К.Ю. Развитие речи у детей с РАС [Текст] / К. Ю. Сидорова // Логопед. — 2015. — №6. — С. 28-38.
Описание этапов работы над речевой функцией детей с РАС.
Слободчикова, Л. А. Скрапбукинг в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР [Текст] / Л. А. Слободчикова // Логопед. — 2015. — №1. — С. 42-49.
Скрапбукинг — особый вид рукоделия, при помощи которого красиво оформляются фотоальбомы, открытки и рамки. Автор статьи описывает свой опыт по применению скрапбукинга в логопедической работе.
Сухонина, Н. И. Использование «умной парты» на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. И. Сухонина // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 42-44.
Танцюра, С.Ю. Коммуникативное взаимодействие родителей и неговорящих детей младшего дошкольного возраста [Текст] / С. Ю. Танцюра // Логопед. — 2015. — №7. — С. 11-14.
Авторы статьи в условиях эксперимента поставили детей и их родителей в различные коммуникативные ситуации, наполненные таким образом, чтобы все они были последовательны, и одна дополняла другую.
Тараканникова, В.В. Проект «Гласные — прекрасные» [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2015. — №1. — С. 46-49.
Описание проекта по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи — цели, задачи.
Тараненко, А. Развивающие игрушки [Текст] / А. Тараненко. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 79 с. : ил. – (Мастер-класс на дому).
Необыкновенные умные игрушки, сшитые своими руками, непременно станут лучшими друзьями вашего малыша! Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогут ему приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками – развить мелкую моторику и логическое мышление, также они научат его застегивать свою одежду и завязывать шнурки. В книге представлены выкройки и подробное описание более 10 развивающих игрушек, которые легко сшить из самой простой ткани и без помощи машинки. Сделанные добрыми руками, эти игрушки обладают особой энергетикой. С ними малыш везде и всегда весело и с пользой проведет время.
Фадеева Ю.А. В мире слов, букв и звуков : речевые игры на автоматизацию звуков [Текст] / Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).
Чудесникова, Т. А. Как сделать для ребенка с ринолалией интересным занятие? [Текст] / Т. А. Чудесникова // Современный детский сад. — 2015. — №4. — С. 37-40.
Автор статьи предлагает свои разработки дидактических пособий для дошкольников с ринолалией.
Чумакова, И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. — 2015. — №1. — С. 69-83.
Для реализации задач по преодолению фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи авторами был подобран, разработан и апробирован на практике дидактический материал, построенный на основе метода программированного обучения.
Цвях, Н. Н. Деятельность логопеда в условиях работы Службы домашнего визитирования [Текст] / Н. Н. Цвях // Логопед. — 2015. — №9. — С. 72-78.
В статье рассмотрено внедрение инновационной технологии «Домашнее визитирование» на базе БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» г. Нягань, ХМАО — Югры. Представлена актуальность данной технологии и описана деятельность логопеда в условиях работы Службы домашнего визитирования, рассмотрены услуги и направления коррекционной работы логопеда, на основе анализа логопедической работы раскрыта эффективность его деятельности.
Якунина В.А. Трудные звуки и буквы Ж и Ш : задания для профилактики нарушений письма [Текст] / В.А. Якунина. — М. : Сфера, 2014. — 64 с. — (Библиотека Логопеда).
10 февраля 2017
Уважаемые читатели!
Предлагаем вам список книг и журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2016 год. Предлагаемая литература рекомендована как специалистам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.
Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 [Текст] / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).
В книге представлены игры и упражнения на каждый день по лексическим темам, направленные на коррекцию психоречевой недостаточности у детей 4-5 лет с ОНР. Во второй части представлены занятия с января по май.
Воржева, Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей [Текст] / Л. В. Воржева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №3. — С. 42-45.
Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе «Журнал для мальчиков, девочек, а также их родителей».
Гавришова, Е. Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе [Текст] / Е. Гавришова, О. Березка, С. Звягинцева, В. Миленко // Дошкольное воспитание. — 2016. — №5. — С. 79-84.
Игры являются наиболее значимой формой, методом обучения и освоения социального опыта для дошкольников. К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели.
Гладковская, Л. М. Логопедическая работа в комплексной системе преодоления заикания у дошкольников [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 51-52.
Опыт применения различных методик в работе логопеда.
Горбачева, А. Д. Развитие синтаксической стороны речи дошкольников с ОВЗ в условиях логопедического пункта [Текст] / А. Д. Горбачева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 48-51.
Горбунова, Е. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. — 2016. — №8. — С. 62-67.
В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста.
Гуцал, И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
В пособии представлены разработанные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие занятия, которые помогут в игровой форме решить задачи нравственного воспитания, исходя из возможностей старших дошкольников с ОВЗ.
Жантимирова, Д. К. Мастер-класс для родителей «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста» [Текст] / Д. К. Жантимирова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 63-67.
Описание хода мастер-класса для родителей, с целью привлечения их к совместной работе по коррекции звукопроизношения у детей.
Захарова, Л. В. Календарно-тематическое планирование коррекционно-профилактической работы с детьми второй младшей группы [Текст] / Л. В. Захарова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 53-57.
Кирсанова, Н. А. Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) [Текст] / Н. А. Кирсанова, Ю. Н. Суханова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 36-38.
Ларина, Л.Ю. НОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Смелая ласточка» [Текст] / Л.Ю. Ларина // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С. 45-46.
Оглоблина И. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Оглоблина, С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).
В пособии предлагается методика логопедического массажа, представлены комплексы артикуляционных упражнений и разнообразные их варианты на развитие мелкой моторики с элементами массажа.
Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47.
Сагитова, А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» [Текст] / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 24-28.
Для детей логопедической группы метод проектов позволяет повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, проявить свои эмоции.
Сапронова, О.В Современные технологии логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях комбинированного ДОУ [Текст] / О.В. Сапронова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.34-38.
Серебренникова, С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Рууз // Дошкольное воспитание. — 2016. — №1. — С. 91-97.
Авторы статьи систематизировали и апробировали игры и упражнения, которые можно использовать в работе всех педагогов, ориентируясь на рекомендации по коммуникативному и речевому развитию дошкольников.
Смирнова, И. А. Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 16-18.
При проведении диагностики логопеду, помимо общепедагогических принципов, следует придерживаться таких принципов, как функциональный, онтогенетический, принцип квалифицированной оценки проблем в развитии речи, деонтологический.
Солдатова, Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника [Текст] / Н. Солдатова, О. Покровская // Дошкольное воспитание. — 2016. — №4. — С. 48-52.
Подборка стихотворений, для использования специалистом при коррекционной работе в старших и подготовительных логопедических группах.
Сысоева, И. В. Физкультура и речь [Текст] : взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи / И. В. Сысоева // Здоровье дошкольника. — 2016. — №1. — С. 20-21.
Танцюра, С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет [Текст] / С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
В книге раскрываются особенности общения детей 2-4 лет с различными нарушениями, представлена диагностика, описана коррекционно-развивающая работа, содержатся советы родителям.
Тараканникова, В. В. Дидактическое многофункциональное пособие «Говорушка» (логопедическая рукавичка) [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 67-70.
Описание занятий и игр с самодельной игрушкой-рукавичкой, имеющей открывающийся рот и подвижный язык.
Тараканникова, В. В. Проект недели «В гостях у Веселого Язычка» [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №6. — С. 33-38.
Описание и примеры артикуляционных гимнастик для постановки звуков.
Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Н.Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.38-41.
Шинякова, Т.В. «Поросенок Фунтик и его друзья». Конспект подгруппового занятия по развитию навыка звукового анализа и формированию произношения. Звук «ф» [Текст] / Т.В. Шинякова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.42-44.
Диагностический материал
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.
Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Е.А.Стребелевой — Москва, «Просвещение», 2007.
В приложении представлен конкретный материал для комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста (4 набора).
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой — М.: Просвещение, 2007.
Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Включает в себя описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследования слуха детей разных возрастных категорий.
Программный материал
«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). — М.: Школьная Пресса, 2003.
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — самая распространённая категория детей с отклонениями речевого развития. они представляют собой реальную группу по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — М.: «Гном-Пресс», 1999.
Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Методический материал
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в подготовительной к школе группе. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).
Борисова Е.А.
Издательство: Сфера, 2011 г.
Серия: Библиотека журнала «Логопед»
«Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие»
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.
Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.
Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.
Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.
Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» 10 шт.
М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.
Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
М.: Гном и Д, 2007
В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»).
Османова Г. А., Перегудова Т. С.
Изд. Каро, 2010 г.
«Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь»
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Материал традиционно разделен в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении.
В книге имеются карточки с картинками, которые можно использовать для автоматизации звуков в самостоятельной речи. Звуки в названиях картинок находятся в различных позициях в начале слова, в его конце, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных.
Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.
Автор: Куликовская Татьяна Анатольевна
Издательство: Гном, 2012 г.
«Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей»
Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей.
В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.
Безрукова О.А. Грамматика русской речи.
Комплект из 2-х книг
Изд. Русская Речь
Книга «Грамматика русской речи» предназначена для проведения индивидуальных занятий по развитию русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
С помощью специально подобранных, красочно иллюстрированных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи.
Рекомендована логопедам, воспитателям, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития речи у детей.
Книга полезна и тем, кто изучает русский язык как иностранный.
Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников (методическое пособие + иллюстративный материал).
Издательство: Русская Речь, 2009
Это научно-методическое пособие издано в рамках образовательного проекта «Наука русской речи» в серии «Наука-практике».
Учебно-методическое пособие «Русский язык в иллюстрациях для дошкольников» предназначено для проведения фронтальных занятий по русскому языку и развитию (коррекции) речи детей дошкольного возраста.
Пособие включает специально подобранный крупноформатный иллюстративный материал, способствующий усвоению языка на системной основе, и сборник лексико-грамматических заданий, разработанных авторами методики.
Для логопедов, педагогов дошкольных учреждений и преподавателей русского языка как иностранного.
Автор: Иванова Юлия Владимировна
Издательство: Гном, 2011 г.
«Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы»
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе.
Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.
Безрукова О.А. Слова родного языка.
Издательство: Русская Речь, 2008 г.
Лингвистический материал книги «Слова родного языка» основывается на системном подходе к формированию лексической сферы языка ребёнка.
Разделы расположены в определённой последовательности, предлагаемый материал охватывает наиболее важные для дошкольного возраста сведения о лексике родного языка.
Материалы книги могут быть творчески использованы педагогами или родителями при соблюдении общей схемы работы, предложенной автором.
Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я.
Издательство: Каро, 2007 г.
«Энциклопедия логопедических игр»
Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи.
Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах.
Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.
Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей), а также множество речевых игр и речевого материала.
Волкова Л. С.
Издательство: Владос, 2009 г.
«Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высш. учеб. заведений»
Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны традиционные подходы и современные новые технологии в методике логопедической работы, излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. В книге представлены понятийно-категориальный и терминологический словарь.
Щетинин Михаил
Издательство: Метафора, 2011 г.
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»
О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных дыхательных упражнений, выполняющихся при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос.
Развитие речи. «Учимся говорить правильно».
При запуске программы вы попадаете на главный экран, включающий в себя четыре основных раздела: неречевые звуки; звукоподражание; речевые звуки; развитие связной речи. Каждый раздел включает в себя набор интерактивных заданий, для работы с которыми необходима мышь и колонки (или наушники).
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. — М.: Эксмо, 2005.
Автором представлена система из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движениям ребёнка силу, точность и согласованность.
Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука». — М.: ИД «Карапуз», 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.
Дидактический материал
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.
Грамматика в картинках». — М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2005.
Серия наглядно-дидактических пособий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Темы: «Антонимы. Прилагательные», «Антонимы. Глаголы», «Многозначные слова», «Словообразование, «Говори правильно», «Множественное число», «Один-много», «Ударение». Пособия рекомендуется использовать на занятиях по развитию речи и мышления.
Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Комплекты картинок по всем лексическим темам (24шт). — М.: Издательство ООО «Книголюб», 2000.
Коноваленко В.В. Количественные числительные 1, 4, 5 + существительные. Дидактическая игра для детей 5-7 лет. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Данная игра поможет детям преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. Направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа.
«Назови одним словом». — Киров, «Радуга», 2002.
Развивающие задания предназначены для детей с пяти лет. Они помогут развить логическое мышление ребенка, что осень важно при поступлении в школу.
Учебно-игровой комплект, г. Киров, ОАО «Радуга» 2012г. Серия » Развивающие игры»-Парочки. Все лексические темы.
На русском и английском языках. Игры для развития внимания, памяти, речи и фантазии. «Парочки»-это две одинаковые картинки.
В каждом тематическом выпуске этой игры 24 парочки с прекрасными изображениями цветов и деревьев, птиц и зверей, насекомых и рыб. Знакомство с ними обязательно для каждого дошкольника.
Найди отличия. 4-5 лет» Земцова О. Н.
Издательство: Махаон, 2012 г
Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определенных навыков с учетом возраста ребенка. Занимаясь по этой книжке, малыши разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание.
Для детей 4-5 лет.
Художники А. Арматынская, И. Дорошенко.
Ткаченко Т. А.
Издательство: Книголюб, 2007 г.
«Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь»
Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.
Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.
Игротека речевых игр: Выпуск 1-12: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Бикина Н.В. Мельникова С.М., — М.: Гном и Д, 2006
Из чего мы сделаны? 2. Лото- игра
Бурдина С.В.
Издательство: Весна-Дизайн, 2006 г.
Серия: Забавы в картинках
Настольная дидактическая игра «Из чего мы сделаны 2» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: воздушные шары, мороженое, йогурт, одежду, книги, ракеты, сушки и баранки и многое другое.
Цель игры:
1. Расширение знаний об окружающем мире.
2. Расширение словарного запаса.
Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, учит малыша выстраивать цепочки ассоциаций, подбирать изображения предметов и живых существ по ассоциации.
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунками. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
В обучающую игру «Ассоциации» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.
Эта обучающая игра развивает логическое мышление малыша, мелкую моторику, наблюдательность, речь, помогает ребенку уяснить смысл понятий «часть» и «целое».
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунком какого-либо предмета. Требуется присоединить к ней 4 маленьких карточки-ответа с рисунками частей этого предмета. Таким образом, получается квадрат, большего размера.
Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
В обучающую игру «Часть и целое» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.
Помогает Вашему крохе развить внимание, логику, мышление. С этой игрой ребенок будет познавать мир с улыбкой и наслаждением.
Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, формирует представление о «контурах предмета».
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с изображением перепутанных контуров. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке — предметов, соответствующих контурам, изображенным на центральной карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
Игры серии «Учись, играя!» охватывают весь материал, необходимый для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста, и могут быть рекомендованы для занятий как в группе детского сада, так и дома.Серия состоит из 30 оригинальных игр, призванных расширить представление малышей об окружающем мире и развить их природные способности.
Детский кукольный театр имеет очень много разнообразных развивающих и психологических эффектов, весьма полезных для воспитания ребенка. Он прекрасно тренирует память, помогает справиться с застенчивостью, развивает речь и способствует повышению интереса малыша к книгам. Кроме того, кукольный театр – это очень эффективный способ понимания, а зачастую и разрешения внутренних конфликтов ребенка, которые он сам не может или боится проявить.
Шнуровка | |
| |
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движения пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации движений и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость. |
|
Шишки
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения. Предлагаю Вашему вниманию массаж еловыми, кедровыми, сосновыми шишками. Легко запоминающеся стихи помогут сделать занятие увлекательным и координировать речь с движениями.
Игры с прищепками (из личного опыта)
Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др.. Предметы домашнего обихода принесут не меньше пользы для малыша, чем специальные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью — самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми можно отнести к нетрадиционной форме работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. — М.: Эксмо, 2013. — 48 c. |