cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка ягоды и яблоки: Конспект занятия в средней группе на тему «Ягоды и яблоки» (Лепка) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Сентябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды.

В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей).

Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений и загадок по теме.

Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т.

 д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.

В конце месяца целесообразно провести еще одно занятие по рисованию по замыслу.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.

Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Методика проведения занятия. Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.

По окончании подчеркнуть: «Все слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером).

Материалы. Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уход и наблюдения за кроликами. Рассматривание овощей осеннего урожая, беседы об овощах, дидактические игры.

Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.

В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.

Примечание. На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки; они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно. Если кто-то из ребят быстро закончит рисунок, предложить еще один лист бумаги. Повторяя уже созданное изображение, дети могут по своей инициативе вносить изменения, дополнения. Это следует поощрять.

Предложить ребятам поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.

Материалы. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.

Материалы. Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Игры в магазин.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание.

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия . Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.

Материалы. Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

«Красивый цветок» Саша Х., средняя группа

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Занятие 9. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрять интересные замыслы, помогать ребятам, которые испытывают затруднения.

По окончании лепки рассмотреть все изображения, предложить выбрать наиболее интересные и рассказать, почему их выбрали.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их, предлагать называть форму, характерные детали (у зайчика длинные ушки, у рыбки плавники и др.).

«Красивый цветок» Наташа И., средняя группа

Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что в садах и огородах созрел богатый урожай (подробно рассматривать каждый предмет не нужно, если дети знакомились с овощами и фруктами ранее). Можно прочитать отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 197).

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Организация дидактических игр с фруктами, овощами и картинками. Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Спросить у ребят, кто из них видел, как растут овощи и фрукты. Предложить описать, как они выглядят.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Методика проведения занятия. Предложить детям украсить салфеточку маленькими квадратиками разных цветов, но во всех уголках обязательно поместить квадратики одного цвета. Показать, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу). Объяснить и показать на фланелеграфе, как можно украсить квадрат (цвет полосок дети выбирают по желанию). Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.

В конце занятия рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.

«Пироги в печи» Сережа А., средняя группа

В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.

Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Яблоки для Ежа».

Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком пальца верхнюю и нижнюю части шарика придавать форму яблока и прикрепить веточку. Воспитывать отзывчивость, доброту и желание помочь.

Демонстрационный материал: натуральные фрукты (банан, лимон, груша, яблоко). Игрушечный ежик.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилины красного цвета, готовые веточки для яблок, мячи с колючками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Отрывок из стихотворения С. Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Что едят слон и обезьяна?

Дети: Банан, Фрукты.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А сейчас мы будем играть в игру «Четвертый лишний». Это что? Банан. Какого цвета? Желтого цвета. (Банан, лимон, груша желтого цвета) .

Воспитатель: А это что? Яблоко. Какого цвета? Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а как мы их всех называем одним словом? Фрукты. Молодцы. Ребята как вы думаете какой фрукт здесь лишний? Яблоко. А почему? Потому что оно красное, а все остальные фрукты желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите яблоко круглое как шарик. Сверху и снизу есть ямочки и веточка есть.

Воспитатель: Дети а вы любите загадки отгадывать? Да. Ну тогда послушайте внимательно.

Под соснами да под елками

Бежит подушка с иголками. Кто это? (Ежик) .

Воспитатель: Из леса к нам в гости пришел ежик. Он грустный, потому что ежик голодный и хочет кушать. Он раздал зверям все свои запасы. Зима еще не закончилась а грибов и яблок уже нет. Теперь ему нечего есть. Давайте сделаем для него яблоки.

Пальчиковая игра с колючим мячом.

Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(движения мячом по пальчикам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) .

Показ техники лепки.

Воспитатель: разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я пальчиком слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так ямку сделала и прикрепляю веточку. Вот и яблоко получилось.

Дети лепят яблоки.

Воспитатель: Вот и у вас получились яблоки. Ребята как зовут деток ежа? Ежата. Правильно. Ежата такие не послушные, если разбегутся, еж не может их собрать. Поможете ежу собрать детенышей? Да.

Проводится подвижная игра.

«Собираем колючие мячики».

Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежу собрать непослушных ежат. Ребята а мы забыли угостить ежа. Что для него приготовили? Яблоки. Яблоки какого цвета? Красного цвета? У яблоки какая форма? Круглая. Угощайся Ежик это для тебя наши дети приготовили яблоки. Теперь ежику голод не страшен. Ежик радуется и благодарит.

Проводится игра «Узнай фрукт по вкусу».

Воспитатель: Давайте мы тоже попробуем фрукты. Для этого надо закрыть глаза, а я каждому в рот положу фрукт, а вы должны по вкусу узнать фрукт и называть его. У меня на тарелочке есть кусочки апельсина, банана, яблок. Дети узнают фрукты по вкусу и называют их.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки.

Автор: Людмила Владимировна Сапронова

Глиняная скульптура черники, яблок и апельсинов

Глиняная скульптура черники, яблок и апельсинов

Лундин Онлайн-галерея Кудо:
груш Еще Груши Яблоки Специи и цвета Люди Кои Сосуды Больше сосудов
Настенные скульптуры О нас художник Другие ссылки На главную

Фрукты дерева, виноградной лозы и многое другое. . .
Lucious Fruit от Lundin Kudo
  Лундин Кудо исследовано формы и цвета других фруктов этой серии черники, японской вишни, винограда и большого апельсина. Голубика была изготовлена ​​из шликерных форм, созданных художником. Каждый кусок был обожжен биск и глазурь обожжена, затем обожжена для переливчатой ​​и золотой отделки. Несмотря на то, что они сделаны из форм, каждая деталь немного отличается. С переливающейся глазурью, каждая ягода черники меняет цвет, если смотреть на нее с разных сторон. углы. Остальные части были изготовлены вручную.  

«Вишня»

Частная коллекция

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зеленый виноград»

(2003)

 

20 дюйм длинный

 

 

«Фиолетовый дождь»

(2006)


15,5 дюймов x 12 дюймов x 9 дюймов

Пожертвовано Детскому центру «Гибискус» 18-й ежегодный художественный аукцион, март 2006 г.

 

«Виноград»

(2001)

10 дюймов x 22 дюйма x 13 дюймов

 

 

 

 

 

 

 

 

«Черника»
(2000)

ок. диаметр 4 дюйма,
высота 4-1/2 дюйма

 

 

 

 

 

 

 

«Колокольчик Апельсин»
(1998)

26 дюймов x 20 дюймов
x 24 дюйма

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Дом

 

Скульптура яблока с покрытием из золота

Скульптура яблока

Цвет: золотой

12 см x 10 см, артикул

169 фунтов стерлингов

Изготовлено на заказ: Доставка в течение 6-8 недель

20 см x 15 см по артикулу

399 фунтов стерлингов

Изготовлено на заказ: Доставка в течение 6-8 недель

39 см x 32 см по артикулу

975 фунтов стерлингов 8 недель

59см x 46см в

1 750 фунтов стерлингов

Изготовлено на заказ: Доставка в течение 6–8 недель

95 см x 80 см,

7 995 фунтов стерлингов

Изготовлено на заказ: Доставка в течение 6–8 недель

9 0247 Общая стоимость: 0

Примечание:

Мы можем доставить только по адресам доставки в Великобритании. Если вы основаны за пределами Соединенного Королевства, пожалуйста, свяжитесь с нами через нашу страницу контактов. Цены могут отличаться в разных стран из-за увеличения стоимости доставки.

Подробная информация о продукте

Во все времена яблоко было символом Земли, самой жизни, знания и чувственности, будучи апогеем в жизни Адама и Евы, сэра Исаака Ньютона, Рене Магритта и Сноу Белый. Итак, Bull & Stein переосмыслили этот мистический фрукт для дома, создавая привлекательные скульптуры с современным, сюрреалистический поворот. В 5 размерах с покрытием серебристого или серебристого цвета. золото, найдите самое эксцентричное яблоко, подходящее для вашего пространства.

Технические характеристики Доставка и возврат Об Эндрю Мартине

Фруктовый коктейль

В начале своего существования человек преобразовывал дары природы и создавали предметы по своему образу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *