cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка рыбка во второй младшей группе – Конспект НОД лепка для 2 младшей группы «Рыбки плавают»

Конспект НОД лепка для 2 младшей группы «Рыбки плавают»

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Задачи:

— Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.

— Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

— Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

— Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети повторяют за воспитателем)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

— Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).

— А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .

— Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

— А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .

— Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .

— Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .

— Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

— А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

4. Подведение итогов. — Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область:  худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье,  труд.

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о рыбах;

 Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона — аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел.  (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает,  что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

-Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

-Молодцы.

-Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

-Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

-Рыба.

-А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

                Ваши ручки занимались,

                Ваши пальчики старались.

                В руки камушки возьмите

                Их тихонечко потрите

                И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что  если собачке понравятся ваши рыбки, то  они  обязательно в них  поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-А сейчас мы с собачкой  посмотрим, как вы слепили, как у вас  получилось.

-Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

-Аквариум  у собачки наполнился красивыми рыбками.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке «Рыбки» (младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)

Воспитатель: Глаб Ирина Петровна

Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи:

1. Художественно эстетическое развитие:

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

прививать интерес к творческой деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи:

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие:

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты:

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем)(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).

Воспитатель (показывает картинки)Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки.

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается! А какие рыбки(большие, маленькие, золотые, красные, игривые).

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста » Рыбки в аквариуме» 1 мл. группа.

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме»

Цель: Формировать интерес к работе соленым тестом.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста и скатывать из них шарики;  способом надавливания указательным пальцем на шарик прикреплять его к основанию; углублять знания детей о жизни рыб.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Материал: Соленое тесто (окрашенное пищевыми красителями в красный, желтый и зеленый цвета), полумаски рыбок,  панно «Аквариум» (изготовленное из коробки большого размера),  аудиозапись, дощечки для лепки из пластилина, салфетки.

Демонстрационный материал: Макет аквариума, иллюстрации рыбок, панно «Море» (водорослями, ракушками, морские обитатели).

Предварительная работа:  Беседа о рыбах, рассматривание альбома «Морские жители», дидактическая игры: «Поймай рыбку», «Укрась рыбку».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Они хотят на вас посмотреть какие вы стали большие, как вы умеете играть и заниматься.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить

Ножки будут топать,

Ручки будут хлопать,

Спинка выпрямляться

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Отгадайте мою загадку и подумайте, куда мы с вами отправимся в путешествие.

Кто плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Дети: Рыбка.

Педагог помогает детям сделать вывод о том, что рыбка живет в воде и предлагает им совершить путешествие к берегу моря..

Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про рыбку. А вы знаете, где мы с вами можем встретить рыбку. Правильно, в воде. Например, в реке, озере или в море. А путешествовать мы отправимся к берегу моря. А поможет нам туда отправиться волшебная палочка.

Воспитатель: Закрывайте глаза и все вместе произносим слова « Волшебная палочка , 1,2,3,  к морю нас перенеси».

Пока дети произносят слова, педагог открывает панно «Море».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы и правда оказались на берегу моря. Кого вы здесь видите.

Дети рассматривают оформленное в виде моря панно и замечают рыбок, крабов, черепашек, осьминогов. Пока ребята рассматривают панно, воспитатель незаметно подкладывает «золотую рыбку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка. Давайте ее рассмотрим, какая она?

С помощью вопросов воспитатель подводит детей к тому, что, у рыбы есть туловище, хвост, плавники, рыба покрыта чешуйками. Рыбы бывают большие и маленькие, разного цвета, пятнистые, полосатые в крапинку. Они плавают в разные стороны.

  • Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глазки, ротик),
  • А чем покрыто туловище у рыбки? (чешуйками),
  • А  бывают рыбы по размеру? (большие и маленькие),
  • Давайте внимательно рассмотрим рыбок, сравним их окраску. Все ли они одинаковые?

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с рыбами и делают выводы ,что рыбки все разные.

  • А как плавают рыбы?  (в разных направлениях, вверх, вниз, вправо, влево).

Ребята, а я вам предлагаю сейчас всем ненадолго превратиться в рыбок.

Физ. минутка  «Рыбки» 

Дети надевают полумаски и изображают резвящихся рыбок.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся.
В чистой тепленькой воде,

То помашут плавниками

То закружатся кругом.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются  песке.

  • Ребята, а без чего не может жить рыба? Без воды.
  • А где живут рыбки? Рыбы живут  в реке, море озере.

Правильно, ребята, рыбки наши могут жить в реке и море и озере, но без воды они жить не могут. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А кто нам поможет вернуться в детский сад? Правильно, волшебная палочка. Волшебная палочка,  1,2, 3 в детский сад  нас возврати.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А я вам сейчас предлагаю совершить настоящее чудо – сделать рыбок самим, чтобы потом любоваться ими и вспоминать о нашем путешествии.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на котором размещены картонные заготовки разноцветных рыбок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у рыбок? У рыбок нет чешуек.

Воспитатель: Правильно, у рыбок нет чешуек, а чешуя для рыбы очень нужны ведь они защищают рыбку от случайных ранений о твердые  и острые предметы. А также от зубов хищных рыб. Чешуйки бывают разного размера, формы и толщины. И они очень красивые. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

           Рыбка плавает в водице

           Рыбке весело играть

           Рыбка, рыбка, озорница

           Мы хотим тебя поймать.

           Рыбка спинку изогнула

           Крошки хлебные взяла

           Рыбка хвостиком вильнула

 Быстро, быстро уплыла.

Работа детей.

Во время игры звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Сейчас вы будите сами украшать рыбок разноцветными чешуйками. Лепить будем из теста Тесто у нас разноцветное. Отщипываем маленькие кусочки  от большого куска. Затем скатываем из них шарик, надавливаем указательным пальцем и прикрепляем к рыбке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились. Только вот о чем я подумала, а где же наши рыбки будут жить? Ведь без воды они не могут. Может кто-нибудь мне подскажет, где могут жить рыбки дома?

Если дети затрудняются с ответом, загадываю загадку. 

Послушайте загадку:

Дом прозрачен как окошко

В доме том живут рыбешки. ( Аквариум)

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что рыбкам нужен аквариум.

Воспитатель: Ребята, а наши рыбки особенные, потому что мы их сделали сами, значит, и  аквариум у них должен быть тоже особенным. Посмотрите, какой         аквариум я для них приготовила. Как вы думаете, им там понравится (ответы детей). Давайте их туда заселим.

Дети, вместе с воспитателем, закрепляют рыбок в «аквариуме», изготовленного из большой картонной коробки и соответствующе оформленного.. 

Когда все работы размещены, дети любуются результатом своей работы, а воспитатель читает стихотворение.

В нашей группе чудо- дом

Днем и ночью рыбки в нем.

Вместо воздуха- вода

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум такой

Для рыбешек – дом родной.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» для 2 младшей группы

Конспект занятия по лепке «Рыбки плавают в аквариуме»

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

 (Рыбки)

— Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети выполняют задание.)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

— Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).

— А по размеру какие рыбки бывают(Большие и маленькие).

— Рыбки одинаковые по цвету(Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

— А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).

— Ребята, а без чего не может жить рыбка(Это вода).

— Вы знаете, где живет рыбка(В речке, в море, в 

аквариуме).

— Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

— А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из цветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек цветного пластилина. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

(Дети выполняют работу).

4. Подведение итогов.

— Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

infourok.ru

Конспект НОД Лепка из теста в младшей группе «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Золотая рыбка»

Образовательные: дать представление о красоте и разнообразии водного мира; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; дать воспитанникам сведения о технологии лепки  рыбки; научить придавать изделию законченный вид; формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; обрезать стекой; вдавливать; бусинкой изображать глаза; передавать характерную форму хвоста, плавников; развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю; учить доводить начатое дело до конца.

Материал: тесто, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки, на большом картонном листе — озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.

Предварительная работа. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия. 

I этап. Определение и цель лепки.

Организационный момент.  Воспитатель. На окошке пруд. В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов. Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

Воспитатель. А кто живет в аквариуме? Великолепную сказку о рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

А что же было дальше? (Ответы детей).

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз. Море волнуется два,

Море волнуется три. Как рыбки плывут, покажи!

Беседа об услышанном отрывке: Кто такой рыбак? Чем он ловит? А сегодня, ребята: К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта не простая. Рыбка эта золотая! Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

 II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах.  Из каких частей состоит тело рыбки? А какая форма у рыбки? Чем покрыто тело у рыбки? Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.

Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Как вы думаете рыбка нас видит? Почему?

 III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. Какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет. В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

 Физ. минутка

Рыки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

1 этап лепки.:  А какой формы может быть туловище у рыбки? Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное? Закройте глазки и выполните  движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

Основание рыбки туловище.  Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

2 этап лепки лепка чешуи. И проделать стеком прожилинки.

Самостоятельная работа. Родители наблюдают за действиями детей и если есть желание могут помочь ребенку сделать рыбку. Посмотрите, какие красивые рыбки получились! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!

Сюрпризный момент. В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.

Итог занятия. В конце занятия провести анализ работ детей.  Дети рассматривают работы. А какие рыбки вам нравятся? Почему? Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками. Кого же мы все вместе слепили сегодня?

А теперь давайте поиграем. «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем: (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

kopilkaurokov.ru

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Золотая рыбка»»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область:  худ. творчество
Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона — аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

-Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

-Молодцы.

-Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

-Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

-Рыба.

-А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

                Ваши ручки занимались,

                Ваши пальчики старались.

                В руки камушки возьмите

                Их тихонечко потрите

                И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что  если собачке понравятся ваши рыбки, то  они  обязательно в них  поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

-Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

-Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *