cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лабораторная работа внутреннее строение корня в связи с его функциями: Лабораторная работа № 1 Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Лабораторная работа № 1 Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Методические рекомендации:

Внутреннее строение корня

Корень – осевой вегетативный орган растения. Он обладает неограниченным верхушечным ростом и радиальной симметрией, с положительным геотропизмом (растет верхушкой вниз).

Рис. 1 Внутреннее строение корня

  • Верхушка корня всегда прикрыта корневым чехликом. Он состоит из постоянно обновляющихся, тонкостенных живых клеток. Надежно защищает нежные делящиеся клетки от повреждения твердыми частицами почвы. Когда корень продвигается в почве, старые клетки слущиваются, а новые нарастают. Кроме того, наружные клетки корневого чехлика выделяют слизь, облегчающую продвижение корня в почве. У водных растений корневого чехлика нет, вместо него имеется другое образование – водяной кармашек. В клетках находятся кристаллы, с помощью их корень чувствует центр Земли – положительный геотропизм (рис. 2).

Рис. 2 Положительный геотропизм корня

  • Зона деления – это клетки, постоянно делящиеся, т.е. образовательная ткань. Эта зона очень маленькая, и составляет около 1 мм. За счет нее корень растет в длину.

  • Зона растяжения (роста) – гладкий участок корня протяженностью 6-9 мм – располагается выше зоны деления.  Клетки в этой зоне интенсивно растут, вытягиваются по длине корня и начинают дифференцироваться. Деление же у них почти отсутствует.

  • Зона всасывания, называемая также зоной корневых волосков – следующая зона корня.

Рис. 3 Строение корневого волоска

Ее продолжительность – до нескольких сантиметров.  Отличительное свойство этой зоны – наличие корневых волосков – выростов клеток кожицы корня размером от 1-2 мм до 20 мм. Эти волоски в десятки раз увеличивают площадь всасывающей зоны корней (например, у ржи около 14 млрд. корневых волосков суммарная длина которых более 10 000 км). Внешне корневые волоски выглядят как нежный белый пушок. Продолжительность жизни корневых волосков – 10-20 дней. В зоне корневых волосков происходит активное всасывание воды с растворенными минеральными веществами. Клетки корневых волосков при этом работают как маленькие насосы.

Рис. 4 Поперечный срез корня в зоне всасывания

волосков. Это самая длинная и прочная часть корня с хорошо развитыми проводящими тканями. Здесь осуществляется транспорт веществ. Вверх поднимается вода с растворенными минеральными веществами (восходящий ток по сосудам), а вниз передвигаются органические вещества из листьев (нисходящий ток по ситовидным трубкам), необходимые для жизнедеятельности клеток корня. В зоне проведения образуются боковые корни (отсюда ее другое название – зона ветвления).

Зона корня

Ткань

Корневой чехлик

Покровная

Зона деления

Образовательная (меристема)

Зона роста

Образовательная (меристема)

Зона всасывания

Покровная

Зона проведения

Проведения

Лабораторная работа № 1

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель: рассмотреть внутреннее строение корня и показать его взаимосвязь с выполняемыми функциями.

Оборудование: проросшие семена; микропрепараты «Строение корня»; препаровальные наборы; лупы; микроскопы; рисунки «Клеточное строение корня», «Корень и его зоны».

Техника безопасности: быть осторожным при работе с лупой, микроскопом и препаровальной иглой.

Ход работы

  1. Рассмотрите с помощью лупы корешок на проросшем семени. Каково строение и цвет кончика корня?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как можно определить зону всасывания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите микропрепарат «Строение корня». Найдите корневой чехлик, зону деления, корневые волоски.

  2. Укажите, что изображено на рисунке. Сделайте обозначения.

1.__________________

2. __________________

3.__________________

  1. Прочитайте в методических рекомендациях об особенностях внутреннего строения корня в связи с его функциями.

  2. Зарисуйте в тетради внутреннее строение корня. Обозначьте на рисунке его составные части.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

  1. Итоги исследований оформите в виде таблицы.

Вывод:

Зоны корня

Ткани

Особенности строения клеток

Функции

1. Корневой чехлик

2. Зона деления

3. Зона растяжения

4. Зона всасывания

5. Зона проведения

Проблемные вопросы

  1. Шестиклассник, рассмотрев кончик корешка под микроскопом сказал: «У корешка какой-то неряшливый, неопрятный вид, особенно верхушка на которой одета «шапочка», клетки наружного слоя неплотно прилегают друг к другу, а отдельные совсем оторваны».

Какую «шапочку» увидел ученик? Почему «шапочка» была действительно неряшливой, а клетки ее отставали друг от друга? Что вы можете сказать о клетках наружного слоя? Сможет ли расти корешок в почве, если снять чехлик? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В книге «Жизнь растения» К. А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке… корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать возможно большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесное прикосновение».

О какой уловке природы говорит К. А. Тимирязев? При помощи чего корень «в состоянии обежать возможно большее число частиц почвы»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ребята, участвуя в эстафете «Дай жизнь дереву», готовили посадочный материал для одной из улиц города. Двое мальчиков старались выкопать побольше саженцев в питомнике. Подошла вожатая и вместо похвалы ученики услышали: «Вы же больше навредили, а не помогли!» Мальчики обиженно опустили головы, а рядом с ними лежали молодые деревца с коротенькими, обрубленными корнями, отряхнутыми от почвы.

Объясните, какую ошибку допустили ребята. Как нужно правильно выкапывать деревья? Почему нельзя отряхивать почву с корней? Какую оценку вы дадите качеству их работы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корень.Внешнее и внутреннее строение корня.Лабораторная работа 5. Строение корня проростка тыквы.

класс

6

урок №

15

дата урока

тема урока

Корень. Внешнее и внутреннее строения корня.

Лабораторная работа №5 «Строение корня проростка тыквы».

цель урока

1.Сформирвать у учащихся знания о корне как главном вегетативном органе растения.

2.Добиться понимания учащимися функций корня, разнообразия корней и типов корневых систем.

3. Продолжить формирование умений учащихся работать с биологическими источниками знаний, проводить простейшие лабораторные биологические исследования, объяснять полученные результаты, делать выводы; характеризовать зоны корня.

ход урока

часть урока

формы и методы обучения

Опрос учащихся

регламент

I.Организационный момент

1.Готовность учащихся к уроку. Проверка наличия учебных принадлежностей.

контроль

1 мин.

II. Основная часть урока:

1.Проверка знаний учащихся:

1.1. О семени как органе семенного размножения и единице расселения растений, о строении семян двудольных и однодольных растений; о значении семян в жизни человека

(материал учителя)

2. Изучение нового материала

1.Стихотворение Л.Татьяничевой

( см. Приложение № 1):

работа по стихотворению.

-Как автор называет корень в этом произведении;

-Почему автор так называет корень

-Какие приметы указывают на гибель корня;

-Почему автор эти приметы называет косвенными.

2.Корень как основной вегетативный орган растения. Функция корня. Почвенное питание-ведущая функция корня

2.2.Корневые системы- стержневые и мочковатые . Корни, образующие корневую систему.

2.3. Лабораторная работа №5 «Строение корня проростка тыквы».

3.Закрепление изученного материала

3.1. О корне как важном вегетативном органе , о его функциях, о разнообразии корней, образующих корневую систему

устно

учитель зачитывает стихотворение. Учащиеся (имеют текст стихотворения в распечатанном виде)

беседа с опорой на знания и опыт учащихся

объяснение учителя с демонстрацией таблицы

работа учащихся под руководством учителя

фронтальная беседа

фронталь-

но

фронталь-

но

Весь класс

5мин

3мин

8

мин

5мин

15мин

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

через 20 мин урока

1 мин

III. Заключительная часть урока:

-итог урока

-домашнее задание

П.13, задания в р.т. № 1

с.26-27 № 1,2,3. Прочитать П.15

учащиеся под руководством учителя

объяснение

1 ученик по выбору учителя

1мин

1мин

СЛОВАРЬ: (в словарь учащихся) ( по ходу урока)

термин

объяснение

Корень

Специализированный орган растения, закрепляющий растение в почве и активно поглощающий из нее воду с минеральными солями.

Корневая система

Все корни растения

Главный корень

корень развивающийся из зародышевого корня

Придаточные корни

Корни, развивающиеся на стеблевой части побега.

Боковые корни

Корни, развивающиеся на корнях всех видов.

Стержневая корневая система

Корневая система, у которой главный корень выражен хорошо

Мочковатая корневая система

Корневая система, образованная одинаковыми по размерам ветвящимися придаточными и боковыми корнями .

Корневой чехлик

Защитный колпачок корня

Корневые волоски

Многочисленные тонкие выросты, имеющие вид белого пушка вокруг корня

Зона деления

Клетки образовательной ткани, расположенные на кончике корня, защищенные корневым чехликом. Участок корня длиной 1 мм

Зона растяжения или зона роста

Гладкий участок длиной 3-9 мм, расположенный над зоной деления, где клетки не делятся, а растут

Зона всасывания или зона поглощения

Участок корня с корневыми волосками расположенный выше зоны роста.

Зона проведения

Участок корня, расположенный над зоной всасывания, по которому вода с растворенными минеральными веществами передвигается к стеблю. Самая длинная и прочная часть корня, с хорошо сформированной проводящей тканью.

Восходящий ток

Осуществляется по клеткам проводящей ткани к стеблю (вода с растворенными питательными веществами)

Нисходящий ток

осуществляется по от стебля и листьев к корню (органические вещества)

Урок окончен.

Приложение № 1

Л.Татьяничева

Никто не видит как сгорают корни.

И дереву до срока невдомек,

Что пошатнулся кряж его огромный,

Копитель силы, крепости исток.

Оно стоит ни в чем не уступая

Другим деревьям в золотом бору,

И та ж листва, и та же стать густая,

И тот же шелест листьев на ветру.

Но вдруг, заметим мы однажды летом,

Что листья стали мельче и не те.

Не по прямым, по косвенным приметам,

Мы узнаем о гибели корней.

Казним себя, по сердцу бьем наотмашь,

Что находясь в близи , а не в дали

Не поспешили дереву на помощь

И красоту от смерти не спасли.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/83880-korenvneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornjalab

10.3: Внутренняя корневая структура — Biology LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    37031
    • Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжирс
    • Колледж Юба, Колледж Редвудс и Колледж Вентура через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC

    Цели обучения

    • Описать различные структуры и зоны корня.
    • Сравните и сопоставьте корень однодольного растения с корнем эвдикота.
    • Опишите вторичный рост корня и функцию сосудистого и пробкового камбия.

    Анатомия корня

    Рост корня начинается с прорастания семян. Когда зародыш растения появляется из семени, корешок зародыша начинает расти вниз и формирует корневую систему. По мере роста корневой системы начинают появляться различные структуры.

    Продольный разрез

    Если бы вы разрезали корень в продольном направлении, вы бы увидели различные слои внутри. Кончик корня защищен корневым чехликом

    , структурой, эксклюзивной для корней и не похожей ни на одну другую структуру растений. Корневой чехлик постоянно заменяется, потому что он легко повреждается, когда корень проталкивается через почву. Кончик корня можно разделить на три зоны: a зона клеточного деления , зона удлинения и зона созревания и дифференцировки (рис. \(\PageIndex{1}\)). Зона деления клеток является продолжением корневого чехлика; она состоит из активно делящихся клеток меристемы корня. Зона удлинения — это место, где новообразованные клетки начинают увеличиваться в длину, тем самым удлиняя корень. Они старше клеток в зоне клеточного деления. Начиная с первого корневого волоска, начинается зона созревания клеток, где клетки корня начинают дифференцироваться в особые типы клеток. Корень имеет внешний слой клеток, называемый эпидермисом, который окружает участки основной ткани и сосудистой ткани. Эпидермис обеспечивает защиту и помогает впитыванию.
    Корневые волоски
    , являющиеся отростками эпидермальных клеток корня, увеличивают площадь поверхности корня, значительно способствуя поглощению воды и минералов. Все три зоны находятся примерно в первом сантиметре от кончика корня.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Продольный вид корня показывает зоны клеточного деления, удлинения и созревания. Деление клеток происходит в апикальной меристеме.

    Поперечное сечение

    Если бы вы разрезали лист в поперечном сечении, вы могли бы увидеть другие детали, которые не так очевидны в продольном сечении. Внутри корня основная ткань может образовывать две области: кора и сердцевина (рис. \(\PageIndex{2}\)). Если сравнивать корни со стеблями, у корней гораздо больше коры и очень мало сердцевины. В то время как корни эвдикотов не имеют центральной сердцевины, однодольные имеют небольшую сердцевину. И кора, и сердцевина включают клетки, в которых хранятся продукты фотосинтеза. Кора находится между эпидермисом и сосудистой тканью, тогда как сердцевина лежит между сосудистой тканью и центром корня.

    Внутренняя часть корня содержит сосудистую ткань (ксилему и флоэму). Эта область называется 9.0046 стела . Слой клеток, известный как эндодерма , граничит со стелой (рис. \(\PageIndex{2}\)) и считается самым внутренним слоем коры. Энтодерма присуща только корням и служит контрольным пунктом для материалов, поступающих в сосудистую систему корня. На стенках энтодермальных клеток присутствует воскообразное вещество, называемое суберином. Эта восковидная область, известная как полоска Каспари , заставляет воду и растворенные вещества пересекать плазматические мембраны энтодермальных клеток вместо того, чтобы скользить между клетками. Это гарантирует, что через эндодерму проходят только материалы, необходимые для корня, в то время как токсичные вещества и патогены, как правило, исключаются. Самый наружный клеточный слой сосудистой ткани корня — перицикл , область, которая может дать начало боковым корням.

    (Рисунок \(\PageIndex{2}\)): У типичных эвдикотов (слева) сосудистая ткань образует Х-образную форму в центре корня. У типичных однодольных (справа) клетки флоэмы и более крупные клетки ксилемы образуют характерное кольцо вокруг центральной сердцевины.

    Однодольные

    Обратите внимание, что размер стелы на поперечном срезе однодольных большой (все внутри зеленого кольца (рис. \(\PageIndex{3}\)). Сосудистая ткань расположена кольцом вокруг сердцевины. Это аранжировка называется сифоностела . Кора окружает стелу. Энтодерма является самым внутренним слоем коры, а экзодерма является самым внешним слоем коры. Экзодерма контролирует поток воды, ионов и питательных веществ. Самый внешний слой корня (внешний по отношению к коре) — это эпидермис, который покрывает корень и способствует всасыванию.

    (Рисунок \(\PageIndex{3}\)): Окрашивание показывает различные типы клеток на этой световой микрофотографии пшеницы ( Triticum ) поперечное сечение корня. Клетки склеренхимы экзодермы и клетки ксилемы окрашиваются в красный цвет, а клетки флоэмы — в синий. Другие типы клеток окрашиваются в черный цвет. Стела, или сосудистая ткань, представляет собой область внутри эндодермы (обозначена зеленым кольцом). Корневые волоски видны вне эпидермиса. (кредит: данные масштабной линейки от Мэтта Рассела)

    Эвдикоты

    В корнях эвдикота сосудистая ткань заполняет центр корня, а сердцевины нет.

    Это расположение называется протостелой . Ксилема и флоэма стелы расположены попеременно в форме буквы X (рис. \(\PageIndex{4}\)). Большая часть корня состоит из ткани коры, а энтодерма , самый внутренний слой коры, граничит со стелой. Наружный слой корня (внешний по отношению к коре) — эпидермис.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Сечение корня эвдикота. От центра наружу ксилема (красная) образует букву X, а боковые ткани (зеленые) составляют флоэму. Энтодерма отделяет стелу от коры, которая является самой большой тканью. Последний слой клеток на краю — слой эпидермиса. (Фото: Викимедиа)

    Вторичный рост корня

    Многие корни имеют вторичный рост наряду с первичным (рисунки \(\PageIndex{5-6}\)). Это происходит за счет образования двух типов меристемной ткани: сосудистого камбия и пробкового камбия . Пробковый камбий отвечает за обхват или рост в диаметре корня. Это происходит за счет того, что пробковый камбий добавляет к корню сосудистую ткань. Клетки перицикла и прокамбия (меристематическая ткань между первичной флоэмой и ксилемой) начинают делиться и образуют сосудистый камбий вокруг первичной ксилемы. Затем сосудистый камбий делится на вторичную ксилему внутри и вторичную флоэму снаружи.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Маркированное поперечное сечение более старого корня Quercus , 100x. A = перидерма, B = вторичная флоэма, C = сосудистый камбий, D = вторичная ксилема, E = первичная ксилема. Изображение из библиотеки изображений биологических наук Беркширского муниципального колледжа (общественное достояние). Метки добавлены Марией Морроу.Рисунок \(\PageIndex{6}\): Процесс вторичного роста в корнях начинается, когда сосудистый камбий (темно-синее кольцо) возникает из перицикла и зародышевой ткани, называемой прокамбием. Сосудистый камбий образует вторичную ксилему (темно-красную) внутри и вторичную флоэму (светло-голубую) снаружи. Кроме того, пробковый камбий возникает из перицикла и производит пробку и феллодерму, образуя перидерму (темно-коричневый внешний слой). Изображение из Атласа гистологии растений и животных (CC-BY-NC-SA)

    Некоторые корни при вторичном росте могут образовывать перидерму (защитный слой, заменяющий эпидермис). Это происходит путем образования пробкового камбия, отходящего от перицикла. Пробковый камбий образует ткани паренхимы, называемые феллодермой, внутри корня и пробкой снаружи корня. Пробковые клетки (феллемы) при созревании погибают. Они полые, а дополнительное воздушное пространство в ткани действует как защитный слой. Они также производят воскообразное вещество под названием суберин 9.0047 . Этот воск действует, чтобы помочь в потере воды. Это также делает корень более устойчивым к бактериальным и грибковым инфекциям. Три слоя 1. феллодерма 2. пробковый камбий и 3. пробковые клетки вместе известны как перидерма.

    Attributions

    Куратор и автор Камми Алжир и Мелисса Ха из следующих источников

    • 11.2 Вторичный рост из Фотографический атлас ботаники Марии Морроу (CC-BY-NC).
    • 30,3 Корни из Общая биология
      от OpenStax (CC-BY).

    Эта страница под названием 10.3: Внутренняя корневая структура распространяется в соответствии с лицензией CC BY 4.0, ее авторами, ремикшированием и/или кураторами являются Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжирс (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC) .

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжир
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        ASCCC OERI Программа
      2. Теги
        1. сид:биол155

      Биология 2е, Структура и функции растений, Форма и физиология растений, Корни

      Обзор

      К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

      • Определите два типа корневых систем
      • Опишите три зоны кончика корня и обобщите роль каждой зоны в росте корня
      • Опишите структуру корня
      • Перечислите и опишите примеры модифицированных корней

      Корни семенных растений выполняют три основные функции: закрепляют растение в почве, поглощают воду и минералы и транспортируют их вверх, а также сохраняют продукты фотосинтеза.

      Некоторые корни модифицированы для поглощения влаги и газообмена. Большинство корней находятся под землей. Некоторые растения, однако, также имеют придаточные корни , которые выходят над землей из побега.

      Корневые системы в основном бывают двух типов (рисунок). У двудольных корневая система стержневая, а у однодольных корневая система мочковатая. Стержневая корневая система имеет главный корень, который растет вертикально вниз и от которого отходит множество более мелких боковых корней. Одуванчики — хороший пример; их стержневые корни обычно обрываются при попытке выдернуть эти сорняки, и они могут вырастить еще один побег из оставшегося корня. Стержневая корневая система глубоко проникает в почву. Напротив,

      мочковатая корневая система расположена ближе к поверхности почвы и образует густую сеть корней, которая также помогает предотвратить эрозию почвы (хорошим примером являются газонные травы, а также пшеница, рис и кукуруза). Некоторые растения имеют сочетание стержневых и мочковатых корней. Растения, произрастающие в засушливых районах, часто имеют глубокую корневую систему, в то время как растения, растущие в районах с большим количеством воды, скорее всего, имеют более мелкую корневую систему.

      (а) стержневые корневые системы имеют главный корень, растущий вниз, а (б) мочковатые корневые системы состоят из множества мелких корней. (кредит b: модификация работы Austen Squarepants/Flickr)

      Рост корней начинается с прорастания семян. Когда зародыш растения выходит из семени, корешок зародыша образует корневую систему. Кончик корня защищен корневым чехликом , структурой, эксклюзивной для корней и не похожей ни на одну другую структуру растений. Корневой чехлик постоянно заменяется, потому что он легко повреждается, когда корень проталкивается через почву. Кончик корня можно разделить на три зоны: зону клеточного деления, зону удлинения и зону созревания и дифференцировки (рис. ). Зона деления клеток находится ближе всего к кончику корня; она состоит из активно делящихся клеток меристемы корня. Зона удлинения — это место, где новообразованные клетки увеличиваются в длину, тем самым удлиняя корень. Начиная с первого корневого волоска, начинается зона созревания клеток, где клетки корня начинают дифференцироваться в особые типы клеток. Все три зоны находятся примерно в первом сантиметре от кончика корня.

      На продольном срезе корня видны зоны клеточного деления, удлинения и созревания. Деление клеток происходит в апикальной меристеме.

      Корень имеет внешний слой клеток, называемый эпидермисом, который окружает участки основной ткани и сосудистой ткани. Эпидермис обеспечивает защиту и помогает впитыванию. Корневые волоски , являющиеся отростками эпидермальных клеток корня, увеличивают площадь поверхности корня, значительно способствуя поглощению воды и минералов.

      Внутри корня основная ткань образует две области: кору и сердцевину (рисунок). По сравнению со стеблями, корни имеют много коры и мало сердцевины. Обе области включают клетки, хранящие продукты фотосинтеза. Кора находится между эпидермисом и сосудистой тканью, тогда как сердцевина лежит между сосудистой тканью и центром корня. Окрашивание

      показывает различные типы клеток на этой световой микрофотографии поперечного среза корня пшеницы ( Triticum ). Клетки склеренхимы экзодермы и клетки ксилемы окрашиваются в красный цвет, а клетки флоэмы — в синий. Другие типы клеток окрашиваются в черный цвет. Стела, или сосудистая ткань, представляет собой область внутри эндодермы (обозначена зеленым кольцом). Корневые волоски видны вне эпидермиса. (кредит: данные масштабной линейки от Мэтта Рассела)

      Сосудистая ткань в корне расположена во внутренней части корня, которая называется стелой (рисунок). Слой клеток, известный как эндодерма

      , отделяет стелу от основной ткани во внешней части корня. Энтодерма присуща только корням и служит контрольным пунктом для материалов, поступающих в сосудистую систему корня. На стенках энтодермальных клеток присутствует воскообразное вещество, называемое суберином. Эта восковая область, известная как полоса Каспариана , заставляет воду и растворенные вещества пересекать плазматические мембраны энтодермальных клеток вместо того, чтобы скользить между клетками. Это гарантирует, что через эндодерму проходят только материалы, необходимые для корня, в то время как токсичные вещества и патогены, как правило, исключаются. Самый наружный клеточный слой сосудистой ткани корня — это перицикл , область, которая может дать начало боковым корням. У корней двудольных ксилема и флоэма стелы расположены попеременно в форме буквы X, тогда как у корней однодольных проводящая ткань располагается кольцом вокруг сердцевины.

      У типичных двудольных (слева) сосудистая ткань образует Х-образную форму в центре корня. У типичных однодольных (справа) клетки флоэмы и более крупные клетки ксилемы образуют характерное кольцо вокруг центральной сердцевины.

      Корневые структуры могут быть изменены для определенных целей. Например, некоторые корни луковичные и хранят крахмал. Воздушные корни и опорные корни — это две формы надземных корней, которые обеспечивают дополнительную поддержку для закрепления растения. Стержневые корнеплоды, такие как морковь, репа и свекла, являются примерами корнеплодов, модифицированных для хранения пищевых продуктов (рис.).

      Многие овощи представляют собой видоизмененные корни.

      Эпифитные корни позволяют растению расти на другом растении. Например, эпифитные корни орхидей развивают губчатую ткань для поглощения влаги. Баньян ( Ficus sp.) начинается как эпифит, прорастающий в ветвях дерева-хозяина; воздушные корни развиваются из ветвей и со временем достигают земли, обеспечивая дополнительную опору (рис. ). У сосны ( Pandanus sp.), похожего на пальму дерева, растущего на песчаных тропических почвах, из узлов развиваются надземные опорные корни, обеспечивающие дополнительную поддержку.

      (а) баньяновое дерево, также известное как фига-душитель, начинает жизнь как эпифит в дереве-хозяине. Воздушные корни простираются до земли и поддерживают растущее растение, которое в конечном итоге душит дерево-хозяин. У сосны (b) развиваются надземные корни, которые помогают поддерживать растение на песчаных почвах. (кредит а: модификация работы «psyberartist»/Flickr; кредит б: модификация работы Дэвида Эйхоффа)

      Корни помогают закрепить растение, поглощают воду и минералы, а также служат местом хранения пищи. Стержневые и мочковатые корни являются двумя основными типами корневых систем. В стержневой корневой системе главный корень растет вертикально вниз с несколькими боковыми корнями. Мочковатые корневые системы возникают у основания стебля, где скопление корней образует густую сеть, более мелкую, чем стержневой корень. Растущий кончик корня защищен корневым чехликом. Кончик корня имеет три основные зоны: зону клеточного деления (клетки активно делятся), зону удлинения (клетки увеличиваются в длину) и зону созревания (клетки дифференцируются, образуя разные типы клеток). Корневая сосудистая ткань проводит воду, минеральные вещества и сахара. В некоторых местообитаниях корни некоторых растений могут видоизменяться, образуя воздушные или эпифитные корни.

      Корни, которые позволяют растению расти на другом растении, называются ________.

      1. эпифитные корни
      2. опорные корни
      3. придаточные корни
      4. воздушные корни

      Подсказка:

      А

      ________ вызывает избирательное поглощение минералов корнями.

      1. перицикл
      2. эпидермис
      3. эндодерма
      4. корневой чехлик

      Подсказка:

      C

      Новообразованные клетки корня начинают формировать различные типы клеток в ________.

      1. зона удлинения
      2. зона созревания
      3. корневая меристема
      4. зона клеточного деления

      Подсказка:

      B

      Сравните стержневую корневую систему с мочковатой корневой системой. Для каждого типа назовите растение, которое обеспечивает пищу в рационе человека. Какой тип корневой системы характерен для однодольных растений? Какой тип корневой системы характерен для двудольных растений?

      Подсказка:

      Стержневая корневая система имеет один главный корень, который растет вниз. Мочковатая корневая система образует густую сеть корней, расположенную ближе к поверхности почвы. Примером стержневой корневой системы является морковь. Травы, такие как пшеница, рис и кукуруза, являются примерами мочковатой корневой системы. Мочковатые корневые системы встречаются у однодольных; стержневые корневые системы встречаются у двудольных.

      Что может случиться с корнем, если перицикл исчезнет?

      Подсказка:

      Корень не сможет дать боковые корни.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *