cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кто как видит 135131: Информация и её свойства. Страница 5

Содержание

Конспект урока по информатике | План-конспект урока по информатике и икт (5 класс):

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА №1, №2.

Дата проведения урока №1:2.09.2018

Дата проведения урока №2: 3.09.2018

Класс: 5 класс (слабослышащие дети со сложными дефектами)

Тема: «Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»; «Информация – компьютер – информация».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Создание условий для закрепления понятия “информация”; видов информации; каналов получения информации; форм представления информации. Продолжить формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи урока:

Образовательные задачи: знакомство с методами научного познания; продолжение работы по формированию навыков учащихся: анализа источников информации, экспериментальной работы, работы в группе. Повторить основные понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.

Развивающие задачи: развитие навыков и умений; умение классифицировать и обобщать; умение формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие навыков практической работы; развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Коррекционные задачи: откорректировать произношение изучаемых понятий и терминов; корригировать произвольное внимание; развитие слухового восприятия.

Воспитательные задачи: воспитание мировоззренческих понятий; причинно – следственные связи в окружающем мире; о познаваемости окружающего мира и человечества; развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения.

Метапредметные: правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК; умение работать с учебником, умение работать с электронным приложением к учебнику.

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Оборудование урока: З.У.А. «Эхо»; Дидактический материал, учебник по информатике, рабочие тетради, словарь; мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), интерактивная доска, плакат №1,2.

Электронное приложение к учебнику:

  1. Презентация «Информация вокруг нас».
  2. Плакат «Как мы воспринимаем информацию».
  3. Презентация «Зрительные иллюзии»
  4. Презентация «Техника безопасности»
  5. Плакат «техника безопасности».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  1. Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия людьми» (135003).
  2. Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (134872).
  3. Анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901).
  4. Интерактивное задание «Кто как видит» (135131).
  5. Виртуальная лаборатория «оптические иллюзии» (134876).

Речевой материал:

1. Техника безопасности при работе с компьютером.

2. Информация.

3. Виды информации по способу получения: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, тактильная.

4. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Ход урока №1.

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.

Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка на слуховое внимание.

Вопрос за экраном: «как ты слышишь?»

Восприятие на слух «пестрого» речевого материала.

Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей (2 мин).

Здравствуйте, ребята!

В какой стране мы живем?

Какая столица России?

Здравствуйте, Елена Геннадьевна!

Мы живем в России

Столица России город Москва

  1. Фонетическая зарядка

Здесь учитывается фонетический принцип, отбор речевого материала производится по принципу сложности произнесения (учебные термины, в которых находятся стечения согласных звуков. Для их отработки используется аналитико – синтетический метод).

  1. Изучение нового материала (с использованием ИКТ и дидактического материала)

Речевой материал: техника безопасности, компьютер, данные, информация, информационный объект.

Урок сопровождается презентацией «Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас».

1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1.

ТБ в кабинете информатики:

-входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

-не входите в верхней и влажной одежде;

-не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

-не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

-убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

-чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

-включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

-не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

-не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

-работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

-на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

-не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

-не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

-не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

-при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

-выйдите из прикладных программ;

-с разрешения учителя выключите ПК;

-наведите порядок на рабочем столе;

-приставьте стул;

-сдайте рабочее место учителю.

После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.

Информация — это знания и сведения об окружающем нас мире.

Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.

Как узнаем, громко играет музыка или тихо? Ответ: слышим ушами

Как определяем цвет предмета? Ответ: увидим глазами

Как узнаем, что у мамы “убежало” молоко? Ответ: почувствуем носом

Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый? Ответ: попробовать на язык

Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный? Ответ: Потрогать рукой

Действительно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают с помощью различных органов и при этом каналы получения информации тоже имеют свое название

(Демонстрируется слайд ) Беседа по слайду

зрения( глаза — зрительный), слуха ( уши – слуховой), вкуса (язык – вкусовой), осязания(кожа –осязательный), обоняния (нос – обонятельный).

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Задание: №4 и №5 §1.1.

Задание №4 §1.1.

Заполните следующую таблицу:

Задание №5 §1.1.

Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.

4. Физминутка

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.
  3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.
  4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.

Я приготовила вам игру. Правила простые: на столе разложены предметы, на которых информация представлена в различных формах. Распределите их по формам представления информации.

Учитель показывает предметы со стола, а ученики отвечают, какая по форме представления информация в этих предметах

Предметы: рисунок, книга, фотография, музыкальная кассета, цифры, схемы, карты, видеокассета, пример по математике, наушники, газета, журнал, калькулятор.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Данные — информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

Информатика — наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).

5)Закрепление пройденного материала

Повторим правила техники безопасности при работе за компьютером.

А теперь мы с вами поработаем с тестом на компьютере и проверим, как вы усвоили изученный материал. Сначала вспомним некоторые правила работы в редакторе WordPad. Каждый получает отметку за тест.

Тест к уроку

Вариант 1

1. Дайте самый полный ответ.

Информация – это…

А. сведения об окружающем нас мире

Б. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

В. прогноз погоды

Г. то, что печатают в газете

2. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

А. глаза

Б. уши

В. кожа

Г. нос

Д. язык

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это…

А. числовая информация

Б. текстовая информация

В. звуковая информация

Г. видеоинформация

Д. графическая информация

4. Все, что мы слышим, — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машины – относится к…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

Вариант 2

1. Дайте самый полный ответ.

Информация – это…

А. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

Б. прогноз погоды

В. сведения об окружающем нас мире

Г. то, что печатают в газете

2. Укажите “лишнее”

А. глаза

Б. уши

В. лицо

Г нос

Д. язык

3. Количественные характеристика объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т. д. – представляются в форме…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

Ключ к тесту

Вариант

№ зад.

1

2

№1

А

В

№2

А

В

№3

Д

А

№4

Г

Б

6. Подведение итогов

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.

(Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием.)

Подводится итог урок по результатам на листах рефлексии, ставятся оценки за урок

7. Домашнее задание

  1. Выучить записи.
  2. Заполнить таблицу:

Соедините названия животного с наиболее развитым у него чувством.

уроки информатики: 7 класс

29.03 — 3.04.2021

Урок «Распознавание текста и системы компьютерного перевода»

прочитать параграф 4.5

Практические задания 4.16 и 4.17 стр.205

Урок «Обобщение и систематизация по теме «Компьютерная графика» 01.02.2021 -06.02.2021

ДЗ- повторить главу 3

проверочная работа 

Урок «Компьютерная графика» 18.01-23.01.2021

дз — сделать  конспект параграф 3.2.

 выполнить практические задания на странице 133.

Урок «Формирование изображения на экране монитора» 11.01.2021 — 16.01.2021

Интерактивный модуль

https://drive.google.com/file/d/1bgos9JP4cfgvRxvsYvlqlOQ9IOzTOB1H/view?usp=sharing

ДЗ: № 9, 10, 11 стр. 111

14.12. 2020

Файлы и файловые структуры

1. Просмотреть видеоуроки (источник — сайт Инфоурок)



2. Выполнить задания 

https://docs.google.com/document/d/1szMbl8WULXtRCuVTqcLuVSIOCFQ8wJ7aeGxyw8-2iz4/edit?usp=sharing 

Фото выполненной работы отправить мне на почту до 18.12.2020

30.11.2020

Домашнее задание

1. Прочитать параграф 2.3

2. Подготовить краткое устное сообщение по теме (материалы учебника + дополнительный материал)

3. Cсылка на интерактивный рабочий лист ( кто не успел сделать)

 https://app.teachermade.

com/begin/c572f2dd-834f-4a4e-89ef-8f3c8c6f0063

§ 2.1 Основные компоненты компьютера и их функции

§ 2.2 Персональный компьютер

1. Прочитайте Параграфы 2.1 и 2.2, стр.53-69
2. Откройте интерактивный рабочий лист
https://app.teachermade.com/begin/9de55471-8d44-4313-98ac-ddac29e1f8c5

3. Для работы с интерактивным рабочим листом должен быть выполнен вход в ваш Гугл аккаунт. Выполните задания, сохраните лист — появится отметка.

(материалы с сайта БИНОМ. Лаборатория знаний.  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php)

§ 1.6. Измерение информации

 Презентация «Измерение информации»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
  • тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» (N 119252)

§ 1.5. Двоичное кодирование

 Презентация «Двоичное кодирование»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Определение понятия «кодирование информации»» (N 135044)
  • анимация «Понятие «код»» (N 134945)
  • анимация «Примеры кодов» (N 135115)
  • анимация «Определение понятия «перекодирование информации»» (N 135147)
  • виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

                                                      видеоурок с сайта http://videouroki.net

                                                               видеоурок с сайта http://videouroki.net

(материалы с сайта БИНОМ. Лаборатория знаний.  

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php)

Урок 4. Всемирная паутина

 Презентация «Всемирная паутина»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)

Домашнее задание: № 11, №12

Урок 3.   Информационные процессы

 Презентация «Информационные процессы»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
  • анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831)
  • анимация «Создание информации» (N 135069)
  • анимация «Обработка информации» (N 119294)
  • анимация «Хранение информации. Память» (N 135156)
  • анимация «Информация и ее носитель» (N 134874)
  • анимация «Документы» (N 134981)
  • анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
  • анимация «Потеря информации» (N 135081)
  • анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
  • анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850)
  • анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836)
  • анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083)
  • анимация «Информация в технике» (N 134950)
  • анимация «Информация в живой природе» (N 134839)
  • анимация «Информация в неживой природе» (N 135142)

Домашнее задание: № 8, 11 

Урок 2.

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1.1. Информация и её свойства (материалы с сайта БИНОМ. Лаборатория знаний.  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php)

 Презентация «Информация и её свойства»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Информация и ее свойства». Вариант 1
  • Онлайн тест «Информация и ее свойства». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Субъективный подход к определению понятия «информация»» (N 134931)
  • анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
  • демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
  • анимация «Кто как видит» (N 135131)
  • виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
  • анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
  • тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
  • опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
  • анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
  • анимация «Достоверность информации» (N 135076)
  • анимация «Объективность информации» (N 134992)
  • анимация «Полнота информации» (N 134891)
  • анимация «Понятность информации» (N 134896)
  • анимация «Ценность информации» (N 134963)
  • анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
  • тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)

Домашнее задание:

учебник, стр. 11

1. № 7 -8

2. № 9

Добрый день!
К сожалению, платформа OnlineTestPad  работает не стабильно. Поэтому, если тест вдруг не работает, то выполните тест внизу в google-форме.

Итоговый урок 12.05.2020

Дорогие ребята! 

Мы завершили изучение курса информатики 7 класса. Нам нужно продемонстрировать свои знания по данному курсу. 

1. Перед выполнением контрольной работы рекомендую повторить основные понятия и решение задач с помощью ментальной карты. 
Дополнительное творческое задание: дополнить данную карту своими ассоциациями (рисунками) к определениям или создать собственную карту. Можно создать карту вручную на листе бумаги формата А4 или воспользоваться любой компьютерной программой. Например, программа для создания ментальных карт https://www.mindmeister.com/

Информация от Гэрэлма Доржиева

Информация от Гэрэлма Доржиева
Инструкция по работе с картой 



2. Переменка! Соблюдаем нормы работы за компьютером!

3. Затем приступить к контрольной работе. 


Дополнительная ссылка на тест «Итоговый тест. 7 класс» https://onlinetestpad.com/ru/test/348613-itogovyj-7-klass

Еще один тест:) Это только, если не смогли предыдущий тест выполнить (из-за технических причин) или можете для самопроверки — оценка будет засчитана 🙂


Урок «Компьютерные презентации»28.04.2020

1. Просмотрите презентацию «Компьютерные презентации» на сайте lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php, ответьте на вопросы

Домашнее задание: выполнить практическую работу на компьютере, файл работы отправить на почту. Срок до 7.05.2020 скачать задание практической работы
у кого нет компьютера — учебник стр. 213, ответить письменно на вопросы, фото отправить мне на вайбер
 
       Практическая работа. Учебник Босова Л.Л. «Информатика 7 класс»

Домашнее задание на 21. 04.20

1. Глава 5 в учебнике
2. Урок «Технология мультимедиа» на Якласс.

3 Домашняя работа на Якласс

Урок 14.04.2020
Тема урока —  «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации»»

1. Мы завершили изучение раздела «Обработка текстовой информации».
    Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по данной теме
2. Фронтальный опрос:
· Что такое текстовый процессор?
· Какие основные функции текстового процессора вы знаете?
· Какие графические объекты можно добавить в текстовый документ?
· Как добавить рисунок, геометрическую фигуру, формулу, таблицу, текстовый эффект?
· Как изменить параметры графических объектов?
· Как сохранить документ?
· Как определить объем текстового документа?

3. Разгадаем кроссворд «Текстовая информация»
   разгадать

4.

Контрольная работа «Оценка количественных параметров текстовых документов»

5. Домашнее задание — Практическая проектная работа в текстовом редакторе — Реферат «История письменности». Работу отправить по электронной почте.
При выполнении домашнего задания вам помогут
 Требования к оформлению реферата по ГОСТ 
и видеоурок с сайта Инфоурок «Как оформить реферат в Word?»

                                                                    видеоурок с сайта Инфоурок https://infourok.ru/videouroki/informatika

1. Повторить материал учебника Глава 4.

2. Просмотреть видеоуроки

3. Выполнить тренировочное задание в «Якласс»

                                                             видеоурок с сайта Инфоурок https://infourok.ru/videouroki/informatika

Урок «Алфавитный подход к измерению информации»

видеоурок с сайта http://videouroki.net 

                                           
Домашнее задание: 
1. выполнить практическую работу -https://docs.google.com/document/d/1KMWVXstSlAfZ0sOTMFrdTTQQNixlrEejwnsW6eqg7zs/edit?usp=sharing
2. У кого нет компьютера — № 25, 26 стр 203
3. Творческое задание — создать в гугл-документах «Резюме»

Отчёт о выработке пяти станций по 45 киловатт. | Сторінка 5

Алекс
Tier1