Критерии эффективности воспитательных систем: Критерии эффективности воспитательной системы
№ | Критерии эффективности воспитательной системы | Показатели эффективности воспитательной системы | Диагностические средства |
1 | Сформированность у учащихся ключевых компетентностей | функциональная грамотность информационная грамотность гражданско-правовая грамотность коммуникативная грамотность высокий социальный статус активная социальная роль самоорганизация и самоактуализация | Статистический анализ текущей успеваемости. Методики изучения развития познавательных процессов личности. Школьный тест умственного развития. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. Педагогическое наблюдение. |
2. | Сформированность нравственной культуры личности | отсутствие правонарушений и отсева учащихся уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям демонстрация знаний этикета и делового общения овладение социальными навыками | Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности. Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Методики Б.П.Битинаса и М.И.Шиловой для изучения воспитанности учащихся Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. Педагогическое наблюдение. |
2 | Удовлетворенность детей и родителей качеством образования | Высокий процент поступления выпускников в вузы. Высокие показатели достижений учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. Сохранение, восстановление, улучшение здоровья учащихся значительный рост познавательной активности учащихся. | Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»; Методики Е.Н.Степанова для исследования. удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ. |
3 | Сформированность положительного имиджа образовательного учреждения | благоприятный психологический климат сохранение и увеличение контингента учащихся высокий уровень конкурентоспособности школы возрастание авторитета школы взаимодействие с другими воспитательными системами активное взаимодействие с социумом | Статистические данные о контингенте учащихся. Количество позитивных публикаций об ОУ и учителях, учащихся в различной прессе. Экспертная оценка педагогов, родителей, социальных партнеров. |
4 | Сформированность общешкольного коллектива единомышленников | со-управление всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей). способность работать к команде проведение ключевых дел при активном участии (до 80%) членов школьного коллектива эффективное сетевое взаимодействие гуманизация отношений, взаимоуважение, доверие, поддержка | Методика Р.С.Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива». Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления». Методика Л.В.Байбородовой для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия. |
5 | Соответствие действительности целевым установкам концепции воспитательной системы лицея | воспитание социально-компетентной личности самоактуализация личности | Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. |
Критерии эффективности воспитательной системы | Показатели | Методики изучения |
Сохранность здоровья обучающихся и педагогов | Состояние здоровья обучающихся и педагогов (по данным углубленного медицинского осмотра) | • Сравнительный анализ заболеваемости по годам. • Количество пропусков уроков по болезни |
Сформированность личности школьника | Самоактуализированность личности учащегося | • Дневник достижений, портфолио. • Методика «Изучение самооценки личности старшеклассника» (Н.М. Абинова и др.). • Уровень воспитанности школьников |
Нравственная направленность | • Методика «Исследование жизненных ценностей старшеклассников» (Е.Л. Баке, А.А. Баке). • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова), в т. ч. адаптированный для младших школьников. • Уровень воспитанности школьников. | |
Креативность личности обучающегося | Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков и др.) | |
Социализация личности | Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков) | |
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей школьной жизни и результатами воспитательного процесса | Комфортность, защищенность гимназиста, его отношение к основным аспектам школьной жизни | • Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». • Барометр настроения «Цветопись» |
Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе | • Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении». • Анкета «Ваше мнение» (И.А. Забуслаева) | |
Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе | Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» | |
Повышение профессионального уровня педагогов в области воспитания | 1. Демократичность общения с учениками. 2. Затруднения в деятельности классного руководителя. 3. Эффективность деятельности классного руководителя | • Диагностика стиля педагогического общения (материалы тренингов психологов-практиков Н.И. Шелиховой, Н.А. Аминова, К.Н. Данилина, Б.М. Мастерова и др.). • Анкета изучения успешности воспитательной работы («Классный руководитель глазами воспитанников»). • Региональные критерии оценки деятельности классного руководителя |
Ученые разработали две группы критериев эффективности воспитательной системы школы: «критерии факта» и «критерии качества». Первые отвечают на вопрос «Есть ли в школе воспитательная система?», вторые дают представление об уровне ее развития.
Критерии факта:
1) Упорядоченность жизнедеятельности школы:
· соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы возможностям и условиям данной школы;
· разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий;
· скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность;
· согласованность планов и действий всех коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;
· связь учебной и внеучебной деятельности школьников и учителей;
· четкий ритм разумная организация школьной жизни.
2) Наличие сложившегося единого школьного коллектива
3) Сынтегрированность воспитательных воздействий в комплексы, концентрация педагогических усилий в крупные «дозы воспитания», в крупные организационные формы (центры, клубы, ключевые дела, тематические программы). Дискретность воспитательного процесса, чередование периодов относительного покоя, повседневной черновой работы с периодами повышенного коллективного напряжения, яркими, праздничными событиями, фокусирующими главнее черты системы.
Критерии качества:
1. Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы (речь идет о прогрессивном типе, о системе гуманистической и демократической). Чем в большей мере реальное состояние школы соответствует высоким идеалам и идеям целевой установки. Тем с большей уверенностью можно говорить об эффективности данной воспитательной системы.
2. Общие психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, внутренний комфорт. Настоящее взаимопонимание семьи и школы. эмоциональная насыщенность жизни коллектива, мажор, юмор, игра – «педагогика радости». Атмосфера доброжелательности и искренности, терпимого, бережного отношения друг к другу. «Дух школы» (Л.Н. Толстой).
3. Уровень воспитанности выпускников школы. Выпускников можно в значительной степени считать воплощением конечного результата воспитательной системы… Уровень воспитанности можно определить несколькими интегративными качествами, наиболее актуальными для данного времени.
Итак, воспитательная система школы должна выступать в качестве специальной и важнейшей цели педагогического коллектива. Этой цели соответствует специфическая деятельность (организационная, педагогическая, управленческая), которую ведет руководитель учебно-воспитательного учреждения, директор школы. Его личность, деловые, профессиональные, человеческие качества, авторитет – все это имеет огромное значение, особенно на начальной стадии работы. Создание и функционирование системы предполагает изначально максимальную активность и согласованность всех сил, участвующих в воспитании. Особенно важна активность самих учащихся, до которых должны быть доведены основные цели, задачи, идеи системы.
Воспитательная система может развиваться успешно, если она современна: отражает особенности социальной ситуации своего времени, благотворительные процессы обновления, идущие во «взрослом» обществе, учтены и те застойные явления, которые еще не изжиты. Демократизация и гласность, единство слова и дела, воспитание правдой – черты общественной жизни, которые приходят в школу.
Итак, воспитательная система школы – это комплекс целей, деятельности по их реализации, отношений, рождающихся в деятельности между ее участниками, управляющих действий педагогов и самих детей, влияний освоенной школой среды.
В рамках такой воспитательной системы живет, растет и развивается как личность школьник. Конечно же, он при этом испытывает влияния и семьи, и более широкой окружающей среды. Влияния эти, как известно, неоднозначны. Ну а влияние воспитательной системы школы – оно однозначно? «Хорошая» система всегда хорошо влияет на личность? Увы, даже если цели системы гуманны, деятельность увлекательна для ребят, если и детей и взрослых связывают отношения доверия, взаимного интереса, взаимной помощи, — такая система ведет к созданию в школе условий, благоприятных для всех детей, но условий, обеспечивающих личностное развитие каждого, она не гарантирует. Следовательно, необходима индивидуализация воспитания.
Воспитательная система, охватывающая всех, плюс индивидуализация — вот что требуется от школы. Индивидуализация за счет:
· проектировки личности каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, состояния здоровья;
· развитие самосознания каждого школьника;
· включения в жизнь детского коллектива индивидуально значимых видов деятельности;
· включения ребят в деятельность коллектива в престижных ролях, реализация которых оказалась бы для них успешной;
· формирование интереса всех к миру каждой личности.
Не старайтесь превратить воспитание
в серию удовольствий. Только усилие даст
нужную силу уму.
А. Моруа
Критерий представляет собой признак, на основании которого производится оценка.
Критерии оценки воспитательной системы
— важнейший компонент педагогического анализа, благодаря которому педагоги могут удостовериться в правильном ходе воспитательного процесса в системе, могут его корректировать согласно времени, возрасту воспитуемых, событиям и обстоятельствам.Критериями успешности воспитательной системы являются, во-первых, достижение поставленных целей, во-вторых, самочувствие объектов (субъектов) воспитания в равной степени.
Критерием эффективности деятельности воспитательной системы выступает уровень воспитанности.
С.128
Для оценки воспитательной системы, как правило, используются две группы критериев (В.В. Краевский, П.И. Пидкасистый). Первая группа критериев служит «меркой» для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников, а вторая — для оценивания результата воспитательного процесса в данной системе.
Продуктом профессиональной педагогической деятельности и ее результатом принято считать уровень воспитанности учащихся.
На первый взгляд кажется, что раскрытие сущности воспитанности не представляет большого труда.
Непонятным остается лишь один вопрос: если все в процессе воспитания кажется простым и правильным, то откуда берутся невоспитанные дети, подростки и в целом невоспитанные люди?
Представляется, что вопрос о содержании понятия «воспитанность» в изменившихся социально-экономических условиях, — назовем их новыми — должен быть поставлен по-иному. Этот сложный вопрос настоятельно требует нового осмысления, нового подхода, а значит, и нового решения. Воспитывать по-старому, на старых традициях сегодняшнего ребенка, молодого человека вряд ли возможно.
Остается спорным вопрос, как быть с ценностями, которые формировались в обществе веками и передавались от поколения к поколению. Можно ли от всего отречься? Что можно предложить взамен?
В педагогической литературе обсуждаются новые принципы воспитания, например: ориентация на интересы молодежи, умеренный традиционализм как один из основных принципов воспитания в новых условиях (И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко). Трудно с ними не согласиться. Особенно тогда, когда у молодежи формируется позитивная установка на принятие ценностей, выработанных человечеством за долгие-долгие годы. И можно ли согласиться с тем, что интересы молодежи, и только они, должны превалировать во всем сложном процессе воспитания? А если эти интересы идут вразрез с нормами и установками, принятыми в обществе? Как поступать в этом случае? Эти и многие другие вопросы ждут сегодня решения.
Проблема оценки воспитанности еще достаточно слабо разработана в педагогической науке.
В.А. Караковский выделяет две группы критериев, по которым можно оценить развитость воспитательной системы образовательного учреждения:
1) критерии факта, определяющие, есть ли в образовательном учреждении воспитательная система;
2) критерии качества, определяющие, каков уровень развития воспитательной системы, ее эффективность.
С.129
Критерии эффективности воспитательной работы
Сущность воспитательной работы
Определение 1
Воспитательная работа – это организованная и целенаправленная деятельность взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом образовательной организации, либо отдельным педагогом (учителем, воспитателем и т.д.), с целью максимально полного саморазвития и самореализации детей.
Основная цель воспитательной работы – осуществление оптимизации функционирования системы воспитания и развития детей.
Достижение цели воспитательной работы достигается посредством:
- Предварительное моделирование системы образования, в соответствии с возрастными особенностями детей, их психическим и физическим развитием.
- Организация интересной и познавательной творческой деятельности детей и взрослых.
- Ориентирование в воспитательной работе не общечеловеческие ценности, гуманизацию педагогического процесса и корректировку взаимоотношений взрослого и педагога в нужное направление.
- Рациональное и логически обоснованное использование имеющегося воспитательного потенциала в окружающей природной и социальной средах, направленность на адекватность и соразмерность процессов воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей.
Готовые работы на аналогичную тему
Четвертый компонент является комплексным и включает в себя ряд элементов:
- показатели и критерии эффективности организованной воспитательной работы;
- методы, средства, приемы и формы изучения, анализа и последующей оценки результативности воспитательной работы.
Необходимость оценки эффективности воспитательной работы
Необходимость осуществления оценки эффективности воспитательной работы заключается в том, что своевременно выявление ошибок и нарушений, способствует их скорейшему устранению и корректировке воспитательной работы. Что позволяет значительно повысить его результативности.
Одним из наиболее важных критериев оценки эффективности воспитательной работы является диагностико-результативный критерий.
Определение 2
Диагностико-результативный критерий эффективности воспитательной работы – это критерий, который направлен на установление достоверности информации по каждому из воспитанников, осуществление анализа личностного развития ребенка, условий формирования детского коллектива, целесообразности используемых педагогических методов и средств, результативности реализованной воспитательной работы.
Таким образом, диагностико-результативный критерий является комплексом, состоящим из нескольких компонентов. Педагог, разрабатывая даигностико-аналитический инструментарий для оценки эффективности воспитательной работы, самостоятельно определяет те компоненты, которые будут включены в критерий. Выбор компонентов обусловлен целями и задачами, стоящими перед воспитательной работой, особенностями контингента воспитанников и т.д.
Основным мерилом эффективности воспитательной работы являются те критерии и соответствующие им показатели, которые были подобраны для этого воспитателем. Например, так как основным ориентиром воспитательной работы является успешность развития ребенка, соответственно основными критериями эффективности воспитательной работы будут являться воспитанность детей, сформированность основных потенциалов личности, интеллектуальная и нравственная развитость.
Замечание 1
Исходя из тех критериев, которые были определены педагогом, перед ним встает потребность в подборе соответствующих диагностических методик, которые будут способствовать получению достоверной информации.
Основные критерии оценки эффективности воспитательной работы
Критерии эффективности воспитательной системы принято делить на две основные группы:
- Критерии факта – направлены на определение наличия организованной и целенаправленной воспитательной работы в конкретном образовательном учреждении.
- Критерии качества – направлены на определение уровня сформированности и эффективности проводимой воспитательной работы.
Критерии факта включают в себя следующие показатели:
- соответствие содержания, объема и характера реализуемой воспитательной работы и возможностей образовательного учреждения;
- наличие единого коллектива в образовательном учреждении;
- осуществление интеграции педагогических усилий и воспитательного воздействия.
Критерии качества включают в себя такие показатели как:
- уровень приближенности воспитательной системы к поставленным, образовательным учреждением, воспитательным целям;
- степень реализации педагогических идей, принципов и концепций, которые лежат в основе воспитательной работы;
- психологический климат образовательного учреждения, стиль взаимоотношений между субъектами образования, уровень внутреннего комфорта;
- уровень воспитанности учащихся (студентов, воспитанников и т.д.).
Основными критериями, определяющими эффективность воспитательной работы образовательного учреждения, в соответствии с образовательными стандартами, сводится к следующему перечню:
- Уровень самочувствия ребенка в образовательном учреждении (критерий отношений).
- Уровень воспитанности учащихся/воспитанников (критерий факта).
- Постоянство педагогического коллектива, наличие творческого сотрудничества между поколениями педагогов (критерий коллектива).
- Эмоциональная насыщенность и содержание воспитательно-образовательной деятельности (критерий содержания).
- Уровень подготовленности учащихся/воспитанников к самостоятельной жизни (критерий времени).
- Критерий «открытости образовательного учреждения».
- Критерий системности и целенаправленности реализуемой воспитательной работы.
Данные критерии являются условными, каждый из них может быть конкретизирован, в зависимости от целей образовательного учреждения и имеющихся у него условий.
Еще одним немаловажным критерием эффективности воспитательной работы является группа качественных критериев.
К качественным критериям оценки эффективности воспитательной работы относятся:
- Образ образовательного учреждения в сознании педагогов, учащихся (воспитанников), родителей.
- Образ выпускника образовательного учреждения, как идеального результата организованной воспитательной работы.
- Психологический климат в образовательном учреждении. Психологическое самочувствие детей и педагогов.
- Отношение со стороны педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения к внутренним конфликтным ситуациям.
- Характер взаимоотношений между субъектами воспитательной системы.
- Событийный характер воспитательной деятельности.
- Проверка временем – прочность связи между поколениями «педагог — дети», «опытный педагог — начинающий педагог», «ребенок – дети».
- Авторитет образовательного учреждения, который проявляется в отношении к нему со стороны органов управления образованием, родителей и детей.
В соответствии со всеми указанными критериями, в воспитательной работе используются традиционные и нетрадиционные методы изучения воспитательной системы. Данные методы позволяют исследователям получить максимально достоверную информацию об уровне развитии личности детей, сформированности детского и педагогического коллектива, уровня взаимоотношений между участниками воспитательной работы.
Основными критериями качества и эффективности реализуемой в образовательной организации воспитательной работы выступают параметры жизнедеятельности образовательного учреждения. Такими параметрами являются уровень воспитанности и обучаемости детей, их отношение к обучению и воспитанию, к образовательному учреждению, педагогам и т.д. В качестве параметров также выступают такие личностные качества как осознание необходимости выбора будущей профессии, умение адаптироваться к новым условиям, уровень коммуникативности и т.д.
В зависимости от уровня развитости личностных качеств детей можно судить об эффективности организуемой педагогическим коллективом воспитательной работы. Высокий уровень развитости личностных качеств детей говорит об эффективности воспитательной системы образовательного учреждения.
Замечание 2
Таким образом, связь всех параметров учебно-воспитательного процесса с показателями воспитанности детей есть первое основное требование к результатам воспитательной работы.
При оценке эффективности гуманистической ВС необходимо, прежде всего, исходить из развития личности воспитанников. Исходя из этого, можно выделить количественную и качественную оценки эффективности ВСШ
1. Количественная оценка включает:
§ имеющийся у детей фонд знаний
§ овладение разнообразными видами деятельности
§ степень сложности проблем, которые может решить ребенок
§ продуктивное мышления
§ быстрая обучаемость
§ умение применять знания в различных условиях, находить новые способы деятельности
2. Качественная оценка (по М. И. Шиловой)
Критерий оценки | Проявление воспитанности |
Эрудиция | Прочность и глубина знаний Использование дополнительных источников знаний Культура речи Доказательность и аргументированность суждений Сообразительность |
Прилежание | Старательность Добросовестность Регулярность и систематичность учебной работы Самостоятельность, внимательность, взаимопомощь |
Трудолюбие | Организованность и собранность Стремление совершенствовать результат Бережливость Привычки к самообслуживанию Эстетика и культура труда Следование правилам безопасности в работе |
Отношение к природе | Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде Оказание помощи природе |
Нравственные качества и сознательная дисциплинированность | Выполнение правил поведения учащихся и внутреннего распорядка школы Следование норма и правилам человеческого общения Терпимость к недостаткам и слабостям других Милосердие, участие в жизни класса и школы |
Эстетические вкусы | Аккуратность, опрятность, внесение элементов эстетики в свою жизнь Эмоциональный отклик на прекрасное Посещение учреждений культуры |
Навыки самосовершенствования | Умение организовать свое время Соблюдение санитарно-гигиенических правил ЗОЖ Отсутствие вредных привычек |
Степень сформированности качеств целесообразно оценивать по пятибалльной шкале:
1 – качество не проявляется
2 – качество проявляется редко
3 — качество проявляется почти всегда, но под воздействием взрослого
4 — качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью ребенка, требует контроля
5 – качество проявляется всегда, стало внутренней потребностью
Сферограмма позволяет выявить сферы направленности личности детей (я, семья, товарищи, знакомые, другие)
Детям предлагается ответить на 2 вопроса:
— Что бы ты хотел иметь больше всего на свете?
— Что бы ты стал с ним делать, если бы у тебя было его слишком много?
Недописанный тезис и т.д.
Конечный результат диагностики воспитанности – педагогический диагноз, т.е. определение каждого воспитанника к одной из заранее выделенных групп воспитанности. Например, можно выделить 4 группы, характеризующие состояние направленности, устойчивости и активности позиций личности учащихся.
1 группа. Активная позиция
Группа воспитанников, в которой принята социально позитивная система ценностей и члены группы своим поведением подтверждают ее устойчивость. Группа активно стремиться распространять эту систему в другой среде.
2 группа. Пассивная позитивная позиция
У членов группы устойчивая позитивная позиция личности, но они не проявляют активности в ее реализации, когда необходимы усилия по утверждению своих ценностей. Задача воспитателя-побуждение детей к реализации своей позиции.
3 группа. Неустойчивая позиция
Направленность позиций детей в целом позитивна, но поведение неустойчиво и зависит от ситуации. Если положительное поведение проявляется, то оно не соответствует характеру ценностей, воспринимаемых ребенком на уровне знаемого, а не эмоционально значимого.
4 группа. Негативная позиция
Нарушение социально одобряемых норм поведения воспринимается детьми как норма, ин нравится совершать дурные поступки.
Критерий представляет собой признак, на основании которого производится оценка.
Критерии оценки воспитательной системы важнейший компонент педагогического анализа, благодаря которому педагоги могут удостовериться в правильном ходе воспитательного процесса в системе, могут его корректировать согласно времени, возрасту воспитуемых, событиям и обстоятельствам.
Критериями успешности воспитательной системы являются, во-первых, достижение поставленных целей, во-вторых, самочувствие объектов (субъектов) воспитания в равной степени.
Критерием эффективности деятельности воспитательной системы выступает уровень воспитанности.
Для оценки воспитательной системы, как правило, используются две группы критериев (В.В. Краевский, П.И. Пидкасистый). Первая группа критериев служит «меркой» для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников, а вторая для оценивания результата воспитательного процесса в данной системе.
Продуктом профессиональной педагогической деятельности и ее результатом принято считать уровень воспитанности учащихся.
На первый взгляд кажется, что раскрытие сущности воспитанности не представляет большого труда.
Непонятным остается лишь один вопрос: если все в процессе воспитания кажется простым и правильным, то откуда берутся невоспитанные дети, подростки и в целом невоспитанные люди?
Представляется, что вопрос о содержании понятия «воспитанность» в изменившихся социально-экономических условиях, назовем их новыми должен быть поставлен по-иному. Этот сложный вопрос настоятельно требует нового осмысления, нового подхода, а значит, и нового решения. Воспитывать по-старому, на старых традициях сегодняшнего ребенка, молодого человека вряд ли возможно.
Остается спорным вопрос, как быть с ценностями, которые формировались в обществе веками и передавались от поколения к поколению. Можно ли от всего отречься? Что можно предложить взамен?
В педагогической литературе обсуждаются новые принципы воспитания, например: ориентация на интересы молодежи, умеренный традиционализм как один из основных принципов воспитания в новых условиях (И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко). Трудно с ними не согласиться. Особенно тогда, когда у молодежи формируется позитивная установка на принятие ценностей, выработанных человечеством за долгие-долгие годы. И можно ли согласиться с тем, что интересы молодежи, и только они, должны превалировать во всем сложном процессе воспитания? А если эти интересы идут вразрез с нормами и установками, принятыми в обществе? Как поступать в этом случае? Эти и многие другие вопросы ждут сегодня решения.
Проблема оценки воспитанности еще достаточно слабо разработана в педагогической науке.
В.А. Караковский выделяет две группы критериев, по которым можно оценить развитость воспитательной системы образовательного учреждения:
- критерии факта, определяющие, есть ли в образовательном учреждении воспитательная система;
- критерии качества, определяющие, каков уровень развития воспитательной системы, ее эффективность.
Полный набор адаптированных определений и принципов использования, а также объяснения изменений, внесенных в исходные определения, доступны для скачивания. Вы можете просмотреть список часто задаваемых вопросов. Отправить свой вопрос в Twitter или по электронной почте [email protected] Критерии оценкиЦель критериев оценки связана с целью оценки.А именно, чтобы дать возможность определить достоинства, ценность или значимость вмешательства. Термин «вмешательство» используется в данном документе для обозначения предмета оценки (см. Вставку 1 в документе выше). Каждый критерий представляет собой отдельную линзу или перспективу, через которую можно рассматривать вмешательство. Вместе они дают более полную картину вмешательства, процесса реализации и результатов. Критерии играют нормативную роль. Вместе они описывают желаемые атрибуты вмешательств: все вмешательства должны соответствовать контексту, согласовываться с другими вмешательствами, достигать своих целей, эффективно достигать результатов и оказывать положительное воздействие, которое сохраняется. Их можно использовать для просмотра процессов (как происходят изменения), а также результатов (что изменилось). Принципы использования критериев оценкиСледующие принципы определяют использование критериев. Дополнительные советы и примеры приведены в сопроводительном руководстве (готовится к печати).Кроме того, в стандартах качества DAC ОЭСР для оценки развития описаны стандарты планирования и реализации оценки. Важно, чтобы определения критериев были поняты в более широком контексте и читались вместе с другими принципами и руководящими указаниями о том, как проводить оценки способами, которые будут полезны и качественны. Принцип Один Критерии должны применяться вдумчиво, чтобы поддерживать качественную и полезную оценку.Они должны быть контекстуализированы — пониматься в контексте индивидуальной оценки, оцениваемого вмешательства и вовлеченных заинтересованных сторон. Вопросы для оценки (что вы пытаетесь выяснить) и что вы намерены делать с ответами, должны содержать информацию о том, как критерии конкретно интерпретируются и анализируются. Принцип Два Использование критериев зависит от цели оценки. Критерии не должны применяться механически. Вместо этого они должны охватываться в соответствии с потребностями соответствующих заинтересованных сторон и контекстом оценки.Больше или меньше времени и ресурсов может быть посвящено оценочному анализу для каждого критерия в зависимости от цели оценки. Доступность данных, ограничения ресурсов, сроки и методологические соображения также могут влиять на то, как (и будет ли) охватываться конкретный критерий. ОпределенияРелевантность: вмешательство делает правильные вещи?Степень, в которой цели и дизайн вмешательства отвечают потребностям бенефициаров *, глобальным, странам и партнерам / учреждениям, политикам и приоритетам, и продолжают это делать, если обстоятельства меняются. Примечание: «Реагировать на» означает, что цели и структура вмешательства зависят от экономической, экологической, справедливой, социальной, политической экономии и условий потенциала, в которых оно происходит. «Партнер / учреждение» включает в себя правительство (национальное, региональное, местное), организации гражданского общества, частные организации и международные организации, вовлеченные в финансирование, реализацию и / или надзор за вмешательством. Оценка релевантности включает рассмотрение различий и компромиссов между различными приоритетами или потребностями.Требуется анализ любых изменений в контексте, чтобы оценить степень, в которой вмешательство может (или было) адаптировано, чтобы оставаться актуальным. * Бенефициары определяются как «отдельные лица, группы или организации, независимо от того, являются ли они целевыми или нет, получающими прямую или косвенную выгоду от вмешательства в целях развития». Также могут использоваться другие термины, такие как правообладатели или затронутые лица. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: КАК ХОРОШО ПОДХОДИТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?Совместимость вмешательства с другими вмешательствами в стране, секторе или учреждении. Примечание: Степень, в которой другие вмешательства (особенно политики) поддерживают или подрывают вмешательство, и наоборот. Включает внутреннюю согласованность и внешнюю согласованность. Внутренняя согласованность направлена на взаимодействие и взаимосвязь между вмешательством и другими вмешательствами, осуществляемыми одним и тем же учреждением / правительством, а также согласованность вмешательства с соответствующими международными нормами и стандартами, которым этот институт / правительство прилипает. Внешняя согласованность учитывает согласованность вмешательства с вмешательствами других действующих лиц в том же контексте.Это включает взаимодополняемость, гармонизацию и координацию с другими, а также степень, в которой вмешательство добавляет ценность, избегая при этом дублирования усилий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ДОСТИГНЕТ ЛИ ИНТЕРВЕНЦИЯ ЗАДАЧИ?Степень, в которой вмешательство достигло или, как ожидается, достигнет, его целей и результатов, включая любые отличающиеся результаты по группам. Примечание. Анализ эффективности включает учет относительной важности целей или результатов. ЭФФЕКТИВНОСТЬ: КАК ХОРОШО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕСУРСЫ?Степень, в которой вмешательство доставляет или, вероятно, доставит, приводит к экономичным и своевременным способом. Примечание: «Экономический» — это преобразование затрат (средств, опыта, природных ресурсов, времени и т. Д.) В результаты, итоги и воздействия наиболее экономически эффективным способом по сравнению с возможными альтернативами в контексте. «Своевременная» доставка осуществляется в установленные сроки или в разумные сроки, адаптированные к требованиям развивающегося контекста.Это может включать оценку операционной эффективности (насколько хорошо было осуществлено вмешательство). ВЛИЯНИЕ: КАКИЕ РАЗЛИЧИЯ ВЛИЯЕТ НА ВМЕШАТЕЛЬСТВО?Степень, в которой вмешательство создало или, как ожидается, приведет к значительным положительным или отрицательным, предполагаемым или непреднамеренным эффектам более высокого уровня. Примечание: «Воздействие» рассматривает предельную значимость и потенциально преобразующий эффект вмешательства. Он стремится выявить социальные, экологические и экономические последствия вмешательства, которые являются более долгосрочными или более масштабными, чем те, которые уже были охвачены критерием эффективности.Помимо непосредственных результатов, этот критерий стремится охватить косвенные, вторичные и потенциальные последствия вмешательства. Это достигается путем изучения целостных и устойчивых изменений в системах или нормах и потенциальных последствий для благосостояния людей, прав человека, гендерного равенства и окружающей среды. УСТОЙЧИВОСТЬ: ДЕЙСТВУЮТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ?Степень, в которой чистые выгоды от вмешательства продолжаются или, скорее всего, будут продолжаться. Примечание. Включает анализ финансовых, экономических, социальных, экологических и институциональных возможностей систем, необходимых для поддержания чистых выгод с течением времени.Включает анализ устойчивости, рисков и возможных компромиссов. В зависимости от времени проведения оценки, это может включать анализ фактического потока чистых выгод или оценку вероятности продолжения чистых выгод в среднесрочной и долгосрочной перспективе. |
1-е сем., AY 2009-2010МодулиУведомление об использовании мультимедиаВсе носители, использованные на этом сайте, были использованы с разрешения, были лицензированы для повторное использование или воспроизводится с подтверждением добросовестного использования.Кредиты изображений титульной страницы: Некоторые права защищены |
Транскрипция
1 Международный журнал специальных исследований в области компьютерных наук и инженерии, моделирующих эффективность учебного плана в образовательных системах с использованием байесовских сетей Ахмад А.Кардан Кафедра компьютерной инженерии Амиркабирский технологический университет 424, Хафез, Тегеран, Иран Омид Р.Б. Иран Аннотация В последние годы онлайн-образование считается одной из наиболее широко используемых ИТ-услуг. Исследователи в этой области сталкиваются со многими проблемами в сфере электронных учебных услуг.В настоящее время многие исследователи в области обучения и электронного обучения изучают планирование учебной программы, учитывая ее сложность и огромное количество параметров эффективности. Успех учебной программы является многогранной проблемой, которая требует аналитического моделирования для точного моделирования различных сценариев обучения. В этой статье будут определены параметры, включенные в учебный процесс, и будет составлен учебный план. Кроме того, будет предложена модель учебного плана с использованием поведения пользователя на основе журналов сервера.Эта модель будет оценивать уровень успешности пользователей при прохождении курсов. Аутентичные байесовские сети были использованы для моделирования. Чтобы оценить предлагаемую модель, были использованы данные трех последовательных семестров 117 студентов-информатиков из Центра электронного обучения Амиркабирского технологического университета. Оценка проясняет влияние различных параметров на успех планирования учебной программы. Ключевые слова — онлайн-обучение; электронные учебные услуги; Модель учебного плана; планирование учебного плана; Байесовские сети I.ВВЕДЕНИЕ В настоящее время онлайн-образование достигло значительных успехов наряду с другими ИТ-услугами. Что касается удобства, простоты использования и разнообразных услуг, онлайн-образование может превратиться в одну из ведущих ИТ-услуг. Несмотря на растущие успехи, эта область имеет много проблем. Предоставление новых услуг для повышения качества онлайн-образования имело огромное значение в этой области исследований для ученых и исследователей, а предоставление онлайн-образования во всемирной сети позволяет многочисленным пользователям с различными атрибутами использовать эту услугу.В дополнение ко многим проблемам, которые могут возникнуть из-за большого количества пользователей, системы могут предоставлять своим пользователям услуги innoatie, одновременно собирая важные и доступные данные о взаимодействиях пользователей и анализируя их. Одна из новых услуг онлайновой образовательной системы заключается в создании моделируемой системы персонализированной учебной программы. То есть, учитывая состояние образования пользователей и курсы gien, система может оценивать учебную программу пользователя с разных позиций. Эта оценка может помочь пользователям в прохождении курсов и планировании учебных программ в форме интеллектуальной системы DSS или экспертной системы.В этом типе системы используются различные статистические методы, сбор данных и исследование состояния пользователей и их курсов для определения различных параметров успешности пользователей. В этой статье была предпринята попытка исследовать многочисленных аспирантов Центра электронного обучения Амиркабирского технологического университета с целью определения этих параметров в области информационных технологий. Байесовская сеть идентифицируется с использованием параметров эффективности, включая эти пригодные для обработки формы. Эта сеть определяет возможность исследования успешности планирования учебного плана и определяет коэффициент эффективности доступных материалов на основе данных, полученных в этом исследовании.В этом исследовании мы использовали версию 3 инструментов SamIam из Калифорнийского (Лос-Анджелесского) университета для создания и анализа байесовской сети. Статья организована следующим образом. Сначала в разделе 2 представлен обзор благочестивых работ в этой области. Затем в разделе 3, в дополнение к предлагаемым моделям для планирования учебных программ, мы опишем параметры и методы создания байесовских сетей. Наконец, в разделах 4 и 5, путем оценки предлагаемой модели, приводится краткое изложение этого исследования. II. СОПУТСТВУЮЩАЯ РАБОТА Многие исследования, проведенные до сих пор в этой области, не были сфокусированы на инженерной основе проблемы.В этом разделе мы рассмотрим некоторые важные работы. Поскольку модель студенческого научного обучения в последнее время очень хорошо определена, образовательная модель учащихся средних школ ориентирована на студента.
2 Международный журнал специальных исследований в области компьютерных наук и инженерного обучения. Результатами этой модели являются растущий интерес к научным профессиям, тенденция к продолжению высшего образования и положительные результаты, вытекающие из опыта обучения на курсах [1].Участие в учебных программах помогает учащимся быть в курсе науки и исследований. Получающиеся результаты этой модели полагаются на уверенность для выполнения организационных операций, интеллектуального развития и понимания научного контекста. Фактически, результаты этой модели интерпретируются и делятся на несколько категорий следующим образом: профессиональные цели, знание научного контекста, уверенность в себе, самоэффективность, умственное развитие и навыки. В [2] рассматриваются два момента: (1) знание знаний, которые невозможно выучить на других курсах, и (2) предоставление организациям хороших возможностей для выбора студентов, пропорциональных условиям организационной работы.Целью данного исследования является введение учебной программы для уменьшения разрыва между теорией и практикой. В этом курсе метод обучения представлен в соответствии с реальным опытом, полученным в результате сотрудничества со школами. На самом деле, курсы по организационному сотрудничеству делают упор на переход от теории к практике. Интегрированная модель образовательного сотрудничества представлена для того, чтобы найти реальные потребности организаций и новые технологии для углубления навыков учащихся на практике, умения творчества, навыков совместной работы и других общих навыков.В [3] цель улучшения образовательных результатов основана на индивидуальных навыках и подготовке студентов к организационной работе. На этой основе анализируются четыре модели учебного плана: образовательная модель двойной системы Германии, модель учебного плана TAFE в Австралии, модель DACUM и международная модель учебного плана MES. Фактически, анализ этих моделей заключается в устранении проблем, связанных с нехваткой персонала с адекватными навыками в организациях, формированием технической и профессиональной учебной программы и оптимизацией технической структуры организаций.III. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МЕТОД В этом разделе мы предложим метод моделирования учебного плана. Перед тем, как дать подробную информацию о предлагаемой модели, будут представлены основы и концепции байесовских сетей и их роль. А. Байесовские сети и их роль в онлайн-образовании. Учитывая, что моделирование учебных программ учащихся имеет структуру неопределенности, требуется структура, в которой эта неопределенность очень хорошо рассматривается. Байесовская сеть — это полная модель неструктурированных данных, показывающая моделирование учащегося, и она может быть моделью для ariables и их отношений [4], [5].Здесь мы рассмотрим принципы байесовской сети и вывести соответствующие методы, взятые из [8]. Б. Введение в байесовские сети Байесовская сеть — это граф без циклов и направлений, в котором узлы представляют «понятия», а ребра — это отношения причины и следствия между узлами. Этот график может применяться для оценки вероятности выполнения каждой деятельности учащимися или оценки вероятности получения ими знаний. Байесовские рассуждения предлагают метод, основанный на вероятности выведения.Этот метод основан на распределении вероятностей, и оптимизационные решения могут быть приняты путем обоснования этой вероятности с помощью наблюдаемых данных. Этот метод очень важен в машинном обучении, потому что он предлагает количественное решение для оценки веса, которое поддерживает различные предположения. Байесовские рассуждения предлагают прямой метод для контролируемых алгоритмов, предлагая основу для алгоритмов, работающих с вероятностью [8], [9]. C. Байесовская теория В большинстве случаев необходимо найти наилучшее предположение в предполагаемом пространстве H вместе с данными обучения Хейнга.Один из способов сформулировать наилучшее предположение состоит в том, что мы следуем наиболее вероятностному допущению, в дополнение к данным о D и первичным знаниям о вероятностях предположения H. Правило Байеса предлагает прямой метод оценки этой вероятности. Некоторая символика необходима для определения правила Байеса. Перед рассмотрением некоторых обучающих данных P (h) используется для определения первичной вероятности того, что предположение p верно. Обычно P (h) называется предшествующей вероятностью и указывает на предварительное знание, зависящее от вероятности правильного предположения h.Если мы не знаем каких-либо предположений, мы можем присвоить одну равную вероятность всему пространству предположений H. Аналогично, D) используется для указания предыдущего предположения о том, что данные D наблюдаются (иными словами, вероятность наблюдения D когда нет знаний о правильности предположений). Также P (D h) используется для указания вероятности D в мире, в котором выполняется предположение h. В обучающей машине P (h D) является желаемым субъектом, то есть вероятностью правильного предположения h в случае наблюдения данных обучения D.P (h D) называется апостериорной вероятностью h, поэтому она указывает на нашу уверенность в допущении h после наблюдения данных D. Байесовское правило является принципиальной частью в изучении байесовского алгоритма, поскольку оно предлагает метод для оценки апостериорной вероятности HD) из априорная вероятность наряду с D) и D h) [5], [10], [11]. Как и ожидалось, можно заметить, что P (h D) увеличивается с увеличением h), а также D h). В свою очередь, кажется логичным, что D h) уменьшается за счет увеличения D), потому что при увеличении вероятности возникновения D), независимого от h, в D поддерживается меньше доказательств для поддержки h.Во многих сценариях обучения учащиеся рассматривают ряд предположений H и заинтересованы в нахождении (1) Page 34
3 Международный журнал дополнительных исследований в области компьютерных наук и инженерии. Предположим, что H является наиболее вероятностным (или, по крайней мере, одним из наиболее вероятностных, если таковые существуют). Любое предположение, имеющее эти характеристики, называется Максимальным апостериорным предположением (MAP) [6], [7], [8].Предположение MAP может быть получено с использованием правила Байеса для оценки апостериорной вероятности. Точнее говоря, предположение, что: h MAP h D) h HD h) h) arg max h HD) D h) h) h H (2) — это уведомление о том, что на последнем шаге выше P (D) удален, потому что его оценка не зависит от h и всегда является постоянным числом. В некоторых случаях предполагается, что все предположения о h H равны вероятности h h H; з) з) я, я вхождение. В этом случае другие упрощения могут быть сделаны в уравнении 2 [9], [7]. С другой стороны, мы можем рассмотреть предположение, что максимизирует P (D h) (максимальное правдоподобие).h ML D h) h H Здесь мы рассматриваем данные D как образовательную выборку для целевой функции, а H рассматривается как серия целевых функций. Но на самом деле правило Байеса является более общим, чем эта проблема. То есть он может быть использован аналогичным образом для ряда предположений любого типа, которые независимы два на два, с общей вероятностью один. D. Простая байесовская классификация Метод простого байесовского учащегося является одним из наиболее применимых байесовских методов обучения, которые часто называют простой байесовской классификацией.В некоторых областях показано, что его эффективность сопоставима с эффективностью таких методов, как нейронная сеть и дерево решений. В этом разделе представлен метод простой байесовской классификации. В следующем разделе показано применение этого метода на практическом примере. Простая байесовская классификация применяется для случаев, когда каждая выборка X выбирается серией значений количества и целевой функции f (x) из подобной серии. Целевая серия обучающих данных и выходных данных целевой функции или класса, к которому принадлежит новая выборка.Байесовский метод классификации новой выборки состоит в том, чтобы определить наиболее вероятный класс или целевое количество, определив количество адекций
4 Международное издание дополнительных исследований в области компьютерных наук и инженерии, рекомендательное письмо — это другие параметры эффективности в учебной программе.В терминологии байесовских сетей эти параметры считаются доступными. Для моделирования с использованием байесовской сети следует предпринять три шага [12]. 1) Ряд соответствующих параметров наряду с его количеством следует засушить. 2) Структура сети должна быть в форме графа без циклов и с узлами доступных объектов. 3) Для каждой доступной сети определяется CPD (условно-вероятное распределение). Эти три предварительных шага выполняются для моделирования учебных программ с использованием байесовских сетей, соответственно.Параметры эффективности определяются экспертным заключением и доступными данными. Количество этих объектов указано на рисунке 2. На втором этапе структура байесовской сети формируется с графиком без циклов. Структура байесовской сети показана в таблице 1. Следует отметить, что направление ребра между двумя ariables определяет эффективность двух ariables. Например, объекты общей аэрации влияют на средний балл текущего термина (аэрация балльной точки). Таким образом, нынешний срок обучения влияет на уровень удовлетворенности учащихся учебным планом.На третьем этапе определяется количество CPD для доступных для сети. Образец CPD, связанный с оценкой, приведен в Таблице 2. Оценка имеет три значения с указанными вероятностями в соответствии с этой таблицей. № ТАБЛИЦА 1: ПАРАМЕТРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЧЕБНУЮ ПАРАМЕТР Параметры Оценка по классу Количество выбранных курсов Состояние Оценка публикаций Исследование фона Уровень удовлетворенности ТАБЛИЦА 2: ОБРАЗЕЦ CDP, СВЯЗАННЫЙ С ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ Аэ класса ABC Пропорция Количество P (AG, S, A, NumC, RBG, Pub, G, RecL, удовлетворенность) на основе правила цепочки байесовских сетей и на основе структуры сети для учебного плана равна: в которой AG — средний балл за последний семестр, S — состояние учащегося, A — активность, NumC — количество уроков, RBG — фон исследования, Pub — опубликованные статьи, G — текущая оценка за семестр, RecL — рекомендательное письмо, а уровень удовлетворенности — уровень удовлетворенности.Для каждого из параметров в отношении aboe следует определить CPD с учетом его собственного набора данных. Внутривенно РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ (7) В этой статье мы использовали вариант 3 инструмента SamIam для моделирования учебного плана и байесовской сети. На рисунках 1 и 2 показана часть байесовских сетей, разработанных этим инструментом. Набор данных рассматривается для 117 М.С. студенты IT из Центра электронного обучения Амиркабирского технологического университета в трех непрерывных сроках. Все суммы CPD определяются с учетом мнения экспертов и полевых операций с наборами данных.Результаты моделирования определяют степень прямой и непрямой эффективности сырой пищи. Рисунок 2: Срез байесовских сетей, разработанный SamIam Рисунок 1: Байесовская сеть Как показано на рисунке 3, в соответствии со статистическим набором данных, наибольший эффект при утверждении рекомендательных писем связан с ГПД текущего термина и опубликованными работами с эффективностью 1,95 и 0,93 соответственно. Когда мы исследовали набор данных для того, чтобы не получать рекомендательное письмо (как показано на рисунке 4), у нас были такие же свойства, как и раньше, но с разной эффективностью.То есть, коэффициент эффективности ГПД текущего термина и опубликованных Page 36
5 Международный журнал дополнительных исследований в области компьютерных и инженерных работ с количествами 1.05 и 0.93 соответственно, получите наибольшее количество еще раз. рекомендательное письмо и его влияние. Удовлетворенность учащихся учебным планом показана на рисунках 5 и 6.Оба фактора, средний балл текущего срока и полученное рекомендательное письмо, признаны наиболее эффективными факторами в степени удовлетворенности. Тем не менее, фактор эффективности среднего балла за текущий семестр оказал более существенное влияние на удовлетворенность успеваемостью студентов. Рисунок 6: Параметры, которые влияют на высокую степень удовлетворенности учащихся и ее влияние. В этой части анализа модели учебной программы мы имеем дело с изучением состояния текущего термина GPA в трех количествах A, B и C.Как показано. На рис. 7 текущий термин «аэрация» А оказывает наибольшее влияние на удовлетворенность учащихся. Степень этого удовлетворения оценивается примерно в единицу. После степени удовлетворения аэратор A имеет наибольшую эффективность в отношении расходных материалов, таких как рекомендательное письмо и активность, с величинами 1,32 и 0,63, соответственно. Текущий термин aerage of B имеет совершенно иную эффективность, чем это показано на фиг.8. Следует учитывать, что эта эффективность может быть отрицательной или положительной. В этом состоянии наибольшая эффективность принадлежит общему среднему баллу.Степень эффективности этого ariable о Это эффективность может быть подтверждена таким образом, что вентиляция oerall имеет тесную связь с текущим термином вентиляция. Другими словами, общая аэрация обычно повторяется в текущем сроке. Таким образом, результаты факторов влияния на средний балл текущего термина показаны на рис. 9. Наиболее (хотя и отрицательно) эффективность рекомендательного письма будет в дополнение к влиянию на рекомендательное письмо как параметров удовлетворенности студента, так и активности, с суммами 1.2 и 0,41, соответственно, самый перекрестный эффект. Рисунок 5: Параметры, влияющие на низкий уровень удовлетворенности учащихся и его влияние leel
6 Международный журнал дополнительных исследований в области компьютерных наук и инженерии СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Рисунок 8: Параметры, которые влияют на Aerage B учащихся и его ударный уровень.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этой статье мы имеем дело с темой планирования учебного плана с точки зрения выбора курса и его факторов эффективности. Таким образом, должна быть разработана модель планирования учебного плана и его параметров эффективности. В этом исследовании метод байесовских сетей используется для моделирования учебных программ. Параметры эффективности первоначально определяются, а затем формируется структура байесовской сети при изображении графика без направленного цикла. При расследовании данных, связанных с 117 М.С. студенты Центра электронного обучения Амиркабирского технологического университета, CPD инициализируются.Это исследование разработано и создано с использованием ersion 3 инструмента SamIam байесовской сети. Анализируя перекрестный эффект на мошенников, можно получить интересные результаты для управления учебным планом. [1] Y.Kong, Y-Q. Чжоу Модель многообещающего учебного плана Модель ученичества учащегося. Международное управление по образованию и информационным технологиям (ICEIT) .PP [2] Х. Мао, Н. Цзян, В. Су, Ю. Чжан Новая модель построения учебного плана сотрудничества между школой и предприятиями, 25-я конференция IEEE по образованию в области разработки программного обеспечения и Тренинг, ПП [3] Ю.Чжу «Разработка и продолжение моделей учебных программ профессионального обучения за рубежом» в программе «Comparatie Perspectie», Международная конференция по образовательным и сетевым технологиям (ICENT 2010), PP.1-4. [4] Ион Арройо, Кэрол Бил, Том Мюррей, Рена Уоллес и аванпост Beerly Woolf Wayang: Интеллектуальное обучение для тестов по достижению высоких ставок. Международная конференция по интеллектуальным системам обучения. [5] К. ВанЛен, Дж. Мартин. Оценка системы оценивания на основе байесовского моделирования студентов. Международный журнал искусственного интеллекта и образования Vol.8, 2. pp. [6] P. Garcia, A. Amandi, S. Schiaffino, M. Campo Оценка точности байесовских сетей для определения стилей обучения студентов, Компьютеры и образование, Vol. 49, стр. [7] Дж. Коллинз, Дж. Грир, С. Хуанг, Оценка адаптивности с использованием иерархий гранулярности и байесовских сетей. В: Frasson, C. Gauthier, G. Lesgold, A. (eds.) Интеллектуальные системы обучения, Третья международная конференция, ITS 96 (12-14 июня, Монреаль, Канада), Springer. с. [8] Ф.Дж.Т. Moreno, M.J.Galán Moreno, Antonio Ocón Использование байесовских сетей в процессе электронного обучения Global Adaptie, 11-я Международная конференция ассоциации европейских информационных систем университетов (EUNIS 2005), Manchester University, Манчестер.ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. [9] Д.А. Колб, (1985), LSI Учебный стиль Inventory. McBer & Company. [10] М. Майо, А. Митроик, (2001) Оптимизация поведения ITS с помощью байесовских сетей и теории принятия решений, Международный журнал искусственного интеллекта в образовании, Vol. 12 (2), стр. [11] Роман Мало, Арношт Мотычка, Антонио Окон, Управление деятельностью в системах электронного обучения, 11-я Международная конференция Ассоциации европейских информационных систем университетов (EUNIS 2005), Манчестерский университет, Манчестер, Великобритания. [12] З. А. Пардос, Н.T. Heffernan, B. Anderson и C. L. Heffernan Использование детализированных моделей навыков для согласования успеваемости учащихся с байесовскими сетями. Семинар по обучению Data Mining состоялся на Восьмой международной конференции по интеллектуальным системам обучения. Тайвань. [13] Финн Вернер Дженсен Байесовские сети и графики решений. Спрингер-Верлаг, Нью-Йорк. Страница 38
,(Ingersoll, 2003; Национальная комиссия по обучению и будущему Америки, 2003), поэтому сложные учебные программы могут преподаваться не так, как задумано или согласованно, в течение всего периода лечения.
Также в этой категории находятся вопросы адекватного времени планирования для внедрения и оценки новых учебных программ и адекватных структур поддержки для отработки новых подходов, включая помощь, разумные размеры классов и количество подготовительных работ.Кроме того, если учителям не предоставлены профессиональные возможности для участия в принятии решений по выбору учебных программ, отказ от них, возврат к использованию дополнительных материалов, с которыми учителя чувствуют себя более комфортно, или отсутствие усилий могут помешать последовательности, продолжительности и качеству лечения , Напротив, в некоторых случаях были сделаны сообщения о предпринятых учителями и преобладающих усилиях по реформированию учебных программ, где отбор, адаптация и использование материалов были высоко организованы и профессионально оценены практиками, а их использование материалов обычно сообщалось как гораздо более успешный и устойчивый (как заявили Терри Дал, Чарльз М.Средняя школа Рассела, Монтана, и Тимоти Веренга, Школьный округ Naperville Community Unit № 203, Иллинойс, в свидетельстве перед Комитетом 18 сентября 2002 года).
Возможности для профессионального развития также различаются. Документирование продолжительности, сроков и типа профессионального развития, необходимого и осуществленного, имеет важное значение в процессе изучения эффективности учебных программ. Поскольку многие из программ требуют, чтобы учителя развивали новое понимание, существует потребность в достаточном количестве профессионального развития до реализации, постоянной поддержке во время реализации и времени на размышления как во время, так и после реализации.Поскольку многие из этих программ затрагивают учащихся из нескольких классов, существует также проблема постановки, позволяющая учащимся войти в программу и оставаться в ней, а также позволить учителям на более высоких ступенях знать, что у учащихся есть необходимые предпосылки для их курсов. ,
Наконец, существуют различные типы профессионального развития с различным уровнем внимания к содержанию, педагогике и оценке (Loucks-Horsley et al., 1998). Они включают в себя различные объемы обзора контента и использования мероприятий.В некоторых преподаватели демонстрируют материалы и прорабатывают примерный урок, концентрируясь на управлении и педагогике. В других случаях учителя работают через все подразделения, и основное внимание уделяется изучению содержания. В некоторых из них учителей обучают непосредственному содержанию и предоставляют курсовую работу, чтобы убедиться, что они узнали больше содержимого, чем непосредственно находится в материалах (NCES, 1996). Если ограниченное время и ресурсы, выделяемые на профессиональное развитие, делают более глубокие методы обработки контента редкими, то это может ограничить способность учителя использовать новые материалы.
,