Коррекционные занятия психолога с детьми зпр: Занятие №1 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР
Занятие №1 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР
- Главная
- Работа психолога с детьми с овз
- Программы работы психолога с детьми овз
- Занятие №1 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР
Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Создание положительного эмоционального настроя на труд, снятие эмоционального напряжения.
Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.
1. Упражнение — приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу
Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошках ребенка.
2. Упражнение «Загадочные картины» (5 мин. )
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход упражнения: ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета.
3. Физкультминутка (3 мин.)
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх),
Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).
Руки в стороны развел (развести руки в сторону),
class=»eliadunit»>
Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).
Чтобы ключик нам достать,
Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).
4. Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.)
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Ход занятия: ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и предметные картины, напоминающие различные формы (например, мяч похож на форму круга и т.
д.). Нужно подобрать соответствующие формы у предлагаемых предметов.5. Релаксация (5 мин.) Упражнение «Я-Цветок»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Я — цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня — замечательные ароматы.
6. Рефлексия. (3 мин.)
— Что нового узнал на занятии?
— Какая игра понравилась больше всего?
7. Прощание. (2 мин.)
Психолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами:
Я и ты, ты и я,
Мы друзья — навсегда!
Мы в соцсетях
Популярные материалы
- Главная
- Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
- Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
- Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
- Программа развития интеллекта детей 6-7 лет
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)
- Главная
- Работа психолога с детьми с овз
- Программы работы психолога с детьми овз
- Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения — ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения — обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения — самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы — установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
— развивать познавательную активность;
— развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
— развивать общую и мелкую моторику рук;
— развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=»eliadunit»>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Частота занятий — 2 раза в неделю.Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий — 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно — развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Мы в соцсетях
Популярные материалы
- org/Article»> Главная
- Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
- Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
- Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
- Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
- Программа развития интеллекта детей 6-7 лет
Как стать исправительным психологом
Карьера исправительного психолога
Ниша судебной и исправительной психологии пронизана уникальными проблемами. Если вы умеете решать проблемы и вам нравится работать с проблемными группами населения, вам может подойти карьера в области исправительной или судебной психологии.
Судебная психология тесно связана с осужденными за тяжкие преступления. В нише судебной и исправительной психологии вы можете рассчитывать на работу непосредственно с правонарушителями и потерпевшими.
Вам будет предложено составить профиль, поставить диагноз и разработать план лечения лиц, осужденных за тяжкие преступления. Вы можете провести исследование насильственных преступников и взять интервью у жертв и членов семей осужденных преступников. Вам также будет предложено сбалансировать различные роли в исправительной среде.
Чем занимается исправительный психолог?
Исправительные психологи играют решающую роль в индустрии психического здоровья. Перед психологами исправительных учреждений стоит сложнейшая задача по оказанию психиатрической помощи лицам, помещенным в исправительные учреждения. Основная обязанность исправительного психолога — реабилитировать заключенных и помочь им совершить переход из тюрьмы обратно в свободный мир.
Психологи исправительных учреждений также используют свои навыки для создания более безопасной атмосферы для персонала, работающего с заключенными. Эти специалисты пытаются снизить вероятность физического насилия в отношении тех, кто работает в тюрьмах. В дополнение к этим обязанностям психологи исправительных учреждений часто оценивают рекомендации по условно-досрочному освобождению и проводят психологическую оценку заключенных.
Связанный : Какая квалификация вам нужна, чтобы стать криминальным психологом?
Некоторые вопросы, которые следует учитывать, связаны с этической ответственностью, которую требует эта работа. В то время как пациенты в обычных условиях имеют преимущество лечения, которое в первую очередь направлено на их собственную безопасность, психологи, работающие в исправительных учреждениях, должны в первую очередь заботиться о безопасности исправительного учреждения.
Необходимо сообщать о любых злоупотреблениях или агрессивном поведении, что подрывает фундаментальные постулаты терапевтического вмешательства. Кроме того, исправительных психологов иногда могут просить выполнять обязанности, которые больше похожи на должностные инструкции сотрудников исправительных учреждений. Это может создать дополнительные этические проблемы для рассматриваемых психологов.
Каковы требования, чтобы стать исправительным психологом?
Требования к образованию
Хотя консультанты исправительных учреждений могут работать только со степенью магистра и лицензией на консультирование, психологи исправительных учреждений должны иметь докторскую степень и полную лицензию штата. В рамках докторских программ кандидаты должны успешно завершить диссертацию. Некоторые докторские программы требуют, чтобы кандидаты проводили исследования заключенных.
Чтобы стать исправительным психологом, вы можете пройти курсы судебной психологии, психологии консультирования, консультирования по вопросам психического здоровья, составления профилей, углубленной статистики для поведенческих наук и лечения агрессивных групп пациентов. Вы можете ожидать, что ваша программа докторантуры продлится от пяти до семи лет.
Опыт работы
Для того, чтобы быть нанятым в качестве исправительного психолога, вы должны пройти определенное количество часов стажировки, которое будет определено советом штата по лицензированию.
Во время стажировки вы можете рассчитывать на тесное сотрудничество с преступниками, совершившими насильственные преступления, и на помощь в разработке планов лечения лиц, осужденных за тяжкие преступления. Вас также могут попросить взять интервью у жертв, членов семьи и друзей правонарушителей, чтобы помочь в разработке профиля личности.
Лицензирование
Лицензионные требования варьируются от штата к штату. Лицензии должны быть получены в штате, в котором вы планируете заниматься. В некоторых штатах требуется, чтобы кандидаты сдали стандартизированный тест на получение лицензии.
Желающие пройти сертификацию по специальности исправительной психологии могут обратиться в Американский совет профессиональной психологии. Для получения сертификата по специальности кандидаты должны успешно пройти стандартизированный тест.
Личные навыки
Чтобы работать исправительным психологом, вы должны сначала иметь четкое представление о границах. Вы должны быть в состоянии справиться с невероятным стрессом, связанным с работой с людьми, которым предписано лечение властями штата или федеральными властями.
Психологи исправительных учреждений должны быть очень умными, стойкими, терпеливыми, организованными, представительными и сострадательными. Они также должны иметь возможность отказаться от своих личных убеждений и суждений при работе с клиентами.
Какие профессии похожи на исправительного психолога?
Исправительная психология тесно связана с несколькими другими профессиями как в области психологии, так и за ее пределами:
Тюремная психология : Как и исправительная психология, тюремная психология занимается лечением психически больных заключенных. Это включает в себя проведение различных психологических тестов заключенных, проведение индивидуальных и групповых терапевтических сеансов в тюрьме, работу с заключенными по подготовке их к освобождению и отчетность тюремным властям о психическом здоровье их пациентов.
В случае, если заключенный склонен к суициду, тюремному психологу часто поручается обеспечить безопасность заключенного и улучшить его психическое здоровье.
Криминальная психология : Криминальный психолог работает с лицами в системе уголовного правосудия, но в отличие от исправительных психологов, криминальные психологи обычно выполняют свою работу до того, как человека отправят в тюрьму. Криминальные психологи проводят оценки, в том числе касающиеся IQ, личности и психической устойчивости.
Криминальные психологи используют свой опыт, чтобы определить способность обвиняемого предстать перед судом. Они также представляют свое экспертное заключение относительно психического состояния подсудимого во время предполагаемого преступления. Проводится определенная работа по подготовке обвиняемых к тюремному заключению, а также уделяется время работе с жертвами преступлений, чтобы начать залечивать раны, нанесенные их опытом.
Офицер службы пробации и условно-досрочного освобождения : хотя они и не психологи, работа сотрудников службы пробации и условно-досрочного освобождения тесно связана с исправительной психологией. Эти работники сосредотачиваются на этапах повторного входа и реинтеграции в цикле заключения заключенного. Как и у исправительных психологов, в этой карьере есть сильный компонент оценки.
Сотрудники службы пробации и условно-досрочного освобождения определяют наилучший курс реабилитации для каждого клиента, проводят различные психологические и социологические тесты и следят за поведением условно осужденных. Они часто ведут образовательные и психологические группы, чтобы помочь стажерам вернуться к нормальной жизни.
Какова зарплата и перспективы работы для исправительных психологов?
По данным PsychologistsSalary.com, средний годовой доход большинства исправительных психологов составляет 86 700 долларов. Начальная зарплата исправительного психолога составляет в среднем около 71 400 долларов в год. По данным Бюро статистики труда, область исправительной психологии продолжит расширяться на 8% с 2020 по 2030 год9.0005
Связанное чтение
- Юридический психолог Careers
- Как стать судебно -медицинским работником
- Как стать следственным психологом
- КАРЬЕР КАРЕРИА чтобы стать тюремным психологом
Кто такой тюремный психолог?
Если вас вдохновляет идея работы с преступным миром, возможно, вам подойдет карьера тюремного психолога. Тюремные психологи играют невероятно важную роль в обществе. Они являются важнейшей частью реабилитации как обычных преступников, так и невменяемых.
Тюремным психологам часто поручается лечение убийц, насильственных преступников, сексуальных хищников и белых воротничков.
Они часто работают в тюрьмах строгого режима, тюрьмах (для оценки), зданиях судов и приютах для душевнобольных преступников. Тюремные психологи часто дают показания в качестве свидетелей-экспертов в залах суда. Кроме того, они участвуют в стабилизации тех, кто признан недееспособным предстать перед судом.
Тюремным психологам предстоит испытать как лучшее, так и худшее в человеческой природе. Они регулярно слушают истории о невыразимом насилии, жестоком обращении и наркомании и работают над тем, чтобы изменить эти циклы в жизни людей. Тюремных психологов также часто просят взвесить прогресс заключенного, прежде чем ему будет предоставлено условно-досрочное освобождение.
В качестве тюремного психолога вы столкнетесь с ужаснейшими злодеяниями, на которые только способны люди, и в то же время будете пытаться сохранять сочувствие к преступникам, совершившим эти преступления.
Тюремные психологи также должны активно работать над предотвращением совершения заключенными новых преступлений во время заключения и после освобождения.
Похожие материалы : Как стать тюремным консультантом
Чем занимается тюремный психолог?
Тюремным психологам часто требуется помощь в подготовке материалов дел и отчетов. Кроме того, тюремный психолог проводит ряд тестов для поступающих заключенных. Эти тесты включают, помимо прочего, тестирование IQ, тематические тесты, личностные тесты и многое другое. Тюремным психологам может потребоваться помощь в подготовке заключенных к освобождению и непосредственное общение с советами по условно-досрочному освобождению.
Они также организуют терапевтические группы для насильственных преступников. Тюремные психологи усердно работают над тем, чтобы обуздать насильственные импульсы заключенных. Часто они тесно сотрудничают с тюремными психиатрами, чтобы диагностировать и лечить психические расстройства среди заключенных.
Тюремные психологи также несут ответственность за работу с заключенными, склонными к суициду. В качестве тюремного психолога вы также можете нести ответственность за лечение пациентов с шизофренией и рядом других психических расстройств. Часть работы тюремного психолога состоит в том, чтобы помогать серьезно психически больным заключенным справляться с галлюцинациями и бредом во время заключения.
Зачем нужны тюремные психологи?
Не всегда понятно, почему некоторые люди идут по пути, ведущему к преступной деятельности. Часто есть несколько факторов, которые могли повлиять на поведение и выбор человека. Тюремные психологи необходимы, чтобы помочь заключенным справиться с препятствиями и проблемами психического здоровья, которые могли способствовать их прошлому поведению.
Нахождение в заключении также является стрессовой и трудной ситуацией для большинства людей. Тюремные психологи помогают заключенным адаптироваться к тюремной жизни. Но тюрьма – это не только наказание. Во многих случаях тюрьма также предназначена для реабилитации. Большинство людей в тюрьме будут освобождены обратно в общество. Тюремные психологи нужны, чтобы помочь заключенным подготовиться к их возвращению в мир.
Не только заключенные получают пользу от работы тюремных психологов. Общество в целом нуждается в тюремных психологах. Предоставляя услуги в области психического здоровья, психологи могут помочь заключенным справиться с такими проблемами, как управление гневом, зависимостью или другими проблемами, которые могли способствовать их преступной деятельности. Цель состоит в том, чтобы заключенный приспособился к жизни на улице и уменьшил количество рецидивов.
Каковы требования к образованию/квалификации для работы тюремным психологом?
Требования к образованию тюремного психолога аналогичны требованиям клинического психолога. Требования к образованию должны быть выполнены в соответствии с законами штата, в котором вы хотите работать. Тюремным психологам иногда также требуется пройти дактилоскопию и тщательную проверку биографических данных.
Тюремным психологам обычно требуется степень доктора психологии в школе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией. Вы можете начать свое путешествие со степенью бакалавра психологии.
Некоторые из необходимых курсов могут включать продвинутое консультирование, психологию и право, социальную психологию, ненормальную психологию, психологию развития, обращение с насильственными преступниками, самооборону, а также ряд курсов, посвященных исключительно преступному мышлению и социопатия.
Требования к опыту работы
Желающие стать тюремными психологами должны успешно пройти как минимум одну (обычно две) стажировку. Скорее всего, вы закончите федеральную стажировку, в рамках которой будете проводить частную и, возможно, назначенную судом оценку заключенных с сомнительным психическим здоровьем, чтобы определить, способны ли обвиняемые предстать перед судом. Вы должны будете тесно сотрудничать с заключенными, соблюдая при этом строгие границы в соответствии с тюремной политикой.
Какие навыки и качества необходимы тюремному психологу?
Работа тюремного психолога, пожалуй, самая ответственная из всех должностей в области клинической психологии. Вы должны обладать твердой трудовой этикой, способностью справляться с сильным стрессом, состраданием, четким чувством границ и верой в то, что люди могут меняться и действительно меняются.
В дополнение к этому набору навыков тюремным психологам необходимы сильные административные способности, хорошие коммуникативные навыки и эмоциональная устойчивость. Тюремные психологи также должны уметь быстро адаптироваться к изменениям в окружающей среде по соображениям безопасности.
Какая зарплата у тюремного психолога?
Simply Hired отмечает, что средняя зарплата тюремного психолога по состоянию на март 2022 года составляет 86 318 долларов в год. Это лишь немного ниже, чем в среднем по стране для консультирующих терапевтов.
Какие профессии похожи на тюремного психолога?
Хотя тюремный психолог работает с очень специфическим контингентом пациентов, существуют также похожие профессии, включая следующие:
Судебный психолог: Судебные психологи являются экспертами в применении психологических теорий к условиям, таким как исправительные учреждения и залы суда. Например, судебные психологи помогают адвокатам в выборе присяжных.
В исправительном учреждении судебные психологи могут работать с заключенными, чтобы справиться с гневом, проблемами психического здоровья и злоупотреблением психоактивными веществами. В большинстве штатов требуется, чтобы судебные психологи имели лицензию, для чего требуется докторская степень в области психологии.
Консультант по исправительным учреждениям: Подобно тюремным психологам, консультанты исправительных учреждений также работают с заключенными, но их роль немного отличается. Консультанты исправительных учреждений работают с заключенными, чтобы разработать план их освобождения из тюрьмы. Они помогают заключенным выявлять препятствия, с которыми они могут столкнуться, и разрабатывать стратегии для достижения успеха после освобождения.
Например, консультанты по исправительным учреждениям могут предоставить информацию о группах поддержки для заключенных, выздоравливающих от злоупотребления психоактивными веществами, или информацию о программах помощи в трудоустройстве. Степень бакалавра в области консультирования является минимальным требованием для работы консультантом по исправительным учреждениям, но степень магистра в области консультирования часто предпочтительнее.
Психолог-консультант: Психологи-консультанты специализируются на облегчении межличностных и личных функций на протяжении всей жизни.
Психологи-консультанты могут работать с людьми в различных учреждениях, таких как психиатрические учреждения, тюрьмы, школы и больницы. Они лечат людей всех возрастов и используют различные стратегии консультирования, чтобы помочь людям преодолеть кризисы, улучшить их самочувствие и снять стресс, чтобы они могли лучше функционировать.
Психологи-консультанты могут помочь лицам, находящимся в заключении, смириться с проблемами, которые у них могут возникнуть, и развить навыки преодоления трудностей. Разработав более эффективные способы решения проблем, таких как гнев или импульсивность, заключенные могут уменьшить свои шансы на преступную деятельность.