cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему осень: План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект нод в средней группе «Художница Осень» – План-конспект занятия по рисованию по теме: Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект нод в средней группе «Художница Осень»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования,

игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии

на тему: «Художница Осень»

воспитатель:

Винокурова Мария Анатольевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: — воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

— познакомить детей с видом изобразительной техники  — печать листьев;

— развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

— развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

В.: – Если на деревьях листья пожелтели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

        Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: — листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: — Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Д.: — Листопад!

В.: — Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?

Д.: — Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: — Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние,                        Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим.головой.

Дунул ветер – полетели,                 Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                     Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                   Встают, поднимают руки с листочками

                                                        вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели                  Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.                  Возвращаются на свои места.

В.: — Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Д.: — Нет, еще они красные и оранжевые.

В.: — Правильно,  давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: — Желтый, красный, оранжевый.

В.: — Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).

— Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Д.: — Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

В.: — Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)

В.: — Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Практическая часть

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
  2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
  3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)

Осень в гости к нам пришла,             Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.                  

Ветер дует, задувает,                         Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает.                 стороны в сторону.

Листья на ветру кружаться               Разбегаются в разные стороны, кружа-

                                                            тся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                         Опять собираются в кружок.

В.: —  У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.

План-конспект занятия по рисованию по теме: Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

. Тема: «Золотая осень».

(Занятие по рисованию в средней группе).

 Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3,  салфетка, непроливайка.

 Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана  нам расскажут стихотворения об осени..

Клара.  Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо!

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В : кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В :еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев — травка стала золотой.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В : а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?

Д.; коричневую

В.; приступаем к работе.

 Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.

В. Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев — работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

Молодцы!

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

МАДОУ «Детский сад №41 ЦРР»

«Золотая осень»

Воспитатель

Исаченкова Светлана Дмитриевна

р.п. Тучково

2017 г.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Программные задачи:

1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.

2. Обогащать и активировать словарь детей.

3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки. 
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.

— Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)

— С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)

– Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)

Дидактическая игра «Осенняя прогулка».

– Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
— Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)

— Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»

(автор Е. Благинина):

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей!

И для каши, и для щей!

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим!

А уж яблоки – что мед!

На варенье, на компот!

Принесла и меду! Полную колоду!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады?

Не хотим, не надо!

Дидактическая игра «Урожай».

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,

(дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

– А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!  
— Осень — золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой? 
 (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
— Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
— За что мы любим это время года? 
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов) 
Осень — удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) 
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

Дидактическая игра «Листопад».

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев — листопад.

-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.

Физкульминутка:

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет принесем.

Рисование «Золотая осень».
— Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).

—  Правильно, это осеннее дерево. 
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе. 
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.

 Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.  Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? 
(Коричневую)

— А листочки какой?

(Желтой, красной, зеленой)
— Правильно, приступаем к работе. 
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает. 

Рефлексия.

— Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: НОД — Рисование Тема: «Золотая осень» (средняя группа)

НОД — Рисование

Тема: «Золотая осень»

(средняя группа)

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

 

Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И.Левитана «Золотая осень».

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.

Методические приемы: худ.слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

                        дружно за руки не беритесь,

                        слушайте скорей загадку,

                        и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

— Осень.

— Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

— Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

— Люди как одеты? (тепло)

— Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.)

— Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)

— Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень».

-А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года

радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и

перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и

выразил свое радостное настроение.

Вы молодцы!

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний лес»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Осенний лес» в средней группе.

Цель: развитие творческих способностей детей, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа;  закрепить умение аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования;

Оборудование: гуашь, кисточки размеров №2 и №5, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, кисть-губка, завершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Предварительная работа с детьми: Проведение беседы с детьми на тему «Прогулка в лес»; Организация прогулки по территории детского сада «Наблюдение за деревьями осенью»; разучивание с детьми стихов:

                       Осень, осень за окошком:
                      Дождик сыплется горошком,
                      Листья падают шурша.
                      Как ты, Осень, хороша!

                       Листья золотом расшиты,
                      Тропки золотом умыты.
                      В ярких шапочках грибы,
                      Всё нам, Осень, даришь ты!
                     

                       Листья по небу кружатся,
                      Капают дождинки.
                      Мы бежим по лужицам,

                       По лесной тропинке.
                     

                       Вышла Осень погулять,
                      Летний лес разрисовать.
                      Кисточки свои взяла,
                      Листья красить начала.
                     

                        Утром мы во двор идем,
                       Листья сыплются дождем,
                       Под ногами шелестят
                       И летят, летят, летят…

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет.

Воспитатель приносит небольшую коробочку.

Воспитатель: Кажется у нас гость. Попробуйте отгадать, кто же в этой коробочке плачет:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно, какие вы умные, ребятки.

Воспитатель вытаскивает из коробочки игрушечного ежика.

Ежик: Здравствуйте ребята, как у вас тут тепло и уютно.

Воспитатель: Почему же ты так горько плачешь, ежик?

Ежик: Я потерялся и не могу найти своего родного леса, где у меня тоже есть уютная и теплая норка. Ведь мы ежи, как и медведи спим всю долгую и холодную зиму. Холода уже так близко, а я все еще не могу найти своего дома.

Воспитатель: Ах, бедненький ежик. Ребята, а давайте поможем найти ежику его дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажи нам, ежик, про свой лес.

Ежик:  Я расскажу вам ребята, но для начала, ответьте на мои вопросы?

Воспитатель: Ребята постараются ответить на все твои вопросы.

Ежик: Какое сейчас время года? 

Дети: осень

Ежик: А какое время года было перед осенью?

Дети: Лето

Ежик: А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима

Ежик: Молодцы! Давайте еще поиграем с вами в игру «Когда это бывает»?

Дети: Давай!

Ежик: Когда желтеют листья?

Дети: осенью

Ежик: Когда идет снег?;  Когда растут ягоды? Когда тает снег? Когда мы лепим снеговика? Когда бывает листопад?

Ежик: Какие же вы умненькие.

Мой домик находится в самом красивом лесу, среди прекрасных высоких деревьев, которые как по волшебству раскрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: ребята я предлагаю помочь нашему гостю. Мы с вами нарисуем его замечательный лес, и он обязательно найдет свой дом.

Дети: Да!

После того, как работа завершена…

Воспитатель: Посмотри, ежик, какие красивые рисунки получились у ребят. А теперь, чтобы ежик попал в свой лес и нашел там свой дом, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

Во время пальчиковой гимнастики воспитатель незаметно от детей прячет ежика.

Воспитатель: ребята, а где же наш ежик? Он, наверно, уже очутился дома. Вот каким волшебством обладает наша пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе посмотрим в окно и помашем нашему ежику.

Воспитатель и дети: В добрый путь, ежик! Приятных снов тебе во время зимней спячки.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Конспект НОД по рисованию

на тему: «Золотая осень»

для детей средней группы.

Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании.

Задачи. 

  1. Учить использовать различные приёмы рисования, подбирать цветовую гамму в соответствии с темой, располагать изображение на листе бумаги, передавая перспективу.
  2. Развивать речь, воображение, внимание, мелкую моторику рук, изобразительные навыки.
  3. Формировать представление о тёплых и холодных цветах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование. Репродукции осенних пейзажей. Листы тонированной бумаги формата АЗ и А4 с изображением стволов деревьев и кустов. Кисти, ватные палочки, печатки, вырезанные из картофеля, трафареты листьев. Ёмкость со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью. Гуашевые краски. Кисти мягкие и жёсткие. Салфетки. Корзинка. Букет осенних листьев.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций осенних пейзажей. Чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме. Проведение экскурсии в парк. Индивидуальная работа с детьми (тонирование бумаги и рисование стволов деревьев и кустов).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я повстречала…

Она без красок и без кисти

В саду раскрасила все листья. (Осень.)

Правильно. Красавица-Осень подарила мне букет ярких листьев и поинтересовалась, рады ли дети её приходу и что они знают об осени.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

На смену многоцветному лету пришла… (золотая осень).

Солнышко всё реже проглядывает… (из-за тёмных туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

Красные, жёлтые листья… (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).

Листья покрывают землю как… (золотой ковёр, пёстрое одеяло).

Холодный дождик… (моросит).

Птицы собираются в стаи и… (улетают в тёплые края).

Звери в лесу… (делают запасы на зиму, роют тёплые норы).

Посмотрите на репродукции картин. (Указывает.) Что на них изображено? (Золотая осень. Осенние пейзажи. Природа осенью.) Краски каких цветов использовали художники, изображая осень? (Ответы детей.) Вспомните стихотворение о художнице Осени.

Ребёнок.

Осень на опушке

 Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

 И зарделись клёны,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите, роща Золотом одета!

(3. Фёдоровская)

Воспитатель. Послушайте, какую историю я услышала от Осени.

Осень решила рассказать детям о себе и показать свои богатства: золото листвы клёнов, алые рубины ягод рябин, красные кораллы листьев осин. Осень нарисовала все эти сокровища. Но вдруг пошёл сильный дождь и смыл яркие краски. На рисунках остались только изображения стволов деревьев и веток кустов без листьев. Осень огорчилась и заплакала. (Вынимает из корзины листы бумаги с нарисованными на них кустами и стволами деревьев.) Можно ли помочь художнице Осени? (Ответы детей.)

Давайте восстановим её картины, раскрасим их яркими красками.

Краски каких цветов мы будем использовать? (Жёлтую, оранжевую, красную, бордовую.) Назовите эти цвета одним словом? Какие они? (Тёплые.) Как получить разные оттенки этих цветов? (Краски можно смешивать на палитре.)

Какими инструментами пользуются художники при рисовании красками? (Мягкими и жёсткими кистями, тычком, мятой бумагой, ватными палочками, трафаретами, штампами.)

Вспомним, как можно изобразить листву на деревьях. (Выставляет на мольберт лист бумаги формата АЗ с нарисованными стволами деревьев. Здесь и далее демонстрирует приёмы рисования.)

Отпечатки, похожие по форме на листья, получатся, если примакнуть ворс кисти к бумаге. Но похожие отпечатки можно сделать и пальцем. Надо только помнить: при смене цвета следует вытирать палец салфеткой.

Набрав краску на жёсткую сухую кисть и слегка ударив её торцом по бумаге, получим изображение «растрёпанной ветром» листвы. Что ещё можно нарисовать, используя этот приём? (Траву, колючую хвою елей и сосен.)

Штампы с изображением листьев вырезаны из картофелин. Прижмите штамп к штемпельной подушечке и наносите отпечатки листьев до тех пор, пока не закончится краска. Обратите внимание: некоторые листья получились яркими, а другие полупрозрачными. Это сделало рисунок более объёмным.

Для рисования мелких листочков понадобятся ватные палочки. Не забывайте: при смене цвета их не надо промывать, просто возьмите чистую палочку.

Вот трафарет с изображением листа. Приложите его к бумаге и кусочком поролона нанесите краску. Лист получится крупным, с чёткими краями.

Назовите деревья с крупными листьями и скажите, какие приёмы надо использовать, чтобы нарисовать их листву. (Трафарет, штампы из картофелин.) А если дерево расположено далеко от вас, какими нам кажутся листья? (Мелкими.) Какие инструменты вы используете, чтобы изобразить мелкие листочки? (Ватные палочки, жёсткую сухую кисть.)

Перед началом работы разомнём пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят. (Плавно поднимают и опускают руки.)

Вот летит листок осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца.)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист берёзки кружится. (Вращают большими пальцами.)

 Осторожно — лужица! (Грозят указательными пальцами.)

Лист над нами покружился, (Вращают кистями рук.)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки вниз.)

Воспитатель. Подойдите к столам и выберите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для работы.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к рисованию. Готовые работы размещают на демонстрационном стенде.

Воспитатель. Какие яркие пейзажи у нас получились! Настоящая золотая осень!

Я передам ваши рисунки Осени. Пусть она покажет их всем детям. Думаю, Осень расскажет им не только о себе, но и о том, как вы ей помогли. Большое всем спасибо!

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.                

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив  на вопросы:

— Какое сейчас время года? Какой месяц?

— А какое время года было перед осенью?

— Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)                                                                         А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

— Повертелись, покружились

 И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

— Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят  слова:

 — Мы листочки разные:

  Желтые и красные!

  Листья берите,

  С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

 Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

— Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

— Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.  (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Далее проговаривается техника рисования листочков.

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев  вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей.  Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?  Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.

Outline Типы чертежей и шкалы Типы видов, используемые на чертежах.                                     

Презентация на тему: «Типы и масштабы контуров чертежей Типы видов, используемые на чертежах». — Стенограмма презентации:

                                                                                                                            

                                               1              Unit 1: Чертежи Технический английский Исламский университет Газы Февраль, 2017

         

                                               2              Схема Типы чертежей и шкалы Типы видов, используемые на чертежах

    Outline Drawing types and scales Types of views used on drawings     

                                               3              A.Пример масштаба 1:10 (от одного до десяти). В 1:10 объект с длиной 100 мм в реальной жизни будет иметь размеры 10 мм на чертеже.

    A. Drawing types and scales     

                                               5              A. Типы чертежей и масштабы
Больше всего инженерных проектов состоит из набора чертежей (ряд связанных чертежей). На чертежах общего плана (GA) показаны небольшие устройства или конструкции в небольшом масштабе. Это означает, что объекты на чертеже небольшие по сравнению с их реальным размером (например, чертеж всего здания в масштабе 1: 100).Подробные чертежи показывают детали в деталях, используя крупный масштаб, такой как 1: 5 или 1: 2. Мелкие детали иногда отображаются в деталях в виде фактического размера (1: 1) или могут быть увеличены до размера, превышающего фактический размер (например, 2: 1).

    A. Drawing types and scales     

                                               6              A. Типы чертежей и весы
Для электрических цепей, а также сетей трубопроводов и воздуховодов полезно показать проекты в упрощенной форме. В этом случае используются схематические чертежи (часто называемые схемами).Ежедневный пример — карта сети поездов. Примечания: Когда написано, рисунок часто сокращается до DWG.

                                               7              B. Типы видов, используемые на чертежах
Техники обсуждают различные виды, показанные на чертежах (глядя на компоненты сверху, сбоку и т. Д.), При поиске необходимой им информации. Нам нужен вид сверху, показывающий — общее расположение всех панелей крыши — план всей области.Было бы яснее, если бы у нас был трехмерный вид, как в виде наклонной проекции, так и изометрической проекции.

                                               9              Приложение I Трехмерные чертежи
Наклонная проекция показывает объект с одной из его граней спереди. Трехмерная форма объекта показана линиями под углом 45 градусов от горизонтали.

                                               10              Приложение I Трехмерные чертежи
В изометрической проекции показан объект с одним из его углов спереди.Соответственно, мы примем разные положения. например, разъяснение языка или предоставление инструкций.

  • Некоторые опытные учителя знают, как удерживать внимание большой группы, сидя, но, безусловно, существует большая вероятность потери внимания некоторых учащихся, если мы сидим.
  • Временами сидение — хорошая идея. Если стояние может отвлекать учеников и приседать в течение какого-либо отрезка времени физически неудобно, то сидеть в месте, которое легко доступно всем учащимся во время работы, что может быть в середине класса, а не впереди, имеет Преимущество в том, чтобы не отвлекать их, оставляя нам возможность ответить на любые вопросы.
  • Вхождение в пары, группы или вокруг них имеет несколько преимуществ.

Шаблоны взаимодействия
Настоящие вопросы, которые мы должны задать себе, когда начинаем занятие:

  • «Каков здесь шаблон взаимодействия?»
  • «Работают ли студенты вместе в паре или группе?»
  • ‘Мы обращаемся к ним как целая группа? ‘
  • ‘ Они работают самостоятельно? ‘

В зависимости от задачи, в которой они участвуют, и взаимодействия, мы будем занимать разные позиции.

Тема «control v neglect» также становится важной с нашим позиционированием, поскольку учитель может быть слишком вовлечен в действия, которые в большей степени ориентированы на учащихся, что приводит к нашему замедлению обучения (слишком большой контроль со стороны учителя), или недостаточно вовлечен, и не обеспечение достаточного руководства (пренебрежение). Позиция, которую мы принимаем, напрямую связана с тем, как мы можем обеспечить учащимся сбалансированное количество внимания и пространства.

Общие проблемы с позиционированием
Вот некоторые общие проблемы, с которыми я столкнулся при позиционировании, и то, как я пытался их решить.

Учитель всему классу

  • Problem: учащиеся, которые не следуют за классом, не обращают внимания, пропускают инструкции и т. Д. в классе или там, где все студенты могут увидеть вас и создать зрительный контакт со всеми перед тем, как говорить.В этом случае целесообразно расположиться рядом с другой группой или парой, чтобы побудить «нуждающегося» студента работать со своими партнерами.

Пара или работа в группе или когда студенты работают в одиночку

  • Проблема : Не предоставлять учащимся достаточно поддержки (пренебрежение учениками), чтобы ученики просто перестали работать.Либо постоянно перемещайтесь по классу, следя за вопросами учеников и следя за тем, чтобы они оставались на задании, либо сидите в положении, которое делает вас доступным для всех учащихся (см. Следующий пункт). (игнорирование большинства учащихся)
    Причина
    : учитель сидит рядом с одним или двумя учениками и остается там.
    Solution
    : оставаться мобильным. Сидеть хорошо, но либо оставьте свой стул посередине комнаты и подойдите и присядьте к ученикам, чтобы ответить на вопросы, либо возьмите свой стул с собой и отведите его обратно в середину комнаты, когда вы ответил на вопрос.Я люблю смену листьев. Различные цвета осени — одна из самых красивых сцен природы. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они похожи на палитру художника золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке они называют осень «падением», потому что именно тогда листья падают с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето прошло, но вы все еще можете носить футболку — вот-вот. Вы также можете проводить часы на открытом воздухе, не потея. Осень — лучшее время года для походов и долгих прогулок.Они похожи на палитру художника золотых, красных, желтых, коричневых и других цветов uultanam. В Америке они называют осень «падением», потому что именно тогда листья падают с деревьев. Мне нравится ncsoseol осени. Лето прошло, но вы все еще можете носить футболку — вот-вот. Вы также можете dnsep часов на открытом воздухе без пота. Осень — лучшее время года, чтобы пойти gnihik и отправиться в долгие прогулки.                  

    ПЕРЕМЕЩАЙТЕСЬ СЛОВА

    Осень года прохладно, таков год 9004.Конечно, это круто, потому что температура падает летом после . Но это также здорово, потому что год — это великий год. Я люблю смену листьев. Различные цвета осени — это сцены, прекрасные для большинства природы года. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они имеют палитру золотых оттенков, как у художника 9003 года, красные, желтые, коричневые и другие осенние цвета. В Америке они называют осень «падением» года, когда листья, потому что это осень с деревьев.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / словосочетаний для каждого слова.

    2. ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИЯ: Поиск в Интернете и найти больше информации об осени Поговорите о том, что вы узнаете с вашими партнерами в следующем уроке.

    3. ЖУРНАЛ СТАТЬЯ: Написать статью в журнале об осени. Прочитайте, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *