Конспект занятия постановка звука ж: Конспект логопедического занятия «Постановка звука ж»
Конспект занятия по постановке звука Ж
Тема. Постановка звука ж .
Цель: постановка звука ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении.
Задачи:
1. Развитие речевой моторики;
2. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
3. Уточнение артикуляции звука ж;
4. Закрепление связи звука и буквы ж.
Содержание занятия
Организационный момент.
Логопед: сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука ш.
Сообщение темы.
На доске — несколько картинок (жук, паук, кошка).
Логопед: отгадайте загадку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом.
Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика. Для губ: улыбка-трубочка.
Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать «лодочку», сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.
4. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш.
Логопед: Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажи те его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж.
После длительного произнесения уточняем, что так жужжит жук. Дети поочередно произносят этот звук. Поправляю и уточняю артикуляцию звука. В случае затруднений одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения.
5. Уточнение артикуляции звука ж.
Логопед: Произнесем еще раз звук ж. В каком положении губы при произношении звука ж?
— Губы вытянуты вперед. (Все дети повторяют.)
— В каком положении зубы — сомкнуты или раскрыты?
— Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.
Логопед: Где находится кончик языка?
После каждого вопроса показываю артикуляцию звука ж, дети также еще раз произносят звук.
Логопед: Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. (Все дети повторяют.) Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки (показываю положение языка с помощью кисти руки).
— Покажите рукой, какой язычок? (Дети показывают.)
— Что напоминает язычок?
— Чашечку.
Описываю артикуляцию звука ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Дети повторяют.
6. Развитие фонематического анализа.
а) Игра «Подними флажок».
Логопед: я называю слова: жаба, парта, лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик, а вы поднимите флажок, если в слове есть звук ж.
б) Игра «Распредели картинки».
На доске выставляются картинки: пожар, лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак.
Логопед: Распределите картинки на две группы: слева положите картинки, в на звании которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова ( называю сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове).
в) Игра «Найди место звука ж в словах».
У детей цифры 1, 2, 3. Логопед произносит слова, дети определяют, какой по счету звук ж в слове (первый, второй или третий), и поднимают соответствующую цифру. Слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать.
7. Закрепление связи между звуком и буквой ж.
— Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа?
-На жука.
— Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в названии которых есть звук ж.
Во время самостоятельного выполнения этого задания индивидуально занимаюсь с теми детьми, у которых артикуляция звука ж еще недостаточно закреплена.
8. Подведение итогов занятия.
— Какой звук мы учились произносить?
— Звук ж.
— Как произносится звук ж?
Дети повторяют артикуляцию звука ж.
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 182»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
«Постановка звука Ж»
Подготовила:
учитель-логопед
Татаринова Надежда Петровна
Воронеж 2014
Цель: постановка звука Ж
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания, памяти;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки, игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия
1.Орг.момент
— Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Летит, жужжит
Сядет, молчит.
— Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.
2.Артикуляционная гимнастика.
— Он хочет рассказать тебе одну историю
— Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус» улыбка, приоткрыть рот, широкий язык на верхнюю губу, бок. края прижаты, по середине желобок, сдуть ватку с кончика носа).
3.Знакомство с буквой Ж.
Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?
— Из скольких элементов она состоит?
4.Постановка звука.
А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.
А) по подражанию – от [ш].
— давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.
Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.
В) с помощью зонда.
5.Закрепление изолированного произнесения звука.
— Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)
6.Развитие фонематического слуха.
— Давай поиграем в игру «поймай жука». Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.
Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц
7.Физминутка.
— Ты наверное уже устал, не против отдохнуть? Повторяй за мной движения.
Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)
Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)
На лугу не лежи (повороты головой)
8. Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)
Развитие фонематического слуха.
-У жука очень много друзей и он решил разбить их на 2 команды. В одной команде будут только те животные, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жаворонок). А в другой- нет звука Ж(заяц, енот, собака, лев).
— Каких животных мы выбрали?
9.Упражнение на преодоление оптической дисграфии.
— Молодец!У жучка есть любимая буква- это буква Ж. А ты сможешь узнать букву Ж среди других?
Ж К Х Л Ж С М Х
10. Развитие мелкой моторики.
Жук придумал для тебя интересное задание.
— дорисуй букву Ж и произнеси.
Х К Ψ Ү Х
11.Д/З
Помоги жуку добраться до цветочка, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо жужжать вместе с жучком.
12.Итог
12.Оценка работы ребёнка
— Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместе с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.
— С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено
Конспект занятий по постановке звука [ж]
Цель занятия:
- Развитие речевой моторики;
- Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- Закрепление связи звука и буквы / ж/
Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.
Ход занятия
1. Организационный момен
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.
Логопед читает загадку:
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
— Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.
— Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика.
(Сказка о Веселом язычке)
Для губ: Логопед читает загадку
В домике этом Красные двери
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”
Рот закрыт: “трубочка”
“ребята-лягушата”
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
“ребята-слонята”
Подражаю я слон, губки хоботком тяну.
Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка
— Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)
“лопата” — язык лопатой положи немного удержи,
Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.
— Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).
Язычок не скучал дома, потолок побелил)
“Маляры” (мы сегодня маляры — потолок побелим мы).
Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики”
“Пора и мне спать”, — подумал Язычок.
4. Постановка звука / ж /
(используется прием постановки путем озвончения звука / ш /).
— Приложите руку к горлышку. Произнесите звук /ш/, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/.
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.
5. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)
— Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы?
— В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?
— Где находится кончик языка?
Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
— Что напоминает язычок? (чашечку).
6. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/)
Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….
Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…
Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
Б) Распредели картинки под схемы:
Ж_____________ _____________Ж__________ (в начале слова) ( в середине слова)
Предварительно дети характеризуют звук / ж/: согласный, твердый, звонкий.
На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.
Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой — /ж/ в середине слова.
В) Определение места звука /ж/ в слове по цифровому ряду: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Логопед произносит слова: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.
7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”.
— Покажите букву “ж”. На что она похожа?
— Сложите из палочек букву.
— Подберите картинки со звуком /ж/.
Во время самостоятельного выполнения этого задания, логопед индивидуально занимается с детьми, у которых артикуляция звука /ж/ еще недостаточно закреплена.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.
Логопед читает загадку:
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
— Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.
— Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук [ж]. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика.
(Сказка о Веселом язычке)
Для губ: Логопед читает загадку
В домике этом Красные двери
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”
Рот закрыт: “трубочка”
“ребята-лягушата”
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
“ребята-слонята”
Подражаю я слон, губки хоботком тяну.
Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка
— Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)
“лопаточка” — язык лопатой положи немного удержи,
Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.
— Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “иголочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).
Язычок не скучал дома, потолок побелил)
“Маляры” (мы сегодня маляры — потолок побелим мы).
Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики”
“Пора и мне спать”, — подумал Язычок.
4. Постановка звука ж]
(используется прием постановки путем озвончения звука [ш]).
— Приложите руку к горлышку. Произнесите звук [ш], а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук [ж].
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.
5. Уточнение артикуляции [ж] (перед зеркалом)
— Произнесем еще раз [ж]. В каком положении находятся губы?
— В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?
— Где находится кончик языка?
Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
— Что напоминает язычок? (чашечку).
6. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж])
Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….
Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…
Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
Б) Распредели картинки под схемы:
Ж_____________ | _____________Ж__________ |
(в начале слова) | ( в середине слова) |
Предварительно дети характеризуют звук [ж]: согласный, твердый, звонкий.
На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.
Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук [ж] в начале слова, под второй схемой – [ж] в середине слова.
7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”.
— Покажите букву “ж”. На что она похожа?
— Сложите из палочек букву.
— Подберите картинки со звуком [ж].
8. Итог занятия.
Ребенок по окончанию занятия должен нарисовать по образцу смайлик, как прошло занятие.
Конспект занятия на тему: «Постановка звука [ж]».
Конспект занятия на тему: «Постановка звука [ж]».
Цель занятия:
Уточнение артикуляции звука [ж], постановка звука [ж], закрепление в изолированном произношении;
Развитие речевой моторики;
Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
Закрепление связи звука и буквы [ж]
Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.
Логопед читает загадку:
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
— Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.
— Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук [ж]. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика.
(Сказка о Веселом язычке)
Для губ: Логопед читает загадку
В домике этом Красные двери
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”
Рот закрыт: “трубочка”
“ребята-лягушата”
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
“ребята-слонята”
Подражаю я слон, губки хоботком тяну.
Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка
— Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)
“лопата” — язык лопатой положи немного удержи,
Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.
— Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).
Язычок не скучал дома, потолок побелил)
“Маляры” (мы сегодня маляры — потолок побелим мы).
Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики”
“Пора и мне спать”, — подумал Язычок.
4. Постановка звука [ ж]
(используется прием постановки путем озвончения звука [ ш]).
— Приложите руку к горлышку. Произнесите звук [ш], а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук [ж].
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.
5. Уточнение артикуляции [ж] (перед зеркалом)
— Произнесем еще раз [ж]. В каком положении находятся губы?
— В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?
— Где находится кончик языка?
Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
— Что напоминает язычок? (чашечку).
6. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж])
Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….
Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…
Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
Б) Распредели картинки под схемы:
Ж_____________
_____________Ж__________
(в начале слова)
( в середине слова)
Предварительно дети характеризуют звук [ж]: согласный, твердый, звонкий.
На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.
Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук [ж] в начале слова, под второй схемой – [ж] в середине слова.
В) Определение места звука [ж] в слове по цифровому ряду: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Логопед произносит слова: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.
7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”.
— Покажите букву “ж”. На что она похожа?
— Сложите из палочек букву.
— Подберите картинки со звуком [ж].
Во время самостоятельного выполнения этого задания, логопед индивидуально занимается с детьми, у которых артикуляция звука [ж] еще недостаточно закреплена.
8. Итог занятия.
Тема. Постановка звука ж.
Цели. Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, уточнение артикуляции звука ж, постановка звука ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении, закрепление связи звука и буквы ж.
Содержание занятия
Организационный момент.
Сообщение темы.
На доске — несколько картинок (жук, паук, кошка). Логопед читает загадку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
— Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. (Жук.) Да, это жук.
Покажите букву, с которой начинается слово жук. (Буква ж вывешивается на доске.) Эта буква обозначает звук ж. Этот звук напоминает жужжание жука: ж-ж-ж-ж. Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляторная гимнастика.
Для губ: улыбка-трубочка.
Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать «лодочку», сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.
4. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш.
— Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж.
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети поочередно произносят этот звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука. В случае затруднений одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения.
Можно использовать постановку ж от звука з. При произнесении звука з детям предлагается поднять кончик языка вверх за верхние зубы.
5. Уточнение артикуляции звука ж.(профиль звука Ж)
Губы вытянуты вперед. (Все дети повторяют.)
В каком положении зубы — сомкнуты или раскрыты?
Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.
— Где находится кончик языка?
После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука ж, дети также еще раз произносят звук.
— Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов.
(Все дети повторяют.) Кончик языка и боковые края загнуты и имеют
форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
— Покажите рукой, какой язычок? (Дети показывают.)
— Что напоминает язычок?
— Чашечку.
Логопед в целом описывает артикуляцию звука ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Дети повторяют.
6. Развитие фонематического анализа.
а) Игра «Подними флажок». Логопед называет слова: жаба, парта,
лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик. Дети поднимают флажок,
если в слове есть звук ж.
б) Распредели картинки. На доске выставляются картинки: пожар,
лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Дети должны распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в названии которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове.
в) Найди место звука ж в словах. У детей цифры 1, 2, 3. Логопед
произносит слова, дети определяют, какой по счету звук ж в слове (первый, второй или третий), и поднимают соответствующую цифру. Примерные слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать.
7. Закрепление связи между звуком и буквой ж.
— Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа?
-На жука.
— Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в названии которых есть звук ж.
Во время самостоятельного выполнения этого задания логопед индивидуально занимается с теми детьми, у которых артикуляция звука ж еще недостаточно закреплена.
8. Подведение итогов занятия.
— Какой звук мы учились произносить?
Постановка звука Ж
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия.
Орг.момент | — Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это. Летит, жужжит Сядет, молчит. — Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел. |
Основная часть
| — Он хочет рассказать тебе одну историю — Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»). |
3.Закрепление изолированного произнесения звука. 4.Развитие фонематического слуха. | — А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем. А) по подражанию – от [ш]. — давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я. Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты. В) с помощью зонда. — Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж) — Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши. Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц |
Физминутка. | — Давай отдохнем. Повторяй за мной. Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги) Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку) На лугу не лежи (повороты головой) Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя) |
5.Развитие фонематического слуха. 6.Знакомство с буквой Ж. 7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии. 8. Развитие мелкой моторики. | — Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук). — Каких животных мы выбрали? — Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа? — Из скольких элементов она состоит? — Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других? Ж К Х Л Ж С М Х — А сейчас дорисуй букву Ж Х К Ψ ѧ Ү Х
|
Заключительная часть | — Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж. — С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено. |
Индивидуальное занятие
Длительность – 25 минут
Учиться. Учат. Путешествовать. > Учителя> Согласные звуки: вводный урок
Автор: LearnTeachTravel 12 мая 2015 г.
Вводный урок
Вот урок, чтобы познакомить ваших студентов с фонологией, символами МФА, голосовой связью, а также местом и способом артикуляции. Урок является одновременно информативным и коммуникативным, что повысит осведомленность ваших студентов о фонологии и даст им некоторую практику разговорной речи и правильного произношения слов в функциональном контексте.В этом уроке используется формат TBL (обучение на основе задач) — в соответствии с парадигмой задачи, представленной Джейн Уиллис в ее книге A Framework for Learning-based Learning (1996) — , которая является отличным инструментом исследования для тех, кто хочет сделать их класс ESL интерактивный и ориентированный на студентов. Парадигма основана на следующих этапах:
- Предварительное задание (научить произношению / ʃ /, / ʒ /, / tʃ /, / dʒ / как в (закрытие, зрение, чат и судья), попросить их отсортировать слова продуктов питания на основе звуков, и затем дать студентам возможность слушать)
- Задание (учащиеся практикуют заказ еды в ресторане из меню, в котором есть продукты, в которых есть / ʃ /, / ʒ /, / tʃ /, / dʒ / звучит)
- Планирование (студенты планируют ролевую игру, в которой они заказывают еду в ресторане, уделяя больше внимания точности языка)
- Отчетность (группы учеников заранее представляют свою ролевую игру перед классом)
Обзор: План урока
Время | сцена и цель | Процедура | Материалы: |
10 мин | Этап 1 Срок поставки: Установите контекст урока и дайте студентам практические навыки разговорной речи. Введение в звук: Введите четыре часто проблематичных нёбных звука английского языка (/ ʃ /, / ʒ /, / tʃ /, / dʒ /) | T Обсуждает последний опыт ресторана (интересный, если это возможно) Студенты обсуждают интересный ресторанный опыт, который у них был Отзыв: пара студентов поделились интересным опытом работы в ресторане. Презентация: Озвучивание: / с / и / з / Небесные звуки : / ʃ / и / ʒ / Fricative vs. Plosive: / т / и / д / против / с /, / z /, / ʃ / и / ʒ / Affricative Sounds: / т / в сочетании с / ʃ / = / тʃ / / д / в сочетании с / ʒ / = / дʒ / | Белая доска |
5-10 мин | Стадия 2: Звуковая идентификация / Словарь перед обучением Учащиеся идентифицируют звуки, соответствующие их написанию, в разных словах.Кроме того, уточните (большинство разъяснений будет от ученика к ученику во время упражнения) любые слова из словарного запаса, которые ученики не понимают. | Студенты организуют TL Vocab по категориям каждого звука: / ʃ /, / ʒ /, / tʃ / и / ʤ / Отзыв для всего класса: Предложите учащимся упорядочить слова на доске под соответствующим звуком. Смоделируйте словарный запас и уточните слова, по которым у студентов есть вопросы. | Сортировка Vocab Предметы |
5-10 мин | Стадия 3: Аудитория | Установка контекстного вопроса: «Вы когда-нибудь были в ресторане, в котором цены не были указаны в меню? Что бы вы сделали, если бы пошли в дорогой ресторан и в меню не было цен? » Студенты обсуждают вопрос в парах. Общий вопрос о прослушивании: «Какая проблема у клиента?» A: В меню нет цен, и у нее нет много денег. Play Listening Clip
Подробные вопросы: «Что заказывает клиент?» Снова прослушайте клип для прослушивания
| Tape Audio Script |
3-5 мин. | Этап 4: постановка задачи | Дайте указания к заданию: Клиенты могут потратить всего 40 долларов, и их задача — разместить заказ в рамках своего бюджета. Функциональный язык хоровой тренировки | Функциональный язык Ocean Treasures |
5-10 мин | Этап 5: Выполнение задания Свободный фокус | Задание: акт ролевой СС в ресторане, заказывающем еду; клиенты получают меню без цен, а официант — с ценами. Клиенты: необходимо разместить заказ в рамках своего бюджета Официанты: нужно принимать заказы своих клиентов | Меню Официанта Меню сокровищ океана |
5 мин | Этап 6: Планирование Точность и Сложность Языка Фокус | Теперь СС делает заметки и планирует свою ролевую игру. T контролирует и кормит студентов нужным языком. | |
3-5 3 мин. | Этап 7: Отчетность Беглость, точность и языковая сложность Фокус | Одна группа студентов выполняет задание перед классом по одному. Другие студенты слушают и заполняют заметки с заданиями наблюдения. Обратная связь:
Продолжайте циклически проходить через каждую группу СС. | Задача по наблюдению за сокровищами океана |
Примечания к плану урока:
Предзадача
Стадия 1. Введение и звук Введение (10 мин)
Сначала установите контекст урока, поделившись интересным ресторанным опытом, а затем попросите СС обсудить опыт ресторана, который у них был. Пройдите пару интересных событий студентов для всей обратной связи в классе.
На этом этапе вы сначала вводите звуки / s / и / z /. Предложите учащимся запомнить произношение каждого звука и выясните, в чем их разница (вибрация). Также укажите учащимся, что при произнесении звука / s / появляется больше воздуха. После этого введите звуки / ʃ / и / ʒ /. Вы можете написать два примера слов, которые представляют звуки, например, Ship & Vision, чтобы у них было представление о том, что обозначают символы. Затем снова попросите студентов произнести оба звука и удержать их.Выясните у них, в чем разница между двумя звуками (вибрация). Также обратите внимание студентов на то, что когда они держат звук / ʃ /, он напоминает звук воздуха, вытекающего из баллона с кислородом или кондиционера. Укажите учащимся разницу между озвученными и невокализованными звуками (вибрация).
Теперь спросите их, в чем разница между звуками / s / & / z / и / ʃ / & / ʒ /. Обнаружьте у них, что язык немного отодвигается во рту, в нёбную область .Теперь переключитесь на звуки / t / и / d /. Попросите студентов «удержать» эти звуки, когда произносят их. Ну, уловка в том, что они не могут, потому что они являются взрывными или останавливающими звуками, которые невозможно удержать, тогда как звуки / s /, / z /, / ʃ / и / ʒ / являются фрикционными, где нет «стопа» нужно произнести их. Спросите студентов, какой тип звука будет звучать, когда / t / сочетается с / ʃ /, равным / tʃ /. Пусть они на мгновение поиграются со звуком, пока вы не напишите примерное слово на доске. I.е. Председатель. Теперь сделайте то же самое со звуком / d / в сочетании со звуком / ʒ /. Упомяните студентам, что эти звуки представляют собой «аффриативные» звуки на английском языке, смесь звуков остановки / взрыва (тех, которые требуют остановки или мини-взрыва) и фрикционных звуков, которые можно поддерживать непрерывными.
После того, как это объяснение сделано, вы успешно обучили студентов четырем из семи символов, которые не из латинского алфавита и, следовательно, скорее всего, неизвестны им, а также немного о трех особенностях произнесения согласных звуков (озвучивание, место артикуляции и режим артикуляции).Теперь перейдем к предварительной учебной деятельности, которая обеспечивает некоторую дополнительную практику и создает основу для последующих коммуникативных действий.
Стадия 2: словарный запас перед преподаванием (5-10 минут)
Действия перед обучением включают в себя предварительную подготовку словарного запаса и активацию базовых знаний по предмету, прежде чем приступать к другим занятиям, включающим говорение, аудирование, письмо и чтение. Задания перед обучением, по сути, готовят учащихся к обучению (Vaughn, 2014).Активизируя их базовые знания и интересы, вы привлекаете учеников, а предварительная лексика помогает облегчить когнитивное бремя.
Это действие будет проводиться путем сохранения четырех звуков на доске / ʃ /, / ʒ /, / tʃ / и / ʤ / и нумерацией их 1-4. Затем распределите учащихся по парам или группам, я предпочитаю группы по 3 или 4. После этого раздайте студентам листы бумаги со следующими словами:
Персик, Чек, Кувшин, Сыр, Чеддер, Вишня, Джем, Гиз, Джамбо, Монтеррей Джек, Огромный, Апельсин, Большой, Сок, Рыба, Блюдо, Особый, Океан, Креветка, Сокровище, Удовольствие.
Скажите студентам, чтобы они просмотрели листы бумаги и решили, какой звук имеет каждое слово, например. «Special» будет идти под символом / ʃ / sound. На этом этапе вы должны уточнить значение и произношение любых слов, о которых студентам неясно.
Стадия 3: аудирование (5-10 минут)
Цель слушания состоит в том, чтобы дать студентам демонстрацию задачи, которую они должны выполнить в более позднее время. Это также предоставляет студентам дополнительную практику слушания, которая необходима, потому что произношение и понимание слушания идут рука об руку.
Вопрос для обсуждения: «Вы когда-нибудь были в ресторане, в котором цены не были указаны в меню? Что бы вы сделали, если бы пошли в дорогой ресторан и в меню не было цен? »
Я обычно хотел бы распределить вопросы для обсуждения по парам, а затем снова собраться как класс, чтобы обсудить их вместе. Парная работа дает широкие возможности для разговорной практики, а не для обсуждения в классе, в котором участвуют лишь несколько студентов. Этот вопрос, вероятно, будет стимулировать разговор в парах только на 1 минуту.
Общий вопрос для прослушивания: Ниже приведена копия стенограммы, которую можно записать на такое устройство, как i-pad, мобильный телефон или что-то еще. Если у вас нет времени на запись звука, вы всегда можете попросить двух студентов прочитать вслух транскрипт (или одного студента высокого уровня, который будет читать с вами). Прежде чем играть или читать стенограмму вслух, задайте общий вопрос для прослушивания: «В чем проблема для клиента?» A: В меню нет цен, и у нее нет много денег.
Подробный вопрос: Перед повторным прослушиванием клипа спросите студентов: «Что заказывает клиент?». Затем попросите студентов снова выслушать точные детали ее заказа.
(Вы можете объединить общие и подробные вопросы в один, если вы хотите сэкономить время, если считаете, что ваши студенты смогут справиться с обоими одновременно)
Tape Audio Script
Этап 4: постановка задачи (3-5 минут)
Поместите учеников в группы по 3-5 человек.Из каждой группы несколько студентов являются клиентами, а один — официантом. У каждого покупателя есть только 50 долларов, и их задача — разместить заказ в рамках своего бюджета. Они могут делиться предметами, заказывая их группой (например, гигантские тарелки, кувшины сока и т. Д.), А также индивидуально. Задача официанта — оформить заказ на листе бумаги. Под рукой будет маленький блокнот или буфер обмена для официантов. Прежде чем ученики выполнят задание, вы можете дать им функциональный язык, который поможет им выполнить задание.Тем не менее, этот язык не должен включать в себя преподавание, а только хоровое обучение для временных проблем. У меня была копия следующих слов, которые я просто приклеил к ВБ перед тем, как студенты хорально сверлили это.
Функциональный язык Ocean’s Treasures
Я подчеркнул части, которые имели небные звуки, в том числе в связанной речи, то есть «что бы вы хотели»
Задача
Этап 5: Выполнение задания (5-10 мин)
На этапе задания вы позволяете студентам практиковаться по желанию, в данном случае заказывать и принимать заказы в ресторане.Клиентам вручают Ocean Treasure Menu, в котором перечислены все различные варианты еды и напитков без указания цены. Официанту дают подобный; однако, с ценами, указанными в меню официанта. Это создаст необходимость общаться.
На этом этапе вмешательство учителя минимально, и вы позволяете студентам свободно и беспрепятственно практиковать язык. Роль учителя — просто убедиться, что все выполняют задание.
Планирование
Этап 6: подготовка к презентации (5 минут)
На этом этапе вы позволяете ученикам записывать заметки и планировать более точную версию своей ролевой игры перед классом.Здесь роль учителя будет заключаться в том, чтобы контролировать, уточнять и кормить учащихся языком, который они искали во время выполнения части урока.
Отчетность
Этап 7: Представление (около 5 минут для каждой группы и 3-5 минут обратной связи для каждой группы)
На этом этапе вы выбираете одну из групп для выполнения задачи (которую они предварительно запланировали) перед классной комнатой. Другим учащимся предлагается делать заметки с раздаточным материалом по каждому из заказов клиентов, а также записывать любые грамматические, произношение или другие ошибки, которые они слышат от учеников.После того, как одна группа учеников закончила представлять свою ролевую игру в ресторане, учитель должен дать обратную связь, спросив класс, что каждый участник заказал (содержание), и исправить все ошибки, которые были допущены во время презентации (язык). Это важный принцип преподавания языка, который всегда должен обеспечивать обратную связь, как с точки зрения содержания, так и языка, для более свободной деятельности, которая фокусируется на развитии беглости речи. Такие элементы леса (структурированные раздаточные материалы), как этот блокнот для заметок, облегчают выполнение задачи для ученика «Задача наблюдения за сокровищами океана».
Дополнительные примечания:
Этот урок был составлен для испаноговорящих студентов в Аргентине, у которых есть определенные проблемы с произношением звуков / ʤ / и / h /. Тем не менее, я также провел этот урок с многонациональными классами в среде ESL в Соединенных Штатах. Небесные звуки являются сложными для многих студентов с разным уровнем ESL, и основная цель урока — научить фонологическому осознанию (то есть озвучивать и алфавит МФА).Этот урок прокладывает путь для дополнительных фонологических уроков, касающихся голоса и неба ‘(Гоча). Кроме того, на протяжении всего урока ученикам дают лексику, функциональный язык и языковые навыки, которые выходят за рамки простого обучения произношению определенных звуков.
Его также можно изменить, чтобы он отвечал любым конкретным проблемам произношения согласных ваших учеников, создавая новые звуковые сценарии и меню.Например, вот материалы урока, который я провел в Саудовской Аравии, где рассказывалось о разнице между звуками / b / & / p / и / f / & / v / (на арабском языке у них нет ни / p /, ни / v / sounds) для класса ниже среднего. Питер Пайпер Материалы урока
,Колм Бойд, автор материалов и преподаватель Британского совета в Барселоне, показывает, как внимание к связанной речи в поп-музыке может помочь улучшить беглость разговорного английского языка.
С чем связана речь?
Когда люди изучают английский, они часто произносят слова так, как они появляются в печати:
Где ты живешь? → / wɛr / / du / / ju / / lɪv /
Очень свободно говорящий по-английски произносит предложение по-другому.Это в основном из-за связанной речи:
Где ты живешь? → / wɛrʤə’lɪv /
Обе формы действительны. Когда дело доходит до произношения, самое главное, чтобы быть ясным, а не звучать как носитель языка. Понятно также, что многие учащиеся хотят звучать как можно более естественно во время разговора. Связанная речь — эффективный способ сделать это, а поп-музыка — отличный ресурс для практики.
Какое отношение имеет связанная речь к поп-музыке?
Поп-песни — интересный способ улучшить вашу связную речь.Поскольку они повторяются, песни предоставляют прекрасную возможность заметить связи между словами. Они также дают вам возможность практиковать связанную речь, когда вы поете.
Вот пять особенностей связанной речи с поп-песнями, чтобы проиллюстрировать каждую точку.
Elision — исчезающие звуки
Вот несколько примеров. Сильный слог или слог с ударением — тот, что после апострофа.
А. Он шел по улице | спустился | «прогулка» | / wɔkˈdaʊn / |
B.Мы должны есть меньше сахара | меньше сахара | ‘leˈsugar’ | / lɛˈʃʊgər / |
Когда это происходит?
Когда в конце одного слова звучит согласный звук со следующим словом, беглые носители английского языка обычно не произносят первую согласную. Два согласных могут быть такими же, как в примере A выше. В других случаях два согласных звука похожи, как в примере B.
Поп-песни, где вы можете услышать elision
ПесняBeyoncé «Single Ladies» 2008 года посвящена преимуществам отсутствия партнера.Она поет свой совет «всем одиноким женщинам ».
Singe ‘Ladies → / sɪŋgəˈleɪdiz /
Песня Кэти Перри 2017 года «Chained To The Rhythm» рассказывает о том, что мы попали в ловушку рутины современной жизни, где «мы все прикованы к ритму».
‘цепь к → / ˈʧeɪntə /
Catenation — связь согласных звуков с гласными звуками
Некоторые примеры:
A. Это большая возможность | большая возможность | ‘bigoppor’tunity’ | / bɪgɑpərˈtunəti / |
B.Я проснулся в 7.00 | проснулся | ‘wokˈup’ | / woʊˈkʌp / |
Когда это происходит?
Когда одно слово заканчивается согласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, два слова объединяются вместе с согласным звуком, текущим непосредственно в гласный звук. Вы можете заметить это с помощью фразовых глаголов, как в примере B.
Поп-песни, где можно услышать cateation
В песне «Shape Of You» 2017 года Эд Ширан поет о том, что влюблен в стройную фигуру своей подруги, и говорит ей: «Я влюблен в фигуру тебя».
shapof → / ˈʃeɪpəv /
Хит«Little Mix» 2016 года «Shout Out To My Ex» — это песня, в которой женщина иронично благодарит своего бывшего парня (« кричит моему бывшему»), который плохо с ней обращался, но позволил ей выучить некоторые важные жизненные уроки.
до → / ʃaʊˈdaʊt /
Обратите внимание, что в соединенной речи буква «т» часто преобразуется в мягкий звук «д», когда она появляется между гласными.
Вторжение — вставка звуков
Некоторые примеры:
А.Вы идете вперед, и я буду следовать. | идти вперед | «Говячий» | / goʊwəˈhɛd / |
B. Я ел бутерброд. | я съел | ‘iˈyate’ | / aɪˈjeɪt / |
Когда это происходит?
Когда одно слово заканчивается гласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, беглые говорящие часто вставляют мягкий согласный звук, чтобы сделать предложение более простым.
Как узнать, какой согласный звук вставить?
Согласный звук является естественным продолжением предыдущего гласного звука.После слова, заканчивающегося звуками / oʊ / или / uː /, мы часто вставляем звук / w / (см. Пример A). После слова, оканчивающегося на / aɪ /, / iː / или / ɛ /, мы часто вставляем звук / j / (см. Пример B).
Поп-песни, где можно услышать вторжение
Take Me Out был хитом 2004 года для Франца Фердинанда, в котором певец встречает незнакомца на вечеринке и хочет, чтобы они пошли на свидание. Он просит другого человека «взять меня из ».
me’yout → / miːˈjaʊt /
Возможно, вы помните песню Майкла Джексона «You Are Not Alone» 1995 года о том, что вы потеряли любимого человека, но все еще чувствуете его присутствие.Они говорят вам, что « Вы , не один, я здесь с вами».
‘ youwə → / ˈjuːwə /
Ассимиляция — согласные сочетания, которые меняют звучание слова
Некоторые примеры:
А. Вы живете здесь, не так ли? | не ты | ˈdonchyou ‘ | / ˈdoʊnʧu / |
B. Вы закончили план? | ты | ‘dijou’ | / ˈdɪʤu / |
с.Как твоя еда? | как твои | ‘Howjyour’ | / ˈhaʊʒjʊər / |
Когда это происходит?
Из-за связной речи многие слова, начинающиеся с буквы ‘y’ (или просто с / j / sound), могут вызвать замешательство у изучающих английский язык. Это потому, что начальный звук слова часто сочетается с финальным согласным звуком предыдущего слова, создавая совершенно новый согласный звук.
Как и в приведенных выше примерах, полученный новый звук зависит от комбинации:
т + у = ч
d + y = ‘hard’ j
‘hard’ s + y = ‘soft’ j
Поп-песни, где вы можете услышать ассимиляцию
В своей песне 2001 года «Не вытащить тебя из головы» Кайли Миноуг поет о том, что постоянно думает о ком-то, говоря: «Я просто не могу вытащить тебя из моей головы за ».
‘ gechou из → / ˈgɛʧuː /
В песне 1980 года Could You Be Loved? Боб Марли задается вопросом, могут ли люди научиться любить свободно и позволить себе быть любимыми другими. Он спрашивает: « Можно ли быть любимым и быть любимым?».
‘coujou → / ˈkʊʤuː /
Шва — маленькие слова, которые едва произносятся
Некоторые примеры:
А. Он приезжает из Франции. | из | от |
B.Я собираюсь навестить мою тетю. | собирается в | əgənə |
C. Вы должны были учиться больше. | есть | 900v |
Когда это происходит?
Шва играет огромную роль в связанной речи. Это очень короткий гласный звук, где-то между «а» и «е».
В отдельных словах мы находим его в слогах, которые не содержат ударения. Например, в слове «удивительный» акцент делается на втором слоге.Итак, в первом слоге буква «а» становится очень маленькой:
əˈmazing → / əˈmeɪzɪŋ /
В связанной речи шва становится уникальным гласным звуком многих небольших слов. Эти слова могут быть предлогами (от, до, of), вспомогательными глаголами (иметь, есть) или местоимениями (это, мы). Эти меньшие слова не содержат много информации, поэтому в связанной речи их трудно услышать.
Поп-песни, где вы можете услышать Schwa
В 1987 году Roxette выпустили песню It Must Have Been Love.В нем певица вспоминает жизнь со своей бывшей и теперь решает, что их отношения «, должно быть, любви».
должно быть → / mʌstəˈbɪn /
«поджечь дождь» была огромной песней для Адель в 2011 году. Она поет о противоречиях прошлых отношений, говоря, что когда она была со своей бывшей, она «подожгла под дождем , наблюдая, как он льется…».
trainthrain’rain → / təðəˈreɪn /
В следующий раз, когда вы включите радио, держите ухо резко настроенным на то, как слова связаны друг с другом.Вскоре вы можете говорить быстрее, чем Эминем, болтать как шторм, как Адель, или даже готовиться к идеальной передаче Мариах.
Вы можете найти больше учебных материалов от Колма Бойда на Picnic English и One Stop English.
Узнайте больше о нашем предложении в Испании и получите доступ к нашим бесплатным ресурсам для учителей английского языка, включая возможности профессионального развития и примеры планов уроков.
.