cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия по рисованию в старшей группе лето красное прошло: НОД по рисованию в старшей группе детского сада » Лето красное прошло» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

НОД по рисованию в старшей группе детского сада » Лето красное прошло» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

                 

                Тема: «Лето красное прошло»

Цель:

Формировать умение

самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

соответствующую радостному летнему настроению. Развивать

цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев

рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего

творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные

краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек,

рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. — Познакомить детей с новым видом нетрадиционной

техники рисования » клякс графия». Познакомить детей с методом

рисования при помощи

1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2 Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою

историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут

природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди

рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери

все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они

натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?

(С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу,

добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню,

чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?

Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно

приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ромашки»

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши —

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте

места за столами.

— А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и

красками)

Беседа:

— Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

— А какое сейчас время года?

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски,

присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень

похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку,

и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое

развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец

соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление

— делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А —

да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала

кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской

солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто

объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных

палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети

рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем

выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Дерево качается»

1 Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

3 Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какими способами рисовали.

Какими материалами пользовались

Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я

надеюсь, что мы ему помогли.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.

ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
ИЗО детям
Автор: Шишикина Людмила Викторовна   
28.06.2022 21:22

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»

Цели занятия: предложить детям поделиться впечатлениями о лете и изобразить их; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистью (всей кистью, концом); научить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материал: лист А4 (альбомного формата), кисти, краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено самому теплому, яркому, веселому и беззаботному времени года. Угадали, о чем я говорю?

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Конечно же о лете! Послушайте, какие красивые стихотворения есть про эту замечательную пору!

Воспитатель зачитывает стихотворения о лете.

Что такое лето? — Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это синяя река,
Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Все верно, лето – это время, когда природа вокруг нас яркая и невероятно красивая! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. Подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Во время выполнения работ воспитатель помогает дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение, показ техники рисования (дерева, травы, реки др.) индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получается! Вы устали, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

В конце занятия воспитатель выставляет все мольберты в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Красное лето | Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

  • Социальные смены
  • История США

Расовые беспорядки 1919 года

Изображение

американских военнослужащих вернулись с Первой мировой войны только для того, чтобы найти новый тип жестокого конфликта, ожидающего их дома. Вспышка расового насилия, известная как «Красное лето», произошла в 1919 году, и это событие затронуло как минимум 26 городов США.

Расовая напряженность в США усугубилась увольнением миллионов военнослужащих обратно в свои дома и домашнюю жизнь после окончания войны. Конкуренция за возможности в послевоенной Америке в сочетании с радикально изменившимся социальным ландшафтом привела белых и черных к конфликту друг с другом, что привело к трагическим результатам.

Первая мировая война усилила Великую миграцию, массовую эмиграцию афроамериканцев из сельских районов Юга на промышленный Север и Средний Запад в надежде избежать бедности и дискриминации законов Джима Кроу. К лету 1919 марта около 500 000 афроамериканцев переселились в северные города. Во многих случаях белые с севера, многие из которых сами были новоприбывшими иммигрантами, не приветствовали чернокожих.

Изображение

Национальная гвардия во время расовых беспорядков в Чикаго в 1919 году. Фотография Джуна Фуджиты, предоставлена ​​Чикагским историческим музеем, ICHi-65477.

Когда война закончилась, многие вернувшиеся военнослужащие были возмущены тем, что их освободившиеся рабочие места были заняты, особенно афроамериканцами. Черные рабочие уже страдали от негативной репутации в Белом рабочем сообществе из-за того, что их использовали в качестве низкооплачиваемых штрейкбрехеров или «штрейкбрехеров», которые поддерживали работу заводов, пока рабочие бастовали. Ситуация усугубилась после революции 19 в.17. Многие официальные лица и другие лица, практически без доказательств, подозревали чернокожих рабочих в том, что они являются пешками большевиков и анархистов.

Многие белые опасались, что возвращение десятков тысяч чернокожих ветеранов, имеющих опыт проживания за границей и, что более важно, прошедших военную подготовку, не захотят повторно подвергаться традиционному политическому и социальному подчинению в США

Многие лидеры чернокожих поощряли возвращающимся военнослужащим, чтобы заявить о себе и бороться за достоинство и уважение, которые они заслужили своей военной службой. В.Э.Б. Дюбуа, как известно, призвал чернокожих ветеранов не просто «вернуться с боевых действий», но и «вернуться в бой». Многие чернокожие ветераны подвергались жестокому обращению, а в некоторых случаях и нападениям в военной форме. Линчевания увеличились с 64 в 19с 18 до 83 лет в 1919 году. Членство в возрожденном Ку-клукс-клане, возродившемся после Д.В. Фильм Гриффита 1915 года

«Рождение нации » к началу 1920-х годов набрал миллионы просмотров.

Изображение

Соседские дети совершают набег на дом афроамериканской семьи после того, как их выгнали во время расовых беспорядков в Чикаго в 1919 году. Фотография Джуна Фуджиты, предоставлена ​​Чикагским историческим музеем, ICHi-40052.

Большинство инцидентов с применением насилия во время Красного лета 1919 года не были инициированы маргинальными террористическими группами сторонников превосходства белой расы. Обычные белые гражданские лица и ветераны, не связанные с Ку-клукс-кланом или какой-либо другой расистской организацией, составляли большую часть толпы. Многие из десятков инцидентов, произошедших в течение года, усугубились из-за того, что местные, государственные и федеральные власти медлили с принятием мер или закрывали глаза на насилие. Расовое насилие вспыхнуло в некоторых из самых густонаселенных городов страны.

Четырехдневные беспорядки в Вашингтоне, округ Колумбия, начались 19 июля, когда слух о том, что чернокожие мужчины напали на белую женщину, спровоцировал толпу нападать на местные кварталы чернокожих и нападать на случайных афроамериканцев на улицах. Во главе толпы стояли неработающие моряки и недавно демобилизованные ветераны армии.

Когда местная полиция была подавлена ​​беспорядками, чернокожие жители Вашингтона объединились, чтобы дать отпор, вооружившись битами, дубинками, пистолетами и ножами. Вскоре черные толпы нападали на белых прохожих так же без разбора, как белые на черных. В близлежащем Норфолке, штат Вирджиния, парад в честь возвращения подразделения афроамериканских войск из Европы превратился в кровавую рукопашную схватку, в результате которой двое чернокожих военнослужащих были убиты.

В конце концов, президенту США Вудро Вильсону пришлось приказать войскам охранять улицы.

Изображение

Толпа бегает с кирпичами во время расовых беспорядков в Чикаго в 1919 году. Фотография Джуна Фуджиты, предоставлена ​​Чикагским историческим музеем, ICHi-65495.

Вашингтон сопровождался массовыми беспорядками на расовой почве в Чикаго. Беспорядки вспыхнули 27 июля, когда чернокожий подросток утонул после того, как его забросали камнями, когда он и его друзья дрейфовали возле пляжа де-факто только для белых. Насильственные беспорядки в южной и западной частях Чикаго и в центре города продолжались несколько дней. В конце концов, для восстановления порядка была задействована государственная милиция. Хотя записи разнятся, окончательный подсчет жертв в Чикаго насчитывал 38 погибших (23 черных, 15 белых), 537 раненых и более 1000 черных семей, оставшихся без крова в результате поджогов и безудержного разрушения афроамериканских кварталов.

Изображение

Пара переезжает во время расовых беспорядков в Чикаго в 1919 году. Фотография Джуна Фуджиты, предоставлена ​​Чикагским историческим музеем, ICHi-65492.

Вероятно, самый смертоносный инцидент Красного лета произошел в Элейн и ее окрестностях, штат Арканзас, 30 сентября и 1 октября, после того, как белый сотрудник правоохранительных органов был убит в перестрелке у собрания чернокожих издольщиков. Губернатор Чарльз Бро приказал 500 армейским солдатам из близлежащего Кэмп-Пайка выступить на Элейн и подавить то, что было названо «восстанием» среди черных издольщиков. Оценки того, сколько афроамериканцев было убито, разнятся, но считается, что погибло более 200 человек.

Невозможно точно сказать, сколько людей было убито или ранено в ходе расовых беспорядков и линчеваний Красного лета 1919 года — официальные записи о некоторых инцидентах были скудными или никогда не документировались. Мы знаем, что сотни людей погибли, тысячи получили ранения и многие другие были вынуждены покинуть свои дома. Тем не менее одним наследием 1919 года была растущая уверенность и желание дать отпор — на улицах, в судах и в кабинах для голосования — афроамериканским общинам по всей стране.

Красное лето показало, что чернокожее население агрессивно сопротивляется расовому насилию и запугиванию способами, которые раньше не были типичными. Красное лето 1919 года не заставило афроамериканцев подчиниться, как надеялись их мучители. Вместо этого афроамериканцы вышли из насилия того кровавого года с более сильным чувством общей цели, идентичности и гордости, что послужило жизненно важной основой для движения за гражданские права.

Ищете дополнительную информацию? Рекомендуем прочитать книгу Кэмерона МакВиртера « Красное лето: лето 1919 года и пробуждение черной Америки».

Вспоминая красное лето — какие учебники хотят забыть

17 сентября 2020 г.

Урсула Вулф-Рокка

Противостоя национальной эпидемии насилия белой толпы, 1919 год был временем, когда чернокожие защищались, давали отпор и требовали полноправного гражданства в тысячах актов мужества и смелости, малых и больших. , индивидуальные и коллективные. Ни неповиновение чернокожим общинам в 1919, ни расистское насилие, ответом на которое оно стало, не было аномальным. 1919 год — это момент, который восходит к восстанию Стоно, Нэту Тернеру и Роберту Смоллсу, а также к движению Black Lives Matter и восстанию 2020 года. Расистские беспорядки 1919 года имеют решающее значение для понимания нашего прошлого и нашего настоящего.

Но возьмите с полки стандартный учебник истории США, и вы вряд ли найдете там больше, чем абзац о беспорядках 1919 года; то, что вы находите, преуменьшает как расизм, так и сопротивление чернокожих, искажая факты в опасной формулировке «обе стороны». Эти учебники внушают учащимся тупость в отношении превосходства белых и лишены примеров тех, кто бросал ему вызов. В этот момент возрождения расистской реакции сегодняшним студентам — и всем остальным — необходимо усвоить уроки 1919.

 

Белая ярость, черная самооборона

В 1919 году, Чарльстон, Южная Каролина; Лонгвью, Техас; Бисби, Аризона; Вашингтон. ; Чикаго; Ноксвилл, Теннесси; Омаха, Небраска; и Элейн, штат Арканзас, пережили волну коллективного насилия против чернокожих, которое обычно и сомнительно называют «расовыми беспорядками». Вдобавок сторонники превосходства белой расы линчевали почти 100 чернокожих и инициировали десятки более мелких расистских столкновений в течение 1919 года. В Питтсбурге Клан ясно дал понять цель этой кровавой работы в печатных объявлениях, расклеенных по кварталу чернокожих: «Война окончена, негры . Оставайтесь на своем месте. Если ты этого не сделаешь, мы посадим тебя туда».

Собрание Южного союза фермеров-арендаторов в 1937 году. Фото Луизы Бойл. Источник: Kheel Center

Историк Кэрол Андерсон в своей книге 2016 года « White Rage » утверждает: «Триггером белой ярости неизбежно является продвижение черных. Проблема не в простом присутствии чернокожих; скорее, это Чернота с амбициями, с драйвом, с целью, со стремлениями и с требованиями полного и равного гражданства». «Красное лето» (которое, по мнению лидера NAACP Джеймса Велдона Джонсона, отражает его чистую кровавость) — это исследование белой ярости. На протяжении 1919 ноября, учения агентства чернокожих — черные ветераны, одетые в военную форму на публике, черные дети, купающиеся в белой части озера Мичиган, чернокожие издольщики в Арканзасе, выступающие за повышение заработной платы и условий труда, — были встречены террором белой толпы, транслировавшим сообщение: «Оставайся на своем месте».

Но в 1919 году негры не остались на своих местах.

В Ноксвилле вооруженные чернокожие организовались по всему черному сообществу, чтобы успешно дать отпор сотням белых бунтовщиков, которые уже разрушили окружную тюрьму с помощью тарана и динамита. В Чикаго афроамериканцы сформировали отряды самообороны после нескольких дней белого террора в их кварталах. Многие из этих защитников были ветеранами Первой мировой войны, как, например, Гарри Хейвуд из полностью черного 370-го пехотного полка, который объяснил: «Я воевал не на той войне. Немцы не были врагом — враг был прямо здесь, дома». В Вашингтоне, округ Колумбия, 17-летняя Кэрри Джонсон открыла огонь по мужчинам, ворвавшимся в ее дом, в то время как 1000 белых бунтовщиков осадили ее район. В Аннистоне, штат Алабама, темнокожий ветеран, сержант. Эдгару Колдуэллу приказали покинуть белую секцию трамвая. Он отказался. Выброшенный из машины и атакованный белым машинистом и кондуктором, Колдуэлл дважды выстрелил из пистолета, убив одного из нападавших. Хотя эти сотни мгновений в 1919 читается как потрясающая демонстрация коллективной свободы выбора и самосохранения черных.

 

«Умирать, но дать отпор!»

«Теперь ты будешь относиться ко мне серьезно, я боролся за это и хочу получить то же самое». Вашингтон Би, округ Колумбия, 06.09.1919. Источник: Библиотеки Университета Джорджии через визуализацию цифрового архива «Красное лето».

Точно так же, как современных жертв полицейского насилия против чернокожих часто обвиняют в их собственной виктимизации — Майк Браун не был «ангелом», а сторонники превосходства белой расы в Шарлотсвилле считаются «очень хорошими людьми» — освещение в белых СМИ 1919 беспорядков почти всегда возлагали вину за насилие на чернокожих. Но черная пресса работала вместе с черными лидерами и политическими организациями, чтобы создать мощный контрнарратив. Активист Уильям Монро Троттер разъяснил, кто виноват в насилии и что поставлено на карту: «Мира не будет, пока белые американцы… . . принять решение предоставить цветным американцам равное правосудие и позволить им разделить демократию дома, за которую наши храбрые солдаты сражались и погибли за границей». Chicago Defender , самая влиятельная газета чернокожей Америки, тщательно задокументировала беспорядки, сохраняя тон неповиновения:

Америка известна во всем мире как страна линчевателей и мафиози. В течение многих лет она сеяла ветер, а теперь пожинает бурю. Черный червь превратился. Раса, давшая сотни тысяч лучших солдат, которых когда-либо видел мир, больше не довольствуется тем, что подставляет левую щеку, когда ее ударяют по правой.

Своеобразным гимном лета стало стихотворение Клода Маккея «Если мы должны умереть», написанное в июле 1919 года. Он заключает:

Как мужчины, мы встретимся с смертоносной, трусливой стаей,
Прижатые к стене, умирающие, но дающие отпор!

 

Белый юноша совершает набег на дом афроамериканца и выбрасывает его содержимое на улицу. 1919 год, Чикаго. Фото Дзюн Фудзиты. Источник: Исторический музей Чикаго.

«Расовые беспорядки» в учебниках

И что учащиеся узнают об этом эпизоде ​​продолжительной коллективной самообороны в начале 20-го века, о решающем моменте в долгой истории борьбы чернокожих за свободу? Оба Houghton Mifflin Harcourt’s American History и Pearson American Journey (два американских учебника, используемые в моей школе за пределами Портленда, штат Орегон) посвящены беспорядкам только один абзац. Для сравнения, пять абзацев American Odyssey (McGraw-Hill), посвященных в основном беспорядкам в округе Колумбия, кажутся щедрыми. К сожалению, отчет American Odyssey искажает историю и оставляет студентов в недоумении относительно роли расизма в насилии:

афроамериканцы из южной части страны, мигрировавшие в Вашингтон, округ Колумбия, во время войны, боролись за работу в атмосфере растущей расовой напряженности. напряжение. Газетные сообщения о слухах о насилии афроамериканцев против белых усугубили напряженность.

После одной такой газетной статьи 200 моряков и морских пехотинцев ворвались в город, избивая афроамериканцев. Группа белых также пыталась прорваться через военные заграждения, чтобы напасть на афроамериканцев в их домах. Решив дать отпор, группа афроамериканцев села в трамвай и напала на машиниста и кондукторов. Афроамериканцы также перестреливались с белыми, которые проезжали или шли по их районам.

Открывая свой анализ беспорядков с чернокожими мигрирующими и ищущими работу, American Odyssey структурно подразумевает, что насилие было вызвано действиями афроамериканцев, а не белых мобов. Это тот же вид отсталых рассуждений, который делает замечание о толстовке Трейвона Мартина или страйкбольном пистолете Тамира Райса при объяснении их убийств. В этом контексте чернокожие всегда «делают» что-то, что оправдывает последующее насилие; белое насилие и воля всегда случайны, никогда не фундаментальны.

Дэниел Хоскинс в здании суда округа Грегг, где после расовых беспорядков в Лонгвью, штат Техас, временно открылось хранилище частного оружия. 19 июля19. Источник: Библиотека Конгресса.

Авторы American Odyssey также утверждают, что сопротивление чернокожих сводилось к единственному примеру в трамвае, стирая размах и широту усилий по самообороне. Черная газета, New York Age , отмечала как «великолепный» размах сопротивления, в которое входили «прихлебатели бильярдных и люди с переулков и переулков, люди из самых обычных слоев общества». Невал Томас, активный член вашингтонского отделения NAACP, насчитал 2000 афроамериканцев, многие из которых вооружены, которые патрулировали городские кварталы округа Колумбия с намерением «умереть за свою расу и бросить вызов белой мафии». Белые люди не подвергались нападениям, потому что они «шли или проехали» кварталы чернокожих, поскольку American Odyssey нелепо предполагает, но потому что тысячи белых людей организовались в толпы, а черные были полны решимости защитить себя.

В этих учебниках двусмысленно используются термины «расовые беспорядки», «расовое насилие» и самый распространенный термин «расовые беспорядки» для описания событий 1919 года. (Стоит спросить: как возникают расовые беспорядки?) Эти фразы производят впечатление групп черных и белых, находящихся в конфликте друг с другом, ответственность разделяется «обеими сторонами». Но мало кто сомневается в том, кто спровоцировал эти беспорядки. Как писал Кэмерон МакВиртер: «Почти в каждом случае насилие инициировали белые толпы — будь то моряки в отпуске, работники скотобойни-иммигранты или южные фермеры». С другой стороны, афроамериканцы не «бунтовали». Они отбивались, контратаковали, защищались.

Чтобы зафиксировать неопровержимый факт виновности белых, более точным термином может быть rac ist riot. Но терминов «расизм» или «расист» в этих учебниках избегают. Даже « Путешествие по Америке », единственная книга, в которой на самом деле используется слово «расизм» при описании событий 1919 года, неясно, что это такое и как оно действует. Авторы пишут: «Нехватка жилья и конкуренция за рабочие места взаимодействовали с расизмом в 1919 году, что привело к расовым беспорядкам в 26 больших и малых городах», — расплывчатая формулировка, которая делает расизм вне, а не составной частью истории трудовых и жилищных моделей США.

Белая толпа бегает с кирпичами во время расовых беспорядков в Чикаго, 1919 год. Фото Джуна Фуджиты. Источник: Чикагское историческое общество.

Отсутствие полного описания роли расизма в этих эпизодах коллективного насилия против чернокожих имеет значение. Преуменьшая степень, в которой насильственное превосходство белых повлияло на жизнь афроамериканцев в 20-м веке, учебники оставляют учащихся без знаний, чтобы полностью объяснить расизм как ключевую силу в современных социальных отношениях. Неудивительно, что вопрос о репарациях так редко серьезно затрагивается в мейнстримном политическом дискурсе США. Вы не можете исправить модель причинения вреда, которую вас учили не признавать и не понимать. Когда учащимся предоставляется доступ к реальной истории, как, например, в мощном уроке Линды Кристенсен о резне в Талсе, который имеет много общего с беспорядками 1919, репарации уже не кажутся диковинными, а просто справедливыми.  

Сто лет назад чернокожие жители Соединенных Штатов встретили насилие белой мафии бесчисленными дерзкими актами самообороны. Сегодняшние активисты Black Lives Matter органично вписываются в эту многовековую модель воинствующего сопротивления чернокожих превосходству белых, поскольку они мобилизуются против насильственной политики и военизированной полиции, которые угрожают их районам, поскольку они бросают вызов привычке корпоративных СМИ подставлять жертв расистского насилия со стороны белых. как авторы собственного разрушения, поскольку они требуют, чтобы мы противостояли ущербу, который нанесла история превосходства белых. Наши ученики заслуживают возможности определить эту сквозную линию действий черных, бунта и сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *