cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе вместе с тётушкой Совой | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Фантазёры»

на тему: «Урок грамоты в лесной школе»

   Программное содержание:

  Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем.

Развивающие задачи: продолжать знакомить с составлением предложения по живой модели. Развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент. Создание познавательной мотивации.
  2. Д/у «Поймай звук»
  3. Д/у «Назови братца»
  4. Звуковой анализ сова «лес»
  5. Д/у «Найди родственные слова»
  6. Физкультминутка
  7. Д/у «Рассели лесных зверей и птиц по этажам»
  8. Д/у «Живые слова»

Демонстрационный материал: доска магнитная, «звуковой домик», набор с фишками для звукового анализа слов, мяч, атрибуты для игры  «Живые слова».

Раздаточный материал: «звуковые домики», индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов, предметные картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? /Ответы детей/. Давайте же его откроем и всё узнаем:

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет ваша старая знакомая тетушка Сова из лесной школы.Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Хотите побывать в лесной школе?

-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

— Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на «Урок грамоты».

-Начнем урок с разминки: Д/у «Поймай звук»

-Когда услышите звук (С) в словах, будете хлопать в ладоши.

Сова, дуб, лиса,ель,рябина,сорока,медведь, скворец, клен, лес.

— Молодцы! Разминка прошла успешно.

Воспитатель: Готовы выполнить задания тётушки Совы?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Слушайте внимательно первое задание:

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят.

Слово «Лес» вы разберите

И подарок получите!»

Первое задание тетушки совы – разобрать слово лес на звуки.

 Для выполнения задания  сядем за столы, но перед тем, как вы начнете, выполнять задание вспомним, какие бывают звуки? (Согласные, гласные).

— А какие бывают согласные звуки?

(Твердые, мягкие)А давайте мы с вами поиграем игру. Я назову большого братца, а вы мне маленького. Вы помните, как звучит большой братец? А маленький? (Воспитатель называет твёрдый согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, к –кь, с – сь, в – вь, з –зь, н –нь)

-Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?

(Синими).

— Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?

(Зелеными).

— Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?

(красными).

Дети: самостоятельно разбирают слово.

Воспитатель: (вызывает к мольберту ребенка). Ребенок выполняет задание на мольберте, комментируя свои действия. Воспитатель задает вопросы: Давай сосчитаем, сколько звуков в слове лес. Какой первый звук?

Дети: ль. Произносить этот звук мешает язык- это согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленой фишкой

Воспитатель: Какой он? Гласный или согласный? Мягкий или твердый?

 Дети: Произносить этот звук мешает язык- это согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленой фишкой

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове лес?

Дети: Звук э

Воспитатель: Какой это звук?

 Дети: Когда мы его произносим, ничего не мешает. Звук э можно пропеть-это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук? с – какой он?

Дети: Это согласный звук, так как произносить его мешают язык и зубы. Этот звук обозначается синей фишкой.

 — Сколько всего звуков в слове «лес»? (три)

— Сколько гласных звуков? (один)

— Назовите гласный звук? (э)

— Сколько в слове «лес» согласных звуков? (два)

— Назовите первый согласный звук? (ль)

— Какой второй согласный звук? (с)

Ну а сейчас прочитаем слово.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 Ребята,ещё одно задание от тетушки Совы:  

Подберите, пожалуйста, к слову лес родственные слова.

Воспитатель:

— Назовите лес ласково (лесок, лесочек). Как называется маленький лес? (Лесок)

— Кто ухаживает за лесом? (лесник).

— Кто рубит лес? (лесоруб).

— Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные).

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовик, Лесовичок)

— Итак, какие родственные слова мы с вами вместе подобрали к слову лес? (Дети перечисляют).

 (лесок, лесочек, лесник,лесничий, лесовик, лесной,)

А что бывает лесным? (Зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща)

 Воспитатель звенит в колокольчик:

-Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

-Предлагаю отправиться в спортзал на веселую гимнастику.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

 Воспитатель -А сейчас послушайте следующее задание от тетушки Совы.

(Д/у «Расселите лесных зверей и птиц по этажам»)   

-Ребята, перед вами стоит дом.Сколько этажей в этом доме? Как вы думаете, кто живет на первом этаже, кто на втором этаже, а кто на третьем?  Оказывается, на первом этаже живутлесные звери и птицы,названия которых состоит из одного слога, на втором этаже — из двух слогов, на третьем — слова, состоящие из трех слогов.

– Ребята, тетушка сова просит вас «расселить»лесных зверей и птиц по этажам.  

 На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Кто изображен на ваших картинках? (Дети рассматривают картинки). Разделите ваше слово на слоги и поместите на нужный этаж.

 Воспитатель. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (хлопки, шаги, поднести руку подбородку) (Дети выполняют задание.) Ну,а сейчас проверим.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы.

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Живые слова».

 Вы будете «живыми словами». Ваня будет словом «медведь», а Маша словом«любит». Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (подружить слова)

— Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

— Давайте прочитаем – «Медвежонок любит». Сколько слов в предложении? (2)

— У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

— Давайте мы с вами в предложении добавим слово, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок любит малину, Медвежонок спит…)

Воспитатель: -Вот и закончился   урок грамоты в лесной школе.  Молодцы!  Все старались!

А вот и сюрприз, о котором говорила тетушка Сова.

(Воспитатель распаковывает подарок и читает):

«Выполнили все мои задания.

Проявили вы терпение, старание.

Вот подарок получайте мой, друзья,

С вами скоро вновь повстречаюсь я!»

(Воспитатель с детьми вскрывают последнюю упаковку и обнаруживают подарок — диск «Уроки тётушки Совы. Времена года»).

Еще тетушка Сова награждает вас медальками за ваши старания. Большое вам спасибо.

 Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад.

-Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали?Понравилось ли вам учиться в лесной школе? Какие задания вам понравились больше?

 Вы — молодцы, говорили уверенно, отвечали правильно, полными предложениями. И я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями тётушки Совы. Молодцы!

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Азбуки»

Область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • уметь на слух определять звуки природы и называть их.

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие»:

  • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • закрепить знание гласных и согласных звуков.

Цель:

  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».
  • учить называть слова с заданным звуком [а].
  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

Материалы и оборудование:

  • картинка – схема слова «утки»;
  • красные, синие, зеленые фишки, указка;
  • полоски с четырьмя клеточками;
  • рабочая тетрадь.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки.)

— Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?

— Хотим!

Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки, а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?

— (Ответы детей.) Буквы. Рассматривают и называют их.

Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.

— Гласные и согласные.

Первое задание.

Игра: «Назови братца». (В кругу с мячом.) Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий, а вы твердый.

Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.

— Молодцы, справились с заданием.

Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.

Третье задание. Дети а какие бывают звуки?

Гласные и согласные звуки.

— Гласные – это, какие звуки? (Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград.)

— Молодцы!

— А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

— А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

— А какие согласные звуки мы уже знаем?

— М, Н, Р,  Ш, С, Т

— А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)

— Твердые и мягкие.

— Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

Четвертое задание.

Отгадаем загадку:

Как на речку приплывают,

Сразу в воду залезают.

«Кря» — нырнули на минутку,

Назовите, кто это – утки.

Правильно дети, это утки.

Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.

— Сколько слогов в слове утки? (Два слога.)

— Сколько звуков ? (Четыре звука?)

— Как вы узнали ? (Четыре домика.)

— Сколько гласных? (два гласных домика.) Сколько согласных звуков? (Два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук).)

— У – у — утки – первый гласный звук (у) — гласный, т.к. мы можем его пропеть.

— Ут – тки –второй звук согласный, твердый, т.к. встречается преграда.

— Утк – ки – третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.

— Утки — и – и — четвертый звук гласный.

Физминутка «В декабре».

В декабре, декабре

Будет холод на дворе

И тогда, мы все ребятки

Будем одевать перчатки

Будем так их одевать

А потом их так снимать.

Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и], [к], [т], [у].

Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

— Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.

— И вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.

Образцы уроков грамотности для поддержки интенсивного вмешательства

NCII предлагает серию уроков чтения для поддержки инструкторов по специальному обучению, специалистов по чтению и других лиц, работающих с учащимися, у которых проблемы с чтением. Эти уроки, адаптированные с разрешения Флоридского центра исследований чтения и Центра предотвращения образовательного риска Медоуза, затрагивают основные навыки чтения и подготовки к чтению и включают основанные на исследованиях принципы обучения, которые могут помочь интенсифицировать и индивидуализировать обучение чтению. Уроки чтения являются примерами кратких учебных программ, которые можно использовать в качестве дополнения к мероприятиям по чтению, программам или учебным планам, которые существуют в настоящее время. Эти уроки предназначены для иллюстрации концепций и дополнения, а не замены, инструкций по чтению и вмешательств для испытывающих затруднения читателей. Они не представляют собой исчерпывающую программу чтения. Ожидается, что учителя будут адаптировать эти уроки для удовлетворения потребностей своих целевых учеников.

Уроки чтения NCII организованы вокруг пяти компонентов чтения, определенных Национальной комиссией по чтению (2000): фонематическая осведомленность, алфавитный принцип или фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание.

Программы вмешательства для проблемных читателей могут быть сосредоточены только на одном или нескольких из этих компонентов или могут включать все пять компонентов.


 

Целью данного руководства является предоставление обзора концепций чтения и принципов обучения для поддержки учащихся, нуждающихся в интенсивном вмешательстве в чтение, информации о том, как использовать уроки NCII, и обмена дополнительными ресурсами для поддержки обучения.

Посмотреть руководство

НАВЫК ОБУЧЕНИЯ

Фонемы и фонологическое восприятие

Фонемы — это наименьшая звуковая единица в разговорном языке, а фонематическое восприятие — это способность идентифицировать и манипулировать этими звуковыми единицами.

Знаете ли вы…?

  • Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться расшифровывать и произносить новые слова.
  • Он обеспечивает важную основу для развития навыков чтения.
  • Он не включает в себя обучение отношениям между звуками букв и названиями букв, а вместо этого фокусируется на звуки, слышимые в словах.
  • Навыки фонематического восприятия развиваются посредством устной деятельности, такой как рифмование, сегментация и смешивание букв. звуки.
Пример

Посмотреть пример обучения фонемам и фонематическому восприятию в соответствии со стандартами через континуум многоуровневой системы поддержки (MTSS).

Просмотреть пример

Уроки и занятия

Следующие уроки могут быть использованы в дополнение к обучению чтению для удовлетворения потребностей учащихся. Каждый согласованный со стандартом план урока включает в себя четкую цель и включает ключевые принципы обучения в виды деятельности.

Устное определение звуков в слове

Первая звукоизоляция

  • Дополнительный Материалы

Фонематическая осведомленность: фонема Сегментация

  • Дополнительные материалы

Смешение фонем для образования односложных слов

Смешивание

Устное определение частей слова

Фонологическая осведомленность: Слоговая изоляция

Вернуться в меню навыков

Акустика

Обучение фонетике направлено на развитие у учащихся понимания отношений между буквами и звуками.

Знаете ли вы…?

  • Он включает обучение основам распознавания букв и звуков и более сложным навыкам, таким как расшифровка многосложных слов.
  • Учащимся полезно практиковать взаимосвязь между буквами и звуками по отдельности, а также применять фонетические навыки в контексте, читая декодируемые тексты.
  • Во время обучения фонетике учащиеся получают возможность практиковать неправильные слова и часто встречающиеся слова.
Пример

Посмотрите пример того, как стандартизированная инструкция по декодированию может преподаваться в непрерывной среде MTSS.

Просмотреть пример

Уроки и занятия

Следующие уроки могут быть использованы в дополнение к обучению чтению для удовлетворения потребностей учащихся. Каждый план урока, соответствующий стандарту, включает четкую цель и включает ключевые принципы обучения в занятия.

Чтение и написание простых односложных слов

Изменить одну букву

Лестницы

Чтение и написание слов, начинающихся с сочетания согласных.

Чтение и запись слов со смесями согласных

Чтение и написание слов с короткими или длинными гласными

Короткая или длинная?

Прятки

Распознавание и смешивание общих фрагментов в словах

Концентрация

Вернуться в меню навыков

Беглость

Обучение беглости помогает учащимся называть или читать буквы, звуки, слова, предложения и отрывки точно и в соответствующем темпе.

Знаете ли вы…?

  • Умение бегло читать важно, поскольку позволяет читателям сосредоточить внимание на значении текста, а не на расшифровке отдельных слов и фонем.
  • Повторное устное чтение под руководством учителя с обратной связью — эффективная стратегия улучшения беглости чтения и навыков распознавания слов у учащихся начальной школы.
Пример

Посмотрите пример того, как обучение беглости речи в соответствии со стандартами может преподаваться в континууме структуры MTSS.

Просмотреть пример

Уроки и занятия

Следующие уроки могут быть использованы в дополнение к обучению чтению для удовлетворения потребностей учащихся. Каждый план урока, соответствующий стандарту, включает четкую цель и включает ключевые принципы обучения в занятия.

Определение звуков букв быстро и точно

Идентификация звука букв 1: Быстрые звуки

Автоматизация построения: Идентификация звука букв 2: Щелчок

Идентификация звука букв 3: Бить по часам

Вернуться в меню навыков понимать значения слов, встречающихся в текстах, чтобы улучшить понимание прочитанного.

Знаете ли вы…?

  • Учащиеся изучают новую лексику, как посредством прямого обучения, так и посредством бесед со сверстниками и взрослыми.
  • При непосредственном обучении словарному запасу учителя дают удобные для учащихся определения и связывают слово с читаемым текстом.
  • Учащимся предоставляется возможность использовать стратегии изучения слов, включая анализ частей слова и использование контекстных подсказок.
Пример

Посмотрите пример того, как обучение словарному запасу в соответствии со стандартами может преподаваться в континууме структуры MTSS.

Просмотреть пример

Уроки и занятия

Следующие уроки могут быть использованы в дополнение к обучению чтению для удовлетворения потребностей учащихся. Каждый план урока, соответствующий стандарту, включает четкую цель и включает ключевые принципы обучения в занятия.

Соединение словарных слов с более крупными понятиями

Определение и сортировка общих объектов по категориям

Знание слов: анализ семантических признаков (для учащихся старших классов)

Понимание значения словарных слов в рассказе или тексте

Словарный запас Учебная программа: Новый словарный запас

Генерация примеров и не-примеров слов (для старших школьников)

Определение значения незнакомого слова, используя знание базовых слов и аффиксов

Упражнение по словарному запасу Третий класс: Основные слова и аффиксы

Упражнение по словарному запасу: Основные слова и префиксы

Использование контекстных подсказок для понимания незнакомых слов

Определение и определение многозначных слов в контексте

Изучение слов: контекстные подсказки (для учащихся старших классов)

Вернуться в меню навыков

Понимание

Понимание прочитанного — это способность понимать письменный текст. Это сложный процесс, который включает в себя все остальные компоненты чтения, а также базовые знания читателя.

Знаете ли вы…?

  • Явное обучение стратегиям понимания прочитанного помогает учащимся распознавать и применять способы мышления, которые сильные читатели используют для понимания текста (Shanahan et al., 2010).
  • Эти стратегии помогают учащимся стать более целеустремленными и активными во время чтения, и их можно использовать до, во время и после чтения.
  • Стратегии понимания прочитанного включают в себя активацию ранее полученных знаний и прогнозирование, самоконтроль для понимания, задавание вопросов и ответы на них, создание выводов, а также подведение итогов или пересказ.
Пример

Посмотрите пример того, как стандартизированное обучение для понимания может преподаваться в континууме структуры MTSS.

Просмотреть пример

Уроки и занятия

Следующие уроки могут быть использованы в дополнение к обучению чтению для удовлетворения потребностей учащихся. Каждый план урока, соответствующий стандарту, включает четкую цель и включает ключевые принципы обучения в занятия.

Выявление и систематизация важной информации в пояснительном тексте

Определение структуры пояснительного текста (для старших школьников)

Подведение итогов истории и выявление ключевых элементов истории

Определение структур повествовательного текста (для старших школьников)

Использование структуры текста для поддержки понимания повествовательного или пояснительного текста

Определение повествовательных и пояснительных структур текста (для старших школьников)

Изучение слов: контекстные подсказки

Определение текстовых структур

Часть 1. Определение структуры текста

Часть 2. Определение структуры повествовательного текста

Часть 3. Определение структуры пояснительного текста

Часть 4. Графические организаторы

Предмет

Грамотность/чтение/письмо

Подведение итогов | Классные стратегии | Reading Rockets

Подведение итогов учит учащихся, как различать наиболее важные идеи в тексте, как игнорировать не относящуюся к делу информацию и как осмысленно интегрировать центральные идеи. Обучение студентов подведению итогов улучшает их память на прочитанное. Стратегии обобщения можно использовать практически в любой области контента.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Что такое подведение итогов?

С точки зрения учащихся, подведение итогов – это изложение наиболее важных частей текста своими словами в гораздо более короткой форме. Обучение подведению итогов показывает учащимся, как различать основные идеи в тексте, как игнорировать не относящуюся к делу информацию и как осмысленно интегрировать центральные идеи. Обучение студентов подведению итогов улучшает их память на то, что они читают, и служит проверкой понимания. Обобщение — это сложный навык, который будет развиваться со временем по мере того, как учащиеся читают все более сложные тексты.

Зачем учить подводить итоги?

  • Это помогает учащимся научиться определять основные идеи и объединять важные детали, которые поддерживают эти идеи.
  • Позволяет учащимся сосредоточиться на ключевых словах и фразах заданного текста, которые стоит запомнить.
  • Он учит студентов, как брать большой фрагмент текста и сокращать его до основных моментов для более краткого понимания.
  • Навыки суммирования применимы почти во всех областях контента.

Как научить подводить итоги

Подводить итоги может быть сложно даже для взрослых. Скачок от пересказа, который просит читателей вспомнить события в истории в логическом порядке, к определению того, что важно или существенно в истории, и сжатию информации в резюме, является большим. Хороший способ поддержать растущую способность юных читателей обобщать — это моделировать и практиковать процедуры подведения итогов. Процедура или структура, которая имеет наибольший смысл, будут различаться в зависимости от возраста и опыта учащихся.

Менее опытные учащиеся

Попробуйте перейти от структурированных упражнений для обучения последовательности рассказов, таких как «Начало, середина и конец» и «Первый, следующий, затем, последний», к структурированным подведением итогов, таким как «Кто-то хотел, но потом » или «Пять пальцев (5W)». Эти леса дают учащимся визуальное представление их мышления и способ структурировать свои ответы, побуждая их думать не только о последовательности событий.

Более опытные учащиеся

Для учащихся, которые имеют больше практики определения элементов рассказа и определения важных идей, попробуйте использовать более открытые процедуры, такие как Суммирование за 2 доллара, или другие подходы к подведению итогов, ориентированные на ключевые слова.
Для учащихся, которые знакомы с концепцией основных идей и важных деталей:

1. Начните с чтения или попросите учащихся прослушать выбранный текст, который необходимо обобщить.

2. Задайте учащимся следующие базовые вопросы:

  • Каковы основные идеи?
  • Какие важные детали необходимы для поддержки основных идей?
  • Какая информация неактуальна или не нужна?

3. Попросите их использовать ключевые слова или фразы, чтобы определить основные моменты из текста.

Посмотреть демонстрацию: Урок SWBST (2 класс, для всего класса)

На этом виртуальном уроке учитель читает вслух Маленький Шимпанзе и термиты и моделирует заполнение рисунка «Кто-то хотел, но тогда» (SWBST) организатор. Сила этой стратегии заключается в том, что сам лист SWBST, прочитанный как серия предложений, представляет собой краткое изложение книги.

Посмотрите демонстрацию: стратегии обобщения (классы K–2)

Задания K–2, описанные в этом видео, более подробно фокусируются на использовании элементов истории (персонажей, обстановки, проблемы, решения) в качестве основы для пересказа и обобщения. . Занятия K-1 включают в себя устные конспекты, иллюстрации и действия учащихся. 2-й класс представляет собой пересказ и подведение итогов в небольшой группе с карточками-подсказками для элементов рассказа, которые могут включать письменный компонент.

Посмотрите демонстрацию: стратегия подведения итогов

Учитель объясняет «Суммируй за 2 доллара», стратегию подведения итогов с использованием ключевых слов из текста.

Сбор ресурсов

Полный список заданий по подведению итогов, включая набор не письменных заданий подведения итогов, см. в разделе Стратегии быстрого подведения итогов для использования в классе.

Get the Gist, ресурс Национальной службы поддержки поведения Великобритании, включающий множество графических органайзеров и идей для уроков.

Вот план урока, который поможет учащимся научиться подводить итоги, используя Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек .

Дифференциальное обучение

  • Обеспечить рамки предложений для устного и письменного подведения итогов уроков и занятий.
  • Имейте в виду, что для одного и того же текста могут использоваться разные процедуры суммирования. Если учащиеся работают самостоятельно или в парах, вы можете изменить метод, который они используют для подведения итогов.
  • Используйте визуальные эффекты. Включите графические органайзеры, которые используют изображения, а не текст в качестве подсказок, и/или предложите учащимся сделать свои выводы.
  • Направляйте учащихся на протяжении всего процесса написания резюме. Поощряйте их последовательно писать более короткие резюме, совершенствуя написанное до тех пор, пока не останется только самая важная и актуальная информация.
    Предложите учащимся вместе ответить на итоговые вопросы и написать ответы. Подумайте о том, чтобы объединить писателей с начинающими писателями и попросить писателей пройти под диктовку. Эта работа побуждает к обсуждению того, что важно в тексте, и позволяет обоим учащимся провести мысленную работу по подведению итогов.

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Jones, R. (2007). Стратегии понимания прочитанного: подведение итогов. Получено 29 января 2008 г. с http://www.readingquest.org/strat/summarize.html.

Гатри, Дж. Т. (2003). Инструкция по понятийно-ориентированному чтению: практика обучения чтению для понимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *