cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока звук с буква с: Звуки [с] и [с’]. Буква С.с. | План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:

Содержание

Звуки [с] и [с’]. Буква С.с. | План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:

Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии:

игровые

информационные

здоровьесберегающие  

Цели и задачи урока:

— Познакомить учащихся  с буквами С,с.

— Формировать умение выделять звуки [с], [с’].

— Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

— Прививать интерес к чтению.

Оборудование: Компьютер,  мультимедиапроектор , экран, пропись, карточки с рисунками, карточки с заданием.

 Ход урока.

I. Организационный момент.

—  Если хочешь много знать,
   Многого добиться

   Обязательно читать

   Должен научиться! (С. 2)

_ Ребята , посмотрите внимательно, кто у нас сегодня в гостях? (Мудрая сова).

-Молодцы!

II. . Сообщение темы и цели урока.

-Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.

1.Отгадывание загадок.

Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)(С.3)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).(С.4)

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)(С.5)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока)(С.6)

-Молодцы ребята! Ответы правильные.

-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)

-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)

-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с’).

-Правильно!

Правильная артикуляция звука «С».

-Когда мы произносим этот звук:

-губы принимают положение следующего гласного;

-зубы сближены на расстояние около 1 мм;

-кончик языка упирается в нижние резцы;

-спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому   выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам;

— боковые края языка прилегают к внутренней стороне   верхних коренных зубов;

— нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке   глотки, так что образует препятствие для выхода    воздуха через нос;

-голосовые связки разомкнуты.

-Звук [с] бывает мягкой и твердой.

-Что вы узнали о звуках с — сь?

(с) – согласный, глухой, твёрдый.

(сь) – согласный, глухой, мягкий.

III. Работа над новым материалом.

1. Игра «Узнайте звук».

-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

— Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.

2. Знакомство с новыми буквами.(С.7)

(показ букв С с)

— На что похожа буква? (С.8)

(Чтение учителем стихотворений)

Радугою до небес                                   Полумесяц в небе темном

Изогнулась                                              Буквой С повис над домом.

Буква «С».

Напрягла

Свои бока —

Подпирает

Облака.

2.Речевая зарядка.

Са-са—са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со— у Вовы колесо.

Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — холодно в лесу.

Си—си-си — сук в руке неси.

3.»Доскожите словечко».

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака)

На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его…(скворец)

-Какой звук слышится вначале у этих слов?

-Молодцы!

IV. Физкультминутка.

Разминка с музыкальным сопровождением.

(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.
2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют текст

V. Закрепление изученного материала.

1.Развитие навыков звукового анализа.

Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.

Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон. (С. 9)

2. ) Выбери предмет  в названии которого есть звук [cь] ?(С.10) ( Детям раздаются картинки)

3.Запомните слова со звуком [с] , которые встретятся вам в сказке.

“Свинья в гостях”.

Однажды собака пригласила свою соседку свинью на обед.Накрыла в саду стол, красивую скатетерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе- сосисок нажарила с салом.

Свинья была очень довольна за такое угощение.

-Спасибо тебе сосед! Приходи и ты к нам в гости.

-Какие слова запомнили в сказке со звуком  [с]?

4. Мультимедийная игра.                                           

1. Поставь в названии деревьев нужные буквы.

 _ С И Н А,              _ _ _ Н А (С.11)

2.Покажите  картинки с одним слогом (С.12).

3.Назовите картинки с двумя слогами (С.13).

4.»4-й лишний».

-Посмотрите внимательно на рисунки, как вы думаете какой рисунок лишний? (С.14).

-Какой звук слышится вначале у этих слов?

VI. Работа в тетрадях  (С.15-16).

-А теперь мы с вами научимся писать строчную и заглавную букву с. Работа в прописях.

VII. Подведение итогов урока.

1.Найди все буквы С. (С. 17)

2.Работа над вопросами.

— С какой буквой сегодня  познакомились?

-Какой звук обозначает буква С?

— Чему научились на уроке?

— Что интересное было на уроке?

— Что осталось непонятным?

Конспект урока «Звуки [с], [с,]. Буква Сс» по русскому языку

Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С с. .

Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

  • Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов, составлении предложений заданную тему (по картинке).

  • Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности.

  • Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.

Ход урока.

I Оргмомент. Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.х

II 1) Сегодня мы с вами поговорим о самой близкой к нашей планете, к Земле, звезде. — Что это за звезда? Как она называется? Солнце, какое оно?

— Что оно дарит людям? Земле? С давних времен люди оклонялись Солнцу,просили у него счастья.

— Как вы думаете, где находится Солнце? Где оно есть?

В.Солоухин «Солнце» (кн. 2, с. 35 — Лопатина, Скребцова)

Солнце разлито поровну.

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять:

В травинку и прутик — поменьше,

В большое дерево — больше,

В огромное дерево — много.

Спит, затаившись до времени: смотришь, —

А не видать.

Голыми руками можно его потрогать,

Не боясь слепоты и ожога…

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять,

В одного человека — поменьше,

В другого- гораздо больше,

А некоторых очень много.

Спит, затаившись до времени. Можно руку смело пожать

Этим людям,

Не надевая брезентовые рукавицы…

Но в минуты, когда не только, что солнца —

Звезды не найдешь во Вселенной.

Когда людям в потемках становится страшно и зябко,

Вдруг появляется свет

Как вы думаете, может ли человек быть похожим на Солнце?

Какими качествами он должен тогда обладать? Каким он должен быть? Почему?

3) Мы с вами много говорили. Что звучало?

— РЕЧЬ.

— Какая? Почему?
Из чего состоит РЕЧЬ?
Что такое предложение?

— Составьте предложение о Солнце. Сделайте ему подарок.

Я тоже составила предложение но » зашифровала» его. Расшифруйте.

Прочитайте с разной интонацией.

/ .!?

О чем говорит моя схема? Значит, предложение состоит их слов.

А из чего состоят слова?

А слоги?

Какие бывают звуки?

Как отличить гласный от согласного?

Какие гласные звуки вы знаете?

А согласные?

Игра «СВЕТОФОР»

Называю согласные звуки. Если звук звонкий, то дети поднимают «красный

светофор», если глухой — «зеленый».

III 1) — Мы читали сейчас слияния и не слияния по нашему маленькому солнышку. А в начале урока говорили о теплоте и жизненной необходимости ближайшей к нам звезде — Солнце.

— Какой звук вы услышали в начале этого слова СОЛНЦЕ?

— Он гласный или согласный? Почему?

— Какой это согласный?

  1. — Еще мы с вами говорили о том, что у каждого человека есть свое солнце, и оно живет в СЕРДЦЕ.

— Какой звук вы услышали в начале этого слова?

— Чем он отличается от первого нашего звука?

— Звуки /с/ и /с/ прячутся во многих совах. Давайте их поищем.

6) Игра «ПОТОПАЕМ /с/ — ПОХЛОПАЕМ /с/».

Сияние, лес, осина, сосна, сыроежка, лисичка.

III 1) Мы познакомились с вами со звуками /с/ и /с7, и сейчас я превращу эти звуки в букву. Это буква С. Давайте подружим ее с гласными. Что получится? (слияние) Прочитайте не слияния.

А
О У

2) Солнце привело нас в осенний лес. Азбука с. 46-47.

— Посмотрите, какой он солнечный, светлый, пестрый. А сколько здесь деревьев!

— Чтение слов — с. 46.

— Чтение предложений — с. 47.

— Что случилось с девочками?

— Давайте поможем им найти друг друга.

— Составление звуковых схем по вариантам:

осины сосны

3)Я рада, что вы помогли Нине и Инне найти друг друга. Я увидела, как вы хотели им помочь, потому что в каждом из вас сияло маленькое солнышко. Его яркие лучи сияли в ваших глазах. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь разглядеть солнышко своего соседа и нарисуйте его портрет или портрет буквы С.

А один мудрый человек сказал:

Сердце не имеет морщин, (М. Севинь) — читающие дети.

Что это означает?

Почему он так сказал?

И я желаю вам, чтобы Солнце вашего Сердца никогда не тускнело, не гасло.

4) Звучит музыка. Дети выполняют рисунок буквы С — солнце в каждом человеке.

IV. Итог урока. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал, что… Солнце — это … Солнце находится … Мне особенно понравилось … Мне особенно запомнилось …

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

Конспект «Звуки [С], [З] и буквы С -З»



Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе

 

 

Составитель:

Вокина Анна Александровна,

учитель-логопед,

МБДОУ № 32  г. Пскова

 

Цель: дифференциация звуков  С-З,  Сь-Зь   в словах.

 

Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
  • дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
  • упражнять детей в дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • формировать у детей умение давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков;
  • закреплять произношение дифференцируемых звуков в составе слов;
  • совершенствовать умение определять место звука в слове, соотносить его с соответствующей буквой;
  • формировать навыки слогового синтеза слов;
  • упражнять в употреблении простых распространенных предложений;
  • закреплять представления детей о новогоднем празднике;

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;
  • способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок, общей и мелкой моторики;

3) воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от зайчика, дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, опорная схема  для характеристики звуков, буквы С и З, тарелки с манкой для каждого ребенка,  сюжетная картина «Зимний лес ночью», написанные на небольших листках самоклеющейся бумаги буквы С и З, индивидуальные таблицы с картинками, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога),  буквы разного размера, составляющие слово «СКАЗКА», ноутбук, отрывок из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

 

Ход занятия:

 

  1. I. Организационный момент  

В группу вносят письмо.

– Ребята, почтальон принес  письмо. Отгадайте, от кого оно:

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке летом. (Заяц.)

 

– Послушайте, что пишет заяц. (Логопед открывает письмо и читает его.

)

 

– Вы, ребята, помогите,

Снегурочку от злого Кощея спасите!

 

– Дело в том, что Кощей  Бессмертный украл Снегурочку. Захотел для своей нечисти Новый год устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит. Вот он и спрятал ее в своем подземелье. Как же быть, ребята? (Ответы детей.)

– Если мы найдем яйцо и разобьем его, то сможем освободить Снегурочку. Но сначала надо найти дерево, на котором висит сундук, зайца и утку.

Дети подходят к дубу, на котором висит «сундук» (фотография настоящего сундука).

– А вот и дуб. Но сундук висит высоко. Чтобы его достать, надо выполнить задания.

 

  1. II. Актуализация опорных знаний

 

  1. Произнесение звуков с наблюдением за артикуляцией

– Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.  (Звуки мы слышим и произносим.)

– Какой первый звук в слове «сундук»? (В слове «сундук» первый звук С. )

– Возьмите зеркала. Произнесите звук С. Что делают губы?  (Губы растягиваются в улыбке.)

– Где находится кончик языка? (Кончик языка внизу, упирается в нижние зубы.)

– На что похож язык? (Язык похож на горочку.)

– Давайте покажем ладошкой горочку. Воздушная струя идет по середине языка. Какая она, теплая или холодная? (Холодная.)

– Горлышко работает? (Нет.)

– Проверим.

– Какой первый  звук в слове «заяц»? (В слове «заяц» первый звук З.)

– Посмотрите в зеркала и произнесите звук З. Звук З мы произносим так же, как и звук С, только в чем отличие? (Работает горлышко.)

– Проверим.

Дети прикладывают руку к области голосовых связок и ощущают вибрацию.

– Ребята, какой праздник отмечают зимой? (Зимой отмечают
Новый год.)

– А в Новый год Дед Мороз и Снегурочка готовят для детей  много сюрпризов. Какой первый звук в слове «сюрприз»? (В слове сюрприз первый звук Сь.)

– Какой первый звук в слове «зима»? (В слове «зима» первый звук Зь. )

– А вы помните, что звуки Сь и Зь  произносятся так же, как звуки С и З, только спинка языка поднимается выше (показывают с помощью рук.)

 

  1. Сравнительная характеристика звуков С-Сь, З-Зь   

Логопед приглашает детей подойти к мольберту, на котором висят опорные схемы для характеристики звуков.

– Дайте характеристику звука С. (Звук С – согласный, твердый, глухой.)

– Выберите обозначение для звука С (Дети выбирают синий квадрат без колокольчика.)

– Дайте характеристику звука З. (Звук З – согласный, твердый, звонкий.)

– Как мы обозначим звук З? (Дети выбирают синий квадрат с колокольчиком.)

– Чем похожи звуки С  и  З? (Они оба согласные и твердые.)

– Чем эти звуки отличаются? (Звук С – глухой, а звук З – звонкий.)

– Молодцы. А теперь выберите обозначение для звуков Сь и Зь и скажите, чем похожи звуки Сь и Зь и чем они отличаются. (Ответы детей.)

В этот момент логопед незаметно достает спрятанный возле дуба настоящий сундук.

– Сундук мы нашли,  но его никак не открыть.  Тогда поиграем в игру «Наоборот».

 

III. Основная часть

 

  1. Игра «Наоборот»

Сейчас я буду называть слова, а вы меняйте звук С на звук З и наоборот, чтобы получились новые слова:

 

зуб – супзабрать – собрать
забор – соборзуд – суд
соя – Зоякоса – коза
слой – злойзагнуть – согнуть
залить – солитьказаться – касаться

 

– А теперь измените звук Зь на звук Сь и наоборот:

зев – сев

Симушка – зимушка

 

Дети открывают сундук и достают из него зайца.

– Нашли зайца, теперь кого нужно найти? (Утку.)

 

  1. Соотнесение звуков с буквами

Логопед предлагает детям сесть за столы.

– Мы сейчас говорили о звуках, а теперь вспомните, что такое буквы. (Буквы мы видим, пишем и читаем.)

– Ребята, какой буквой обозначают звуки С и Сь? (Звуки С и Сь обозначают буквой С.)

Логопед вывешивает на доску одновременно две буквы: С и З.

– Где находится буква С? (Буква С находится в левом верхнем углу.)

– Из скольких частей состоит буква С? (Буква С состоит из одной части.)

– Правильно, буква С состоит из одного полуовала.

– В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо.)

– На что похожа буква С? (Ответы детей.)

– Какой буквой обозначают звуки З и Зь? (Звуки З и Зь обозначают буквой З.)

– В каком углу находится буква З? (Буква З в правом верхнем углу.)

– Из скольких элементов состоит буква З? (Буква З состоит из двух  элементов.)

– Правильно, буква З состоит из двух полукругов.

– В какую сторону она смотрит? (В левую сторону.)

– А на что похожа буква З? (Ответы детей.)

 

  1. Дети пишут буквы С и З пальчиком по манке  

  Метель рассыпала снежок. Напишите на снегу буквы С и З.  В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо).

– В какую сторону смотрит буква З? (Буква З смотрит влево.)

Дети пишут пальчиком по манке буквы С и З.

Раздается звук «кряканье утки».

– Кто это? (Утка)

– Где она?  (Дети осматриваются и находят утку на подоконнике.)

– Утка прилетела, но как же нам достать яйцо?  (Ответы детей.)

– Наверное, нужно выполнить еще задание. А утка пусть пока здесь посидит, посмотрит на вас. (Логопед  сажает утку на гнездо.)

 

  1. Игра «Дополни слово нужным слогом»

Логопед  раздает каждому ребенку таблицу. В  таблице по две картинки, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога).

– Ребята, Кощей Бессмертный со злости откусил  в каждом слове последний слог, чтобы вы не догадались, какие слова были написаны. Сможем исправить проделки Кощея?  (Ответы детей.)

– Сначала нужно прочитать, какие слоги потерялись.   Прочитайте, какой слог находится в левом верхнем углу? (СЫ)

– Прочитайте  слог  в правом верхнем углу? (ЗЫ)

– А теперь будьте очень внимательны. Посмотрите на свои картинки, прочитайте начало слова и подберите нужный слог СЫ или ЗЫ. (Дети отклеивают слоги СЫ и ЗЫ и приклеивают их к нужному слову.)

После этого каждый ребенок читает получившиеся пары слов (косы – козы, усы – вазы, осы – тазы, бусы – розы, ананасы – арбузы).

Снова раздается кряканье утки.

– Давайте проверим, нашли ли мы яйцо?  (Дети снимают с гнезда утку и обнаруживают в гнезде яйцо, пробуют его разбить – не получается.)

– Кто же поможет нам разбить яйцо, может быть, снеговик? Вставайте скорей в кружок, будем  лепить снеговика.

 

  1. Физкультминутка

 

Давай, дружок, смелей, дружок,Идут по кругу, катят воображаемый ком.
Кати по снегу свой снежок.

 

Он превратится в толстый ком,

 

«Рисуют» руками толстый ком.
И станет ком снеговиком.

 

Изображают снеговика.
Его улыбка так светла!

 

Улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, встают с изображаемой метлой.

 

  1. Работа с сюжетной картиной

Логопед приглашает детей подойти к доске, на которую вывешивает сюжетную картину.

– А вот и наш Снеговик. Он поможет нам разбить яйцо и спасти Снегурочку, но и вам нужно постараться.

– Посмотрите на эту картину и подумайте, в каких словах нужно писать букву С,  а в каких – букву З. Но сначала давайте вспомним, что если мы в слове мы слышим звук С или Сь, то в этом слове напишем букву С, а если в слове слышим звук З или Зь, то напишем букву З. А сейчас вы  называйте слова и приклеивайте на эту картинку нужную букву С или З. (Дети самостоятельно  находят  на сюжетной картине картинки, в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, и приклеивают на картинку соответствующую букву С или З. На сюжетной картине изображен зимний лес ночью: снег, месяц, звезды, снеговик, лиса, белка, заяц, совы, санки, сосна, березы.)

 

  1. Определение места звука в слове и соотнесение его с соответствующей буквой

– Ребята, посмотрите еще раз на картину. В каких словах мы напишем букву С в начале слова? (Дети смотрят на картину и называют слова: «снег», «санки», «совы», «снеговик».)

– Назовите слова, в которых  напишем букву З в начале слова («заяц», «зима», «звезды»), в середине? («березы»)

– В каком слове напишем две буквы З? («звезды»)

– А в слове «лиса» где нужно писать букву С: в начале, в середине или в конце слова?

– В каком слове напишем букву С в самом конце? («лес»)

 

  1. IV. Заключительная часть

 

  1. Составление слова «СКАЗКА» из букв разного размера

Слышится звук бьющегося яйца, и логопед сообщает детям, что теперь можно попробовать разбить яйцо. Дети «разбивают» (открывают) яйцо, внутри которого находятся буквы разного размера.

– Ребята, посмотрите, в яйце какое-то слово, но оно рассыпалось. Как же мы сможем его прочитать? (Ответы детей.)

Дети раскладывают буквы по высоте, от самой высокой к самой низкой и читают получившееся слово «СКАЗКА».

Логопед приглашает детей подойти к волшебному экрану (ноутбуку), громко произнести волшебное слово «СКАЗКА» и посмотреть, смогли ли они победить Кощея и освободить Снегурочку.

Логопед включает ноутбук, и дети видят музыкальный фрагмент из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» об освобождении Снегурочки. В конце фрагмента Снегурочка говорит: «Я спаслась из Кощеева плена, и теперь Новый год к нам придет непременно!».

 

  1. Подведение итогов

– Ребята, смогли мы победить Кощея и освободить Снегурочку? (Ответы детей.)

– А что мы для этого делали? Какие задания выполняли? (Ответы детей.)

– Что вам больше всего понравилось? (Логопед выслушивает каждого ребенка. )

 

  1. Организованное окончание занятия

 



Советую прочитать дополнительно по этой теме

Согласные звуки [ в] , [в`], буквы В, в. Моя малая родина. — Информио

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности проведен по технологии проблемно-диалогического обучения с использованием компетентностно-ориентированных заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, интеллектуальных умений, применения знаний в нестандартных ситуациях. Включение в сюжет урока любимых героев сказки «Винни-Пух и все-все-все» позволяет увлечь детей и  создать благоприятные условия в период адаптации к школе. Учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, сами формулируют цели и задачи урока, постоянно находятся в поиске решения учебных задач.

При подведении итогов урока дети зафиксировали полученное на уроке новое знание, оценили свою работу.

Урок имеет практико-ориентированную направленность.

К разработке урока прилагается мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока.

Урок обучения грамоте  в 1 классе по УМК «Школа России»

Тема: Согласные звуки [ в] , [в`], буквы В, в. Моя малая родина.

Цель: Создать условия для знакомства с новыми звуками [в] ,  [в’] и буквами В, в.

Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:
— учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
— учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.
Оборудование таблица «Звуки речи», звуковичок «в», звуковички нераскрашенные, шнурки, звуковички для раскрашивания (13 шт), мультимедийная презентация, аудиозапись песенки Винни-Пуха, видеофильм о Вынгапуре с аудизаписью, карточки для вычеркивания букв (25 шт. ), шнурки, алфавиты (13 шт.), сигнальные карточки (25шт.).

Ход урока.


I. Организационный момент.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!

II. Мобилизующий этап.
— Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
— Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
2,3 слайд – картинка с изображением В.П.

— Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни  знает, что сегодня мы будем  изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

III. Работа над новым материалом.

1. Исследование звуков. Подводящий диалог.
 — А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.
4 слайд – вафли, ватрушки, вареники.
— Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
— Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
— Со звука [в].
-Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в] —  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.
— Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?
5 слайд – вишня, виноград.
— С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в`] —  согласный, звонкий, мягкий.
— Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
                           Без разгона ввысь взлетает,
                           Стрекозу напоминает.
                           Отправляется в полёт
                           Наш российский  (вертолёт)
6 слайд – изображение  вертолёта
— Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно  популярен).
— Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье)
— А на каких видах транспорта можно еще добраться до поселка? Помните, что в названиях должны быть звуки  [в], [в`].
7 слайд   вездеход, велосипед, грузовик, автомобиль.

2. Физкультминутка.
Ученики движениями изображают, как едут на велосипеде, вертолёте, вездеходе.

3. Определение темы и задач урока.
— Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта  любит Винни-Пух?
— Попробуйте определить тему нашего урока.
— Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [в],   [в’])
 — Тема сегодняшнего урока  «Звуки  [в],   [в’] и буква, которая его обозначает».
 Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:
8 слайд

  • познакомиться с … звуком и с новой …;
  • учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
  • учиться читать … и … с новой буквой.
(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).

Цель нашей работы такова:

  • познакомиться с новым звуком и новой буквой;
  • учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
3. Работа со «звуковичками».
— Следующее задание от Винни-Пуха – раскрасить звуковичка – работа в парах.
-Какую шляпку выбрали? Сравнение с образцом (Выставляю на доску звонкого звуковичка без буквы).
9 слайд – Игра «Подбери слово»  — Что мы можем  подарить Винни-Пуху? Придумайте слова с новыми звуками.

4. Знакомство с новой буквой.
— Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в],   [в’]  ? (ответы детей)
10 слайд – изображения букв    В   в
— Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой?
11 слайд – задание от Совы.
Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача –  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.(У каждого учащегося карточка с буквами). Кто же первый справится с этим заданием? Начали.
    УВМЗРВСЕЖВФОБЬФКВПДРЫВФ
Взаимопроверка.
— Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
— Сколько раз она встретилась? (5)
— Ребята, Винни-Пух  очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в],   [в’].
-Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это его одно из  самых любимых мест. А может вы и узнаете его.

5. Просмотр фильма (или слайд-шоу о Вынгапуре) с аудиозаписью песни А. Шабалева (Он учился в нашей школе, в данное время проживает в нашем поселке).

6. Беседа по содержанию фильма.
— Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)
 — Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)
— Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).
— Вы, ребята пока не многое  можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.
 — А что нужно для того, чтобы получить профессию? (Надо хорошо учиться)
— Вот сейчас Винни-Пух и посмотрит, кто из вас хочет сделать свой посёлок краше, богаче, лучше. В народе говорят: «Кто много читает, тот много знает». Основная наша с вами задача на уроке чтения – научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока – медвежонка, будем учиться выделять звуки, которые обозначаются этой буквой, читать слоги и слова с буквой «В».

7. Работа по иллюстрации учебника.
— Винни-Пух, пролетая на вертолёте над посёлком, увидел, как мальчишки гоняются за мячом, ему тоже захотелось поиграть. А что это за игра?
12 слайд — Картинка с изображением футболистов
Винни-Пух вместе с нами отправляется на футбольное поле.
Работа по иллюстрации учебника (стр.72-73).
— Назовите героев мультфильмов, которые играют в футбол.
— Кто выполняет роль судьи?
— Кто забивает мяч?
— Кто стоит в воротах и ловит мяч?
— Почему болельщики подняли руки вверх?

9. Нахождение нужной схемы предложения. (13  слайд) Сова с Винни Пухом
— Сова дала В.П. задание начертить схему предложения: Ловкий вратарь ловит мяч.
— Под каким номером Винни-Пух спрятал схему этого предложения? Покажите цифрой. (Карточки со схемами на доске)

    1.  |______       ______  .
    2.  |______       ______       ______        _______    .
    3.  |______       ______       ______    .
— Почему подходит вторая схема?  (Потому что в ней 4 слова)
 Вывод: Вы хорошо определяете изученные звуки в словах, придумываете сами слова с этими звуками, давайте поупражняемся в чтении слогов и слов и изученной буквой.

IV. Закрепление изученного.

10. Работа по слоговой таблице.
Забиваем голы в ворота, как футболисты.
14 слайд – слоги

11. Физкультминутка.
Бег на месте, движения, имитирующие забивание гола.

12. Чтение слов, подбор схем к словам.
На доске слова в столбиках:
Вова                 вот                 ловит         ворота
Слава               твои               лови
1.Самостоятельное чтение слов.
— Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.
— Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?
2. Хоровое чтение. Посмотрим, какая мы сплочённая команда.
3. Подбор схемы к слову.
   
— К какому из этих слов (на доске) подходит схема:     
       ( лови)

13. Работа над текстом.
1. Чтение текста учителем.
— Слушайте внимательно. О чём кричали болельщики на футбольном поле?
2. Самостоятельное жужжащее чтение на скорость. Учитель использует свисток.
-Сколько раз вы сможете прочитать текст, столько голов вы забьёте в ворота соперника.
3. Выборочное чтение.
— На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.
— Кто стоял в воротах?
— Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.

Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
— Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
— В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.

IV. Проверка знаний.
— Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю — не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением — говорим не верю, красный сигнал карточки).
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В посёлке Вынгапуровский нет ни одной спортивной секции.

V. Итог урока.
— Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. Об этом говорят и наши ребята.
  ( Двое учеников читают стихи)
              В Вынгапуре я  родился,
              В Вынгапуре я расту,
              С Вынгапуром я связал
              Взрослую свою мечту.
                                   Нефтяником я стану,
                                   Добуду нефть стране,
                                   А пока учиться нужно
                                   Хорошо тебе и мне.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)

Статья:

Цель:

  • активизировать и расширить знания детей о Родине.
  • познакомить с буквой и звуком М. Печатание буквы.
  • расширять словарь существительных и прилагательных по теме «Родина»
  • упражнять в образовании существительных множественного числа.
  • развивать связную речь
  • упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
  • упражнять в определении места заданного звука в слове.
  • продолжать развивать память, воображение, внимание, мышление
  • прививать любовь к Родине, своему краю.

Оборудование и материалы: сердечки и корзинки, карточка физминутки, мяч, слайды с пословицами, письмо, почтовый ящик, карточка со звуком, рабочие тетради, ручки, схема определения звука «Паровозик», картинки со звуком М.

 

1. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех Вас.

Я хочу прочитать Вам интересное стихотворение… Послушайте.

Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей
Мы Родиной милой зовет.

2. Беседа логопеда с детьми:

Ребята, что такое Родина?
Ребята, как называется наша страна?
Как зовут президента нашей страны?
Как называется столица нашей Родины?

Как называется место, где мы живём?

Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята.

3. Физминутка.

По посёлку мы гуляем,
(шагаем на месте)
И его мы изучаем.
(поставить руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом,
(поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
(идём вокруг себя)

Слева домик ниже,
(левую руку вниз)
Подойдём поближе.
(шагаем на месте)

Это церковь, Божий дом
(руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том.
(обнять себя)

Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки тихо спят.
(присесть, ладошки под голову).

4. Ребята, у нас на посёлке есть много красивых мест. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет с мячом «один – чего».

Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне. Вставайте в круг.

Дерево – много деревьев
Улица – много улиц
Ребёнок – много детей
Дом – много домов

Магазин – много магазинов
Площадка – много площадок
Человек – много людей…

5. Ребята, а давайте посмотрим и проговорим пословицы, про то место где мы живём.

(вместе проговариваем пословицы и дети объясняют их значение)(слайды)

  1. Человек без Родины – что соловей без песни.
  2. Родина – мать, умей за неё постоять.
  3. Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
  4. А давайте заглянем в наш почтовый ящик. (Находят письмо с адресом детского сада) Почта России прислала нам письмо. Посмотрите это наш адрес?

А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Назови свой адрес».
Логопед: Молодцы, ребята.

7. Ребята а давайте посмотрим, что в письме.

Находят букву М

— произнесение звука логопедом, детьми… громко, тихо… наблюдение за органами артикуляции…согласный, твёрдый!

8. А теперь определите «Где звук?». Определение положения звука в слове.

Игра с картинками со звуком М.

9. Ребята а это буква М. Давайте мы пропишем её в своих тетрадях.

(печатание буквы М).

Молодцы.

10. Давайте вспомним ещё раз, о чём мы сегодня говорили (о нашей Родине, о посёлке). Давайте мы вместе составим. Вы мне поможете в этом. Я буду проговаривать начало предложения, а Вы его закончите.

Упражнение «Закончи предложение».

«Страна, в которой я живу называется Россия. Столица России – Москва. Я живу в посёлке Маслянино. Он находится в Маслянинском районе. Посёлок окружён лесом. Через весь посёлок протекает река Бердь. В нашем посёлке много интересных мест: музыкальная школа, стадион, бассейн, детские сада, школы, магазины, детская площадки. Я люблю мой посёлок, потому что он красивый, родной, любимый, весёлый, маленький.»

У нас получился очень трогательный интересный рассказ.

Мы его все очень любим Наш посёлок! Любим всем сердцем.

11. Если Вам сегодня всё понравилось, то возьмите сердечко и поселите в корзинку с улыбкой, а если нет – то в грустную корзинку.

И мне хотелось бы закончить наше занятие такими словами:

Мест красивых много,
Но в любой дали,
краше Маслянино
Нам уж не найти.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Содержание Урок описывает раздел ресурсов

1 1

2 Содержание Введение 3 Ресурсы «Развлечения с фонетикой» 4 Передовые методы преподавания синтетической фонетики 6 Глоссарий терминов 8 Использование разделов на интерактивной доске 9 Оценка и вмешательство 13 Содержание урока Обучение альтернативному написанию для ИИ 14 Обучение альтернативному Написание для ie 15 Обучение альтернативному написанию для f 16 Обучение альтернативному написанию для r 17 Обучение альтернативному написанию для ch 18 Раздел ресурсов Листы орфографических заданий 19 Листы суперзвезд по простому правописанию 23 Альтернативные карты правописания 27 Индивидуальная сетка из 44 фонем 43 Сетка сортировки звука 44 Оценка звуковых знаний 45 Оценочный тест на чтение и правописание 44 фонем 46 Оценочный тест на альтернативное написание гласных диграфов и гласных с r 47 Списки слов для основных альтернативных вариантов написания 48 2

3 Введение Слова и картинки Веселье с фонетикой Whit eboard Actives и E Big Books — это интерактивные ресурсы для использования в классе для обучения всего класса, групповой работы, а также парной или индивидуальной работы за компьютером.Удовольствие с фонетическими буквами и звуками. Фаза 5 Белая доска. Активная игра с фонетическими буквами и звуками. Фаза 5. Белая доска. Активна доска. 44 фонемы английского языка преподаются с соответствующими графемами (буквами) и альтернативными орфографическими схемами, а также с ключевыми навыками, которые необходимы детям для грамотности: сопоставление букв / звуков, смешивание фонем вместе, чтобы прочитать незнакомое слово, разбивая слово на отдельные фонемы и записывая его. Этим навыкам обучают в быстром темпе, обычно в течение первого семестра Года приема.Детей учат распознавать фонемы, записанные как буквы (графемы), как смешивать и сегментировать и как писать буквы. 44 фонемы и графемы рассмотрены с использованием клипов из школьных программ BBC «Слова и картинки: развлечения с фонетикой». Таблица, содержащая фонемы, описанные на этом и трех предыдущих компакт-дисках Fun with Phonics Whiteboard Active CD-ROM, показана на странице 4. В игре Fun with Phonics 1 Alphabet Sounds and Letters дети переходят от уровня фонемы к уровню слова.В игре «Fun with Phonics 2» «Звуки алфавита, буквы и согласные диграфы» дети переходят от уровня фонемы к уровню слова, вводя согласные диграфы. В этих двух упражнениях на белой доске дети просматривают отдельные фонемы, смешивают и сегментируют слова с тремя фонемами, затем слова с четырьмя фонемами с концевыми группами согласных, затем следуют слова с начальными группами согласных и, наконец, слова с пятью фонемами. Они также изучают фонемы согласных диграфов. В Fun with Phonics 3 Vowel Digraphs этот же образец продолжается и развивается с фонемами гласных диграфов и фонем гласных с r.В Фазе 5 «Развлечение с фоническими буквами и звуками» дети знакомятся с концепцией альтернативного написания для чтения и письма (фонемы могут быть записаны другими основными способами) и альтернативного произношения (буква или буквы могут издавать более одного звука) . По мере развития навыков детей с помощью четырех интерактивных досок они знакомятся с работой на уровне предложений как для чтения, так и для правописания. Также изучаются фонически неправильные слова, называемые хитрыми словами, чтобы можно было переходить от уровня слова к уровню предложения.3

4 Веселые фонетические ресурсы Белая доска Активное название Охваченные фонемы Тип слова Веселые звуки 1 Звуки и буквы алфавита Веселые звуки 2 букв и согласных диграфов алфавитных звуков 3 Гласных диграфа satpinmdgoc / ck eurhbflvwxyz qu ch sh th ng ai ie ee oi ue oa ou oo OO er или ar air ear ure 3-фонемные слова 4-фонемные слова с конечными и начальными группами согласных 3-фонемные слова 4-фонемные слова с конечными и начальными группами согласных 5-фонемные слова 3- и 4- слова-фонемы с согласными диграфами 3-, 4- и 5-фонемные слова Работа на уровне предложения Белая доска Активное название Веселье с фонетическими буквами и звуками Фаза 5 Охваченные фонемы и их альтернативные графемы для написания c: k ck ch (qu x) j: g dge m: mb n: kn gn r: wr s: se v: ve e: ea o: (w) a ch: tch ng: n (k) oo: u oul ear: eer air: покрыты ли ухо фонемы и их альтернативные графемы для написания и чтения f: ph w: wh ai: a y ae ey ee: ea ee ie ey y ie: ie igh y oa: ow oe oe OO: ew ue ue ou: ow er: ir ur или: aw au al oi: oy Охвачены альтернативные варианты произношения Тип слова 3-, 4- и 5-фонемные слова Работа на уровне предложений iaeoucgy ou ow ie ea er ch ey 4

5 Доска букв и звуков, фаза 5, активная в словах и изображениях: серия Fun with Phonics включает: анимационные последовательности из слов и изображений: Fun with Телепрограммы Phonics BBC, посвященные обзору основной фонемы и обучению ее альтернативным шаблонам правописания действий, чтобы научить альтернативным шаблонам правописания каждой фонемной деятельности для развития навыков смешения с использованием альтернативной модели правописания работы на уровне слов и предложений для применения действий по навыкам смешения для развития сегментации навыки работы на уровне слов и предложений для применения навыков сегментирования аудиопоследовательностей для обучения и изучения альтернативного произношения фонем.Мультисенсорный подход Благодаря мультисенсорному подходу, который развивает концентрацию, внимание и хорошее слушание, дети продолжают практиковать ключевые навыки грамотности. На этом компакт-диске дети продолжают переходить от уровня фонем к уровню слова к уровню предложения, поскольку они знакомятся с концепциями альтернативного произношения и альтернативного написания фонем. Дети повторяют фонемы, которым изначально учили в Приеме, и узнают, что эти фонемы могут быть записаны другими основными способами. Фонема ai также может быть записана как ay, как в игре, так и a-e, как в имени.Они также узнают, что согласные и гласные могут иметь более одного произношения, буква «а» может произноситься как «а» как «шляпа», «ай» — как «желудь», «ар» — как «быстро» и «о» — как было. Буква c может произноситься как c как в cat, а s как в cell. Это представляет собой новый уровень сложности обучения детей. Дополнительные сложные слова, звучащие нерегулярные слова, включены в упражнения как в Whiteboard Active, так и в E Big Book, чтобы обеспечить переход от уровня слова к уровню предложения. На интерактивной доске детям преподают альтернативные варианты написания каждой фонемы, а затем они тренируются в чтении и сегментировании слов с помощью этих шаблонов.Затем они переходят к работе с предложениями. Большая книга E дает возможность попрактиковаться в использовании этих навыков при чтении обычного текста, а также начать развивать целенаправленную работу по пониманию прочитанного. Книга для учителя В этой книге для учителя содержатся примечания и материалы для поддержки классного обучения синтетической фонетике на уровне альтернативного правописания (см. Буквы и звуки DfES: принципы и практика высококачественной фонетики). План уроков предназначен для поддержки обучения альтернативному написанию фонем, включая альтернативное произношение, а также для работы над альтернативным написанием для чтения и письма.Существуют также листы заданий, в которых можно попрактиковаться в совмещении и сегментировании на уровне слов и предложений работы с заданиями по завершению предложения. Дополнительные ресурсы включают в себя: фотокопируемые списки слов альтернативных орфографических карточек для листов оценки альтернативных орфографических шаблонов и контрольный список фонемных знаний 44-фонемную сетку сортировки звука. Руководство DfES по преподаванию фонетических букв и звуков Фаза 5 основано на руководстве DfES по преподаванию фонетики, подробно описанном в документе «Буквы и звуки: принципы и практика высококачественной фонетики».Удовольствие от фонетики. Буквы и звуки. Этап 5 E Большая книга. Обучения, содержащиеся в этой активной доске «Буквы и звуки» фазы 5, могут быть дополнены Большой книгой «Буквы и звуки», этап 5 E. Это обеспечивает детей фонически правильным текстом с использованием некоторых альтернативных написаний, найденных на этом компакт-диске, так что дети могут перейти от работы на уровне предложения к работе на уровне текста. 5

6 Передовой опыт преподавания синтетической фонетики 44 фонемы Синтетическая акустика — это все о звуках.В синтетической акустике детей учат 44 звукам речи на английском языке, тому, как сопоставить звук с буквой, а затем как использовать ключевые навыки смешивания (для чтения) и сегментации (для правописания). Соответствие буквы / звука После того, как дети научились определять отдельные фонемы, детям показывают эти фонемы (наименьшие звуковые единицы), записанные в виде буквы. Объясняется, что эти графемы (буквы) представляют собой изображение записанного звука. Таким образом, связь между буквой и звуком устанавливается для фонем, как графем одного алфавита (один звук представлен одной буквой), так и диграфов (один звук представлен двумя буквами).Также можно обучить действию, которое сочетается с фонемой (звуком), чтобы дети учились мультисенсорным способом. Это включает в себя различные стили обучения и помогает детям учиться быстро и легко. Смешивание Детей знакомят с 44 фонемами, включая отдельные буквы алфавита (графемы), а также пары согласных и гласных (диграфы) в течение короткого периода времени, обычно не более восьми недель. Затем их учат смешивать (синтезировать) эти звуки, чтобы читать незнакомые слова.Они озвучивают буквы и произносят слово. Сегментирование При написании и письме дети произносят слово и разбивают его (сегментируют) на отдельные фонемы, а затем записывают. В синтетической акустике есть три основных инструмента для повышения грамотности: сопоставление букв и звука, смешение и сегментирование. При первом обучении важно, чтобы эти фонемы и связанные с ними навыки обучались в быстром темпе, чтобы навыки становились автоматическими и могли применяться плавно. В этом мультисенсорном методе обучения фонетике процесс приобретения навыков идет от простого к сложному, так что дети работают с тремя фонемами, затем с четырьмя фонемами, затем с пятью при смешивании и сегментировании на уровне слов.Прогресс По мере развития навыков детей их поощряют переходить от звука к слову и предложению как для чтения, так и для написания. На уровне слов дети работают со словами CVC, CVCC, CCVC и CCVCC, используя 44 фонемы. На уроке последовательность действий следующая: звук, слово, предложение, включая ключевые навыки сопоставления букв и звуков, смешивания и сегментации. Также используется дополнительный навык — манипулирование фонемами (замена звуков существующего слова на новое слово). Было доказано, что это очень эффективно, помогая всем детям овладеть навыками грамотности, особенно детям с отстающими способностями к обучению и детям с особыми образовательными потребностями.На этом компакт-диске дети переходят к изучению альтернативных вариантов написания фонем. Детей учат, что знакомые им фонемы можно записать и другими основными способами. Они учатся читать и писать эти альтернативные варианты написания фонем. Обучение При планировании обучения синтетической акустике в классе необходимо включить подкрепление и повторение ранее полученного обучения; например, дети практикуют ранее изученные фонемы, а не только новые, которым учили в тот день или на этой неделе.Это укрепляет обучение детей и обеспечивает надежную основу для нового обучения. Внимание и концентрация В начале урока дети активно слушают, глядя на учителя, сидят соответствующим образом и готовы к общению. Также ожидается, что дети запомнят предыдущее обучение и вспомнят его. Таким образом развиваются навыки концентрации и внимания. Обучение проводится в оживленном темпе, мультисенсорном и интерактивном формате. Этот подход поддерживает целенаправленное поведение, а также обучение.6

7 Мультисенсорный подход Во время урока дети видят, слышат и делают. Небольшая и частая практика — лучшая практика, так что частая и регулярная практика ключевых навыков сопоставления букв и звуков, смешивания и сегментирования позволяет детям овладевать бегло и автоматически. Урок В каждом уроке используются как чтение, так и правописание, противоположные стороны системы языковой обработки. Прогресс в уроке — звук, слово, предложение для чтения и правописание.Ключевые навыки сопоставления букв / звуков, смешивания и сегментации всегда включены. Манипуляция фонемами (изменение звуков в слове) дает жизненно важный опыт работы на уровне фонем. Когда дети работают над чтением и правописанием на одном уроке, они узнают, что буквенный код обратим, поэтому они могут записывать то, что они говорят, и читать то, что они пишут. Буквы и звуки для чтения, звуки и буквы для правописания: навыки грамотности для всех улучшены. обучаются альтернативным вариантам написания фонем.На этапе 5 дети переходят от уровня фонемы к уровню слова и уровню предложения. Дети просматривают отдельные фонемы, изучают альтернативные образцы правописания, а затем смешивают и сегментируют слова с тремя фонемами и слова с четырьмя фонемами, используя альтернативные шаблоны правописания основной фонемы. Это представляет новый уровень сложности. По мере развития навыков детей их знакомят с работой на уровне предложений как для чтения, так и для письма. На этом компакт-диске также изучаются нерегулярные по звуку слова, называемые хитрыми словами, что позволяет переходить от уровня слова к уровню предложения.Развитие Для того, чтобы дети овладели ключевыми инструментами грамотности, им необходимы следующие навыки: соответствие буквы / звука (фонема), смешение фонем, чтение незнакомого слова, сегментация слова на отдельные фонемы и их записи. 44 фонемы и соответствующие графемы английского языка преподаются детям в быстром темпе. Обычно это происходит в течение первого семестра года приема. Детей учат распознавать фонемы, записанные в виде букв, сочетать, сегментировать и писать буквы (графемы).Как только дети выучили четыре согласных и две гласных, они могут начать развивать эти навыки. В этом разделе «Буквы и звуки: активная доска фазы 5» преподаются альтернативные варианты написания фонем, как согласных, так и гласных. Отрывки из программы BBC Words and Pictures: Fun with Phonics используются для обзора первоначального изучения фонемы, а затем в Глоссарии терминов 7

8 Глоссарий терминов В этом глоссарии дается определение терминов, часто используемых в обучении синтетической фонетике. и во всей этой книге.Смешивание Визуальное смешивание: это умение распознавать буквы (графемы) в печати, произносить звуки и соединять их вместе, чтобы произнести незнакомое слово. Устное смешивание: навык смешивания можно практиковать в устной форме, прежде чем вводить печать, как в игре с роботом, где робот произносит звуки, затем ребенок произносит звуки и смешивает их вместе, чтобы получить слово. Это особенно полезно для детей, которым сложно научиться грамоте. Слово CCVC: слово с образцом согласный согласный-гласный-согласный.Гласный звук короткий, как у краба, пятна, веточки. Слово CCVCC: слово с образцом согласный согласный согласный-гласный-согласный-согласный. Гласный звук короткий, как в s-t-a-m-p и g-r-a-n-d. Согласные: это фонемы алфавита, которые не являются гласными. Они создаются языком или губами, соприкасающимися со ртом и изменяющими поток воздуха (например: b, d, t, m). Слово CVC: слово с шаблоном согласный гласный-согласный (например, свинья). В этих словах гласная короткая, как в словах «колышек», «веер», «губа», «собака», «ружье». Слово CVCC: слово с образцом согласный-гласный-согласный.Гласный звук короткий, как в лампе, тумане, песке. Слово CVVC: слово с образцом согласный-гласный-согласный. Гласный звук длинный, как в r-ai-n, так и b-oa-t. Диграф: одна фонема, записанная двумя буквами (например: нг, ш, т. Е. Ои, эр). Графема: это фонема (звук), записанная буквой или буквами. Манипуляция: это умение читать слово, идентифицировать отдельные фонемы в слове и затем изменять звук, чтобы создать новое слово (например, крыса становится бегущей, затем человеком, затем людьми).Устное восприятие: задавайте вопросы, используя кто, что, где и когда, чтобы помочь детям понять текст. Почему также можно использовать вопросы, но для поиска ответа требуется умозаключение и дедукция, а не простой поиск информации из текста. Фонема: это наименьшая единица звука. Это всего лишь один звук, но он может быть представлен одной или несколькими буквами (например: нг, ай, й, ар). Сегментирование Сегментация: это навык разбиения слова на отдельные фонемы (например, cat = c-a-t).Фонемы записываются буквами, составляющими слово. Устная сегментация: когда произносимое слово разбивается на отдельные фонемы. Использование мультисенсорного метода полезно для сегментации. Ребенок произносит слово «кошка», затем произносит отдельные фонемы, составляющие слово, и показывает пальцем каждую из них. Этот этап может предшествовать письменному этапу. Сложные слова: фонически неправильные слова, которые нужно запоминать на вид. Гласные: это фонемы, образованные изменением формы ротовой полости (напр.g: a, e, i, o, u, ai, ee, то есть, oa, ue). 8

9 Использование разделов на интерактивной доске Активный просмотр фонем После того, как дети выучили 44 фонемы и смогут смешивать и сегментировать их в словах и предложениях, они переходят к изучению того, что каждая фонема имеет другие основные способы записи. Убедитесь, что дети активно слушают, сидят в хорошей позе, смотрят на говорящего, привлекают внимание и готовы слушать фонемы.Чтобы убедиться, что дети хорошо знают фонемы, просмотрите фонему в фокусе, перейдя на страницы задания «Знакомство и обучение». Перейдите на страницы с видеороликами «Знакомство и научите», чтобы показать детям звук и его графему. Произнесите звук, например, ai, и воспроизведите видео, чтобы показать записанный звук. Попросите детей произнести фонему и аккуратно написать букву (или буквы), подняв палец вверх, а затем записать это на небольшой доске с разметкой. Игра «Сортировка слов» описана в блокноте, чтобы помочь детям научиться читать и сортировать слова, содержащие главную фонему.Эти слова также можно надиктовать, чтобы навыки чтения и правописания развивались вместе. Обучение альтернативным шаблонам правописания Объясните детям, что давным-давно, когда наш язык был впервые записан, было несколько способов записать фонему, например, ai. Перейдите на страницы ознакомления и обучения видео. Нажмите на маркеры и попросите детей прочитать альтернативные варианты написания по мере их появления, а затем смешать и прочитать слова, содержащие этот образец. Для ai будут показаны образцы написания a, ay, a-e и ey.Дальнейшие действия по развитию этого обучения можно найти в блокноте. Нажмите на номера страниц, чтобы найти мероприятия. Просмотрите альтернативные варианты написания и слова на странице, чтобы получить дополнительную практику и обеспечить безопасное обучение детей. В Блоке 2: Альтернативные графемы для правописания и чтения вы можете использовать упражнения «Смотри, говори и читай», чтобы помочь детям определить различные варианты написания основной фонемы. Попросите детей произнести слово, изображенное на картинке, затем нажмите на картинку, чтобы показать слово.Попросите детей смешать звуки и подчеркнуть альтернативный вариант написания слова с помощью инструмента рисования. Задания в классе / группе Для дополнительной практики распознавания альтернативных вариантов написания основной фонемы: Сыграйте в игру «Захватите»: используя альтернативные карты правописания, поместите двенадцать карт на стол. Дети сидят U-образно вокруг стола, сложив руки на коленях, глядя в карты, готовые начать. Произнесите слово с альтернативным написанием основной фонемы, и дети берут карточку с правильным вариантом написания.Это повторяется до тех пор, пока не будут выиграны все карты. Дети перечитывают выигранные карты, произносят слово, содержащее схему написания, и объявляется победитель. Составьте альтернативные варианты написания основной фонемы: дайте детям отдельные маленькие доски с линованными краями и ручки. Скажите слово с альтернативным вариантом написания основной фонемы и попросите детей записать этот образец. Повторяйте использование слов с другими вариантами написания, пока не будут записаны все альтернативы для основной фонемы.Попросите детей перечитать написанные ими образцы правописания и произнести слово с каждым образцом в нем. Следите за правильным формированием, ориентацией и положением букв на линии. Примеры слов, содержащих фонему фокуса, см. В разделе ресурсов книги Учителя. Сопоставление альтернатив: лист, соответствующий картинке с правильной альтернативой, можно найти в разделе ресурсов книги Учителя. 9

10 Смешивание Визуальное смешивание Когда дети сталкиваются со словом, которое они не знают, попросите их озвучить его, сопоставив букву со звуком, например, т-р-ай-н, а затем попросите их произнести это слово.Таким образом могут быть озвучены все фонически правильные слова. Для разделенного орграфа (один звук представлен двумя буквами, но разделен согласной, как в гейт) детей учат, что образец a-consonant-e, a-e, по-прежнему означает ai. Чтение альтернативных шаблонов правописания Чтобы попрактиковаться в смешивании альтернативных шаблонов правописания фонем, перейдите на страницы действий «Просмотр, смешение и чтение»: Нажмите кнопки звука, чтобы услышать разные звуки для фонемы в фокусе. Попросите детей смешать звуки слова внизу страницы, произнести это слово и затем перетащить слово с альтернативным написанием основной фонемы в нужное поле.Повторяйте до тех пор, пока все слова с альтернативным вариантом написания основной фонемы не будут перетаскены в рамку. Не все слова имеют альтернативное написание фонемы фокуса, и их не следует перетаскивать в рамку. Чтобы развить у детей навыки чтения от уровня слова до уровня предложения, перейдите к разделу «Чтение и написание предложений: словесные детективы и суперзвезды правописания». На каждой странице шесть картинок. Попросите детей назвать их. Эти изображения будут представлять собой альтернативный образец написания выбранной вами фонемы.Нажмите на каждую картинку, чтобы раскрылись слова. Попросите детей смешать и прочитать слова. Затем попросите детей подчеркнуть различные варианты написания основной фонемы с помощью инструмента рисования и прокомментировать положение альтернативного образца написания в слове. Слова для смешивания можно найти в блокноте. Для дополнительной практики и точности смешивания перейдите к Сортировать! Страницы с заданиями: попросите детей прочитать слова в рамке внизу страницы, прежде чем читать предложения с пропущенными словами.Затем попросите детей закончить предложения, перетащив недостающее слово в правильное предложение и прочитав его снова. Повторяйте, пока все предложения не будут завершены. Ответы и дополнительные действия перечислены в блокноте. 10

11 Для детей, которым сложно визуально совмещать, поиграйте в игру «Робот»: скажите, что есть робот, который может произносить звуки, но не может понять слово. Произнесите CVC (согласное гласное-согласное слово) отрывистым голосом, фонема за фонемой, двигая руками как робот и говоря: «Дети копируют движения, произносят фонемы, а затем произносят слово.Повторяйте, пока дети не научатся быстро и легко понимать слово. Когда этот устный навык станет безопасным, переходите к визуальному смешиванию с отдельными письменными словами. Упражнения по оральному смешиванию также можно найти в Fun with Phonics 3 Vowel Digraphs в What s the word? страницы активности. Сегментирование Верхний совет r-ai-n Игра с фонемами для пальцев Устное сегментирование: чтобы помочь детям внимательно слушать отдельные звуки в словах, попросите детей сложить пальцы, произнести слово вслед за учителем, а затем поднять палец, когда они говорят каждая фонема.Этот мультисенсорный подход помогает детям запомнить преподавание и поддерживает навыки правописания. Произнесите слово из перечисленных на первой странице блокнота. Дети повторяют слово и сегментируют его пальцами-фонемами. Пальцы складываются, слово повторяется, затем, когда произносится каждая фонема, дети взмахивают пальцем, как в т-р-ай-н. Перетащите буквы на странице в поля, чтобы составить слово, и попросите детей повторить это слово еще раз. С последовательностью букв и шести слов дается практика разбиения на части и написания слов.Закройте страницу с помощью инструмента «Маска» и диктуйте слова из блокнота детям, которые сегментируют слова пальцами-фонемами, а затем записывают их на маленьких, размеченных досках. Наконец, дети зачитывают написанные слова. Используйте Show me, чтобы отслеживать точность написания и формирования букв. Как только дети овладеют навыками правописания на уровне слов, переходите к работе на уровне предложений. Перейдите к страницам упражнений «Написание предложений: орфография суперзвезд»: чтобы развить навыки сегментации, перейдите на страницы упражнений «Практика сегментирования: составьте слово»: попросите детей прочитать слова в рамке внизу страницы, прежде чем читать предложения с недостающие слова.Затем попросите детей закончить предложения, перетащив недостающее слово в правильное предложение и прочитав его снова. Повторяйте, пока все предложения не будут завершены. Закройте страницу с помощью инструмента «Маска» и диктуйте детям слова из блокнота, следя за правильным написанием и формированием букв. 11

12 Когда дети овладеют навыками правописания на уровне слов, переходите к предложениям под диктовку. Занятия в классе / группе Для детей, которые испытывают трудности с визуальным сегментированием, игра в игру «Фонема-палец» в небольшой группе с учителем полезна в качестве дополнительной практики по сегментации слов: Учитель говорит слово.Дети взмахивают сложенными пальцами для каждого звука в слове, чтобы практиковать точную сегментацию. Затем дети прячут руки под столом, и учитель произносит слово (можно использовать слова из двух, трех или четырех фонем, в зависимости от уровня навыков детей). Дети считают фонемы на пальцах. Учитель называет фонемы пальцами, а дети показывают пальцами количество фонем. Обучение альтернативному произношению В некоторых словах некоторые графемы произносятся с использованием другого звука.В разделе «Сортировать!» На страницах вы найдете упражнение по сортировке слов, чтобы познакомить детей с этими альтернативными вариантами произношения гласных, согласных и диграфов. Попросите детей озвучить эти страницы под рамками. Когда в результате смешения получается бессмысленное слово, предложите им попробовать альтернативный звук этой буквы, например. прозвучать найти, ф-я (как у свиньи) -н-д. Скажите детям, что если у меня не получается, им следует попробовать, т.е. Вы найдете альтернативные варианты произношения, перечисленные в блокноте.Когда дети смешали и правильно прочитали слова, они перетаскивают каждое слово в правильное поле для этого произношения графемы. Для детей, которым нужна дополнительная практика в выборе вариантов, вы найдете больше занятий в блокноте. 12

13 Обучение альтернативным вариантам написания f План урока по обучению альтернативным вариантам написания f для чтения и письма Задачи обучения: прочитать два альтернативных варианта написания f словами: f и ph, чтобы точно написать два варианта написания f словами читать обычные предложения, содержащие два варианта написания f.Обзор f и альтернативных уровней фонем: перейдите на страницу видео «Знакомство и обучение» (f). Попросите детей произнести звук и написать его пальцем в воздухе. Щелкайте по маркерам по одному, чтобы показать детям альтернативные варианты написания. Попросите детей произнести альтернативное написание, а также озвучить и смешать слова у каждого маркера. Закройте страницу с помощью инструмента «Маска» и попросите детей записать альтернативные варианты написания f (f и ph) на маленьких, разложенных досках. Уровень предложения: как только дети овладеют навыками на уровне слов, переходите к странице задания «Чтение и написание предложений: словесные детективы и суперзвезды правописания» (f).Попросите детей прочитать предложения и слова в рамке ниже, а затем перетащите слова в поля, чтобы закончить предложения. Закройте страницу с помощью инструмента «Маска» и надиктуйте простые регулярные предложения, содержащие альтернативные варианты написания буквы f, детям, которые записывают их на своих маленьких, размеченных досках, а затем перечитывают свои предложения. Дополнительные занятия Как только дети ознакомятся с альтернативными вариантами написания фонем f, g, c и w. Укрепите свои навыки, прочитав «Настоящая принцесса в развлечениях с фонетическими буквами и звуками», фаза 5 E, большая книга, определив альтернативы в тексте и выполнив задания.Задайте простые вопросы для понимания текста. Перейдите на страницу задания «Посмотрите, смешайте и прочитайте» (f). Попросите детей назвать картинки, а затем щелкните по ним, чтобы раскрыть слова. Попросите детей смешать и прочитать слова. Затем попросите ребенка, который прочитал слово, с помощью инструмента рисования подчеркнуть орфографический образец буквы f на доске. Уровень слов: эту страницу задания можно заменить страницей задания Практика смешивания: сортировка слов (f). После того, как дети ознакомятся с орфографическими схемами фонемы фокуса.Попросите детей смешать звуки, произнести слово и обвести их кружком, если они содержат звук f. Закройте страницу с помощью инструмента «Маска» и надиктуйте слова с альтернативным вариантом написания буквы f, над которым вы работаете. Используйте «Показать», чтобы контролировать правильность написания и формирования букв. Дети зачитывают написанные слова. 16

14 Рабочий лист 1 Лист упражнения по правописанию ai Произнесите слово, произнесите звуки, выберите правильное написание слова ai и заполните пробелы.ai ay ae ey r _ t _ g _ st _ c _ Ответы: дождь, поднос, ворота, змея, хвост, глина BBC Active Words and Pictures Fun with Phonics Phase 5 19

15 Рабочий лист 2 Лист орфографического задания ee Say the слово, произнесите звуки, выберите правильное написание ee и заполните пробелы. ee ea e-e ie ey t ch _ P _ s d _ f Ответы: зубы, вождь, Пит, море, осел, поле 20 Активные слова и картинки BBC Fun with Phonics Phase 5

Letters and Sounds Phase 2 Introduction

Введение в буквы и звуки, этап 2

Щелкните здесь, если вы ищете бесплатные ресурсы для фазы 2 для печати.

На этапе 2 буквы и их звуки вводятся по очереди. Каждому набору букв учат неделя, в следующей последовательности:

Набор 1: s, a, t, p
Набор 2: i, n, m, d
Набор 3: g, o, c, k
Набор 4: ck, e, u , r
Набор 5: h, b, f, ff, l, ll, ss

Как только будет введен каждый набор букв, детям будет предложено использовать свои знания буква звучит, чтобы смешивать и озвучивать слова.Например, они научатся смешивать звуки s-a-t, чтобы слово сб . Они также начнут учиться сегментировать слова. Например, их могут попросить найти звуки букв, которые заставляют слово касаться из небольшого набора магнитных букв.

Фаза 2 Набор 1 букв и слов

В наборе 1 вводятся первые четыре буквы, и семь слов могут использоваться для сегментирования и смешивание (часто встречающиеся слова выделены курсивом ):

с, а, т, п.

на , a , sat, pat, tap, sap, as

Фаза 2 Установить 2 буквы и слова

Набор 2 включает четыре новых буквы.По мере заучивания каждой новой буквы дети смогут озвучивать несколько новых слов, а именно:

и это, это , сидеть, сидеть, пит, чаевые, пип, глоток
n an, в , зажим, сковорода, булавка, олово, загар, ворс
м

утра, мужчина, мама, мат, карта, Пэм, Тим, Сэм

г

папа и , грустный, тусклый, дип, дин, сделал, Сид

Фаза 2 Набор из 3 букв и слов

Set 3 представляет четыре новых буквы, с 28 предложенными новыми декодируемыми словами, включая четыре высоких часто встречающиеся слова, выделенные курсивом ниже:

г тег, кляп, кабриолет, разрыв, кляк, провисание, газ, свинья, копать
или получил, на, а не , горшок, сверху, собака, поп, Бог, Мог
с

банка , детская кроватка, мент, кепка, кошка, треска

к

малыш, комплект, Ким, Кен

Phase 2 Set 4 буквы и слова

Set 4 представляет четыре новых графемы, с 36 предложенными новыми декодируемыми словами.В первый раз, некоторые из предложенных слов содержат два слога, например, карман, закат и т. д., что некоторые маленькие дети могут найти слишком сложно на данном этапе. Лично я бы не стал их использовать, если они вызывают проблемы. На данном этапе это более важно, чтобы дети научились правильно произносить короткие слова. Их способность расшифровывать более длинные слова будут улучшаться по мере развития их кратковременной памяти.

На этом этапе преподаются два «сложных слова» (не полностью декодируемых на данном этапе): и до .

СК удар, носок, мешок, док, кирка, больной, пачка, билет, карман
и получить , домашнее животное, десять, сетка, ручка, колышек, мет, мужчины, шея
u

вверх, мама , бег, кружка, чашка, солнце, вытачка, грязь, закат

р

обод, рип, баран, крыса, тряпка, коврик, гниль, ракета, морковь


Phase 2 Set 5 букв и слов

Набор

Set 5 включает семь графем (три из которых — удвоенные буквы) с 69 новыми декодируемыми словами. предложил.

Новые «хитрые» слова: , идут и I .

ч

has, him, his , hot, hut, hop, hum, hit, hat, has, hack, hug

б

но, большой, назад , ставка, плохо, сумка, кровать, бутон, просить, жук, булочка, автобус, Бен, летучая мышь, бит, ведро, манят, кролик

f, ff

оф, если, выключен , подходит, плавник, веселье, инжир, туман, затяжка, фуфф, манжета, веер, жир

л, лл

колени, давай, нога, много, горит, колокольчик, заливать, кукла, рассказывать, продавать, Билл, Нелл, тупо, ноут

н.с.

задница, меньше, шипение, масса, беспорядок, босс, суета, шипение, передать, поцелуй, Тесс, суета

Рекомендуемые ресурсы Jolly Phonics

Вы можете узнать больше на сайте стандартов — стоит посетить видео и инструкции по внедрению Фаза 2 букв и звуков в классе.

Когда произносить букву «с» как / s / или / k / — Speakspeak

В английском языке буква «c» чаще всего произносится как звук a / k /.

Мы также можем произносить «с» как звук / с /.

Нажмите на слово, чтобы услышать разницу:
c ar car / k / sound
c ity city / s / sound

Правило

Вот правило:

  • Когда « c » стоит непосредственно перед буквами « e », « i » или « y », мы используем звук / s / .
  • , в остальных случаях мы используем звук / k / .

Слова, содержащие букву «с», произносится как / k /

произношение почему?
легковой автомобиль Это , а не , за которым следует «, « или «.
разрез Это , а не , за которым следует «, « или «.
холодно Это , а не , за которым следует «, « или «.
занавес Это , а не , за которым следует «, « или «.
ковер Это , а не , за которым следует «, « или «.
перепутать Это , а не , за которым следует «, « или «.
поймано Это , а не , за которым следует «, « или «.

Слова, содержащие букву «с», произносятся как / s /

произношение почему?
город Оно стоит непосредственно перед «i».
цент Оно стоит непосредственно перед «е».
танцы Оно стоит непосредственно перед «i».
лед Оно стоит непосредственно перед «е».
определенные Оно стоит непосредственно перед «е».
лицо Оно стоит непосредственно перед «е».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *