Конспект урока шрифты чертежные: План — конспект. «Шрифты чертёжные».
Конспект урока «ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА. ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ 9 Класс» по геометрии для 9 класса
Предмет: черчение Класс: 9 Дата:__________________________
Урок№2 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА. ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ.
Цели: Познакомить с основными линиями чертежа, используемые в чертеже, объяснить назначение каждой из них и особенности выполнения; научить чертить основные линии путем выполнения упражнения в тетради; познакомить с основами выполнения чертежного шрифта, его разновидностями, размерами; развивать навыки работы с чертежными инструментами.
Оборудование: мел, линейка, угольник, циркуль для доски.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
-на прошлом уроке вы познакомились с новым учебным предметом — черчение. Так что мы называем чертежом?
-С помощью, каких инструментов выполняются чертежи, на какой бумаге? (с помощью линейки и угольника. На бумаге определенного формата)
-Что такое стандарт? Зачем он нужен?
-Что такое основная надпись?
Каким шрифтом выполняется основная надпись.
3.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1Вводная беседа.
Основная надпись выполняется толстой сплошной линией.
При выполнении чертежей применяются линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение. Посмотрите на чертежи детали в учебнике- вы видите ,что он содержит разные линии. Гос.стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей. ГОСТ 2.303-68 (Стандарты ЕСКД, принятые в 1968 г., определяются по классификационным группам. Группа 1 — «Основные положения», группа 3 — «Общие правила выполнения чертежей» и т.п. ГОСТ 2.315-68 обозначает: 2 — номер, присвоенный всему комплексу стандартов ЕСКД; 3 — номер группы стандартов по присвоенной классификации; 15 — порядковый номер, начиная с 01, в пределах данной группы; 68 — год утверждения стандарта.
)2.Линии чертежа
Запишите в тетради тему: «Линии чертежа». Начертите таблицу, состоящую из трех столбцов: первый столбец узкий для порядкового номера, второй и третий примерно одинаковые.
3.Чертежный шрифт.
Запишите в тетрадях тему: «Чертежный шрифт».
Чертежи содержат не только изображения предметов, но и поясняющие надписи, цифры и знаки. Они должны легко читаться, быстро выполняться и давать хороший отпечаток при размножении чертежей. Поэтому все надписи на чертежах выполняются чертежным шрифтом. Начертания букв и цифр, их размеры, толщина линий и расстояние между буквами и строчками устанавливается стандартом. Все надписи на чертежах выполняют стандартным шрифтом согласно ГОСТ 2.304 — 81.
Примеры построения букв по вспомогательной сетке приведены в учебнике.
Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта (записать под диктовку):
Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками и выходят за строку на 3d. Ширина большинства строчных букв равна 5d. Ширина букв а, м, ц, ъ равна 6d, букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю — 7d, а букв з, с — 4d.
Шрифт может быть как с наклоном (около 75°), так и без наклона.
Высота буквы измеряется не по наклонной стороне, а по вертикали, перпендикулярно к основанию строки
Толщину линии выбирают в зависимости от размера шрифта.
Для выполнения надписей на учебных чертежах лучше выбирать размеры шрифтов 3.5 ;5; 7. Что бы буквы были аккуратными в графах основной надписи прочерчивают твердым карандашом тонкие вспомогательные линии сверху и снизу.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Откройте тетради и с помощью чертежной сетки и, используя шрифт 10 напишите свою ФИО.
-какого размера будут при этом прописные буквы? (10)
-Строчные? (7)
Сначала напишите буквы твердым карандашом тонкими линиями. Убедившись, что все написано правильно, обведите ее более мягким карандашом.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Что вы запомнили о чертежах?
-Какой линией выполняется видимый контур?
-Как называется линия состоящая из штрихов и промежутков? Для чего она используется?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Графическая работа №1 «Линии чертежа»
Учебник стр.20 рис 24. Читать параграф 2.3-2.5 (стр.17-24)
В графе название пишем «Линии чертежа», номер работы -1, В графах «Материал», « Масштаб»- ни чего не пишите.
.
Приложение
Здесь представлен конспект к уроку на тему «ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА. ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ 9 Класс», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Геометрия (9 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
11 «а» класс МАОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов г.Кушва : Черчение. Урок 2
Урок №2 26.01.2015
Раздел: Учебный предмет, значение в практической деятельности
Тема: Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертеже.
Цель:
·Ознакомить с общими конструктивными особенностями размерами шрифта, с правилами написания текста;
·
Активизация самостоятельности учащихся.
Оборудование для учителя:
·
Пособие «Чертежный шрифт»
·
Виды шрифтов
·
Доска
·
Чертежные инструменты и принадлежности
Оборудование для учащихся:
·
Чертежные инструменты и принадлежности
Тетрадь
Ход урока:
·
Орг. момент;
·
Самостоятельная работа;
·
Объяснение нового материала;
·
Закрепление материала (практическая часть)
Конспект:
На доске написана дата, тема и классная работа (чертежным шрифтом).
Классная работа.
Чертежный шрифт ГОСТ 2304-81.
Напоминаю правило рационального использования рабочего места и проверки его в начале урока (справа все чертежные принадлежности, а слава дневник, тетрадь, папка для черчения).
Работа в тетради:
h – высота шрифта, номер, размер (1.8; 2.5; 3; 3.5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40).
Ширина букв рассчитывается по формуле h ½ ,
есть буквы ширина которых рассчитывается по формуле h ²/3 (Д, Ж, М, Т, Ф, ф, Ш, ш, Щ, щ, Ю, ю)
Расстояние между буквами ~
1 мм.
Расстояние между словами = h
Толщина обводки ½мм.
Наклон вправо 75º
Графическая работа №1
Работа на формате А4 (подготовить формат к работе) с левой стороны 20 мм., сверху, справа и снизу по 5 мм. Контур проводим основной сплошной толстой линией.
Расположить формат вертикально!
Основная надпись.
пока не заполняем, но чертим, в правом нижнем углу формата
Для написания букв подготовим строки. Заглавные буквы делятся на 5 групп, а строчные на 6 групп.
В: Возьмем высоту шрифта
10 мм., тогда, сколько будет ширина букв? (5 или 3.3)
Расстояние между строками будет
5 мм.
Сверху рамки по двум сторонам отступаем 20 мм. и проводим линию, отступаем от этой линии 10 мм (высота буквы) и чертим еще одну линию. (см. фото 1)
фото 1
Чтобы провести параллельные линии нужно, гипотенузу треугольника приложить в той линии параллельно которой проводим линию, к свободному катету приложить линейку и зафиксировать ее, а теперь передвигаем треугольник по линейке до нужной отметки. (см. фото 2)
фото 2
Каждая буква вписана в отдельную клеточку, сделаем для первой группы 8 клеточек под наклоном в 75º.
В: Как с помощью двух треугольников получить угол в 75º? (соединить углы 45 и 30 градусов см. фото 3).
фото 3
Образцы написания букв и цифр
Таблица для расчета ширины клетки буквы
(распечатать к себе в тетрадь и приклеить
на обложку внутри тетради)
Наимено | Ширина букв | Относи тельный размет, h |
И, Й, Л, Н, Т, Ц, Б, В, К, П О, У, Ч, Ь, Ъ,, Ь, Э, Я, Г, Е, З, С 2,3,5,6,7,8,9,0 А, Д, М, Х, Ы, Ю Ж, Щ, Ш, Ф, В | ||
Строчные | а,б,в,г,д,и,й,л,о,п,р, с,у,е,з,к,н,х,ч,ъ,ь,э,я,ц ж,т,ф,щ,ш,м,ы,ю |
Как пользоваться таблицей: в третьей колонке первое значение ширина буквы, а второе высота
Прописные:
1.
ГЕНПТЦШЩ – посмотрите, все эти буквы пишутся, одинаково по линейке, обводятся горизонтальные и вертикальные стороны клетки.
2.
АЖИЙКМХ – построение донной группы связано с диагоналями клетки.
4.
БВРУЧЬЪЫЯ – данные буквы имеют округления.
5.
ЗОСФЭЮ –
Строчные:
1.
нкмжлхч
2.
ъьыя
3.
аеосюэ
4.
ийптцшщ
5.
бвдруф
6.
гз
Образец выполнения данной графической работы есть в классе на стенде «Занимательное черчение»
Пробуем самостоятельно рассчитать для каждой группы все необходимые клеточки и, пользуясь образцами написания букв, записать все буквы.
Д/З: дописать все строки до конца. Работа на оценку.
Уроки графического дизайна — Искусство типографики
Этот урок познакомит вас с элементами типографики: искусством проектирования шрифтов и шрифтов и расположением печатного текста.
Типографика — это искусство проектирования и аранжировки печатных шрифтов. Это началось как ремесло в 15 веке с изобретением печатного станка и постепенно превратилось в самостоятельную форму искусства с современными цифровыми технологиями, предлагающими беспрецедентные творческие возможности.
В этом уроке мы рассмотрим следующие элементы типографики :
Шрифты и гарнитуры
Разборчивость шрифта
Стиль шрифта
Абстрактные элементы типографики
Шрифт «Times New Roman»
Термины «Шрифт» или «Начертание шрифта» обычно используются для различения различных стилей букв в типографике, но их первоначальные значения слились и стали взаимозаменяемыми в современном использовании.
Термин «Шрифт» первоначально использовался для обозначения элементов дизайна в гарнитуре, т.е. полужирным, подчеркнутым или курсивом.
Жирный шрифт может добавить акцент или усилить шрифт.
Подчеркнутый шрифт — эффективный способ выделить заголовок документа. Его также можно использовать, чтобы привлечь внимание к важной части текста.
Курсивом также можно выделить важное слово или отрывок текста, но он, как правило, используется в более неформальном контексте. Курсивные шрифты имеют анимированный стиль и часто выбираются для дизайна, где необходимо передать иллюзию скорости и энергии.
Существует два основных типа шрифта: с засечками и без засечек.
Засечки — это расширенные углы на концах букв, и, как и любой хороший дизайн, они возникли естественным образом. Они возникли в каменных письменах древних римлян. Каменщики обнаружили, что технически проще выточить концы буквы по медленной кривой. Засечки не только выглядели более элегантно, но и были очень практичными, поскольку образовывали естественный канал для стока воды или дождя, очищая углы от пыли.
Шрифты с засечками являются наиболее разборчивыми и обычно используются для больших блоков текста. Их широкая горизонтальная базовая линия подчеркивает линию текста для глаза и делает чтение более комфортным.
Шрифты без засечек — это просто шрифты без засечек («sans» по-французски означает «без»). Их также иногда называют готическими шрифтами.
Гарнитуры
Гарнитура «Century»
Термин «гарнитура» изначально использовался для обозначения семейства шрифтов.
«Век» — это шрифт. Все эти шрифты принадлежат семейству «Century». Их высота измеряется в пунктах — стандартной единице для печатного текста. В одном дюйме примерно 72 точки.
Хотя все шрифты имеют одинаковую высоту, обратите внимание, как их ширина зависит от их стиля. Некоторые шрифты больше подходят для размещения в ограниченной области дизайна, в то время как другим нравится распространяться.
Разборчивость шрифта — цвет
Разборчивость — это мера скорости чтения шрифта. Выбор цвета по отношению к фону может сильно повлиять на удобочитаемость шрифта.
Разборчивость шрифта — стиль
Шрифты обычно выбираются либо по их удобочитаемости, либо по их стилистическому эффекту. Баланс между удобочитаемостью и стилем — один из важных факторов, которые следует учитывать при выборе шрифта для дизайна.
Шрифты с засечками, такие как «Times New Roman» (на иллюстрации), читаются легче всего. Обычно они больше нравятся более старшей целевой аудитории, которая больше заботится о содержании, чем о стиле.
Новые шрифты, такие как «Carnivale», забавны, но менее разборчивы и быстро устаревают. Они, как правило, больше нравятся более молодой целевой аудитории, которая часто предпочитает стиль содержанию.
Каллиграфические или рукописные шрифты, такие как «Староанглийский текст», особенно заглавные, часто являются наиболее неразборчивыми.
Стиль шрифта
ШРИФТ: Times New Roman
Основанный на формах вырезанных букв на зданиях Древнего Рима и используемый сегодня в качестве шрифта газеты The Times, шрифт Times New Roman олицетворяет голос авторитета. Эту идею здесь подкрепляет его темно-синий цвет — цвет правоохранительных органов. Times New Roman был разработан в 1931 году британскими дизайнерами Стэнли Морисоном и Виктором Лардентом. Однако некоторые авторитеты теперь оспаривают это и считают, что это работа американского дизайнера Старлинг Берджесс.
ШРИФТ: Bedrock
Различные элементы создают ощущение беспорядка в шрифте Bedrock. Примитивная форма каждой буквы выточена, образуя изогнутый рисунок, а неправильное расположение и разные цвета усиливают эффект. Разработанный в 1995 году, он, вероятно, был вдохновлен «Флинстоунами», которые жили в Бедроке, и отражает анархию мультяшного мира.
ШРИФТ: Chiller
Гнев выражается в агрессивной и расчетливо грубой каллиграфии шрифта «Chiller». Его опасная аура усиливается символическим использованием красного цвета — цвета ярости. «Чиллер» был создан британским дизайнером Эндрю Смитом.
ШРИФТ: VAG Rounded BT
Ледяной синий цвет, плавные закругленные углы и длинная расслабляющая тень создают ощущение спокойствия в шрифте VAG Rounded BT. BT означает Bitstream, компанию из Кембриджа, Массачусетс, США, которая разработала шрифт.
ШРИФТ: Ravie
Веселый шрифт, такой как «Ravie», обладает бодрой энергией, а яркие основные цвета усиливают его жизнерадостную форму. «Рави» был разработан Кеном О’Брайеном в 1993-94 годах в Центре искусств в Пасадене, Калифорния.
ШРИФТ: Slipstream LET
Сочетание курсива, градуированного цвета и размытой формы создает иллюзию скорости при использовании шрифта ‘Slipstream LET’. Slipstream был разработан Letraset Type Studio
ШРИФТ: Futura XBlk BT
По своей природе жирные шрифты кричат. «Futura XBlk (extra black) BT» — это серьезный шрифт без засечек, который четко и ясно передает свое сообщение. Пол Реннер (1878-1956), типограф, связанный с Баухаузом в Германии, разработал оригинальные шрифты Futura. Это были самые популярные шрифты без засечек в первой половине 20 века.
ШРИФТ: Broadway Engraved
Некоторые шрифты наследуют репутацию стильных благодаря своей связи с определенным временем или местом. «Бродвейская гравировка» напоминает об эпохе ар-деко, которая была одним из самых популярных дизайнерских направлений начала двадцатого века. Золотистый металлик завершает стильный образ. Этот шрифт является разновидностью «Бродвея», который был разработан Моррисом Фуллером Бентоном в период с 1925 по 1928 год.
Абстрактные элементы типа
Взаимодействие между абстрактными элементами позитивной формы и негативным пространством является важным фактором при разработке хорошей типографики. ‘ шрифт.
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что для манипулирования положительными формами и отрицательным пространством этого шрифта «Stencil» была использована небольшая хитрость.
Тщательный баланс между положительными и отрицательными элементами был необходим для создания ритма и жизненной силы этого рукописного шрифта. Рукописных или каллиграфических шрифтов, таких как «Luftwaffe», следует избегать, если вы ищете удобочитаемость.
Ravie — забавный шрифт для тех, кто ставит стилистический эффект выше разборчивости. Хотя он выглядит импровизированным и интуитивно понятным, существует рассчитанный баланс между его положительными формами и отрицательными пространствами. Этот эффект становится более заметным благодаря кругу, который подчеркивает его анимированные и абстрактные качества.
Слон — вьючное животное, и шрифт «Elephant» отражает это качество. Подобно стальным балкам, его персонажи выглядят способными выдержать большой вес. Баланс между силой и деликатностью их положительных и отрицательных форм придает ощущение утонченности этому типографскому центру.
Взаимодействие между положительными и отрицательными формами шрифта Wide Latin вызывает динамичные формы минимализма в живописи 20-го века.
Меню уроков графического дизайна
Тренировка графического дизайна
Искусство типографии
Дизайн A Logotpe
Оценка графических дизайнов
История дизайна логотипа
Изометрический рисунок
Изометрический дизайн.
5 увлекательных способов обучения типографике в художественном классе
Вы когда-нибудь позволяли своим ученикам сходить с ума на панели шрифтов? Если это так, скорее всего, вас засыпали одними из самых ненавистных шрифтов всех времен. Comic Sans, Papyrus и Curlz кто-нибудь?
Хотя ваши ученики могут и не задумываться об этом, шрифт, который они используют, может сыграть огромную роль в восприятии бумаги, рисунка или произведения искусства. Если у вас есть опыт работы в графическом дизайне, вы, естественно, можете увлечься шрифтом. Но не всегда это касается наших студентов. Сегодня мы рассмотрим, как это изменить.
1. Попробуйте задание «Шрифты имеют чувства»
Типографика повсюду. Он используется на этой странице, в ваших лентах социальных сетей, в книгах, в рекламе и во многих других местах. Кроме того, то, как оформлены символы или буквы, играет большую роль в сообщении, которое мы получаем. Короче говоря, шрифты выражают эмоции и настроение.
- Начните с печати ряда слов, представляющих сообщение.
Вывески для компаний или предприятий — отличное место для начала. Обязательно выберите шрифт, который не соответствует словам на бумаге. Здесь вы можете найти много отличных идей. - Разложите печатный текст и попросите учеников ответить на знак своими первоначальными реакциями.
Спросите их, как шрифты и слова вызывают у них чувства. Упражнение работает лучше всего, если ваши ученики делают это молча и записывают свои ответы на стикерах. - Ученикам будет интересно прочитать все ответы вслух в конце.
Вы ищете еще более увлекательные обучающие стратегии? Если да, взгляните на курс AOE, Instructional Strategies for Art Teachers . Вы закончите курс с навыками, которые помогут более эффективно донести ваше сообщение, усовершенствовать свои демонстрации и усовершенствовать свой язык обучения.
2.
Подчеркните важность кернинга и отслеживания в игреВы когда-нибудь видели слово, в котором буквы «с» и «л» расположены слишком близко друг к другу, что делает букву похожей на «д» (cl=d)? Вы когда-нибудь читали фрагмент текста, который выглядит так, будто он сплющен воедино, вызывая у вас головную боль? Плохой интервал может затруднить чтение текста несколькими способами.
- Кернинг
Кернинг описывает пространство между буквами или символами. Правильный кернинг не позволяет двум буквам или символам располагаться слишком близко друг к другу. Без надлежащего кернинга читатели могут неправильно интерпретировать буквы в фрагменте текста. - Трекинг
Трекинг описывает пространство между словами. Без надлежащего отслеживания текст может показаться слишком сжатым или слишком разнесенным.
Кернинг и отслеживание важны при создании легко читаемого текста.
Отличным способом для учащихся попрактиковаться в определении правильного расстояния между символами является игра «Kerntype Kerning Game». Миссия игры состоит в том, чтобы добиться читабельного и приятного текста.
3. Предложите учащимся разработать свои собственные шрифты
В тот момент, когда ваши учащиеся откроют для себя базу данных шрифтов с открытым исходным кодом, такую как DaFont, они станут зависимыми от загрузки нового интересного шрифта. Так почему бы не научить их создавать свои собственные? Существует множество способов создания шрифтов. Однако для начинающих студентов многие из этих программ могут показаться непосильными. Вместо этого познакомьте своих учеников с веб-сайтом Fontstruct. На этом веб-сайте учащиеся могут легко создать обширный алфавит шрифтов, который можно загрузить для использования.
4. Создание принтов из фольги
Как только ваши ученики начнут изучать и понимать мир типографики, они захотят перенести свои проекты с компьютера в свои работы. Захватывающий метод, который можно попробовать, — это печать фольгой.
- Печать рисунков на лазерном принтере.
- Разрежьте фольгу и поместите фольгу поверх рисунка.
- Пропустите фольгу и бумагу через термоламинатор без пластика.
- Снимите фольгу. Фольга будет прилипать к любым чернилам из принтера.
5. Изучите текстовые эффекты с помощью Iconicity
Если ваши ученики используют такую программу, как Photoshop, возможности преобразования текста и управления им безграничны. От того, чтобы буквы выглядели так, будто они горят, до того, как они светятся, всем вашим ученикам есть что исследовать.
Концепция преобразования текста, чтобы он выглядел так, как он пишется, известна как иконичность. Например, слово «свечение» может выглядеть так, как будто оно действительно светится. Iconicity – идеальный способ для учащихся изучить текстовые эффекты. Начните с того, что учащиеся выберут слово. Цель состоит в том, чтобы сделать слово похожим на то, что оно говорит. Чтобы ваши ученики начали работать с более чем 100 различными текстовыми эффектами для изучения в Photoshop, ознакомьтесь с этими учебными пособиями.