cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект нод по чтению художественной литературы в старшей группе: План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе В.Катаев «Цветик — семицветик»

НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)

в старшей группе №8

Тема: В. Катаев

«Цветик-семицветик»

2017 год

Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)

в старшей группе «Цветик — семицветик»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».

Задачи:

Образовательные

  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик — семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик — семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик — семицветик».

Ход НОД

(Дети играют в игровой зоне группы. Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей)

В: ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

В: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

(Дети собирают цветок)

В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?

В: Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)

В: Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

(Воспитатель читает сказку В.Катаева «Цветик — семицветик»)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

В: Ребята давайте мы с вами так же как и Витя с Женей весело поиграем.

Физминутка на песню группы Домисолька «Цветик — семицветик»

Есть на свете место, это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

В песнях и легендах он растет наверно

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю, что однажды, унесенный ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

И когда над миром купол свой чудесный

Цветик семицветик ярко распахнет

Станет мир прекрасным солнечным и светлым

И в тот миг волшебный счастье к нам прийдет.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

  • Какое название у сказки?
  • Кто автор сказки?
  • Кто главный герой сказки?
  • Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
  • Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
  • Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
  • Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
  • Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
  • Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»

     Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?

     Как сказать про это по — другому?

     «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»

     Что означает это выражение?

     Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась»

     Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне

совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его

можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?

В: Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание.

Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте

желание.

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,

достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную

минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

Используемая литература

  1. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с. – (Развиваем речь).
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
  3. Интернет ресурсы (maam.ru).
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

                Конспект НОД в старшей группе

                По образовательной области

            «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: Л.А. Косьмина

           Тема. Чтение русской народной сказки

                   «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.

               Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

               Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»

               Обогащать словарь детей.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. Книга с иллюстрациями, плоскостные фигурки:

                              Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с

                              мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка,

                              заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот.

                              Маски: воробей, мышь, блин.

                        Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель (на плечи накинут павлово-посадский платок) подзывает детей

— Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки,

  Сказки старинные, некороткие, недлинные.

  Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я.

2. Игра «Чудесный мешочек».

— Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

— Ты достань из мешочка игрушку,

  Да скажи, из какой сказки будет зверюшка.

Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки.

— Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки? (русские народные). Поставьте игрушки на полку и проходите на стулья.

3. Рассказывание сказки.

— Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? (жили-были…) Это называется зачин.

— Ну, так, слушайте.

Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки.

4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций.

— Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (плохо, бедой может обернуться).

— Как жили друзья вначале? (хорошо, дружно). « Жили они, поживали, друг друга не обижали» (показ картинок)

— Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят?

— Чем друзья занимались? (чтение отрывка)

— Почему друзья рассорились? (каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее)

— Что они порешили? (поменяться работой)

— Что произошло с Блином? (пол бока лиса отъела) (показ картинок)

— А с Мышью что стало? (обварился, ошпарился)

— А каким нашел Блин Воробья? (клюв насторону, слезами заливается)

— Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду? (взялись за чужую работу, а делать ее не умеют)

— Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.» Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал? Бедой для всех это кивание на других обернулось.

— Чем  закончилась сказка? «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому»

— Кто запомнил концовку? (хоровое проговаривание)

5. Драматизация отрывка (использование масок).

— Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка)

— Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья?

1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные!

2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, — хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!

3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

6. Итог.

— Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи.

— Дети, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

______________«Детский сад комбинированного вида № 156»__________

410007, Г. Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: [email protected]

Согласовано                                                          Утверждаю

Зам. Заведующего        Дейнеко О.В.                 Заведующий            Адкина И.С

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

по  ознакомлению с художественной литературой детей

старшей группы

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)  

по методическому пособию «Наши книжки»

О.В. Чиндиловой   и  А.В. Баденовой

                                                                         Провела:

                                                            Гудакова Лариса Валерьевна

                                                                    Воспитатель высшей категории

                                                                    Дата проведения: 28. 11. 2012г.

САРАТОВ  2012 год

Тема: Чтение сказки  В. Катаева « Цветик – семицветик».

Программные  задачи:

Образовательные:
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

— продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

— развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)

— развивать любознательность, память и мышление  (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

— воспитывать  умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

— воспитывать интерес к книге  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

 ( Образовательная область «Социализация»)

Оздоровительные:

— снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью  двигательных  упражнений «Мы гуляем», « Побежали»  

 (Образовательная область «Здоровье»)

— регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик»,  лепесток.

Обогащение :  север- юг ,  запад –восток.

Оборудование:

  1. магнитная доска
  2. модель  волшебного цветка
  3. портрет В. Катаева
  4. иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
  5. магнитофон
  6. картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

— частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
— заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
— беседа «Заветное желание»  

Образовательные технологии:

-продуктивное чтение 

-ТРИЗ

-моделирование  

-«оживление»  иллюстрации к сказке

Тема:  Чтение сказки  В. Катаева «Цветик – семицветик».

Давайте улыбнёмся друг другу.  Я рада видеть ваши лица, улыбки.  Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

(дети стоят полукругом на ковре).

На магнитной доске: портрет — В. Катаев; рисунок – девочка Женя;  рисунок – «Цветик – семицветик».

Дидактическая  игра  « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы   вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через  север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь  коснешься  ты земли –

Быть  по- моему вели!

Кто  говорил эти волшебные слова? ( девочка  Женя)

Из какой сказки?  («Цветик – семицветик»)

Кто написал эту сказку?  (В. Катаев,  показ портрета писателя)

( дети  переходят  во вторую зону)

Двигательное упражнение « Мы гуляем».

Мы гуляем по дорожкам,

Мы гуляем по тропинкам.

По дорожке шли

И цветок нашли.

(дети садятся на стулья)

Работа с  моделью волшебного цветка .

На мольберте  «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками.

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток – оранжевый,

6 лепесток – фиолетовый,

7 лепесток – голубой.

Что произошло с волшебным цветком?   (ответы детей)

Каких лепестков не хватает?  (желтого, красного , синего, зеленого)

Куда исчезли лепестки?  (ответы детей:  исполняли желания  Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание  девочки.  

Желтый – Вели, чтобы  я была  дома  с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая  вазочка сделалась целая!

Синий – Вели, чтобы   я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,  чтобы я сейчас же очутилась опять  на нашем дворе!

Затруднение в игровой ситуации.

« Сказочные лабиринты игры»  ( ТРИЗ)

Ребята,а вы хотите, чтобы  Цветик – семицветик исполнил   ваше желание?   (ответы детей)

Хорошо,  он исполнит ваше желание  с тем условием, что вы попадете  на необитаемый остров и будете там одни.

Воспользуетесь ли вы желанием?

Как вы выберетесь с необитаемого острова, если  вам надоест  быть одному?  (ответы детей)

Двигательное упражнение « Побежали».

Побежали,  побежали,

Только ножки замелькали.

Через лес ведет тропинка –

Вот березка, вот рябинка.

На полянку  прибежали

И там весело скакали.

(остановка  на сигнал  «удар бубна»)

(дети садятся  на стульчики)

Открытие нового знания  или  умения.  

Ребята,  хотите ли  вы , узнать какие желания  исполнил  для  Жени  волшебный цветок  «Цветик – семицветик»?  (ответы детей)

Нас сказка в мир волшебный  приглашает,  чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.  

Чтение  нового текста с остановками.    

(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)

Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети…..)  

Женя по лестнице – (игрушки за ней)

Женя на балкон – (игрушки за ней)

Женя на чердак – (игрушки за ней)

Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…..)

Оторвала последний лепесток – голубой………(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:  Лети, лети…..)

Беседа  о прочитанном

Какое из желаний девочки  было самым лучшим?  

( исцеление больного мальчика)

Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На  мольберте  картинка: девочка  Женя в окружении игрушек .

Давайте, попробуем « оживить»  героев сказки.

( на столе маски и игрушки)

Звучит музыка.

«Оживление»  картинки.

Повторение  и развивающие  задания.

(дети занимают места за столами)

На  мольберте:  картинка – девочка в русском народном сарафане;  картинка – девочка  в детском платье.

Девочки на первый взгляд разные,  но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи.  Хотите  узнать….  Помогайте!

Игра  «Путаница».

( на столах лежат картинки из сказок)

Задание:  кому из девочек принадлежат эти вещи?

Сравнение сказок  «Чемпохожи….»

Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу!

Путешествие: Гуси – лебеди,  собака.

Помощник : ёжик,  волшебный цветок.

Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити.

Прогнозирование  темы будущего чтения.

На магнитной доске: рисунок девочки из сказки «Айога».

В следующий раз мы прочитаем  сказку «Айога» и узнаем много интересного и поучительного.

Итог занятия.

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы  можете совершить сами, не надеясь на волшебство?  (быть добрыми,  честными,  внимательным к окружающим )

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы   Цветику – семицветику  не приходилось исправлять ваши ошибки.

Ведь   волшебство  бывает  только  в сказках!

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Путешествие в стихотворную сказку»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Березка» Зерноградского района – детский сад «Колобок»

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

в старшей группе

«Путешествие в стихотворную сказку»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Сказка» Черенок Н.А.

х. Путь Правды

2017 г.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2.Развивать слуховое восприятие, внимание — помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

3. Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.

4.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

6. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского».

Оборудование:

1.Портрет К.И.Чуковского

2.Карта «Сокровища»

3.Иллюстрации к сказкам: «Краденое солнце» , «Путаница», «Муха-цокотуха»

Предметы: халат («Доктор Айболит»), блюдца, утюг («Федорино горе»), мыло, зубная щетка («Мойдодыр»), игрушка-таракан («Тараканище»), телефон «Телефон».

4. Спички

5. Огонёк-маячок

6. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского.

7. Разноцветные метки-подсказки.

Действующие лица:

1. Воспитатель- ведущий

2. Федора

3. Доктор Айболит

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу яркую коробочку.

— Ребята, сегодня к нам пришла вот такая удивительная посылка, но не понятно от кого она, на коробке ничего не написано.

-Как вы думаете, от кого она может быть?

-А как нам узнать от кого она? (открыть ее и посмотреть).

— Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (Достает иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского).

— Какие – то предметы, картинки, ничего не пойму.

— Ребята, здесь есть какая-то записка. Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте, вдруг это какая-нибудь подсказка.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

— Ребята, а из какой сказки эти слова? (Бармалей).

— А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).

— А кто такой Корней Иванович Чуковский? (Это известный детский писатель. Он написал много интересных сказок для детей).

-Так значит, это Корней Иванович Чуковский прислал нам посылку. А эти предметы и картинки с его сказок. Давайте, тогда назовем эти сказки! Я буду показывать вам предметы и картинки, а вы будете называть из какой они сказки.

— Ребята, кажется, в посылке еще что-то есть (достает карту сокровищ).

— А вы когда-нибудь думали найти клад? (Ответы детей). А хотели бы отправиться в путешествие в поисках сокровищ?

— Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, но дорога будет очень трудной, будет очень много препятствий. И только, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы обязательно справимся со всеми препятствиями, а поможет нам в этом карта сокровищ, которую прислал Корней Иванович Чуковский.

— Вам не кажется, что кто-то плачет. (Входит Федора).

— Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: Ох, беда, беда ,

              Неприятности средь бела дня,

              От меня ушла подушка

               Ускакала простыня, и посуда

               Убежала от меня.

Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки 
«Федорино горе». Ребята нам подготовили инсценировку отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Давайте посмотрим.

Федора:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Скалка: «Мне Федору жалко».

Чашка: «Ах, она бедняжка!»

Блюдца: «Надо бы вернуться!»

Утюги: «Мы Федоре не враги!»

Федора:

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Кастрюля:

«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Самовар:

«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!».

Федора: За то, что вы сразу узнали из какой я сказки, я дам вам фишку- подсказку.

Федора уходит.

Воспитатель: Мы добыли одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

А вы знаете, из какой я сказки?

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы —

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?

Дети объясняют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Воспитатель: Как же так, доктор Айболит? Почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?

Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек».

Робин Бобин Барабек — дети маршируют

Скушал сорок человек, — качают головой, ладони к щекам

И корову, и быка, — руки разводят вправо, влево

И кривого мясника, — наклоны туловища вправо, влево

И телегу, и дугу, — наклоны туловища вперед, назад

И метлу, и кочергу, — имитация движений

Скушал церковь, скушал дом, — качают головой,

И кузницу с кузнецом, — ладони к щекам

А потом и говорит: — руки развести в стороны

«У меня живот болит». — показать руками на живот.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):

«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!

До свидания!

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть в кармане (достает спичечный коробок).

Обращается к детям:

— Вы любите играть со спичками?

— А, давайте сейчас зажжем спички?

Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!

Воспитатель: Ну ладно, убедили, когда я была маленькой, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.

Дети называют сказку «Путаница».

Воспитатель: Точно, точно!

— За то, что правильно назвали сказку, даю вам фишку-подсказку.

— Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы не заблудиться. Что там дальше?(Книга).

— А это, Корней Иванович, хочет проверить хорошо ли мы знаем его сказки.

— Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Кто первый ответит, тот получит фишку (наклейку). Главное правило — нельзя выкрикивать и нужно внимательно слушать ответы своих товарищей!

Литературная викторина:

1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?(Федора).

2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).

3.Кто спас Муху — Цокотуху от злодея паука? (Комар)

4. Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: Варвара.

5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».

6. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.

7. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.

8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К Бармалею.

9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).

10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

— Молодцы! Вот вам еще одна фишка.

-Что там дальше у нас на карте? (Знак вопроса).

 Воспитатель: Ребята, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте послушаем загадки, которые написал К.И.Чуковский.

Дети загадывают загадки К.И.Чуковского.

Мудрец в нем видит мудреца

              Глупец — глупца,

              Баран — барана,

              Овцу видит в нем овца,

              И обезьяну — обезьяна .

              Но вот подвели к нему  Федю Баратова

              И Федя увидел неряху лохматого.

                                                                     (зеркало)

 Вот иголки и булавки

                  Выползают из — под лавки.

                  На меня они глядят

                  Молока они хотят

                                               ( ёж)

Паровоз

                Без колёс!

                Что за чудо-паровоз!

                Не с ума ли он сошёл —

                Прямо по морю пошёл!

                                                         (пароход)

Был белый дом,

               Чудесный дом,

               И что-то застучало в нем.

               И он разбился, и оттуда

               Живое выбежало чудо —

               Такое теплое, такое

               Пушистое и золотое

                                                 (яйцо и цыпленок)

Алые двери

                    В пещере моей,

                    Белые звери

                    Сидят у дверей

                    И мясо и хлеб —

                    Всю добычу мою

                   Я с радостью этим зверям отдаю

                                                                        (рот и зубы)

Воспитатель: Спасибо. Молодцы, ребята.

Зажигают огонек – маячек.

Воспитатель: А что это там за огонек, вперед за мной!

Дети вместе с воспитателем подходят к маячку. Воспитатель предлагает поискать сокровища.

Дети находят сундук.

Воспитатель: Сокровища, как я люблю сокровища!

Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.

— Люблю золото!

— Но я поняла, пока мы с вами путешествовали, что не всё сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.

Достает из сундука книгу К.И.Чуковского и дарит детям.

Любите книгу, ведь она самый лучший друг! И пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом!

Используемая литература:

1. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3 2012 г. ООО «Творческий центр «Сфера»

2. К.И.Чуковский Сборник стихов и сказок  «Чудо-дерево»1985 г. г.Киев «Веселка»

3. Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для

дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Литературная викторина:

1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?(Федора).

2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).

3.Кто спас Муху — Цокотуху от злодея паука? (Комар)

4. Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: Варвара.

5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».

6. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.

7. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.

8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К Бармалею.

9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).

10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр».

Двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек».

Робин Бобин Барабек — дети маршируют

Скушал сорок человек, — качают головой, ладони к щекам

И корову, и быка, — руки разводят вправо, влево

И кривого мясника, — наклоны туловища вправо, влево

И телегу, и дугу, — наклоны туловища вперед, назад

И метлу, и кочергу, — имитация движений

Скушал церковь, скушал дом, — качают головой,

И кузницу с кузнецом, — ладони к щекам

А потом и говорит: — руки развести в стороны

«У меня живот болит». — показать руками на живот.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»

Конспект ЗАНЯТИЯ

«Чтение художественной литературы»

в старшей группе

Тема «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»

Подготовила:

Корзина Наталья Олеговна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 105»

г.Дзержинск, 2018г.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

2. Дать представление о юмористическом рассказе.

3. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

4. Учить старших дошкольников правильно использовать принятые нормы речевого обращения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

5. Формулировать умение анализировать поступки героев.

6. Продолжать развивать умение связно высказываться.

7. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

Предварительная работа:

  • Беседа направленная на понимание значения слов «чернила» и «корыто».

  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и предметами быта.

  • Рассказы воспитателя о том, как стирали мамы дома, когда еще не было стиральных машин, как гладили белье, когда не было электрических утюгов.

Материалы: книга с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

и вопросы к детям

Предполагаемые деятельность

и ответы детей

Игра на эмоции

-Вы веселые жизнерадостные дети, для вас я приготовила интересную книгу с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

-Он писал рассказы о детях, многие рассказы юмористические. Это значит, что с помощью шутки, юмора писатель описывал в своих рассказах забавные случаи из жизни детей.

-Как вы думаете, когда дети слышают эти рассказы, то им не хочется самим попадать в смешные ситуации чтобы не выглядеть смешным?

-И в рассказе «Большая стирка» говорится о поучительной истории о двух непослушных сестричках.

-Как вы думаете, что иногда происходит с детьми, если они не слушают взрослых?

Чтение рассказа

Беседа после прочения:

-Вспомните, как начинается рассказ, и ответьте на вопрос: «Почему девочки остались дома одни?»

Дети двигаются по кругу:

-Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне,

А я – тебе.

Дети приводят примеры смешных ситуаций, в которые они попадали.

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают.

Дети высказываются.

-Мама пошла на рынок за мясом.

-Что сказала мама девочкам, когда уходила?

-Мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.

-Послушали девочки маму или нет?

-Сначала они послушали маму и рисовали апельсин, а потом – нет.

-Что все-таки взяли девочки без разрешения?

-Девочки без разрешения взяли чернила, а они пролили и залили всю скатерть.

-Расскажите, как девочки стирали скатерть и что у них еще случилось.

-Они взяли корыто, налили в него воды и положили туда скатерть. Девочки не могли дружно решить, кто из них будет стирать скатерть. Стали тянуть на себя корыто, не удержали его, и вся вода из него вылилась на пол.

-Как вы думаете, почему все эти неприятности случились с девочками?

-Девочки были непослушными. Нужно было слушать маму и не брать без разрешения чернила в папиной комнате. А еще девочки спорили и никак не могли договориться.

-Как вы думаете, если бы девочки были послушными, умели друг с другом договариваться, не спорили, случилось бы с ними эта история?

-Нет. Послушали бы маму – и скатерть не надо было стирать. Не спорили бы – то и корыто с водой не опрокинули бы.

-Когда мама вернулась, сразу ли девочки признались ей в том, что натворили?

-Девочки сначала маму обманули, сказали, что решили пол помыть.

-Почему они так поступили?

-Они боялись, что мама будет ругаться. Белочка даже заплакала, а потом и Тамарочка, и все-таки они рассказали маме всю правду. И даже попросили их наказать.

-Как вы думаете, мама расстроилась?

-Да, очень сильно расстроилась, она устала и стирку планировала только в субботу.

(отрывок) «Да, милые мои доченьки, наделали вы мне хлопот. Я устала, думала отдохнуть, — я только в будущую субботу собиралась большую стирку делать, а придется, как видно, сейчас этим делом заняться».

-За что мама решила наказать девочек? Как она это дочкам объяснила?

-Мама хотела наказать девочек за то, что они без разрешения чернильницу из папиной комнаты взяли и стали врать.

Педагог читает отрывок из текста, где говорится о том, как мама объяснила девочкам, за что их надо наказать.

«Мама говорит:

— А вы очень хотите, чтобы я вас наказала?

Девочки говорят:

— Нет, не очень.

— А за что же, по-вашему, я должна вас наказать?

— Аза то, что, наверно, мы пол мыли.

— Нет, — говорит мама, — за это я вас наказывать не буду.

— Ну, тогда за то, что белье стирали.

— Нет, — говорит мама. – И за это я тоже наказывать вас не буду. И за то, что чернила пролили, — тоже не буду. И за то, что писали чернилами, тоже не буду. А вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, — за это вас действительно наказать следует. Ведь, если бы вы были послушные девочки и в папину комнату не полезли, вам бы не пришлось ни пол мыть, ни белье стирать, ни корыто опрокидывать. А заодно и врать бы вам не пришлось».

-Как на самом деле поступила мама?

-Мама не стала девочек наказывать, а предложила им сначала вымыть пол и показала, как надо правильно делать, а потом постилать белье всем вместе, по-настоящему.

«А когда они кончили работать и вернулись домой, мама накормила их обедом. И никогда еще в жизни они с таким удовольствием не ели, как в этот день. И суп ели, и кашу, и черный хлеб, посыпанный солью».

-Почему девочки обедали с таким удовольствием?

-Они хорошо потрудились, устали, проголодались по-настоящему.

-Чем, закончился этот рассказ о двух сестренках?

-Мама дала девочкам по апельсину.

Педагог предлагает детям игру, в которой присутствуют все действия (стирали, полоскали, отжимали белье, вешали его сушить, мыли пол и т. д.), которые выполняли девочки, исправляя то, что натворили.

Подвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем»

По окончанию игры беседа продолжается

Ребенок-водящий по жестам и мимике детей определяет, где были дети и чем они занимались.

-А что в рассказе вам показалось смешным?

-Было смешно, как они сначала стирали скатерть, а потом ею же мыли пол.

-Как хотели под диваном высушить скатерть.

-Когда поняли, что они натворили, захотели обвинить котенка.

-Чему же вас научила эта история, которая произошла с Белочкой и Тамарочкой?

-Нужно слушать родителей и других взрослых, тогда не будет таких неприятностей, какие случились с девочками.

-Сегодня мы прочитали очень поучительный рассказ о двух сестренках и о том, что произошло с ними, когда они остались дома одни.

-Вы правы, нужно быть послушными.

-Согласна с вами.

-А если сделал что-то плохое, то имей мужество в этом сразу признаться.

Дети вспоминают примеры из текста

-Недаром мама сказала своим дочкам: «Сумел набедокурить – сумей и ответить за свои грехи.

-Сделала ошибку – не убегай поджав хвост, а исправь ее».

-Вот девочки исправили то, что сделали, — вымыли вместе с мамой пол, постирали белье.

90000 CAE Reading and Use of English Practice Test 7 90001 90002 You are going to read about items from science fiction that became real. For questions 90003 47-56 90004, choose from the sections of the article (90003 A- 90004 90003 D 90004). The sections may be chosen more than once. 90009 90002 Which science fiction work … 90009 90002 90003 47 90004 had a purpose other than pure entertainment? ABCD 90015 90003 48 90004 presented a concept that is familiar today but through a different process? ABCD 90015 90003 49 90004 was written by an author who has more famous fictional creations? ABCD 90015 90003 50 90004 features machines that threaten to cause the downfall of man? ABCD 90015 90003 51 90004 shows us a device that would have enormous significance for us if it really existed? ABCD 90015 90003 52 90004 was created by a writer whose name will never be forgotten? ABCD 90015 90003 53 90004 was given a title that might be better understood by people today than when it was written? ABCD 90015 90003 54 90004 revolves around a character who uses a particular device to escape from the reality of a situation? ABCD 90015 90003 55 90004 delighted people over a period of many years? ABCD 90015 90003 56 90004 foresaw something that is controversial today? ABCD 90009 90043 We’ve seen it all before! 90044 90002 90046 Just how many of the technological advances we take for granted today were actually predicted in science fiction years ago? Karen Smith checks out four influential works.90047 90009 90002 90003 A 90004 90015 90046 RUR 90047 90015 Originally a word that appeared solely in science fiction, the term ‘robot’ has now become commonplace as developments in technology have allowed scientists to design ever more complex machines that can perform tasks to assist us at work or home. But how did the word originate and when? To answer this, we have to go back nearly 100 years to a play written in 1920 by a Czech playwright, Karel Capek, called 90046 R. U. R 90047 — 90046 Rossum’s Universal Robots 90047.The word is a derivation from the Czech 90046 robota 90047, meaning ‘forced labour’, or 90046 rab 90047, meaning ‘slave’. Capek’s robots are biological machines which are uncannily similar to what we today refer to as ‘clones’ or ‘androids’ but are assembled from various parts rather than being genetically ‘grown.’ The play eerily predicts problems that concern people today regarding machines that can think independently. Rossum’s robots plan a rebellion against their creator, a man who in his own words, wants to ‘play God’.The famous science fiction writer Isaac Asimov was unimpressed by the literary value of Capek’s play but believed it had enormous significance because it introduced the word 90046 robot 90047 to the world. 90009 90002 90003 У 90004 90015 90046 Ralph 124C41 + 90047 90015 If you’re a science fiction aficionado, you’ll definitely have heard of Hugo Gernsback. Considered by many to be the founding father of science fiction back in 1 926 with the publication of his magazine Amazing Stories, his name has been immortalised in the annual science fiction awards, the ‘Hugos’.However, the quality of his writing is questionable and his stories are more highly regarded for their content rather than plot or character development. Gernsback was deeply interested in the world of electronics and, believing that science-fiction should inspire future scientists, he filled his stories with ideas for numerous new gadgets and electronic devices. An extraordinary number of his predictions have actually come true. Today we have television, televised phone calls, sliding doors and remote controls, to name only a few, and the precursors of many of these can be found in just one novel: Ralph 124C41 +.The mystifying title is itself a prediction of language used in text talk today: ‘one to foresee for all (1+)’! Gernsback’s prophetic stories included other predictions which currently remain unfulfilled, such as complete weather control, thought records and aircabs. Watch this space! 90009 90002 90003 C 90004 90015 90046 From the London Town of 1904 90047 90015 Mark Twain is a familiar name to most of us as the author of magnificent books such as 90046 Huckleberry Finn 90047 and 90046 Tom Sawyer 90047.He is less well-known, however, for his science fiction but to avid readers of that genre, he is considered one of the best writers of all time. It is also quite possible that he predicted one of the most influential scientific inventions the world has ever seen — something that we all use and rely on every day: the Internet! It is in a little-known short story called 90046 From the London Town of 1904 90047 that a character invents a device called a ‘telectroscope’. This is a machine that uses telephone line links across the world to enable him to see and hear what is going on in any place on the globe at a given time.How familiar does that sound? The character, while on death row for a murder that he did not commit, uses his machine to ‘call up’ different places in the world and the narrator of the story comments that although in a prison cell, the man is ‘almost as free as the birds. ‘90009 90002 90003 D 90004 90015 90046 Star Trek 90047 90015 These days mobile phones have become such an integral part of our daily lives that we would be lost without them but there was a time when we had to communicate using landlines or — horror of horrors — by writing letters! Viewers watching the birth of a new TV science fiction series in the 1960s would have been amazed at the thought that the ‘communicator’ used by Star Trek’s Captain Kirk would one day become an everyday form of communication available to us all.Kirk’s ‘communicator’ was a small device he used to flip open and, in retrospect, it seems surprisingly similar to a mobile phone that became popular in the late 90s. The long-running series also featured several other devices that have since moved from fiction to the real world. However, the famous Star Trek ‘Transporter’, through which people can immediately materialise in different places, still remains the Holy Grail for many in the world of science. Now, that really would make a difference to our lives.’Beam us up, Scottie,’ please? 90009 90002 90098 For this task: Answers with explanations :: Vocabulary 90099 90009.90000 90001 CAE Reading and Use of English Practice Test 1 90002 90003 You are going to read a book review. For questions 90004 31-36 90005 choose the answer (90004 A 90005, 90004 B 90005, 90004 C 90005 or 90004 D 90005) which you think fits best according to the text. 90014 90015 90004 The Great Indoors: At Home in the Modern British House 90005 90018 90003 In 1910 the music hall comedian Billy Williams scored his biggest hit with the song 90020 When Father Papered the Parlour 90021, mocking the incompetence of the amateur home decorator.Fifty years later, comedians Norman Wisdom and Bruce Forsyth were still entertaining millions on the TV show 90020 Sunday Night at the London Palladium 90021 with a similar routine, but the joke was starting to look dated. The success of magazines such as 90020 The Practical Householder 90021 was already proving that, as the 1957 Ideal Home Exhibition proclaimed, «Do-it-yourself is a home hobby that is here to stay.» 90014 90003 By this stage, Britain had mostly completed its transition from primitive housing conditions, made bearable — for those who could afford it — by servants and handymen, into a world where families looked after themselves in highly serviced environments.Recognisably modern technology, in the form of telephones, televisions and electricity, had become ubiquitous and was to transform domestic living still further in the coming years. The makeover of British homes in the twentieth century is recounted in Ben Highmore’s entertaining and informative new book. He takes us on a whirlwind tour of an everyday house, from entrance hall to garden shed, illuminated by extensive reference to oral histories, popular magazines and personal memoirs. 90014 90003 At its centre, though, is the way that our homes have reflected wider social changes.There is the decline of formality, so that living rooms once full of heavy furniture and Victorian knick-knacks are now dominated by television screens and littered with children’s toys. There is a growing internationalism in taste. And there is the rise of domestic democracy, with the household radiogram and telephone (located in the hall) now replaced by iPads, laptops and mobiles in virtually every room. Key to that decentralisation of the home — and the implied shift of power within it — is the advent of central heating, which gets pride of place as the innovation that allowed the whole house to become accessible at all times of day and night.Telling an unruly child to ‘go to your room’ no longer seems much of a threat. 90014 90003 Highmore also documents, however, some less successful steps in the onward march of domestic machinery. Whatever happened to the gas-powered fridges we were promised in 1946? Or to the Dishmaster a decade later that promised to do «a whole day’s washing up in just three minutes»? Rather more clear is the reason why a 1902 Teasmade failed to catch on: «when the alarm clock triggered the switch, a match was struck, lighting a spirit stove under the kettle».You do not have to be a health and safety fanatic to conclude that a bedroom is not the ideal place for such a gadget. Equally disturbing to the modern reader is the prewar obsession with children getting fresh air. It was a belief so entrenched that even a voice of dissent merely argued that in winter, «The healthy child only needs about three hours a day in the open air, as long as the day and night nursery windows are always open.» Nowadays, the fresh air obsession has been replaced by irrational fears of horrors outside the home.It’s easier to laugh at the foibles of the past, and Highmore does not always resist a sense of modern superiority, though, for the most part, he’s an engaging and quirky guide, dispensing sociological insights without jargon. 90014 90003 The message is that even the language of the home has changed irrevocably: airing cupboards are going the same way as drawing rooms. As for that Billy Williams song, «By the 1980s», Highmore writes, «it would be impossible for anyone to imagine their front room as a ‘parlour’ without seeming deeply old-fashioned.»He’s not entirely correct, for there was at least one person who was still employing such terminology. Prime Minister Margaret Thatcher sold her message with the use of what she called ‘the parables of the parlour’, which suggests she understood the truth that, despite the catalogue of changes, there is a core that seems consistent. A 1946 edition of 90020 Housewife 90021 magazine spelt it out: «men make houses, women make homes». When you watch a male comedian today doing a routine about his wife’s attachment to scatter cushions, it seems worth asking: has the family dynamic really moved a great deal? 90014 90003 90004 31 90005 The reviewer’s main topic in the first paragraph is 90040 improvements in home decorating skills 90040 how common it was for home decorating to be discussed 90040 how unfair descriptions of home decorating used to be 90040 a change in attitudes to home decorating 90014 90003 90004 32 90005 In the second paragraph, the reviewer says that the book includes evidence illustrating 90040 that some British people’s homes were transformed more than others 90040 the widespread nature of changes that took place in British homes 90040 the perceived disadvantages of certain developments in British homes 90040 that the roles of certain people in British homes changed enormously 90014 90003 90004 33 90005 In the third paragraph, the reviewer points to a change in 90040 the extent to which different parts of the house are occupied 90040 ideas of which parts of a house should be furnished in a formal way 90040 how much time children spend in thei r own rooms 90040 beliefs about what the most pleasant aspect of home life is 90014 90003 90004 34 90005 The reviewer suggests in the fourth paragraph that 90040 most unsuccessful inventions failed because they were dangerous 90040 various unsuccessful inventions failed because they did not work properly 90040 some unsuccessful inventions were not advertised appropriately 90040 there were unsuccessful inventions which might have been good ideas 90014 90003 90004 35 90005 In the fifth paragraph, the reviewer says that in his book, Highmore 90040 sometimes focuses on strange ideas that were not very common in the past 90040 occasionally applies the standards of today to practices in the past 90040 occasionally expresses regret about how some attitudes have changed 90040 sometimes includes topics that are not directly relevant to the main topic 90014 90003 90004 36 90005 In the final paragraph, the reviewer suggests that Highmore may be wrong about 90040 when cer tain modern attitudes to home life first developed 90040 which changes in home life in Britain have been most widely welcomed 90040 the extent to which home life in Britain has changed 90040 how common terms such as ‘airing cupboards’ are in modern Britain 90014 90085 90003 90087 For this task: Answers with explanations :: Vocabulary 90088 90014 90090.90000 The Dramatic Question and Suspense in Fiction 90001 90002 The dramatic question is probably the single most important element in an entertaining story. Even if you are a terrible writer, if you can use the dramatic question effectively, people will read your work. 90003 90002 The dramatic question lies at the heart of suspense, and, as my father-in-law told me recently, the rewards for writers who do suspense well are disproportionate to all other writing skills. 90003 90002 The dramatic question is why 90007 Twilight 90008 is selling millions of copies and the average literary fiction novel is lucky to sell a few thousand.90003 90002 90011 90011 90003 90002 The dramatic question centers around the protagonists central conflict. Here are a few examples of dramatic questions: 90003 90016 90017 Is Odysseus going to make it home from Troy 90007? 90008 90020 90017 Will Romeo and Juliet ever be together? 90020 90017 Is the old man, Santiago, ever going to catch a fish again? 90020 90017 Will Michael Corleone save his family? 90020 90017 Is Captain John Yossarian ever going to be able to go home from WWII? 90020 90029 90030 How to Create Suspense 90031 90002 The writer’s job is to pose the dramatic question, to make the reader want to answer «yes» to the question, and then to create suspense by posing obstacles to the question.90003 90002 For example, «Is Odysseus going to make it home from Troy?» 90003 90036 90017 No, because there’s a cyclops in the way. 90020 90017 Odysseus and his men escaped the cyclops but now the cannibals are after them. 90020 90017 They avoided the cannibals but the Sirens are calling to them. 90020 90043 90002 And so on. 90003 90002 Even if the the audience knows the outcome of the dramatic question is certain, even if they know the boy is definitely going to get the girl, or the famous detective who always catches the killer is going to catch this one too, or the good guys are going to defeat the bad guys, they will still read on just to know for sure, and enjoying every minute of it.90003 90030 PRACTICE 90031 90002 Today, analyze one of your favorite novels or films. 90003 90036 90017 What is the dramatic question? 90020 90017 What are three obstacles in the story that create suspense? 90020 90043 90002 Post your example in the comments section to help the rest of us. 90003 90002 Have fun! 90003 90002 Joe Bunting 90003 Joe Bunting is an author and the leader of The Write Practice community. He is also the author of the new book 90007 Crowdsourcing Paris 90008, a real life adventure story set in France.It was a # 1 New Release on Amazon. You can follow him on Instagram (@jhbunting). .90000 science fiction | Definiton, Examples, & Characteristics 90001 90002 The world of science fiction 90003 90004 Science fiction is a modern genre. Though writers in antiquity sometimes dealt with themes common to modern science fiction, their stories made no attempt at scientific and technological plausibility, the feature that distinguishes science fiction from earlier speculative writings and other contemporary speculative genres such as fantasy and horror. The genre formally emerged in the West, where the social transformations wrought by the Industrial Revolution first led writers and intellectuals to extrapolate the future impact of technology.By the beginning of the 20th century, an array of standard science fiction «sets» had developed around certain themes, among them space travel, robots, alien beings, and time travel (90005 see below 90006 Major science fiction themes). The customary «theatrics» of science fiction include prophetic warnings, utopian aspirations, elaborate scenarios for entirely imaginary worlds, titanic disasters, strange voyages, and political agitation of many extremist flavours, presented in the form of sermons, meditations, satires, allegories, and parodies-exhibiting every conceivable attitude toward the process of techno-social change, from cynical despair to cosmic bliss.90007 90004 Science fiction writers often seek out new scientific and technical developments in order to prognosticate freely the techno-social changes that will shock the readers ‘sense of cultural propriety and expand their consciousness. This approach was central to the work of H.G. Wells, a founder of the genre and likely its greatest writer. Wells was an ardent student of the 19th-century British scientist T.H. Huxley, whose vociferous championing of Charles Darwin’s theory of evolution earned him the epithet «Darwin’s Bulldog.»Wells’s literary career gives ample evidence of science fiction’s latent radicalism, its affinity for aggressive satire and utopian political agendas, as well as its dire predictions of technological destruction. 90007 90004 This dark dystopian side can be seen especially in the work of T.H. Huxley’s grandson, Aldous Huxley, who was a social satirist, an advocate of psychedelic drugs, and the author of a dystopian classic, 90005 Brave New World 90006 (1932). The sense of dread was also cultivated by H.P. Lovecraft, who invented the famous 90005 Necronomicon 90006, an imaginary book of knowledge so ferocious that any scientist who dares to read it succumbs to madness. On a more personal level, the works of Philip K. Dick (often adapted for film) present metaphysical conundrums about identity, humanity, and the nature of reality. Perhaps bleakest of all, the English philosopher Olaf Stapledon’s mind-stretching novels picture all of human history as a frail, passing bubble in the cold galactic stream of space and time.90007 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90004 Stapledon’s views were rather specialized for the typical science fiction reader. When the genre began to gel in the early 20th century, it was generally disreputable, particularly in the United States, where it first catered to a juvenile audience. Following World War II, science fiction spread throughout the world from its epicentre in the United States, spurred on by ever more staggering scientific feats, from the development of nuclear energy and atomic bombs to the advent of space travel, human visits to the Moon, and the real possibility of cloning human life.90007 90004 By the 21st century, science fiction had become much more than a literary genre. Its avid followers and practitioners constituted a thriving worldwide subculture. Fans relished the seemingly endless variety of SF-related products and pastimes, including books, movies, television shows, computer games, magazines, paintings, comics, and, increasingly, collectible figurines, Web sites, DVDs, and toy weaponry. They frequently held well-attended, well-organized conventions, at which costumes were worn, handicrafts sold, and folk songs sung.90007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *