cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по фгос – . , — .

«Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня – школьники»

Цель:

Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.

Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; развивать внимательность и активность.

Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей Родине — России, (столице России и государственном языке), знать, кто является гражданином России; называть времена года, их последовательность, характерные признаки; обобщить знания о космосе, Вселенная — это пространство, которое существует за пределами планеты земля, особенности планет, закреплять умение детей узнавать и называть птиц, развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: корректурная таблица на тему «Весна», макеты планет Солнечной системы, силуэты изображения птиц, карточки на каждого ребенка с заданиями.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Дети входят в зал под веселую музыку. Становятся полукругом.

Здравствуйте, дети!

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

Сюрпризный момент

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Письмо:

Доброе утро, дети группы «Смешарики»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите волшебный ключ, ключ от страны знаний! Желаю вам успеха. Фея Знаний.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.

1. «Задачи с природы»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

— Сколько планет в солнечной системе? (8)

— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание.

Дидактическая игра «Что за птица?» (теневой театр)

— После суровой красавицы-зимы с ее морозами, метелями, искрящимися снегами и звонким льдом к нам приходит весна. А вместе с весной прилетают птицы. Нам нужно сейчас назвать и определить перелетная или зимующая птица.

— Как называется эта птица?

— Это перелетная или зимующая?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Задача 2 «Урок математики»

— А для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы на свои места. Но чтобы найти свое место вы должны решить пример. И сесть за тот стол, какой ответ у вас получился.

Дидактическая игра «Интересные примеры»

— Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример. Дети выполняют задание под спокойную музыку

Задача 3 «Урок грамоты и чтения»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»

— На какой звук ты находил картинки?

— Назови их?

— Молодцы, возьмите следующее задание. Вам нужно положить буквы в определенной последовательности и прочитать слово.

Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове»

— Вам нужно посчитать и записать, сколько слогов в словах.

— А для следующего задания подойдите к мольберту. И поделимся на две команды.

Дидактическая игра «Составь слово»

Вам нужно составить и записать слово. Какое получилось слово?

— Молодцы. Но в школе бывает всякое и сейчас дети это продемонстрируют. Прошу посмотреть один из случаев в семье первоклассника.

«Сын получил двойку» — инсценировка (сценка).

— Желаю вам, дорогие родители и дети, чтобы таких случаев с вами не происходило.

В саду вы научились дружить,

И взрослых и друзей любить.

Вместе читать, рисовать,

Песни петь, танцевать

Мы искренне вам желаем

Всем будущим школьникам

Учиться только на отлично

Не подводить ваших мам.

В добрый путь благославляем

В школу мы вас провожаем

Не ленитесь, учитесь хорошо

Чтобы мы все могли гордится

— Ребята, вот мы выполнили все задания. Стук в дверь.

— Извините, это группа «Смешарики»?

Вам корзина сладостей с письмом.

Воспитатель. — Сейчас я прочитаю, что написано в письме.

Письмо от Феи Знаний: Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения. И за это вам дарю каждому ключики знаний.

На этом наше занятие закончилось. До свидания. Дети выходят под музыку.

Метки: подготовительная группа, занятие в подготовительной группе, математика в подготовительной группе, развитие речи в подготовительной группе

chudor.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Итоговое занятие в подготовительной группе

Детский сад №14 «Чайка»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №8

ВОСПИТАТЕЛИ:

ПРОСКУРЯКОВА К.В.

Кокшетау-2015

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо — плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости — это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Салеметсызбе! Здравствуйте!

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Солнышко»

— С добрым утром глазки!  

Мы проснулись!

— С добрым утром  ушки!

Мы проснулись!

— С добрым утром ножки!

Мы проснулись!

— С добрым утром ручки!

Мы проснулись!

— С добрым утром детки!

                С добрым утром!

Ребята, с минуты на минуту, к нам должен прийти еще один гость.

 Стук в дверь, вбегает Знайка

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка! Я очень хотел попасть к вам в детский сад, поиграть с вами, но мне нужно срочно улететь. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Это волшебная карта, пройдите по ней, и вы узнаете, куда я улетел. Удачи!

Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка – буква «П» «Познавательная»

1. Назови весенние месяцы?

Дети: называют месяцы.

2. Что длиннее месяц или неделя?

Дети: называют, объясняют почему.

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: перечисляют.

4. Сколько слогов в слове  карандаш?

Дети: Три слога.

5. Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

Дети: называют лишнее, объясняют почему.

6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?

Дети: гласные и согласные

7. Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?

Дети: Звонкие — произносим с голосом, а глухие без голоса

9.  Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.

Дети: Ь,Ъ.

Вторая остановка – буква «Е» «Елочка»

На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.

Третья остановка – буква «Р» «Ребусы»

Четвертая остановка – буква «В» «Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Пятая остановка – буква «Ы»  «Состав числа»

Работа у доски.

Шестая остановка – буква «Й» Физминутка  «Скажи, наоборот» (с мячом)

— холодный – теплый,    — зима – лето,   — громко – тихо,    — быстро – медленно,

— белый – черный,    — день – ночь,   — длинный – короткий,     — широкий – узкий,

— светлый – темный,   — острый – тупой,    -веселый – грустный,    — высокий – низкий,     — маленький – большой,    — плачет – смеётся.

Седьмая остановка – буква «К» «Кроссворд»

Знайка предлагает нам разгадать кроссворд.

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному — белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

Восьмая остановка – буква «Л» «Лес»

Ребята, А вы бывали в лесу?

Дети: — Да.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу.

А какие животные живут в лесу?

Дети: Называют животных леса.

Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?

Дети: дерево и белку.

 Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.

Дети: Хлопают 2 раза.

А сейчас присядем  столько, сколько слогов в слове дерево.

Дети: Приседают 3 раза.

Ребята, а скажите мне белка она какая?

Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.

Где живет белка?

Дети: в дупле.

А где живут её лесные друзья?

Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

Составим рассказ, о белке используя схему.

Дети: Составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка  в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Девятая остановка – буква «А» «Анализ»

Сделать звуковой анализ слова, составить схему.

моряк

[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р’]-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.

щука

Щ – согласный мягкий звук.

У – гласный звук.

К – согласный твердый звук.

А – гласный звук.

цирк
ц [ц] — согласный, глухой, твердый.
и [ы] — гласный
р [р] — согласный, звонкий, мягкий.
к [к] — согласный, глухой, твердый.

ножка

н [н] — согласный, твердый, звонкий.
о [`о] — гласный, ударный.
ж [ш] — согласный, твердый, глухой.
к [к] — согласный, твердый, глухой.
а [а] — гласный, безударный.

смех
с[с]- согласный, твердый, глухой.
м[м’] — согласный, звонкий, мягкий.
е[э]- гласный, ударный.
х[х] согласный, твердый, глухой.

Десятая остановка – буква «С»  «Схемы»

Предлагаю детям составить схемы предложений.

Мама и папа идут на работу.

Дети играют в песочнице.

На улице шел мелкий дождь.

Мы скоро пойдем в первый класс.

Дети: По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений.

Ребята, наше путешествие по карте Знайки подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.

Дети: Читают слова «Первый класс»

Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровал Знайка?

Дети: Рассуждают.

Молодцы, ребята.

Входит Знайка: Ребята, а вот и я! Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями и отгадали где я был. Молодцы! За это я вас награждаю Медалями Знайки.

Раздаем детям медальки, прощаемся с гостями.

nsportal.ru

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1391 ДО 1

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

по теме «Весёлая викторина»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Илькина Е.С.

Москва 2017г.

Цель: Демонстрация сформированных предпосылок к учебной деятельности дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить умение называть предыдущее и последующее число; закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Раздаточный материал:

Тетрадки, ручки, простые карандаши по количеству детей

Оборудование:

Конверты с заданиями, цифры, знаки для решения задач; шары с цифрами, скрипичный ключ(для музыкальной паузы).

Ход:

Здравствуйте, гости дорогие. В группу нашу проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам рады.

Воспитатель: За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где то.

Воспитатель: И за год так изменились

Ребятишки наши,

Повзрослели, поумнели

Нам помощниками стали.

Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Мы долго думали как провести наше итоговое занятие и решили…

Воспитатель: Сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием «Весёлая викторина»

Воспитатель: «Весёлая викторина»– игра для серьезных, эрудированных и находчивых детей. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: родители и учителя нашей школы.

В нашей с вами игре принимают участие две команды-«Умная сова» и «Кот учёный». Проблемная ситуация как определить какая команда будет первой определять задание.

Команды по очереди подходят к столу и берут по шару с цифрами. На столе лежат конверты с заданиями (пронумерованные конверты)

«Весёлая математика».

Цель: Закрепить с детьми умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

Воспитатель зачитывает задачи, дети записывают решение в тетрадях.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

«Исправь ошибку».

Цель: Совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

• упражнять детей в согласовании слов в предложении;

• развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

• развивать познавательный интерес;

• воспитывать умение слушать друг друга

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

  1. Грибы собирали детей в корзину.

  2. Пушистая мышка поймала кошку.

Логические задачи.

Цель: Развивать логическое мышление у детей в процессе занимательных задач.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

  1. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

«Познавательная».

Цель: Выявить знания детей, полученные ранее.

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Игра «Наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Я говорю вам высоко. А вы скажите…….(низко).Я говорю вам далеко. А вы скажите…….(близко) .Длинный -……(короткий) .Широкий -…….(узкий) Толстый — ……..(тонкий). Горячий – (холодный) .Сахар сладкий – лимон (кислый) .Луна видна ночью, а солнце – (днѐм) .Река широкая, а ручей (узкий). Камень тяжелый, а пух (лѐгкий).

Логические задачи:

Цель: Развивать логическое мышление у детей в процессе занимательных задач.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

«Не ошибись»

Цель: Закрепление состава числа до 10, знаков < > =.
Задачи:
— продолжать учить считать в пределах 10;
— закрепить состав числа в пределах 10;
— учить правильно ставить знаки < > =;
— воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
— развивать логическое мышление, математические способности

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1

3 5 6 8

6 3 2 5

7 4 8 8

4 0 5 7

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

«Четвертый лишний»

Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.

Ход игры:

Показываем карточку и говорим: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Виды провокаций:
— по размеру
— по цвету
— по форме
— по стилю
— по количеству
— по материалу

«Графический диктант»

Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Материал: задание для диктанта:(с изображением курицы)

«Времена года»

Цель: Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года.

Материалы:

— картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

— карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

« Жанр произведения»

Цель: Закрепить с детьми понятия: фольклор, сказка, пословицы, поговорки, рассказ, басня; находить различия между этими жанрами.

Пословицы, поговорки и загадки – малые фольклорные формы русского языка, при помощи которых может быть высказано поучение, мысли о мире и о жизни. В пословицах и поговорках используются слова и выражения, которые отражают не прямой их смысл, а иносказательный.

Ребята, в этом задании вам надо определить жанр произведений.

-Лучше дружбу хранить, чем сокровища копить.

-Для дружбы нет расстояния.
-Друг познаётся в беде

-Сам пропадай, а товарища выручай.
-Старый друг лучше новых двух.

-Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

-Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришёл. (Апрель)

Какой это жанр? (ответы детей)

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

— Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку («Репка»)

— Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

— Кто развалил теремок? (медведь)

— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

— Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

— Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

— Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

— Что отпустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк» (хвост)

— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)

— О каком сказ. герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)

— Какое животное носит в сказке имя — Михайло Потапыч (медведь)

-Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина избушка? » (из дерева)

Ребята, а это какой жанр? (ответы детей)

Сказка элемент устного народного творчества

Сказка — это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.

А сейчас послушайте меня ребята:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Басня Крылова «Лебедь рак и щука»

Скажите, что это за литературный жанр? (Ответы детей.)

Это Басня – это произведение литературы прозаической или стихотворной формы, с характерными поучительными и юмористическими фразами. Концовкой басни является мораль. Персонажами басен становятся птицы, животные, растения или вещи, подразумевающие определённых людей и высмеивающие их недостатки и пороки.

«Веселые льдинки» И. Демьянов

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Какой это жанр? (ответы детей)

Стихотворение — это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме.

Определите следующий жанр.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Н.Носов «Живая шляпа»

А это, что за жанр?(Ответы детей)

Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного.

« Народное декоративно-прикладное творчество»

Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле: городецком, гжельском, дымковском, хохлома. Развивать цветовое восприятие.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы?

Ребята, изделия каких народных промыслов вы увидели? (ответы детей)

Правильно, это городецкая роспись (выставить название, а это гжель (название, тут дымковские барышни (название… А это что за диво такое?

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

И называется эта красота – золотая хохлома.

Музыкальная пауза (физкультминутка). «Весёлая разминка»

Цель: Повысить умственную работоспособность во время викторины снять утомление обеспечить активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А сейчас жюри объявит результаты.

 

infourok.ru

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закрепить знание букв и умение составлять их из частей.

4. Закреплять количественный счет в пределах 20-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

6. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

7. Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.

8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

9. Подбирать слова в ласкательной форме.

10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы)

11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос-ль: ребята отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

Зачитать письмо:

Здравствуйте ребята ! Ребята срочно нужна ваша помощь». Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если вы полните ее задания, а вот и задания от неё. Если вы пойдете по стрелкам и выполните все задания, снежной королевы вы дойдете до замка снежной королевы и найдете солнечные лучи.

Дети: да. ИКТ (слайд весна)

(прикрепить солнце к доске)

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

 Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Ребята мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе

Пройти в этот автобус можно по билетам, на которых написаны примеры . Вам надо решить пример, найти свое место.
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем, поиграем в игру «Назови ласково»
«Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок, елка — елочка,цветок — цветочек, дождь — дождичек.

Назови соседей» (с мячом)

Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте посмотрим куда идет стрелка.
В: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку. (Дети выполняют задание парами). Проверяют друг у друга.

-Закройте глазки , я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти едениц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Давайте посмотрим куда дальше идут стрелки.

2 задание. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? Дети показывают. Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. Следующее задание собери букву. Чем отличаются буквы от звуков? На столах ребята лежат детали букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

В: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

Игра «Назови слово где есть звук …»

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж). Ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:


песенку комарика (3) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножикпесенку ветра (III) —шапка, шуба, конфета, шишка, машинапесенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Какие вы молодцы! (Воспитатель предлагает дальше продолжить искать дорогу к леснику и сажает детей за столы).

В:Куда дальше идут стрелки, Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

3 Задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)

Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти. Дети выполняют и проверяют друг у друга.

Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь? (дети проверяют друг у друга)

Вос-ль: Аня назови, какие ты заштриховала 4-х угольники..

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

Давайте посмотрим куда же нам дальше идти

Следующее задание от Снежной Королевы

4 Задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя) .

Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: — сколько слов в предложении? — назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д.

Давайте, посмотрим куда дальше идут стрелки. На мольберте нарисован весёлый человечек. Как вы  думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

Игра с мячом. «Назови противоположное слово

Большой – маленький, толстый- тонкий, добрый –злой, горячий-холодный, целый –пустой, грустный- веселый, мокрый-сухой.

Физминутка. Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Куда же идут дальше стрелки. А идут они к столам. Следующее задание от снежной королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

5 задание.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Идем дальше по стрелкам

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы уже замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Вос-ль: Молодцы!

Воспитатель открывает замок Дети находят конверт от снежной королевы. Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное, ясное лучистое, тёплое) . Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

В: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Давайте возращаться в группу. Проходите в автобус пока мы едем снова поиграем. Я буду показывать картинки а вы должны назвать это одним словом.

Д/и «Назови, одним словом»(Детям показывают картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено):

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина — ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек — цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

В: Вот мы и приехали. Выходите спокойно. Молодцы ребята!

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! А как вы сами можете оценить свою работу на занятии? Оцените с помощью солнышек. Дети делают анализ своей работы на занятии.

.

занятия

«Космическое путешествие в поисках алфавита»

в рамках недели педагогического мастерства

Учитель-логопед:

Сизова Наталья Викторовна     

Черноголовка

26.03.2013г.

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование навыков звукового анализа,  развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания;развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

 Формирование положительной установки на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Демонстрационный материал: Нарисованный ребус из букв,карточки со словами предложения,картинка весёлого человечка.

Раздаточный материал: Элементы букв,карточки со слогами.

Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой.

Логопед говорит: Ребята мне сегодня пришло звуковое письмо, давайте вместе его послушаем и решим, что нужно делать.

Голос: здравствуйте земляне! Вас приветствует дружественный разум с планеты Венера, на нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете случиться беда. Ждём вашей помощи.

Логопед: А что же такое алфавит?

Дети: Алфавит это набор букв.

Логопед: Ребята,сможем мы отыскать его на другой планете?

Дети: Да

Логопед: Вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да

Логопед: Ну что ж, прежде чем лететь нужно, посмотреть звёздную карту. Здесь земля, здесь венера. Путь нелёгкий, может быть не полетим?

Дети: Полетим.

Логопед: Ну, хорошо.Как раз у нас ракета готова. Проходим на ракету спокойно занимаем места.

Командиром ракеты назначаю,… Командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Логопед: Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилители.

Капитан: Экипаж к высадке готов.

Дети: Готов

Логопед: Ну, тогда спокойно со мной выходим на планету Венера. Посмотрите ребята конверт с черепом и костями-это, наверное, послание пиратов и подписано землянам. Посмотрим что там?

Дети: Да.

Логопед читает письмо: Привет земляне если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а прпускать вас будет индикатор разрешения направляйте его на серебристый свет и если правильно сделаете задание, загорится зелёный свет, а неправильно красный. Желаю неудачи! Ребята может быть вернёмся?

Дети: Нет. Давайте посмотрим, что ещё лежит в конверте.

Логопед: Куда же нас ведут стрелочки. А стрелочки нас ведут сюда. Первое задание распутай буквы. Прежде чем нам выполнять это задание  давайте вспомним, что такое буква.

Ребёнок: Буква это то, что мы видим и пишем.

Логопед: Молодец. Ну что же на этом плакате запутались буквы. Помогите их распутать.

Дети по очереди называют и показывают буквы.

Логопед: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали?.Какие согласные? (Ответы детей). Молодцы. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? Дети показывают. Правильно. Стрелочка нам показывает на столы.Следующее задание собери букву. На столах ребята лежат детали букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

Логопед: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

Логопед: Куда нас дальше ведут стрелочки?

Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.

Логопед: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.

Дети собирают и читают свои слова.

Логопед: Молодцы. Над словом лежит картинка. Скажите она соответствует вашему слову? Если нет, положите картинку под соответствующие слово.

Дети ищут свою картинку и кладут её над своим словом.

Логопед: Ну что ж молодцы. С  этим заданием справились. Стрелочки ведут нас к мольберту, на котором стоит большой лист бумаги с наклееными на него картинками. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках. Если отгадали слово, запомните его.

Волк, свисток, енот, холодильник. (Всех)

Улитка, чебурашка, улитка (учу)

Арбуз (а)

Самолёт, арбуз, матрёшка, арбуз (сама)

Мышь, очки, лестница, чемодан, улитка (молчу).

Логопед: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это? (Дети отвечают) Правильно азбука.

Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.

Логопед: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети отвечают: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Логопед: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Логопед: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.

Логопед показывает картинку, на которой нарисован весёлый человечек.

Логопед: Как вы  думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

ИГРА ‘’ Будь внимательным’’

Гласный звук – дети поднимают руки, согласный звук дети опускают руки, когда логопед говорит слово, дети обнимают себя за плечи, если логопед говорит непонятные звуки, дети хлопают в ладоши. Логопед     делает двежения вместе с детьми, через некоторое время, начиная их путать.

Дальше дети идут по стрелкам. Следущую задание составить предложение из слов.

Логопед спрашивает детей, что можно составить из слов, написанных на карточках. Дети отвечают.

Задание составить из слов предложение. Слова: все, буквы, мы, знать. Задание выполняют четыре человека.

Логопед: Ребята мы сделали все задания, где же алфавит. Давайте крикнем. Алфавит.

Голос: Спасибо земляне. Алфавит уже у нас. Пираты бросили его. Дарим вам за помощь космические медали. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые люди, как вы.

Логопед: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Логопед: Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилители.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей.

Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы.

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года….

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе№5 по теме: «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с…

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

«Путешествие в мир природы»…

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!&raquo…

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний&raquo…

nsportal.ru

Итоговое занятие в подготовительной группе «Страна Дошколят»

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

  • Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

  • Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

  • Развивать зрительно-моторную координацию.

  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

  • Развивать элементарные навыки самооценки.

  • Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: — Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

— А если помечтать, детский сад можно считать страной?

— А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

— Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

— Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог: И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1. Логические задачи на бланках .

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка», там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание — Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание «Закрась фигуры». Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог: Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

kopilkaurokov.ru

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

— Вы готовы?

-Да!

Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

— Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

— А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

— Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.) 

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 
Африка, Азия, Австралия – континенты. 

Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

2. Задание. «Больше, меньше, равно».

Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны.  
Работа с карточкам.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

— Поставьте круг в середину листа.

— Квадрат в верхний правый угол листа

— Треугольник в нижний левый угол листа

— Прямоугольник в нижний правый угол листа

— Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?

4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

— Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

— Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Вос-ль: Молодцы!

(Ворота на слайде открываются)

Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?

Физминутка «Самолет».

Вос-ль: Вот мы и прилетели.

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

— Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

— Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

— Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

— Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(дети выкладывают слово на ковре).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог .

— Вот и перевёрнута последняя страница.

— Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

— А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Дети рисуют смайлики на столе с песком.

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *