cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект индивидуальной беседы с родителями в детском саду: конспект индивидуальной работы с родителями | Консультация:

конспект индивидуальной работы с родителями | Консультация:

Конспект индивидуальной консультации для родителей

«Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

Образовательные задачи: раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.

Форма проведения: беседа.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование: памятка для родителей, набор картинок с эмоциями, картотека игр, фигурки зайцев, собачки.

Ход беседы.

1. Воспитатель приглашает маму ребенка на индивидуальную беседу в удобное для нее время (обговорить заранее).

2. Приветствие воспитателем мамы.

Здравствуйте! Благодарю Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Диане.

3. Выявление проблемы.

Диана старательная, аккуратная девочка. Все делает не спеша, но очень тщательно. На занятиях внимательна, активно работает самостоятельно. Однако я заметила, что Диана испытывает некоторые трудности в ситуациях общения. Выказывает робость, стеснение при обращении к ней как взрослых, так и других детей. Например, на занятиях Диана не отвечает на обращенный к ней вопрос даже, если знает ответ или его просто нужно повторить, или отвечает очень тихо. В играх участвует только с некоторыми 1-2 детьми. Предпочитает наблюдать за игрой других. Отказывается выступать на утренниках и не объясняет причину отказа, то есть начинается замыкаться в себе.

Замечали ли Вы подобное поведение за Дианой в других условиях? Вы говорили мне ранее, что она в гостях, на детской площадке ведет себя робко. (ответ мамы)

Я хочу познакомить Вас с некоторыми способами преодоления стеснительности у ребенка.

4. Понятие «застенчивость» и способы ее преодоления.

Застенчивость – это комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя не обратить на это внимание.

Диана, как все застенчивые дети ведет себя, как правило, тихо и спокойно. Она всегда послушна, исполнительна, редко делает что-либо недозволенное, не проявляет инициативу. В играх и других видах деятельности занимает, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимает участие, сидит тихо и занимается каким-либо своим делом. Застенчивые дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого воспитателя на занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий.

Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило, бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но в ситуациях, когда ребенок «забывает о себе», он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача вполне выполнимая при условии объединения усилий воспитателей и родителей.

В первую очередь нужно выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами девочка открыта, общается уверенно, свободно. В присутствии же папы Диана замыкается, сразу опускает голову, становится более медлительной, чем обычно. Он, как правило разговаривает с ней строго, постоянно поторапливает, делает замечания. Скажите, пожалуйста, это обычная форма общения между папой и дочкой и как Вы относитесь к этому? Обсуждаете ли с ним этот вопрос? (ответы мамы)

Чрезмерная требовательность или, наоборот, опека могут способствовать появлению неуверенности и робости у ребенка. Несогласованность требований родителей ставит ребенка в тупик, она просто не знает, что ей делать. Поэтому одним из основных способов преодоления застенчивости у ребенка является пересмотр отношений родителей к ребенку. Выработка единых требований в соответствии с его возможностями.

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

   Следующая задача — помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Способов справиться с застенчивостью разработано немало. Я отобрала лишь несколько.

Не называйте ребенка «стеснительный». Не называйте его тихоней. Не говорите соседям и гостям в присутствии ребенка: «Он у нас боится чужих». Таким образом, Вы как бы закладываете программу его дальнейшего поведения. Не разрешайте другим людям подсмеиваться над вашим ребенком и стыдить его за робость.

Укрепляйте веру ребенка в себя («У тебя все получится», «Ты хорошо подготовлен»). 3а неудачи не ругайте. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача — сформировать у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей Дианы, берите ее в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. Показывайте Диане как можно инициировать общение. Например, вы пришли на игровую площадку и не увидели ни одного знакомого ребенка. Сама Диана стесняется завести дружбу с другими ребятами. Посоветуйте ей помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных Вами в сторону ребят.

Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.  Поощряйте контакты с «чужими взрослыми»: например, чтобы Диана попросила продавца показать понравившуюся игрушку, самостоятельно купить мороженное. Или в гостях у соседки («У нас кончилась соль, пойдем попросим у соседки»). При этом старайтесь находиться рядом с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно. Для инициирования общения можно использовать простенькие «домашние заготовки». Тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу. Также можно использовать методику телефонного разговора. Это, когда Вы с ребенком как-бы звоните друг другу по телефону по какому-нибудь делу или вопросу.

Очень полезны в таком случае будут и сюжетно-ролевые игры. Такие как, «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. Главная роль в игре поначалу будет принадлежать Вам. То есть, играя в «Магазин», сначала Вы выступаете в роли покупателя, а Диана продавца. Потом обязательно нужно поменяться ролями. Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации. Помогут раскрепостится и театрализованные игры, особенно кукольные театры, где ребенок находится за ширмой и не испытывает чувства неловкости перед зрителями. Подобные игры хорошо устраивать в выходные, приглашая на представление друзей, родственников. Конечно с согласия ребенка.

Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры — пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели — покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игра «Угадай эмоцию»

Правила игры очень просты: показываете ребенку на карточке или сами какую-нибудь эмоцию, а он называет ее и старается повторить. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость).

Чтение ребенку художественной литературы про смелые поступки поможет ему приобрести опыт поведения в разных ситуациях, который в дальнейшем поможет Диане справляться со своей робостью. Это, например, сказка «Пых», «Крошка Енот», «Сказка о храбром зайце» и др.

В детском саду мы также проводим игры на развитие коммуникативных навыков. Диана активно и с удовольствием играет в подвижные игры, игры – имитации. Стала играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая и ведущую роль врача. В преддверии новогоднего праздника разучиваем с Дианой небольшое стихотворение в качестве подарка маме и папе. Надеюсь к утреннику мы будем готовы.

Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

Есть у Вас вопросы ко мне?

5. Предлагаю Вам в помощь памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации, как вести себя с ребенком, и картотеку игр, направленных на развитие коммуникативных навыков и преодоление застенчивости и робости.

Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок будет свободно общаться! Спасибо Вам! Всего хорошего!

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему «Можно ли наказывать ребенка» | Консультация (средняя группа):

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:

«Можно ли наказывать ребенка»

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье  

Вопросы к родителям:

 Как вы считаете, что дает наказание ребенку? Как часто можно использовать этот метод? Можно ли без него обойтись? Есть ли приемлемые наказания? Как вы оцениваете слова А. С. Макаренко о том, что в хорошей семье наказаний никогда не бывает и это самый правильный путь семейного воспитания?

Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое отражает тему нашей сегодняшней беседы «Не травите детство спором».

Не судите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите,  Пуще глаза берегите. За шалость не корите. Ни родитель и ни взрослый, Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. И ещё одно стихотворение «Познакомьтесь – это Я!» Познакомьтесь – это Я! Руки, ноги, уши, между ними – голова. В животе – две груши. На лице моем улыбка, Выше нос, правее – глаз, Левый глаз пока не видно, Синяком заплыл как раз. Нахожусь пока в углу – Просто так, наказали. Я бедный и бледный, поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я Танькиных кукол… Я сделал своею ничейную кошку – Голодную кошку в помойке нашел. Не вовремя папа с работы пришел. А мама кричала, как птица гагара. Не вынесла кошка такого удара И снова ушла на помойку сидеть. Я плакать не буду. Я буду реветь! Пожалейте детей, родители! Люди взрослые, как вам не совестно! Вы удары наносите сзади им И к тому же еще ниже пояса!

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания.

Мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:

— Что дает наказание ребенку? — Как часто можно использовать этот метод? — Можно ли обойтись без него? — Есть ли приемлемые наказания?

В конвенции о правах ребенка сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воздействий на ребенка. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности.

Итак, можно ли иногда, когда ребенок совершенно невыносим или когда он сделал что-то ужасное, поднять на него руку? Донесет ли до него «ремень» наше отношение к происходящему лучше, чем слова? Существуют два ответа на этот вопрос.

Я предлагаю разделиться на две команды: первая команда будет за наказания, а вторая – против. Девиз первой команды – нет, никогда. Девиз второй – можно, в крайних случаях. Каждая команда должна отстоять свой девиз, поддержать его фактами, примерами из вашей жизни.

Первый вопрос: подумайте и скажите, допустимы ли физические наказания?

1  Послушайте, что об этом думают психологи. Нет, никогда. Физические наказания должны быть полностью исключены. Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем.

Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми; дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

5 причин отказа от телесных наказаний:

 Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.  Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослыми. Это делает насилие чем-то обычным. Взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и, в свою очередь, будет выбирать формы поведения, связанные с насилием. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую стороны ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе.

Суть воспитания сегодня – создание у ребенка сложной системы тонких дифференцированных навыков труда, учебной работы, поведения. Полагаться здесь на резкие методы воздействия не только негуманно и

несовременно, но и попросту бессмысленно с точки зрения психофизиологии. Ребенка проще обучить бытовым и трудовым навыкам, не наказывая за ошибки, а мягко поправляя, ибо, боясь наказания, человек чаще всего совершает ошибку. Страх перед болью хотя и усиливает желание ее избежать, но мешает деятельности. Болевое воздействие вызывает реакции ярости или страха. Итак, принцип физических наказаний недопустим не только с точки зрения педагогики, но и психофизиологии. Такое «воспитание» противоречит самой природе.

 Можно, в крайних случаях, когда совершен поступок, выходящий за рамки приемлемых семейных отношений(кража, первая попойка и т. п.). Таких случаев может быть всего несколько.

Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. При физическом наказании детей преследуется та же цель, что и при любом другом: выработка рефлекса через болезненные ощущения.

Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

 Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами. Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми). Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого. Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В. Леви.

Воспитатель раздает памятки:

Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым

руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

Наказание не должно вредить здоровью.

За один проступок – одно наказание.

Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.

Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Следующая тема для обсуждения: Есть ли педагогически оправданные наказания? Если да, то какие?

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не

кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая правила, которые были обдуманы и обсуждены родителями, и которые известны ребенку. При несправедливом наказании ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители – чувство вины. Несправедливое наказание детей происходит вследствие внутреннего состояния родителей, не обусловленного непосредственно поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе – раздражения, усталости и пр. Ребенок получает наказание за то, на что обычно родители не обращают внимания – неубранные игрушки и пр. У ребенка возникает путаница из-за непоследовательного поведения взрослых.

Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует по причине их физической слабости и моральной и материальной зависимости от взрослых. Существуют ряд воздействий на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми:

Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий). Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и поддонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет затормозить реакцию с помощью наказания удается только в 47% случаев. Поощрение, например, когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремится взять в руки какую-либо вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь, и его снова наказывают. Установлено, что запрет действует лишь в том случае, если он используется до того, как ребенок хотя бы однократно осуществил запрещаемое действие. Если он проделал это действие уже один или несколько раз, например, взял предмет, который брать запрещено, то в дальнейшем даже полный запрет и наказание подавляют эту реакцию только частично и не во всех случаях. Однократное наказание не может угасить действие системы условных рефлексов. Часто взрослые грозятся отдать ребенка дядьке, посадить в мешок, уйти, сделать укол и т. д., но не выполняют обещанное, и ребенок привыкает к угрозам. В тоже время использование угроз и различных видов запугивания ребенка приводит к появлению детских страхов, тревожности. Ребенок начинает бояться темноты, одиночества, врачей. Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод:

Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.  Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать; или же вовремя не захотел убрать игрушки – меньше времени останется на занятие любимым делом. Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Сегодня многие родители не умеют наказать своих детей. Само слово «наказание» кажется почти неприличным: в нем слышатся отголоски авторитаризма, он отбрасывает нас на десятилетия назад, когда детей воспитывали с помощью подзатыльников и порки ремнем. Жестокое

воспитание – наследие многовековой традиции: дети росли, не имея никаких прав, только обязанности и главная из них – слепое повиновение старшим. С тех пор отношения изменились. На смену принципам подчинения и долга пришли любовь и понимание того, что ребенок – это личность, заслуживающая нашего внимания и уважения.

Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Содействие вовлечению семьи: общение с семьями

Цели

  • Признание важности общения с семьями.
  • Определите элементы ответственного сбора информации о семье.
  • Распознавать особенности эффективного общения и барьеры на пути к эффективному общению с семьей.
  • Опишите эффективные способы обмена информацией о детях с семьями.

Учить

Знать

Общение с другими может быть одновременно простым и сложным. Вас когда-нибудь удивляло, что кто-то неправильно понял сообщение, которое, по вашему мнению, вы донесли до него достаточно ясно?

Общение между учителями и семьями происходит во время ежедневных приветствий и прощаний, а также во время более официальных мероприятий, таких как семейные собрания. Все эти возможности требуют, чтобы вы знали и вежливо относились к характеристикам семьи, включая тон, выбор слов и невербальное общение, такое как выражение лица и язык тела. Когда вы знаете об этих характеристиках, вы общаетесь более благосклонно и уважительно по отношению к семьям. Семьи будут стремиться узнать, как дела у их ребенка, а вы можете поддерживать комфортную и эффективную коммуникацию, предлагая ободряющие ответы и прося разъяснений, если что-то не понятно.

Важность общения с семьей

Позитивное общение, пожалуй, самый мощный инструмент, который вы можете использовать с семьями. Эффективная коммуникация помогает информировать, успокаивать и вовлекать семьи, что помогает установить и построить прочные партнерские отношения между персоналом и семьями. Один единственный разговор, позитивный или негативный, может задать тон мнению семьи о персонале дошкольного учреждения, поэтому очень важно развивать эффективные коммуникативные навыки на раннем этапе. Положительные коммуникативные навыки помогают обеспечить обмен точной информацией, разделение ожиданий и установление доверия.

Общение и отношения с семьями помогают укрепить доверие. Доверие — важная составляющая, помогающая поддерживать партнерские отношения с семьями и работать в команде с семьями, чтобы помочь детям достичь их целей. Доверие между вами и семьями заставляет родителей чувствовать себя хорошо в отношении программы и ее способности удовлетворить потребности их ребенка.

Способы общения с семьями

Крайне важно, чтобы программы использовали методы общения, чувствительные к различным языкам и культурным особенностям семей, которые они обслуживают. Каждая семья учит своих маленьких детей тому, как добиться успеха в рамках своей культуры, верований и традиций.

Коммуникационные предпочтения могут быть связаны с культурными или общественными ценностями, приоритетами и обязательствами. Например, Sohn and Wang (2006) обнаружили, что матери корейского происхождения, даже те, которые хорошо говорили по-английски, испытывали трудности в общении с учителями лицом к лицу. Они предпочитали общаться с учителями по электронной почте или программным письмам. При общении с семьями также важно понимать и учитывать:

  • Различные формы приветствия и использование титулов, которые могут быть предпочтительными
  • Мужские и женские роли, определенные в различных культурах
  • Невербальное общение и язык тела (например, зрительный контакт, использование прикосновений, использование физического пространства)

Вы можете задавать вопросы, чтобы узнать, как семьи хотели бы рассказать о дне своего ребенка. Некоторые семьи могут предпочесть разговоры лицом к лицу, в то время как другие предпочитают телефонные или регулярные (ежедневные) заметки. Другие способы связи с семьями включают:

  • Веб-сайт программы
  • Электронная почта
  • Семейные встречи или конференции
  • Информационные бюллетени
  • Интересные статьи

Родственники также помогут определить темп и ожидания от общения с вами. Важно признать, что семьям может потребоваться время, чтобы почувствовать себя в безопасности, комфортно и дружелюбно. Различные формы коммуникации могут сыграть важную роль в облегчении процесса. Использование комбинации стилей общения с семьями может помочь лучше всего удовлетворить их потребности. Другие идеи могут заключаться в переводе письменного общения на родные языки семей, поддерживаемых программой, и рассмотрении вопроса о привлечении переводчиков, которые регулярно доступны для личного или телефонного общения.

Трудные разговоры с семьей

Разговоры с семьей могут быть трудными по ряду причин. Иногда вы можете беспокоиться о том, что семьи будут расстроены тем, что вы поделитесь, и даже решат исключить своего ребенка из вашей программы. Вы также можете переживать, что семья вообще перестанет с вами общаться. Хотя беседы с семьями о проблемах могут быть трудными, они могут предоставить вам возможность вдумчиво выразить свою заботу и поддержку семье, а также развитию и обучению дошкольника.

Возможны также недоразумения, поскольку ваши взгляды и понимание ситуации могут отличаться от взглядов члена семьи. В этих случаях полезно рассмотреть несколько точек зрения на ситуацию. Например:

Пример ситуации

Мать забирает своего дошкольника в конце дня. Дочь третий день подряд приходит домой неряшливая и в грязной одежде (пятна от травы и следы от пальцев).

Your Perspective

Важно предлагать дошкольникам разнообразный сенсорный опыт в течение дня. Сенсорный опыт способствует раннему обучению, росту и развитию.

Family Perspective

Мы тратим деньги на ее одежду, и нам нужно, чтобы она хорошо выглядела. Мы не идем сразу домой после того, как я заберу ее, и я не хочу, чтобы люди думали, что я не содержу свою дочь в чистоте.

Учитель находит время, чтобы задать родителям вопросы, и выясняет, как важно содержать свою дочь в чистоте. Учитель узнает, что семья считает, что одежда напрямую связана с качеством заботы, оказываемой их семьей. Отправляя своего ребенка в эту программу раннего ухода и обучения, они считали, что это похоже на отправку своего ребенка в «школу», и дети должны ходить в школу чистыми и хорошо одетыми. Отчасти это то, как семья демонстрирует свое уважение к образованию. Учитель также беседует с семьей о том, что сенсорный опыт является частью процесса обучения и часто приводит к беспорядку. В ходе обсуждения учитель и семья решают, что учитель переоденет девочку во время грязной сенсорной игры и/или позаботится о том, чтобы она была прикрыта.

Как учитель вы хотите обеспечить наилучший уход за детьми в вашей программе, и у вас есть возможность постоянно наблюдать и узнавать об их развитии. Ваши наблюдения, заметки, просмотры и оценки полезны для выявления сильных сторон и возможных областей потребностей, которые могут возникнуть в дошкольном возрасте. Делиться этими опасениями с семьями — это первый шаг к поддерживающему процессу планирования.

См. раздаточный материал, Делитесь проблемами с семьями , для получения дополнительных идей и ресурсов.

Сбор информации о семье и детях

Подумайте о ситуации, когда вас попросили предоставить информацию о себе или своей семье. Вы можете вспомнить события, которые заставляли вас чувствовать себя комфортно и непринужденно, и другие, которые заставляли вас нервничать, беспокоиться или чувствовать себя некомфортно. Что было такого в этих различных обстоятельствах, что заставило вас чувствовать себя комфортно или неудобно? Может быть, это был особый способ или тон, в котором задавались определенные вопросы, или содержание или характер информации, которую вас просили предоставить? Возможно, это было время, которое у вас было для ответа, среда или пространство, в котором эта информация была распространена, или, может быть, возможность заранее узнать, какую информацию вас попросят предоставить?

Теперь подумайте о случаях, когда вы, как профессионал, собираете эту информацию. Как убедиться, что вы задаете вопросы таким образом, чтобы члены семьи чувствовали себя уважаемыми, удобными и непринужденными? Сбор информации о семье и детях является важной частью вашей работы в дошкольном учреждении. Как только дети и семьи присоединяются к вашей программе, установление прочных и содержательных отношений с ними начинается сразу же, со знакомства с ними. Важно уважительно узнавать об их интересах, их наследии и культуре, их потребностях, их надеждах и мечтах в отношении своих детей и использовать этот вклад для повышения качества вашей работы в дошкольных учреждениях. Продолжая взаимодействовать с семьями, подумайте о том, как вы хотите, чтобы с вами обращались с достоинством и уважением, и предполагайте, что семьи детей, находящихся на вашем попечении, хотят, чтобы с вами обращались так же. В это время крайне важно сохранять конфиденциальность и уважать право семей на неприкосновенность частной жизни.

Обмен информацией с семьями

Теперь подумайте об «обратном» сценарии по сравнению с описанным в предыдущем разделе: ситуации, в которых вы были тем, кто получал информацию.

Например, во время посещения кабинета врача, что заставило вас почувствовать, что врач или медсестра, делящиеся с вами информацией, делают это эффективно? Что было хорошего или плохого в этом опыте? Что заставило вас почувствовать, что этот человек уважительно делился с вами информацией? Была ли информация предоставлена ​​таким образом, чтобы помочь вам понять? Была ли у вас возможность задать вопросы? Чувствовали ли вы, что человек, разговаривающий с вами, действовал в ваших интересах?

Так же, как вы должны быть осторожны и внимательны при сборе информации от семей, очень важно, чтобы вы делали то же самое, когда делитесь информацией с семьями. Как воспитателю дошкольного образования важно помочь семьям понять развитие их ребенка и поделиться с ними информацией, которую вы собрали об их ребенке. Эта информация должна распространяться уважительно и с учетом культурного и языкового происхождения семьи. Всегда используйте удобный для семьи язык и избегайте жаргона, включая термины, акронимы или терминологию, которые члены семьи могут не понять.

По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), одним из наиболее важных вопросов политики и практики в отношении детей младшего возраста является обеспечение готовности детей к успешной школьной жизни (NAEYC, 2009). По мере того как дети растут и приближаются к школьному возрасту, семьи и специалисты часто говорят о готовности к школе. Во время вашей работы в дошкольном учреждении семьи могут попросить вас поделиться информацией о том, считаете ли вы, что их ребенок «готов» к детскому саду.

Часто школьные округа и сообщества разрабатывают программы или процессы скрининга, чтобы помочь учителям и семьям определить, «готов» ли ребенок к переходу в детский сад. Подготовка к школе включает в себя больше, чем просто детей и их способности или этапы развития. NAEYC считает, что школы несут ответственность за удовлетворение потребностей детей и за предоставление им услуг, необходимых для раскрытия их максимального потенциала. В частности, NAEYC поддерживает идею о том, что повышение готовности к школе требует: (а) предоставления всем детям доступа к возможностям, способствующим успеху в школе, (б) учета индивидуальных различий детей и (в) установления соответствующих ожиданий относительно того, что дети должны уметь делать, когда они поступают в школу.

вашей обязанностью является помогать детям учиться и развиваться на их собственном уровне, а также предоставлять услуги и мероприятия, соответствующие их развитию, которые отвечают потребностям каждого ребенка. Дети не обязаны соответствовать школьным ожиданиям при поступлении в школу. Осмысленно планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для успеха детей в школе.

Учитывая, что дети, находящиеся на вашем попечении, имеют разные способности, культурное происхождение и различный личный опыт, а также принимая во внимание, что дети осваивают разные навыки с разной скоростью, нереально и не ожидается, что все дети будут демонстрировать мастерство навыков одновременно время. Как вы, возможно, читали в курсе «Когнитивное развитие», несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, между детьми существуют индивидуальные различия, которые следует учитывать. Вы должны исходить из такого мышления при рассмотрении вопроса о готовности к школе и при обмене информацией с семьями о готовности к детскому саду.

При разговоре с семьями детей, находящихся на вашем попечении, расскажите о том, что они могут сделать для развития своих детей и поддержки вашей работы в дошкольном учреждении:

  • Проводите время, играя, разговаривая и занимаясь своим ребенком!
  • Создавайте дома распорядок дня, которому следуют дети (например, время приема пищи или время отхода ко сну).
  • Поощряйте ребенка и отвечайте на его вопросы.
  • Почитайте вместе с ребенком.
  • Познакомьте ребенка с символами в его окружении (например, буквами, цифрами).
  • Поговорите со своим ребенком и предложите ему или ей поговорить с вами об окружающем мире.
  • Предоставьте вашему ребенку возможности для социального взаимодействия вне школы.

Вовлекайте детей в деятельность, включающую планирование и выполнение задач (например, составление списка и поход в продуктовый магазин, приготовление или выпечка по рецепту).

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь семьям понять развитие своего ребенка.

 

Сделайте

При сборе информации от семей Бэнкс, Сантос и Руф (2003) подчеркивают следующее:

  • Подумайте об использовании постоянных неформальных возможностей для участия в беседах с семьями.
  • Установите контакт с семьями, прежде чем пытаться получить от них информацию.
  • Используйте различные открытые и закрытые вопросы.
  • Уважительно относитесь к культурному и языковому происхождению семьи, задавая вопросы.
  • Если возможно, постарайтесь собрать информацию о ребенке от нескольких членов семьи.

По возможности используйте конкретные примеры (например, наблюдения в классе, примеры детских работ) для передачи информации о своих детях семьям. Данные могут помочь членам семьи понять, что информация, которой вы делитесь с ними, основана на случаях, когда вы наблюдали или собирали информацию в организованном порядке, в отличие от обмена информацией на основе ваших личных взглядов или мнений. В рамках вашей работы в дошкольных учреждениях вы, вероятно, собираете информацию о развитии детей посредством оценивания, и очень важно, чтобы семьи имели доступ к этой информации.

Это также позволяет семьям следить за прогрессом своего ребенка с течением времени.

Хорошей отправной точкой для обмена информацией с семьями о развитии их детей является приглашение их понаблюдать за своими детьми в классе. Запланируйте некоторое время после наблюдения, чтобы поговорить о том, что заметили члены семьи, и ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Если семья не может наблюдать в классные часы, вы можете попросить их разрешения снять на видео часть дня ребенка, чтобы у семьи была возможность увидеть, как ребенок занимается в классе.

Очень важно предлагать семьям различные возможности для понимания развития своих детей. Попробуйте некоторые из этих идей:

  • Еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени :
    Это отличный способ поделиться информацией не только о том, что происходит в классе, но и о развитии ребенка, мероприятиях, способствующих росту ребенка, темах, изучаемых в вашей школе. классе или общественных ресурсах. Информационные бюллетени — это отличный способ поделиться информацией, при этом семьи не чувствуют себя выделенными.
  • Еженедельная электронная почта :
    В дошкольных классах очень многолюдно! Вы можете поделиться информацией о некоторых замечательных процессах обучения и открытиях, происходящих в вашем классе, в электронных письмах семьям. Эти электронные письма могут быть краткими и содержать информацию о мероприятиях, которыми дети занимались в различных ваших учебных центрах.
  • Индивидуальные встречи с семьями
    :
    Они могут быть запланированы на определенное время (например, один или два раза в год в соответствии с политикой вашей программы). По запросу семьи могут быть организованы дополнительные конференции. Проконсультируйтесь со своим тренером или директором программы, чтобы узнать о правилах вашей программы в отношении конференций с семьями.
  • Телефонные звонки семьям :
    Это еще один отличный способ общения с семьями, которые не могут посещать встречи в школе или предпочитают этот способ общения.
  • Журналы общения :
    Обычно их отправляют домой вместе с ребенком и возвращают на следующий день. Учителя могут делиться заслуживающими внимания наблюдениями или событиями, а семьи могут реагировать на них или делиться своими новостями или размышлениями.
  • Таблицы развития :
    Они могут быть вывешены в вашем классе или выставлены в общей зоне в здании вашей программы, чтобы семьи могли просмотреть их в удобное для них время.
  • Портфолио :
    Это наглядное представление работы и прогресса ребенка. В портфолио ребенка вы можете включить фотографии или артефакты из работ ребенка, образцы письма и другие примеры, демонстрирующие развитие ребенка во времени. В портфолио могут быть заметки о достижениях ребенка.

Разделение проблем с семьями

Используйте эти рекомендации при общении с семьями на волнующие вас темы

Исследовать

Вспомните случаи из вашей личной или профессиональной жизни, когда вы успешно общались с другим человеком или группой людей. Затем подумайте о случаях, когда у вас не было эффективного общения. Какие факторы способствовали эффективной или неэффективной коммуникации в каждом случае?

В упражнении Думая об общении подумайте и ответьте на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Думая об общении

Определите факторы, способствующие успешному и неуспешному общению

Применять

Занятия и ресурсы в этом разделе помогут вам подумать и работать над достижением эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении.

Первое задание — это упражнение по избавлению от профессионального жаргона. Жаргон – это слова или термины, относящиеся к вашей работе и с которыми члены семьи могут быть незнакомы. В задании «Избавление от жаргона» изменяет жаргон, связанный с образованием, на термины, которые могут быть понятны семьям. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором.

Раздаточный материал «Ресурсы эффективного общения» включает веб-сайты, которые вы можете изучить, чтобы узнать больше о стратегиях эффективного общения с семьями.

Наконец, видео в этом разделе содержит отрывок из конференции семейных учителей. Во время просмотра этого видео подумайте о различных способах обмена информацией с семьями, участвующими в вашей программе.

Видео недоступноПосмотрите это видео с конференции семейных учителей.

Разрушение жаргона

Измените профессиональный жаргон на семейные альтернативы

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Эффективные коммуникационные ресурсы

Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать, как добиться эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении

Глоссарий

Барьер:
Что-то, что мешает желаемому поведению или событию

Закрытые вопросы:
Вопросы, которые обычно вызывают ответы «да» или «нет» и не позволяют людям конкретизировать свою точку зрения

Данные:
Информация о детях, собранная в результате оценок и наблюдений

Таблица развития:
Диаграмма, показывающая, в каком возрасте дети обычно начинают выполнять или осваивать определенные навыки или поведение (например, письмо)

Жаргон:
Слова и язык, относящиеся к определенной теме, профессии или группе людей

Информационный бюллетень:
Краткий обзор информации о занятиях в классе и школьных мероприятиях, которым можно поделиться с семьей

Открытые вопросы:
Вопросы, требующие развернутых ответов

Продемонстрировать

Почему информационные бюллетени — отличный способ поделиться информацией с семьями?

Информационные бюллетени могут выделять отдельные семьи и сообщать им, что не так с их стратегиями воспитания.

Информационные бюллетени могут содержать имена детей, заболевших заразной болезнью.

Информационные бюллетени могут перечислять навыки, которыми овладели конкретные дети.

Информационные бюллетени могут содержать информацию о том, что происходит в классе, и рекомендовать занятия, которые семьи могут проводить со своими детьми.

Какой из следующих сценариев не указывает на ответственный сбор информации о семье?

Установление взаимопонимания с семьями детей в вашем классе, прежде чем задавать им вопросы о проблемах или пожеланиях, которые у них есть в отношении образования их ребенка.

Узнайте у семей, какой способ передачи информации о своей семье вы предпочитаете.

Задавать члену семьи вопросы о деликатном семейном вопросе во время высадки их ребенка в присутствии других членов семьи.

Предоставление семьям множества возможностей поделиться с вами информацией о себе.

Следует ли пригласить членов семьи понаблюдать за своим ребенком в классе?

Нет, детям неудобно, когда члены семьи находятся в классе.

Да, но члены семьи должны наблюдать только в определенные дни.

Да, членов семьи следует поощрять наблюдать, когда они этого хотят.

Нет, члены семьи, которые не могут наблюдать, могут плохо себя чувствовать.

Ссылки и ресурсы

Бэнкс, Р.А., Сантос, Р.М., и Руф, В. (2003). Обнаружение семейных проблем, приоритетов и ресурсов: сбор конфиденциальной семейной информации. Исключительные маленькие дети, 6(2), 11–19.

Диффли Д. и Моррисон К. (1996). Семейное общение для программ раннего детства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Glascoe, FP (1999). Общение с родителями. Исключительные дети младшего возраста, 2(4), 17–25.

Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Коралек, Д. (2006). В центре внимания маленькие дети и семьи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями , 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (1995). Заявление о позиции NAEYC: Готовность к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/PSREADY9.8.PDF.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2009 г.). На чем мы стоим, краткая информация о готовности к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/Readiness. pdf.

Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, Профессионалы и Исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию . 5-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Что должен знать каждый учитель

Действительно, учителя проводят большую часть дня с нашими детьми, но когда дело доходит до дела, родители знают своих детей лучше всех.

 

Родители — первые учителя детей, обучающие своих малышей основным навыкам, которые дети будут использовать всю свою жизнь, от еды и сна до разговоров и прогулок. Родители наблюдают, как их дети переходят от младенчества к отрочеству, от дошкольного учреждения к начальной школе и далее.

 

Родители знают, что «работает» для их детей. Родители знают, что движет их детьми и что их останавливает, что их пугает и освобождает.

 

Родители могут быть самыми большими союзниками учителя, но иногда учителям нужны напоминания об основах общения с родителями. Хотя многие учителя научились этим навыкам еще в колледже, стоит повторить.

 

Что должен знать каждый учитель о разговоре с родителями?

 

1. Родители — профессионалы, поэтому к ним следует относиться соответственно. Не имеет значения, является ли родитель профессиональным художником, врачом, артистом, строителем, юристом, администратором или уборщиком. Неважно, работает ли родитель дома или вне дома; не имеет значения, работает ли родитель или безработный. Важно то, что родитель является родителем , и хотя никому из нас не присуждается никакая степень, прежде чем мы вступим в эту сложную и полезную роль, мы являемся «экспертами» наших детей.

 

Поэтому, обращаясь к родителям, учителя должны обращаться к ним по фамилии: «Mr. Льюис» или «миссис. Эрнандес», а не по именам. Это подает пример уважения к ученикам, когда они слышат, как учителя обращаются к родителям по фамилии.

 

Будьте готовы слушать, что говорят родители, и подходите к каждому разговору непредвзято, без суждений. То, что родитель рассказывает вам о ребенке, может вас удивить, помочь вам и направить вас к принятию наилучших учебных решений в классе.

 

2. Родители соблюдают расписание. Если учитель хочет связаться с родителем, он должен связаться с родителем и назначить время для разговора. Никакого обмена информацией в зале, мимоходом или в офисе. Или, если необходимо, внимательно относитесь к тому, где и когда вы делитесь новостями с родителями, и помните об аудитории — учениках, учителях или других родителях — всякий раз, когда вы общаетесь.

 

Часто родители переходят от одного мероприятия к другому, подвозя других детей, распределяя чей-то сон, готовясь к следующему мероприятию и делая все вовремя. Краткое электронное письмо с расписанием звонка поможет снять тревогу и подготовить родителя к разговору.

 

3. Родители заняты. Родители так заняты. Неважно, один у них ребенок или десять, родители каждый день тянутся в разных направлениях, потому что их работа как родителя — это работа, которая никогда не заканчивается.

 

Кроме того, родители управляют другими работами; они жонглируют встречами, сроками и сотрудниками. Они являются руководителями дома, назначают встречи; подвоз людей на мероприятия; и кормить, убирать и обеспечивать всех, кто находится на их попечении. Родители сами учатся в школе, получают дипломы, ищут работу и изо всех сил пытаются оплатить счета.

 

Родители идут по тернистым дорогам воспитания детей и в то же время пытаются изящно двигаться по собственной жизни, поэтому помните, насколько драгоценно их время. Конкретно изложите свои опасения, если они у вас есть, и приведите конкретные примеры работы или поведения учащегося. Точно знайте, что вы хотите донести до родителя, и будьте готовы слушать, что говорит родитель. Работайте вместе, чтобы найти решения, если это возможно.

 

4. Забота родителей. Они любят своих детей всем сердцем и большую часть дня делят с вами своего ребенка. Они доверяют вам. Большинство родителей делают все возможное с тем, что у них есть.

 

Помните, что для некоторых родителей школа была источником стресса и беспокойства, поэтому даже общение с вами, как с учителем, может быть затруднено даже без участия детей. Нахождение в здании школы может быть стрессовым или пугающим. Некоторые родители могут быть напуганы вами, не уверены в учебной программе и не знают, как лучше всего поддержать своих детей. Многие родители могут не знать используемого вами образовательного жаргона, но могут бояться просить разъяснений.

 

Говорите с родителями доброжелательно, но не снисходительно. Оставьте свой «детский садовый» голос в классе и используйте другой тон со взрослыми, чем вы можете использовать, разговаривая с младшими детьми.

 

Предоставляйте родителям ресурсы, где они могут найти дополнительную информацию, и мягко указывайте им правильное направление, когда это необходимо.

 

Помогите родителям помочь вам. Составьте план заданий для учащихся на несколько дней или недель, чтобы родители имели представление о том, как они могут поддержать домашнюю работу. Дайте родителям время купить плакат или принадлежности для рисования. Позвольте родителям-добровольцам прийти к вам в класс, чтобы помочь, или отправьте их домой с предметами, которые нужно разрезать, упорядочить или рассортировать. Родители хотят внести свой вклад, чтобы помочь, так пусть они. Они действительно заботятся.

 

5. Родители — люди. Родители тоже люди, и у них бывают хорошие и плохие дни, как и у их детей, как и у вас. Поэтому, если родитель не сразу подпишет форму или в какой-то момент назовет вас неправильным именем, расслабьтесь. И дайте ему второй шанс, которого он заслуживает.

 

Если вы общаетесь с родителем по телефону или по электронной почте, рассмотрите возможность начала разговора, сказав что-нибудь приятное о его или ее ребенке. Или просто звоните без всякой причины, кроме как поделиться радостной новостью.

 

Если бы все учителя звонили родителям по уважительной причине, я действительно думаю, что мир стал бы лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *