Конспект арабский халифат: Конспект урока по истории Средних веков на тему «Арабский халифат в VI
Конспект урока «Арабский халифат» 6 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Всеобщая история Класс: 6В Дата проведения 19.10.2017
Тема урока. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Цели
познакомить с историей и причинами возникновения ислама; выяснить роль новой религии в объединении арабских племен; исследовать степень влияния природы и климата Аравии на занятия и образ жизни ее населения; объяснить причины поенных успехов арабов.
Планируемые результаты
предметные: научиться объяснять причины возникновения новой религии; овладевать целостными представлениями об историческом пути арабов; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; давать образную характеристику исторических ценностей;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точка зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах; личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Основные понятия
Бедуины, мечеть, Ислам, Коран, шариат.
Ресурсы
карты «Завоевания арабов», «Распад халифата»; учебник; карточки зеленого и красного цветов для каждого ученика; карточки с заданиями на каждом столе; мультимедийная презентация.
Тип урока
открытия нового знания.
Ход урока
1.Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.
Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствуют. Настраиваются на работу.
Дежурный по классу подает учителю записку об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку.
Ребята, у нас сегодня гости на уроке. Мы сегодня сидим не как обычно — рядами, а группами. Это не случайно, по ходу урока вы узнаете, зачем это нужно.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся
(Слова говорятся на фоне музыки).
Мы продолжаем с вами, ребята, изучать историю как многообразие и единство мира. История всегда таинственна, интересна и увлекательна. Наше путешествие продолжается. Вы слышите эту волшебную мелодию? А сладостный голос Шахерезады и её сказки «Тысяча и одна ночь»? На некоторое время мы погрузимся в необыкновенный мир Ближнего Востока, где и сейчас живут заклинатели змей, факиры, возвышаются мечети и дует сухой и жаркий ветер пустыни.
3.Формулировка темы, постановка целей и задач урока
Мы начинаем знакомство с новой страной, которая стала родиной новой мировой религии.
Объявление темы (слайд 1)
Тема урока: «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад». (ученики записывают в тетрадь тему урока).
Проблемная технология.
Предположите, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы (почему появилась новая религия? Почему именно у арабов? Как образовался арабский халифат? Почему он распался?)
4. Мотивация УД
Ислам — самая молодая из мировых религий, возникшая и VIIв. в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада.
В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожия (монотеизма), свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья. О религии, которая играет важную роль в мире, и пойдет речь на нашем уроке.
5.Изучение нового материала
1. Природа и занятия населения Аравии. Слайды 2-3.
У вас на столах лежат карточки под №1. На них напечатаны вопросы. Читая п.1 параграфа 9 (с.68-69), вы сможете найти ответы на эти вопросы.
Карточка 1
1.Назовите занятия арабов. |
2.Назовите занятие, объединяющее арабов. |
3.Почему верблюд был неразлучным спутником бедуина? |
4.Почему возникла необходимость в торговых поселениях? |
5. Что и на что обменивали? |
6. Что такое Кааба и для чего он? |
7.Сделайте выводы, умозаключения, включая категорию общее–особенное. |
Ответы учеников:
Назовите занятия арабов: | Земледелие, скотоводство. |
Назовите занятие, объединяющее арабов: | Торговля. |
Почему верблюд был неразлучным спутником бедуина? Слайд 4 | Верблюд давал молоко, шерсть, мясо, шкуры. Из них делали обувь, сёдла, палатки. |
Как назывались ежегодные и сезонные торги? | Ярмарки. |
Что и на что обменивали? | Скот на хлеб Скот на оружие Скот на посуду |
Что такое Кааба и для чего он? | Святилище, в нем отмечали религиозные обряды. |
Сделайте выводы, умозаключения включая категорию общее–особенное (арабы-другие народы). | Арабы, как и другие народы земли, занимались разведением скота, земледелием, ремёслами, торговлей, имели свою веру, святыни. Но, как и другие народы, они имели и свои особенности. |
Учитель: итак, мы с вами узнали, как жили арабы. Всех арабов, ведущих кочевой образ жизни, называли бедуинами (
Нам будет интересно, какие отношения складывались между племенами.
Я приглашаю знатоков истории, они читают отрывки из стихов арабских поэтов и делают умовыводы об отношении племен бедуинов. (слайды 6-7). Даша, Никита, Игорь, Саша, Ира.
Технологический прием «комментированное чтение».
В опасности племя моё Я готов умереть Враги угрожают, иду без боязни в сраженья… | Племена жили враждебно, часто воевали, но были храбрыми, смело защищали своих близких. |
Мы мстим за убийство, своих соплеменников И наше возмездие Неотвратимо… | У них была кровная месть. |
Того, кто дерзнёт От рода отречься открыто, Терзают клинки И тяжёлые топчут копыта… | Преданы своему роду. Предательство – тяжкое преступление. |
А я ведь друзей нахожу И в убогих шатрах И там, где в богатстве Живёт не одно поколение… | Жизнь разная. Есть богатые и бедные. |
Сделайте выводы: | Арабские племена часто воевали между собой, у них был обычай кровной мести, часть арабов разбогатела, иные были бедные. |
Объединению арабов способствовала новая религия – ислам.
6. Физминутка (игра «Историческая почта» под музыку).
Здоровьесберегающая технология.
Раздаются карточки, в разных частях кабинета висят три конверта. Дети должны положить свою карточку с термином в нужный конверт.
Средневековая Европа: Хлодвиг, графы, феод, Карл Мартелл, папа римский, аббат, Карл Великий, сеньор, вассал, норманны
Древний Восток: фараон, речные пороги, шумеры, Хаммураппи, Дарий, брахман, касты, Конфуций, Великая стена, сфинкс
Античность: палестра, плебеи, сенат, полис, демос, лаконичная речь, триумф, легион, гладиатор, Колизей.
Продолжение изучения нового материала.
Итак, случайно или закономерно появилась новая религия — ислам? Почему? (ответы учеников: закономерно; нужна была сила, способствующая объединению арабских племен) слайд 13
Основателем ислама является житель Мекки Мухаммед.
Опережающее домашнее задание – сообщение учащегося. Соня.
Слайд 9. Мухаммед любил уединяться для молитв и размышлений в горы, окружавшие Мекку. В один из таких дней, пришедшихся на 610 г., с Мухаммедом, которому было тогда около 40 лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю его жизнь. В нахлынувшем внезапно видении перед ним предстал ангел Джабраил велел выучить заповеди и в точности передать остальным людям.
Мухаммед вступил с проповедью, что нет других богов, кроме всемогущего Аллаха, а себя называл посланником Бога — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. Себя Он называл третьим Пророком.
Жители Мекки враждебно отнеслись к проповеди Мухаммеда. В 622 г. Пророк вместе со своими сторонниками бежал в соседний город Ясриб. Это событие получило название хиджра, с которого и начинается мусульманское летоисчисление.
Жители Ясриба приняли учение Мухаммеда. Ясриб стал называться Мединой — Городом Пророка. В Медине был построен первый дом для молитв поклонников учения Мухаммеда — мечеть. К моменту смерти Пророка в 632 г. большинство арабов приняло новую религию и новую власть.
Учитель: Мухаммед высказывал свои мысли как «откровения», пере данные ему Богом. После смерти Мухаммеда они были переработаны и составили священную книгу мусульман Коран. Текст Корана состоит из коротких фраз, которые легко запомнить. Коран состоит из 114 глав, называемых суры. Слайд 10
Обратим внимание на новые термины (на доске записи) – «Коран – священная книга мусульман». На основе Корана возник шариат – правила поведения мусульман.
Давайте познакомимся с основными положениями шариата и сравним их с заповедями христианства. У вас на столах лежат карточки №2, на которых записаны выдержки из шариата.
Карточка 2 Слайд 11
Обязанности: люби ближнего, уважай родителей, будь терпимым, мужественным, желай трудиться, плати долги, плати калым за жену, мужчина – главный, соблюдай пост, одну пятую доходов трать на милостыни, посетить Мекку, Медину, молиться 5 раз в день…
|
Запреты: не лги, не убей, не воруй, не пей вина, Не ростовщичествуй, не играй в азартные игры, не больше 4-х жён можешь иметь, пятница – отдых…
|
Итак, есть ли сходства с положениями христианства? (ответы учеников)
С возникновением ислама место родовых и племенных связей заняли религиозные, преданность роду и племени сменилась верностью религии — исламу.
Возникновение и распад Арабского халифата.
Перед арабами после смерти Мухаммеда встала задача распространения «истинной веры» среди «неверных». Слайд 12.
Итак, наш класс уже поделен на 4 группы. Каждая группа получит задание, и с помощью учебника выполнит его и раскроет проблему для всего класса. (раздаются карточки с заданиями)
Задание для первой группы: работая с п. 5 § 9, ответьте на вопросы и выполните задания.
· Кто управлял Арабским государством после смерти Мухаммеда?
· Что составляло главную силу их войска?
· Какие территории завоевали арабы? Объясните причины военных успехов арабов.
Задание для второй группы: работая с п. 5 § 9 и исторически картой, ответьте на вопросы и выполните задания.
· Какое государство образовалось в течение VII и VIII вв.?
· Покажите на карте государства, завоеванные арабами.
· Как называется государство, состоявшее из многих народов и стран, удерживаемое силой?
Задание для третьей группы: работая с п. 6, 7 § 9, ответьте на вопросы и выполните задания.
· В каком году власть в халифате перешла к династии Аббасидов?
· Какие новые территории были присоединены к Арабскому государству в годы их правления?
· Почему поначалу многие жители завоеванных стран охотно принимали ислам?
· Как стали называть государство арабов при Аббасидах?
· Назовите время расцвета Багдадского халифата.
Задание для четвертой группы: работая с п. 8 § 9, ответьте на вопросы и выполните задания.
· В каком положении находились немусульмане в Багдадском халифате?
· Как боролись с народными восстаниями против арабов?
· Как наместники-эмиры становились независимыми правителями?
7.Закрепление и систематизация знаний и умений учащихся
Дополните предложения (слайд 13)
Арабы издавна жили на ……………………….полуострове. (Аравийском)
Основатель ислама ………………. . (Мухаммед)
Главные города арабов ……………. . и …………….. . (Мекка и Медина)
Бог мусульман ……………. . (Аллах)
Священная книга мусульман………………. .(Коран)
Государство и общество Арабского халифата | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Загрузка…
Тема: Завоевания арабов и создание Арабского халифата
Раздел: Арабский халифат
Мусульманский город |
Все завоеванные земли арабы объявили собственностью мусульманской общины. Местное население, жившее на этих землях, должно было платить поземельный налог халифу.
Сначала арабы не принуждали принимать ислам людей другой веры. Немусульмане должны были платить лишь особую подушную подать, приносившую значительный доход казне халифа. Мусульмане оказались милосердными: христианам и иудеям на завоеванных арабами территориях разрешалось жить по законам их веры. Среди христиан было много образованных людей, которых арабские правители привлекали себе на службу. Но через несколько десятилетий отношение мусульман к людям других религий изменилось и начались их притеснения. Те, кто принимал ислам, освобождались от налогов. Они только вносили милостыню в пользу бедных. Считалось, что мусульмане платят налоги своей кровью, воюя против «неверных».
Первые халифы пытались сохранить равенство между мусульманами, приказывая делить богатства покоренных стран поровну. Когда арабы захватили сокровищницу иранских царей, в их руки попал златотканый ковер необыкновенной красоты, украшенный драгоценными камнями. Чтобы всем воинам досталась равная доля добычи, халиф Омар приказал разрезать ковер на множество частей. Завоевания изменили жизнь и быт арабов. Кочевники-бедуины, принимавшие в них участие, отказались от прежних занятий, заселяя захваченные города и плодородные долины. Знатные арабы — полководцы и правители провинций, стали подражать вельможам захваченных стран. Они строили великолепные дворцы, накапливали огромные богатства, владели плодородными землями. Халифы, подобно другим правителям стран Востока, окружали себя богатством и роскошью. Вот как описывает двор халифа придворный X века: Материал с сайта http://worldofschool.ru
Загрузка…
Мастерская арабского гончара |
«Обычно халиф восседал на троне — на подушке, обитой армянской шелковой тканью… На халифе был кафтан черного цвета из шелка… Голову его венчал высокий черный головной убор, он был опоясан мечом пророка. …Перед ним лежал Коран Османа, до этого хранившийся в сокровищнице. На плечах халифа — плащ пророка, в руках — посох пророка. Рабы и телохранители стояли позади трона и вокруг него при мечах, с боевыми топориками и палицами в руках. По обе стороны трона стояли слуги-невольники, отгонявшие от него мух опахалами, отливающими золотом и серебром. Когда приближалось время приема, слуги стояли с рогатками в руках, из которых они стреляли по воронам и другим птицам, чтобы они не каркали и не кричали».
В середине VIII века халифы построили на реке Тигр недалеко от древнего Вавилона новую столицу — Багдад. Руины Вавилона были разобраны арабами и стали строительным материалом для сооружения зданий. В Багдад стекались со всех концов арабской державы сотни тысяч килограммов серебра и десятки тысяч килограммов золота. Он превратился в богатейший город Востока. Население Багдада составляло более четверти миллиона жителей. Современники называли его «столицей ислама, троном империи, центром красоты, культуры и искусства».
На этой странице материал по темам:
Доклад о дворце халифата
Доклад по теме дворец халифа
Строение дворца арабского халифата
Дворцы халифа средневековые города
Средние века достижения восточная европа
Вопросы по этому материалу:
Материал с сайта http://WorldOfSchool. ru
Халиф и халифат – Исламские исследования
Введение
Термин «халиф» ( халиф по-арабски) обычно считается означающим «преемник пророка Мухаммеда», а «халифат» ( халифат по-арабски) обозначает должность политического лидера мусульманской общины ( умма ) или государства, особенно в период с 632 по 1258 год. Хотя халиф не считался обладающим духовной властью, как Мухаммед, халиф председательствовал в государстве, управляемом в соответствии с исламским законом. (шариат), чьи территории составляли «обитель ислама» ( дар аль-Ислам ). Таким образом, халиф служил символом верховенства шариата, как повелитель правоверных ( амир аль-муминин ) в своей способности защищать и расширять эти земли и как лидер молитв (имам), тем самым облачая халифат с религиозным смыслом. Суннитский ислам считает, что Мухаммед не оставил никаких указаний относительно своего преемника, который должен был быть избран, и решение общины считалось безошибочным. Соответственно, после смерти Мухаммеда Абу Бакир был избран на основании его тесной связи с Пророком, его набожности и его лидерских способностей. С другой стороны, шиитская исламская традиция утверждает, что община совершила серьезную ошибку, избрав Абу Бакра, а не двоюродного брата и зятя Мухаммеда, Али ибн Аби Талиба, которого, по их мнению, выбрал Пророк. Эти сторонники Али считают преемственность Абу Бакра незаконной, утверждая, что непогрешимость была ограничена семьей Пророка через Али, сыновьями Али через его брак с дочерью Пророка, Фатимой, и их потомками. Таким образом, шиитский ислам отверг суннитское представление о правильно ведомых ( Рашидун ) халифах, термин, используемый для первых четырех халифов, вместо этого признав законную преемственность Али и его потомков. За Рашидунским халифатом (632–661) последовал Омейядский халифат (661–750), основанный Муавией в Дамаске, Сирия. Династическая преемственность, установленная Муавией, продолжалась до тех пор, пока соперничающий клан племени Кураш, Аббасиды, не поднял восстание. Аббасидский халифат (750–1258 гг.) основал династию со столицей в Багдаде, хотя его контроль над государством был сильно ослаблен в течение последних трех столетий соперничающими светскими правителями, включая буидов и сельджуков вместе с Фатамидским халифатом (9).09–1171) в Египте и Омейядский халифат (929–1031) в Испании. Османское завоевание государства мамлюков привело к созданию Османского халифата (1517–1924).
Общий обзор
Науки о халифате имеют давнюю историю и впечатляют в решении вопросов исламской историографии, теории и истории этого института. Хотя существует большое количество литературных свидетельств (в основном биографии или хроники), большинство из них относится к эпохе Аббасидов, а не ко временам Мухаммеда, Рашидунов или даже Омейядов. Это привело к серьезным разногласиям как в отношении надежности источников, так и в отношении правильной интерпретации первых лет существования Исламского государства и его завоеваний. ат-Табари 2007 является наиболее полным и важным из этих нарративов. Хамфрис 1991 предоставляет исследователям критический инструмент для оценки этой ранней историографии, в то время как Gibb 1982 и Arnold 1965 дают хорошие обзоры теории халифата. Kennedy 2004 предоставляет подробную историю халифата на протяжении всей средневековой эпохи, а Bearman et al. 1960–2005 и Hodgson 1974 исследуют эту историю до наших дней.
Арнольд, Томас В. Халифат . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1965.
Новое издание с заключительной главой Сильвии Хейм. Основное внимание уделяется теории и истории халифата. Первоначально опубликовано в 1924.
Bearman, P.J., Th. Бьянкис, Клиффорд Э. Босворт, Э. ван Донзел и В. П. Хайнрихс, ред. Энциклопедия ислама . 12 тт. 2 изд. Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1960–2005 гг.
Этот монументальный труд является наиболее полным справочником по исламу с подробными статьями ведущих ученых об исламском мире.
Гибб, Гамильтон А. Р. Исследования исламской цивилизации . Под редакцией Стэнфорда Дж. Шоу и Уильяма Р. Полка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 19.82.
Этот сборник эссе об исламской цивилизации, впервые опубликованный в 1962 году, включает в себя несколько статей о развитии исламской историографии, а также политической теории халифата. В одной главе рассматривается развитие суннитской политической теории, утверждая, что она никогда должным образом не отражалась в политических институтах халифата, а в другой дается глубокий анализ взглядов аль-Маварди на халифат в критический момент, когда его светская власть была захвачена Буиды.
Ходжсон, Маршалл Г. История ислама: совесть и история в мировой цивилизации . Чикаго: University of Chicago Press, 1974.
Классический обзор исламской истории в трех томах, включая рассмотрение всех аспектов халифата.
Хамфрис, Р. Стивен. Исламская история: основа для исследования . Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991.
Критическое исследование источников, методов и исследований политической и социальной истории средневекового Ближнего Востока и Северной Африки.
Кеннеди, Хью. Армии халифов: армия и общество в раннем Исламском государстве . London: Routledge, 2001.
Хорошо сбалансированное исследование социальных и политических соображений, связанных с составом армий халифов и их соответствующим влиянием на халифат в течение первых трехсот лет его существования.
Кеннеди, Хью. Пророк и эпоха халифатов . 2 изд. Харлоу, Великобритания: Pearson Education, 2004.
Превосходное введение в историю ислама 11 века, а также прекрасное библиографическое эссе и список общих и более специализированных работ на западных языках, включая доступные переводы первоисточников.
ат-Табари. История ат-Табари . 40 тт. Олбани: State University of New York Press, 2007.
Основная серия переведенных томов наиболее широко известной арабской хроники Праведных халифов, Омейядского халифата и Аббасидского халифата до 915. Первые тридцать девять томов были опубликованы отдельно в период с 1985 по 1999 год, а полный набор из сорока томов (включая индекс) был выпущен в 2007 году.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Искусство периода Аббасидов (750–1258) | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
При халифате Аббасидов (750–1258 гг.), пришедшем на смену Омейядам (661–750 гг.) в 750 г., центр исламской политической и культурной жизни сместился на восток из Сирии в Ирак, где в 762 г. Багдад, круглый Город Мира ( мадинат ас-салам ), был основан как новая столица. Позже Аббасиды также основали еще один город к северу от Багдада, названный Самарра (аббревиатура фразы «Тот, кто видит это, радуется»), который на короткое время заменил столицу (836–839 гг. ).2). Первые три века правления Аббасидов были золотым веком, когда Багдад и Самарра функционировали как культурные и торговые столицы исламского мира. В этот период возник особый стиль и были разработаны новые техники, которые распространились по всему мусульманскому царству и оказали большое влияние на исламское искусство и архитектуру.
Поскольку стиль, заданный столицей, использовался во всем мусульманском мире, Багдад и Самарра стали ассоциироваться с новым художественным и архитектурным направлением. Поскольку сегодня от Аббасидского Багдада практически ничего не осталось, Самарра имеет особое значение для понимания искусства и архитектуры периода Аббасидов. В Самарре в качестве отделки стен и отделки стен широко применялся новый способ резьбы поверхностей, так называемый скошенный стиль, а также повторение абстрактных геометрических или псевдорастительных форм, впоследствии получивших известность на Западе как «арабески». стал популярным в других материалах, таких как дерево, металлоконструкции и керамика. В гончарном деле Самарра также стала свидетелем широкого использования цвета в декоре и, возможно, внедрения техники росписи люстром по белой глазури. Восхищенная своим блеском, напоминающим драгоценный металл, люстровая роспись, наиболее заметное техническое достижение того времени, распространилась в последующие века из Ирака в Египет, Сирию, Иран и Испанию и в конечном итоге также способствовала развитию керамического декора в Западный мир. С точки зрения архитектуры, наряду с дворцом Джавсака аль-Хакани (ок. 836 г.), мечетями аль-Мутаваккиля (848–52 гг.) и Абу Дулафа (859 г.–61) в Самарре сыграли важную роль в установлении стиля, которому подражали в таких регионах, как Египет или Средняя Азия, где он был адаптирован к потребностям и вкусам.
В десятом веке политическое единство Аббасидов ослабло, и в Египте, Иране и других частях королевства установились независимые или полуавтономные местные династии. После захвата Багдада буидами (932–1062) и сельджуками (1040–1194) в 945 и 1055 годах аббасидские халифы сохранили лишь моральное и духовное влияние в качестве глав ортодоксального суннитского ислама. Царство Аббасидов пережило кратковременное возрождение при халифах ан-Насире (годы правления 1180–1225) и аль-Мустансире (годы правления 1226–1242), когда Багдад снова стал величайшим центром книжного искусства в исламском мире и было построено медресе Мустансирийя (1228–1233 гг.), первый колледж четырех канонических школ суннитского права. Однако этот всплеск художественной энергии временно прекратился после разграбления Багдада ильханидской ветвью монголов в 1258 году. Хотя выжившие Аббасиды бежали в мамлюкский Египет, эти халифы имели лишь номинальное влияние. Таким образом, конец халифата Аббасидов ознаменовал собой конец универсальной арабо-мусульманской империи.
Цитата
Ялман, Сьюзен. На основе оригинальной работы Линды Комарофф. «Искусство периода Аббасидов (750–1258)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/abba/hd_abba.htm (октябрь 2001 г.)
Дополнительные эссе Сьюзан Ялман
- Ялман, Сьюзен. «Искусство Сефевидов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Фатимидов (909–1171)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Ильханидов (1256–1353)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода мамлюков (1250–1517)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода сельджуков в Анатолии (1081–1307)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Омейядов (661–750)». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Рождение ислама». (октябрь 2001 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Эпоха Сулеймана «Великолепного» (годы правления 1520–1566)». (октябрь 2002 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство османов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
- Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Тимуридов (ок. 1370–1507)». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Линды Комарофф
- Комарофф, Линда. «Искусство Сефевидов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
- Комарофф, Линда. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». (октябрь 2001 г.)
- Комарофф, Линда. «Искусство периода Ильханидов (1256–1353)». (октябрь 2001 г.)
- Комарофф, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157)». (октябрь 2001 г.)
- Комарофф, Линда.