Клише егэ: Речевые клише по русскому языку к сочинению » 4ЕГЭ
Клише для сочинения ЕГЭ
Вступление1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, это волновало людей в древности и не оставляет равнодушным (беспокоит, тревожит) в наше время. Эта тема интересует как молодых, так и опытных людей , и текст … тоже посвящён …
2) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
3) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… .
4) (Прием «Ниточка») Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
5) Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … .
6) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
Формулировка проблемы
1) Данный текст посвящён теме (проблеме) … .
2) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему… (касается следующих вопросов … , останавливается на следующих проблемах …)
3) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)
4) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.
5) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).
6) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность).
Комментарий проблемы
1) Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
Отражение позиции автора
1) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …
2) Автор считает (убеждает нас в том), что…
3) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
4) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
Выражение своего мнения
1) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
2) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что …
3) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
Аргументация своего мнения
Из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
Из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) …
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …
При работе над сочинением очень помогают стандартные наборы фраз – клише, использования которых нельзя избежать ни выпускникам школ, ни даже матёрым авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей.
Как бы ни ругали критики клишированные тексты, без клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку обойтись невозможно. Для чего же нужны эти банальные речевые штампы?
- Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно выбить из головы даже волнение, характерное для всех экзаменующихся.
- Клише лучше воспринимают проверяющие, которые заведомо настроены увидеть шаблонную, а не креативную работу.
- Шаблоны задают тон тексту в целом, с их помощью сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:
Для вступления |
|
Для формулировки проблемы |
|
Для комментариев |
|
Для отражения авторской позиции |
|
Для выражения собственного мнения |
|
Для аргументов |
|
Для вывода |
|
В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.
Решай задание 27 по русскому языку.
Смотри также:
ТОП 7 клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020
Работая над сочинением можно воспользоваться стандартным набором фраз, что существенно облегчает процесс написания. Избежать использования клише для сочинения ЕГЭ невозможно, несмотря на то, что о них негативно отзываются критики. Банальные речевые штампы положительно воспринимаются проверяющими, поэтому отказываться от них не стоит.
Клише используются:
- Для лучшего структурирования сочинения.
- Чтобы не потерять основную нить суждения.
- С целью создания шаблонных работ.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому хорошо запоминаются и долго держатся в памяти. Они не вылетают из головы даже при волнении, характерном для всех экзаменующихся. Члены комиссии заведомо настроены не на креативные, а на шаблонные работы. Именно поэтому стандартные фразы не только можно, а даже нужно использовать.
При написании сочинения ЕГЭ по русскому языку нужно знать не только клише, но и план. Если заранее подготовиться к ЕГЭ, то никаких проблем при сдаче экзаменационной работы не возникнет.
План сочинения
Для успешной сдачи экзаменационной работы нужно соблюдать установленные требования по оформлению. Большое значение имеет последовательность излагаемой мысли. При написании сочинения ЕГЭ рекомендуется использовать план клише:
- Емкое вступление на 2-3 предложения для подведения читателя к теме текста.
- Формулировка и раскрытие проблематики на 2-4 предложения (называем автора и суть изложенных мыслей).
- Комментарий и пояснение с цитатами, примерами рассказчика.
- Авторская позиция на 1-2 предложения, содержащая ответ на поставленный вопрос и отражающая личное отношение рассказчика к проблеме.
- Собственное мнение на 1-2 предложения, включающая согласие с мнением рассказчика, сформулированный тезис, с аргументированными доказательствами.
- Обоснование своей позиции с доказательствами и аргументами на 1-2 предложения.
- Заключение (2-3 предложения). Следует ставить в аналогии со вступлением, описав свое впечатление о прочитанном тексте и роль произведения в литературе.
Формулировка темы (проблемы) исходного текста
Каждое исходное задание предоставляется в виде информации о тексте в форме таблицы. В ней отражены: позиция автора и проблематика исходного текста. Выпускник должен в той или иной форме применить эту информацию в выполняемом задании.
Таблица 1. – Примеры задания и авторские позиции
Примерный круг проблем | Позиция автора |
Проблема конфликта интересов личности и общественности. | Конфликт состоит в осознании собственной значимости каждой личности в обществе. Каждый из нас рано или поздно оказывается перед выбором: ставить личные интересы превыше общественных или же жертвовать собой ради других. |
Проблема поиска высшей ценности общества. | Главная цель настоящего гуманного общества – забота о благе каждого человека. |
Проблема определения истины в споре. | Истина может быть обретена только в том споре, в котором оппонентами движет глубокая вера в собственную правоту и нравственное чувство, а не желание превзойти соперника, доказав ему свое превосходство. |
Для формулировки темы итогового сочинения ЕГЭ используем следующие клише:
- В анализируемом тексте (ФИО автора) затронута/поднята/рассмотрена проблема…
- Текст посвящен проблеме/тематике…
- Текст (ФИО рассказчика) заставляет нас/меня задуматься над такой проблемой, как…
- Проблема (указываем суть) волнует всех современных людей без исключения. Над ней поразмыслил (ФИО автора) в тексте…
Все шаблоны для сочинения на ЕГЭ приемлемы, т. к клише помогают грамотно выразить свою мысль, придерживаясь установленных требований, предъявляемых к качеству итоговой работы.
Комментирование проблемы
Пояснительное замечание к выделенной проблематике показывает глубину раскрытия, понятия основных аспектов и степень прослеживания хода авторской мысли. Клише для написания сочинения ЕГЭ в этом случае также незаменимы. Для комментария достаточно написать 3-4 предложения, в которых не должно содержаться цитат и пересказа основного текста.
Поразмышлять можно над следующими моментами:
- Кто является адресантом (пояснить на основании каких доводов сделан такой вывод).
- Оценка степени актуальности проблематики с пояснением.
- Описание решений рассматриваемой проблемы (факты, детали).
- Настроение рассказчика (сарказм, грусть, печать, радость и пр.).
Допустимо обращать внимание на эпитеты и метафоры, используемые автором, но только в том случае, если с их помощью была раскрыта суть текста. При написании комментария следует опираться на прочитанный текст, учитывая авторскую позицию.
Таблица 2. – Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку для комментирования проблемы
Тип текста |
Примеры |
Художественный |
Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни… |
Рассказчик для раскрытия проблемы рассматривает взаимоотношения… |
|
Мысли/слова героя указывают на… |
|
Автор вкладывает глубокий смысл в слова… |
|
Публицистический (текстовый) |
В качестве примера рассматривается… |
В размышлениях звучит мысль… |
|
Имеют место упоминания о/об… |
|
Присутствует истинное восхищение… |
|
Не случайно текст завершается… |
|
Публицистический (концептуальный) |
Нравственная/социальная проблематика имеет многовековую историю… |
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с аналогичной проблемой. |
|
Рассматриваемая проблема является актуальной в настоящее время. |
Отражение позиции автора
При сдаче экзаменационной работы важно правильно понимать мнение рассказчика по заявленной проблеме. Оно может быть любым, в том числе и отличным от собственного мнения или от общепринятого. Чтобы понять позицию, следует обратить внимание на эмоции и чувства изложенного текста. В художественных произведениях позиция не будет выражена открыто,
Клише для сочинения ЕГЭ
1. Проблема текста– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.
2. Комментарий
Примеры-иллюстрации
– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает, что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…
Смысловая связь между примерами
– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее.
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
– Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.
3. Позиция автора
– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…
– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
– Автор считает, что….
4. Собственное отношение к позиции автора
– Я согласен с автором и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…
Клише для сочинения ЕГЭ
В задании №27 ЕГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Эксперты ЕГЭ оценивают отдельные аспекты работы, проставляя баллы по конкретным критериям. Для получения максимального количества баллов это должно быть логичное, последовательное рассуждение, построенное из отборного материала. Для многих выпускников — это серьезное препятствие для получения высокого балла на ЕГЭ. Качественно написанное сочинение — это 35% от общего количества баллов.Для того чтобы набрать максимальный балл за это задание, следует повторить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Речевые клише в данном методическом материале помогут выпускникам при написании сочинения.
Готовы речевые клише для сочинения на ЕГЭ
Проблема текста
— (ФИО автора) ставит проблему …и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.
Комментарий
Примеры-иллюстрации
– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает, что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…
Смысловая связь между примерами
– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Позиция автора
— Позиция автора предельно ясна…
– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…
– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
– Автор считает, что….
Собственное отношение к позиции автора
– Я согласен с автором и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…
Заключение
Мне понравился текст И. Ф. автора в Р. п. Он интересен и понятен. Писатель тревожит человеческое сердце призывом к … Мы благодарны ему за это.
Автор: Варламова Анна Ивановна.
1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
Думаю, эта тема интересует многих….
Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
Всем известен факт…
2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.
Клише для формулировки проблемы:
Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
Клише для комментариев:
Примеры – иллюстрации:
В качестве примера автор рассматривает…
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор обращает внимание читателя на …
Пояснение к примерам:
Этот пример показывает, что…
Этот пример убедительно доказывает, что…
Эти события(факты, примеры) помогают понять…
Связь между примерами:
Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
Для сравнения автор обращается к …
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
Автору удалось убедить читателя в том, что…
В произведении доказана мысль о…
Позиция автора такова…
«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
Клише для выражения собственного мнения:
Твоё отношение к позиции автора:
Я согласен с мнением автора.
Не могу полностью разделить мнение автора…
Безусловно, автор прав.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
Трудно не согласиться с автором.
Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
Клише для вывода:
После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Автор стремился показать…
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…
Клише к сочинению по русскому языку » 4ЕГЭ
Разберем по порядку композицию сочинения.
Проблема
• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.
• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.
Типовые конструкции
• Автор размышляет над проблемой
• Автор текста затрагивает проблему
• В центре внимания автора проблема
• В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
• Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
• (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
• Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
• Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.
Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)
Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что
• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на
Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.
Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.
Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?
Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!
Авторская позиция
• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позицию автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)
Аргументация собственной позиции.
В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.
Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.
Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.
Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.
Примеры и определения клише
Определение клише
Клише относится к выражению, которое было чрезмерно использовано до такой степени, что оно теряет свое первоначальное значение или новизну. Клише может также относиться к действиям и событиям, которые являются предсказуемыми из-за некоторых предыдущих событий.
Все примеры клише — это выражения, которые когда-то были новыми и свежими. Они завоевали популярность в обществе и, следовательно, использовались настолько широко, что такие выражения теперь кажутся скучными и порой раздражающими из-за того, что они потеряли свой первоначальный цвет.Например, фраза «как красная как роза» должна была быть новым и новаторским выражением в какой-то момент времени, но сегодня она универсально считается клише и не оказывает такого влияния, когда используется в повседневной или формальной письменности ,
Выражения, которые не являются клише
Важно помнить, что постоянное повторное использование выражений не обязательно создает клише. Типичные выражения, которые почти всегда используются на официальных церемониях, фестивалях, судах и т. Д.не считаются клише примерами; скорее они подходят для таких случаев и считаются более подходящими. Вот несколько примеров:
- «Я поддерживаю движение» (заседание совета или совета)
- «Теперь я объявляю вас мужем и женой» (Свадебная церемония)
- «Я торжественно клянусь (или подтверждаю), что буду добросовестно выполнять должность Президента Соединенных Штатов, и будет в меру своих возможностей сохранять, защищать и защищать Конституцию Соединенных Штатов.»(Церемония принятия присяги)
- « С Днем Рождения! »
Точно так же некоторые эпитеты, такие как «преподобный» и «отец», прикреплены к именам церковных чиновников. Кроме того, люди королевской семьи обращаются с эпитетами «Ваше Величество», «Ваше Высочество» или «Ваше Королевское Высочество». Такие выражения являются частью правильного этикета и не подпадают под категорию клише.
Примеры распространенных клише
Пример # 1
При описании времени следующие выражения превратились в клише:
- в самый последний момент — произойдет как раз вовремя
- только время покажет — со временем станет ясно: ,
- , — вопрос времени — произойдет рано или поздно, ,
- , , со скоростью света, — , что-то сделать очень быстро, ,
- , — длились вечность, — , чтобы длиться очень долго. ,
- потеряли счет времени — перестали обращать внимание на время
Пример №2
При описании людей эти выражения превратились в клише:
- , как храбрый как лев — описывает очень смелый человек
- , умный как лиса — описывает очень умного человека
- , столь же старый как холмы — описывает старого человека или идею
- алмаз в Оф — описывает кого-то с блестящим будущим
- подходит как скрипка — описывает человека в хорошей форме
- как кроткий как ягненок — описывает человека, который слишком слаб и скромен
Пример # 3
При описании различных настроений ряд выражений превратился в клише:
- напуган до смерти — слишком напуган
- напуган до безумия — слишком напуган
- все справедливо в любовь и война — в любой степени требовать чью-то любовь
- все хорошо, что хорошо кончается — счастливый конец уменьшает серьезность проблем, которые встречаются на пути
- каждое облако имеет серебряную подкладку — проблемы также есть что-то хорошее в них
- надпись на стене — что-то ясное и уже понятное
- время лечит все раны — боль и страдания get излечит, с течением времени
- поспешность тратит — люди делают ошибки при спешке
Пример # 4
Ниже приведен список некоторых более распространенных клише:
- Все они жили долго и счастливо
- Прочитать между строк
- Падение залечивает
- Пробуждение не с той стороны кровати
- Тишина перед бурей
- Между дьяволом и синим морем
Функция клише
Антон С.Зидервельд, голландский социолог, проливает свет на функцию клише в следующем отрывке, взятом из его трактата О клише :
«Клише — это традиционная форма выражения человека (в словах, мыслях, эмоциях, жестах, действиях ) который — из-за многократного использования в социальной жизни — утратил свою первоначальную, часто гениальную эвристическую силу. Хотя, таким образом, он не может внести позитивный вклад в социальное взаимодействие и общение, он функционирует социально, поскольку ему удается стимулировать поведение (познание, эмоции, волю, действие), избегая при этом размышлений о значениях.
.примеров клише
Вы когда-нибудь возглавляли, кто-нибудь говорил: «Тьфу, это такое клише»? Клише — это термины, фразы или даже идеи, которые с самого начала, возможно, были поразительными и заставляющими задуматься, но стали неоригинальными из-за повторения и чрезмерного использования. Популярность заставляла их казаться банальными, превращая их в то, что мы теперь знаем как клише. Вы узнаете многие примеры клише ниже.
Как сказал французский поэт Жерар де Нерваль: «Первый мужчина, который сравнил женщину с розой, был поэтом, второй — слабоумным.«
Происхождение слова клише»
Слово «клише» имеет французское происхождение, поэтому вы часто будете видеть его с ударением на «е», но вы также можете написать его как «клише» на английском языке. При печати были использованы прессы, чугунная пластина, которая воспроизводила слова, фразы или изображения, называлась стереотипом . . Шум, который создавала литейная пластина, звучал как «клише», означая щелчок, для французских принтеров, так что это слово звукоподражания стало жаргоном принтера за стереотип .Таким образом, клише стало означать слово или фразу, которая часто повторяется.
Популярные клише
То, что фраза используется слишком часто, не означает, что это клише, а фраза — это клише, но это не значит, что она не соответствует действительности. Клише передает идею или сообщение, но теряет смысл из-за чрезмерного использования. Мы позволим вам судить об этих примерах клише, которые вы найдете в повседневном использовании.
Распространенные клише
Все, что блестит, не золото
Не суй свои трусы в поворот
Все за одного и один за все
Поцелуй и помирись
У него хвост между ног
И все они жили долго и счастливо после
Кошка получила ваш язык?
Читать между строк
Кто-то проснулся не с той стороны кровати
Мы не смеемся над тобой, мы смеемся над тобой
Клише, которые описывают время
Только время покажет
В самый последний момент
Потерянная дорожка времени
Длится вечность
Всего лишь вопрос времени
Пустая трата времени
Время летит
В один миг
Время моей жизни
Со скоростью света
Клише, которые описывают людей
Клише, которые описывают жизнь, любовь и эмоции
Противоположности привлекают
Каждое облако имеет серебряную подкладку
Не плачь над пролитым молоком
- 9 0002 Спокойствие перед бурей
Смех — лучшее лекарство
Люблю тебя больше, чем сама жизнь
Напуган до смерти
Испуган до смерти
Все честно в любви и война
Все хорошо, что хорошо кончается
Ускорение делает отходы
Надпись на стене
Время лечит все раны
То, что происходит вокруг, приходит
Когда жизнь дает лимоны, делает лимонад
Влюблённый по уши
Боль в животе
Страшный страх
Скрытые значения в клише
Здесь мы только поцарапали поверхность.Существуют сотни, если не тысячи клише на английском языке. Многие из них имеют значения, которые очевидны; у других есть значения, которые понятны, только если вы знаете контекст.
Например, клише «любой порт во время шторма» имеет скрытое значение. Очевидный смысл в том, что в плохой ситуации подойдет любая помощь. Тем не менее, это клише может также использоваться при разговоре о ком-то, у кого много любовников.
Контекстно-зависимые значения
Некоторые клише могут интерпретироваться по-разному в зависимости от их контекста.Например, «Как вы думаете, я сделан из денег?» и «Как будто я сделан из денег» звучит похоже, верно?
Необходим дополнительный контекст, чтобы понять, говорит ли говорящий это, чтобы жаловаться или хвастаться. «Как вы думаете, я сделан из денег?» подразумевает, что у вас нет денег. «Как будто я сделан из денег», это может означать, что у вас есть куча денег. Нам нужно было бы поговорить со спикером или уметь читать дальше, чтобы полностью понять смысл этой строки.
Значения, основанные на интерпретации
Не все клише также обязательно верны.Некоторые из них являются предметом толкования.
Например:
«С опытом приходит мудрость, а с мудростью приходит опыт» — это неправда для жизни каждого.
«Лучше любить и потерять, чем никогда не любить вообще» — это обычное клише. Но вы можете не согласиться с этим мнением.
Как мы уже видели, некоторые клише вырезаны и высохли как «У него стальные нервы». Другие остаются открытыми для интерпретации. Со временем вы можете интерпретировать их по-разному, принять или отвергнуть их значения и, возможно, даже создать несколько своих собственных клише.
Клише и идиомы
Идиомы — это образные фразы с подразумеваемым значением; эта фраза не должна восприниматься буквально. Примером идиомы является «чип на плече». Это означает, что вы думаете, что вы лучше, чем все остальные (не то, что у вас на самом деле есть чип чего-то на плече).
Клише часто являются идиомами. Это затрудняет перевод клише на другие языки, потому что их значение не всегда понимают люди из разных культур.
Идиомы непрозрачные или прозрачные:
Непрозрачный — При переводе непрозрачной идиомы это может не иметь смысла, поскольку буквальное значение имеет очень мало общего с предполагаемым значением. Пример непрозрачной идиомы — «мешок с костями», что означает, что у кого-то очень низкий вес.
Прозрачный — Прозрачная идиома показывает некоторое сходство между литералом и предполагаемым значением. Например, «правильная игра в карты» — это выражение, которое на самом деле пришло из карточных игр и может применяться в других ситуациях.
В качестве краткой фразы, которая подразумевает многое, идиома может стать клише, если она используется достаточно часто, например, «идет дождь кошек и собак». Его значение завоевывает популярность и продвигается вперед, как и любое другое клише, которое мы используем сегодня.
Развлекайся с клише
В конце повеселись с клише — их легко узнать и понять — но используйте их с осторожностью. Первый вывод, к которому люди приходят, когда читают слишком много клише, состоит в том, что автор неоригинален.Хотя это может и не соответствовать действительности, вы не хотите настраивать себя на то, чтобы быть сбитым с ног.
Вы можете иметь в виду большое клише, потому что его значение звучит правдоподобно для вас, например, «время лечит все раны». Если вы хотите работать с этой идеей, попробуйте найти свой собственный, уникальный способ передать это значение без повторного использования слов, которые использовались миллион раз.
Примеры клише.CompTIA: предпосылка для продвижения
Что такое CompTIA?
CompTIA — некоммерческая организация, которая выдает ИТ-сертификаты. Штаб-квартира находится в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс, и работает в этом бизнесе около 36 лет. Сертификаты CompTIA можно назвать современными сертификатами. Они лучшие в этом быстро развивающемся мире информационных технологий. Лучше всего подходит для всестороннего обучения, поскольку в нем проверяются навыки профессионалов всех уровней — опытных или неопытных.Тем не менее, он наиболее известен своими сертификатами начального и среднего уровня.
Лучшие сертификаты CompTIA
- A + Сертификация
- Сеть + Сертификация
- Безопасность + Сертификация
- Сервер + Сертификация
- Проект + Сертификация
Почему CompTIA?
- Сертификаты
- CompTIA высоко востребованы на рабочих местах начального уровня. Иногда они являются обязательным условием для повышения квалификации в ведущих поставщиках ИТ-сетей, таких как IBM.Сертификаты CompTIA точно указывают на успех сотрудников и, следовательно, являются самыми надежными. Сертификационные экзамены CompTIA готовят специалисты из области IT.
- Они составляют входные требования в большинстве фирм. Так что, если вы думаете сделать карьеру в IT, эта сертификация будет очень полезна.
- Это повышает безопасность работы. ИТ-компании предпочитают сертифицированных специалистов, и если вы не соблюдаете отраслевые стандарты и потребности, вы обречены на провал.
- Эта сертификация помогает вам завоевать уважение на самом начальном уровне и ведет к успешной ИТ-карьере.
- Наличие такой сертификации показывает, что вы искренни и серьезно относитесь к тому, чтобы добиться успеха в ИТ.
- Наличие в команде профессионалов CompTIA помогает организации достичь своих целей стать лучшим поставщиком услуг для клиентов. Это повышает производительность и обеспечивает своевременное выполнение задач.
CompTIA A + Сертификация
Он строит компетенции начального уровня, такие как устранение неисправностей устройств, ремонт и обслуживание, безопасность системы и облачные вычисления.
СертификацияCompTIA A + помогает вам улучшить свои навыки общения, поскольку вы будете взаимодействовать с клиентами, клиентами и техническими специалистами.
СертификацияA + не требует предварительных знаний, а знакомит вас с различными областями ИТ.
В настоящее время это стало предпосылкой для различных рабочих мест начального уровня. Квалифицированные специалисты начального уровня пользуются большим спросом.
Это дает вам понимание аппаратного, программного обеспечения, сетей и устранения неполадок.Он знакомит вас с новыми практиками и процедурами безопасности. Вы узнаете о различных операционных системах, таких как iOS, Android и т. Д.
CompTIA Security + Сертификация
Срок действия этой сертификации истекает через три года. Он строит компетенции в области сетевой безопасности и инфраструктуры. Это одна из самых востребованных сертификаций CompTIA. Компании не боятся тратить огромные суммы денег на сотрудников системы безопасности.
Мы видим, как правительственные сайты подвергаются взлому или заражению каким-либо вирусом.Угрозы значительно возрастают, и именно поэтому компании направляют больше средств на безопасность своей системы.
Потребность в сертификатах
ИТ-сертификаты необходимы для эффективной работы. Счастливый клиент — это то, что нужно бизнесу. Если бизнес следует передовой практике, то его клиент будет следовать за каждой новой сделкой.
Компании, использующие ИТ-сертификаты, имеют меньшую текучесть кадров, потому что это дает сотруднику обещание роста.
Сертифицированный профессионал повышает надежность ИТ-услуг компании.
Сертификацияне помогает профессионалу получить хорошую работу, но также помогает ему завоевать уважение старших. Его подход к проблемам будет другим и уникальным, и будет своевременное исполнение.
Скрыть
,E2Language | Ошибка 404
- IELTS
- IELTS Academic
- IELTS General
- PTE Academic
- ТОН
- OET (медсестры и врачи)
- OET (Другие профессии)
- TOEFL
- Живые классы
- Блог
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
Меню
- IELTS Academic
- IELTS General
- PTE Academic