Картотека сюжетных игр в старшей группе по фгос с целями: Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33 ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Картотека сюжетно-ролевых игр
в старшей группе
Составитель: Васильева А.М.
2016 год
Карточка-1
«Детский сад»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Карточка-2
«Магазин»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета, диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Карточка-3
«Магазин игрушек»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.
Карточка-4
«Цветочный магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Карточка-5
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-6
«Поликлиника»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Карточка-7
«Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Карточка-8
«Строим дом».
Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Карточка-9
« Библиотека»
Цель: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря. Воспитывать уважение к труду работников библиотеки; правила культуры поведения в общественных местах. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-10
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Карточка-11
«Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Карточка-12
«Дочки – матери»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Карточка-13
«В кафе»
Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-14
«Кругосветное путешествие»
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, Формировать дружеские взаимоотношения, умение считаться с желаниями и интересами товарищей. Позволять быть детям более активными в дошкольной жизни. Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Карточка-15
«На дорогах города»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-16
«Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Карточка-17
«Мы – спортсмены»
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-18
«Станция технического обслуживания автомобилей»
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Карточка-19
«Пограничники»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Карточка-20
«Мы – военные разведчики»
Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.
Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Карточка-21
«Летчики»
Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.
Карточка-22
«Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Карточка-23
«Школа»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».
Карточка-24
«Космос»
Цель: учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Соблюдать правила игры.
Карточка-25
«Банк»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Расширять словарный запас: Банкир, охранник, клиенты банка, ксерокопии. (Банкир выдает деньги, клиенты получают их).
Карточка-26
«Зоопарк»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным.
Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.
Карточка-27
«Театр»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Карточка-28
«Ателье мод»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках — машинах. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Карточка-29
«Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-30
«Морское путешествие»
Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов; помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; формировать умение творчески развивать сюжет; развивать речевое и ролевое взаимодействие; развивать воображение; коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.
Карточка-31
«Пожарные».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности пожарного.
Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Формировать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Карточка-32
«Парикмахерская»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, прическа, фен, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Карточка-33
«Салон красоты»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Карточка-34
«Железная дорога»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москве, Новгород. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Карточка-35
«Пароход»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Карточка-36
«Почта»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе по ФГОС
Самым важным периодом в жизни ребёнка является дошкольное детство. Ведь в это время происходит становление его личности. У малышей формируется характер и вырабатываются навыки правильного поведения.
Именно в дошкольном возрасте ребёнок приобретает основные знания об окружающей жизни, а вместе с тем формируется отношение к людям, окружающим его, их поступкам и поведению. Кроме этого, игра способна снять любые негативные переживания.
Что даёт игра ребёнку?
Всем работающим в детских садах очень хорошо известно о том значении, которое имеет игра при формировании личности детей, получении ими различных навыков, умений и знаний, развитии логического мышления. Всё это будет необходимо в период школьного обучения.
Сборник сюжетно-ролевых игр в детском саду, специально подготовленный взрослыми при разработке ФГОС, помогает воспитателям раскрыть дополнительные таланты у детей. Это и творческий потенциал, и владение элементами театральной игры. При помощи игровых методик очень просто предупредить и развитие негативных качеств у ребёнка, таких как неуверенность в себе, замкнутость, лень.
Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития ребёнка
Всё это происходит в игре, так как она для детей — основной вид деятельности. Чем ребёнок становится старше, тем большую ценность она приобретает, особенно если направляется педагогом.
Благодаря игровой деятельности происходит становление форм поведения. Через неё формируется умение устанавливать взаимоотношения в детском коллективе, находить подходящих партнёров и выбирать необходимые средства для того, чтобы реализовать задуманное.
Картотека сюжетно ролевых игр в старшей группе с целями развития у детей необходимых социальных навыков даёт возможность для овладевания бытовыми навыками, выбора правильных линий поведения при общении с различными людьми. Проще сказать, за счёт игр, представленных в картотеке, происходит приобщение ребёнка к жизни в обществе.
Что собой представляет этот методический материал?
Очень большую помощь воспитателю для правильной организации детской деятельности оказывает картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Этот материал очень удобно использовать в работе, ведь на каждой из предлагаемых карточек представлен не только сюжет предлагаемой игры, но и полная атрибутика к ней.
Они могут быть как односторонними, так и двухсторонними, поэтому для придания им долговечности достаточно просто каждую наклеить на картон или заламинировать. Картотека представлена 17 красочно оформленными карточками, каждая из которых представляет собой определённую отрасль жизни с возможными сюжетами для проигрывания.
Например, дом и семья или парикмахерская, магазин, зоопарк. К каждой игре представлено полное описание: какие задачи и цели поставлены, роли для проигрывания ситуаций, предварительная работа, необходимый материал, который должен сопутствовать предлагаемому сюжету, действия.
Для чего нужна сюжетно-ролевая игра?
Все игры, построенные на ролевом проигрывании определённых сюжетов, имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Ведь через них очень просто сформировать у дошкольников как социальные, так и моральные чувства. Но при моделировании взаимоотношений следует основной упор делать на те, которые несут в себе доброту и человечность.
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе с целями привить детям отзывчивость, милосердие и уважительное отношение к людям является большим подспорьем для воспитателей, особенно тех, которые только начинают свою деятельность. Да и для родителей она будет очень полезна.
Такие игры интересны и девочкам, и мальчикам, так как воздействуют на их эмоциональную сферу. Благодаря им происходит развитие не только игровых, но и реальных отношений, обучение подчинению определённым правилам, согласованию действий и соподчинению. Формируется умение выражать любовь, уважение и заботу, а также соответствовать необходимым правилам поведения.
Самовыражение и самоутверждение ребёнка через ролевые игры
Самым податливым для любого воздействия является дошкольный возраст, ведь критическое отношение ко всему, что происходит вокруг, ещё не сформировалось, зато степень восприятия всего происходящего очень высокая.
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе по ФГОС призвана дать ребёнку возможность к самоутверждению и самовыражению через принятие на себя в игровой форме определённой роли и проявление творческого подхода к ней. За счёт этого происходит общее развитие и созревание ребёнка.
Как при помощи игр сформировать у детей положительные эмоции?
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе исполняет также очень большую роль при формировании у дошкольников положительных моральных и нравственных качеств, взаимоотношений между собой и эмоций. Все качества, которые были сформированы в быту, во время ролевой игры становятся более прочными.
Положительные чувства при правильном подходе воспитателя стимулируются и совместной подготовкой к занятию, когда выбирается место для него, готовятся необходимые атрибуты и распределяются роли.
Благодаря развитию эмоциональности у ребёнка появляется возможность регулировать поведение и учиться избегать поступков, которые он мог бы совершить, поддавшись мимолётным желаниям или случайным обстоятельствам. Помимо этого, педагог по эмоциям ребёнка может определить состояние его внутреннего мира.
При помощи каких приёмов можно руководить детьми в игре?
Использование на занятиях такого необходимого материала, как картотека с сюжетно-ролевыми играми для старшей группы, даёт воспитателям возможность руководить действиями детей, направлять их деятельность. Для этого существует несколько основных приёмов:
- совместное обсуждение сюжета игры и помощи в выборе правильных линий поведения для каждого из участников;
- правильный подбор игрового коллектива с учётом сочетания активных и пассивных детей;
- применение очерёдности в тех ролях, которые пользуются наибольшей популярностью.
Специальная картотека с сюжетно-ролевыми играми для старшей группы даёт возможность воспитателям направлять игру, не нарушая её сюжета и сохраняя при этом творческий характер деятельности дошкольников. Педагог может принять ролевое участие или помочь разъяснениями и советами по ходу действия.
Регулировать игровые взаимоотношения можно также при использовании многоперсонажного сюжета, например, не один, а два повара, или при определении правил поведения кукольным персонажем, введённым в игру.
Благодаря разработчикам ФГОС и появилась такая картотека. Старшая группа с сюжетно-ролевыми играми, оформленными в виде отдельных карточек, не будет испытывать проблем при выборе тем. Ведь в картотеке представлено большое их разнообразие.
Что нужно для правильной организации таких игр?
Чтобы все ролевые игры по определённому сюжету давали необходимый эффект, в группе должна быть организована предметно-развивающая среда с учётом потребностей детей как в самоутверждении, так и в творчестве. Она разнообразна, изменчива, динамична и представляет собой большое поле для деятельности.
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе предполагает отказ от стационарных игровых зон, всегда существовавших в детских садах, так как они сковывают инициативу детей предложением готовых сюжетов. Весь дидактический материал и атрибуты нужно поместить в яркие лотки из дерева или пластика, снабжённые специальными обозначениями, например книга для «библиотеки» или красный крест для «аптеки» и «больницы».
Причём благодаря фантазии детей и такому методическому материалу, как сборник сюжетно-ролевых игр для старшей группы детского сада, атрибуты могут совмещаться между собой, ведь в больнице есть и столовая, и читальный зал. Поэтому такое размещение предметно-развивающей среды очень удобно. Оно даёт возможность дошкольникам выбрать нужные предметы или добавить недостающие по ходу игры.
Роль атрибутов в играх
Предметно-развивающая среда предполагает наличие в достаточном количестве необходимой атрибутики. Ведь с помощью неё возможно наиболее полное вживание детей в выбранные образы. Какое заведение общественного питания может обойтись без посуды и продуктов, а библиотека без книг? Всё это лучше всего изготовить самостоятельно.
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе по ФГОС предлагает игры на любые тематики, но все они станут намного интереснее для дошкольников, если воспитатель проявит творчество в изготовлении необходимых атрибутов.
К примеру, для такой сюжетно-ролевой игры, как «посещение кафетерия», очень просто кусочки тортика сделать из губок для мытья посуды, конфеты – из кусочков пластилина, завёрнутых в оставшиеся фантики. К каждому сюжету можно сделать необходимые красочные атрибуты совместно с детьми, главное – проявить фантазию.
Общие правила для проведения сюжетно-ролевых игр
Но только предметно-развивающей среды для проведения таких занятий недостаточно. Картотека с сюжетно-ролевыми играми для старшей группы предполагает и подготовительную работу. Перед началом игры проводится тематическая экскурсия, преследующая цель познакомить ребёнка подробнее с деятельностью того заведения, на тему которого будет проводиться занятие.
После экскурсии необходима и беседа, во время которой обобщаются полученные знания. Кроме этого, можно поиграть в мини-игры, которые наметят план будущей ролевой игры, почитать стихи и рассказы, соответствующие теме, подготовить необходимые атрибуты.
А по ходу действия задачей педагога будет следить за тем, чтобы сюжет развивался правильно, по желанию детей вводить дополнительные роли, советовать новые повороты событий, сглаживать возникающие конфликты. Воспитатель также может принять участие в игре, выбрав себе какую-либо роль.
Чем полезна картотека в организации детской деятельности?
Сборник-картотека сюжетно-ролевых игр необходим не только молодым воспитателям. Имеющие большой опыт педагоги тоже с удовольствием пользуются им в своей деятельности. Признание и популярность картотека получила не только разнообразием тематик и простотой использования, но и тем, что даёт детям возможность без напряжения в игровой форме получить необходимые житейские знания и опыт.
В процессе игры у дошкольников есть возможность, начав её с простого, предложенного разработчиками сюжета, переходить к более сложным, самостоятельно придумывать дальнейшее развитие действия, что очень хорошо стимулирует творческий потенциал и речевую активность. Через такую деятельность ребенок учится сотрудничеству с другими детьми.
Памятка воспитателю при методическом планировании ролевой игры
Применяя в своей деятельности такие игры, педагоги должны помнить и о задачах по формированию в них различных умений детей. Сборник сюжетно-ролевых игр для старшей группы дошкольного учреждения предлагает делать упор на следующие задачи:
- Развивать в детях такие качества, как умение хорошо взаимодействовать с другими людьми, радость от сотрудничества и эмоциональное восприятие во время него, способность к образному мышлению и воображению.
- Учить дошкольников разворачивать сюжет игры в речевом плане, объяснять свой замысел, понимать других людей, придумывать многотемные сюжеты и события, изменять замысел соответственно предложениям других участников.
- Активизировать воображение детей.
Следует помнить и о том, что картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе предполагает появление новых игр, предложенных детьми, так как благодаря увеличивающемуся общению с окружающим миром и телевидению их творческие фантазии возрастают.
Новый критерий для измерения школ?
Что такое API?
Индекс академической успеваемости измеряет, как учащиеся 2–11 классов справляются с серией стандартизированных тестов. Среди них: чтение, история, математика и английский язык. Также учитывается выпускной экзамен в средней школе.
Результаты показывают федеральному правительству, штату, школе и сообществу общий прогресс, которого школа добивается в достижении целевых показателей владения языком. Школам присваиваются баллы, рейтинг и цели роста.
Как это изменится?
Сенат Билл 547 по-прежнему будет использовать стандартизированные результаты испытаний, но они могут составлять только 40 процентов от общего критерия.
Другие показатели включают готовность к карьере и поступлению в колледж, а также количество выпускников. Формулировка законопроекта также предполагает, что школьные округа могут принять некоторые из своих собственных правил оценивания.
Что дальше?
Губернатор Джерри Браун должен действовать до воскресенья. Если он подпишет законопроект, суперинтендант штата по государственному обучению и консультативный комитет Закона об ответственности государственных школ разработают комплексный пакет рекомендаций.
Совет по образованию штата должен принять эти реформы до 1 августа 2014 года.
Изменения будут действовать в 2014-15 учебном году.
Как с нами связаться
Мы с нетерпением ждем отзывов о наших историях и вопросах образования в целом. Пожалуйста, присылайте нам письма, идеи для рассказов и другие комментарии по электронной почте:
Традиционный критерий успеха в государственных школах Калифорнии может быть расширен за пределы существующего метода, основанного исключительно на результатах тестов.
Законодательство, лежащее на столе губернатора Джерри Брауна, отменит зависимость штата от индекса академической успеваемости — показателя, который оценивает успеваемость в школе на основе серии стандартизированных экзаменов.
Вместо этого Совету по образованию штата будет предписано принять более полный набор контрольных показателей подотчетности средней школы, который будет включать в себя количество выпускников, а также готовность к карьере и поступлению в колледж.
Некоторый вес, но не более 40 процентов от общего балла, по-прежнему будет присваиваться тому, на сколько тестовых вопросов учащиеся ответили правильно.
Стандарты для средних и начальных кампусов также будут переписаны, чтобы не придавать особого значения результатам тестов.
В соответствии с законодательством в 2014-15 учебном году должна действовать новая политика оценки, называемая Индексом качества образования.
Использование только результатов тестов для определения уровня владения языком было бурным с самого начала, вызывая протесты и похвалы от Сакраменто до Вашингтона. Многие преподаватели возмущены тем, что их успех оценивается по тому, как ученики «заполняют пузыри», в то время как другие говорят, что это единственный способ привлечь школы к ответственности.
Приближающееся решение Брауна имеет серьезные последствия для образования в Калифорнии. Ежегодно стандартные тесты сдают около 5 миллионов учащихся 2–11 классов.
«Этот законопроект изменит школы, чтобы лучше подготовить детей к жизни в реальном мире», — сказал председатель Сената Pro Tempore Даррелл Стейнберг, демократ из Сакраменто, поддерживающий законопроект.
Но в какой степени — и как — вопросы остаются без ответа до тех пор, пока Государственный совет по образованию не заполнит детали к 2014 году. Неопределенность — одна из причин, по которой педагоги до сих пор настороженно относятся к законодательству.
«На данный момент так много неизвестных, — объяснил Рон Роде, исполнительный директор отдела отчетности Объединенного школьного округа Сан-Диего.
Но есть и плюсы, сказал Роде. В целом философия объединенного совета директоров Сан-Диего соответствует целям Стейнберга.
«Правление хочет обратить внимание на критическое мышление, креативность — расширить то, как мы оцениваем успеваемость учащихся», — сказал Роде.
У учителей похожие оговорки. «Мы обеспокоены расплывчатостью», — сказал Джим Грот, представитель из Сан-Диего в правлении Калифорнийской ассоциации учителей. Для них основным вопросом является финансирование: затраты на реализацию не были полностью проверены.
Однако учителя видят ценность в реформах, особенно в языке, который в конечном итоге может предоставить округам больше свободы действий.
«Это отход от менталитета «тест-тест-тест», — сказал Грот.
Индекс академической успеваемости, или API, имеет своих защитников. Среди них Фрэнсис О’Нил Циммерман, бывший попечитель Объединенного профсоюза Сан-Диего, которая утверждает, что эта политика вызвала всплеск академических достижений.
— Родители зависят от этого, — сказал Циммерман. «Оценки могут быть ошибочными. Тестов может быть слишком много. Это можно исправить. Но если вы отбросите API, сообщество и общественность не смогут оценить, что происходит в их государственных школах».
Этот закон, по словам Циммермана, «является пределом ответственности».
Скотт Химельштейн, директор Центра образовательной политики и права в Университете Сан-Диего, сказал, что он не убежден, что готовность к поступлению в колледж и карьере может быть справедливо измерена.
Разбавление существующих стандартов может легко «замаскировать некоторые низкие результаты тестов. У нас действительно есть серьезный разрыв в успеваемости в этом штате», — сказал он, имея в виду несоответствие между некоторыми учащимися из числа меньшинств с более низкими баллами и другими группами.
Тем не менее, он поддерживает еще один взгляд на API, но предпочел бы, чтобы преподаватели уделяли время разработке рекомендаций и следовали законодательным требованиям.
Стейнберг настаивает на том, что «результаты тестов — это еще не все», и родители и общество не получают полной картины успеваемости в школе.
Многие педагоги говорят, что на них слишком сильно давят, чтобы выставлять баллы на бумаге — результат закона «Ни одного отстающего ребенка», когда-то приветствовавшегося как республиканцами, так и демократами.
Ни одного отстающего ребенка угрожает неблагополучным школам санкциями — вплоть до увольнения персонала или закрытия школ с худшими показателями. Критики говорят, что такой подход вынуждает учителей концентрироваться на результатах экзаменов, а не на более широких потребностях учащихся. Некоторые подозревают, что спрос на результаты способствовал скандалам с мошенничеством на тестах со стороны учителей и администраторов в Атланте и других местах.
Грот, представитель CTA и учитель-ветеран, сказал, что давление, направленное на то, чтобы хорошо сдать тесты, лишает студентов.
«Учителя преподают тест. Креативность класса была отнята», — сказал он.
Возможны изменения на федеральном уровне. Президент Барак Обама в прошлом месяце объявил о плане предоставить штатам освобождение от ключевых элементов федерального закона, включая крайний срок 2014 года, когда все учащиеся должны соответствовать базовым стандартам по математике и чтению.
Конгресс по-прежнему резко расходится во мнениях относительно закона спустя десять лет после того, как в 2001 году он был принят обеими партиями с помпой.
Одно предложение, предложенное сенатором Ламаром Александером, штат Теннеси, может найти отклик в Калифорнии. Бывший министр образования Александер выступает за набор из пяти предлагаемых школьных реформ, которые отменили бы обязательные федеральные тесты в пользу независимости штата.
«Мы согласны с тем, что все штаты должны стремиться к тому, чтобы их выпускники могли поступать в высшие учебные заведения или работать», — написал Александр в своей колонке в The New York Times на прошлой неделе. «Но мы также считаем, что есть много способов добиться этого, и государства должны иметь возможность найти те, которые лучше всего подходят для них».
Суперинтендант штата по общественному обучению Том Торлаксон является сторонником меры Стейнберга, недавно заявившей Комитету по образованию Ассамблеи, что API, одобренный в 1999 году, «застрял во времени, и мир движется вперед».
Закон Штейнберга SB 547 получил широкую поддержку законодателей. Один из них, сенатор Марк Вайланд, R-Solana Beach, рассматривает это предложение как возможность предложить больше контента, который бросит вызов и заинтересует пограничных учащихся в штате, где 100 000 человек бросают учебу каждый год.
«Один из способов изменить это — выделить или предоставить больше возможностей профессионального образования», — сказал Уайланд. «Многие ученики, взрослея, ищут что-то, что придало бы им самоуважение и смысл. Многим нужно нечто большее, чем чисто академическая работа».
С этой целью одной из целей Steinberg является расширение содержания основного курса для студентов, собирающихся поступить в двухгодичные колледжи или профессиональные училища, как государственные, так и частные, что может привести к хорошей работе, не требующей четырехгодичного обучения. .
«Это ориентировано на растущие секторы экономики», — сказал Стейнберг.
Стейнберг приводит Школу цифровых медиа и дизайна Kearny High в Сан-Диего как пример того, что может выйти из творческого мышления. Эта школа добилась успеха на фронте тестирования, поднявшись в баллах API с 607 до 807 за последние семь лет. Цель штата — 800 человек.
Один из его студентов, Джон Камеро, 16-летний старшеклассник, который хочет присоединиться к армии и стать дипломированной медсестрой, сказал, что реструктуризация в масштабах штата пойдет на пользу всем учащимся.
В Кирни, объяснил он, «они знакомят нас с реальным миром в действии. … В обычных школах по-другому. Ты просто ходишь в школу. Вы садитесь и изучаете то, о чем говорит учитель».
Директор школы Kearny Шерил Хиббелн сказала, что рассматривает предложенную систему как бонус для школ, независимо от направления.
«Школы, которые потенциально приняли решения по учебным программам на основе обеспечения успешного прохождения теста, могут дать себе разрешение на внесение изменений, которые повысят вовлеченность и подотчетность учащихся», — сказала она.
900 чартерных школ Калифорнии и 365 000 учащихся также подпадают под действие API. Многие поддерживают меру Стейнберга.
Главная | iCivics
Исследуйте новые элементарные ресурсы: частные исторические детективы!
Мы рады представить новую учебную программу по обществоведению и истории, основанную на исследованиях, специально для учащихся K–5.
Хотите кусочек народного пирога?
Ваша любимая игра о федеральном бюджете возвращается. «Народный пирог»
День Билля о правах — 15 декабря!
Первые 10 поправок к Конституции остаются такими же актуальными, как и 231 год назад, когда они были ратифицированы. Используйте нашу игру Есть ли у меня право , чтобы научить учащихся применять Билль о правах в суде.
Конституция ОБЪЯСНЕНИЕ Серия видеороликов
Наша новая всеобъемлющая серия коротких видеороликов, созданная совместно с Центром гражданского образования, объясняет текст, историю и актуальность Конституции Соединенных Штатов, Билля о правах и дополнительных поправок на повседневном языке. Посмотрите все 35 видео сегодня!
Нужна помощь? Просмотрите наши часто задаваемые вопросы!
Там вы найдете информацию о том, как использовать iCivics, регистрировать своих учеников, назначать игры и занятия и многое другое.
Учителя, вы новичок в iCivics?
НАЧАТЬ
Для меня гражданское образование является ключом к тому, чтобы вдохновить детей продолжать участвовать в изменении мира.
Помощник судьи Соня Сотомайор, Верховный суд США
iCivics помогла моим ученикам получить лучшее образование и привыкнуть к функциям правительства Соединенных Штатов. Сейчас они больше вовлечены в политический процесс и проявляют уверенность при обсуждении политических вопросов.
Натан Макалистер, учитель истории, Канзас
С помощью iCivics вы берете на себя ответственность и решаете проблемы страны, и вы начинаете действительно понимать, какое влияние вы можете оказать на общество, штат и даже страну и сделать это страна лучше.
Джули Левелинг, 13 лет (8 класс), Коронадо, K-8, Тусон, Аризона
Я работала над продвижением гражданского образования для молодежи через iCivics. Я считаю привлечение новых поколений граждан своей самой важной работой и своим наследием.
Судья Сандра Дэй О’Коннор, Верховный суд США [в отставке]
Мои ученики играли в «¿Tengo algún derecho?» и им это очень понравилось. После того, как они несколько раз сыграли испанскую версию, они добились большего успеха, играя в «Do I Have A Right?» по-английски.
Miriam Gonzerelli, Bilingual Language Arts, Средняя школа TOR, Stamford, CT
Мне нравится играть в iCivics. Удивительно, как сильно меняется ваш взгляд, когда вам приходится заботиться о людях; А не наоборот. Это открыло мне глаза на то, как много работы нужно сделать, чтобы все были счастливы, и заставило меня гораздо больше ценить мое правительство.
Кайли Рэй, 7-й класс, Вако, Техас
Я нахожу материалы очень интересными, актуальными и простыми для понимания – теперь я использую iCivics в качестве основного ресурса, а учебник использую в качестве дополнительного инструмента. Игры бесценны для применения концепций, которые мы изучаем в классе. Мои пожилые люди ЛЮБЯТ iCivics.
Lynna Landry , AP Преподаватель истории и государственного управления/экономики США и заведующий кафедрой, Калифорния