cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Самоуправление в 8 классе: Конспект для классного руководителя » Система Самоуправление в классе»

Классное самоуправление | Классный час (8 класс) по теме:

Формирование социально-адаптированной личности школьника через классное самоуправление


                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                               В.Р.Коноваленко учитель            

                                                                                                                                                               английского языка

                                                                                                                                                               МОУ «СОШ №26»

                                                                                                                                                               город Балаково

г. Балаково 2009

Сущность, цели и задачи самоуправляемой деятельности

   Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Н.К. Крупская трактовала самоуправление как привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы. Н.И. Приходько понимает под самоуправлением целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой. В.М. Коротов рассматривает самоуправление как метод организации воспитательного коллектива. Представления ученых о сущности самоуправления разделяют педагоги — практики и их воспитанники. Например, мои ученики понимают его как:

  1. управление жизнью класса;
  2. организацию дел для своего класса, а значит и для себя;
  3. решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
  4. школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.

   Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач

   Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления — формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих лидеров.

Создание структуры самоуправления в классе:

  1. высший орган — классное собрание;
  2. между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
  3. распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Формирование и развитие классной воспитательной системы

   Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

   Мною приветствуется путь воспитания, основанный на терпении и разговоре (демократичный). Если этот путь пройти до конца, то я думаю, что результат превзойдёт ожидания. Человек вырастит личностью, определившей свою жизненную позицию и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить.

   Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, творческих, честных, добрых, ответственных и активных в своей жизни. Одним словом – воспитать личность. Но для этого нужно постепенно самосовершенствовать личность. Именно поэтому мною используется система саморазвития личности в воспитательной работе. Данная система основывается на следующих положениях:

  1. ученик – субъект, а не объект процесса воспитания и обучения;
  2. воспитание и обучение приоритетно по отношению к развитию опережает развитие;
  3. воспитание и обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью (самоутверждающие механизмы личности).

  Второй  год воспитательная система класса направлена на саморазвитие и самосовершенствование личности

современном этапе развития общества, поскольку переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных приумножить духовные и материальные богатства общества.

Положение о конкурсе  «Лучший ученик 7 «А» класса»

   

   Конкурс проводится в течение каждой четверти.

Участвуют все учащиеся класса. В конце четверти трое учеников с наибольшим количеством баллов награждаются денежными премиями (согласовано с родительским комитетом, см. протокол №1 родительского собрания).

Подсчёт баллов ведётся по следующим пунктам:

Успеваемость

Участие в мероприятиях

Поведение, замечания

Достижения, грамоты

Работа родителей

Поощрительные баллы

Идеи

Баллы

Критерий (+)

Б.

Критерий (-)

Б.

За работу группы

1до5

За опоздание

1

За участие в мероприятии

1до5

За пропуск без причины

5

За улучшение успеваемости

5

За нарушение дисциплины

2

За посещение секции, кружка

5

За двойку

2

За дежурство по школе

1до5

За курение

10

За достижения, грамоты

5

За идею

5

За организованное питание

1(день)

За ведение школьного дневника

1до5

За посещение родителями собраний

5

За организацию родителями экскурсий, меропр.

5

За своевременное предостав. информации

5

   В 8 классе  мною была предложена идея ведения каждым учеником «Дневника – самоанализа». В течение четырёх последующих лет каждый ученик должен пройти, пережить и осознать 7 этапов этой программы, фиксируя свои действия в дневнике.

Этапы самосовершенствования личности

Девиз  этапа

Самопознание

Познай себя

Самопознание

Сделай себя сам

Самопознание

Научи себя учиться

Самоутверждение

Утверждай себя

Самоопределение

Найди себя

Саморегуляция

Управляй собой

Самоактуализация, самореализация

Реализуй себя

   Процесс самопознания лежит в основе любого акта самосовершенствования. Ребята должны осознать, кто они есть, как себя оценивают, что и почему с ними происходит. Поэтому система технологии начинается с доступного обзора с психологических качеств человека, приводит в некоторую систему имеющиеся у ребят представления о своей личности, помогает или понять себя, создать осознаваемый образ своего “Я”.

  Особенность работы по технологии саморазвития личности – работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, интеллектуальными проявлениями, интересами, отношениями.

  Опыт работы по технологии саморазвитие личности позволил мне увидеть то, что многие ребята переосмысливают своё поведение, жизнедеятельности, отношение друг к другу и миром в целом. Анализ работы по этой технологии позволил понять, какая иерархия ценностей формируется у отдельных детей, построить индивидуальный подход к ним. При разыгрывании различных ситуаций совместно с ребятами, я увидела взаимное доверие, заинтересованность. Вот именно в таких условиях происходит обогащение жизненного опыта учащихся.

Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся

   Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя.

  Организация взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся требует соблюдения определённых правил и норм общения.

При взаимодействии с родителями мною используются различные психолого-педагогические методы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества.

   Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями, поскольку они обычно включают многие важные элементы работы (от индивидуальных бесед до групповых обсуждений). Но я решила изменить сам подход к организации и проведении традиционных родительских собраний. Главная цель нового подхода – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся не обсуждаются на общих собраниях. Такие вопросы решаются, как правило, индивидуально, в отдельных беседах с родителями. А на родительских собраниях активными участниками и даже организаторами иногда становятся самиродители, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни в классе и в школе. В 2008 – 2009 уч. году родителями, в частности членами родительского комитета, было проведено два тематических собрания (“Подросток в семье”, “Поощрение и наказание в воспитании ребёнка”). Было приятно, что родителей взволновали эти проблемы и в бурной дискуссии обсуждали, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям. Многие родители обратили внимание на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.. На мой взгляд, такие родительские собрания имеют большую воспитательную эффективность.

  В нашем классе стало традицией проведение последнего итогового родительского собрания совместно детей и родителей. Это собрание всегда бывает праздничное, как бы творческий отчёт о проделанной работе и своих достижениях. Радует то, что и родители не остаются в стороне, всегда показывают своё “ответное слово”.

  Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, экскурсии, поездки, походы и т.д.). Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

   Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, дискуссии на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Благодаря совместной деятельности, родители начали осознавать, что с ребёнком необходимо общаться как с равным, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребёнку – главное средство в воспитании.

   Представленная мною программа имеет четко обозначенную  гуманистическую  цель —  формирование социально- адаптированной личности, реализуемую через решение развивающих и воспитательных задач, затрагивающих мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу личности, а также сферу межличностных отношений и общения.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  • СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структура ученического самоуправления.pdf

  • ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Положение об ученическом самоуправлении. pdf

Положение о классном ученическом самоуправлении.pdf

Положение о старосте (заместителе старосты класса).pdf

  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МИНИСТРОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Должностная иниструкция министра безопасности.pdf

Должностная иниструкция министра здравоохранения.pdf

Должностная иниструкция министра информации.pdf

Должностная иниструкция министра культуры.pdf

Должностная иниструкция министра образования.pdf

Должностная иниструкция министра спорта.pdf

Должностная иниструкция министра труда.pdf

Должностная иниструкция министра туризма.pdf

Должностная иниструкция министра экологии.pdf

Должностная иниструкция министра экономики.pdf

  •  ПРЕЗИДЕНТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

Терентьева Ксения, ученица 10 класса

kseniaterenteva778@gmail. com

https://vk.com/id680793608 

  • ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ГОД

***************************************************************************************************************

Самоуправление учащихся  

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цель ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.

 

Задачи ученического самоуправления:

1)    Создание условий для социализации учащихся.

2)    Предоставление учащимся реальной возможности участвовать в управлении школой.

3)    Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

4)    Обучение активным формам работы с учащимися.

 

Принципы  самоуправления:

1.    Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.    Выборность  — полномочия приобретаются в результате выборов.

3.    Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.    Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.    Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей  учащихся.

6.    Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться  на нравственных принципах.

7.    Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.    Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Собрание (конференция) учащихся

1.

1.   Рассматривает основные направления деятельности школьного ученического коллектива.

1.2.  Решает вопросы, связанные с участием учеников в управлении школой, совместной работой органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей.

1.3.  Формирует орган ученического самоуправления школой – Совет самоуправления учащихся.

1.4.  Вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

I.             Совет самоуправления учащихся

Высшим органом ученического самоуправления школы в период между собраниями (конференциями) является Совет самоуправления учащихся. Совет собирается не реже одного раза в неделю.

1.1   Участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся.

1.2   Организует самообслуживание учащихся, дежурство, поддержание дисциплины и порядка.

1.3   Готовит и проводит собрания (конференции) учащихся.

1.4   Организует выпуск газет, конкурсы, внеклассные мероприятия.

1.5   Заслушивает отчеты и информации клубов.

1.6   Принимает решения об использовании заработанных коллективом учащихся финансовых средств.

1.7   Совет самоуправления создает комиссии по отдельным направлениям деятельности.

 

II.          Классное ученическое собрание

Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2.1   Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

2.2   Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

2.3   Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

2.4   Избирает совет класса, заслушивает и оценивает его работу.

 

III.        Совет класса

 

3.1   Организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школы.

3.2   Организует самообслуживание учащихся.

3.3   Обеспечивает дисциплину и порядок в классе.

3.4   Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы.

3.5   Готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия.

3.6   При необходимости совет класса может создать свои комиссии (клубы) по отдельным направлениям деятельности.

Функции совета самоуправления учащихся:

·         Участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся.

·         Организует самообслуживание учащихся, дежурство, поддержание дисциплины и порядка.

·         Готовит и проводит собрания (конференции) учащихся.

·         Организует выпуск газет, конкурсы, внеклассные мероприятия.

·         Заслушивает отчеты и информации клубов.

·         Принимает решения об использовании заработанных коллективом учащихся финансовых средств.

·         Совет самоуправления создает комиссии по отдельным направлениям деятельности.

 

Обязанности школьников в организации ученического самоуправления

1)    Творчески подходить к своим обязанностям.

2)    Активно участвовать в подготовке, проведении и разработке решений общих собраний класса, школы, клубов.

3)    Нести личную ответственность за работу своего класса, школы, клуба перед Советом школы, общим собранием.

4)    Развивать самостоятельность младших школьников.

5)    Отчитываться перед высшим органом ученического самоуправления за порученное дело.

 

Права школьников в организации самоуправления

 

1)    Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления класса и школы.

2)    Участвовать в работе ученического самоуправления.

3)    Вносить предложения по улучшению работы школы.

4)    Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.

5)    Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

6)    Представлять ученический коллектив в общественных организациях.

7)    Выступать с критикой и самокритикой.

8)    Участвовать в вопросах поощрения и наказания.

9)    Присутствовать на заседаниях совета самоуправления учащихся, педагогических советах (при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию учащихся)

10) Оценивать работу коллектива класса, школы.

11) Право выбирать  вид деятельности, действовать самостоятельно.

12) Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы ученического самоуправления.

Навыки самоуправления в восьмом классе

Социальные навыки

Вот что нужно знать о самоуправлении восьмиклассника.

Getty Images

Джейми Фарнсворт Финн

Самоуправление — это способность контролировать эмоции и поведение, вызванное этими эмоциями. Например, человек, демонстрирующий самообладание, способен успокоиться, а не кричать или действовать в моменты гнева или разочарования. Самоуправление также означает способность ставить цели, как личные, так и академические, и работать над их достижением. Когда ваш ребенок становится подростком, его способность управлять своими эмоциями развивается дальше. Он сможет лучше понимать последствия своих действий и взвешивать выгоды и издержки определенного поведения, но он не всегда может действовать соответствующим образом. Средняя школа может быть трудным временем как для родителей, так и для детей, так как ваш ребенок становится более независимым и начинает раздвигать границы. Продолжая поддерживать рост самоконтроля вашего ребенка, вы можете помочь ему стать ответственным молодым человеком.

В среднем школьном возрасте у молодых людей происходит переход от детства к юности, и это может влиять на их поведение. Эта фаза отмечена эмоциональным и физическим ростом. Начало полового созревания может также сделать некоторых подростков непредсказуемыми или капризными и заставить их чувствовать себя неуправляемыми в своем изменяющемся теле. Вы можете помочь своему подростку пережить эти годы, уделив время тому, чтобы выслушать его опасения и предоставить рекомендации и поддержку.

В средней школе ваш ребенок может научиться распознавать причину определенных эмоций и соответствующим образом изменять свое поведение. Например, ваш восьмиклассник может понять, что у него потеют ладони, и он чувствует тревогу, когда сдает тест, к которому он не готовился. Затем они могут решить выделить время для подготовки к следующему тесту, чтобы не чувствовать стресса.

Ваш ребенок может выработать стратегии управления своим стрессом, такие как глубокие вдохи, разговоры с самим собой, чтобы успокоиться, или упражнения. Ваш школьник также может справиться со своими эмоциями, перенаправив свою энергию. Например, если они чувствуют себя обделенными из-за того, что не попали в стартовый состав на баскетбольный матч, им, возможно, удастся преодолеть это разочарование и подбодрить своих товарищей по команде.

Не удивляйтесь, если ваш восьмиклассник в один прекрасный день преуспеет в самоуправлении, а в следующий — нет. Многие дети в этом возрасте эмоционально нестабильны, и самоуправление является постоянным развитием.

Имейте в виду, что каждый подросток развивается с разной скоростью, что приводит к разному социальному и эмоциональному поведению. Концепции, выделенные в этом разделе, основаны на пяти наборах компетенций, разработанных организацией Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL). Если у вас есть опасения по поводу развития вашего подростка, обратитесь к его учителю, школьному психологу или поставщику медицинских услуг.

Узнайте больше о том, как поддержать своего ребенка, на нашей странице советов по самоконтролю для восьмиклассников.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Рутгерса, и Дженнифер Миллер, автора книги «Уверенные родители, уверенные дети».

Джейми Фарнсворт Финн

Советы по самоконтролю в восьмом классе

Социальные навыки

Вот как вы можете помочь восьмикласснику в самоконтроле.

Getty Images

Джейми Фарнсворт Финн

Хотите помочь своему восьмикласснику развить навыки самоуправления? Вот несколько советов, которые предлагают специалисты.

Быть примером самоконтроля

В этом возрасте некоторые дети могут говорить, что их родители «глупые» или «ничего не понимают», но родители по-прежнему оказывают на них наибольшее влияние. Может быть неприятно иметь дело с учеником средней школы, который может показаться более трудным, чем в его младшие годы, но сохраняя самообладание, сохраняя спокойствие и обращаясь к ребенку с уважением, вы можете показать ему, что такое самоуправление. Постарайтесь помнить, что вы почувствуете себя лучше, если сможете сохранять спокойствие при общении с ними, а также постарайтесь обсудить свои стратегии. Например: «Я досчитаю до десяти, прежде чем отвечу на ваш вопрос». Возможно, вы удивитесь, когда увидите, как ваши действия отражаются на ребенке.

Напомните ребенку, что его действия влекут за собой последствия

В этом возрасте часто случаются хлопанье дверей, крик или действия против членов семьи или друзей. Когда ваш восьмиклассник успокоится после вспышки гнева, поговорите с ним о том, как его действия отражаются на его семье и влияют на нее. Например, они могут напугать младшего брата, сестру или домашнее животное, хлопнув дверью, или обидеть друга, когда разыграют его. Вы также можете указать время, когда они были в состоянии справиться с подобной ситуацией лучше. Указывая на их навыки самоконтроля и на то, как их действия влияют на других и на их восприятие ее, вы даете им инструмент, чтобы увидеть влияние их поведения на людей, которые важны для них, включая их самих.

Каждую неделю давайте ребенку задания по дому.

Их не следует рассматривать как «домашние дела», а просто задачи, которые должен выполнять каждый член семьи, чтобы домашнее хозяйство шло гладко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *