Картотека дидактических игр по обж в старшей группе: Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы | Картотека по ОБЖ (старшая группа) на тему:
Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы | Картотека по ОБЖ (старшая группа) на тему:
Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы
«Опасные предметы»
Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Опасные предметы»
Игра — дело серьёзное
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
«Опасные предметы»
Сто бед
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Опасные предметы»
Мы – спасатели
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Опасные предметы»
Убери на место
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.
Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
«Опасные предметы»
Так или не так
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).
Варианты: индивидуально с воспитателем;
несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
«Опасные предметы»
Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
«Опасности вокруг нас»
На прогулке
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями при встрече с животными.
Материал: иллюстрации, 2 обруча.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.
Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.
«Опасности вокруг нас»
Если малыш поранился
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
«Опасности вокруг нас»
Что где растёт
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
— Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
— Где растёт ромашка? и т.д.
«Опасности вокруг нас»
Определи растение по запаху
Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)
Что помогло вам почувствовать этот запах?
Где можно почувствовать такой запах?
«Опасности вокруг нас»
По грибы
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов
Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.
Игра «Пригласи Мишку в гости»
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
«Ребенок на улицах города»
О чем говорит светофор
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«Врачи — наши помощники»
Если кто-то заболел
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.
Материал: телефон.
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы
Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников | Картотека по ОБЖ (старшая группа) на тему:
Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников
Игра «Собери опасный предмет»
Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.
Материал: разрезные картинки опасных предметов.
Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.
Игра «Цепочка безопасности»
Цель: Повторить правила безопасности.
Материал: фишки на каждого ребенка.
Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.
Игра «Кубик безопасности»
Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.
Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.
Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.
Игра » Четвертый лишний«
Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: набор карточек с изображением различных предметов.
Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.
Игра «Дом, в котором я живу»
Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.
Игра » Подбери игрушку Танюшке«
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта.
Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.
Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.
Игра «Внимание: природа!»
Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.
Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.
Игра «Съедобное — несъедобное».
Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.
Игра «Пригласи Мишку в гости».
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
Игра «Напиши телефон спасения».
Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).
Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.
Игра «Хорошо — плохо».
Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.
Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические
20 увлекательных детективных игр для детей всех возрастов
Таинственные игры — отличный способ развить дедуктивное мышление и навыки решения проблем, развивая при этом сотрудничество, организаторские способности и коммуникативные навыки.
Эта коллекция захватывающих детективов, квестов и популярных настольных игр обязательно станет желанным дополнением к любому семейному вечеру!
1. Детективная таинственная вечеринкаЭта игра в стиле детектива основана не на убийстве, а на предпосылке вора, который завладел товарами для вечеринок. Дети наверняка получат массу удовольствия, выясняя настоящего преступника среди пятерых подозреваемых.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Подробнее: Queen of Theme Party Games
2. Игра-головоломка «Найди секретное сообщение»В этой игре-головоломке для распечатки дети должны расшифровать предложение и написать его в правильном порядке, чтобы получить спрятанный приз.
Возрастная группа: начальная
Подробнее: Blimey Box
3. Серия интерактивных тайнЭта серия интерактивных загадок, которые можно распечатать, поможет детям найти улики в доме. В каждый комплект входят раскраски, задания и игры, чтобы развлечь игроков и развить навыки критического мышления.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Дополнительная информация: Tiny Mysteries, Inc.
4. Топпер на детективную тематикуЭта иллюстрированная детективная детективная игра содержит десять подсказок, которые игроки должны разгадать, чтобы найти истинного преступника. Он включает в себя красочные карточки с подозрительными файлами, сертификатами и даже блокнотом детектива.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Подробнее: Приключенческие игры для печати
5. Совместная игра WhodunitЭта захватывающая игра-загадка сочетает в себе решительное мышление и навыки визуального восприятия, чтобы решить детективную головоломку с отпечатками пальцев.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Узнайте больше: Игра для развития
6. Веселая детективная играДетям нравится изображать из себя настоящего Шерлока Холмса, шпионить за людьми и выполнять сверхсекретные миссии. Это сложное испытание обязательно проверит их зарождающиеся навыки критического мышления!
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Узнайте больше: Развивающая игра
7. Классическая настольная игра «Загадочное убийство»Список детективных игр не был бы полным без Clue , оригинальной настольной игры с детективами, которая десятилетиями была любимой семьей. Шесть игровых маркеров, различное оружие и карточки с заданиями — идеальная игра для старших школьников, развивающая навыки дедуктивного мышления.
Возрастная группа: начальная, средняя, старшая школа
Подробнее: Ultra Board Games
8. Таинственные игры для дождливых днейЭто загадочное задание на черный день включает в себя секретные сообщения, анализ отпечатков пальцев, логические головоломки и забавное невидимое сообщение, которое игроки должны расшифровать.
Возрастная группа: начальная школа
Дополнительная информация: Плата за учителей
9. Тайна в музее ЛюксДетям наверняка понравится разгадывать подсказки в этой загадочной игре, вдохновленной квестами, Mystery at the Lux Museum . Благодаря полноцветному игровому полю, сложным задачам и серии секретных сообщений, он также является отличной идеей для игры на день рождения.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Подробнее: Компьютерщик настольных игр
10. Кто убил имбирного пряника?В этой веселой игре есть ряд подсказок, подробные описания персонажей и контрольный список детективов. Он обязательно станет любимым дополнением к семейным игровым вечерам.
Возрастная группа: начальная
Подробнее: Тетрадь драмы
11. Образовательная игра-квестВ этой игре-побеге дети должны решить математические задачи, чтобы устранить подозреваемых и найти настоящего преступника.
Возрастная группа: начальная школа
Дополнительная информация: Плата за учителей
12. Логическая игра для детей «Преступления кошек»Эта удостоенная наград совместная игра-загадка предлагает детям решать все более сложные головоломки, что делает ее прекрасным способом развития навыков логического вывода и критического мышления.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Подробнее: Amazon
13. Создайте свой собственный квест для вечеринокВ этом руководстве по квесту «Сделай сам» показано, как создать собственный набор сложных логических головоломок.
Возрастная группа: начальная, средняя школаДополнительная информация: Гипотеза обучения
14. Игра в Скотленд-ЯрдВ этой классической детективной игре для 3-6 человек игроки должны выследить мистера Икс, когда он перемещается по Лондону.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Подробнее: Amazon
15. Совершенно секретная шпионская миссияВ этой увлекательной шпионской игре дети должны разгадать десять подсказок, чтобы вернуть украденные конфеты у группы воров.
Возрастная группа: начальная, средняя школа
Узнать больше: Funtastic Idea
16. Игра-загадка на тему Древнего ЕгиптаВ этой практической игре в стиле CSI дети должны изучить археологические и современные доказательства ДНК, чтобы разгадать непреходящую тайну смерти Тутанхамона.
Возрастная группа: начальная, средняя школа, старшая школа
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me
17. Загадочные пасхальные яйца по математикеЭтот творческий подход к загадочным картинкам — отличный способ познакомить юных учащихся с таблицей сотен и попрактиковаться в распознавании чисел.
Возрастная группа: дошкольная, начальная
Дополнительная информация: Inspirational Laboratories
18. Занятия в школе шпионовДетям наверняка понравится выполнять учебные задания и зарабатывать шпионские значки в этой секретной шпионской школе, которую можно организовать, не выходя из дома.
Возрастная группа: начальная
Подробнее: кофейные чашки и мелки
19. Спланируйте место преступления в классеЭта идея организации классной комнаты на месте преступления — отличный способ научить учащихся навыкам логических выводов, что также укрепит их способности к пониманию прочитанного.
Возрастная группа: начальная
Подробнее: Poet Prints
20. Устроить шпионскую вечеринкуЭта серия из семи изобретательных миссий, включающая ящики с замками, невидимые чернила и самодельный лазерный лабиринт, обязательно увлечет детей на долгие часы.
Возрастная группа: начальная
Узнайте больше: Изучение домашней жизни
10 преимуществ игр в классе (для учащихся и учителей)
В наши дни игры в классе являются неотъемлемой частью учебного процесса. Мы знаем, что дети учатся через игру, и накапливается множество исследований, доказывающих ценность классных игр для учащихся, поскольку они превращают концепции обучения, которым некоторые дети сопротивлялись бы, во что-то веселое и неотразимое. Геймплей в классе стал похож на то, как родители прячут брокколи в гамбургерах своих детей, и это работает.
От знакомства детей с материалом, который они изучили, до вознаграждения и мотивации — вы знаете, что у игр в классе есть свои преимущества. Но что такое наука? Как игры могут помочь учащимся учиться и какова реальная ценность игр в образовании? Учителя из нашей команды учителей глубоко погрузились в исследование игрового обучения, чтобы выяснить, что действительно сработает в вашем классе.
Прочтите несколько советов, которые помогут повысить вовлеченность учащихся с помощью небольшого игрового процесса!
Мало времени? Отправляйтесь прямо к любимым печатным играм нашей команды учителей!
Если вы чем-то похожи на учителей из команды Teach Starter, вам нравится знать все тонкости того, почему что-то работает в вашем классе. Было проведено много исследований в области обучения через игру и того, как создавать лучшие классные игры для учащихся, так что это лишь верхушка айсберга. Тем не менее, есть довольно веские доказательства ценности игр в образовании — от математики до социального и эмоционального обучения.
Дополнительная мотивация
Хотите мотивировать своих учеников? Доставай игры!
Исследования показывают, что игры в классе могут повысить общую мотивацию. Студенты становятся более мотивированными, чтобы учиться, обращать внимание и участвовать в деятельности в классе. Они также могут быть отличным инструментом управления классом, помогая мотивировать класс. Вам следует помнить одну важную вещь: исследование, проведенное в 2011 году исследователями из Соединенного Королевства, показало, что игры в классе обеспечивают большую мотивацию, если обучение было игровой частью, а не просто дополнением к деятельности.
Повышение самооценки
Цифровые игры часто вызывают изрядное количество негатива — стереотипы об одиночке в мамином подвале свирепствуют, хотя и несправедливы.
Но использование детской любви к видеоиграм для использования в классе с такими играми, как Minecraft, которые можно включить непосредственно в урок, может оказать сильное влияние на самооценку детей. В одном австралийском исследовании, например, исследователи обнаружили, что видеоигры в классе были связаны с чувством гордости учащихся и их эмоциональной привязанностью к своим сверстникам, хотя мы должны отметить, что это более распространено среди мальчиков, чем среди девочек.
Внимательность учащихся
Знаете ли вы, что игры помогают повысить внимательность учащихся? Поскольку игры могут двигаться быстро, учащийся должен быть бдительным и внимательным в течение длительного времени, и исследование, проведенное учеными из Университета Висконсина в США, показало, что игры на самом деле приносят учащимся пользу, помогая им формировать свою внимательность и обучая мозг тому, как учиться.
Использование различных подходов к обучению в классе, таких как игры, позволяет учащимся знакомиться с содержанием различными способами, облегчая им концентрацию внимания после окончания занятия.
Познакомьтесь с любимыми активными играми нашей команды учителей, которые воодушевляют учащихся и помогают сосредоточиться!
Решение проблем
Когда тайваньские исследователи рассмотрели цифровое игровое обучение для детей в исследовании, опубликованном в журнале Computers & Education в 2012 году, они обнаружили, что дети, которые проектировали свои собственные города с помощью игр-симуляторов, сталкивались с более серьезными проблемами. навыки решения, чем сверстники, которые узнавали о городах более традиционными способами. Исследование — не единственное, обнаружившее, что игровой процесс в образовании может улучшить навыки решения проблем у детей. Другое исследование, завершенное в Манчестерском университете в 2016 году, дало аналогичные результаты: небольшое исследование пришло к выводу, что «игра в интерактивные образовательные игры может оказать положительное влияние на навыки решения задач у детей и вовлечь их в продвинутое математическое мышление».
Развитие языкаДети развивают язык, когда сталкиваются с ним — вот почему чтение так эффективно увеличивает словарный запас — и это включает в себя игры в классе. Фактически, исследование, проведенное американскими учеными, показало, что игра даже не обязательно должна быть ориентирована на язык, чтобы улучшить язык для детей в начальной и средней школе.
Расширение сотрудничества в классе
Исследования показывают, что детям в возрасте 3 лет нравится работать в команде, а не заниматься индивидуально, но вам не нужно, чтобы мы говорили вам, что заставить детей работать вместе не всегда легко. Как выяснили исследователи из Ноттингемского Трентского университета в Соединенном Королевстве, игровой процесс может иметь большое значение для развития их навыков сотрудничества. Игры в классе позволяют учащимся научиться работать вместе в команде, работать по очереди, завоевывать уважение, слушать других и играть честно.
Обучение на ошибках
Так же, как игры в классе предназначены для изучения концепции, они также позволяют учиться на том, что идет не так, что дает учащимся как уже упомянутое развитие решения проблем, так и социально-эмоциональное развитие.