Карточки для общения с аутистом: . . . — — igrocity.ru
Карточки PECS – система альтернативной коммуникации для аутистов
Что такое PECS
Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?
Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.
Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т. д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.
Работа с карточками PECS
Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.
На первом этапе, как правило, педагоги советуют вводить первыми две карточки PECS – «нет» и «да», т.к. дети с РАС часто не умеют копировать и повторять движений, таких как кивок и отрицательные махи головой.
Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.
Важно! Если ребенок может произнести слово «нет» и «да» или показать жестом, карточки использовать не нужно.
Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.
Например: картинка с конфеткой. Нужно показать ребенку эту картинку и спросить: «Хочешь?», если да, то организовать обмен и озвучить название карточки.
Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.
Например: малыш любит кататься на качели. Нужно показать подходящую картинку, сказать «кататься», покатать ребенка и еще раз показать картинку.
Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.
Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.
Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.
Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.
Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.
Пример: «расписание дня». Для ввода этих карточек нужно подготовить планшет (картонная или пластиковая основа), на котором будут выстроены в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.
Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.
Расписание можно использовать для развития ребенка в учебных целях. Взяв альбом или планшет нужно спросить: «Что у нас сейчас? А что будет потом? ». В конце дня, когда все события из расписания дня закончились, нужно собрать карточки и пообщаться с ребёнком: «Что было в начале дня?», «Что было после занятий?», «Что ты делал после просмотра мультфильма?» и т.д.
Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.
Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.
С какого числа карточек PECS стоит начать?
У ребёнка, конечно же, не сразу появится целый альбом карточек PECS. Начинать стоит с одной мотивационной или двух карточек «да/нет». Если ребёнок все понимает и быстро поддается обучению, добавляется еще одна карточка – и постепенно их объём доводится до нужного размера.
Можно сделать карточки PECS по темам: «поездка к бабушке, «просмотр мультиков», «чистка зубов», «расписания дня», «карточки с нуждами» и т. д.
Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.
Как сделать карточки PECS своими руками
Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.
Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.
После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.
Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?
Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!
Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
пять приложений для общения в помощь людям с РАС
Карточки, пиктограммы, голосовое озвучание: подборка программ, облегчающих общение людям с расстройствами аутистического спектра.
Мария Кригер·Люди с инвалидностью·02.04.2021
Фото: Фонд целевого капитала «Истоки»Человек с РАС может обладать как высоким, так и сниженным интеллектом – в обоих случаях для того чтобы донести свои мысли и чувства, ему требуется помощь.
На протяжении последних 30 лет специалисты и родители особых детей пытаются упростить взаимодействие людей с РАС и окружающих. Так возникли коммуникативные доски, карточки, первые (громоздкие и очень дорогие) коммуникаторы и, наконец, цифровые приложения, ставшие настоящим прорывом.
Сегодня практически все они используются более широкой аудиторией, от людей с синдромом Дауна до пациентов, переживающих последствия инсульта.
Фонд целевого капитала «Истоки» выбрал пять популярных программ, которые могут помочь в общении.
«
Говори молча»Позволяет составлять сообщения из карточек, в основу которых положены специально разработанные детские картинки PECS (Picture Exchange Communication System). Взаимодействие основано на выборе из двух знакомых предметов или символов, что облегчает работу с детьми с умственной отсталостью, позволяя начинать обучение с нуля.
Есть возможность загружать собственные карточки и фото, а также самостоятельно озвучивать контент.
Минус – недоступность сортировки карточек по тематике.
Скачать тут.
«Аутизм: общение»Содержит более 150 карточек – качественных фотографий, по которым ребенок учится различать, называть предметы и соотносить их с различными категориями.
Предусмотрена возможность добавлять и озвучивать собственные карточки (фото, аудио). Можно также использовать для общения со взрослыми людьми с нарушениями речи, дополнив набор понятиями «ходунки», «лекарства», «мне плохо», «я хочу позвонить дочери» и т.д.
«В 2012 году наш коммуникатор стал первым подобным приложением на русском языке, – говорит главный эксперт проекта, руководитель АНО “Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг. – В 2020-м, благодаря поддержке Фонда целевого капитала “Истоки”, мы выпустили обновленную версию. Приложение создано на стыке двух компетенций: с одной стороны, в нем заложена очень качественная программная часть, а с другой – над функционалом работали люди, более 20 лет занимающиеся РАС. Продумано все до мелочей: каким должен быть видеоряд, озвучание, как должны двигаться картинки. И дети эту информацию очень хорошо усваивают».
В 2020 году вышла обновленная версия этого приложения.
Скачать тут или тут.
«Сезам»В приложении используется около 500 черно-белых пиктограмм международного образца, обозначающих предметы, действия, признаки предметов, а также отдельные слова («Да», «Нет», «Хочу», «Не хочу», «Спасибо» и т. п.). Изображения разделены по тематике («Люди», «Время», «Место», «Действия» и др.), облегчающей и ускоряющей поиск нужных карточек.
Есть упрощенный аналог кириллической клавиатуры с цифрами и основными знаками, и в сообщениях можно сочетать пиктограммы и текст.
Недостаток – программа работает только на платформе «ВКонтакте».
Скачать тут.
Скриншот с экрана«Носочек Саша»Персональный помощник для детей с РАС. Главная отличительная особенность — возможность выбора одного из четырех языков: наряду с русским, приложение работает на английском, китайском и иврите и содержит очень большой словарь символов.
Позволяет отправлять сообщения одним прикосновением, интегрируется с Whatsapp и Facebook Messenger.
Есть функция голосового озвучания, позволяющая ребенку слышать и хорошо воспринимать любые слова и символы в сообщениях.
Минус – сложная многоступенчатая регистрация.
«Очень часто взрослые люди, родители не понимают человека с РАС не потому, что он не может высказать что-то, но потому что нам нужно научиться понимать внутренние контексты человека с ментальной инвалидностью, – говорит председатель РО МОО «Равные возможности» Андрей Афонин. – Коммуникация состоит не только из интеллектуального общения. Одна из проблем людей с РАС – это считывание и выражение эмоций. И не исключая локальных сфер применения коммуникаторов, важно не забывать, что основная задача здесь – научение человека с аутизмом общаться телесно, эмоционально и уже только потом – интеллектуально. Важно двигаться в сторону человеческих контактов и взаимопонимания».
Скачать тут.
«ABA Cards: карточки для работы с аутизмом»Привычные карточки для детей с РАС в оцифрованном виде. Разработано на основе практик поведенческого анализа (АВА).
Содержит встроенные уроки и упражнения, позволяет одновременно создавать несколько профилей учеников. Имеет собственную систему сбора и анализа данных (есть функция построения диаграмм).
Наряду с имеющимся контентом, приложение позволяет создавать собственные колоды карточек и упражнения, проводить уроки очно или онлайн.
Главный недостаток – отсутствие голосового озвучания.
Скачать тут.
Фото: App StoreДорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.
Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.
Внести свой вклад
Рекомендуем
«Таблетка от аутизма – общество»
Как Наталья Злобина, мама ребенка с РАС и основательница благотворительного фонда, выстраивает в Белгородской области систему поддержки людей с ментальными особенностями.
Подписка на рассылку
Самые свежие новости и наши лучшие материалы в вашем почтовом ящике
Подпишитесь по email
Анонсы
Городской фестиваль психопросвещения «PSYFEST: осеннее обострение»
пт, 18.11.2022, 12:00·Москва
Всероссийская конференция по вопросам организации волонтерской деятельности в сфере оказания психологической помощи населения
пт, 18.11.2022, 11:00·Москва
Книжный фестиваль «Piter is…»
сб, 19. 11.2022, 11:00·Санкт-Петербург
Благотворительный Garage Sale
сб, 19.11.2022, 11:00·Москва
Республиканский фестиваль креативных (творческих) индустрий в Республике Хакасия
сб, 19.11.2022, 11:00·Абакан
Все мероприятия
Прислать новость
Выбор редакции
Коммуникационные карты — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Система обмена изображениями (PECS)
Что такое PECS?
Коммуникационная система обмена изображениями®, или PECS®, позволяет людям с небольшими способностями к общению или вовсе без них общаться с помощью изображений. Людей, использующих PECS, учат подходить к другому человеку и давать ему изображение желаемого предмета в обмен на этот предмет. Таким образом, человек может инициировать общение. Ребенок или взрослый с аутизмом может использовать PECS, чтобы передать просьбу, мысль или что-либо, что можно разумно отобразить или символизировать на карточке с изображением. PECS хорошо работает дома или в классе.
Купить все средства визуальной коммуникации с изображением >>
PECS была разработана в 1984 году Лори Фрост, MS, CCC/SLP и доктором Эндрю Бонди. Впервые он был использован в Делавэрской аутистической программе. Цель (PECS) — научить детей с аутизмом быстрой, самостоятельной и функциональной системе общения. PECS начинается с обмена простыми значками, но быстро выстраивает структуру «предложения».
В свое время многие люди выступали против использования PECS и языка жестов для обучения детей с аутизмом общению. Они утверждали, что эти методы повредят развитию разговорной речи. Однако несколько исследований показали, что PECS действительно помогает людям развивать словесную речь.
Исследования также показали, что PECS может уменьшать истерики и странное поведение. Например, человек может плакать, потому что хочет пить. Однако родитель или учитель могут не понимать, почему они плачут, и в результате их потребности останутся неудовлетворенными. Однако, если у человека есть доступ к коммуникативным изображениям, он может быстро сообщить о своей потребности.
Папка для начинающих Picture Communication
Набор «Расскажи об эмоциях»
Стартовый набор визуальной поддержки
Наборы коммуникационных карт с изображением
Шесть фаз системы обмена картинками:
PECS, ФАЗА I: Как общаться
PECS, ФАЗА II: Расстояние и настойчивость
Продолжая использовать отдельные картинки, ребенок с аутизмом учится обобщать этот новый навык, применяя его в разных местах, с разными людьми и на разных расстояниях. Их также учат быть более настойчивыми в общении.
PECS, ФАЗА III: Различение изображений
Ребенок с аутизмом учится выбирать из двух или более изображений, чтобы спрашивать о своих любимых вещах. Они помещаются в книгу для общения, папку на кольце с полосками на липучке, где изображения хранятся и легко удаляются для общения.
PECS, ФАЗА IV: Структура предложения
Ребенок с аутизмом учится составлять простые предложения на отрывной ленте предложений, используя изображение «Я хочу», за которым следует изображение запрашиваемого предмета.
PECS, ФАЗА V: Ответы на вопросы
Ребенок с аутизмом учится использовать PECS, чтобы отвечать на вопрос: «Чего ты хочешь?»
PECS, ФАЗА VI: Комментирование
Теперь ребенка с аутизмом учат комментировать в ответ на такие вопросы, как «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?». а что это такое? Они учатся составлять предложения, начинающиеся со слов я вижу, я слышу, я чувствую, это и т. д.
Таблица успокаивающих выборов
Комплект расписания изображений
Визуальный ежедневный контрольный список
Знакомство с обучающим набором для обмена картинками
Многие люди с ограничениями экспрессивного общения также испытывают трудности с пониманием того, как работает общение. Из-за этого они могут быть не заинтересованы в попытках общаться с другими. Даже если эти люди могут говорить некоторые слова, они могут не использовать вербальные слова в осмысленном общении с другими.
Серьезной проблемой при обучении некоторых учащихся самостоятельному выразительному общению является поиск способа мотивировать их к участию и обучению. Вы должны вводить и обучать обмену изображениями в веселой и мотивирующей форме, чтобы учащийся захотел участвовать в занятии и овладеть навыками структурированного выразительного общения. Чтобы сделать коммуникативные сообщения более понятными, может быть полезно использовать совпадающие графические символы, которые точно представляют действие.
Некоторым людям может быть трудно общаться с изображениями и идентифицировать символические изображения. Опытный логопед (SLP) может дать необходимое руководство тем, кто пытается реализовать общение с помощью изображений. Мы предлагаем учебные материалы, которые могут быть полезны обученным членам команды. Всегда помните о способностях и целях учащегося, прежде чем использовать эти или любые связанные с ними учебные материалы.
Преимущества обмена изображениями
- Слушателю не требуется специальной подготовки, поскольку изображения легко понять и часто обозначают.
- Простое сопоставление упрощает первоначальную коммуникацию.
- Это интервенция, основанная на исследованиях, основанных на анализе вербального поведения Скиннера.
- Использование PECS может помочь избежать создания отрицательной эмоциональной истории, связанной с речью.