cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картинки мцыри лермонтова: Иллюстрации к произведениям Лермонтова Мцыри

Мцыри иллюстрации — 78 фото

Михаил Юрьевич Лермонтов Мцыри


Лермонтов Мцыри 18 глава


Михаил Юрьевич Лермонтов Мцыри


Михаил Лермонтов «Мцыри»


Стих Мцыри бой с Барсом


Иллюстрация к произведению Мцыри Лермонтова


Мцыри Лермонтова


Михаил Юрьевич Лермонтов буклет про Мцыри


Иллюстрация к произведению Мцыри Лермонтова


Мцыри зарисовка легкая


Мцыри Лермонтова


Мцыри рисунок к произведению


Мцыри демон


Мцыри иллюстрация из книги


Лермонтов Мцыри монастырь


Барс из Мцыри


Мцыри и Барс


Лермонтов Мцыри иллюстрации


Горы Графика


Михаил Юрьевич Лермонтов Мцыри » бегство из монастыря


Мцыри обложка книги


Ф Д Константинов Мцыри


Поэма Мцыри Лермонтов


Витязь в тигровой шкуре иллюстрации Тоидзе


Развалины на берегу Арагвы Лермонтов


Мцыри иллюстрации к произведению


Тоидзе Мцыри


Мцыри Лермонтова


Иллюстрации к Мцыри Лермонтова


Мцыри Лермонтов


Гюстав Доре лес самоубийц


Мцыри бой с Барсом


Лермонтов Мцыри иллюстрации


Лермонтов иллюстрации


Поэма Лермонтова Мцыри


Лермонтов м. ю. «Мцыри»


Мцыри в монастыре. Художник и. Глазунов


Иллюстрации Ильи Глазунова Мцыри


Мцыри Лермонтов Барс


Лермонтов Мцыри иллюстрации


Михаил Юрьевич Лермонтов Мцыри


Кавказский пленник слушать


Картины Лермонтова о Кавказе


Тариэл Витязь в тигровой шкуре


Ф.Д. Константинова к поэме «Мцыри».


Михаил Юрьевич Лермонтов книга Мцыри картинки


Мцыри Чарышников


Картина Лермонтова военно-Грузинская дорога близ Мцхета


Мцыри и Барс


Подвиг Геракл нарисова


Военно Грузинская дорога близ Мцхеты Лермонтов


Михаил Юрьевич Лермонтов Мцыри


Я никому не мог сказать священных слов отец и мать


Характеристика главного героя поэмы Мцыри 8 класс


Мцыри собор


Никас Сафронов снежный Барс


Мцыри фильм


Лермонтов Мцыри иллюстрации


Пастернак Мцыри


Пышные поля холмы покрытые венцом дерев разросшихся кругом


Витязь в тигровой шкуре иллюстрации Тоидзе


Лермонтов м. ю. «Мцыри»


Картина Лермонтова вид Тифлиса


Ф. Д. Константинов «Мцыри во время грозы».


Мцыри Михаил Лермонтов книга с г


Исповедь Мцыри Пастернак


Рисование лица карандашом для скетчбука


Мцыри схватка с Барсом


Сообщение Мцыри в монастыре


Рисунок к произведению Мцыри лёгкий


Азанбек Джанаев картины


Витязь в тигровой шкуре


Иллюстрации к произведениям Лермонтова демон


Рисунок по произведениям Лермонтова


Исповедь Мцыри


Иллюстрации к Мцыри Лермонтова



М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» (1839). 8 класс

Текст: Ольга Лапенкова

Сюжет лермонтовской поэмы «Мцыри», на первый взгляд, удивительно прост: одинокий мальчик, оторванный от семьи и друзей и выросший в богом забытом монастыре, спустя годы пытается вернуться в родные края, но это оказывается не так-то просто. Как попасть домой, если не помнишь ни названия деревеньки, где родился и вырос, ни даже имён отца и матери?

Будучи типичным романтическим героем, который борется за любовь и свободу, Мцыри надеется, что к дверям родного дома его приведёт сама Судьба. Однако на этом пути юношу ждут нешуточные испытания — и даже смертельные опасности… Сможет ли он их преодолеть? Вот, казалось бы, единственный вопрос, который волнует автора; но Лермонтов не был бы настоящим классиком, если бы всё было так просто.

А был ли мальчик?

Первая «встреча» читателя с главным героем происходит во второй главе поэмы. Ей предшествует описание монастыря, а также краткий экскурс в прошлое:

  • Немного лет тому назад,
  • Там, где, сливаяся, шумят,
  • Обнявшись, будто две сестры,
  • Струи Арагвы и Куры,
  • Был монастырь. Из-за горы
  • И нынче видит пешеход
  • Столбы обрушенных ворот,
  • И башни, и церковный свод; <…>
  • Теперь один старик седой,
  • Развалин страж полуживой,
  • Людьми и смертию забыт,
  • Сметает пыль с могильных плит,
  • Которых надпись говорит
  • О славе прошлой — и о том,
  • Как, удручён своим венцом,
  • Такой-то царь, в такой-то год,
  • Вручал России свой народ.

Эти строки отсылают нас к 1801 году — году, когда Грузия вошла в состав Российской Империи. Но как произошло это присоединение?

Дело в том, что ещё в XV веке некогда великое Грузинское царство стало распадаться на отдельные княжества: этот процесс был похож на то, что происходило на Руси в период феодальной раздробленности. А когда могучее государство разбивается на «осколки», этим всегда норовят воспользоваться его давние враги. Вот и ослабленная междоусобными войнами Грузия стала лёгкой мишенью для двух мусульманских государств: Османской Империи и Ирана. Небольшие княжества до последнего пытались сохранить независимость, но в конце XVIII века стало понятно, что Грузия больше не может сопротивляться вражеским нападениям. Поэтому один из претендентов на грузинский престол попросил военной поддержки у императора Павла I — в обмен на то, что освобождённые территории станут частью Российской Империи.

Итак, старец, которого мы видим в первой главе, стирает пыль с плиты, установленной в память о присоединении Грузии к России. Из этого следует, что действие поэмы «Мцыри» происходит в начале XIX века. Если бы дело было раньше, то «русский генерал», пленивший главного героя, вряд ли бы мог спокойно разъезжать по территории, где ещё несколько лет назад его на каждом шагу поджидала бы опасность.

Итак, Грузия присоединена, но остаётся ещё один затяжной конфликт: Русско-Кавказская война, растянувшаяся почти на семьдесят лет. Это — серия столкновений между Российской Империей и множеством народностей Северного Кавказа, которые, в отличие от грузин, не были готовы отдавать свою независимость в чьи-то руки. А теперь вспоминаем, как начинается вторая глава поэмы:

  • Однажды русский генерал
  • Из гор к Тифлису проезжал;
  • Ребенка пленного он вёз.
  • Тот занемог, не перенёс
  • Трудов далекого пути;
  • Он был, казалось, лет шести,
  • Как серна гор, пуглив и дик
  • И слаб и гибок, как тростник. ..

Из этих строк можно сделать вывод, что шестилетний пленник родился и вырос в мусульманской семье. Эту догадку подтверждают и смутные воспоминания мальчика об отце и его друзьях, приведённые чуть позже — в седьмой главе:

  • И вспомнил я отцовский дом,
  • Ущелье наше и кругом
  • В тени рассыпанный аул <…>
  • Я помнил смуглых стариков,
  • При свете лунных вечеров
  • Против отцовского крыльца
  • Сидевших с важностью лица;
  • И блеск оправленных ножон
  • Кинжалов длинных… <…>
  • А мой отец? он как живой
  • В своей одежде боевой
  • Являлся мне, и помнил я
  • Кольчуги звон, и блеск ружья. ..

Аул, «смуглые старики», кинжалы — все эти приметы говорят о том, что отец Мцыри происходил из кавказского рода, и более того — обладал среди знакомых огромным авторитетом: иначе бы в его доме не собирались советы старейшин. Но вот русская армия вторгается в аул — и, с большой долей вероятности, убивает и отца Мцыри, и большинство его знакомых: без боя кавказцы не сдавались.

Итак, трагедия главного героя намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Этот мальчик не просто оторван от родных: он понимает, что его отца, скорее всего, уже нет в живых, а что стало с матерью и сёстрами — неизвестно. Возможно, их также угнали в плен…

Немаловажно, что Мцыри во время нападения не смог защитить родных, так что к скорби мальчика — почти наверняка — примешалось острое чувство вины, в котором он не признавался даже сам себе. Читатель понимает, что шестилетний малыш в такой ситуации ничего не мог сделать, — но Мцыри вряд ли бы с этим согласился. В кавказских семьях первым подарком новорождённому наследнику был кинжал, а держаться на коне мальчишек учили уже с трёх лет, так что главный герой с молоком матери впитал простую истину: отдать жизнь во имя родины — подвиг, дать врагу себя победить — несмываемый позор.

Наконец, стоит ли говорить о том, что ребёнок, воспитанный в мусульманских традициях, не мог «подружиться» хоть с кем-нибудь из православных монахов? Несмотря на то, что старцы вылечили и воспитали его, Мцыри не переставал видеть в них врагов. И в такой-то обстановке ему предстояло провести лучшие годы…

(Кстати, Мцыри — вовсе не имя, а, скажем так, звание главного героя. В переводе с грузинского языка «мцыри» — это послушник, то есть, согласно Толковому словарю Ушакова, «человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество; прислужник в монастыре». Воспитатели юного пленника решили всё за него: они даже не думали, что мальчик, воспитанный в церковной среде, откажется принимать монашеский обет. Но сам юноша рассудил иначе.

Кто скачет, кто мчится…

Итак, строки о русском генерале позволяют «достроить» прошлое Мцыри, а также понять: загоревшись вернуться в родные края, юноша знал, что, даже если он сумеет добраться до аула, то вряд ли встретит там отца, мать и сестёр. Однако есть и другая причина, по которой эти строки важны: в них «спрятана» отсылка к классическому произведению Иоганна Вольфганга фон Гёте, а именно — к балладе «Лесной царь». М. Ю. Лермонтов, очевидно, читал это произведение в оригинале, но широкому кругу читателей в начале XIX века эта вещь была известна в первую очередь в переводе В. А. Жуковского:

  • Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
  • Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
  • К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
  • Обняв, его держит и греет старик.

  • «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
  • «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
  • Он в тёмной короне, с густой бородой».
  • «О нет, то белеет туман над водой».

  • «Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
  • Весёлого много в моей стороне:
  • Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
  • Из золота слиты чертоги мои».

  • «Родимый, лесной царь со мной говорит:
  • Он золото, перлы и радость сулит». —
  • «О нет, мой младенец, ослышался ты:
  • То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

  • «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
  • Узнаешь прекрасных моих дочерей:
  • При месяце будут играть и летать,
  • Играя, летая, тебя усыплять».

  • «Родимый, лесной царь созвал дочерей:
  • Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —
  • «О нет, всё спокойно в ночной глубине:
  • То ветлы седые стоят в стороне».

  • «Дитя, я пленился твоей красотой:
  • Неволей иль волей, а будешь ты мой». —
  • «Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
  • Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

  • Ездок оробелый не скачет, летит;
  • Младенец тоскует, младенец кричит;
  • Ездок подгоняет, ездок доскакал…
  • В руках его мёртвый младенец лежал.
  • 1782 (пер. В. А. Жуковского — 1818)

Итак, судя по этой отсылке, Мцыри не суждено было перенести дорогу — но мальчишка оказался сильнее… Не может же быть, что он сохранил жизнь только для того, чтобы вновь её потерять?

Где-то за кадром

Пройдя множество испытаний и вопреки собственной воле оказавшись снова в монастыре, главный герой решает, что теперь-то он точно умрёт. Если бы Мцыри не был в этом уверен, он бы не стал открывать душу единственному монаху, который, конечно, не заменил ему отца, но стал капельку ближе, чем остальные иноки. Соблазн поверить герою очень велик, но всё же: так ли много у читателя оснований «прощаться» с бедным юношей?

Безусловно — раны, которые получил юный Мцыри, очень серьёзны. И всё-таки, скорее всего, юноша выживет — и, более того, пересмотрит свои взгляды на жизнь. Прямо в тексте поэмы это не прописано, но есть как минимум три косвенных доказательства.

1. Эпиграф. «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю» — это слова, которые принадлежат библейскому герою Ионафану. Согласно преданию, его отец — царь Саул — под страхом смертной казни запретил своему народу есть, пока не будут побеждены их враги — филистимляне. Однако отважный воин Ионафан, по стечению обстоятельств, не узнал о данной отцом клятве и полакомился хлебом с мёдом. Его должны были казнить, но в тот же день Ионафан со своим войском разбил филистимлян, поэтому народ упросил царя Саула не подвергать наказанию сына-героя — и царь, к счастью, согласился.

2. История другого библейского героя — Самсона, также сражавшегося с филистимлянами. Кульминационная сцена поэмы — битва Мцыри с барсом — напоминает легенду о том, как Самсон растерзал льва. В Библии об этом говорится так: «И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козлёнка; а в руке у него ничего не было». Мцыри, правда, победителем из этой схватки не вышел, зато у него есть ещё одно сходство с Самсоном: оба героя провели долгие годы в плену, вдали от родных мест.

3. История создания произведения. Согласно воспоминаниям родственников Лермонтова, за два года до написания поэмы Михаил Юрьевич встретился с человеком, который стал прототипом Мцыри:

История героя Мцыри примечательна тем, что Лермонтову было суждено встретиться с ним вживую. Об этом событии вспоминали сразу два родственника поэта — его двоюродный брат А. П. Шан-Гирей и родственник по материнской линии А. А. Хастатов. По их словам, в 1837 г., путешествуя по Военно-Грузинской дороге, поэт повстречался с пожилым монахом, вернее с монастырским служкой. Они разговорились. Так Лермонтов узнал о жизни монаха — тот был последним из монастыря поблизости Мцхете. Совсем маленького, его привез в монастырь русский генерал Ермолов. Мальчик был болен и не смог продолжать путь. Когда монах вырос, он не раз пытался сбежать, потому что тосковал по дому. Одна из таких попыток едва не стоила ему жизни. После долгой болезни монах все же смирился и принял решение остаться при монастыре.

Так может, старик, которого мы видим в первой главе поэмы, когда он «стирает пыль с могильных плит», — это не кто иной, как пожилой Мцыри, который после неудавшегося побега смирился-таки со своей горестной судьбой и остался в монастыре?..

Образ Мцыри в поэме Лермонтова «Мцыри».

Макет композиции

Тема Кавказа всегда была близка Михаилу Юрьевичу Лермонтову, природа и нравы этого края завораживали поэта. И рассматриваемое произведение воплотило эту любовь, а также отразило романтическое начало в творчестве писателя. А образ Мцыри в поэме Лермонтова «Мцыри» стал ключевым и сюжетообразующим.

Своеобразие творчества Лермонтова

Творчество Лермонтова стало отражением романтического направления в литературе. Его герой всегда один и противостоит миру. Раннее творчество отличается сильным влиянием Байрона, воплотившимся в идеализации персонажа. Позже герой становится самобытным, становится отчужденным, сопровождаемым трагической любовью, предательством друзей и размышлениями о вечном одиночестве.

Трагизм произведений поэта заключается во вторжении суровой и жестокой реальности во внутренний мир героя. Образ Мцыри в поэме Лермонтова «Мцыри» во многом построен именно на этом противостоянии. Как и всем главным героям писателя, Мцыри присущи устремленность, борьба с социумом, стремление развиваться и достигать своей цели.

Уединение героя Лермонтова – это попытка обрести душевный покой, прийти в гармонию с миром, отдохнуть от общества и осмыслить происходящее. Только оставшись в одиночестве, персонажи могут реализовать себя.

Творчество Лермонтова, как и жизнь поэта, очень противоречиво. Он любил свою родину, но пел о Кавказе, он родился в высшем свете, но ненавидел его. Таких противоречий очень много, и все они так или иначе отразились в произведениях писателя.

История создания поэмы

Идея написать о юноше, томящемся в монастыре и мечтающем о побеге, пришла к Лермонтову в лицейские годы. Но, как позже писал сам Лермонтов, в то время он был еще на распутье и не определился со своими идеалами. Поэтому у писателя получилось совсем не то, что он задумал: поэмы «Исповедь», «Боярыня Орша». Образ Мцыри в поэме Лермонтова еще не родился.

После неудач идея была забыта и снова напомнила о себе во время первой ссылки на Кавказ. По дороге Михаил Юрьевич проезжал мимо монастыря, в котором встретил монаха. Беседа с ним произвела на поэта большое впечатление, и он снова вернулся к первоначальной идее.

Образ Мцыри

Поэма Лермонтова «Мцыри» повествует о последних днях жизни юноши, который еще мальчиком попал в плен и оставлен на попечение монахам. Основные вопросы, поднятые в поэме, — смывание жизни, неумолимость судьбы, свобода человека. Молодой человек, рискуя жизнью, сбегает из места заключения, чтобы обрести свободу и вернуться домой. Годы не смогли примерить его с чужбиной и заточением.

Арестант, который до последнего готов бороться за волю, олицетворяющий отвагу, достоинство, отвагу, — образ Мцыри в поэме Лермонтова. Письмо (8 класс) должно помочь учащимся понять силу человеческого духа и его способность сражаться.

Показателен путь в поэме. Рассказывая обо всей жизни мальчика, Лермонтов уместился всего в одну главу, но описание трех дней странствий занимает почти все остальное произведение. Таким образом, автор указывает на значимость событий, их судьбу для главного героя.

Образ Мцыри в поэме Лермонтова «Мцыри» олицетворяет невероятную силу характера и духа. Он стремится к своей цели – вернуться на родину, и ничто не может его остановить. Пути юноша не знает, но идет, страдает от голода, жажды, усталости, но это не повод останавливаться. Девушка, к которой Мцыри испытывает некую симпатию, также остается позади, так как герой помнит о своей цели. Даже серьезные раны, оставленные леопардом, не лишают надежды вернуться домой.

Даже умирая и понимая, что идет не в ту сторону, Мцыри не жалеет о своем поступке. Потому что только эти три дня свободы были для него настоящей жизнью. Отчасти к собственным чертам автора относится образ Мцыри в поэме Лермонтова. По плану анализируя это произведение, можно найти много схожих черт, например, стремление к свободе, борьба с привычным существованием.

Макет композиции

Во всех школьных программах есть письменная работа на тему «Образ Мцыри в поэме Лермонтова». Эссе, краткое содержание которого можно взять из представленного нами материала, всегда пишется по определенному, четко намеченному плану. Основные пункты такого плана следующие:

  1. Идеальный герой Лермонтова: дать краткую характеристику тех черт, которыми писатель всегда наделял своих героев.
  2. Особенности романтического героя Мцыри: Кратко охарактеризуйте романтизм и перечислите черты романтического героя.
  3. Почему Лермонтов создал именно такого героя: охарактеризовать социальные проблемы, заставившие поэта бороться за свободу.

Альтернативный план работы

Можно взять за основу другую структуру для письменной работы на тему «Образ Мцыри в поэме Лермонтова». Сочинение (8 класс), написанное по нижеприведенному плану, также полностью раскрывает проблемы работы:

  1. Детство главного героя: поможет понять происхождение его характера.
  2. Раскрытие личности Мцыри через описание трех дней на воле: в том, как герой рассказывает о своей вновь обретенной свободе, раскрываются важнейшие качества его характера.
  3. Какой персонаж близок Лермонтову?

Заключение

Образ Мцыри в поэме Лермонтова, таким образом, является сюжетообразующим. Не случайно идея создания произведения возникла у поэта еще в студенческие годы, когда он сам жил в заточении. Лермонтов воплотил в своем герое собственное стремление к свободе и стремление бороться за нее до конца.

Иллюстрация к поэме М. Лермонтова «Мцыри». Константинов, Федор Денисович (1910-1997), Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. FAI-11374

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169 €.99

Рассчитать стоимость другой лицензии

Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения: ФАИ-11374 Фотограф: Коллекция: Изображения изобразительного искусства Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 35 МБ А4+ (3419х 4134 пикселей — 28,9 х 35 см — 300 точек на дюйм)

Разрешения: это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *