cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карамзин противопоставляет главных героев лизу и эраста: Бедная лиза тест | Тест по литературе (8 класс) на тему:

Бедная лиза тест | Тест по литературе (8 класс) на тему:

Тест. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

Б) отношение автора к герою;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Тест. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

Б) отношение автора к герою;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.


 

1        

2        

3        

4        

5        

6        

7        

8        

9        

10        

11        

12        

13        

14

а        

б        

а        

б        

в        

б        

а        

б        

а        

а        

в        

б        

в        

в

а писатель приблизил его к живой разговорной речи

Тест. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

Б) отношение автора к герою;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и

Выполнил (а)______________________________

чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце

светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Контрольная работа по балладам.

Выполнил (а)______________________________
Выберите признаки баллады:


  1. Прозаическая форма.

  2. Стихотворная форма.

  3. Есть сюжет

  4. Происходят волшебные превращения

  5. Главный герой – богатырь

  6. Может быть трагический финал

  7. Добро побеждает зло

  8. Действие часто переносится в старинное время.

  9. Действуют животные, под маской которых скрываются люди

  10. Используется гипербола

  11. Описывается правление русских князей.

  12. Присутствует таинственность, мистика.

  13. Есть диалог.

  14. Герою помогает волшебный помощник.

  15. Используется юмор.

Задание с развёрнутым ответом:

В чём проявилось мастерство В.А. Жуковского в балладе «Светлана»? Как он вызывает у читателя настроение таинственности,  страха, радости?

Ответить на вопросы:


  1. В каком образе является Светлане  «ангел-утешитель»? 

  2. Что Светлану «страшит» в ее сне? 

  3. Как раскрывается тема гадания в балладе? 

  4. Назови пять фольклорных элементов, использованных автором.

  5. Каковы жанровые черты баллады Жуковского? 

  6. Основные идеи баллады 

  7. Какие черты характера Светланы создают ее романтический образ? 

  8. Какую роль играет в балладе цвет?

  9. В каком месте Светлана переживает наиболее сильные чувства?

  10. Какое и кому дает наставление автор в эпилоге?


Тест по литературе «Карамзин Н. М. Бедная Лиза»

Начало формы

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) классицизм
2) сентиментализм
3) романтизм
4) реализм

2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?

1) рассказ
2) роман
3) повесть
4) поэма

3. Укажите главную тему произведения.

1) тема любви
2) тема природы
3) тема предательства
4) тема материнства

4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье

5. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?

1) безрассудная
2) безграничная
3) случайная
4) героиня не любила Эраста

6. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

1) надёжной
2) сильной
3) ничтожной
4) не способной выдержать испытания

17.  Каково отношение автора к своей героине?

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

8. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?

1) презирает его
2) осуждает предательство по отношению к Лизе
3) понимает его, сочувствует ему
4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

9. Какова роль природы в произведении?

1) природа является фоном повествования
2) по картинам природы можно судить о времени года
3) природа передаёт настроение Лизы
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

10. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

1) несчастная
2) нищая
3) обездоленная
4) безденежная

11.  К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?

1) «лишний человек»
2) «маленький человек»
3) резонёр
4) «обиженные и оскорблённые»

Тест по повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка»


  1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Маши Мироновой;

г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

а) композиции

б) эпиграфов

в) вставных элементов

г) прямой авторской оценки

д) выбора героя

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

а) Фридрих второй

б) граф Миних

в) Григорий Орлов

г) Екатерина первая

д) Елизавета первая

е) Екатерина вторая

4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

а) прямая авторская оценка

б) портрет

в) эпиграфы

г) речевая характеристика

д) отношение других персонажей

е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …

а) единственный женский персонаж повести

б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести

г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

а) Пугачёв 1) оренбургские генералы

б) Швабрин 2) Екатерина вторая

в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А. С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

а) былины г) песни

б) загадки д) пословицы, поговорки

в) сказки е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд» г) «Незваный гость»

б) «Арест» д) «Мятежная слобода»

в) «Приступ»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога д)кинжал

б)могила е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны


Начало формы

1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

1) после того, как ему исполнилось 18 лет
2) после того, как ему исполнилось 16 лет
3) ещё до рождения
4) сразу после рождения

2.  Кем приходился герою Савельич?

1) родным отцом
2) крестным отцом
3) дядькой
4) другом

3. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

1) он не имел диплома учителя
2) не знал никаких наук
3) много спал и пил
4) волочился за женщинами

4. О ком идет речь?

«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

1) Петр Гринёв
2) Алексей Швабрин
3) Зурин
4) француз Бопре

5. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

1) Емельян Пугачёв
2) Савельич
3) Алексей Швабрин
4) Зурин

6. Узнай героя по описанию.

«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

1) Зурин
2) Алексей Швабрин
3) Емельян Пугачёв
4) капитан Миронов

7.  Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

1) интерьер
2) пейзаж
3) ремарка
4) портрет

8. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

1) пейзаж
2) портрет
3) интерьер
4) символ

9. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

1) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.
2) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
3) Береги честь смолоду.
4) Береги платье снову, а честь смолоду.

10. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.

1) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала.
2) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
3) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.
4) Маша – самый важный герой в произведении.

Конец формы

Тест по творчеству А.С.Пушкина

1 вариант


  1. Укажите годы жизни Пушкина

А) 1798-1837 в) 1799-1837

Б) 1801-1837 г) 1799-1835

2) Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

А) 1 января 1811 года в) 19 ноября 1811 года

Б) 19 октября 1811 года г) 26 мая 1811 года

3) Укажите, какой факт не относится к биографии Пушкина

А) Участвовал в литературном обществе «Арзамас»

Б) Издавал журнал «Современник»

В) Планировал написать «Историю Украины»

Г) Погиб в результате дуэли с поклонником своей жены

4) К какому жанру относится «Песнь о вещем Олеге»

А) Песнь в) Баллада

Б) поэма г) ода

5) «Песнь о вещем Олеге» написана

А) в годы обучения в Царскосельском лицее

Б) во время Южной ссылки

В) во время «Болдинской осени»

Г) в ссылке в с. Михайловское

6) Кому собирался отомстить вещий Олег

А) печенегам в) половцам

Б) хазарам г) татарам

7) Кто присутствовал на «тризне плачевной Олега»

А) Игорь В) Ольга

Б) Владимир г) Святослав

8) С кем воевал Петр в «Полтаве»

А) с немцами В) с англичанами

Б) со шведами г) с литовцами

9) Какое первоначальное название было у поэмы

А) «Полтавский бой» в) «Мазепа»

Б) «Петр» г) «Кочубей»

10) Какой прием использует Пушкин в сравнении Петра и Карла

А) аллегория В) контраст

Б) метафора г) олицетворение

11) Трагедию «Борис Годунов» Пушкин посвятил памяти

А) Н.М.Карамзина В) В.К. Тредиаковского

Б) Г.Р.Державина г) М.В.Ломоносова

12) Сколько раз Григорий видит один и тот же сон

А) 4 раза в) 3 раза

Б) 2 раза г) 5 раз

13) О чем просит Пимена Григорий, проснувшись

А) помолиться за него В) благословить его

Б) помочь ему спрятаться г) помочь ему бежать

14) Сколько убийц было поймано сразу после убийства Димитрия

А) двое в) пятеро

Б) трое г) один

15) Укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести

А. С.Пушкина «Капитанская дочка»

а) «Назвался груздем -полезай в кузов»

Б) «Береги честь смолоду»

В) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»

Г) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

16) Петр Грине был записан на военную службу

А) по достижении совершеннолетия

Б) в 14 лет

В) в 7 лет

Г) до рождения

17) Как звали воспитателя и верного спутника Гринева

А) Семёныч В) Степаныч

Б) Савельич г) Архипыч

18) Сообщение оо участии Гринева в дуэли его родители получили от

А) Савельича в) Маши Мироновой

Б) Швабрина г) капитана Миронова

19) Как повел себя Швабрин после захвата крепости

А) откупился

Б) перешёл на сторону Пугачева

В) сбежал из крепости

Г) спрятался в дома попадьи

20) Укажите название любимой песни Пугачева

А) «Не шуми, мати зеленая дубровушка»

Б) «Дубинушка»

В) «Вниз по матушке по Волге»

Г) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь»

21) Какие исторические персонажи действуют в повести

А) Степан Разин и Александр I

Б) Емельян Пугачев и Екатерина II

В) Екатерина II и Степан Разин

Г) Николай I и Емельян Пугачев

В 1 На берегу какой реки лежали кости коня Олега?

В 2 Какого цвета были мундиры у армии противника Петра (по поэме «Полтава»)

В 3 В каком городе находился Пимен в момент смерти царевича Димитрия

( по трагедии «Борис Годунов»)

В 4 К какой главе повести «Капитанская дочка» в качестве

эпиграфа взята поговорка «Мирская молва — морская волна»

Тест по творчеству А. С.Пушкина

2 вариант


  1. В каком городе родился А.С.Пушкин

А) Москва Б) В Киеве В ) Петербург г) Ярославле

2) Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

А) 1 января 1811 года в) 19 ноября 1811 года

Б) 19 октября 1811 года г) 26 мая 1811 года

3) Укажите , какой факт не относится в биографии А.С.Пушкина

А) Написал «Историю пугачевского бунта»

Б) участвовал в восстании декабристов

В) Учился в Царскосельском лицее

Г) Погиб от руки поклонника жены.

4) В основу «Песни о вещем Олеге» лежит сюжет, заимствованный

А) из «Жития Сергия Радонежского»

Б) из «Поучения Владимира Мономаха»

В) из «Слова о полку Игореве»

Г) из «Повести временных лет»

5) «Песнь..» является

А) авторской стилизацией под фольклорное произведение

Б) поэтическим передовом древнерусского текста

В) частью большого произведения А.С.Пушкина

Г) самостоятельным литературным произведением

6) Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя

о пророчестве

А) коня Б) деньги В) исполнения любого желания

Г) перстень

7) Когда Олег вспомнил о своем коне

А) в бою Б) на берегу реки В) на пиру

Г) встретив снова предсказателя

8) Какое первоначальное название было у поэмы «Полтава»

А) «Полтавский бой» Б) «Мазепа» в) «Петр» г) «Кочубей»

9) Кто возглавлял войско противника в «Полтаве»

А ) Наполеон Б) Карл XII в) Вильгельм II Г) Фридрих II

10) В чью честь поднимал на пиру «заздравный кубок» Петр

А) за своих друзей В) за врагов

Б) за своих учителей г) за себя

11) Трагедию «Борис Годунов» Пушкин посвятил памяти

А) Н. М.Карамзина В) В.К. Тредиаковского

Б) Г.Р.Державина г) М.В.Ломоносова

12) Где разворачивается сцена беседы Григория и Пимена

А) В Киево-Печерском монастыре

Б) В Чудовом монастыре

В) В Троице-Сергиевой Лавре

Г) В Выдубицком монастыре

13) При каком правителе, по словам Пимена, Русь

«утешилась во славе безмятежной»?

А) при Иване Грозном В) при Федоре

Б) при Василии III Г) при Иване III

14) Что советует Пимен Григорию

А) смирять себя постом в) не прекращать борьбу

Б) уйти в монахи г) собрать войско против Бориса

15) Петра Гринева решили отправить на военную службу

По достижении им

А) 16 лет б ) 20 лет в ) 18 лет г) 22 года

6) Укажите, какая печатная продукция» всегда имела сильное

влияние» на Андрея Петровича Гринева

а) «Домострой» В) «Придворный календарь»

б) «Псалтырь» г) «Юности честное зерцало»

17) Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения

русского выражения

а) «Береги честь смолоду»

б) «Держать в ежовых рукавицах»

в) «Работать спустя рукава»

Г) « От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

18) Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина

А) Карточный долг

Б) Нечестная игра в бильярд

В) Переход Швабрина на сторону Пугачева

Г) Оскорбление, нанесенное Маше Мироновой

19) Почему Гринев был заключен под стражу

А) Пугачев сообщил, что Гринев- его шпион

Б) его оговорил Швабрин

В) самовольно отлучился из Оренбурга

Г) Его оболгали неизвестные ему перебежчики

20) Укажите, какую пословицу на страницах повести

употребляет Пугачев

А) «Господь не выдаст — свинья не съест

Б) «Долг платежом красен»

В) «Конь о четырех ногах, да спотыкается»

Г) «С паршивой овцы хоть шерсти клок»

21) Какие исторические персонажи действуют в повести

А) Степан Разин и Александр I В) Екатерина II и Степан Разин

Б) Емельян Пугачев и Екатерина II Г) Николай I и Емельян Пугачев
В 1 На воротах какого города Олег прибил свой щит

В 2 В какое время дня начался Полтавский бой

В 3 Кто жил в келье Пимена до него

В 4 Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую

рассказал Пугачев Гриневу

Выполнил(а)

Итоговый тест по литературе 8 класс

1 вариант


  1. Назовите роды и соответствующие им жанры литературы

  2. Перечислите основные разделы развития литературы

  3. Расскажите об особенностях развития УНТ (особенности возникновения, жанры, авторы, основные произведения)

  4. Творческое  задание:

  5. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой» ( за  курс  8  класса)

 

2 вариант


  1. Назовите роды и соответствующие им жанры литературы

  2. Перечислите основные разделы развития литературы

  3. Расскажите об особенностях развития Древнерусской литературы (особенности возникновения, жанры, авторы, основные произведения)

  4. Творческое  задание:

  5. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой» ( за  курс  8  класса)

 

3 вариант


  1. Назовите роды и соответствующие им жанры литературы

  2. Перечислите основные разделы развития литературы

  3. Расскажите об особенностях развития Литературы 18 века (особенности возникновения, жанры, авторы, основные произведения)

  4. Творческое  задание:

  5. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой» ( за  курс  8  класса)

 

4 вариант


  1. Назовите роды и соответствующие им жанры литературы

  2. Перечислите основные разделы развития литературы

  3. Расскажите об особенностях развития Литературы 19 века (особенности возникновения, жанры, авторы, основные произведения)

  4. Творческое  задание:

  5. Мини-сочинение на  тему: «Мой   любимый  герой» ( за  курс  8  класса)

 

Тесты по литературе для 8 класса (входящий контроль).

Тест №1.


  1. Какое определение фольклора кажется вам наиболее полным?

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы;

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского;

б) латинского; г) русского;

3. Автором фольклорных произведений является?

а) поэт; в) певец-сказатель;

б) летописец; г) народ;

4. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора.

а) архитектура; в) танец;

б) живопись; г) литература;

5. Что такое загадка?

а) детская игра; в) короткий рассказ с остроумным концом;

б) фольклорный жанр; г) образное сочетание слов;

6.Какое стихотворение принесло известность М. Ю. Лермонтову?

а) «Парус»; б) «Дума»;

в) «Бородино»; г) «Смерть поэта»;

15. Кто был самым близким другом А.С. Пушкина?

а) К. Данзас; б) И. Пущин;

в) П. Юдин; г) А. Илличевский;

16. Где находился Лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

а) в Москве; б) в Петербурге;

в) в Царском селе; г) в Михайловском;

17. Как звали героиню из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

а) Настя; б) Лиза;

в) Ольга; г) Катерина;

18. Как называется сборник, куда вошёл рассказ «Бежин луг»?

а) «Записки путешественника»; б) «Записки рыбака»;

в) «Записки охотника»; г) «Записки Тургенева».

Проверочная работа по зарубежной литературе
Дать развернутые ответы на вопросы:


    1. Композиция комедии Данте. Символика чисел в комедии.

    2. Дайте определение сонета. Строение сонета.

    3. В чем заключается гуманизм Франсуа Рабле?

    4. Главные герои романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

    5. Шекспировский вопрос.

    6. Внешний и внутренний конфликт героя трагедии Шекспира «Гамлет».

    7. Вечные образы романа Сервантеса «Дон Кихот».

    8. Театр эпохи классицизма.

    9. Композиция романа «Путешествие Гулливера».

    10. Главная идея романа «Путешествие Гулливера».

    11. История создания романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».

    12. Образ главного героя романа Гете «Страдания юного Вертера».

    13. Образная антитеза Фауст – Маргарита в трагедии Гете «Фауст».

Бедная Лиза (Бедная Лиза) Николая Карамзина, 1794

«Бедная Лиза» («Бедная Лиза»), пожалуй, самое знаменитое произведение русской прозы допушкинского периода. Вместе с « Письма русского путешественника » («Письма русского путешественника»), которые Николай Карамзин начал издавать частями в 1791 году, она является выдающимся образцом сентиментальной литературы в России. Впервые опубликовано в собственном Московском журнале (Московский журнал), а затем в виде книги в 1794, имеет избитый сюжет, хотя и имеет мимолетное сходство с реальным происшествием, описанным в «Письмах русского путешественника», но во многом восходит к литературным источникам. Среди наиболее заметных иностранных влияний — Il le fallait Мармонтеля, , переведенный Карамзиным, Вертера Гете, Руссо La Nouvelle Héloise, Ричардсона Кларисса, идиллии Гесснера, и сказки мадам де Жанлис. Русских влияний меньше, наиболее заметными среди них являются эклоги Сумарокова и романса Княжнина 1783 г.

Наказанна никогданость (Наказание за неверность).

Одноименная героиня повести Карамзина — крестьянская девушка, которая вынуждена шить, продавать цветы и собирать вишни, чтобы прокормить себя и свою овдовевшую мать. Продавая цветы, она знакомится с молодым дворянином Эрастом, и они влюбляются друг в друга. Однако социальная пропасть между ними делает брак невозможным, и в любом случае мать Лизы желает выдать ее замуж за богатого крестьянина. Эраст утверждает, что социальная пропасть не имеет значения, и они доводят свою страсть до конца. Вскоре Эраст устает от нее и уходит в армию. Через два месяца они снова встречаются, и Эраст объясняет, что, хотя он все еще любит Лизу, он помолвлен. (Позже мы узнаем, что он проиграл свои деньги в карты и решил жениться на богатой вдове.) Эраст дает Лизе деньги, но запрещает ей видеться с ним снова. Убитая горем, Лиза совершает самоубийство, и вскоре после этого умирает ее мать. Эти события произошли за 30 лет до этого, и рассказчик узнал о них от самого Эраста, умершего годом раньше.

Движение истории соответствует временам года. Любовь расцветает весной, завершается летом и увядает осенью. И Лиза, и Эраст — идеализированные, стереотипные фигуры. Карамзин через своего рассказчика сочувственно относится к их бедственному положению и явно желает апеллировать к «чувствительности» ( чувствительность ) своих читателей. Все прилагательные, примененные к Лизе, передают один и тот же тон: «добрая», «нежная», «невинная», «застенчивая». Однако, несмотря на это, Карамзину удается придать изображению влюбленных психологическую глубину, а горе и отчаяние Лизы после утраты невинности и отторжения Эрастом носят неожиданно реалистический характер. Не является Эраст и обычным злодеем-обольстителем. По словам Карамзина, он «достаточно богатый господин, с разумным умом». и доброе сердце, добрый от природы, но слабый и непостоянный». В этом отношении он является прототипом лишнего человека девятнадцатого века, и Карамзин отказывается его осуждать. Действительно, в своем заключении он предполагает, что влюбленные помирились. на небесах

Реалистичность рассказа была важна для Карамзина, который неоднократно противопоставлял искусство и жизнь. В момент, когда Лиза и Эраст расстаются в последний раз, рассказчик восклицает Карамзина, пытаясь установить достоверность его рассказа: «Ах! Почему я не пишу роман [ роман ], вместо того, печальный факт [ печальную быль ] . «Эта настойчивость в реальности рассказа, по-видимому, лежит в основе того, что Карамзин назвал рассказ российская повесть (русская сказка), слово повесть является для Карамзина термином нейтральным, без примеси вымысла или выдумки.

«Бедная Лиза» примечательна еще и своим языком, достигающим простоты и ясности, которых доселе не хватало русской прозе. Первые строки рассказа представляют собой прекрасный пример тщательного баланса между предложениями и первостепенной заботы Карамзина о ритме, мелодии и интонации своей прозы. Самая известная строка в рассказе относится к горе, которое испытала мать Лизы, когда умер ее муж: «…ибо даже крестьянки умеют любить» ( ибо и крестьянки любят умеют ). Хотя Карамзин опускает что-либо грубое или жестокое в своем описании крестьянской жизни, эта строка часто цитировалась в контексте крестьянских портретов русских писателей девятнадцатого века, таких как Тургенев, и даже во все более «реалистичных» портретах женщин из «Софии Грибоедова». через пушкинскую Татьяну к толстовской Анне Карениной.

Карамзинские описания природы были новшеством для русской литературы. Природа не является фоном для рассказа; скорее, он отражает эмоции главных героев. Эраст мечтает уйти от мира, чтобы жить с Лизой в идиллической сельской местности.

По выражению Г. М. Небеля, Карамзин предпочитает природу «ни неприлично дикой, ни неестественно украшенной», что хорошо иллюстрируется сценой, в которой Лиза наблюдает за восходом солнца. Однако в целом Карамзин, похоже, критикует нереальность таких аркадских пастырских рисунков.

Были многочисленные подражания «Бедной Лизе», в частности «Ростовское озеро» В. В. Измайлова («Озеро в Ростове»), «Бедная Маша» А. И. Измайлова («Бедная Маша»), «Обольщенная Генриетта» И. Свечинского («Соблазненная Генриетта»). и «Лиза, или Торжество благодарности» И. И. Ильина. «Бедная Лиза» была первым произведением русской литературы, нашедшим читательскую аудиторию за границей. Она была переведена на немецкий язык И. Г. Рихтером и на английский через немецкий язык Рихтера в 1801 году. Однако повесть завоевала успех далеко за пределами литературных кругов. Это был первый российский бестселлер, убедивший многих читателей в реальности описываемых событий. Место самоубийства Лизы,

Лизин пруд (Лизин пруд), расположенный у Симонова монастыря на месте нынешней станции метро «Автозаводская», стал местом паломничества москвичей, которые вырезали свои инициалы на соседнем дубе. Ряд писателей, совершивших это паломничество, свидетельствовали о точности описания Карамзина. Однако к 1830-м годам эта история, хотя и была еще хорошо известна, была скорее объектом насмешек, чем восхищения. Пушкин, например, пародировал имя Лизы для героинь своих «Пиковая дама » и «Барышнякрестьянка» («Барышня-крестьянка»), а критик Виссарион Белинский писал: «Теперь скажите мне откровенно… кто виноват, что над «Бедной Лизой» сейчас столько же смеются, сколько раньше однажды заплакал». Тем не менее, использование бури как символа страстей было подхвачено тремя произведениями, опубликованными еще в 1860 г., тургеневскими «Первая любовь» и «
Накануне
» и знаменитой пьесой Александра Островского « Гроза » (« Буря»). ).

— Майкл Пурсглов

«Бедная Лиза» и другие истории Учебное пособие: анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Джулия Вольф

Рассказ «Бедная Лиза» был напечатан в 1792 году в Московском журнале , который издавал Карамзин. Именно «Бедная Лиза» сделала автора популярным.

Карамзин — писатель-новатор. Его по праву считают основоположником русского сентиментализма. Читатели восприняли рассказ с энтузиазмом, ведь общество жаждало чего-то подобного. Предшествовавшее сентиментализму классицистическое направление, основанное на рациональности, утомляло читателей учения. Сентиментализм (от слова «смысл») отражал мир чувств, сердечную жизнь. Было много подражаний «Бедной Лизе», своего рода массовой литературе, которая пользовалась спросом у читателей.

«Бедная Лиза» — первая русская психологическая повесть. Чувства героев раскрываются в динамике. Карамзин даже придумал новое слово — чуткость. Чувства Лизы ясны и понятны: она живет своей любовью к Эрасту. Чувства Эраста сложнее, он сам их не понимает. Сначала он хочет влюбиться просто и естественно, как он читал в романах, затем обнаруживает физическое влечение, разрушающее платоническую любовь.

Социальные проблемы повести заключаются в сословном неравенстве влюбленных, которое ведет не к счастливому концу, как в старых романах, а к трагедии. Карамзин ставит проблему ценности человека вне зависимости от класса. Нравственная сторона раскрывает ответственность человека за тех, кто ему доверяет, «непреднамеренное зло», которое может привести к трагедии.

Хотя внимание писателя сосредоточено на психологии персонажей, для сюжета важны внешние события, приводящие героиню к гибели. Сюжет повести прост и трогателен: молодой дворянин Эраст влюблен в крестьянскую девушку Лизу. Их брак невозможен из-за классового неравенства. Эраст ищет чистой братской дружбы, но не знает своего сердца. Когда отношения перерастают в интимные, Эраст охладевает к Лизе. В армии он проигрывает в карты целое состояние. Единственный способ улучшить положение — жениться на богатой пожилой вдове.

Лиза случайно встречает Эраста в городе и думает, что он влюбился в другую. Она не может жить с этой мыслью и топит в том самом пруду, возле которого встретила любимого. Эраст осознает свою вину и страдает до конца жизни.

Основные события истории происходят около трех месяцев. Композиционно они оформлены рамкой, связанной с образом рассказчика. В начале рассказа рассказчик сообщает, что описываемые события на озере произошли 30 лет назад. В конце рассказа рассказчик снова возвращается в настоящее и вспоминает на могиле Лизы о несчастной судьбе Эраста. В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос рассказчика. Пейзажные зарисовки гармонируют с настроением героев и созвучны событиям.

Карамзин был новатором в литературе. Он был одним из создателей современного языка прозы, близкого к разговорному языку образованного дворянина. Так говорят не только Эраст и рассказчик, но и крестьянка Лиза и ее мать. Сентиментализм не знал историзма. Жизнь крестьян очень условна, это какие-то свободные (не крепостные) изнеженные женщины, которые не могут обрабатывать землю и покупать розовую воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *