Календарно тематическое планирование в подготовительной логопедической группе: Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа | Календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа):
Месяц, неделя | Лексическая тема | Звук и буква | Содержание | Итоговое мероприятие | ||||
Сентябрь | ||||||||
03.09 – 07.09 | «Вот и лето прошло» | Диагностика уровня общего и речевого развития детей логопедической группы Звуки вокруг нас (неречевые и речевые звуки). | Закрепление знаний о лете – как времени года. Умение делиться впечатлениями как словесно, с друзьями и взрослыми, так и передавать впечатления в творческих работах. Повторение пословиц и поговорок, характеризовать разное состояние природы | Развлечение «День знаний» Создание альбома с рисунками «Наше лето» | ||||
10.09 – 14.09 | Детский сад Школа | Продолжать развивать интерес к событиям своего детства, закрепить знание профессий. Вызвать эмоциональный отклик. Развивать добрые отношения к своим сверстникам. Дать знания о школе, о работе учителя. Формировать желание к обучению в школе | Презентация «Скоро в школу» | |||||
17.09 – 21.09 | Я и мой город | Расширение представлений детей о родном городе (герб, флаг, название улиц). Формирование представлений о достопримечательностях родного города (дворец, памятники и т.д)..Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, знание своего адреса) | Изготовление карты города. | |||||
19.09 – 23.09 | Домашние животные и птицы. Труд фермера | Гласные звуки и буквы А, У, И, О, Э, Ы | Расширить представление о животных и домашних птицах живущих рядом и приносящих людям пользу. Дать знания о профессии фермера. Воспитывать бережное отношение, желание заботиться. | Просмотр презентации. Изготовление макета «Скотный двор» | ||||
Октябрь | ||||||||
01.10 – 05. 10 | Дары осени – сад, огород | Согласные звуки и буквы М, П, Т, К | Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр. ). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. | Сюжетно-ролевая игра «Праздник урожая» | ||||
08.10 – 12.10 | Дары осени – кладовая леса | Звук и буква Н, звуки Н-Н’ | Расширение представлений детей о многообразии грибов и ягод, выделяя группы съедобных и несъедобных. | Выставка детских работ «Осенняя палитра». | ||||
15.10 – 19.10 | Хлеб всему голова | Звук и буква Х | Расширение и углубление знаний детей о трудоёмком процессе выращивании хлеба, знакомство детей с происхождением семян злаковых культур, об их подготовке к посеву. Знакомство детей с разнообразием хлебобулочных изделий. | Просмотр презентации «Хлеб всему голова» | ||||
22.10 – 26.10 | Осень-это хорошо или плохо? | Звуки и буквы К-Х | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). | Выставка детских работ «Осенняя палитра». Осенний утренник. | ||||
Ноябрь | ||||||||
29.10 – 02.11 | Страна в которой я живу Россия! | Звук и буква С | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Выставка детских .рисунков «Родина наша — нет ее краше». | ||||
05.11 – 089.11 | Мой дом, мебель, бытовые приборы | Звук и буква С | Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах мебели, бытовых приборах их назначении. | |||||
12.11 – 16.11 | Человек, Моя семья | Звук С’. Звуки С-С’ | Расширение представлений о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепление умения называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери. | Составление генеалогического дерева | ||||
19.11 – 23.11 | Мир вещей Одежда, обувь | Звук и буква З. Звуки З-З’ | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер одежды» | ||||
26.11 – 30.11 | Мир вещей Посуда , этикет | Звуки и буквы С-З | Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах посуды, их назначении. Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с профессией и трудом взрослых. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира. | Выставка поделок из одноразовой посуды. Создание книги рецептов «Полезная и вкусная еда». | ||||
Декабрь | ||||||||
03. 12 – 07.12 | Как животные готовятся к зиме | Звук и буква Ш | Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Презентация по теме | ||||
10.12 – 14.12 | Зимующие птицы | Звуки и буквы С-Ш | Закрепление и расширение знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. | Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек. | ||||
19.12 – 23.12 | Средства связи. Почта. | Звук и буква Ж | Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Дать детям информацию о современных средствах связи. Знакомство с видами почтовых отправлений, научиться правильно подготовить письмо к отправке. Обучить практической работе по написанию адреса на почтовом конверте. Дать общее представление о работниках почты. | Написание и отправка письма Деду Морозу | ||||
26.12 – 30.12 | Новогодние хлопоты | Звуки и буквы Ш-Ж | Развитие интереса к традициям празднования Нового года, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. Подготовка выставки новогодних игрушек совместно с родителями | Выставка поделок «Новогодняя фантазия». Новогодний утренник. | ||||
Январь | ||||||||
08.01– 11.01 | Неделя здоровья | Повторение и закрепление пройденных звуков и букв | Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представлений об активном отдыхе. Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. | Изготовление книги полезных рецептов | ||||
14. 01 – 18.01 | Зимние виды спорта | Звуки и буквы З-Ж | Знакомство с различными видами спорта, зимними забавами. Поддерживание интереса к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. | Спортивный досуг Зимняя Олимпиада». | ||||
21.01 – 25.01 | ОБЖ | Звуки Б-Бь, буква Б | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |||||
28. 01 – 01.02 | Город герой — Ленинград | Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. | Презентация по теме | |||||
Февраль | ||||||||
30.01 – 03.02 | Животные севера | Звуки Г-Гь, буква Г | Знакомство с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным) . Расширение представлений детей о животном мире Севера и жарких стран. Углубление представлений об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. | Посещение ДДТ «Живой уголок» Изготовление макета | ||||
06.02 – 10.02 | Животные жарких стран | Звуки и буквы К-Г | ||||||
13.02 – 17.02 | Защитники Отечества Мужские профессии | Звуки Д-Дь, буква Д | Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток. | Выставка творческих работ «Военная техника». Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. | ||||
25.02 – 01.03 | Транспорт. ПДД | Звуки В-Вь, буква В | Обогащение представлений детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификации(наземный, подземный, воздушный, водный) . Знакомство с профессией людей, работающих с транспортом. Расширение с детьми знаний о ПДД, знаний дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) . Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». | ||||
Март | ||||||||
04. 03 – 08.03 | Мамин праздник. Женские профессии | Звуки Ф-Фь, буква Ф | Развитие интереса детей к событиям жизни детей разного пола. Формирование умения выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Обогащение представлений детей о профессиях в которых трудятся женщины. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, желание помогать. | Выставка рисунков «Моя мама – самая красивая». Утренник, посвященный Международному женскому дню. | ||||
11.03 – 15.03 | Времена года. Весна | Звук и буква Л | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Проект «Огород на подоконнике» | ||||
18.03 – 22.03 | Книжная неделя | Звуки Л-Л’ | Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи | Выставка художественной литературы «Писатели — детям». Литературный досуг «Знатоки сказок». | ||||
25.03 – 29.03 | Комнатные растения | Звук и буква Р | Продолжать формировать представления о комнатных растениях, их названии, способах ухода. Систематизировать знания о полезных свойствах комнатных растений. | Составление паспорта растений | ||||
Апрель | ||||||||
01.04 – 05.04 | Перелетные птицы | Звуки Р-Р’ | Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной. Воспитание бережного, чуткого отношения к природе. | Изготовление скворечников | ||||
08.04 – 12.04 | День космонавтики | Звуки и буквы Л-Р | Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. | Викторина «Путешествие к разноцветным планетам». Выставка рисунков и работ по теме «Хочу в космос». | ||||
15.04 – 19.04 | Вода. Подводный мир | Звуки Л’-Р’ | Обогащение представлений детей о воде, ее свойствах, подводном мире, знакомство с разнообразием его обитателей их особенностями. | Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». | ||||
22.04 – 26.04 | Земля – наш общий дом | Звук и буква Ц, звуки Ц-Ть | Расширение представлений детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Формирование умения объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. | Тематическое занятие с использованием ИКТ | ||||
29.04 – 04.05 | Россия. Народы, традиции самобытность. | Звук и буква Щ, звуки Щ-Сь | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Презентация | ||||
Май | ||||||||
06. 05 – 10.05 | Этих дней не смолкнет слава | Звук и буква Ч, звуки Ч-Ть | Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. | Музыкально-литературная композиция, посвященная 9 мая. | ||||
13.05 – 17.05 | Цветущая весна. Насекомые. Первоцветы. | Звук и буква Й, звуки Й-И | Обогащение представлений детей о цветах, формирование умения выделять и называть их, соотносить их с определенным местом произрастания, находить причинно- следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Закрепление знаний об общих признаках насекомых. Формирование умения устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания | Выставка детских работ «Мы весну встречаем». Заполнение экологического дневника (начало весны) | ||||
20.05 – 24.05 | Скоро в школу | Буквы Е, Ё | Закрепление знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Выпуск в школу. | ||||
27.05 – 31.05 | Блистательный Санкт-Петербург | Буквы Ю, Я | Обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге. Архитектуре, достопримечательностях и истории. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной город. | Фотовыставка «Я и Санкт-Петербург» | ||||
03. 06 – | Вот и лето пришло | Формирование обобщённого представления о лете как времени года, признаках лета. Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Экскурсии в сквер и водоему |
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе
Месяц | Неделя | Тема | Формы работы | Образовательные области, труд | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
сентябрь | Здравствуй Детский сад. | Экскурсия по детскому саду Беседа: «Кто кем работает» Речевая подвижная игра: «Сначало будь маленьким» П/игра-эстафета «Кто быстрее» Чтение Г.П.Шалаева «Помогай друзьям мириться» Заучивание стихотворенья :Н.Ярославцев «Детский сад» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Физическая культура | |||||
В гости осень к нам пришла. | Наблюдение: «Здравствуй осень» Беседа : «Времена года –осень» Лексико-грамматическая игра : «К нам осень пришла» Д/игра: «Обьяснялка» П/игра: «Луна и Солнце» Заучивания стихотворенье Т.А.Шорыгина «Осень» Аппликация: «Осенний букет» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура Труд | ||||||
Времена года. Осень. | Беседа: «Осенние месяцы» Д/игра: «Четвертый лишний» Чтение: Н.Сладков «Осень на пороге» Наблюдение за изменениями в природе П/игра «Дождик» Д/игра «Что за чем ,что перед чем» Конкурс рисунков: « Золотая осень» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Художественная литература | ||||||
Деревья и кустарники. | Экскурсия в парк Беседа: «Какие бывают деревья и кустарники» Д/игра : «С какого дерева плод» П/игра: «С какого дерева листок» Заучивание И.П.Токмакова «Осинка» «Дуб» Чтение Т.А.Шорыгина «Прогулка в лес» Юный художник : «Осенний лес» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Труд Художественная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
октябрь | Осенью в саду , Фрукты, Труд взрослых и детей в саду, | Пальчиковая гимнастика « В сад за сливами» Беседа: Сбор урожая» Д /игры : « Поварята» «Что с чем» Чтение Л, Толстой «Косточка» Заучивание У, Рашид «Прекрасный наш осенний сад» П/игра :»Съедобное не съедобное» Труд в саду : Сбор осенних яблок» Юный художник : « Осенний сад» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Труд Физическая культура | |||||
Осенью в саду, Овощи, Труд взрослых и детей на огороде, | Экскурсия на огород, Труд на огороде: « Осенний урожай» Беседа : « Овощи» Д/игра: « Исправь ошибки Незнайки» Игра «Обьяснялки» С/Р игра «Магазин» П /игра-эстафета «Кто быстрей» Чтение Н, Носова «Огурцы» Заучивание стихотворения «Огород» Путешествие в страну Незнайки | Познание Социализация Коммуникация Труд Художественная литература Художественное творчество Физическая культура | ||||||
Садовые и лесные ягоды | Беседа: , « Ягоды садовые ,ягоды лесные» Д/игры: « Где растут ягоды» « Игра : Объяснялка» Чтение Е, Пермяк «Смородина» Юнный художник: «Ветка рябины» Пальчиковая гимнастика: «По ягоды» Заучивание: М,Д,Агеева «В огороде у Федоры» П/игра-эстафета «Собери в лукошко» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Осенние дары природы : «Грибы» | Беседа: «Такие разные грибы» Пальчиковая гимнастика: «Грибы» Чтение Л,Толстой «Девочка и грибы» Составление и отгадывание загадок Речевая п\игра : «За грибами» Д/игра: «Вмире грибов» Юный художник: « На лесной поляне» П/игра-эстафета: Кто больше соберет грибов» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Физическая культура Художественное творчество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ноябрь | I | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Рассказ: « История одежды» Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» Беседа: «Одежда обувь головные уборы» Д/игра «Мамины помощники» Сюжетно ролевая игра «Ателье» Конкурс «В мире моды» Речевая подвижная игра «Сапожки» Чтение Н.Носов «Сапожки» Мастерская «Оденем куклу» Рисование: « Мир моды» Игра-эстафета : «Самый ловкий» | Познание Социализация Художественное творчество Физическая культура |
II | Поздняя осень. | Наблюдение за живой и не живой природой Беседа «У природы нет плохой погоды» Чтение М.Сибиряк «Серая шейка» Заучивание К.Бальмонт «Осень» Д/игры «Продолжи стихотворение» «Сложи картинку» Подвижная игра «Луна и Солнце» Конструирование «Осенняя фантазия» Слушание П.И.Чайковский « Времена года» | Познание Социализация Коммуникация Художественна литература Физическая культура Художественное творчество | |
III | Дикие животные леса. | Загадки о диких животных- просмотр слайдов Беседы: « Такие разные дикие животные» «Подготовка зверей к зиме» Пальчиковая гимнастика «Зайки – побегайки» Заучивание стихотворение «Волки» Д/игры «У кого какой детеныш» «Угадай по описанию» Юный художник « Зайке холодно зимой» Подвижные игры : «Волк во рву» «Лиса в курятнике» Чтение р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк» | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Художественная литература | |
IV | Дикие животные леса . Подготовка к зиме. | Беседа : «Ах как холодно зимой» Д/игры «Кому что дадим» «Четвертый лишний» Юный конструктор «Жилище зверей» Чтение Т,А,Шорыгина «Заяц» Пластилиновая мозаика « Животные леса» Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Подвижная игра «У медведя во бору» | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
декабрь | Времена года. Зима. | Наблюдение за живой и не живой природой зимой. Беседа: «Зима» Психоречевая гимнастика «Отшагай скороговорку» Чтение р.н.с. «Морозко» Заучивание стихотворение И.Сурикова «Зима» Речевая подвижная игра «Зимой» Д/игры «Четвертый лишний» «Продолжи предложение» Проект «Чудо снежинки» | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Художественная литература |
О Жучках и Мурках. | Беседа: «Что мы знаем о домашних животных» Пальчиковая гимнастика «Кошки мышки» Заучивание Т.А.Шорыгина «Мне купили щенка» Подвижная игра «Мышеловка» Сюжетно-ролевая игра « Ферма» Д/игры «Чьи детки» «Назови ласково» Рисование «Домашние животные» Чтение К.Г.Паустовский «Кот –ворюга» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература | |
Животные Севера. Животные Жарких стран. | Беседа: «Животные зоопарка, откуда они?» Путешествие по карте в Северные и Жаркие страны. Д/игры «Найди ошибку» «Четвертый лишний» Подвижная игра «Пингвины и кенгуру» Чтении К.Снегирев «Пингвиний пляж» Эксперимент «В тепле и в холоде» | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Художественное творчество Художественная литература Труд | |
Встречаем Новый год. | Беседа о традициях и обычаях празднования Нового года Проект «Новогодние фантазии» Д/игры «В мире чудесных праздников» «Новогодние подарки» Рисование «Елочка красавица» Чтение «С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» Заучивание стихотворенья К.Некрасова «Елка» П/игра «Два Мороза» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
январь | I | Каникулы | ||
II | Домашние птицы. | Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята» Беседа «Домашние птицы» Загадки-отгадки Д/игры «Четвертый лишний» «Кто как голос подает» Лепка Птичья семья» Чтение р. н.с. «Бобовое зернышко» Настольный театр «Курочка ряба» Заучивание Н.В.Соколова «Гусиное войско» Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Безопасность Физическая культура | |
III | Зимующие птицы. | Наблюдение за птицами в природе Беседы: «Зимующие птицы» «Как помочь птицам зимой» Д/игра «Назови ласково» Подвижная игра «Воробьи и вороны» Заучивание Т.А.Шорыгина «Синица» Чтение Т.А.Шорыгина «Сорока» Аппликация «Птицы» Мастерская-изготовление кормушек для птиц | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Труд Физическая культура | |
IV | Инструменты. | Экскурсия в мастерскую плотника Беседа: «Такие разные инструменты» «Полезные вещи молоток и клещи» Д/игра «Разложи предметы по местам» Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по ремонту машин» Д/игра «Да-нет-ка» Пластилиновая мозаика «Наши помощники» Чтение Т.А.Шорыгина «Данилка и пилка» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
февраль | I | Путешествие в страну профессий. | Наблюдение за трудом работников детского сада Беседа: «Такие разные профессии» «Профессии моих близких» Пальчиковая гимнастика «Прачки гномики» Д/игра «Объяснялки» Подвижная игра «Самолеты» Ситуация «Когда я вырасту буду …» | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура |
II | На чем люди передвигаются. | Наблюдение за транспортом Беседы: «Такой разный транспорт» «Как избежать опасной ситуации» «Правила дорожного движения» Чтение К.П.Нефедова «Как человек придумал колесо» Д/игра «В мире волшебных машин» Игра «Путешествие треугольника» Заучивание Т.И.Петрова «Пароход» Подвижная игра «Лихие шоферы» Рисование «Водная стихия» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура Безопасность |
III | Проводы русской зимы. Масленица. | Чтение Т,В, Аверина «Масленица» Рассматривание картины В,И,Суриков «Штурм снежного дворца» Народные игры «Метелица» «Льдинка» Плясовая «Через Волгу досточка» Слушание « Прощай Масленица» Сюжетно-ролевая игра «Прощай Масленица» Беседа: «Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси» Д/игра «Как пекут блины» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература |
IV | Наше Отечество. | Просмотр слайдов « Наша армия» Беседа: «Защитники Отечества» Оформление выставки «Солдатская атрибутика» П/игра-эстафета «Ловкий,сильный,смелый» Чтение З.Александровой «Дозор» Фотовыставка «Как служили наши папы» Д/ игра «Что делают солдаты» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Рисование « Пограничник на посту» Игра «Стойкий солдатик» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
март | I | «Времена года. Весна. Праздник мам. | Наблюдение за природой весной. Чтение Ф.Тютчев «Весенние вод. Беседа «Весна красна» Юный художник «Просыпается природа» Подвижная игра «Перелет птиц» Д/игра «Что изменилось» Слушание П. И.Чайковский «Времена года» Беседа: «Ты самая лучшая мама» Чтение Г.Виеру «Мамин день» Заучивание Е.Благинина «Посидим в тишине» Д/игра «Мамины помощники» Аппликация «Цветы для мамы» | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Художественная литература Музыка | ||||
II | Посуда. Продукты питания . | Экскурсия на кухню детского сада Беседа « Такая разная посуда» Поисково-исследовательская деятельность Сравнение свойств глины и песка Чтение Л.Лихачева «Уроки этикета» Чтение Н.Носов «Мишкина каша» Беседа «Полезные и не очень полезные продукты» Д/игра «Поварята» Путешествие в страну математики П/игра «Съедобное не съедобное» Рисование «Золотая хохлома» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура Безопасность Труд | |||||
IV | Моя семья. | Рассматривания фотоальбомов «Моя семья» Беседа «Моя семья» Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/игра «Чей, чья, чье» Веселые старты Папа мама я –спортивная семья» Юный художник «моя семья» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура |
Пресноводные, морские и аквариумные рыбки. | Экскурсия в зоомагазин Беседа «Такие разные рыбы» Д/игра» Где живут рыбки» Чтение Н,Носов «карасик» Ситуация «Если бы рыбы могли говорить» П/игра «Караси и щуки» Д/игра «Волшебный мир рыб» Заучивания К. Бальмонт «Золотая рыбка» Аппликация «Подводный мир» | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура Безопасность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
апрель | I | Насекомые | Игра – эксперимент : «Прогулка с увеличительными стеклами» Беседа: «Такие разные насекомые» Речевая подвижная игра «Стрекоза» Экскурсия на луг Пальчиковая гимнастика «Паучек» Заучивание А,Усачева «Шмели» Юный художник «Насекомые» Чтение Э,Шим «Жук на ниточке» Подвижная игра-эстафета «Насекомые» Д/игра «Объяснялки» | Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Физическая культура Безопасность | ||||
II | Освоение Космоса | Рассказывание «Солнечная система» Чтение О,В,Артемова «Экспедиция на Луну» Просмотр видеофильма о Космосе Игра с мячем «Назови планеты» Знакомство с картой звездного неба Театр «Космическое шоу» Д/игра «В мире звезд и планет» Ситуация «Я космонавт» Рисуем ночное звездное небо | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура | |||||
III | Перелетные птицы | Наблюдение за птицами Беседа: «Такие разные перелетные птицы» Д/игра «Как улетают птицы» Речевая подвижная игра «Птички» Беседа: «Как выживают птицы в природе» Чтение Т,А,Шорыгина «Кукушка» Слушание П, И Чайковский «Времена года» Подвижная игра «Перелет птиц» | Познание Музыка Социализация Коммуникация Физическая культура Художественная литература Художественное творчество | |||||
IV | Весна в лесах и садах | Наблюдение за природой весной Беседа: «Весна пришла» Д/игра «Весенние работы в саду» Проект «Выращиваем цветы» Юный художник «Что за прелесть эти краски» Заучивание В,Викторова «Весна» Эксперимент « Поиск капель воды» Игра-эстафета «Водоносы» Слушание П,И,Чайковский «Времена года» | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура Музыка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
май | Мы живем в России День Победы. | Просмотр видеофильма «День Победы» Беседа: «Эхо войны .о второй мировой войне, празднике Победы» Чтение Т.А.Круглова «Россия Родина моя» Ф.Н.Глинка «Москва» Аппликация «вечный огонь» Просмотр слайдов « Они прославили Россию» Беседа: «Современная ,многонациональная Россия» Путешествие по карте России Заучивание М.Новикова «Россия» | Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Художественное творчество | |
Цветы и травы. | Экскурсия по территории детского сада Беседа: «Такие разные цветы» Просмотр слайдов «Лечебные травы» Круглый стол «Где какие травы растут» Беседа: «Береги красоту природы» Проект « Выращиваем цветы» Заучивание Е,Ильин «Колокольчик» Гербарий «Лекарственные травы» Юный художник «Цветы» | Познание Коммуникация Социализация Безопасность Художественное творчество Художественная литература Труд |
На пороге школы. Школьные принадлежности. | Экскурсия в школу Беседа: «Скоро в школу» Игра-эстафета «Собери портфель» Чтение В.Драгунский «Заколдованные буквы» Путешествие в страну цифр и букв Заучивание З.Александрова «В школу» Д /игра «Скажи со словом школьный» Сюжетно ролевая игра «Школа» | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Физическая культура Художественное творчество | |
Здравствуй лето. | Наблюдение за природой летом Д/игра «Ассоциации» Экскурсия на луг Беседа: « Времена года. Лето. Д/Игры «Так бывает или нет» «Летом на реке» В гостях у лета» Заучивание Е.Трутнева «Лето» Речевая подвижная игра «Цветики» Чтение Т.А.Шорыгина «Правила безопасности на воде» Подвижная игра-эстафета «собери букет» | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество Физическая культура Безопасность |
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/14348-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-podgo
План урока по логопедии: Мой ПРОСТОЙ процесс
Как SLP, у нас не так много времени, чтобы составить план урока для занятий с логопедом. В аспирантуре вы могли часами планировать часовую сессию с одним студентом. Возможно, вам даже пришлось написать свои подробные планы с несколькими запасными идеями, готовыми для легко заскучавшего ребенка.
Но затем наступает реальный мир. Планирование терапии должно происходить быстро и для нескольких студентов на каждом занятии с несколькими целями. Сессии усложняются, но и в остальном работа не становится легче!
Честно говоря, у всех нас бывают времена, когда накапливаются документы, оценки стучатся в нашу дверь, и нам нужно пройти терапию СЕЙЧАС! Мы ловим себя на том, что хватаемся за все, что работает, и просто пытаемся не отставать.
Но на самом деле лучше всего иметь план, который учитывает индивидуальные цели наших учеников и нацелен на эти потребности эффективным и разумным способом.
Самое главное, у вас должен быть ПРОСТОЙ план, которого вы сможете придерживаться. Вы не экономите время, изобретая заново свою систему каждые несколько месяцев.
Когда я составляю план занятий по логопедии, мне нравится обращать внимание на следующие области:
#1: Тема/Тема/Книга по терапии
Я уже говорил о преимуществах тематической логопедии раньше. Тема обеспечивает основу для вашего урока. Он также предоставляет контекстную среду для работы и применения новых навыков.
#2: Цели плана урока для логопеда
По мере того, как вы узнаете свою нагрузку, вы узнаете и их цели. Составьте список типов целей, которые вам нужно решать каждую неделю для всех ваших клиентов. Это поможет вам помнить об этих мероприятиях при планировании.
#3: Расписание
Ваши ученики будут знать, чего ожидать, если вы каждую неделю будете следовать заданному расписанию или распорядку. Это все еще может быть просто, например, разминка и веселое занятие в конце. Когда вы придерживаетесь рутины, у вас будет меньше сложных ситуаций, с которыми вам придется справляться. Некоторым учащимся будет очень полезно иметь визуальное расписание этой рутины.
#4: План урока по логопедии
Каждый план урока по логопедии должен включать увлекательные занятия, но не совершайте ошибку, сразу сразу переходя к занятиям! Я знаю, что это веселая часть терапии, а игра очень важна. Но если вы не имеете в виду цели своих учеников, вы не сможете эффективно использовать игры или занятия на сеансах терапии. Сделайте свои занятия увлекательными и заставьте детей хотеть большего, планируя веселые мероприятия. Добейтесь прогресса, убедившись, что ваши действия ориентированы на достижение цели.
Мне нравится просматривать уже имеющиеся у меня занятия и материалы, которые помогут мне достичь нужных мне целей. Затем я составляю список, если есть какие-либо дополнительные материалы или действия, необходимые для достижения оставшихся целей.
#5: Планирование целевого словарного запаса
Хотя изучение словарного запаса — не лучшее использование времени логопеда, целенаправленное обучение словарному запасу будет важной частью терапии для большинства учащихся с нарушениями речи.
У разных учащихся разные потребности в словарном запасе. Для каждого подразделения мне нравится планировать конкретные цели для:
- основной словарь
- основные понятия
- описание
- словарь второго уровня
- другие цели (префиксы и суффиксы или целевые союзы для объединения предложений)
словарные потребности.
Итак, это мои 5 шагов к созданию плана занятий по логопедии. Распечатайте созданные планы уроков или сохраните их в цифровом виде на своем компьютере, чтобы обращаться к ним в будущем. Это не совсем учебная программа, но это ритм, которому вы можете следовать год за годом! Быстро, просто и выгодно на долгие годы!
Тематические терапевтические блоки Планируют уроки за вас!
Если вы еще не ознакомились с моими Тематическими модулями логопедии для логопедии, вы увидите, что вся эта работа сделана за вас, плюс включены все материалы, чтобы обеспечить логопедическую работу примерно на месяц. Я создал 10 тематических пакетов, чтобы охватить вас в течение всего учебного года! Конечно, вы можете добавить свои любимые тематические игрушки, игры или занятия, но знайте, что я вас прикрою!
Упрощенный базовый курс по планированию логопедической терапии на подиуме
Если вы хотите узнать больше о моем процессе планирования уроков, я фактически создал часовой курс под названием «Упрощенное планирование элементарной языковой терапии», в котором подробно объясняется процесс планирования моей терапии (он находится на моем сайте Podia, и вам нужно будет войти в систему). зарегистрироваться, но это БЕСПЛАТНО!).
Презентация включает в себя БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы, в том числе этот рабочий лист по планированию терапии И мой рабочий лист по планированию словарного запаса.
Если вы являетесь поклонником материалов Speechy Musings, вы увидите, как мой процесс планирования урока влияет на материалы, которые я создаю. Получите некоторые идеи о том, как лучше использовать материалы, которые у вас уже есть, в моем процессе планирования урока.
Как использовать темы в логопедии
В этом блоге я собираюсь рассказать о том, как использовать темы в логопедии, как применять тематические инструкции на основе исследований и почему тематические подходы поддерживают языковые навыки.
Когда дело доходит до планирования сеансов терапии, как вы это делаете? Вы выбираете одно занятие и адаптируете его для всех учеников, которых видите в этот день? Включаете ли вы упражнения для достижения целей ваших учеников, за которыми следует подкрепление? Создаете ли вы тематические календари, чтобы составлять планы уроков на каждую неделю?
Существует так много разных способов планирования сеансов терапии, но сегодня я сосредоточусь на включении тем в сеансы логопедии для поддержки развития речи. Многие логопеды используют темы на своих занятиях, создавая веселые и увлекательные занятия для учащихся. О чем многие логопеды забывают или могут не знать при планировании занятий по тематической терапии, так это о научно обоснованных исследованиях того, как следует проводить тематическую терапию и как тематическое обучение способствует развитию речи.
Что такое тематический подход к логопедии?Тематический подход можно определить как «создание различных значимых мероприятий, запланированных вокруг центральной темы или идеи. Затем занятия интегрируются во все аспекты учебной программы» (Дель Дука, Мария, 2013). Когда вы думаете об использовании тематического подхода в логопедии, вам нужно выбрать тему, а затем выделить эту тему с помощью различных занятий/уроков. Эту тему можно использовать на протяжении всего сеанса терапии или даже нескольких сеансов терапии. Вы даже можете выбрать тему, которую также обсуждает класс клиента, чтобы помочь вашему клиенту испытать одну и ту же тему/учебную программу в нескольких областях обучения.
Теперь, когда мы понимаем, как может выглядеть тематический подход в рамках наших терапевтических сеансов, давайте рассмотрим, как тематический подход НЕ может выглядеть на сеансах. Вы когда-нибудь брали материалы с очаровательным клипартом, который соответствует определенной теме, но фактическое содержание материала не соответствует этой теме? Это не будет тематическим подходом.
Одним из ключевых моментов, о котором следует помнить при использовании тематического подхода в терапии, является выбор материалов, в которых содержание, графика, действия, концепции и т. д. объединены одной и той же темой. Например, захват карточек с WH-вопросами, на обороте каждой из которых есть КРАСИВЫЙ клипарт с изображением жука, не является темой. Вместо этого, чтобы включить темы в логопедическую терапию, выберите книгу о весне, чтобы включить весеннюю лексику, узнать все о жизненных циклах, таких как превращение головастиков в лягушек или гусениц, превращающихся в бабочек, пересказывать истории или упорядочивать этапы жизненных циклов животных, создавайте весенние сенсорные мероприятия, такие как посадка цветов, выполняйте весенние поделки вместе с книгами или занятиями или даже используйте интерактивные предметы во время ролевой игры, например куклы, используя всю информацию, которую ваши ученики узнали во время сеансов терапии о весне!
Включение тематического подхода поможет вашим учащимся полностью погрузиться в тему, улучшить словарный запас и установить больше связей между различными понятиями.
Как использование тем в логопедии способствует улучшению языковых навыков?По словам Марии Дель Дука, «Тематическое обучение помогает учить наших детей категориям… наши ученики улучшают свои навыки семантического картирования/сетевого взаимодействия, тем самым улучшая рецептивный и выразительный словарный запас, понимание и использование синонимов и антонимов, навыки поиска слов, понимание истории и навыки пересказа историй, ответы на вопросы WH, а также улучшение их способности делать выводы и прогнозы, что приводит к улучшению общих языковых навыков» (Дель Дука, Мария, 2013). Исследования, проведенные по использованию тематического обучения со студентами, продемонстрировали преимущества в установлении связей между понятиями, а также в построении семантических сетей.
Когда вы планируете сеансы с использованием тематического подхода, существует множество различных концепций, на которые можно ориентироваться; использование этого подхода помогает связать эти различные понятия вместе, опираясь на словарный запас учащегося и понимание семантических отношений.
Три главных совета, которые следует учитывать при планировании тематического подхода на сеансах терапии:
- Учитывайте интересы вашего ученика: выбирая тему для использования на сеансах, подумайте о том, в чем заинтересованы ваши ученики, и опирайтесь на них. Если вы выберете темы, которые интересуют ваших учеников, они будут более мотивированы и вовлечены в запланированные вами уроки.
- Выберите темы, соответствующие учебной программе: посмотрите, чему учат в классах, и опирайтесь на эти концепции. Если вы можете выбрать темы, которые в настоящее время преподаются в классе или обсуждались ранее в классе, то вы основываетесь на предыдущих знаниях учащегося.
- Используйте различные методы включения тем: включайте различные виды деятельности с использованием нескольких органов чувств при планировании тематических занятий. Например, при планировании сеанса терапии на тему пляжа вы можете читать книги о пляже или морских животных, создавать сенсорную корзину с водой и/или песком, смотреть видео, придумывать упражнения, основанные на движении, в соответствии с темой и т. д.
При планировании следующего занятия подумайте о том, как бы вы включили темы в эти занятия по логопедии, чтобы продолжать поддерживать языковое развитие ваших учащихся.