cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какой субъект рф исчез с карты после 2019 года: Олимпиада по географии 10-11 классы с ответами | Тест по географии (10 класс) на тему:

Олимпиада по географии 10-11 классы с ответами | Тест по географии (10 класс) на тему:

Школьный этап Всероссийской олимпиады

школьников по географии

10-11 кл.

Тестовый раунд

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Задание 1.6 – по 1 баллу за каждый правильный ответ (итого – 3 балла)

Задание 1.8 – по 1 баллу за каждый правильней ответ (итого – 7 баллов)

Задание  1.10 – по 1 баллу за каждый правильней ответ (итого – 6 баллов)

Задание 1.

1.1.Какой субъект исчез с карты Российской Федерации после 2008 года: 

 1) Тюменская область  

 2) Свердловская область         

 3) Читинская область

 4) Иркутская область.

1.2. Какое из перечисленных государств по форме правления  является монархией?

  1. Испания
  2. Португалия
  3. Франция
  4. Финляндия

1.3.Установите соответствие « порт – море»:

     1- Находка   2- Мурманск   3- Калининград   4- Тикси

     А- Балтийское   Б-Японское   В- Баренцево    Г-Лаптевых.

1.4.В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации?

1) Численность и плотность населения увеличиваются в тех странах и регионах, где наиболее высок естественный прирост населения;
2) Половина населения мира живет в сельской местности, а общее количество сельских населенных пунктов составляет 15-20 млн;
3) В начале XX в. в мире насчитывалось 360 больших городов, к началу XXI в. число больших городов достигло 4 тыс;
4) В наименее развитых странах проживает более 600 млн. человек со среднедушевым ВВП 100 — 300 долл. в год.

1.5. Какая из перечисленных стран находится в Азии?

 1) Нигерия                      
2) Пакистан

 3) Боливия

 4) Судан

1.6. Установите соответствие между страной и ее столицей.

1) Вьетнам                               а) Стокгольм

2) Швеция                               б)  Коломбо

3) ЮАР                                    в)  Ханой

                                                 г)  Претория

     1. 7.Для какой из перечисленных стран характерен наибольший приток иммигрантов?

 1) Иран      

 2) Монголия            

 3) Канада              

 4) Эфиопия

 

    1.8.Особенности географического положения  Евразии.  Найдите  соответствие:

 1) Океан, омывающий западное побережье;                        а)    Ла-Манш;

  2)  Крайний южный мыс материка;                                      б)   Атлантический;

  3)  Залив на юге материка;                                                     в)   Балканский;

  4)  Остров у восточного побережья;                                     г)   Пиай;

 5)  Залив на западе материка;                                                д)    Бенгальский;

 6)  Пролив, отделяющий остров Великобритания;             е)    Тайвань;

  7)  Крупный полуостров материка.                                      ж)   Бискайский.

      1.9.Население, какой из перечисленных стран меньше 100 млн. человек:

        1)  Пакистан;

        2)   Германия;

        3)  Япония;

        4)  Нигерия.

      1.10.Установите соответствие между озером и территорией, где оно  расположено:

        1)   Ладожское;                          а)   в  Новгородской области;

        2)    Кроноцкое,                         б)   горные районы юга Сибири;

        3)    Байкал;                                в)   в  Ленинградской области;

        4)    Ильмень;                             г)   в  Тверской области;

        5)    Баскунчак;                          д)   на полуострове  Камчатка;

        6)    Великое;                             е)    на Прикаспийской низменности.

       1.11.Выберете пару стран, относящихся к наиболее отсталым в мире:

        1)  Бангладеш и Афганистан;

        2)   Египет и Марокко;

        3)   Перу и Чили;

        4)   Исландия и Греция.

        1.12. Какой буквой на фрагменте политической карты зарубежной Европы обозначено государство Норвегия?

           

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D

        1. 13.Исключите город не находящийся на Волго-Балтийском водном пути:

        1)   Самара;

        2)   Ярославль;

        3)   Тверь;

        4)   Санкт-Петербург.

 

 1.14.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

         1) Варшава  

           2) Нью-Йорк      

           3) Лондон          

           4) Рим

       1.15.К концу XX века в мире уменьшилось влияние на размещение отраслей  промышленности фактора:

         1) сырьевого                    

         2)транспортного  

         3) экологического

         4) энергетического

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ — 28.


          Аналитический раунд

Задание 2

Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному составу население этой страны отличается большой численностью: она входит в первую десятку населения стран мира. Страна обладает очень крупным и самым современным морским торговым флотом, так как около 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.

 

Количество баллов — 3.

Задание 3

Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильем, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона.

В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.

Численность и естественный прирост населения

Ленинградской области

2006

2007

2008

Численность постоянного населения на 1 января, человек.

1643888

1637737

1633350

Естественный прирост населения, человек,  значение показателя за год.

–18665

–16079

нет данных

Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Ленинградской области в 2007 г. Запишите решение задачи.

Количество баллов — 4.

Задание 4

     «Эта река катит свои воды через всю Сибирь; словно измерив всю необъятную ширь,  делит  глубоким руслом огромную страну на две равные части. Сказочно хороша река своим величавым течением, природой и живописными городами и селами, горделиво возвышающимися на крутых берегах. С левого берега у реки притоков мало и нет среди них значительных.  Все крупные притоки подходят к реке справа. Это самая многоводная река России. Она выносит в океан воды больше, чем  все реки Европейской части страны». (По А. Муранову)

  О какой реке идет речь?  Назовите известные вам притоки этой реки.  Какие крупные города находятся на её берегах и берегах притоков?  Какие сооружения и отрасли промышленности  возникли на этой реке?

Полный ответ – 10 баллов (2 балла – за  реку, по 0,5 балла за притоки, города, баллы за названные электростанции и отрасли промышленности).

Задание 5

В Москве состоялась конференция, посвященная проблемам экологии и социально-экономического развития городов России и зарубежных стран. Определите, представители, каких городов участвовали в конференции, если известно, что делегаты добирались до пункта назначения на следующих фирменных поездах: «Арктика», «Байкал», «Енисей», «Карелия», «Крым», «Лотос», «Сура», «Югра», «Юрмала», «Янтарь».

 Количество баллов – 10 (1 балл за город)

Задание 6

Исправьте географические ошибки

Остров Юкатан ___________;    Залив Ютландия  _____________; Карибское озеро ____________;

Река Гекла ________;  Гора Меконг _________; Город Лабрадор _________; Страна Тегеран __________                                                          

Количество баллов – 14 (2 балла за каждый правильный ответ)

Задание 7

Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «город — рисунок». Поясните, почему вы так сделали?

Объект

Рисунок

Пояснение

А

Б

В

Количество баллов —  8

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49

Ответы школьной олимпиады по географии

10-11 класс

Тестовый раунд

№ задания

Правильный ответ

1. 1

2

1.2

1

1.3

1б  2в  3а  4г

1.4

3

1.5

2

1.6

1в  2а  3г

1.7

3

1.8

1б  2г  3д  4е  5ж  6а  7в

1.9

2

1.10

1в  2д  3б  4а  5е  6г

1.11

1

1. 12

2

1.13

3

1.14

2

1.15

1

Аналитический раунд

Задание 2

Япония

Задание 3

Решение:

1) 1633350 – 1637737 = – 4387

2) –4387–(–16079)=11692  

В 2007 г. численность населения Ленинградской области сократилась на  4387 человек. За счет естественной убыли произошло сокращение на 16079 чел. Механический прирост населения составил  – 4387 – (–16079) = 11692   (16079 – 4387 = 11692)

Задание 4

Это река Енисей. Западно-Сибирская равнина скупо снабжает Енисей влагой: с этой стороны у него притоков мало и нет среди них значительных.  Все крупные притоки приходят к нему справа – это – Кан, Ангара, Большой Пит, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска.  На Енисее построены Красноярская ГЭС и Саянская ГЭС.  На притоке Енисея — Ангаре действует каскад  ГЭС – Иркутская,  Братская,  Усть-Илимская. Строится  Богучанская ГЭС.  На берегах Енисея находятся города  Абакан, Минусинск, Саяногорск, Красноярск, Енисейск. В этих городах развивается промышленность – машиностроение, металлургия алюминия, лесоперерабатывающий комплекс производств. Красноярск окружен группой закрытых городов с оборонной промышленностью. Это Железногорск, Атомград, Заленогорск. В результате конверсии здесь могут  быть созданы технополисы.

Задание 5

«Арктика» — Мурманск, «Байкал»- Иркутск, «Енисей»-Красноярск, «Карелия»-Петрозаводск, «Крым»Симферополь, «Лотос»-Астрахань, «Сура»-Пенза, «Югра»-Нижневартовск, «Юрмала»-Рига, «Янтарь»-Калининград.

Задание 6

Полуостров Юкатан, полуостров Ютландия, Карибское море, вулкан Гекла, река  Меконг,  полуостров Лабрадор, город  Тегеран. 

Задание 7

А1 — Действие повестей о Карлсоне, который живет на крыше, написанных Астрид Линдгрен, происходит в столице Швеции — Стокгольме.

Б3 —  Статуя Свободы, являющаяся символом США, установлена на огромном постаменте при входе в порт Нью-Йорка.

В2 — По легенде, основателей города Рима — братьев Ромула и Рема — вскормила Капитолийская волчица. Этот сюжет и отразили на эмблеме Олимпийских игр 1960 года, проводившихся в Риме.

Как из закона «Об образовании в РФ» исчезли «образовательные услуги»

Термин «услуги» применительно к образованию не нравился многим. Например, народный учитель России Сергей Евгеньевич Рукшин по этому поводу высказался так: «Образовательные услуги – разновидность проституции на почве передачи знаний».

Однако на этот «плач» интеллигенции было два ответа: один стандартный – «закон есть закон», а второй специфический – он был связан с экономикой и финансами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Это большинством воспринималось как объективная реальность, данная нам в ощущениях и не только…

Хотя я люблю философию, меня это не останавливало, и я очень старался, чтобы термин «образовательные услуги» исчез из нашего лексикона. Вот что я написал по этому поводу:

3 июня 2019 года. Текст «Открытие», в котором говорится о сделанном мною открытии, описанном в конце настоящего текста.

5 мая 2020 года. «Университет не место для оказания услуг». Смысл текста в названии.

30 июля 2020 года. «Ме Ты». В тексте говорится и про «услуги».

31 января 2021 года. «Не дали дослушать…». О так любимой многими и не только применительно к образованию триаде: потребитель, товар, услуга.

27 апреля 2021 года. «Комментарии». На «сцене» появляется ещё классный термин: «слуга». Все нормально: если есть услуги, то должны быть слуги.

3 июня 2021 года. «Почему российские программисты всё еще такие крутые?». Образовательные услуги один из многих обсуждаемых там вопросов. В тексте есть и такая фраза: «Кроме того, предполагается, что просветительская деятельность должна осуществляться на основании договоров об оказании услуг (опять услуги!)».

17 августа 2021 года. «Об образовательных услугах». Название говорит само за себя.

А теперь последний текст на эту тему.

Через несколько дней после публикации 17 августа 2021 года на сайте «Экспертный центр электронного государства» моей статьи «Об образовательных услугах» 25 августа 2021 года на встрече президента РФ в преддверии нового учебного года с представителями общественности в области образования учительница из Ярославля Жанна Торхова сказала, что «очень странно, когда про работу учителя говорят «услуга». На мой взгляд и взгляд коллег, это неправильно. Я являюсь наставником победителя всероссийского конкурса «Большая перемена» и не считаю, что я оказываю услугу. Я, наоборот, горжусь тем, что я учитель. Я наставляю, учу, помогаю, мы дружим с ребятами и доверяем друг другу».

На это Путин заметил: «В самом слове «услуга» ничего обидного и плохого нет. Я часто слышу такие же соображения от представителей других отраслей. Скажем, медики, врачи, они тоже обижаются и говорят: «Какая услуга? Речь идет о жизни и здоровье наших людей, мы не услугу оказываем, мы людей спасаем». В целом это правильно. А что касается педагогической деятельности, учительского труда, это, конечно, гораздо глубже, чем то, что мы часто понимаем в бытовом смысле под понятием «услуга». Конечно, это содержательная, большая, глубокая, важнейшая работа для общества, потому что, не хочется штампами говорить, но Вы создаете будущее страны, укрепляете его. Поэтому, несомненно, если это словечко не устраивает, надо от него, может быть, уходить, но в целом Вы правы, по сути».

Оборот «может быть» делал ответ недостаточно конструктивным, и после такого высказывания Президента вряд ли частота применения слова «услуга» в образовании и медицине уменьшилось бы…

Однако сразу после этого совещания президент России провёл заседание президиума Государственного совета о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования. В начале выступления Путин «исправился» и сказал: «Только что я встречался с представителями общественности в области образования. Многих из них задевает слово и термин «услуга». Я уже свое отношение на этот счёт высказал, но, если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду, и они считают, что это обедняет смысл их труда и его высокую общественную значимость, – давайте подумаем о том, как проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах. Учитель не только даёт знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей». Здесь на ум приходит название одной из программ на радио: «Будем наблюдать», ведь нам ничего другого в этой ситуации делать не оставалось…

Выступивший после президента член президиума Госсовета Игорь Васильев отметил, что «вчера на семинаре-совещании мы вместе с коллегами выделили первоочередные вопросы, которые заслуживают внимания на сегодняшнем заседании. Мы, так же, как и Вы, считаем, что труд педагога нельзя просто отнести к сфере услуг».

Оказывается, труд педагога нельзя просто отнести к сфере услуг. А сложно отнести его к сфере услуг можно? Видимо, можно, так как прошло совсем немного времени после сказанного президентом и самим Васильевым, как последний вдруг снова использовал термин «услуга»: «Мы работаем для человека и должны понимать, что предоставление любых сервисов можно сделать цифровыми, удобными. Неважно, услуги это в здравоохранении, образовании и ЖКХ или в любой другой сфере, они должны предоставляться оперативно, а в идеале – проактивно, без лишних справок, бумаг и бюрократии». На этот раз мне вспомнился Хрюн из телепередачи «Тушите свет!», который говорил: «Внушает». Так вот, мне последнее высказывание Васильева не внушает, что предложение Путина оставить термин «услуга» только в бюджетно-финансовых документах будет реализовано…

Однако сравнительно скоро Васильев «одумался» и сказал правильно: «Конечно, мы поддерживаем, Владимир Владимирович, исключение понятия «образовательные услуги» по отношению к учителю. Педагог всегда был и остается в центре системы образования как наставник, воспитатель. Это не оказание услуг, а важнейшая миссия и призвание».

Потом на тему «услуг» высказался Алихан Динаев – победить конкурса «Учитель года России» 2018. Он обратился к президенту России со словами: «Вы начали свое сегодняшнее выступление на президиуме со слов о термине «образовательные услуги». Позвольте и мне последовать Вашему примеру. Вы дипломатично заметили, что многих учителей это задевает. Я, наверное, менее дипломатично скажу, что постоянно вижу и слышу, что в педагогической среде эта формулировка обижает, иногда раздражает и даже возмущает. И если мы совместными усилиями наконец изменим эту формулировку и найдём иные слова, то, во-первых, мы прекратим эти бесконечные и изрядно надоевшие бессмысленные споры, а во-вторых, сделаем маленький, но всё-таки важный шаг для повышения престижа нашей профессии».

После этого, естественно, даже депутаты Госдумы от КПРФ предложили убрать из закона об образовании понятие «образовательная услуга». Раньше не понимали, а теперь вдруг поняли. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

По их мнению, сейчас в законодательстве так именуется любой процесс обучения. Такое определение искажает суть образовательного процесса, который является не услугой, а совместной работой образовательной организации, учителя и ученика, преподавателя и студента. Услуга же предполагает действия только исполнителя, в случае с образованием – педагога. Концепция образования как услуги принижает педагогов, превращая их в обслуживающий персонал.

«Мы не чистильщики сапог и никому услуг не оказываем. Наша работа – это служение и миссия. Теория услуг выхолащивает все духовное и нравственное содержание педагогической работы», – подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, депутат от КПРФ Олег Смолин в беседе с «Парламентской газетой». Интересно, являются ли по мнению Смолина, чистильщиками сапог медработники?

Итак, применение указанного термина применительно к педагогам, возможно, отменят или ограничат, а применительно к медработникам оставят? И это объяснимо, так как проведённое заседание президиума Госсовета не про медицину…

Кстати, о медиках, еще 08 мая 2020 года на портале «Фонтанка. ру» появился текст, фрагмент которого относится к рассматриваемой теме. Врач-реаниматолог, участник боевых действий в Афганистане Сергей Анденко написал: «В Советском Союзе мы безоглядно выполняли медицинский долг. Нас учили с пелёнок: доктор всегда должен больному, а сейчас – вдумайтесь: доктора и медицинские сестры не лечат больных, а оказывают услугу. Это убивает чувство ответственности перед пациентами и ведёт отечественную медицину в никуда».

Как говорят в народе, «услуга за услугу», и когда вам оказывают услугу от вас ждут только одного – денег (через кассу, полис дополнительного страхования, квоту и т. д.), хотя есть мнение :-), что «здравоохранение должно лечить людей, а не зарабатывать бабки…». И это при том, по мнению, академика РАН Владимира Бетелина, в стране формируется «экономика услуг».

А как вы думаете, применение этого термина нравится деятелям культуры? Тоже – нет. Вот, что по этому поводу думает Михаил Пиотровский: «Закон должен обеспечивать процветание, развитие культуры как конкурентное преимущество нации, а не ставить её в рамки производителя «услуг». Когда люди платят деньги за билеты, то получают не услугу, а право посмотреть. Это разные вещи. Музей воспитывает в людях хороший вкус, а хороший вкус – это самое главное. Будет он – будет и всё остальное». Директор Эрмитажа утверждает, что «музеи существуют не для того, чтобы показывать что-то публике, и не для того, чтобы водить туристов по залам, а для того, чтобы собирать культурное наследие, сохранять, изучать и передавать следующим поколениям. И – как дополнение – ещё и показывать». Как далеко то, для чего, по мнению Пиотровского, предназначены музеи, от сферы услуг…

А вот мнение председателя союза театральных деятелей Александра Калягина по рассматриваемому вопросу: «Я бесконечно говорю о том, что нельзя потребность в приобщении к культуре, как потребность в образовании, научной деятельности, нельзя называть услугой. Это и является главным пунктом непримиримых разногласий культуры и финансово-экономического блока. Культура – не сфера услуг. Более того, культура – не часть «социальной сферы». Больше медлить нельзя, это насущное требование времени. Мы можем потерять отечественную культуру, и это уже не просто досужие разговоры, это реальное положение дел».

Но оказывается, что медлить можно. Видимо, для решения вопроса об услугах в этой области будем ждать заседания президиума Госсовета по культуре.

Мой коллега, тоже доктор наук, написал: «Какая кому разница, как конкретно эта вещь называется? Суть-то никак не изменится». На это я ответил: «Изменится и очень сильно, так как известно: «Как корабль назови, так он и поплывет!». А как эта «вещь» «плывет» сегодня, будучи услугой, хорошо известно…».

Применение термина «услуга» при характеристике своей работы не нравится не только в нашей стране. В качестве примера посмотрите видео «Деградация образования – работа в университете Великобритании». По мнению автора фильма это связано с тем, что там большинство вузов превращается в фабрики, обслуживающие студентов, в которых «баре» недовольны, когда им за деньги родителей обслуживающий персонал ставит не те оценки, на которые они рассчитывали.

И ещё весть издалека. Один из французских королей попросил главу парижского суда оказать ему услугу, но в ответ услышал: «Суд не оказывает услуг – он выносит приговоры».

Нормальный университет тоже не оказывает услуг, а выносит приговор: быть поступившим Специалистами или нет. При этом отмечу, что учитель Перельмана Сергей Рукшин считает, что услуги продаются, а страна и экономика – строятся.

28 сентября 2021 года на официальном сайте Кремля был опубликован перечень поручений, которые дал президент России по итогам заседания президиума Государственного Совета от 25 августа 2021 года. Глава государства, в частности, поручил убрать в законодательстве задевающее педагогов понятие «образовательная услуга». Как я отмечал выше, впоследствии президент, возможно, даст поручение устранить понятия «услуга» в медицине и культуре.

12 апреля 2022 года «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, изымающий понятие «образовательная услуга» из закона об образовании. Авторы инициативы считают, что термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» имеет неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами, поэтому его исключение «поможет выстроить гармоничные отношения между всеми участниками образовательного процесса». «Считаю, что сама концепция образования как услуги ошибочна и не соответствует нашим национальным традициям. Учитель не услугу оказывает – он участвует в формировании личности учеников. Влияет на их мировоззрение, систему ценностей, взглядов. Эти взгляды вчерашний школьник или студент проносят затем через всю свою жизнь» (Андрей Турчак).

Интересно, а до одобрения президентом этой «инициативы» депутаты всего этого не понимали?».

Теперь ясно, что понятие «образовательная услуга» из закона уберут, а вот исчезнут ли при этом сами образовательные услуги, особенно у тех, кто платит за образование, это большой вопрос.

31 мая 2022 года на сайте «Экспертный центр электронного государства» появился текст, в котором говорится, что сделан следующий шаг по исчезновению обсуждаемого термина из закон: «Профильный комитет Госдумы одобрил отказ от термина «образовательная услуга» в законе об образовании». Этот текст заканчивается так: «Напомним о посвящённой специально этой теме публикации эксперта https://d-russia. ru/ профессора Университета ИТМО Анатолия Шалыто «Об образовательных услугах»: «Многие утверждают, что и парикмахерские, и университеты предназначены для одного и того же – оказания услуг. А я недавно сделал «открытие» и поэтому могу в одном предложении объяснить, в чём между ними разница: университеты выпускники называют Alma-mater (Мать-кормилица), а о парикмахерских клиенты никогда не говорят так!

По этому поводу Магаз Оразкимович Асанов, который много лет был деканом матмеха Уральского государственного университета, написал, что в начале 2000-х в одном интервью его спросили: «Какие дополнительные образовательные услуги оказывает матмех?», и он ответил: «Никакие! Услуги в банно-прачечном комбинате! На матмехе – образование!».

14 июля 2022 года подписан Федеральный закон № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым термин «услуги» из закона исключён.

В общем, получилось в соответствии с девизом одной известной фирмы: «Невозможное – возможно!».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

4 Исторические карты, объясняющие существование СССР

Внимание всего мира теперь приковано к российскому вторжению в Украину.

Мотивы президента России, Владимира Путина , теперь являются самым большим вопросом без ответа в этом геополитическом событии. Одно из основных направлений мысли состоит в том, что Путин стремится вернуть территорию, утраченную после распада Союза Советских Социалистических Республик (СССР), и собственные слова российского лидера, похоже, подтверждают это утверждение:

Украина для нас не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры и духовного пространства. Русскими с незапамятных времен называли себя народы, жившие на юго-западе исторической русской земли.

Распад нашей единой страны был вызван историческими, стратегическими ошибками со стороны большевистского и советского руководства […] распад исторической России, известной как СССР, на их совести.

Для всех, кто родился после 1970-х годов, воспоминания об этой эпохе варьируются от смутных до несуществующих, поэтому стоит ответить на вопрос: а чем вообще был СССР?

Ниже мы будем использовать исторические карты трех конкретных эпох, чтобы построить контекст того, как был устроен СССР, какие современные страны были частью этой разросшейся страны и как ее история соотносится с сегодняшним стремлением России к территориальной экспансии.

Погружаемся.

Первые дни Советского Союза

Впервые СССР родился в 1922 году, после падения Российской империи. Гражданская война между большевистской Красной армией и антибольшевистскими силами в регионе закончилась победой первых. Это привело к объединению ряда республик в Советский Союз.

После ряда бурных лет правления Иосифа Сталина, в том числе опустошительного голода, унесшего жизни миллионов людей, мы приходим к нашему первому снимку времени: конец 19 века.30 с.

Подробнее см. полноразмерную версию этой карты

СССР был создан как федерация союзных республик, состоящих из унитарных государств , таких как Украина, или федераций , таких как Россия .

Ниже мы можем увидеть, как была организована эта организационная структура.

Для получения более подробной информации просмотрите полноразмерную версию этой диаграммы

Хотя номинально Советский Союз был союзом равных, на практике доминировала Российская Республика (РСФСР). Эта огромная республика содержала большую часть экономической и политической власти страны, а также самое большое население и территорию.

Подробнее см. на полноразмерной версии этой карты

Геополитическая история СССР неразрывно связана с территориальными спорами с соседними регионами. На приведенной выше карте 1938 года мы видим, что советские войска сражаются с Японией на восточной окраине страны. С другой стороны, Сталин аннексировал половину Польши, три прибалтийских государства и часть Румынии после пакта с Адольфом Гитлером.

Эта последовательность событий подготовила почву для Второй мировой войны.

Советская империя

СССР одержал победу во Второй мировой войне, но дорогой ценой. По оценкам, в ходе конфликта погибло 14% довоенного населения.

Однако к концу 1950-х годов Советский Союз добился впечатляющих достижений на мировой арене, от запуска первого спутника в космос до разработки ракет, которые представляли реальную угрозу американским городам. Кроме того, рост ВВП страны опережал своего конкурента времен холодной войны.

Эта карта представляет собой снимок СССР непосредственно перед строительством Берлинской стены в 1962.

Для более подробной информации просмотрите полноразмерную версию этой карты

Выше оранжевым цветом показано, какая территория осталась после войны в СССР. Эта карта особенно информативна, поскольку на ней указано население территорий в то время. Большая часть Восточной Европы, включая более 22 миллионов человек, оказалась за железным занавесом.

Последние дни СССР

После длительного периода застоя Михаил Горбачев попытался реформировать советскую политическую и экономическую систему с помощью перестройки, что буквально переводится как «восстановление». Это движение положило начало медленному процессу демократизации, который в конце концов дестабилизировал коммунистический контроль в конце XIX века.80-х, ускорив распад Советского Союза.

На карте ниже изображен СССР за два года до его официального распада в 1991 году.

Для получения более подробной информации см. полноразмерную версию этой карты. к этому времени уже наблюдались движения за независимость и беспорядки, и в конечном итоге они объявляли независимость один за другим.

Вот список основных регионов, вышедших из состава СССР:

Подразделение СССР Современная страна Вышла из состава СССР
Эстонская ССР 🇪🇪 Эстония 8 мая 1990
Литовская ССР 🇱🇹 Литва 11 марта 1990 г.
Латвийская ССР 🇱🇻 Латвия 4 мая 1990
Азербайджанская ССР 🇦🇿 Азербайджан 30 августа 1991
Грузинская ССР 🇬🇪 Грузия 9 апреля 1991
Российская СФСР 🇷🇺 Российская Федерация 12 декабря 1991 г.
Узбекская ССР 🇺🇿 Узбекистан 31 августа 1991
Молдавская ССР 🇲🇩 Молдова 27 августа 1991
Украинская ССР 🇺🇦 Украина 24 августа 1991
Белорусская ССР 🇧🇾 Беларусь 10 декабря 1991
Туркменская ССР 🇹🇲 Туркменистан 27 октября 1991
Армянская ССР 🇦🇲 Армения 21 сентября 1991
Таджикская ССР 🇹🇯 Таджикистан 9 сентября 1991
Казахская ССР 🇰🇿 Казахстан 16 декабря 1991
Киргизская ССР 🇰🇬 Кыргызстан 31 августа 1991 года

Поскольку эти регионы отделились, а их границы практически не пострадали, текущая карта этой части мира не слишком отличается от приведенной выше.

Тем не менее, несмотря на то, что границы остаются неизменными, война на Украине демонстрирует, что динамика сил в этом регионе все еще очень изменчива.

Комитет по насильственным исчезновениям | OHCHR

Навигационные блоки

О КОМИТЕТЕ

ПРАВОВАЯ БАЗА

Жалобы, запросы и визиты

Участие

Выбрать Выбирать

Навигационные блоки

О КОМИТЕТЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Жалобы, запросы и посещения

Участие

Комитет по защите от насильственных исчезновений, наблюдающий за осуществлением Конвенции всех лиц против насильственных исчезновений государствами-участниками.

Комитет и его Секретариат ежедневно работают для оказания поддержки жертвам, организациям гражданского общества, национальным правозащитным учреждениям и государствам в поиске и местонахождении пропавших без вести, искоренении, наказании и предотвращении этого преступления, а также возмещении ущерба, причиненного жертвам.

Узнать больше

Государства-участники, представляющие доклады

Призывы к вводу данных

Призыв к представлению материалов Первоначальные доклады в соответствии со статьей 29(1) Конвенции Коста-Рика — Замбия (при отсутствии доклада)

Крайний срок:

06 февраля 2023 г.

Призыв к взносам Доклад о дополнительной информации, статья 29(4) Конвенции Аргентина – Германия

Крайний срок:

06 февраля 2023 г.

Призыв к представлению материалов Изучение доклада государств-участников о выполнении заключительных замечаний Бразилия (подтвердится) – Монголия – Панама (подтвердится)

Крайний срок:

05 декабря 2022 г.

Просмотреть все

События

7-е совещание государств-участников и выборы 2023 г.

6-е совещание государств-участников и выборы 2021 г.

5-е совещание государств-участников и выборы 2019 г.

4-е совещание государств-участников и выборы 2017 г.

См. все

Контактная информация

Комитет по насильственным исчезновениям (CED)
Отдел Совета по правам человека и договорных механизмов
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
Palais Wilson — des 52, rue Pâquis
CH-1201 Geneva (Switzerland)

Почтовый адрес:
OHCHR-UNOG
8-14 Avenue de la Paix, 1211 Geneve 10, Switzerland
Электронная почта: [email protected]
Twitter: @UNTreatyBodies

Для индивидуальных жалоб и срочных действий:
Секция петиций и расследований
Комитет по насильственным исчезновениям
Управление Верховного комиссара по правам человека

Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве
8-14 Avenue de la Paix, 1211 Geneve 10, Switzerland
Эл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *