cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информация и знания 8 класс урок: Конспект урока по информатике на тему » Информация и знания» (8 класс)

Информация и знания, 8 класс | Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему:

Слайд 1

Информация и знания . Восприятие и представление информации

Слайд 2

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли Кто владеет информацией, тот владеет миром. Натан Ротшильд Знание — орудие, а не цель. Толстой Л. Н. Знание есть сила, сила есть знание. Бэкон Ф Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира. Толстой Л. Н

Слайд 3

Для чего нужны знания? Насколько важна проблема получения знаний в наше время? Почему XXI век называется ИНФОРМАЦИОННЫМ? Что для современного человека является главным сегодня в жизни? Что является главной составляющей в названии учебного предмета “Информатика”? Информация и знания. Восприятие и представление информации

Слайд 4

Сообщения – Знания — Информация Информация для человека это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Информация для человека – это знания , которые он получает из различных источников.

Слайд 5

(правила) (факты)

Слайд 6

Факты или Правила? А.С.Попов в 1895 г. изобрёл радио. Перемножение дробей. Включение компьютера. Дж. Ф. Нейман внёс большой вклад в создание первых ЭВМ. Выращивание цикламена. И. Фёдоров — первопечатник на Руси. Пятью пять — двадцать пять.

Слайд 7

Всегда ли сообщения, которое мы получаем может пополнить наши знания? Сообщения информативны е , если они понятные (доступные) и новые. 10 2 +11 2 =101 2

Слайд 8

Сообщение: информативно или неинформативно? Сообщение “Треугольник – фигура, имеющая три угла и три стороны” неинформативно для ученика … класса, т.к. не расширит его знания, но для ученика … класса, так как несет новую информацию. Текст в виде иероглифов – для нас … Определение интеграла из курса высшей математики для нас … Демонстрационные КИМы по математике за курс основной школы информативны для . ..

Слайд 10

Восприятие информации Вид информации Чувство Орган Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная

Слайд 12

Формы представления информации человеком Текст на естественном языке в устной или письменной форме Графическая форма : рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы Символы формального языка : числа, математические формулы, ноты, формулы, знаки В 1960 году в Чили (в Андах, на западе Южной Америки) обрушились горы, преградив путь некоторым рекам, и местами образовались огромные впадины.

Слайд 13

Формы представления информации человеком Текстовая форма Графическая форма Символы формального языка

Слайд 14

Жесткий диск CD -диск Дискета Флэш-память Память компьютера Оперативная Долговременная

Слайд 15

Блиц-опрос Информация для человека – это …. Информативное сообщение – это … Все знания делятся на … Факты – это знания о … К правилам относятся: Способы восприятия информации … Языки бывают … Информация может быть представлена в форме . ..

Слайд 17

Домашнее задание с. 10 §1-2, http://school-collection.edu.ru Восприятие и представление информации. Домашнее задание № 2

Урок по теме «Алгоритм» 8 класс | План-конспект урока по информатике и икт (8 класс):

Урок по теме: “Алгоритм”

Класс: 8

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Михайлова Евдокия Сергеевна

Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм, с типами алгоритмов и с основными алгоритмическими структурами;

Формировать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Задачи урока:

  • образовательная: сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;
  • развивающая: Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.
  • воспитывающая: Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

Программное обеспечение урока: Программа Power Point,

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интернет

Конец формы

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

45

Мотивационный этап (организационный момент)

Презентация по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» (8 класс)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-algoritmy-i-ispolniteli-8-klass-4483316.html?is_new

(приложение  1)

Проверка готовности детей к уроку. Организация детей на продуктивную работу.

-Здравствуйте дети,  давайте активно поработаем сегодня на уроке.

(Слайд 1)

Проводит визуальный контроль готовности к уроку.

Включается во взаимодействия с одноклассниками.

1

Этап актуализации знаний

infourok.ru

-Что такое система счисления?

— Какие системы счисления являются

непозиционными и почему?

— Какие системы счисления относятся к

позиционным и почему?

— В каких системах счисления

представляется информация в памяти

ПК?

(Слайд2)

Отвечает на вопросы учителя

2

Этап открытий новых знаний:

—  Проектная деятельность

— Постановка проблемы

— Выдвижение гипотезы

infourok. ru

videouroki.net

-Посмотрите внимательно на доску (на доске приведены примеры инструкций)

(слайды 3-5)

-Какая общая черта есть у всех примеров?

-Как вы думаете для чего нужны инструкции?

-Как иначе их можно назвать?

Объявление темы урока  (слайд 6)

-Так что же такое алгоритм?

Вводится определение алгоритма (слайд 7)

Просмотр видеоролика по истории возникновения понятия «Алгоритм»

-Давайте теперь попробуем восстановить правильную последовательность шагов алгоритма (на  слайде заданы шаги алгоритмы в разнобой, детям необходимо собрать правильную последовательность)

(слайды 8-10)

-А теперь давайте подумаем  для  кого могут быть составлены алгоритмы?

Вводится понятие исполнителя (слайд 11)

-Какие общие требования предъявляются ко всем исполнителям?

Разбор двух  видов исполнителей (слайд 12)

-Рассмотрим примеры исполнителей на примере Робота и Чертежника из программы Кумир (слайд 13-14)

-В  итоге можно сказать, что алгоритм – модель деятельности исполнителя.

-Давайте перечислим основные свойства, которыми должен обладать алгоритм.

(слайды 15)

Учитель разъясняет каждое из приведенных свойств.

Отвечает на вопросы  учителя, поясняет свой ответ

Записывает тему урока в тетрадь

Записывает понятие в тетрадь

Смотрит видеоролик

Расставляет команды алгоритма в правильном порядке

Отвечает на вопрос

Записывает в тетрадь определение и виды исполнителей

Рассматривает слайд, выделяет основное по каждому исполнителю

Приводит примеры соответствующие заданному свойству

18

Закрепление знаний обучающихся

InternetUrok.ru

Учитель дает интерактивный тест на закрепление изученных понятий (регистрация пройдена заранее перед уроком)

https://interneturok. ru/lesson/informatika/6-klass/algoritm-i-ispolniteli/chto-takoe-algoritm/trainers 

Выполняет задания теста

Анализирует свои ошибки

5

Рефлексия

infourok.ru

-Выберите вариант  картинки соответствующий вашему эмоциональному состоянию на уроке (слайд 16)

Выбирает картинку по настроению

1

Практическая работа

infourok.ru

Code.org

-Практическая работа по составлению простых алгоритмов для заданного исполнителя

Проводит инструктаж по ТБ при работе за компьютером

Демонстрирует пример программы для данного исполнителя

-Перейдите по ссылке и выполните задания на построения алгоритмов

Урок 3: Лабиринт:  Последовательность

Урок 4: Художник: Последовательность

https://studio. code.org/s/course2

Помогает ученикам по мере надобности.

Слушает разъяснения учителя.

Выполняет задания практической работы

15

Подведение итогов занятия педагогом

infourok.ru

-Что нового мы узнали на уроке?

-В каких областях деятельности мы используем алгоритмы?

-С какими исполнителями познакомились?

-Каким исполнителем является человек?

Выставляет оценки за урок.

Отвечает на вопросы учителя

Выставляет в дневник оценку за урок

3

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

infourok.ru

Презентация по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» (8 класс)

презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-algoritmy-i-ispolniteli-8-klass-4483316.html?is_new 

2

videouroki.net 

Видеоурок

видеофрагмент

3

InternetUrok.ru

Интерактивный тренажер

тест

https://interneturok. ru/lesson/informatika/6-klass/algoritm-i-ispolniteli/chto-takoe-algoritm/trainers

4

Code.org

Интерактивный тренажер

тренажер

https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1

CK Language Arts для 6–8 классов

для 6–8 классов


Предназначен для систематического и согласованного накопления знаний и навыков

Помните: знания основываются на знаниях!
  • Соответствует 2023 Core Knowledge Sequence и CCSS
  • Создан специально для развития навыков понимания прочитанного, словарного запаса, грамматики, орфографии и письма при одновременном расширении знаний по содержанию
  • Каждый модуль включает в себя Руководство для учителя, Учебное пособие, Учебное пособие для учащихся и Руководство для учителя по работе со учащимися ELL

CKLA класс 6

Часть 1: Уроки полетов и другие истории 033 Блок 3: Наследие Древней Греции и Рима

Часть 4: Илиада, Одиссея и другие греческие истории
Часть 5: Трагедия Юлия Цезаря
Часть 6: 90 миль до Гаваны
Часть 7: Благословение с свободы — Vol. 1
Блок 8: Золотые королевства – Том. 1

CKLA класс 7

Блок 1: Привет Вселенная
Блок 2: Буря
Блок 3: Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Блок 4: Машина времени
Блок 5: Золотые королевства – Том. 2

Часть 6: Гений Гарлемского Возрождения
Часть 7: Рассказы Анны Франк из секрета Приложение

Блок 8: Code Talker

Доступен для

Бесплатная загрузка
Будет доступен для покупки 1 февраля 2023 г.

CKLA класс 8

Часть 1: В процессе: Рассказы о молодых латиноамериканцах
Часть 2: Франкенштейн
Часть 3: Рассказ о жизни Фредерика Дугласа
Часть 4: Гений Гарлемского Ренессанса, часть II
Часть 5: Более совершенный союз Дон
Блок 7: Как важно быть серьезным
Блок 8: Realms of Gold – Vol.

3

В разработке


Будет доступно 1 мая 2023 г.

NYCDOE: Passport to Social Studies — класс 8, модуль 1

Популярные поисковые запросы:

  • Жилая среда
  • Социальное и эмоциональное обучение
  • История чернокожих
  • Азиатско-американская история
  • 9029 3

Поиск в библиотеке :

View

Это содержит защищенный авторским правом или конфиденциальный материал, поэтому вы должны авторизоваться скачать его.

8 класс Социальные исследования

Примечание для учителей: Чтобы помочь с дистанционным и гибридным обучением, цифровые материалы для этого модуля доступны на TeachHub NYCDOE. Чтобы получить доступ к этим материалам, следуйте этим инструкциям.

Это первый раздел предмета и последовательности 8 класса под названием «Реконструкция». Модуль был разработан командой сотрудников и преподавателей Министерства энергетики в сотрудничестве с социологами и культурными партнерами. Блок содержит краткий обзор гражданской войны и реконструкции и содержит уроки, которые позволяют учащимся изучать документы и ресурсы, чтобы узнать о проблемах, стоящих перед нацией в это время. Репрезентативные уроки этого блока включают:

  • Урок 2 — учащиеся анализируют первоисточники, чтобы понять и оценить различные типы сопротивления рабов.
  • Урок 4. Учащиеся сосредотачиваются на том, как Гражданская война изменила общественную жизнь Америки, собирая и интерпретируя статистические данные, касающиеся физических и финансовых затрат на войну.
  • Урок 9 — учащиеся изучают различные изображения и документы, чтобы понять долгосрочные последствия реконструкции для афроамериканцев.

В этот модуль входит оценка результатов деятельности, в которой учащиеся берут на себя роль куратора музея и выбирают для своей выставки пять объектов, связанных с Гражданской войной.

Студенты также выбирают общую тему выставки, например, изменение социальных отношений, динамику власти, рабство и расизм и гражданство.

Обратите внимание: полный набор материалов NYCDOE K-8: Passport to Social Studies Core Curriculum включает различные документы, отраслевые книги и первоисточники в дополнение к этому разделу обучения. Для поддержки строгого обучения обществознанию и студенческого опроса рекомендуется использовать этот модуль обучения в сочетании с этими ресурсами.

Получите доступ к версии этого ресурса, совместимой с вспомогательными технологиями и программами чтения с экрана.

Больше ресурсов, таких как NYCDOE: Паспорт по общественным наукам — 8 класс, раздел 1

NYCDOE: Паспорт по общественным наукам — 8 класс, раздел 2

8 класс

Социальные науки

Подробности

Примечание для учителей. Чтобы помочь с дистанционным и гибридным обучением, цифровые материалы для этого раздела доступны на TeachHub NYCDOE. Чтобы получить доступ к этим материалам, следуйте этим инструкциям. Это второй модуль восьмого уровня охвата и последовательности под названием «Изменяющееся общество и прогрессивная эра». Он был разработан командой сотрудников NYCDOE и тех…

NYCDOE: Passport to Social Studies — 8 класс, раздел 5

8 класс

Обществознание

Подробности

Примечание для учителей. Чтобы помочь с дистанционным и гибридным обучением, цифровые материалы для этого раздела доступны на TeachHub NYCDOE. Чтобы получить доступ к этим материалам, следуйте этим инструкциям. Этот ресурс учебной программы по общественным наукам является пятым разделом объема и последовательности восьмого класса под названием: Соединенные Штаты принимают на себя всемирную ответственность. Это было…

NYCDOE: Passport to Social Studies — 8 класс, раздел 3

8 класс

Обществознание

Подробности

Примечание для учителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *